280 просмотров
Нет отзывов »

Снятие

•   Слейте моторное масло.

•   Снимите масляный поддон, см. соответствующий раздел.

•   Снимите всасывающий трубопровод моторного масла, см. соответствующий раздел

•   Снимите защитную пластину блока цилиндров.

•   Снимите маслораспылители охлаждения поршней, см. соответствующий раздел.

•   Снимите головку блока цилиндров, см. соответствующий раздел.

ВНИМАНИЕ! Очистка гильз цилиндров от нагара наждачной бумагой и другими абразивными материалами запрещена. Разрешено использование средства Scotch • Brite 7448,

№ 3823258 или эквивалентного и растворителей.

•   Для снятия крышки шатуна переместите соответствующий поршень в НМТ. Для облегчения снятия крышки допускается постукивание пластиковым молотком.

•   Снимите крышку шатуна. Извлеките нижний вкладыш шатунного подшипника, см. соответствующий раздел.

•   Заверните в отверстия (в шатуне) крепежных болтов крышки направляющие шпильки.

•   Используя инструмент в виде буквы «Т» (можно использовать деревянную рукоятку молотка), вытолкните поршень с шатуном из блока цилиндров (поршневые кольца должны выйти из гильзы).

image113

•   Извлеките поршни с шатунами в сборе, см. соответствующий раздел. Используйте обе руки.

•   Поршни и шатуны должны устанавливаться в те же цилиндры, из которых они были извлечены. Шатунные крышки должны устанавливаться на те же шатуны, с которых они были сняты. Для идентификации деталей используйте бирки с номером цилиндра.

image114

•   Чтобы защитить снятые детали от повреждений, храните их в специальном контейнере.

•   На шатун и его крышку нанесен уникальный номер. При установке эти номера должны совпадать и располагаться в одном направлении (к одной и той же стороне двигателя).

image115

•   При снятии нанесите метки соответствия на вкладыши шатунных подшипников (см. соответствующий раздел).

Разборка

•   Снимите поршневые кольца.

•   При помощи острогубцев снимите пружинные стопорные кольца поршневого пальца.

•   Во избежание повреждений выбивать поршневой палец запрещено. Если поршневой палец не извлекается силой рук. погрейте поршень в течение 15 минут в кипящей воде. Затем вытолкните подходящим по размеру тупым предметом.

•   После извлечения поршневого пальца отделите юбку и головку от шатуна. В целях облегчения повторной сборки нанесите на детали метки соответствия (номер цилиндра).

Очистка

•   При использовании растворителей, кислых или щелочных растворов следуйте инструкциям изготовителя. Надевайте защитную одежду, перчатки и очки.

•   Во избежание повреждения юбки рекомендуется использовать специальный состав для очистки втулок.

•   Поместите поршни на 30 минут в ванну с чистящим средством.

•   Для удаления нагара и углеродистых отложений используйте теплый мыльный раствор и неметаллическую щетку.

•   Очистите детали паром и высушите сжатым воздухом.

Проверка для повторного использования

•   См. соответствующие разделы.

Сборка

•   Сборка производится в порядке, обратном разборке.

•   При сборке поршня обратите внимание на правильную установку поршневых колец, см. рис.

image116

Установка

•   Установка производится в порядке, обратном снятию.

•   Перед установкой шатунов и поршней все детали блока цилиндров должны быть очищены.

•   Процедуру установки вкладышей шатунных и упорных подшипников см. в соответствующем разделе.

•   Перед установкой окуните поршень в емкость с чистым маслом 15W-40.

•   Замки поршневых колец не должны располагаться на одной линии друг с другом и с осью поршневого пальца.

•   Перед установкой сборки шатуна и поршня установите в шатун направляющие шпильки, см. рис.

•   При установке сборки шатуна и поршня используйте приспособление для сжатия поршневых колец № 3163158, см. рис.

image117

•   При установке сборок шатунов и поршней в разные цилиндры проворачивайте коленчатый вал специальным приспособлением.

•   При установке убедитесь в правильном положении углубления для клапанов в головке поршня и прорези в юбке для маслорас — пылителя.

image118

•   Во избежание повреждений при установке для посадки поршня в блок цилиндров не используйте металлические стержни с острыми кромками.

Оставить отзыв