Акцент материал шумоизоляция


(ШУМОИЗОЛЯЦИЯ) Stp Акцент или Сплэн? — Лада 2103, 1.3 л., 1977 года на DRIVE2

В общем шарил по рунету в поисках решения моего вопроса по шумоизоляции. Наткнулся на интересную статью — может кому будет полезно и нужно. Лично мне — помогло и уже купил Акцент ( Ciklon18 Серега, спасибо)) )

Что клеить: сплен или акцент?

Первым слоем на металл всегда необходимо клеить материалы для виброизоляции автомобиля. В зависимости от зоны и бюджета – это может быть и Вибропласт Gold, и Виброфильтр Акустик, и свеhхмощный Бимаст Bomb. (Мой выбор пал на STP Gold — советую всем не сэкономить, но купить его. Качественный, легкий в установке.)Вторым слоем должен идти звукопоглощающий материал. На этом этапе остановимся подробнее.

Начнем с того, что сплен и акцент – материалы разного типа. Сплен 8 мм – теплоизолятор со звукоотражающими свойствами (отражает звук) и не особо предназначен для шумоизоляции. Из-за крайне низкой цены этот утеплитель набрал популярность «псевдо-шумки» и активно используется при монтаже шумоизоляции автомобиля даже в конторах высшего профиля. Акцент 10 мм – звукопоглотитель, он поглощает в себя и уничтожает среднечастотные шумы. Поэтому если сравнить сплен и акцент в качестве шумопоглощающих свойств, то Акцент (как и Битопласт 8 мм) намного эффективней, чем утеплитель Сплен.

«Но как же так?» — спросят бывалые, — «Всю жизнь шумили спленом!». Да, раньше не было такого ассортимента материалов. Был один Изолон, пришедший из строительной сферы (ныне Сплен), который неплохо подошел для шумоизоляции машин. И все так увлеклись Спленом, что даже спустя 10 лет не замечают более современные, более эффективные звукопоглотители — такие как Акцент и Битопласт.Простой эксперимент

Можно провести простой эксперимент. Включаем портативный магнитофон на определенную громкость (подойдет даже мобильный телефон), и заворачиваем его в кусок Сплэна. На слух замеряем уровень громкости. Потом разворачиваем и заворачиваем в кусок Акцента (изнанкой — клеевым слоем к источнику звука) или в Битопласт (лицом — пористой поверхностью к звуку). Эксперимент можно повторять сколько угодно раз, но в данном соревновании никогда не выиграет Сплен.

Акцент гасит звук со стороны клеевого слоя, а Битопласт — со стороны пористой поверхности. Сплэн не гасит вообще, а лишь отражает, но обеими поверхностями.

Особенности монтажа Сплена и Акцента

Полностью отказаться от сплена не получится по той причине, что сплен влагоустойчив – он обладает закрытой поверхностью и не впитывает в себя влагу. Акцент и Битопласт менее устойчивы к влаге, их применение внутри дверей нежелательно, так как наберут влагу и:не будут работать как шумопоглотители;появится неприятный запах сырости;

увеличивается вероятность возникновения очагов коррозии

Если важно качество звучания акустики – внутри двери лучше полностью отказаться от шумопоглотителя, лишь напротив динамика наклеить круг из Битопласта. Если качество акустики не критично, то внутри двери следует использовать Сплен. Аналогично следует поступить с крышкой багажника на джипах и универсалах, а также в нише для запасного колеса на легковых автомобилях — где может возникнуть влага, там лучше проклеить спленом. Там, где влаги нет – пол салона, перегородка моторного отсека, ближняя к салону сторона двери, потолок – в качестве шумопоглотителя клеим Акцент или Битопласт — по ситуации. Акцент поглощает звук, поступающий с клеевой стороны; Битопласт — со стороны, противоположной клеевому слою. Поэтому к уличной стороне всегда клеим Акцент, а на все обшивки — Битопласт.

Но про Сплэн не забываем. Свойство Сплена отражать звуковые волны позволит улучшить характеристики звукопоглотителя. Для этого применяем такой пирог: «вибра — Акцент — Сплен 4 мм». Область применения — пол, арки и, по желанию, потолок. Тонкий слой звукоотражающего материала поверх звукопоглощающего позволит снизить звуки ударок камушков по днищу и аркам, а также звуки капель дождя и града — по крыше.Важность выбора толщины Акцента и Сплена

Важно помнить, что свойства материалов напрямую зависят от толщины. Чем толще материал, тем лучше он справляется со своей задачей. Но нужно не забыть и о том, что слишком толстый слой проложенной шумоизоляции может помешать обратной сборке салона автомобиля с шумоизоляцией: клипсам и пластиковым накладкам может не хватить места.

Page 2

В общем шарил по рунету в поисках решения моего вопроса по шумоизоляции. Наткнулся на интересную статью — может кому будет полезно и нужно. Лично мне — помогло и уже купил Акцент ( Ciklon18 Серега, спасибо)) )

Что клеить: сплен или акцент?

Первым слоем на металл всегда необходимо клеить материалы для виброизоляции автомобиля. В зависимости от зоны и бюджета – это может быть и Вибропласт Gold, и Виброфильтр Акустик, и свеhхмощный Бимаст Bomb. (Мой выбор пал на STP Gold — советую всем не сэкономить, но купить его. Качественный, легкий в установке.)Вторым слоем должен идти звукопоглощающий материал. На этом этапе остановимся подробнее.

Начнем с того, что сплен и акцент – материалы разного типа. Сплен 8 мм – теплоизолятор со звукоотражающими свойствами (отражает звук) и не особо предназначен для шумоизоляции. Из-за крайне низкой цены этот утеплитель набрал популярность «псевдо-шумки» и активно используется при монтаже шумоизоляции автомобиля даже в конторах высшего профиля. Акцент 10 мм – звукопоглотитель, он поглощает в себя и уничтожает среднечастотные шумы. Поэтому если сравнить сплен и акцент в качестве шумопоглощающих свойств, то Акцент (как и Битопласт 8 мм) намного эффективней, чем утеплитель Сплен.

«Но как же так?» — спросят бывалые, — «Всю жизнь шумили спленом!». Да, раньше не было такого ассортимента материалов. Был один Изолон, пришедший из строительной сферы (ныне Сплен), который неплохо подошел для шумоизоляции машин. И все так увлеклись Спленом, что даже спустя 10 лет не замечают более современные, более эффективные звукопоглотители — такие как Акцент и Битопласт.Простой эксперимент

Можно провести простой эксперимент. Включаем портативный магнитофон на определенную громкость (подойдет даже мобильный телефон), и заворачиваем его в кусок Сплэна. На слух замеряем уровень громкости. Потом разворачиваем и заворачиваем в кусок Акцента (изнанкой — клеевым слоем к источнику звука) или в Битопласт (лицом — пористой поверхностью к звуку). Эксперимент можно повторять сколько угодно раз, но в данном соревновании никогда не выиграет Сплен.

Акцент гасит звук со стороны клеевого слоя, а Битопласт — со стороны пористой поверхности. Сплэн не гасит вообще, а лишь отражает, но обеими поверхностями.

Особенности монтажа Сплена и Акцента

Полностью отказаться от сплена не получится по той причине, что сплен влагоустойчив – он обладает закрытой поверхностью и не впитывает в себя влагу. Акцент и Битопласт менее устойчивы к влаге, их применение внутри дверей нежелательно, так как наберут влагу и:не будут работать как шумопоглотители;появится неприятный запах сырости;

увеличивается вероятность возникновения очагов коррозии

Если важно качество звучания акустики – внутри двери лучше полностью отказаться от шумопоглотителя, лишь напротив динамика наклеить круг из Битопласта. Если качество акустики не критично, то внутри двери следует использовать Сплен. Аналогично следует поступить с крышкой багажника на джипах и универсалах, а также в нише для запасного колеса на легковых автомобилях — где может возникнуть влага, там лучше проклеить спленом. Там, где влаги нет – пол салона, перегородка моторного отсека, ближняя к салону сторона двери, потолок – в качестве шумопоглотителя клеим Акцент или Битопласт — по ситуации. Акцент поглощает звук, поступающий с клеевой стороны; Битопласт — со стороны, противоположной клеевому слою. Поэтому к уличной стороне всегда клеим Акцент, а на все обшивки — Битопласт.

Но про Сплэн не забываем. Свойство Сплена отражать звуковые волны позволит улучшить характеристики звукопоглотителя. Для этого применяем такой пирог: «вибра — Акцент — Сплен 4 мм». Область применения — пол, арки и, по желанию, потолок. Тонкий слой звукоотражающего материала поверх звукопоглощающего позволит снизить звуки ударок камушков по днищу и аркам, а также звуки капель дождя и града — по крыше.Важность выбора толщины Акцента и Сплена

Важно помнить, что свойства материалов напрямую зависят от толщины. Чем толще материал, тем лучше он справляется со своей задачей. Но нужно не забыть и о том, что слишком толстый слой проложенной шумоизоляции может помешать обратной сборке салона автомобиля с шумоизоляцией: клипсам и пластиковым накладкам может не хватить места.

www.drive2.ru

Шумогаситель Акцент

Эластичный лист «Акцент» — это эффективный и специализированный шумоизолятор (именно шумоизолятор, а не виброшумоизолятор). Он хорош для гашения звуков, в основном идущих в салон снизу — от мотора и колёс. Хотя тонкий вариант листа результативно накладывается и в зоне дверей, багажника или крыши. Используется он и для акустического тюнинга.

При грамотном наложении «Акцент» способен гасить 60—90 % шумов, в зависимости от толщины и модификации. Попутное качество — неплохой теплоизолятор.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В основе материала — пенистый или ячеистый полиэтилен. При производстве листа его «пузырьки» частично «прокалываются» иглопробиванием. (Открытая ячеистая структура гасит звуки значительно лучше, чем закрытая.)

Основные параметры листов «Акцент»:

  • стандартные размеры — 1,0 х 2,0 м или 1,0 х 0,75 м;
  • толщины — 8, 10, 15, 20 мм;
  • удельный вес — от 240 до 500 г/кв.м;
  • рабочие температуры — от –30 (мороз) до +80 °С;
  • цвет полиэтиленовой основы — серый.

Усовершенствованные модификации дополняются монтажно-клеевым слоем для «сухого» наклеивания на металл или на нижний слой другого изолирующего материала (в маркировке листа клеевой слой обозначается как «КС»). Есть модификации с лавсановой плёнкой, которая повышает тепло- и влагоизоляцию (обозначение в маркировке — «ЛМ»).

Шумоизоляция «Акцентом» популярна из-за широкого диапазона толщин листов и относительно невысокой стоимости. Но, наверно, ещё популярнее у нас использование в качестве шумогасителя более тонкого и дешёвого «Сплена», что не очень корректно. «Сплен» — это всё-таки утеплитель с попутным свойством звукоотражателя («псевдошумка»). Некоторое шумогашение он даёт, но значительно уступает полноценному шумоизолятору (настоящей «шумке»). В этом легко убедиться, например, завернув один и тот же звонящий телефон сначала в кусок «Сплена», затем — в «Акцент»…

Некоторый общие правила монтажа:

  • для полноценной шумоизоляции есть смысл клеить «Акцент» (как и другие шумки) на предварительный слой вибродемпфера (виброгасителя) — например, на «Вибропласт», «Бимаст» или «Виброфильтр»;
  • не следует класть материалы на рёбра жёсткости металла — только на основные площади;
  • поменьше стыков; на сплошных участках стараться использовать цельные куски материала;
  • «Акцент» гасит звуки, идущие с клеевой стороны, поэтому клеевая сторона должна быть направлена вовне, на улицу (тогда как, например, у шумогасителя «Битопласт» — наоборот, поэтому на обшивки лучше клеить не «Акцент», а такую шумку как «Битопласт»);
  • как и другие шумки, «Акцент» не очень любит влагу, поэтому в особо мокнущих местах его стоит заменить, скажем, «Спленом» (слабым как шумогаситель, но очень стойким к влаге).

В идеале — и для шумо-, и для теплоизоляции — можно класть три слоя материалов: внизу — виброгаситель, в середине — шумка, сверху — теплоизоляция типа «Сплена» (строго в такой последовательности). Лишь бы только толщина этого «слоёного торта» позволила затем временно разобранному салону собраться назад.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

autoshum.com

Шумоизоляция своими руками. Что выбрать: Сплэн или Акцент?

Для проведения работ по вибро и шумоизоляции водители обращаются к специалистам. Это быстро и беспроблемно. Но при скромном семейном бюджете вопрос поездки в автомастерские отпадает или откладывается на значительное время. Владелец может провести работы сам, процесс монтажа достаточно несложный.

После изучения информации об используемых материалах и инструментах, о последовательности действий, можно смело приступать к работе. Результат порадует, разница почувствуется, уровень комфорта повысится. Независимо от того, сам хозяин будет корпеть над своей ласточкой или мастера их техцентров, выбор правильных материалов является гарантом успеха.

На металлические части автомобиля в качестве первого слоя клеится вибропоглощающий материал. Вариантов много, в том числе Бимаст серии Bomb, Вибропласт Gold.

Бимаст

Шумопоглощающий материал крепится вторым слоем. Это могут быть и специализированные шумогасители, и комбинированные материалы, и звукоизоляторы.

Акцент и Сплэн относятся к материалам разного вида:

• Сплэн – пористый, гибкий лист из пенополиэтилена с клеевой основой и защитной пленкой. Производится компанией «Стандартпласт», сокращенно StP, на сайте указан в разделе «Теплоизоляционные материалы». Это прежде всего утеплитель, отражает звук в обоих направлениях, но шум изолирует плохо. В жару не даст автомобилю перегреться, а в зимнее время года сохранит тепло. Легко гнется и монтируется даже на сложнорельефные поверхности. Цена полотна низкая. Автолюбители часто используют этот материал как шумку.

• Акцент – StP, самоклеющийся лист из вспененного пенополиэтилена, с фольгированной пленкой либо без неё, структура усовершенствована с помощью иглопробивки — частичного нарушения структуры закрытых ячеек.

Поглощает звук и искореняет все шумы среднечастотного диапазона, обладает эффектом теплоотражения. Эффективность Акцента, как и Битопласта значительно выше утеплителя.

moepervoeavto.ru

Шумоизоляция моторного щита (под торпедой) — Hyundai Accent, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Снимали торпеду при замене радиатора печки (об этом писал ранее), за одно и решили сделать шумку.

Сначала про ту часть разборки, которой не касались при замене радиатора печки…

вот, что мы видим теперь нам нужно снять всё то, что будет мешать снять заводскую шумоизоляцию.

Для 3х гайках

и снимаем 2 фишки

Сначала будем делать шумоизоляцию с правой стороны, так как нам тут уже ничего не мешает.

Но сначала немного о материалах, которые будут использоваться:

1. Вибропласт Gold Материал Вибропласт Gold — это новый этап развития Вибропласта М1.

Превосходит своего предшественника по физико-механическим свойствам. Практически вдвое увеличен Коэффициент механических потерь и приближен к уровню VIP-материалов. Разработано более эффективное тиснение, позволяющее легко монтировать материал на сложные поверхности.

Материал, из которого сделан вибропласт, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вибропласт также обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика.

Акцент 10мм

Акцент – самоклеющийся звукопоглощающий, иглопробивной материал из пенополиэтилена, эластичен, водостоек, не разлагается и обладает теплоизолирующими свойствами.Эффективный звукопоглощающий материал избавляет от шума двигателя, колес.

Сплен практически не использовался, так как он звуко и тепло изолятор, а нам нужен звукопоглотитель!

Еще пользовались таким укаточным роликом, весит около килограмма

сам процесс:Отодвигаем штатную шумку.

Сначала проклеиваем поверхность вибропластом

В этом месте проводка крепится к кузову, она не даст нам проклеить, так что снимае эти 2 крепления отверткой

Поверх вибро клеим акцент

С боков была оторвана вся штатная шумка (вот откуда там столько пыли, технологические отверстия) и также все проклеено, только вместо акцента использовал сплен 8мм, в целях экономии, мало акцента было куплено.

Далее одеваем штатную шумку на место.и приступаем к дальнейшей разборке.Снимаем педали. Снять получается только газ и тормоз, со сцепление сложно.Снимаем педаль газа:

1. Откручиваем болты

2. Снимаем тросик

Приступаем к снятию педали тормоза:1. Отворачиваем гайку сверху2. Снимаем шпидьку3. Вытаскиваем эту хрень:))4. Отворачиваем болты 5. Снимаем педаль

Теперь откручиваем крепление мозгов, крепление предохранителей, и проклеиваем все также. Сначала в верхней части отгибаем штатную шумку, затем снизу, мешает педаль сцепления, и следом заклеиваем левую боковину по аналогии с правой.

вот собственно и всё, остаётся всё собрать. При сборке все не аккуратно висящие провода были собраны пластиковыми хомутами, чтоб ничего не болталось и не висело.

На всю работу от разборки до сборки было потрачено часов 20.

Понадобилось 3 листа вибропласта и 1 лист акцента, но если вибры хватило с лихвой, то 1 листа акцента оказалось мало, но у нас был сплен. Он пошёл на боковины и под ноги водителю. Совет, берите 2 листа!

О результате: В машине стало значительно тише, учитывая, что у товарища больше нигде шумки нет. Пропал звук с арок и двигла, звук переместился назад, стало слышно и задние арки и ветер, но спереди комфортно. Услышав такой результат, друг решил закатать всю машину. Это не первая машина, которую я шумлю, результат, на мой слух, отличный. Обязательно сделаю себе, до этого всю машину проклеял, а под торпеду боялся лезть.

Кстати, многие на форумах пишут, что там некуда и незачем шумку лепить, думаю доказал обратное…

Кому понравилась статья, не забывайте про пальчики и оставляйте комменты. Всем удачи в столь не простых начинаниях:))

Page 2

Снимали торпеду при замене радиатора печки (об этом писал ранее), за одно и решили сделать шумку.

Сначала про ту часть разборки, которой не касались при замене радиатора печки…

вот, что мы видим теперь нам нужно снять всё то, что будет мешать снять заводскую шумоизоляцию.

Для 3х гайках

и снимаем 2 фишки

Сначала будем делать шумоизоляцию с правой стороны, так как нам тут уже ничего не мешает.

Но сначала немного о материалах, которые будут использоваться:

1. Вибропласт Gold Материал Вибропласт Gold — это новый этап развития Вибропласта М1.

Превосходит своего предшественника по физико-механическим свойствам. Практически вдвое увеличен Коэффициент механических потерь и приближен к уровню VIP-материалов. Разработано более эффективное тиснение, позволяющее легко монтировать материал на сложные поверхности.

Материал, из которого сделан вибропласт, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вибропласт также обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика.

Акцент 10мм

Акцент – самоклеющийся звукопоглощающий, иглопробивной материал из пенополиэтилена, эластичен, водостоек, не разлагается и обладает теплоизолирующими свойствами.Эффективный звукопоглощающий материал избавляет от шума двигателя, колес.

Сплен практически не использовался, так как он звуко и тепло изолятор, а нам нужен звукопоглотитель!

Еще пользовались таким укаточным роликом, весит около килограмма

сам процесс:Отодвигаем штатную шумку.

Сначала проклеиваем поверхность вибропластом

В этом месте проводка крепится к кузову, она не даст нам проклеить, так что снимае эти 2 крепления отверткой

Поверх вибро клеим акцент

С боков была оторвана вся штатная шумка (вот откуда там столько пыли, технологические отверстия) и также все проклеено, только вместо акцента использовал сплен 8мм, в целях экономии, мало акцента было куплено.

Далее одеваем штатную шумку на место.и приступаем к дальнейшей разборке.Снимаем педали. Снять получается только газ и тормоз, со сцепление сложно.Снимаем педаль газа:

1. Откручиваем болты

2. Снимаем тросик

Приступаем к снятию педали тормоза:1. Отворачиваем гайку сверху2. Снимаем шпидьку3. Вытаскиваем эту хрень:))4. Отворачиваем болты 5. Снимаем педаль

Теперь откручиваем крепление мозгов, крепление предохранителей, и проклеиваем все также. Сначала в верхней части отгибаем штатную шумку, затем снизу, мешает педаль сцепления, и следом заклеиваем левую боковину по аналогии с правой.

вот собственно и всё, остаётся всё собрать. При сборке все не аккуратно висящие провода были собраны пластиковыми хомутами, чтоб ничего не болталось и не висело.

На всю работу от разборки до сборки было потрачено часов 20.

Понадобилось 3 листа вибропласта и 1 лист акцента, но если вибры хватило с лихвой, то 1 листа акцента оказалось мало, но у нас был сплен. Он пошёл на боковины и под ноги водителю. Совет, берите 2 листа!

О результате: В машине стало значительно тише, учитывая, что у товарища больше нигде шумки нет. Пропал звук с арок и двигла, звук переместился назад, стало слышно и задние арки и ветер, но спереди комфортно. Услышав такой результат, друг решил закатать всю машину. Это не первая машина, которую я шумлю, результат, на мой слух, отличный. Обязательно сделаю себе, до этого всю машину проклеял, а под торпеду боялся лезть.

Кстати, многие на форумах пишут, что там некуда и незачем шумку лепить, думаю доказал обратное…

Кому понравилась статья, не забывайте про пальчики и оставляйте комменты. Всем удачи в столь не простых начинаниях:))

www.drive2.ru


Смотрите также