111 просмотров
Нет отзывов »

Назначение

Является основным насосом системы охлаждения, осуществляющим принудительную циркуляцию ОЖ в контуре охлаждения и обеспечивающим достаточный отвод тепла к теплообменникам.

Этот насос постоянно приводится от коленчатого вала двигателя ремённой передачей.

При холодном пуске и последующем прогреве двигатель должен как можно быстрее нагреться до рабочей температуры. Для этого насос ОЖ отключается с помощью кольцевой заслонки, надвигаемой на крыльчатку насоса вакуумным приводом. Это предотвращает циркуляцию ОЖ, так что всё вырабатываемое при сгорании топлива тепло остаётся в двигателе, который в результате прогревается быстрее.

Работа

Насос ОЖ «включён»:

При температуре охлаждающей жидкости ниже — 15 °C или выше 75 °C насос ОЖ «включён». Охлаждающая жидкость, как в обычной системе охлаждения, подаётся к блоку цилиндров и ГБЦ.

Моменты «включения» и «выключения» насоса ОЖ определяются не только температурой, но зависят также от крутящего момента и числа оборотов двигателя. Моменты «включения» и «выключения» насоса ОЖ определяются не только температурой, но зависят также от крутящего момента и числа оборотов двигателя.

Насос ОЖ «отключён»:

Когда температура ОЖ находится в диапазоне от — 15 °C до 75 °C, насос ОЖ «отключается». По управляющему сигналу блока управления двигателя клапан регулирования ОЖ открывает вакуумный канал, и мембрана под воздействием атмосферного давления смещается вправо. Вместе с мембраной смещается и соединённая с ней тягой кольцевая заслонка, которая надвигается на крыльчатку, пока не дойдёт до упора. Надвинутая на крыльчатку заслонка прерывает подачу охлаждающей жидкости, циркуляция ОЖ прекращается (см. также специальную функцию «Прекращение циркуляции ОЖ»).

Насос ОЖ «включён прерывисто»:

При достижении температуры ГБЦ 75 °C насос ОЖ включается. При этом для постепенного возобновления циркуляции насос включается не сразу в постоянном режиме, а сначала несколько раз включается и снова выключается (фаза прерывистой работы). Тем самым холодная ОЖ из блока цилиндров постепенно смешивается с горячей ОЖ в ГБЦ.

Насос ОЖ перекачивает охлаждающую жидкость:

Когда сигнал на клапан регулирования ОЖ больше не подаётся, разрежение в управляющей магистрали сменяется атмосферным давлением и кольцевая заслонка под воздействием пружины возвращается в своё исходное положение. Тем самым крыльчатка снова свободна и перекачивает охлаждающую жидкость к двигателю.

Оставить отзыв