149 просмотров
Нет отзывов »

Схема прогрева двигателя зависит от многих факторов, таких, например, как уровень запроса на отопление, число оборотов, крутящий момент, время года (лето-зима).

Базовая схема (зима)

Фаза 1

Сразу после пуска двигателя быстрый прогрев блока цилиндров обеспечивается функцией «Прекращение циркуляции ОЖ».

Фаза 2

В соответствии с запросом отопления активируется функция «Независимое отопление». При этом одновременно включается насос 2 циркуляции ОЖ (7) и открывается запорный клапан отопителя (8), что обеспечивает циркуляцию ОЖ в контуре ГБЦ и, соответственно, отвод тепла от ГБЦ (19) к теплообменнику отопителя.

При этом циркуляция ОЖ через блок цилиндров всё ещё заблокирована функцией «Прекращение циркуляции ОЖ».

Фаза 3

При достижении температуры ГБЦ 75 °C включается основной насос ОЖ (1). При этом сначала для постепенного выравнивания температуры ОЖ в блоке цилиндров (18) и в ГБЦ (19) насос работает в прерывистом режиме, то есть перекрывающая заслонка несколько раз открывается и снова закрывается.

После этого насос ОЖ начинает работать в постоянном режиме.

Фаза 4

В этой фазе происходит нагрев масла коробки передач через теплообменник масла КП (11) (специальная функция «Нагрев масла КП»). Поскольку отключающий клапан блока цилиндров (13) всё ещё закрыт, протекание нагретой ОЖ через теплообменник масла КП (11) и в зависимости от запроса отопления через теплообменник отопителя (9) обеспечивается насосом 2 циркуляции ОЖ (7).

Фаза 5

После того, как двигатель прогрелся до рабочей температуры (прим. 87 °C), открывается отключающий клапан блока цилиндров (13). Прогрев двигателя завершён.

В этом режиме работы производительности основного насоса ОЖ (1), как правило, достаточно, чтобы обеспечить при наличии запроса подачу ОЖ в теплообменник отопителя без помощи насоса 2 циркуляции ОЖ (7). При работающем основном насосе ОЖ насос 2 циркуляции ОЖ подключается для поддержания необходимой интенсивности циркуляции, только когда обороты двигателя становятся меньше 1240 об/мин.

Фаза 6

В ходе дальнейшего нагрева двигателя термостат (2) открывает при температуре 89°C большой контур системы охлаждения с главным радиатором (5). Этим предотвращается перегрев деталей двигателя. После достижения коробкой передач своей рабочей температуры отключающий клапан теплообменника масла КП (10) закрывается и нагрев масла КП прекращается.

Характеристики прогрева (зима)

Кривые на графике ниже показывают влияние инновационной системы терморегулирования ITM на температуру ОЖ и температуру масла КП в ходе прогрева двигателя.

Условные обозначения

А = Подключение насоса 2 циркуляции ОЖ в прерывистом режиме в зависимости от потребности.

В = Включение основного насоса ОЖ в прерывистом режиме.

Оставить отзыв