Антигель для дизтоплива


Антигели для дизельного топлива — тест — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» проверили на профпригодность 10 препаратов, призванных препятствовать замерзанию солярки в баке вашего автомобиля. Спойлер: толк от их использования определенно есть, правда, некоторые средства... замерзают сами!

Дизтопливо, в отличие от бензина, замерзает на морозе — наш недавний тест вновь это подтвердил (ЗР, № 1, 2019). Нарваться на такое топливо проще простого, ведь продавать летнюю солярку зимой не запрещено.

Впрочем, это случается не только у нас. Бывший коллега, ныне обосновавшийся за рулем заокеанской фуры, уверенно заявил, что антигели пользуются популярностью у дальнобойщиков в Канаде. Недавно его напарник, заправившийся при температуре минус пять, не смог завести мотор, поскольку ночью мороз был под двадцать пять. Посему всем остальным водителям наказали загодя плеснуть в баки своих грузовиков антигель.

Мы решили проверить, есть ли толк от продаваемых у нас антигелей, - и приобрели десяток флаконов. В фотогалерее они расположены в алфавитном порядке.

Программа и методика испытаний

Материалы по теме

Испытания проводили на заведомо «незимнем» дизельном топливе, замерзшем в морозильнике в ходе январской экспертизы. Образцы дизтоплива мы разлили по тарированным химическим стаканам, добавив рекомендуемое для каждого из препаратов количество антигеля. Если производитель давал разброс (от 60 до 120 литров топлива на порцию антигеля), мы ориентировались на максимальную концентрацию препарата, создавая ему более выгодные условия.

Полученные смеси разместили на 36 часов в морозильной камере, настроенной на температуру —32 °C. После указанной выдержки проверили низкотемпературную вязкость, оценивая протекание каждого образца в течение фиксированного времени через тарированный жиклер. Чем больше объем протекшей жидкости, тем лучше ее текучесть и ниже приведенная вязкость. В заключение разместили все флаконы с антигелями в морозильнике, чтобы проверить, не замерзают ли препараты при хранении в автомобиле.

При сравнении результатов учитывали как реальную вязкость обработанных образцов дизтоплива, так и стоимость разовой дозы того или иного образца — она у всех препаратов разная. Оценки расставляли по пятибалльной шкале: лучший результат оценивали в 5 баллов, худший — в 1 балл. Итог — среднее арифметическое полученных оценок.

ASTROhim АС-120, Россия

ASTROhim АС-120, Россия

Примерная цена 130 ₽
Объем 300  мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 60 л

Хороший и недорогой российский препарат подтвердил свою работоспособность.

AVS Crystal AVK-167, Россия

AVS Crystal AVK-167, Россия

Примерная цена 145₽
Объем 340  мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 60 л

Низкотемпературная вязкость дизтоплива, разбавленного данным средством, оказалась лучшей среди всех. Итоговый результат очень хороший: второе-третье место.

Cyclo, США

Cyclo, США

Примерная цена 225 ₽
Объем 236  мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 189 л

«Американец» сплоховал: частицы парафина при проверке вязкости забили тарированный жиклер. И даже невысокая стоимость одиночной дозы препарата не спасла от предпо­с­леднего места.


Антигель для дизельного топлива: отзывы. Антигель для дизельного топлива: выбор, рекомендации

Лед, сугробы, плохое сцепление колес с дорогой - это один из самых неприятных факторов, которые подстерегают наших автомобилистов зимой. Особенно неприятны случаи сложного запуска двигателя. Эта проблема может быть вызвана несколькими моментами - неисправностью элементов топливной системы или замерзанием самого топлива. Поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим, насколько полезны добавки для дизельного топлива, а также протестируем продукцию самых именитых производителей.

Для чего это нужно?

Давайте начнем с характеристик этого продукта. Присадки к дизельному топливу предназначены для предотвращения застывания топлива при низких температурах воздуха. При использовании таких депрессоров свойства солнечного масла существенно улучшаются. Другими словами, присадка делает топливо «послушным» в зимний период времени.

Как показывает практика, антигель в разы увеличивает вероятность надежного запуска двигателя. Это позволяет остановить сбои в работе двигателя и выполнить быстрый прогрев для дальнейшего движения автомобиля.

О замораживании дизельного топлива

Почему этот тип топлива замерзает в сезон холода? Весь смысл проблемы заключается в парафинах, которые при понижении температуры воздуха начинают превращаться в плотные кристаллы. Когда их концентрация высока, топливо начинает менять свой цвет (обратите внимание на фото ниже), в то время как его вязкость увеличивается.

Если температура продолжает падать и далее, в топливе образуются небольшие скопления парафинов. По своим размерам они не могут проходить через очистительный фильтр, а из-за его состава просто забивают его.Таким образом, из-за большого количества парафинов подача топлива в камеру сгорания блокируется. В этом случае двигатель не может быть запущен.

Также стоит отметить такой фактор, как ПТФ (ограничение температуры фильтруемости топлива). Это определяющий показатель, при котором дизельное топливо не теряет своих первоначальных свойств, то есть не начинает кристаллизоваться. Эксперты рекомендуют покупать топливо на АЗС, у которого ПТФ на 5-10 градусов Цельсия ниже среднесуточной температуры воздуха в вашем регионе зимой.

Но как действовать, если фактически топливо замерзает до времени, указанного на заправочной станции (при более низкой температуре)? Единственный выход - «разморозить» топливо, заправив бак дизельными присадками. Отзывы говорят, что этот продукт значительно снижает расход ПТФ, так что он не засоряется в фильтре при запуске.

Что, если топливо помутнено?

Как мы уже говорили ранее, изменение цвета жидкости указывает на то, что она подверглась воздействию низких температур. То есть маленькие кристаллы парафина стали образовываться в топливе.Однако это не означает, что мутное дизельное топливо больше не пригодно для использования. Главное для зимнего топлива это не показатель прозрачности, а хорошая прокачиваемость всех деталей топливной системы, в том числе через фильтры тонкой очистки. Поэтому всегда обращайте внимание на топливный ПТФ, а не на его цвет. Кстати, иногда даже после использования антигелей дизельное топливо не становится полностью прозрачным, а двигатель работает стабильно и не повреждает его.

Испытания добавок от компании «Феликс»

В последнее время на прилавках отечественных стальных магазинов появляются антигели Felix.Эта добавка была разработана специалистами российской компании "Тосол-Синтез". В ходе испытаний новинка показала хороший результат, обеспечив предотвращение замерзания топлива при температурах до -28 градусов по Цельсию. Но, как отмечается в обзорах, антигель для дизельного топлива марки «Феликс» способен снизить стоимость ПТФ на целых -40 градусов. Таким образом, при правильном использовании антигеля этой марки автомобиль может начать с полоборота даже в самых суровых климатических условиях.

Присадка Mannol

Это немецкий антигель для дизельного топлива.Тест показал, что эта добавка также

.

Все об антигеле для дизельного топлива

По своим свойствам дизельное топливо замерзает при температуре минус пять и более градусов. Автомобиль, работающий на этом топливе, очень трудно заводить в холодную погоду. Для того, чтобы как-то обеспечить простой запуск автомобиля, добавьте топливо и добавьте специальные присадки. Заправочные станции таким дизельным топливом обозначаются как Арктика. Однако даже с присадками это топливо замерзает зимой. Поэтому до раннего утра двигатель запускается без проблем, многие водители добавляют в бак специальный антигель для дизельного топлива.Об этом сегодня и поговорим.

Что это?

Данный продукт представляет собой набор присадок, снижающих температуру замерзания топлива. Благодаря антигелю запуск двигателя «на холоде» намного проще. Действие вещества видно сразу. При низких температурах такое дизельное топливо сначала мутное, а затем в нем образуются мелкие частицы геля, которые затем превращаются в парафин. Однако этот элемент может повредить двигатель. Тогда какая польза от этой добавки?

Принцип работы

Преимущество есть, и никаких вредных веществ антигель для дизельного топлива сам по себе не содержит.Принцип его работы заключается в следующем: при попадании в жидкость эти частицы обволакивают замороженные кристаллы дизельного топлива и препятствуют их дальнейшему росту. Через некоторое время связь между частицами уменьшается, а затем исчезает (следовательно, больше нет воска в резервуаре). Это делает дизель более жидким. Таким образом, частицы геля образуют жидкое топливо при любой температуре.

Рекомендовано

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Также стоит отметить, что присадка к дизельному топливу "Антигель" принесет пользу только в том случае, если она правильно заправлена. В противном случае вещество только ухудшит работу двигателя.

Как его применять?

При использовании этого вещества всегда обращайте внимание на инструкции: каждый производитель указывает, что антигель для дизельного топлива можно использовать только при температуре выше нуля.В противном случае гелеобразные частицы остаются в баке и попадают в топливопроводы в цилиндрах. Если температура воздуха позволяет использовать эту добавку, вы можете нагреть бак самостоятельно. Благо дизельное топливо не горит, поэтому ничего не взорвется. Также стоит отметить, что каждый производитель указывает свою пропорцию соотношения антела и дизельного топлива. Нет необходимости превышать эти значения, поскольку частицы не успеют полностью раствориться в жидкости и будут такими же, как в первом случае.Никогда не разбавляйте добавку бензином и спиртом. Это может привести к снижению температурного предела фильтрации .

Антигель для дизельного топлива - цена

Средняя стоимость одного флакона объемом 325 миллилитров этого вещества составляет 200-250 рублей. Купить антигель необходимо только в специализированных магазинах, а производители выбирают только самые известные. Это избавит вас от покупки брака и подделок, а также сэкономит ваши деньги, которые можно потратить на ремонт двигателя.

Антигель для дизельного топлива: отзывы. Антигель для дизельного топлива: выбор рекомендации

Лед, снег, плохая тяга - это один из самых неприятных факторов, которые ждут наших автомобилистов зимой. Особенно плохие случаи плохого запуска двигателя. Эта проблема может быть вызвана несколькими причинами - неисправностью компонентов топливной системы или замерзанием топлива. Поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим, насколько полезны присадки к дизельному топливу, и протестируем продукцию самых известных производителей.

Что это?

Начнем с характеристик продукта. Присадки к дизельному топливу предназначены для предотвращения затвердевания топлива при низких температурах. При использовании этих депрессорных свойств свойства дизельного топлива значительно улучшаются. Другими словами, присадка делает топливо «послушным» в зимнее время.

Как показывает практика, антигель способен в разы увеличить шанс надежного запуска двигателя. Это позволяет остановить сбои двигателя и осуществить быстрый нагрев его для дальнейшего движения автомобиля.

О замораживании дизельного топлива

Почему этот вид топлива замерзает в холодное время года? Вся суть проблемы заключается в парафинах, которые при изменении температуры воздуха начинают превращаться в плотные кристаллы. При высоких концентрациях топливо начинает менять цвет (обратите внимание на фото ниже), в то время как его вязкость увеличивается.

Если температура продолжает падать и дальше, в топливе образуются небольшие комки воска. По размеру они не в состоянии пройти через экстракт фильтра, а потому, что его состав его просто побил.Таким образом, из-за большого количества парафинов в топливе подача в камеру сгорания блокируется. Запуск двигателя в этом случае невозможен.

Рекомендовано

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Также стоит отметить такие факторы, как ПТФ (предельная температура фильтруемости топлива). Она определяет скорость, с которой дизельное топливо теряет свои первоначальные свойства, даже начинает кристаллизоваться. Специалисты рекомендуют покупать на автозаправочных станциях такое топливо, которое увеличило ПТФ на 5-10 градусов по Цельсию ниже средней температуры в вашем районе зимой.

Но что, если на самом деле топливо замерзает до этого на АЗС вовремя (при более низкой температуре)? Выход один - «разморозить» топливо, заправить бак дизельными присадками.Отзывы говорят, что этот продукт значительно снижает топливо ПТФ, так что он не засоряется в фильтре при запуске.

Что делать, если топливо не светится?

Как мы уже говорили ранее, изменение цвета жидкости говорит о том, что она подверглась воздействию низких температур. То есть топливо начало образовывать маленькие кристаллы парафина. Однако это не означает, что дизельное топливо более грязно непригодно. Главное для зимнего топлива - не показатель прозрачности и хорошей прокачиваемости во всех частях топливной системы, в том числе через фильтры тонкой очистки.Поэтому всегда обращайте внимание на топливо ПТФ, а не на его цвет. Кстати, иногда даже после использования антела дизельное топливо не является полностью прозрачным, при этом двигатель работает стабильно, а что нет.

Испытания добавок от компании «Феликс»

В последнее время на прилавках местных магазинов стали появляться целиком Felix. Эта добавка была разработана специалистами российской компании «Тосол-Синтез». В ходе производимых испытаний новые показали хорошие результаты, обеспечивающие предотвращение замерзания топлива при температурах до -28 градусов по Цельсию.Но, как отмечают отзывы, антигель для дизельного топлива марки «Феликс» способен снизить ПТФ на целых -40 градусов. Таким образом, автомобиль при правильном использовании антелы марки может заводиться с полоборота даже в самых суровых климатических условиях.

присадка Mannol

Это немецкий антигель для дизельного топлива. Испытание показало, что эта добавка так же справляется с парафинами в дизельном топливе, как и ее отечественный аналог «Феликс». Однако немцам удалось победить его только на 1 градус.Судя по результатам, антигель дизель Mannol способен заводить машину зимой при температуре -29 градусов по Цельсию. Еще одним плюсом «мандалы» является возможность точной дозировки жидкости (благодаря бутылке с мерным стаканчиком).

Присадка «Эксперт» - отечественный антигель для дизельного топлива

Испытание показало, что присадки «Эксперт» способны не только значительно увеличить температурный предел фильтруемости топлива (9 баллов), но и улучшить смазывающие свойства.Таким образом, «Эксперт» дает вам возможность заводить машину зимой, когда температура окружающей среды составляет минус 29 градусов по Цельсию. Но это еще не все преимущества российских добавок. Согласно отзывам, антигель для дизельного топлива Expert имеет очень удобную бутылочку с узким горлышком, благодаря чему его можно разливать в баки с небольшим диаметром горлышка. Особенно важен этот фактор для владельцев современных автомобилей, производители которых делают очень маленькие Заливное отверстие, предназначенное для пистолетов с тонким носиком.

Additive Gunk

Этот инструмент производит компания американского происхождения.Стоит сказать, что присадки к маслу дизельного двигателя и целиком марки Gunk давно пришли в Россию и зарекомендовали себя с очень хорошей стороны. Как работает этот антигель дизель? Отзывы говорят, что в отличие от предыдущей добавки Gunk способен увеличить скорость ПТФ на целых 13 единиц. Таким образом, этот продукт может превратить даже летнее дизельное топливо в зимнее время, которое не кристаллизуется и в мертвую зиму. Однако, в отличие от российского «Эксперта», Gunk не обладал высокими смазывающими способностями.

"Castrol"

Очередь немецкая добавка к дизельному топливу Castrol. Увы, результаты исследований не соответствовали известному немецкому качеству. Да, температура замерзания присадок к дизельному топливу «Кастрол» неплохая. Однако основной показатель ПТФ - нет. После использования антигеля топливо становится непригодным уже при -20 градусах. Также одним из недостатков этой добавки является отсутствие обучения на русском языке. Единственный плюс «Castrol» - это удобная бутылка, которая также оснащена мерными полосками для более точной дозировки.Как отмечают отзывы, антигель для дизельного топлива от компании «Кастрол» оправдывает свою цену, и поэтому наградить его лидерством мы не можем.

«LIQUI Moly»

Антигель от Liqui Moly уже много лет считается одним из лучших среди импортируемых, импортируемых из-за рубежа. Судя по результатам испытаний, эта добавка способна обеспечить успешный запуск двигателя даже при морозе в 32 градуса. Кроме того, «Разрушить моли» набрал отличные смазывающие свойства.Это увеличивает ресурс деталей топливной системы, включая фильтры и насос. Надо сказать, немецкая фирма Liqui Moly значительно опережает своих коллег по Castrol в плане защиты топлива от образования парафиновых отложений. Кстати, фирма «LIQUI Moly» производит хорошую добавку в дизельное масло, которая, в зависимости от назначения, обеспечивает смазочные или очищающие свойства двигателя. В последнем случае они отлично предотвращают коксование цилиндров, что является следствием использования некачественного и иногда грязного топлива.

Цифры и результаты

Испытания присадок к дизельному топливу показали, что большинство тестируемых образцов anthela выдержали испытание на холоду. Депрессанты значительно улучшили низкотемпературное качество и вязкость топлива. Таким образом, показатель предельной температуры фильтруемости летнего сорта топлива был снижен до значений от -20 до -29 градусов по Цельсию (в зависимости от марки продукта). На основании этих указаний можно с уверенностью сказать, что если индекс фильтруемости дизельного топлива соответствует зимнему сорту (то есть -25 O C), антигель снизит это значение до следующих температур:

  • -40 градусов антела русских марок "Феликс".
  • -36 градусов для производства компании «Манна».
  • 32 градуса от присадок «Эксперт», «LIQUI Moly» и «Gank».

В дополнение к улучшению вязкости, некоторые образцы антела заметно отличались по своим смазывающим способностям. Улучшение качества смазки снижает износ Топливное оборудование, что значительно продлевает его срок службы. Таким образом, лучше всего обеспечиваются смазочные свойства присадок двигателя «Разрушить моли» (7,5%) и «Эксперт» (3.7 процентов). По отзывам, антигель для дизельного топлива марки Liqui Moly является одним из лучших вариантов для водителя. Эта добавка обладает наиболее оптимальным соотношением цены и качества, за что она заслуживает лидирующего места в нашем тесте.

Как использовать антигель?

Следует отметить, что на приведенных выше рисунках ограничение фильтруемости топлива может быть достигнуто только при условии соблюдения водителем правильной дозировки и технологии добавления нефтехимической промышленности. В первую очередь необходимо понимать, что каждому производителю требуется смесь антигеля в определенной пропорции.Нет необходимости следовать принципу «чем больше, тем лучше». Делая передозировку, вы только усугубляете ситуацию - от увеличения количества добавки, добавляемой в бак, индекс ПТФ не увеличится. То есть в этом случае вы просто тратите деньги. Кстати, пропорциональность добавления антигеля в топливо может существенно различаться. Дозировка может составлять 30 мл на 100 литров топлива и 300 миллилитров того же объема топлива. Поэтому всегда обращайте внимание на инструкции (это часто имеется на этикетке флакона).

Помимо дозировок следует соблюдать температуру. Необходимо помнить, что антигель добавляется в емкость на всякий случай, если температура окружающей среды составляет не менее 0 градусов по Цельсию. В противном случае использование добавки не приведет к ожидаемому воздействию. Это правило распространяется как на топливо, так и на баллон с присадкой. Последнее желательно добавлять сразу после заправки, не нарушая соотношения сторон.

Безопасность

При работе с аналогичными нефтепродуктами не следует забывать о правилах безопасности.Необходимо уменьшить вероятность появления добавки на поверхности кожи. Рекомендуется использовать специальные резиновые перчатки. Или, по крайней мере, не касайтесь пальца горлышка бутылки. Если на руку пролился антигель, его следует промыть водой с мылом. Ни в коем случае не выставляйте гель в области глаз (это может произойти при неосторожном открытии флакона).

При покупке обращайте внимание на срок годности продукта. Он не должен заканчиваться раньше, чем через шесть месяцев после покупки.Качественная добавка имеет срок годности 36 месяцев, то есть 3 года. Хранить антигель рекомендуется в закрытом состоянии в темном месте, тщательно защищенном от воздействия прямых солнечных лучей. Обратите внимание, что при температуре выше 45 градусов свойства добавки будут потеряны. Поэтому хранить его следует в прохладном месте.

Заключение

Итак, мы узнали, чем занимается антигель для дизельного топлива от разных производителей, а также выяснили, насколько важна эта добавка для автомобиля в зимнее время.Парафин - главный враг автомобилиста зимой. Убрать его невозможно, но предотвратить его «умножение» вполне реально. Достаточно купить антигель и разлить его в емкость, придерживаясь правильной пропорции и температуры. Напоследок отметим, что при покупке будут товары известных производителей. Не экономьте на добавках, доверяя неизвестным производителям товаров без ярлыков или наклеек. Плохое качество антигеля способно негативно повлиять на работу топливной системы автомобиля, что может привести к дорогостоящему ремонту.


Смотрите также