261 просмотров
Нет отзывов »

Снятие (автомобильный двигатель)

•   Снимите ремень привода вентилятора и насоса охлаждающей жидкости, см. соответствующий раздел.

•   Снимите ремень привода генератора, см соответствующий раздел.

image100

•   Выверните два противоположных болта крепления демпфера крутильных колебаний и шкива коленвала. Установите вместо них направляющие шпильки.

•   Выверните оставшиеся десять крепежных болтов.

•   Снимите шкив и демпфер.

•   Снимите направляющие шпильки.

ВНИМАНИЕ! Для снятия не используйте молоток или другие ударные инструменты.

image101

Снятие (промышленный двигатель и генераторные установки)

•  Снимите вентилятор.

•  Снимите ремень привода вентилятора и насоса охлаждающей жидкости, см. соответствующий раздел.

image102

•   Снимите ремень привода генератора, см. соответствующий раздел.

image103

•   Снимите натяжитель ремня привода вентилятора и насоса охлаждающей жидкости, см. соответствующий раздел.

image104

Вентилятор или механизм отбора мощности с приводом от коленвала

•   Извлеките адаптер коленчатого вала (1) из шкива (2).

image105

•   Выверните два противоположных болта крепления шкива и вверните вместо них направляющие шпильки.

image106

•   Выверните оставшиеся четыре крепежных болта. Снимите шкив (4). демпфер крутильных колебаний (3), адаптер (2) и дополнительный демпфер (1).

image107

ВНИМАНИЕ! Во избежание повреждения демпфера крутильных колебаний не используйте для его снятия молоток или другие ударные инструменты.

•   Выверните направляющие шпильки.

image108

Вентилятор или механизм отбора мощности без привода от коленвала

•   Снятие демпфера крутильных колебаний аналогично описанному выше. Отличие — в конструкции отсутствует адаптер.

Очистка

ВНИМАНИЕ! При повреждениях носка коленвала демпфер крутильных колебаний подлежит замене.

•   Очистите демпфер крутильных колебаний растворителем.

Проверка для повторного использования

•   Проверьте монтажную поверхность диска демпфера и отверстия на предмет наличия трещин. Проверьте корпус демпфера на предмет наличия вмятин или вздутий. В случае необходимости замените демпфер.

image109

•   Удалите краску с поверхности демпфера в четырех местах, как показано на рис. Измерьте толщину демпфера в двух местах на каждой из четырех очищенных поверхностей. Разница между значениями любых двух измерений не должна превышать 0.25 мм.

image110

•   Нанесите на демпфер слой аэрозоля SKD-NF (детектор дефектов) или подобного. Нагревайте демпфер в печи при температуре 93’С в течение 2 часов.

ВНИМАНИЕ! Используйте защитные перчатки.

•   Извлеките демпфер из печи и проверьте на наличие утечек. Если обнаружены утечки, замените демпфер.

Установка

•   Установка производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой убедитесь, что все детали чистые, сухие и не имеют задиров, заусенцев и других повреждений. Перед установкой крепежных болтов нанесите на резьбы тонкий слой масла 15W-40. Момент затяжки крепежных болтов демпфера крутильных колебаний и шкива коленвала 175 Нм. Момент затяжки крепежных болтов адаптера 175 Нм.

Измерение эксцентриситета

•   Очистите боковую поверхность демпфера. Установите на крышку картера шестерен циферблатный индикатор, см. рис. Расположите измерительный наконечник циферблатного индикатора на боковой поверхности демпфера. Проверните коленвал на один полный оборот. Считайте показания индикатора. Замените демпфер, если эксцентриситет превышает 0,28 мм.

image111

Измерение биения

•   Очистите внешнюю поверхность демпфера. Установите на крышку картера шестерен циферблатный индикатор, см. рис. Рас

положите измерительный наконечник циферблатного индикатора на внешней поверхности демпфера. Толкните коленвал вперед или назад. Установите индикатор на «0».Проверните коленвал на один полный оборот, сохраняя преднее или заднее расположение. Считайте показания индикатора. Замените демпфер, если биение превышает 0.28 мм.

image112

Оставить отзыв