Альтернативные топливные системы


Главная

Группа компаний «Альтернативные Топливные Системы» (ГК «АТС») специализируется на установке и обслуживании автомобильного газобаллонного оборудования пропан/метан.

4 июля 2019 года в Думе Тольятти состоялось заседание рабочей группы, на которой рассмотрелся вопрос о переводе муниципального транспорта на газомоторное топливо. Городская администрация регулярно…

Читать подробнее

Россиян переведут на газомоторное топливо Президент Владимир Путин обсудил с председателем совета директоров Газпрома Виктором Зубковым перспективы развития такого топлива. Главный плюс газомоторного топлива (ГМТ)…

Читать подробнее

Наделавший этой весной много шума автомобильный проект Петра Груздева «Ларгус Карелия» вступил в активную фазу реализации.

Читать подробнее

Дмитрий Медведев подписал постановление стимулирующее применение газомоторного топлива. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, постановление позволит увеличить выпуск техники, использующей природный газ в качестве моторного…

Читать подробнее Читать все новости

atcgaz.ru

Альтернатива бензину и солярке: обзор доступных на сегодня альтернативных видов топлива - Колеса.ру

Не спешите с ответом: вариантов гораздо больше, чем кажется. Уже сегодня даже в такой равнодушной к «зеленым» технологиям стране, как наша, можно купить две модели электромобилей и новенький немецкий седан, работающий на газовом топливе. Мы выяснили, какие существуют альтернативные виды топлива и что мешает им попасть в двигатели наших автомобилей.

Один из самых доступных видов альтернативного топлива (хотя в некоторых странах СНГ и ЕС с этим тезисом вряд ли согласятся). Для широкого применения газового топлива нет необходимости конструировать какие-то особые двигатели или создавать с нуля специальную инфраструктуру. Автомобили, работающие на газе, производятся на основе обычных бензиновых или дизельных машин с минимальной модернизацией.

Существует два вида газомоторного топлива: пропан (сжиженный нефтяной газ – побочный продукт переработки сырой нефти или природного газа) и метан (природный газ). На пропане работали «газифицированные» грузовики и автобусы в советские времена. В современном автопроме предпочтение отдается метану.

Серийные модели, доступные в России: Volkswagen Passat/Passat Variant EcoFuel. Цена – от 1 275 000 рублей. Кроме того, перевести на газ сегодня можно практически любой бензиновый или дизельный автомобиль. Однако официальные дилеры такими переделками не занимаются, а за работы, выполненные в несертифицированных сервисах, вас немедленно лишат заводской гарантии.

Что мешает массовому распространению: прежде всего затраты на инфраструктуру. Они хоть и меньше тех, что требуются на зарядочные станции и водородные заправки, но тоже существенны. При этом в России, по нашим ГОСТам, бензиновый и газовый заправочные пистолеты не могут соседствовать на одной колонке. Кроме того, природный газ, как и нефть, когда-нибудь закончится…

Электроэнергия

Из всех возможных альтернатив бензину и солярке эту лоббируют наиболее активно. Основной аргумент: работающие электромобили не выбрасывают вредных веществ в атмосферу. Поэтому к ним издавна «неровно дышат» многочисленные экологические организации и поддерживающие их идеи политики.

Но если учесть выбросы при производстве электромобилей и батарей, а также при создании необходимой инфраструктуры – получится, что «на круг» они ненамного экологичнее машин с традиционными ДВС. Ряд проведенных исследований это уже подтвердил.

Серийные модели, доступные в России: Mitsubishi i-MIEV (от 1 800 000 рублей), E-Car GD04B (от 450 000 рублей).

Что мешает массовому распространению: дороговизна электромобилей и отсутствие компактных, емких и стойких к морозам аккумуляторных батарей. Кроме того, мало кто вспоминает о том, что во время зарядки электромобиль потребляет такое же количество электроэнергии, как и электрочайник. Но если последний закипает за пару-тройку минут, то электромобиль заряжается в течение нескольких часов. То есть для массовой «электромобилизации» человечеству придется значительно увеличить выработку электроэнергии. А самый распространенный в мире (и самый эффективный) способ ее выработки – тепловые электростанции. Работающие на тех же углеводородах. Круг замкнулся…

Водород (топливные ячейки)

На фоне моды на электромобили несколько подзабытым оказался водород. Лет пять назад мы намного чаще слышали об автомобильных новинках, использующих такой вид топлива. Не так давно с автомобилями на топливных ячейках активно экспериментировал даже АвтоВАЗ. Та самая компания, что только в прошлом году отказалась от выпуска разработанной в 1950-х годах модели…

Между тем многие производители разработку водородных авто не только не прекращают, но и полагают, что именно за ними – будущее. То самое, в котором не будет места углеводородам и продуктам их переработки, а выхлоп у всех машин будет безвредным.

Примеры серийных моделей: Honda FCX Clarity, семейство моделей Mercedes-Benz Fuel Cell (все перечисленные модели в России недоступны).

Что мешает массовому распространению: дороговизна технологий и разработанных серийных образцов. К этому добавим отсутствие необходимой инфраструктуры (даже в «повернутой» на экологии Калифорнии количество водородных заправок куда меньше, чем спортивных титулов у ее знаменитого экс-губернатора), а также невысокий КПД водородных движков – по сравнению с другими альтернативными видами топлива.

Биодизельное топливо

Представляет собой горючее на основе масел и жиров. Чаще всего – растительных, в некоторых случаях – и животных. В технической литературе встречаются даже описания биотоплива, произведенного из отходов жиров, использованных в кухнях ресторанов и кафе. Получается, фаст-фуд – не такой уж и вредный?!

Фото: Xconomy.com

Практически любой дизельный мотор можно «малой кровью» модернизировать под потребление биотоплива: как в чистом виде, так и в смешанном с «соляркой». Причем в последнем случае возможно использование такого горючего даже на неадаптированной машине.

Данный вид топлива получил несколько лет назад весьма широкое распространение в Европе, Бразилии и Аргентине. Не в последнюю очередь – за счет госсубсидий фермерам, согласившимся в промышленных масштабах выращивать необходимые для производства биодизеля культуры.

Примеры серийных моделей: на «биодизель» на основе жиров и масел переводят главным образом грузовики, автобусы, а также спецтехнику; легковые авто на биодизельном топливе – по большей части экзотика, но в Соединенных Штатах какое-то время назад они мелькали на дорогах довольно часто.

Что мешает массовому распространению: не поверите – конкуренция человека и автомобиля за пропитание! Ученые из Университета Миннесоты предостерегают: мода на биодизель вынудит фермеров засевать поля не продовольственными, а техническими культурами, и количество голодающих на планете (если так пойдет и дальше) вырастет до 1,2 млрд человек! Европа, вняв предупреждениям экспертов, от биодизеля постепенно отказывается…

Спирты (этанол и метанол)

Горючее на основе спиртов – еще одна из разновидностей биотоплива. Метанол, древесный метиловый спирт, в качестве топлива использовали ранее на автомобилях в виде смеси M85 (85% метанола, 15% бензина), но в настоящее время таких машин больше не производят.

Фото: Omniauto.it; Volvo Car Corp.

Зато в мире полным-полно машин, работающих на смесях бензина с этанолом, то есть этиловым (или «хлебным») спиртом. Производится он за счет брожения зерновых культур, но в последнее время этанол гонят (для транспортных нужд, разумеется) из самых различных трав, деревьев и водорослей. Даже из биомассы, остающейся после удаления из растительного сырья пригодных для пищевой промышленности компонентов.

Примеры серийных моделей: автомобили Volvo и Ford семейства FlexiFuel (в России недоступны).

Что мешает массовому распространению: недостаток сырья – все забирает себе ликеро-водочная промышленность… Если серьезно, то главная причина – дороговизна автомобилей, работающих на спирту. Равно как и необходимость использования для производства такого топлива продовольственных культур. Со всеми вытекающими (см. пункт о том, что мешает биодизельному топливу) последствиями…

Резюме Kolesa.Ru

Серийные автомобили на альтернативном топливе появляются в продаже все чаще. Что не может не радовать. Возможно, когда-нибудь мы наконец перестанем ездить на технологиях прошлых столетий и пересядем на достижения века нынешнего.

Проблема лишь в том, что пока эти самые продвинутые технологии слишком далеки от жизни. Альтернативные топливные системы в большинстве своем либо не выдерживают никакой конкуренции с традиционными, либо доступны лишь избранным.

Все изменится, когда будет создан двигатель на альтернативном горючем, столь же практичный и недорогой, как традиционный ДВС. И тогда мы без всяких правительственных льгот и преференций начнем покупать «зеленые» авто…

Мобильные телефоны тоже когда-то представляли собой ящики весом килограмма полтора-два. Когда-нибудь и автомобили «позеленеют», а из выхлопных труб будет вырываться лишь тоненькая струйка пара…

www.kolesa.ru

АТС-Сервис (Альтернативные Топливные Системы, ООО), Тольятти: официальный сайт, адрес, контакты, вакансии — Каталог компаний Cataloxy.ru

Группа компаний «АТС» занимается установкой, обслуживанием автомобильного газобаллонного оборудования типа пропан, метан. У нас самые актуальные новости.

Группа компаний «Альтернативные Топливные Системы» (ГК «АТС») берет свое начало в 2012 году как ООО «Альтернативные Топливные Системы». Компания специализировалась  типа пропан/метан. Пилотным проектом компании в России стал первый в своем роде вЂ” «ЭКО ТАКСИ». Он был целиком составлен из  вЂ” КПГ (CNG, Compressed Natural Gas). В настоящий момент Некоммерческое Партнерство «ЭКО ТАКСИ» входит в состав ГК «Альтернативные Топливные Системы» и продолжает успешно развиваться и совершенствоваться, в том числе, в направлении реализации бизнес-проектов «под ключ». Следующим шагом к становлению ГК «АТС» стала разработка и усовершенствование прототипов автомобилей CNG марки LADA различных моделей. В этом направлении бесценным оказался опыт, приобретенный во время реализации проекта «ЭКО ТАКСИ», а длительный период эксплуатации транспортных средств на метане, позволил компании на экспертном уровне проводить работы по инжинирингу и настройкам газобаллонного оборудования. По этим двум направлениям в настоящее время в составе ГК «АТС» работают две компании  «АТС АВТО» и «АТС Инжиниринг», которые являются ключевыми  партнерами ПАО «АВТОВАЗ» по созданию прототипов и серийному производству CNG автомобилей LADA. ГК «АТС» держит позицию лидера в Самарском регионе по переоборудованию ТС, ведется сотрудничество с компаниями ведущих мировых брендов в газомоторной отрасли.  «АТС – Сервис» в составе ГК является генеральным партнером ООО «Газпром газомоторное топливо» по переоборудованию всех видов ТС с применением различных стимулирующих программ для более комфортного сотрудничества. Только за 3 года плодотворной работы газобаллонным оборудованием было оснащено более тысячи автомобилей. Компания зарекомендовала себя как надежный и ответственный партнер, является участником, спикером различных международных форумов, выставок и конференций, входит в состав Союза Предприятий Газомоторной Отрасли. На текущий момент у клиентов ГК «АТС» есть два варианта перехода на использование газомоторного топлива: во-первых, приобретение готовой, переоборудованной «на газ», заводской модели у наших партнеров, а во-вторых, установка газового оборудования на свой автомобиль в нашем сертифицированном центре. Понимая актуальность и динамику развития газомоторного бизнеса, его текущие потребности и перспективы роста, в рамках достигнутых договоренностей, ГК «АТС» принимает инновационное решение о (передвижных автомобильных газовых заправщиков), не имеющее аналогов в России.

АТС ГАЗ

Не забывайте, что самую подробную информацию об организации АТС-Сервис в Тольятти вы всегда можете получить на официальном сайте, в офисе компании или позвонив по телефону ↓

К сожалению, еще никто не оставлял комментарии на этой странице.

tolyatti.cataloxy.ru

Альтернативное топливо. Забудьте слово «нефть»

Корпорация GM думает о будущем и осознает свою ответственность перед обществом. К вопросам экологии и энергосбережения здесь относятся серьезно. Иначе бы не привозили в Китай сразу семь автомобилей, иллюстрирующих различные технические решения.

Opel Corsa 1.3 CDTI ecoFlex, оснащенный самым маленьким в мире четырехцилиндровым турбодизелем с впрыском common rail, выделяет всего 119 г углекислого газа на километр пробега, расходуя на 100 км всего 4,6 л дизельного топлива. Почти всеядный Opel Zafira 1.6 CNG может работать на сжатом природном газе, бензине либо смеси двух топлив в любой пропорции. Его «двоюродный брат» Saab 9-3 BioPower потребляет этанол (Е85), бензин или коктейль из двух топлив любой «крепости».

Chevrolet Tahoe 2-Mode Hybrid отличается от своего бензинового собрата «всего лишь» уменьшением «аппетита» на 50% при движении по городу.

Saturn Aura GreenLine скрывает в своем чреве гибридную систему GM, отличающуюся от аналогичных прежде всего «подъемной» ценой, и имеет куда меньший расход топлива, чем бензиновая модель Chevrolet Equinox Fuel Cell — прототип автомобиля будущего: расход топлива — ноль, выхлопы — ноль. Но присутствует в настоящем: сто машин этой модели проходят сейчас потребительские испытания в рамках проекта Project Driveway, крупнейшего в мире маркетингового теста автомобилей на топливных элементах.

Последний экспонат стоял несколько особняком: от Chevrolet Volt Fuel Cell в Шанхай привезли только шасси — для демонстрации системы E-Flex, позволяющей полностью или почти полностью отказаться от заездов на заправочную станцию.Весь парк автомобилей GM (кроме стоящего на стенде шасси) активно участвовал в проходивших в рамках форума ралли, демонстрационных заездах и пробных поездках журналистов. Шоу оставим за рамками повествования, лучше присмотримся повнимательнее к конструкциям.

Opel

Corsa четвертого поколения, дебютировавшая в 2006 году, уже хорошо всем знакома. Ее появление на форуме в Китае — подтверждение того, что насущные задачи охраны окружающей среды давно и успешно решаются при выпуске массовой серийной продукции. Низким расходом топлива отличается не только представленный, но и все другие дизельные и бензиновые двигатели Ecotec с четырьмя клапанами на цилиндр.

Если 90-сильный 1.3 CDTI потребляет 4,6 л, то бензиновый мотор 1,2 л с коробкой Easytronic при 80 л.с. — 5,8 л. И это в смешанном цикле (по методике MVEG). Zafira CNG дебютировала еще на год раньше. Использование сжатого природного газа — старый и надежный конек Opel. Zafira — очередное тому подтверждение.

Основная беда работающих на сжатом газе машин — громоздкие баллоны высокого давления. А Zafira всех поколений славится возможностью быстрой и удобной трансформации салона. Дабы не лишать газовую версию конкурентных преимуществ, все четыре баллона спрятали под полом у задней оси. Ни одного из 645 (1820 — в семиместной модификации) литров объема багажника «украдено» не было.

Zafira CNG успешно прошла крэш-тесты германского автоклуба ADAC, подтвердив необоснованность слухов о необычайной опасности «газовых» автомобилей при аварии. Переход на сжатый газ снижает затраты на топливо. В Германии, например, при их ценах экономия составляет 30% по сравнению с дизельными и 50% — с бензиновыми аналогами. Кроме того, Zafira CNG с мотором мощностью 57 л.с. выбрасывает в атмосферу на 80% меньше NOx и на 25% — CO2 в сравнении с бензиновой версией. По последнему показателю она выигрывает 10% и у дизеля. В выхлопе полностью отсутствуют частицы сажи, что означает, что Zafira CNG не будет подпадать под грядущие ограничения въезда в крупные города.

Saab

Мы уже привыкли, что на альтернативных видах топлива машины едут медленнее, разгоняются хуже. Saab опровергает устоявшееся мнение. Концепт Saab BioPower на топливе Е85 (85% этанола, 15% бензина) имеет мощность на 17% и крутящий момент на 10% большие, чем бензиновые аналоги, при одновременном уменьшении выбросов СО2. Новый мотор намечается устанавливать на все модели семейства 9-3, включая Sport Sedan, Sport Combi и Convertible. Шведы надеются, что он повторит успех Saab 9-5 BioPower, признанного наиболее успешно продаваемым двухтопливным автомобилем Европы.Использование турбонаддува позволило совместить исключительные динамические характеристики автомобиля с меньшей нагрузкой на окружающую среду.

Помимо повышения мощности со 150 до 175 л.с. и крутящего момента с 240 до 265 Нм, достигнута и лучшая динамика. Saab 9-3 Sport Sedan на биотопливе разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,4 с (на бензине — за 9,5 с), а на пятой передаче с 80 до 120 км/ч — за 13,9 с (на бензине — за 15 с).

Дело в том, что топливо Е85 имеет октановое число 104, позволяющее поднять давление наддува и увеличить угол опережения зажигания без угрозы детонации, разрушительной для деталей двигателя. Без наддува преимуще-ства Е85 над бензином в многотопливном двигателе не реализовать.

Изменений в конструкции при переходе на биотопливо потребовалось не много. Помимо перепрограммирования электронного блока управления двигателем потребовалось установить более стойкие клапаны и их седла, а ряд деталей системы питания (бак, насос, трубопроводы и их соединения) выполнить из совместимых со спиртом материалов. «Мозги» анализируют состав топлива в баке после каждой заправки и перестраивают управление рабочим процессом без вмешательства водителя.

К слову, в Швеции в этом году будет функционировать не менее 800 заправок биотопливом, во Франции — 500. Развиваются сети в Великобритании, Германии, Ирландии, Голландии и Бельгии. С появлением заправок в США биоэтанол стал наиболее быстро обретающим популярность альтернативным топливом в мире.

Уже сегодня во многих странах в товарный бензин вводится от 5 до 10% этанола. Производство этилового спирта не требует больших финансовых затрат, процесс хорошо изучен и отработан. Запасы растительного сырья возобновляемы. Использование биоэтанола не требует серьезных переделок двигателя. Все перечисленные факторы дают этому топливу шанс со временем стать заменителем нефтепродуктов. Если только такой переход не приведет к мировому продовольственному кризису.

Chevrolet

Вы представляете себе полноразмерный американский SUV? Этакий приплюснутый сверху городской автобус с мотором литров на семь, который при заправке надо глушить обязательно, иначе никогда не уедешь. Забудьте такую картину. Технология 2-Mode Hybrid («Гибрид двух видов»), примененная на Chevrolet Tahoe и GMC Yukon, позволила на машинах с приводом на одну ось снизить расход топлива на 50% — в смешанном цикле. Монстр с двигателем объемом 6 л потребляет топливо как 2,4-литровая Toyota Camry, также не страдающая повышенным аппетитом. При этом полноразмерники не потеряли ни в динамике, ни в способности тянуть прицеп.

Секрет в новейшей электрической трансмиссии GM Electic Variable Transmission (EVT) и 300-вольтовой никель-металлогидридной «Системе хранения энергии» (Energy Storage System — ESS), работающих совместно со стандартным бензиновым 6-литровым двигателем V-8 Gen IV. Характерные отличия этого силового агрегата — активная система управления подачей топлива (Active Fuel Management — AFM) и позднее закрытие впускных клапанов по технологии LIVC (Late Intake Valve Closing). Гибридная схема позволяет Tahoe и Yukon не только трогаться с места и разгоняться до 30 миль (приблизительно 50 км) в час на электротяге, но и дальше использовать экономичный режим V-4. Для снижения расхода топлива пришлось также уделить внимание аэродинамике кузова (Сх = 0,34) и снижению веса отдельных деталей. Вспомогательное оборудование (кондиционер, усилитель рулевого управления) переведены на электропривод.

Освоение производства новой трансмиссии на заводе в Балтиморе обошлось General Motors в 116 млн долларов. Считается, что 2-Mode — единственная гибридная трансмиссия, разработанная и выпускаемая в США крупным автопроизводителем. Особенность трансмиссии 2-Mode — в уникальной комбинации двух электромоторов и четырех фиксированных передач, размещенных в пространстве, которое обычно занимает автоматическая коробка передач. Более широкий диапазон рабочих скоростей электромоторов и четыре варианта передаточных чисел позволяют выбрать наиболее экономичный режим работы силового агрегата без снижения других эксплуатационных характеристик.

Chevrolet Equinox Fuel Cell не расходует бензин и не выбрасывает в атмосферу ничего, кроме водяного пара. Автомобиль работает на топливных элементах. Топливом для него служит водород. Это полноценный автомобиль, разгоняющийся до 100 км/ч за 12 с и развивающий максимальную скорость 160 км/ч. Он вмещает четырех человек и приличный объем багажа. Одной заправки хватает на 320 км пробега. Машина оборудована АБС на всех четырех колесах, имеет эффективные тормоза и, в отличие от ранних моделей автомобилей с топливными элементами, легко заводится и полноценно работает при отрицательных температурах.

По своим эксплуатационным характеристикам машина не отличается от бензинового аналога. Энергетическая установка спрятана под капотом на месте двигателя. Помимо пакета топливных элементов она включает в себя никель-металлогидридную аккумуляторную батарею под полом между передними сиденьями. Батарея накапливает регенерируемую при торможении энергию и «помогает» топливным элементам при интенсивном разгоне.В три размещенных позади задних сидений баллона, армированных углепластиком помещается 4,2 кг водорода под давлением в 700 бар. На месте выхлопной трубы — четыре щели, через которые выходит водяной пар. На дисплее в центральной консоли отражается не только навигационная, но и «энергетическая» информация, а место тахометра заняли указатель потребляемой мощности, отградуированный в киловаттах.

Saturn Aura — «Автомобиль 2007 года» в Северной Америке — в нынешнем году получит новый экономичный четырехцилиндровый двигатель Ecotec DOHC объемом 2,4 л. Этот же силовой агрегат установлен на гибридном Aura Green Line. Он агрегатирован с коробкой Hydra-Matic 4745, электрическим мотор-генератором и никель-металлогидридным аккумулятором.

Высокая топливная экономичность (24 мили на галлон в городе и 32 — на шоссе) достигнута за счет системы «старт-стоп», раннего отключения подачи топлива при замедлении, рекуперации кинетической энергии при торможении, подзарядки батареи в наиболее благоприятных режимах. Продажи автомобиля начнутся в этом году. Цена в 22 790 долларов делает Aura Green Line самым дешевым гибридным седаном средних размеров на североамериканском рынке.Электрический концепт Chevrolet Volt впервые показали широкой публике в январе 2008 года, а осенью в Шанхае уже дебютировал Volt второго поколения.

У первенца (относительного, первый электроконцепт EV1 появился еще в 1996 году) подзарядить батарею в пути позволял работающий на Е85 двигатель, новый Volt подпитывается от топливных элементов. Второй вариант системы E-Flex использует топливные элементы GM пятого поколения и литий-ионную батарею.

Запас хода без заправки и выбросов — 480 км. Каждая подзарядка от сети дает дополнительные 34 км. Система E-Flex позволяет использовать различные виды электроэнергии. Упомянутый Volt 1 мог проехать на зарядке от сети 65 км, а подзарядка на ходу от маленького биотопливного двигателя внутреннего сгорания доводила запас хода до 1030 км. Достоинство системы — в ее «всеядности». Источник энергии выбирается в зависимости от местных условий. Электричество и водород могут вырабатываться с помощью ветра, солнца, геотермальных источников, энергии воды, биотоплива или традиционных — газа, угля, атомной энергии и даже бензина. Причем любой из способов получения водорода вызывает меньший парниковый эффект, чем прямое использование бензина.

При той же мощности топливные элементы GM пятого поколения имеют вдвое меньшие по сравнению с предшественниками габариты. Агрегаты четвертого поколения ныне используются на концепте Chevrolet Sequel. При запасе в 8 кг водорода Sequel «пробегал» на одной заправке 480 км. Volt проходит такое же расстояние на 4 кг водорода. Правда, он на 30% легче, чем Sequel, за счет использования ряда облегченных деталей. Топливные элементы у Volt размещаются под капотом и по размерам эквивалентны четырехцилиндровому двигателю с коробкой-автоматом.

В системе E-Flex используются ступичные электромоторы GM третьего поколения, размещаемые внутри задних колес и повышающие крутящий момент полного электрического привода.

5koleso.ru


Смотрите также