Ауди матричные фары


Audi Matrix LED (не путать с обычными диодами) — Audi A6, 1.8 л., 2015 года на DRIVE2

Наверное самые совершенные фары в мире. Компания Audi одной из первых применила светодиодный головной свет в своих моделях, а до этого – ксенон, адаптивный свет с поворотными механизмами… Сейчас же светодиодными фарами головного света уже никого не удивишь – многие производители стали предлагать их в качестве опционального оборудования. Но в Audi пошли дальше, разработав матричные светодиодные фары. Разработка получила название «Audi Matrix LED».Фары содержат в себе по 25 светодиодов, разбитых на пять групп, по пять светодиодов в каждой. Каждая группа имеет рефлектор с линзой и управляется электроникой. Вся эта конструкция лишена поворотных механизмов, а перенаправление светового пучка осуществляется путем изменения фокуса светового луча – электроника по отдельности меняет яркость светодиодных блоков либо отключает их. Система вступает в работу при достижении автомобилем 60 км/ч в условиях города, или после 30 км/ч на трассе.Наличие подобной светотехники позволяет не ослеплять водителей впередиидущих транспортных средств, освещать дорожные знаки и пешеходов, «заглядывать» за поворот.Антиослепляющая функцияАвтомобиль с матричными фарами оборудован специальной камерой, наблюдающей за дорожной обстановкой. Если камера увидит движущуюся на встречу машину, то подаст сигнал бортовому компьютеру и тот начнет поочередно включать и отключать группы диодов, так чтобы встречный автомобиль оставался в тени, а остальные участки дороги были по-прежнему освещены. Принцип работы «антиослепляющей» функции показан на левом фото.Еще одна полезная возможность – направление светового пучка в сторону поворота. В этом Audi Matrix LED помогает навигационная система, передающая информацию о ближайших виражах, приближаясь к которым свет фар заранее направляется в сторону предстоящего поворота.Распознавание пешеходовТакже матричные фары подружили с системой ночного видения, которая распознает пешеходов находящихся близко к проезжей части, сообщая их координаты системе, а та направляет свет на пешехода (верхнее фото), предупредив его о приближающемся автомобиле, трижды моргнув. Тоже самое происходит и с дорожными знаками: световой луч фокусируется на поверхности знака, но без моргания.Динамические указатели поворотовИ последнее. Частью Matrix LED являются динамические указатели поворотов: светодиоды в «поворотниках» загораются последовательно по направлению поворота с интервалом в 150 миллисекунд. Как это работает показано на фото и видео.

Цена вопроса: 137 600 ₽

www.drive2.ru

Конструкция и особенности работы матричных фар Ауди

Самые последние разработки проникают ту либо иную сферу не сразу. На это требуется время. Но в автомобилестроение внедрение различных технологических новшеств происходит быстрее, чем в остальных областях. Эволюция автомобильной оптики прошла довольно длительный путь. Многие владельцы автомобилей знакомы с фары, имеющими лампы с нитью накаливания. Затем пришли более совершенные ксеноновые и биксеноновые модели. Они до сих пор используются на современных автомобилях. А последний рывок в области автомобильных световых приборов сделали светодиодные устройства. Поначалу светодиоды стали использоваться в габаритах, поворотниках, ходовых огнях. Эволюция автомобильных фар сделала большой шаг с разработкой матричных фар. Они являются наиболее прогрессивными на сегодняшний день. Компания Ауди занимается одну из ведущих позиций в разработке таких фар. В этой статье мы поговорим об устройстве и принципе работы матричных светодиодных фар Audi.  

Конструкция и принцип работы матричных фар

Впервые Ауди установили матричные фары на серийную модель в 2013 году. Это был флагманский седан Audi А8. Как говорят представители компании, матричные фары значительно повышают удобство управления автомобилем в тёмное время суток. Кроме того, существенно повышается уровень безопасности на дороге. Если максимально просто ответить на вопрос, что такое матричные фары, то – это осветительные приборы на 100% работающие от светодиодов.

Матричные фары Ауди

Сразу стоит сказать, что матричные фары – это не просто головное устройство освещения, а целая система. В неё входят следующие модули:

  • Дальнего света;
  • Ближнего света;
  • Ходовые огни;
  • Габариты;
  • Указатели поворота;
  • Дизайнерская подсветка.

В конструкции матричных фар имеется:

  • Электронный блок управления;
  • Система ночного видения;
  • Рассеиватель;
  • Различные датчики;
  • Вентилятор и воздуховод для принудительного охлаждения;
  • Составляющие заключены в пластиковый корпус.

Матричные фары Ауди функционируют вместе навигационной системой, камерой, прибором ночного видения и различными датчиками. Среди датчиков можно отметить такие, как угол поворота руля, освещения, дождя, дорожного подсвета и ряд других.

Осветительная система матричных фар автоматически включается при достижении скорости 60 км/ч в городе, 30 км/ч за городом. Это включаются не фары, а именно работа фар по матричной технологии Ауди, которая будет описана ниже.

В модуле дальнего света так называемая матрица разделена на 5 блоков. Каждый такой блок имеет 5 светодиодов, что в результате даёт 25 штук. Все блоки светодиодов оснащены системой охлаждения, состоящей из железного радиатора и рефлектора с линзой в роли отражателя. Технология матричных фар Ауди сделала возможным распределение света с использованием миллиона композиций. Никакой другой тип фар этого не позволяет.

Матричные фары Audi

Модуль ближнего света фар находится над блоком дальним светом. Он также разделяется на блоки светодиодов. Но они имеют меньший размер по сравнению с модулем дальнего света.

В нижней части матричных фар находится блок указателей поворота, габаритов, ходовых огней. Он состоит из тридцати последовательных светодиодов. Дизайнерская подсветка призвана подчеркнуть расположение основных осветительных модулей.

Вся конструкция матричных фар Ауди собрана в пластиковом корпусе, который защищает модули от внешнего воздействия. С лицевой стороны фары защищает прозрачный рассеиватель. Никаких поворотных механизмов здесь нет, как это предусмотрено в ксеноновых фарах. Всё необходимое освещение обеспечивается с помощью статических светодиодов и управляющей электроники.

Электронный блок управления включает в себя:

  • Входные устройства, собирающие вводную информацию;
  • Управляющий блок;
  • Исполнительные элементы. Это дополнительные электрические устройства, которые выполняют какие-либо действия.

Входные устройства обеспечивают блок управления входными данными. Это следующие приборы:

  • Визуальные данные днём поступают с камеры, ночью – с прибора ночного видения;
  • Координаты GPS с навигационной системы. Это информация о поворотах, спусках, подъёмах и прочие данные о местности;
  • Прочие данные с датчиков, названных выше.

Электронный блок управления (ЭБУ) обрабатывает поступающую информацию и выдаёт команды на исполнительные элементы в зависимости от ситуации на дороге.

Исполнительные элементы представляют собой электрические приборы, перенаправляющие сигналы от ЭБУ на определённые светодиодные группы. Так обеспечивается регулировка светового потока.

Матричная технология фар Ауди обеспечила такие функции, как:

  • Смена направления потока света;
  • Динамический режим работы указателей поворота;
  • Настраиваемое освещение поворота на дороге;
  • Распознавание автомобилей и снижение интенсивности освещения в автоматическом режиме;
  • Распознавание пешеходов, знаков, животных и их подсветка.

Вернуться к содержанию  

Функции матричных фар

Теперь рассмотрим возможности фар Ауди, выполненных по матричной технологии.

Распознавание автомобилей и уменьшение интенсивности освещения

Главной целью этой функции является предотвращение ослепления водителей, находящихся в автомобилях на дороге. Причём как во встречных автомобилях, так и в попутных. Эта функция распознаёт автомобиль благодаря специальной камере по источникам света транспортного средства. На некоторых автомобилях может устанавливаться специальный радар, фиксирующий нахождение других машин.

Распознавание автомобилей

Когда обнаруживается автомобиль впереди, система матричных фар Ауди выключает световые потоки, ориентированы на машину. При этом, чем ближе автомобиль, тем больше выключается светодиодов, которые направлены на него. А освежение окружающего пространства остаётся прежним. Система матричных фар Ауди может распознавать до 8 автомобилей. В реальных условиях этого вполне достаточно.

Распознавание автомобилей

Вернуться к содержанию

Определение пешеходов, животных, знаков

Эта функция зависит от работы системы ночного видения. Если матричные фары Audi устанавливаются изначально, то система ночного видения также устанавливается производителем. Такие приборы ночного видения имеют широкий угол обзора, что позволяет хорошо просматривать дорогу и обочину впереди. Если система обнаруживает впереди пешехода или животных, то фары Audi автоматически мигают 3 раза дальним светом.

Распознавание пешеходов, животных, знаков

В результате фокусируется внимание водителя и предупреждается пешеход. Это повышает безопасность на дороге. Если система обнаруживает дорожный знак, то фары Ауди сосредотачивают на нём световой пучок. В результате его легче идентифицировать.

Вернуться к содержанию  

Освещение поворотов

Эту функцию ещё называют адаптивным освещением, поскольку фары могут автоматически подстраиваться под любой поворот. Функционирование в этом случае сильно зависит, от системы навигации автомобиля.

Адаптивное освещение поворотов

Блок управления получает информацию из навигационной системы о точках начала и конца поворота, радиусе, длительности. После этого даётся команда исполняющим элементам направить световой поток в нужное место ещё до того, как автомобиль начал поворачивать. Эта система значительно повышает безопасность движения ночью на поворотах. Вернуться к содержанию  

Динамические указатели поворота

Матричные фары Ауди обеспечили лучшую информативность «поворотников». Когда вы включаете левый или правый поворот, то 30 светодиодов мигают с частотой 150 миллисекунд.

Динамические указатели поворота

Помимо хорошей информативности, это ещё и смотрится красиво и эстетично.

В заключение остаётся только упомянуть преимущества матричных фар Ауди. Среди них:

  • Повышение безопасности на дороге благодаря подсветке пешеходов, животных, а также отсутствия ослепления водителей в других автомобилях;
  • Повышение удобства вождения благодаря подсветке поворотов заранее;
  • Увеличение информативности благодаря динамическим указателям поворота.

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также свои отзывы о матричных фарах Ауди, оставляйте в комментариях.

Вернуться к содержанию

oaudi.ru

Audi Matrix — баловство или необходимость? — Audi Q5, 2.0 л., 2017 года на DRIVE2

Про эту опцию наслышан давно — исходя из рекламных описаний производителя — вещь супер.

Если кто не знает, то суть в том, что световой пучок динамически изменяется в зависимости от дорожной обстановки. То есть, если Вы едете на дальнем свете и Вам встречается машина во встречном или попутном направлении, то дальний не выключается. Выключаются или приглушаются лишь отдельные светодиоды чтобы не слепить автомобили. А остальная часть дороги по-прежнему освещается полностью.

Когда выбирал машину, в Макане, который я хотел — как раз удивило, что нет там такой опции. Обычные светодиодные, так называемые адаптивные (тоже хорошая вещь — подсвечивает повороты и автоматически переключает с ближнего на дальний и наоборот) есть, а матрикса — нет.

Потом как-то подзабил на эту опцию, но пообщался с другом — ярым фанатом Ауди, и он прямо с пеной у рта убедил меня, что без Матрикса брать последние Ауди не стоит. Поэтому и стал искать именно с этими волшебными фарами машину.

Теперь практика. Ожидал, наверное чуть-чуть большего. НО! Фары реально супер! Выезжаешь на темную трассу, на скорости свыше 60 км/ч автоматически включается дальний и дальше все происходит само. Пока несколько непривычно, что при разъезде с машинами всегда горит синяя лампочка дальнего света. Рука сама тянется к переключателю, потом одергиваю себя. Никто не моргает. Все довольны, но они не представляют, насколько доволен я. Обочина подсвечивается мегакруто, полоса, где нет машины — тоже. Когда едешь за машиной — прямо видишь границу света фар, которая заканчивается четко перед этой машиной. С этими фарами понимаешь, что остальные фары — как доисторические фонарики.

Плюс система получает данные от навигационной системы о предстоящих поворотах. В дальний темный поворот фары светят прямо ему в душу)

Теперь о цене и о соотношении цена/качество. Обычные светодиодные фары на ку5 стоят около 83 тысяч рублей. Матрикс — 133 тысячи. Если заказана линия Comfort line с входящими в неё светодиодными фарами, например, то за Матрикс надо доплатить 50 тысяч. То есть, Матрикс стоит 50 тысяч по сути. Но именно в качестве доплаты к обычным светодиодам.

Лично для меня соотношение цена/качество таково, что условно, они соответствуют цене процентов на 300%. Это такая условная величина. То есть, купил бы я их и в три раза дороже.

Теперь одно уточнение. Если Вы обитаете в основном в хорошо освещенном городе или даже на освещенных трассах, и редко ездите по трассам то смысла в этих фарах нет. Вы просто не заметите, что они вообще есть на Вашей машине)

Но я часто езжу по трассам ночью, поэтому ценность этой опции преувеличить для меня сложно. Собственно, все видно на видео, которое я разместил)

P.S. Ну и плюс еще с ними в комплекте идут передние динамические поворотники) Кому они, конечно, вообще нужны эти динамические поворотники — не знаю, но когда только купил машину — то прикольно полюбоваться всей этой занятной иллюминацией)

Page 2

Про эту опцию наслышан давно — исходя из рекламных описаний производителя — вещь супер.

Если кто не знает, то суть в том, что световой пучок динамически изменяется в зависимости от дорожной обстановки. То есть, если Вы едете на дальнем свете и Вам встречается машина во встречном или попутном направлении, то дальний не выключается. Выключаются или приглушаются лишь отдельные светодиоды чтобы не слепить автомобили. А остальная часть дороги по-прежнему освещается полностью.

Когда выбирал машину, в Макане, который я хотел — как раз удивило, что нет там такой опции. Обычные светодиодные, так называемые адаптивные (тоже хорошая вещь — подсвечивает повороты и автоматически переключает с ближнего на дальний и наоборот) есть, а матрикса — нет.

Потом как-то подзабил на эту опцию, но пообщался с другом — ярым фанатом Ауди, и он прямо с пеной у рта убедил меня, что без Матрикса брать последние Ауди не стоит. Поэтому и стал искать именно с этими волшебными фарами машину.

Теперь практика. Ожидал, наверное чуть-чуть большего. НО! Фары реально супер! Выезжаешь на темную трассу, на скорости свыше 60 км/ч автоматически включается дальний и дальше все происходит само. Пока несколько непривычно, что при разъезде с машинами всегда горит синяя лампочка дальнего света. Рука сама тянется к переключателю, потом одергиваю себя. Никто не моргает. Все довольны, но они не представляют, насколько доволен я. Обочина подсвечивается мегакруто, полоса, где нет машины — тоже. Когда едешь за машиной — прямо видишь границу света фар, которая заканчивается четко перед этой машиной. С этими фарами понимаешь, что остальные фары — как доисторические фонарики.

Плюс система получает данные от навигационной системы о предстоящих поворотах. В дальний темный поворот фары светят прямо ему в душу)

Теперь о цене и о соотношении цена/качество. Обычные светодиодные фары на ку5 стоят около 83 тысяч рублей. Матрикс — 133 тысячи. Если заказана линия Comfort line с входящими в неё светодиодными фарами, например, то за Матрикс надо доплатить 50 тысяч. То есть, Матрикс стоит 50 тысяч по сути. Но именно в качестве доплаты к обычным светодиодам.

Лично для меня соотношение цена/качество таково, что условно, они соответствуют цене процентов на 300%. Это такая условная величина. То есть, купил бы я их и в три раза дороже.

Теперь одно уточнение. Если Вы обитаете в основном в хорошо освещенном городе или даже на освещенных трассах, и редко ездите по трассам то смысла в этих фарах нет. Вы просто не заметите, что они вообще есть на Вашей машине)

Но я часто езжу по трассам ночью, поэтому ценность этой опции преувеличить для меня сложно. Собственно, все видно на видео, которое я разместил)

P.S. Ну и плюс еще с ними в комплекте идут передние динамические поворотники) Кому они, конечно, вообще нужны эти динамические поворотники — не знаю, но когда только купил машину — то прикольно полюбоваться всей этой занятной иллюминацией)

www.drive2.ru

Что такое матричные фары? — DRIVE2

Что такое матричные фары?

Матричные фары Ауди уже достаточно сильно нашумели по всему миру. Компания делала громкие заголовки, выкладывала интересную информацию, наконец, посвящала всех интересующихся в специфику работы своего изобретения. Если вы все еще не узнали, что такое матричные фары, настал час расширить свой кругозор.

▪ Эволюция оптики

Когда-то единственным способом освещения дороги являлись лампы с нитью накаливания в фарах. На смену им пришли галогенные, ксеноновые и биксеноновые лампы в фарах. Затем, следующими по цепочке развития оказались светодиодные фары, которые использовали преимущественно в качестве дневных ходовых огней, или реализовывали сигналы поворотников. Специалисты Ауди пошли еще дальше, внедрив светодиоды в головной свет, в ближний и дальний режим. Поэтому, отвечая на вопрос – матричные фары, что это? – можно сказать, что это фары, работа которых полностью основана на светодиодах.

Новая технология компании имеет название «Audi Matrix LED», но в простонародье их окрестили как матричные фары.

▪ Как это работает?

Вся фара автомобиля разделена на 5 секций, каждая из которой содержит по 5 светодиодов. Выходит, что в одной фаре установлено 25 светодиодов. Кроме того, каждая из секций имеет свою линзу, которая изменяет фокус. Благодаря этому, фара может светить ярче, или тусклее, в зависимости от режима работы.

Все управление фарой осуществляется с помощью компьютера. В передней части автомобиля установлен датчик, который отвечает за приближение встречного автомобиля. В зависимости от расстояния до встречного авто, электроника отключает различные секции фары так, чтобы, с одной стороны, не ослеплять других водителей, с другой, чтобы не ухудшать видимость для вас. Поэтому среди основных достоинств матричных фар можно отметить наличие антиослепляющего эффекта.

Особенностью новинки является и перемещение пучка света в сторону поворота, что осуществляется благодаря данным навигационной системы. Это также создает дополнительные удобства для водителя. Наконец, фара распознает и объекты, которые находятся рядом с дорогой. К примеру, если это человек, фара фокусируется на нем и трижды моргает, предупреждая о вашем приближении. Если это знак, просто фокусируется.

Компания Ауди матричные фары пока что устанавливается только на модель А8. Однако специалисты обещают, в скором времени данная технология будет доступна и на других автомобилях этой марки.

Like no Like — push LiKE

www.drive2.ru


Смотрите также