304 просмотров
Нет отзывов »

Горелка — бензиновый вариант

1     Топливопровод с фильтром

2     Свеча накаливания с датчиком пламени Q8

3     Камера сгорания

4     Жаровая труба

5     Зажим

6    Сопло Вентури

7    Шпилька

8    Пластина с топливопроводом

9    Стопорная шайба

10    Крепёжная пластина

Перед камерой сгорания установлено сопло Вентури из керамики. В сопло Вентури вставлена свеча накаливания с датчиком пламени Q8 с электрическими проводами так, что она располагается в камере сгорания непосредственно перед выходом из сопла Вентури. Свеча накаливания фиксируется в своём положении с помощью зажима. На двух шпильках, закреплённых на камере сгорания, установлена пластина со встроенным топливопроводом.

Эта пластина закреплена с помощью крепёжной пластины и двух стопорных шайб.

Горелка — дизельный вариант

1     Клапан отключения подачи топлива N109

2    Нагреватель для предварительного подогрева топлива Z66

Исполнение для дизельного варианта имеет ещё один клапан для перекрытия топлива N109 и один нагреватель для предварительного подогрева топлива Z66. Этот нагреватель является нагревателем с PTC-характеристикой.

(PTC = Positive Temperature Coefficient — положительный температурный коэффициент сопротивления)

Дизельный вариант был заменён усовершенствованным дополнительным отопителем Thermo Top Vlies. С середины ноября 2010 г. дизельный вариант больше не устанавливается в легковые автомобили Volkswagen.

Горелка с соплом Вентури, свечой накаливания и с датчиком пламени Q8 образуют единый узел и могут быть заменены только в сборе.

Смесеобразование

Буква V в обозначении «Thermo Top V» указывает на то, что в дополнительном отопителе используется сопло Вентури. Принцип действия сопла Вентури базируется на простом физическом принципе, открытом итальянским физиком Джованни Батиста Вентури (1746-1822).

При протекании жидкости через сужающуюся трубку скорость жидкости в самом узком месте имеет максимальное значение, а статическое давление находится на минимальном уровне.

На сужающемся участке трубы скорость потока должна увеличиваться, потому что из конца трубы вытекает столько же жидкости, сколько втекает в начале.

Если в месте сужения трубки присоединить дополнительную трубку, то быстро протекающая среда (… в данном случае — воздух, направляемый в камеру сгорания) вследствие более низкого давления в этом месте будет всасывать другую среду (в данном случае — топливо). В исходной трубке в результате возникнет поток из смеси обеих сред.

Именно этот эффект используют в дополнительном отопителе Thermo Top V.

Благодаря эффекту сопла Вентури, засасываемый воздух разгоняется до скорости примерно 50 м/с. При этом нет необходимости пропускать его через предварительно смоченный фильтр или сито.

Дополнительный отопитель быстрее разогревается до рабочей температуры.

При протекании воздуха в камеру сгорания через сопло Вентури возникает всасывающий эффект.

Это способствует распылению топлива. Кроме того, всасываемый воздух создаёт вихревое движение, что способствует улучшению качества смеси.

Свеча накаливания с датчиком пламени Q8

Свеча накаливания с датчиком пламени Q8 включается непосредственно после пуска дополнительного отопителя и накаляется током примерно в течение 90 секунд. После этого она отключается. После пуска свеча накаливания начинает выполнять функцию датчика контроля пламени.

Сгорание смеси

Сгорание смеси имеет две различные фазы — фазу пуска и фазу нагрева.

Фаза пуска

Во время фазы пуска свеча накаливания воспламеняет смесь, которая изображена в трубке Вентури, в области вокруг свечи и в прилегающей части камеры сгорания.

Фаза нагрева

Затем во время фазы нагрева после отключения свечи накаливания смесь продолжает гореть самостоятельно.

Теплообменник

Теплообменник состоит из корпуса с двойной стенкой, изготовленного из алюминиевого литья под давлением. В пространстве между внутренней и наружной стенками теплообменника происходит нагрев протекающей охлаждающей жидкости. Благодаря рёбрам на внутренней стенке, достигается оптимальный нагрев и передача тепла, полученного при сгорании топлива.

Принцип действия

Тепло от сгорания топлива передаётся от внутренней стенки корпуса протекающей охлаждающей жидкости.

С помощью насоса V55 прогретая охлаждающая жидкость циркулирует по контуру отопителя/климатической установки и обогревает салон автомобиля.

В корпусе теплообменника установлены датчик температуры G18 и датчик перегрева G189. Сигналы от обоих датчиков обрабатывает блок управления дополнительного отопителя J364.

Оставить отзыв