Аэрограф своими руками в домашних условиях


Аэрограф своими руками - конструкция и изготовление

Аэрографом называется небольшой ручной пульверизатор, распыляющий краску практически на любую поверхность. Благодаря его маленькому размеру, распыление происходит тонкой полосой, поэтому им удобно делать рисунки с мелкими деталями. Он обычно свободно продается и стоит не очень дорого, но можно не тратить деньги, а сделать аэрограф своими руками.

Составляющие и принцип работы

Этот аппарат работает по принципу пневматического распыления: поток воздуха проходит через узкое отверстие под высоким давлением, образует струю и так распыляет краску. Состоит он из следующих частей:

  • вместилища для краски;
  • ресивера – емкости, предназначенной для скопления воздуха, необходимого для распыления;
  • компрессора – элемента, который усиливает давление воздуха, поступающего в ресивер;
  • регулировочного клапана и рычага, отвечающих за движение краски и воздуха;
  • сопла – регулятора объема струи краски;
  • иглы – регулятора ее подачи;
  • воздушного клапана, который отвечает за движение воздуха в сопло;
  • ручки.
Составляющие аэрографа

Не обязательным, но важным дополнением является подставка.

Ручной прибор для аэрографии по внешнему облику похож на авторучку, прикрепленную к банке. Механизм у него несложный, сделать его в домашних условиях вполне реально.

Самодельный аэрограф может быть с краскораспылителем и без него (в таком случае для распыления нужно дуть в сопло).

Задумываясь о вопросе, как сделать аэрограф своими руками, важно помнить, что вариант без распылителя более прост в изготовлении, но с распылителем легче работать.

к содержанию ↑

Как собрать аппарат без распылителя

Потребуются:

  • одноразовый шприц, из которого нужно вынуть иглу и поршень и прикрепить его верх на флакон;
  • стержень от гелевой ручки;
  • флакон (емкостью 0,5 л);
  • нить как можно большей прочности;
  • скрепка;
  • скотч.

Изготавливать нужно по следующей схеме:

  • скрепку разогнуть до прямой, а потом согнуть под углом 90°;
  • связать одну сторону скрепки с иглой;
  • скотчем приклеить вторую сторону к корпусу возле отверстия для иглы;
  • установить ее кончиком в центре сопла (обязательное условие).

Чтобы пользоваться таким аэрографом, нужно развести краску, опустить иглу в емкость с ней и дунуть (желательно с большой силой).

Есть и другой вариант такого аппарата (с подставкой и без нее). Чтобы его сделать, нужно дополнительно взять отрезанный конусом кусок стержня шариковой ручки и клей. Действия для изготовления этой модели:

  • срезать конец иглы, а оставшуюся часть макнуть в клей и воткнуть в стержень, только с тем условием, чтобы кончик обязательно торчал;
  • сделать в крышке отверстия, чтобы туда поступал воздух.

Самодельный аэрограф можно изготовить и при помощи одной ручки, пробки от винной бутылки, маленькой банки или флакона и клея:

  • очистить стержень от чернил;
  • сделать в пробке два надреза в противоположных направлениях;
  • просверлить отверстие для стержня, который будет расположен там по центру, и еще одно перпендикулярное;
  • сделать сопло: вставить стержень в одно отверстие, корпус – во второе, в крышке баночки проделать отверстие по диаметру стержня и просунуть деталь в нее;
  • зафиксировать клеем или герметиком.

Чтобы он был автоматическим, рекомендуется присоединить к компрессору трубки от капельницы. Для более удобной работы можно обзавестись подставкой.

к содержанию ↑

Изготовление с распылителем

Многие любители самодельных устройств задаются вопросом, как сделать аэрограф с краскораспылителем, так как он удобнее. Это несколько сложнее, но тоже вполне возможно. Для него понадобятся:

  • 3 шариковых и 2 гелевых ручки;
  • карандаш;
  • баллончик из-под дезодоранта;
  • проволока;
  • ниппель;
  • 2 болта диаметром 3 мм;
  • столько же иголок;
  • клей.

Изготовление аэрографа такого типа включает в себя несколько этапов.

Собирание патрона и фиксатора иголки:

  1. Из стержня автоматической ручки вынуть поршень, опустить пружину.
  2. Просверлить отверстие в стержне ручки (гелевой) и вставить маленький болт под углом 90°.
  3. В шариковой ручке сделать 2 отверстия.
  4. Согнуть проволоку до упора триггера и вставить в корпус.
  5. Нагреть иглу такого же диаметра и вставить туда же.
  6. Четырьмя отрезками проволоки (по 6 см каждый), согнутыми под 90°, закрепить конструкцию.
  7. Вставить корпус с иглой в краскопульт (длина используемого для этого стержня должна быть такой, чтобы он упирался в согнутую проволоку, а пружина была сжата).
  8. Склеить детали.

Следующий этап – изготовление воздушного клапана: с помощью пустого шприца (из которого удален поршень), иголки, пружинки от ручки, куска трубки от баллона из-под освежителя воздуха, ниппеля. Все склеить.

Для распылителя берутся те же детали, но вместо пружинки, трубки и ниппеля используются передняя часть стержня (с наконечником) и шланг, через который будет подаваться воздух. Все это также следует прочно соединить.

Другой вариант – сделать с помощью трубки из винила и компрессора:

  1. Обрезать трубку и надеть ее на шприц близко к его основанию, оставить место для нажатия клапана баллона.
  2. Набрать краску и присоединить обрезанную трубку к баллону, который будет использоваться как пульверизатор.

Чтобы не испачкаться, следует надевать перчатки.

Для успешного конструирования аппарата нужно ориентироваться на чертеж.

к содержанию ↑

Дополнительная деталь

Полезным дополнением для аэрографа всегда является подставка. Ее тоже можно сделать в домашних условиях.

В качестве подставки хорошо использовать обычный канцелярский зажим. Всегда есть возможность ее доработать или сделать новую самостоятельно.

Существуют разные варианты доработки. Например, к зажиму присоединить алюминиевую проволоку, пружины и пробки от медицинских флаконов. Проволока должна быть толстой и прочной, так как из нее делается ось устройства, которая фиксируется гайкой, сверху к ней крепится специальное коромысло для аэрографа, в местах контакта с ним приделаны трубки от капельницы. Это достаточно прочное устройство, которое надежно держит даже крупный аппарат.

Один из самых доступных вариантов изготовления подставки с нуля:

  • взять кронштейны от старой мясорубки;
  • просверлить в них дырки (2);
  • согнуть вязальные спицы или от велосипедных колес (важно, чтобы на концах была резьба);
  • закрутить гайки до конца каждой резьбы и запаять;
  • вставить спицы в просверленные отверстия и прикрутить их гайками, прикрутить подставку к столу.

Есть возможность использовать в качестве основного материала вагонку:

  • отпилить кусок (длина около 17 см);
  • распилить вдоль;
  • сделать отверстия для болтов и гаек;
  • натянуть проволоку, зажать кусочками рейки;
  • чтобы она не царапала аэрограф, загрунтовать и натянуть шланг от капельницы.

Самостоятельно сделанная или покупная подставка должна соответствовать определенным требованиям:

  • прочно прикрепляться к столу;
  • устанавливаться просто и быстро, не отнимать время от самого процесса окрашивания;
  • быть невысокой, чтобы можно было добавлять краску в любой момент;
  • аэрограф должен легко в нее устанавливаться и так же извлекаться, чтобы эти действия в итоге стали автоматическими.

Самодельный аэрограф на практике оказывается ничуть не хуже купленного в магазине. К тому же почти не нужно тратиться на материалы, и получается практически полная экономия средств.

kraska.guru

Как сделать из шприца и шариковой ручки аэрограф в домашних условиях своими руками

Аэрограф является прибором, с помощью которого можно окрашивать различные мелкие детали, наносить краску ровным слоем на различные поверхности, делать роспись автомобилей и рисовать картины на стенах при оформлении интерьеров. Для росписи и рисования принято использовать профессиональное оборудование и инструмент, который стоит недешево. Поэтому, если у домашнего мастера возникает необходимость окрасить какие-либо мелкие детали или покрыть небольшую площадь краской, морилкой или лаком, то покупать заводской аэрограф нецелесообразно. Его проще сделать самостоятельно из подручных средств, затратив на весь процесс минимум времени.

Выбор конструкции прибора

Прежде чем приступить к изготовлению прибора в домашних условиях, следует определиться, какая конструкция аэрографа нужна — с внешним смешиванием краски или внутренним.

Аэрографы внешнего смешивания имеют бачок с выходящей из него трубкой. Последняя расположена напротив трубки, через которую подается воздух. В результате, вытекающая из трубки бачка краска сдувается потоком воздуха.

В приборах без краскораспылителя краситель смешивается с воздухом внутри корпуса и выдувается через сопло.

Аэрограф из шприца и ручки с внутренним смешиванием краски

Чтобы сделать аэрограф своими руками, понадобятся такие элементы, как шприц, шариковая ручка (с пустым стержнем), система для переливания крови и клеевой пистолет. Процесс изготовления прибора без внешнего краскораспылителя выглядит следующим образом.

  1. Возьмите шариковую ручку и извлеките из нее стержень.
  2. Требуется убрать шарик из пишущей части (наконечника) стрежня. Чтобы это сделать, достаточно сделать несколько движений наконечником по наждачной бумаге, после чего шарик вывалится из него. Если в стержне имеются чернила, то сначала требуется отсоединить пишущую часть и выдуть их из трубки. Также рекомендуется промыть трубку водой или растворителем с использованием шприца.
  3. После излечения шарика наконечник следует хорошо отполировать и убрать заусенцы, как с наружи, так и внутри отверстия, зажав стержень в тисках.
  4. После полировки отсоедините наконечник от пластиковой трубки, использовав пассатижи.
  5. На следующем этапе потребуется проделать отверстие в боковой части наконечника. Это легко сделать треугольным надфилем.
  6. Проделав отверстие, уберите заусенцы вокруг отверстия и удалите мелкую стружку из внутренней части элемента, образовавшуюся в процессе стачивания.
  7. Вставьте наконечник в пластиковый стержень.
  8. Далее, следует отрезать небольшую часть корпуса ручки длиной 35 мм. Сделайте отметку в нужном месте и отпилите часть трубки с помощью ножовки по металлу.
  9. Зажмите отпиленную часть корпуса ручки в тиски в вертикальном положении.
  10. Сделайте с помощью треугольного надфиля пропил в торце трубки, как показано на следующем фото.
  11. Вставьте стержень в трубку и убедитесь, что пропил получился достаточной глубины. Отверстие в боковой части наконечника должно быть открытым.
  12. Теперь стержень можно укоротить, чтобы он имел длину вместе с наконечником около 40 мм.
  13. После укорачивания стержня до необходимой длины, в его пишущую часть потребуется вставить иглу.

  14. Поскольку игла от шприца слишком длинная, ее необходимо укоротить. Сделать это можно с помощью кусачек. Но после укорачивания место среза необходимо немного сточить, чтобы открылось отверстие в игле.
  15. Далее, укороченную иглу нужно вставить в боковое отверстие пишущей части стрежня.
  16. Для того, чтобы игла прошла через весь наконечник, ее необходимо немного согнуть.
  17. Вставьте согнутую иглу в боковое отверстие таким образом, чтобы она выходила из наконечника (сопла) на 1 мм и находилась строго по его центру.
  18. Далее, следует взять трубку от капельницы и подсоединить ее к стержню.
  19. Оденьте на капельницу зажим, подвинув его до самого корпуса ручки.
  20. Чтобы продолжить, потребуется сделать из верхней части корпуса ручки небольшую деталь. Отрежьте трубку в том месте, где находится резьба. Деталь должна иметь длину около 20 мм.
  21. В колпачке, имеющем внутреннюю резьбу, необходимо проделать отверстие.
  22. Накрутите колпачок на трубку.
  23. Оденьте собранные элементы на капельницу и подвиньте их до упора.
  24. На следующем этапе все элементы необходимо зафиксировать с помощью клеевого пистолета, то есть полностью собрать аэрограф.
  25. После затвердевания клея, подсоедините к игле шприц. В данном случае, он будет служить емкостью для краски. На этом изготовление аэрографа заканчивается.

Наберите краску в шприц и установите его на получившийся мини аэрограф. Отодвиньте колесико зажима в противоположном относительно шприца направлении (до упора), тем самым пережав трубку капельницы. Свободный конец капельницы подсоедините к шлангу компрессора и произведите пробное распыление краски. Чтобы началось распыление, достаточно немного прокрутить колесико зажима вперед, чтобы по капельнице пошел воздух в направлении сопла. После несложных экспериментов с давлением в системе и густотой краски, самодельный аэрограф будет готов к работе.

Совет! Не лишним будет сделать держатель аэрографа из обрезка пластовой бутылки и любой подставки (можно использовать компакт-диск).

В пластиковой бутылке нужно сделать вырезы, соответствующие форме аэрографа.

Аэрограф с наружным смешиванием краски из пробки и шариковой ручки

Проще всего сделать аэрограф самому, если его конструкция подразумевает наличие внешнего краскораспылителя, то есть при работе прибора будет происходить внешнее смешивание воздуха с краской. Ниже предоставлен чертеж, по которому можно изготовить прибор для распыления краски буквально за несколько минут.

Аэрограф изготавливается следующим образом.

  1. Из шариковой ручки извлеките стержень и выдуйте из него чернила, предварительно сняв пишущую часть.
  2. Возьмите винную пробку и проведите через ее центр линию.
  3. Также следует прочертить 2 отрезка, начиная от предыдущей линии, по обеим сторонам пробки. Длина отрезков должна быть 15 мм.
  4. Соедините 2 вертикальные линии и вырежьте обведенную часть пробки, чтобы из нее получился уголок.
  5. Далее, отрежьте лишнюю часть пробки так, чтобы получилась подставка высотой 8-10 мм.
  6. Просверлите или проколите острым предметом отверстие в подставке, в которое будет вставляться стержень.
  7. Также просверлите отверстие подходящего диаметра под корпус шариковой ручки.
  8. Отрежьте небольшую часть подставки, как показано на следующем фото.
  9. Поскольку отверстие в корпусе ручки, через которое выходит пишущая часть стержня, имеет небольшой диаметр, то его нужно расширить до 2-3 мм с помощью наждачной бумаги.
  10. Подготовленный корпус ручки вставьте в уголок, сделанный из пробки.
  11. Также в нижнюю часть подставки вставьте стержень.
  12. Приложив стержень к емкости для краски, определите его длину (должен доходить до дна, но не касаться его).
  13. Отрежьте лишнюю часть стержня канцелярским ножом.
  14. В крышке от емкости для краски просверлите отверстие размером, соответствующим диаметру стержня от шариковой ручки.
  15. Нанесите на крышку клей с помощью клеевого пистолета, вставьте стержень в отверстие и зафиксируйте подставку в нужном положении.

Теперь можно заливать краску в емкость и пробовать красить. Если приспособление потребуется для покраски моделей и различных мелких деталей, то можно обойтись и без компрессора. Достаточно набрать в легкие побольше воздуха и дунуть в трубку. Для нанесения фонов и покраски больших площадей к трубке можно подсоединить шланг от компрессора. При покраске больших площадей одним компрессором не обойтись. Потребуется к нему подсоединить ресивер для аэрографа, который обеспечит более стабильную работу последнего. Ресивер можно изготовить из огнетушителя, пластиковой бутылки или из шины от автомобиля.

Важно! Данную модель аэрографа можно усовершенствовать, если трубку подачи воздуха изготовить из шприца объемом 5 мл, вставив его вместо шариковой ручки. В таком случае, к прибору можно будет подсоединять обычный обдувочный пистолет.

Как работает приспособление с установленным вместо корпуса шариковой ручки шприцем, можно узнать из этого видео.

tehnika.expert

Аэрограф своими руками в домашних условиях

Владельцы автомобилей в последнее время стали часто использовать аэрографию — каждый из них мечтает, чтобы среди множества транспортных средств его автомобиль был особенным. Аэрография — это нанесение рисунка на кузов специальными красками с помощью аэрографа. Такую работу могут сделать не только профессиональные художники, но и простые автолюбители. Как сделать аэрографию своими руками новичкам? Можно воспользоваться трафаретами. Но чтобы изображения получались красивыми и живыми, требуются дорогие инструменты. К счастью, можно обойтись и более доступными вариантами…

Что такое аэрография

Современный аэрограф имеет простую конструкцию и устроен так, что во время работы смешиваются два потока: красящий и воздушный. Из-за этого их делят на два вида: приборы с одинарным и двойным принципом действия.

  • Одинарный принцип действия. В этих устройствах триггер регулируется только с помощью воздушного потока. Воздушная масса, проходя через определенные отверстия, смешивается с краской. Смешивание может быть внутреннее или наружное. Для нанесения рисунка на автомобиль своими руками подходит прибор с наружным смешиванием. Это простая модель, которой можно пользоваться в домашних условиях. Приборы с внутренним смешиванием краски более сложные. В этих аэрографах можно регулировать силу подачи и расход краски.
  • Двойной принцип действия. Аэрографы с двойным принципом действия относятся к профессиональному оборудованию. Их используют профессиональные художники в специализированных салонах. Рисунок, нанесенный таким прибором, получается невероятно реалистичным. В отличие от предыдущих вариантов, в этом смешивание краски и воздуха происходит тогда, когда клапаны воздушный и игольчатый открываются вместе. По способу регулировки потоков модели с двойным принципом действия делятся на два вида: зависимые и независимые. Расход и поступление краски зависит от воздушного потока. Чем он больше, тем больше расход краски.

Многофункциональные аэрографы будут стоить намного дороже, чем простые модели. Если приобрести в специализированном магазине все нужные элементы, то можно собрать такой прибор самостоятельно у себя в гараже. Затрат на самодельный аэрограф уйдет меньше.

Необходимые инструменты

Насколько реальным получится рисунок, зависит от того какой аэрограф используется. Чем качественнее инструмент, тем лучше результат.

  • Аэрограф. Аппарату подойдет любой вид краски, если в прилагаемой к нему инструкции будет указано, что он предназначен для работы с агрессивными веществами. Чтобы точно прорисовать изображение требуется нанесение тонких линий, а для этого диаметр сопла должен составлять 0,2—0,3 мм. Приборы с соплом 0,5 мм закрашивают только большие части рисунка. У качественных аэрографов подача краски и воздуха регулируется.
  • Компрессор. Насколько качественным будет изображение, зависит от компрессора. Мембранный компрессор предназначен для украшения машины мелкими рисунками и способен работать непрерывно около 25 минут. Для него подходит баллон со сжатым воздухом. Более профессиональные модели — это масляные и поршневые компрессоры. С их помощью создаются крупные и сложные рисунки. Эти компрессоры требуют установки масляных фильтров.
  • Шланги и маслоуловитель. Со спиральными шлангами неудобно работать, поэтому подбирают ровный, легкий вариант. Максимальная длина шланга должна быть около 5 метров. Маслоуловитель, установленный между шлангом и аэрографом, защитит поверхность рисунка от попадания лишних капель масла. Кроме своего предназначения, он выполняет дополнительную функцию — упор для руки.

Важно знать! Процесс нанесения лакового слоя должен быть непрерывным. Поэтому во время работы компрессор нельзя выключать.

Красящие вещества

Каждая краска обладает своими характеристиками и стоимостью. Соответственно выбирая красящий материал, нужно учитывать все положительные и отрицательные качества. Необходимый тон для работы подбирается путем смешивания красок в подготовленных заранее емкостях.

  • Акрил. Для аэрографии выпускают специальные акриловые смеси. Их разводят с водой, поэтому они не токсичны. Плюсы: большой выбор цветовой гаммы, великолепная передача цвета, при необходимости верхний слой легко смывается. Недостатки: тяжело прорисовать мелкие элементы из-за густой краски и медленного ее высыхания.
  • Эмаль. Это хорошая быстросохнущая краска на водной основе. Плюсы: дешевый и нетоксичный материал. Минусы: плохая цветопередача, при смешивании теряет цвет.
  • Нитрокраска. Сюда входят синтетические, уретановые и полиэфирные вещества. Плюсы: подходит для прорисовки мелких элементов, так как быстро высыхает. Минусы: очень токсичный материал, при смешивании нестабильна, из-за этого обладает низкой цветопередачей. В зависимости от состава краски подбирается подходящий растворитель.
Полезно также почитать: Как украсить свой мотоцикл аэрографией

Нужно знать! Слишком густая краска забивает сопла аэрографа. Поэтому она может испортить не только рисунок, но и сам прибор.

Как сделать прибор самостоятельно

Самодельный аэрограф можно собрать из простых и дешевых материалов. Это шариковая ручка, шприц до 20 куб. мм, пробка от вина, шило и нож, зажигалка, наждачная бумага, стеклянная емкость, термоклей и яркий маркер. Сборку аэрографа делают следующим образом:

  1. Нужно из стержня шариковой ручки удалить наконечник. Стержень тщательно очищаем от красящей пасты с помощью теплой воды, растворителя и спиртовой жидкости. После этого он станет полностью чистым.
  2. Затем подготавливаем медицинский шприц. С помощью зажигалки аккуратно размягчаем кончик шприца, так чтобы пластик не потек. Нагретый носик расширяем шилом. Ширина носика должна получиться такой, чтобы в него вошел стержень от шариковой ручки.
  3. В пробке из-под бутылки вырезаем маленькое отверстие. Глубина отверстия должна составлять около 15 мм. Его стенки, по вертикали и горизонтали должны создавать прямой угол. Получится выемка высотой 1,5 см и шириной 2 см.
  4. Цветным маркером на пробке делают отметки. Канцелярским ножом вырезают все лишние части (которые не используют). Пробка по высоте уменьшается до такой степени, чтобы между выемкой и горизонтальной гранью получилось расстояние в 1 см. В оставшейся части пробки шилом, а потом сверлом проделывают два сквозных отверстия. Стержень от ручки пройдет через вертикальное отверстие, а ее корпус — через горизонтальное.
  5. Наждачной бумагой трем узкую часть корпуса шариковой ручки до тех пор, пока диаметр отверстия не станет 3 мм. Затем вставляем корпус в горизонтальное отверстие пробки так, чтобы кончик немного выглядывал из нее. В вертикальное отверстие вставляем стержень, подводя его к верхнему окончанию корпуса шариковой ручки. Основной рабочий узел аэрографа готов.
  6. Осталось отрегулировать длину стержня. Его длина должна соответствовать высоте флакона с краской. Нельзя чтобы стержень доставал до дна флакона. При необходимости стержень подрезают.
  7. В крышке от флакона с краской делают отверстие, соответствующее диаметру стержня. Стержень вставляют в крышку и фиксируют термоклеем. С ним соединение станет полностью герметичным.

Аэрограф полностью готов к работе!

Нанесение рисунка

Аэрография на машине своими руками — это очень захватывающая и увлекательная работа. Но она требует много времени и усилий. Чтобы конечный результат оказался оправданным, следует придерживаться четких поэтапных действий.

  1. Выбор рисунка. Рисунок подбирается по личным предпочтениям владельца машины. Но не стоит забывать, что марка автомобиля и изображение на нем, должны полностью соответствовать друг другу.
  2. Выбор места. Место выбирают такое, где рисунок будет хорошо заметен и не потеряется на общем фоне. Если изображение сложное, то деталь, на которую его наносят, снимают.
  3. Безопасность. В помещении, где будет проходить работа не должно быть сквозняков, оно должно иметь хорошее освещение и быть чистым. Во время работы с красками обязательно нужно пользоваться защитными средствами.
  4. Подготовка кузова. На зеркала, фары и дверные ручки рисунок не наносят, поэтому их снимают. С помощью мелкого абразива убирают лак с поверхности кузова (поверхность должна стать матовой). Если на ней имеются трещины или царапины, их устраняют с помощью шпаклевки и грунтовки.
  5. Работа с изображением. Перед нанесением рисунка неиспользуемую часть кузова накрывают пленкой и заклеивают малярным скотчем. А рабочую поверхность обрабатывают обезжиривающим средством и тщательно высушивают.
  6. Фиксация. Готовое изображение покрывают одним или несколькими слоями лака после того, как оно полностью высохнет. Дополнительным слоем можно покрыть не только рисунок, но и весь автомобиль.
Полезно также почитать: Как узнать примерную стоимость аэрографии на авто

Техника работы

Как сделать аэрографию на машине, если вы ни разу не пользовались аэрографом? Вначале попробуйте нарисовать что-нибудь на отдельном металлическом листе. Вначале учатся рисовать горизонтальные линии и только затем прорисовывают кривые полосы и окружности. После небольшой практики можно переходить к автомобилю. Техника нанесения рисунка включает три правила:

  • Толщина линий зависит от того на каком расстоянии будет находиться сопло аэрографа от рабочей поверхности. Чем дальше сопло от поверхности, тем толще линия.
  • Если краска разлетается и занимает много места, значит, она наносится под углом, а это неправильно. Перпендикулярное направление струи краски по отношению к рабочему месту устранит эту проблему.
  • Плотность и яркость линий зависит от времени задержания аппарата над рабочей зоной. Например, линия будет яркой и плотной, если приблизить сопло к поверхности и немного задержать. Тусклое пятно в крапинку образуется, если аэрограф отдалить на расстояние до 40 см.

Чтобы избежать потеков и светлых пятен, руку с аэрографом ведут плавно. Нельзя делать резких движений и надолго останавливаться на одном месте. При создании изображения, светлые оттенки наносят первыми, и только затем остальные.

Для новичков

Если у вас нет художественных навыков, и вы не знаете, как сделать аэрографию на машине, то можно воспользоваться виниловыми наклейками или трафаретами.

  • Виниловые наклейки. Чтобы приклеить виниловую пленку нужно тщательно помыть автомобиль, и хорошо обезжирить поверхность. Все выступающие на поверхности детали, снимают. Пульверизатор наполняют мыльной водой и смачивают те места автомобиля, на которые будет клеиться пленка. Приклеенную пленку тщательно разглаживают и нагревают строительным феном. Это поможет ее размягчить. Машину нельзя мыть в течение 10 дней.
  • Трафареты. Профессиональные художники редко используют для своих работ трафареты. Но есть некоторые виды рисунков, где без них никак не обойтись. Часто изображения, сделанные с помощью шаблонов, приходится дополнять. Дополнительно дорисовываются блики, тени и другие детали.

Трафарет своими руками

Одноразовый или многоразовый трафарет можно приобрести в магазине или изготовить своими руками.

  • Шаблон изготовляют из бумаги высокой плотности, трафаретной пленки или клеенки.
  • В интернете можно подобрать любой понравившийся рисунок, распечатать на принтере и перенести на бумагу. Затем аккуратно вырезать с помощью острого ножа.
  • Трафарет плотно прикладывают к поверхности автомобиля и закрепляют. Это нужно для того, чтобы краска не затекла под лекало.
  • Чтобы во время нанесения краски избежать подтеков, нельзя слишком близко приближать сопло.
  • Тени и блики дорисовываются по необходимости.

Рекомендации по уходу

Если придерживаться основных рекомендаций по уходу за аэрографией, изображение на автомобиле всегда будет выглядеть как новое.

  1. Чтобы после мытья машины на рисунке не оставалось царапин, нужно пользоваться специальными автомобильными шампунями и мягкой ветошью. После дождя или попадания влаги место с изображением тщательно протирают, иначе вода его испортит.
  2. Если капли масла или бензина попали на рисунок, нужно немедленно их смыть.
  3. Не допускать механических повреждений.

Чтобы максимально хорошо промыть аэрограф от оставшейся краски, нужно научиться его быстро разбирать и собирать. Закончив работу, сопла и другие элементы аппарата тщательно моют. Иначе засохшее красящее вещество полностью испортит его.

Заняться аэрографией способен каждый — достаточно потренироваться на посторонних предметах или пройти обучение. Кроме того, аэрография — это не только красивое занятие, но и прибыльное дело.

Оценка статьи:

(Пока оценок нет) Загрузка...

Читайте также:

Аквапринт для автомобиля своими руками

sam-avtomalyar.ru

Как сделать аэрограф своими руками в домашних условиях?

Аэрограф (воздушная кисть — пер. с англ) — это компактный пульверизатор, с помощью которого краска распыляется (разбрызгивается) тонкой полоской на любую поверхность. В принципе его работа схожа на действие пульверизатора, но здесь имеется и существенное отличие, можно сказать принципиальное. Это то, что с помощью аэрографа можно делать красивые  изображения и наносить их практически на любые поверхности. Таким приспособлением удобно наносить уникальные изображения, даже с мелкими деталями. Несмотря на то, что в продаже можно найти различные модели, многие задаются вопросом, как сделать аэрограф своими руками в домашних условиях и насколько это сложно, и затратно ли.

Виды и классификация

Все аэрографы подразделяют на несколько видов, по следующим характеристикам:

  • Способ смешивания потоков воздуха и краски. Бывают наружного и внутреннего смешивания. Первый вариант отличается более простой конструкцией.
  • Способ подачи краски и расположения емкости. Есть модели с верхней, боковой и нижней подачей, кроме того, есть устройства, в которых краска подается с помощью воздуха под определенным давлением.
  • Тип управления. Одинарное, двойное и независимое действие.

Из чего состоит аэрограф

Основные составляющие элементы аэрографа:

  • Емкость для краски или лака;
  • Компрессор;
  • Ресивер;
  • Сопло;
  • Рычаг и регулировочный клапан;
  • Воздушный клапан;
  • Игла;
  • Подставка для аэрографа;
  • Ручка.

Принцип работы и конструкция

Принцип работы всех аэрографов одинаков  и заключается в том, что давление воздуха, который проходит по трубке, больше чем у внешней среды. Краска смешивается с воздухом, предварительно поднявшись по трубке. При этом образуется ровная и достаточно мощная струя (принцип Бернулли). Регулировка количества воздуха осуществляется с помощью триггера (механизм управления). Во время надавливания на триггер происходит всасывание краски или лака из емкости и распыление в форме струи, имеющей коническую форму.

Конструкция большинства моделей одинакова, независимо от месторасположения емкости для лака или краски. И хотя некоторые детали могут иметь определенные отличия, принцип работы остается неизменным.

Ресивер из огнетушителя

Одним из наиболее оптимальных вариантов ресивера, можно назвать огнетушитель для аэрографа своими руками, тем более что найти такое изделие можно без особого труда. Можно поискать на предприятиях, обратиться к знакомым, приобрести у пожарников или фирмах, занимающихся обслуживанием огнетушителей. У них, как правило, всегда есть списанные огнетушители, готовые к утилизации. Выбирать лучше экземпляры емкостью 15-20 литров, но только, чтобы они были в приличном состоянии. Недопустима внутри емкости ржавчина.

Важно: огнетушитель для сборки аэрографа своими руками должен быть в хорошем состоянии, без внешних деформаций, внутри не должно быть ржавчины.

Если есть ржавчина, то можно использовать специальную смывку, разрыхлитель краски, растворитель,  металлическую щетку или дрель со специальными насадками. Места, где была ржавчина желательно обработать специальным раствором для связывания ржавчины. После этого поверхность нужно обработать грунтовкой по металлу и покрасить. Делать это необходимо строго по инструкции.

Совет: особое внимание следует уделять внутренней части горловины и крышке.

Изготовление компрессора для аэрографа своими руками

Среди множества вариантов как сделать компрессор для аэрографа своими руками, наиболее распространенными и востребованными являются компрессор из холодильника и автомобильный компрессор для накачивания колес.

Главные достоинства выбора компрессора от холодильника для аэрографа:

  • Нет необходимости в дополнительных источниках питания, так как работают от стандартной сети 220V;
  • Доступность;
  • Длительное время безостановочной работы;
  • Низкий уровень шума.

Недостатки:

  • Рассчитаны такие компрессоры на работу не с воздухом, а с фреоном;
  • Требуется периодическая замена масла.

Плюсы автомобильного компрессора для изготовления аэрографа своими руками:

  • Оптимальное давление;
  • Высокая производительность;
  • Мобильность;
  • Простота монтажа и эксплуатации, хорошо адаптируется к системе.

Минусы:

  • Достаточно высокий уровень шума;
  • Время беспрерывной работы ограничено.
  • Требуется мощная АКБ.

Если все-таки сравнивать два этих варианта, то более предпочтительным можно назвать аэрограф из автомобильного компрессора. Он позволяет получить достаточное давление порядка 7 атмосфер и высокую производительность в пределах 70-73 л/мин. С агрегатом от холодильника получить таких показателей вряд ли получится.

Как вариант автомобильного компрессора для самодельного аэрографа можно использовать модель АС 700 или другую подобную, главное, чтобы рабочие характеристики соответствовали необходимым показателям. Технические характеристики, комплектация и цена данной модели вполне подходящие. Порядок работы можно разделить на несколько этапов.

Вначале необходимо убрать все лишнее — косынки, воздуховод со штуцером, ручку, резиновые ножки. Все это в дальнейшем пригодится, поэтому выбрасывать ничего не надо.

На втором этапе требуется адаптировать компрессор к системе. Делается это с помощью переходника для трубной резьбы в зависимости от самой резьбы. Чаще всего это 1/4 или 1/2 дюйма.

Трубку воздуховода вставить в бочонок. Предварительно распилить пополам. Стык при желании можно запаять изнутри, но это не обязательно, главное, чтобы соединение было герметичным.

В качестве блока питания можно использовать компьютерные БП, от игровой приставки PS и прочие. Главное, чтобы их характеристики соответствовали следующим параметрам — 12 В и 50 А, при необходимости можно объединять несколько блоков.

Сборка всех частей компрессора осуществляется с применением сантехнических фитингов и фурнитуры (водопроводных).

Потребуется также подготовить:

  • Реле давления (как вариант PM/5G);
  • Сепаратор;
  • Обратный клапан;
  • Регулятор давления.

Следующий этап — адаптация и установка крышки. После чего остается сделать подставку для аэрографа. Здесь существует множество вариантов. Хотя некоторые вполне комфортно обходятся и без последнего элемента, но, как показывает практика, с подставкой удобнее.

После этого остается соединить все электрические элементы и произвести полную сборку. Здесь очень важно внимательно отнестись к подсоединению проводов. Особенно, когда предполагается использование нескольких источников питания. Обусловлено это тем, что разные производители применяют провода различного цвета, так нет единого стандарта. Но здесь есть один нюанс — расположение проводов идентично.

Аэрограф собирают в несколько этапов — сборка патрона и изготовление воздушного клапана. Здесь есть множество вариантов.

Как вариант можно использовать:

  • Шариковую ручку;
  • Медицинский шприц;
  • Пробка от винной бутылки;
  • Баночка, можно стеклянная.

Есть варианты сложнее и проще. Поэтому каждый должен выбирать сам как сделать аэрограф, исходя из своих навыков и возможностей. Здесь рассмотрен один из наиболее простых и доступных, как по способу изготовления, так и по стоимости.

Сделать аэрограф в домашних условиях своими руками для себя несложно. При этом стоимость устройства будет в несколько раз ниже заводских моделей, а вот по характеристикам они вряд ли будут уступать.

kraskaved.com


Смотрите также