101 просмотров
Нет отзывов »

В зависимости от условий движения температура охлаждающей жидкости может колебаться в пределах от 1100C при частичной нагрузки двигателя до 850C при полной нагрузке.

При работающей системе отопления такая разница температуры охлаждающей жидкости может восприниматься негативно в салоне автомобиля. Водитель вынужден постоянно подрегулировать систему отопления.

Посредством потенциометра G267 блок управления двигателем опознает величину желаемой водителем температуры в салоне и соответственно этому регулирует температуру охлаждающей жидкости, например, при повороте регулятора отопления более, чем на 70%, температура охлаждающей жидкости составляет не менее 950C.

Микровыключатель на поворотной ручке выбора температуры размыкается, как только ручка выведена из положения «Aus».

Посредством этого поступает управляющий сигнал на вакуумный двухходовой вентиль N147, который в свою очередь воздействует на запорный клапан теплообменника системы отопления.

Номинальные величины температуры охлаждающей жидкости

Управление термостатом в оптимизированной системе охлаждения двигателя (движение охлаждающей жидкости по малому или большому кругу) осуществляется в соответствии с трехмерными графиками зависимости оптимальной температуры охлаждающей жидкости от ряда факторов.

По этим графикам определяется величина номинальной температуры охлаждающей жидкости.

Основным фактором является нагрузка двигателя.

По степени нагрузки двигателя (массе засасываемого двигателем воздуха) и частоте вращения двигателя определяется необходимая температура охлаждающей жидкости.

График номинальной температуры охлаждающей жидкости 1 в зависимости от частоты вращения (n) и степени нагрузки двигателя (массы всасываемого воздуха в кг/ч)

По второму графику определяется номинальная температура охлаждающей жидкости в зависимости от скорости автомобиля и температуры всасываемого воздуха.

В результате сравнения показаний по 1-му и 2-му графикам в качестве номинальной величины температуры охлаждающей жидкости принимается меньшее значение, и на термостат подается соответствующий сигнал.

Термостат срабатывает лишь тогда, когда фактическая величина температуры охлаждающей жидкости выходит за пределы поля допуска номинальной величины температуры, что и обеспечивает постоянство нахождения фактической температуры в поле допуска номинальной температуры.

График номинальной температуры охлаждающей жидкости 2 в зависимости от скорости автомобиля (v) и температуры всасываемого воздуха (t).

Оставить отзыв