Авто на кубе


Куба, и её автомобили. — DRIVE2

На днях посетил остров свободы и посчитал должным составить небольшой отчет об увиденном.Так как данный сайт рассказывает об автомобилях, на них и остановимся. Тем более есть о чем рассказать.

Кубу всерьёз называют автомобильным музеем под открытым небом, и не с проста: на острове законодательно запрещен вывоз старых авто, они считаются достоянием народа! И большинство из этих транспортных средств не просто поддерживаются на ходу, а имеют плюс ко всему еще и превосходную внешность!

Но первое, что бросится в глаза российскому туристу — это обилие ВАЗовской классики. В своё время Советский Союз в большом количестве поставлял это чудо техники на Кубу. Помимо шедевров Автоваза там встречаются и другие автомобили советской эпохи, такие как 21я и 24я Волги, 412е Москвичи, Камазы, МАЗы, ЗИЛы и проч.

Но среди всего этого сильно выделяются новые авто, причем в большинстве своём китайского производства. Видимо социалистические страны по прежнему плотно сотрудничают в данном направлении. В основном вся эта техника является государственной собственностью (что просто определить по синему цвету номеров) и трудится в пассажирских перевозках, обеспечивающих службах и т.п. Помимо китайских и советских авто на острове можно встретить в обилии корейский и, как ни странно, чешский автопром. Все они так же являются госсобственностью.Автомобили обычных граждан в основном выпущены не позднее конца восьмидесятых и имеют желтые номера. Ярко оранжевые регистрационные знаки встречаются на более свежих авто и обозначают машины крупных руководителей.

Самые же дорогие машины, типа новых Ауди А6 и МЛ 63 АМГ гордо носят черные номерные таблички — автомобили иностранных посольств. Кроме того, отдельным типом номера обозначаются прокатные автомобили, у них он темно красный.И ещё фото:местные пробки:

на кубе похоже тоже есть дагестанцы ) ) )

Page 2

На днях посетил остров свободы и посчитал должным составить небольшой отчет об увиденном.Так как данный сайт рассказывает об автомобилях, на них и остановимся. Тем более есть о чем рассказать.

Кубу всерьёз называют автомобильным музеем под открытым небом, и не с проста: на острове законодательно запрещен вывоз старых авто, они считаются достоянием народа! И большинство из этих транспортных средств не просто поддерживаются на ходу, а имеют плюс ко всему еще и превосходную внешность!

Но первое, что бросится в глаза российскому туристу — это обилие ВАЗовской классики. В своё время Советский Союз в большом количестве поставлял это чудо техники на Кубу. Помимо шедевров Автоваза там встречаются и другие автомобили советской эпохи, такие как 21я и 24я Волги, 412е Москвичи, Камазы, МАЗы, ЗИЛы и проч.

Но среди всего этого сильно выделяются новые авто, причем в большинстве своём китайского производства. Видимо социалистические страны по прежнему плотно сотрудничают в данном направлении. В основном вся эта техника является государственной собственностью (что просто определить по синему цвету номеров) и трудится в пассажирских перевозках, обеспечивающих службах и т.п. Помимо китайских и советских авто на острове можно встретить в обилии корейский и, как ни странно, чешский автопром. Все они так же являются госсобственностью.Автомобили обычных граждан в основном выпущены не позднее конца восьмидесятых и имеют желтые номера. Ярко оранжевые регистрационные знаки встречаются на более свежих авто и обозначают машины крупных руководителей.

Самые же дорогие машины, типа новых Ауди А6 и МЛ 63 АМГ гордо носят черные номерные таблички — автомобили иностранных посольств. Кроме того, отдельным типом номера обозначаются прокатные автомобили, у них он темно красный.И ещё фото:местные пробки:

на кубе похоже тоже есть дагестанцы ) ) )

www.drive2.ru

Автомобили Кубы (45 Фото)

Комментарии (20) 

Старые Новые C наибольшим рейтингом C наименьшим рейтингом

Показать сначала комментарии:

Информация

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.

trinixy.ru

Машины на Кубе

Авто / Фотография / Путешествия Очутившись вдруг на современных улицах кубинского города, можно предположить, что вы каким-то чудесным образом переместились лет на пятьдесят в прошлое. Столь огромного числа ретро-автомобилей, составляющих примерно половину всего кубинского автопарка, пожалуй, не увидеть больше нигде. Однако, яркие цвета, что, судя по всему, очень любят кубинцы, до определенной степени сглаживают древность автомобилей.

Многолетний запрет на ведение торговли автомобилями на Кубе не так давно наконец-то сняли. В соответствии с новым законом, рядовые кубинцы теперь имеют возможность продавать или покупать автомашины без получения каких бы то ни было специальных разрешений от местных властей.

Запрещение коммерческих сделок с автомобилями было введено на Кубе после революции – то есть, в 1959 году. В результате импорт новеньких авто на Кубу практически прекратился. Малые партии машин поставляли сюда лишь из Советского Союза и прочих стран соцблока. Но это преимущественно были грузовые машины или же специальная техника.

Раньше на территории Кубы мотоцикл или автомобиль легально можно было продать или приобрести лишь в случае, если они произведены до 1959 года. При этом старых машин у населения водилось не столь уж много.

Из-за политики Фиделя страна превратилась в своего рода музей антикварных автомашин. Немало туристов приезжают сюда в первую очередь для того, дабы посмотреть на местную автоклассику, поснимать её или же приобрести себе какой-либо автораритет.

Раньше на территории Кубы мотоцикл или автомобиль легально можно было продать или приобрести лишь в случае, если они произведены до 1959 года. При этом старых машин у населения водилось не столь уж много.

Из-за политики Фиделя страна превратилась в своего рода музей антикварных автомашин. Немало туристов приезжают сюда в первую очередь для того, дабы посмотреть на местную автоклассику, поснимать её или же приобрести себе какой-либо автораритет.

Решение ликвидировать запрет на сделки с авто стало продолжением политики возглавившего государство Рауля Кастро, чьей целью явилась либерализация всех сфер жизни. Кроме машин кубинцам разрешили приобретать и продавать недвижимость, компьютеры и прочие вещи.

Старенькие ретро-автомобили вовсе не символ Гаваны, как и Кубы в целом. Сами кубинцы символами собственной столицы называют совершенно другие вещи. Ну, разве можно называть 4-колесных старичков – яркими символами страны. Для этого находятся куда более подходящие вещи: флюгер Гиральдия, изображаемый на всех бутылках с ромом Havana club, маяк, стоящий у входа в Гавань на Малеконе... А автомобили — всего лишь рабочие лошадки и маленькая гордость для каждого из их владельцев-кубинцев.

Но машины, подобно данной, в основном встречаются на главных улицах Гаваны, где традиционно много туристов, поскольку их основное предназначение — развлечение и развозка богатой приезжей публики. Любой из туристов на Кубе — априори человек богатый. Все хорошо знают, какую цену нужно отдать за билет с гордого острова свободы, и довольно многие желали бы купить его для себя в одну сторону. Естественно, для этого необходимо много работать. Машины — одно из доступных средств заработка и выживания. Это такси. Красиво выглядящее снаружи, однако, пропахшее старостью и бензином внутри.

На сегодняшний день все старые автомашины на Кубе используются в роли такси. Довольно сложно подсчитать, сколько именно лет некоторым из местных экземпляров, но хотя бы немного зная историю Кубы, можно смело предположить, что возраст американских ретро машин составляет около полувека. Ведь данные машины являются ни чем иным, как отнятым у американских буржуев добром, прежде чем они были изгнаны с острова. Конечно, они часто ломаются, однако ввиду отсутствия в них электроники все чинится руками.

Нельзя сказать, что новых машин в государстве нет. Однако из-за эмбарго поставляют их главным образом из Китая. Из прочих стран — либо запрещается продавать кубинцам, либо данные страны делают из рук вон плохие машины, которые оказываются не востребованы. Как, к примеру, Россия. Конечно, на Кубе полным полно наших КАМАЗов, ВАЗов, москвичей и УАЗиков. Однако такой древней сборки, что само обстоятельство того, что данные машины еще ездят, свидетельствует об их высоком качестве. А вот новые брать не хотят. Вернее, взяли бы, коли давали бы бесплатно, как это было раньше. Но за деньги такое г… там никому не надо.

За подвоз туриста здесь берут, как договоришься, однако в любом случае, пускай даже это обойдется в десять - двадцать кук (1 кук примерно равен 1 доллару), можете быть абсолютно уверены, что семья таксиста в этом месяце будет сыта. Средняя зарплата у местных жителей составляет сорок кук в месяц. При этом официально подвозить на Кубе туристов нельзя. Многие «таксисты» занимаются развозкой не одних только туристов, но еще и соседей. В машинку набивается человек пять – шесть кубинцев и, сбросившись, они еду туда, куда хотят - своего рода маршрутное такси.

Планируя поездку на Кубу, все знают, что увидят в этой стране такие вот старенькие ретро машины, впрочем, где ж их нет. Едва ли не в любой точке Земли есть любители и собиратели старых машин. Однако на Кубе их по-настоящему много, и довольно быстро понимаешь, что здесь нужно ловить и подсчитывать новенькие машины, а не раритеты. Ну, или считать цвета на худой конец. Порой складывалось впечатление, что авто красят в те расцветки, краску которых удалось достать. Однако больше всего здесь синих, красных и зеленых. А вот желтеньких нет, скорее всего, потому, что этот цвет – символ девы Марии Каридат, являющейся покровительницей Кубы.

Однажды, абсолютно любая машина, какой бы шустрой и резвой она не была, проносящаяся сейчас где-то мимо Капитолия, словно любой из живых организмов, устанет. От чужих запчастей и бесконечных ремонтов, постоянного рабочего надрыва и стремления из последних сил поскорее доставить клиента по нужному адресу. Да и просто от своей старости. Устанет, и будет оставлена в покое доживать собственный век где-нибудь в темном гараже. Но пока что покой кубинским машинам только снится!

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Машины на Кубе

life-pics.ru

Ретро-автомобили на Кубе

Очутившись на улицах современного кубинского города, вы можете предположить, что переместились в прошлое лет на 50 назад. Такого большого количества ретро-автомобилей, которые составляют примерно половину кубинского автопарка, наверное, не увидишь больше нигде. Впрочем, яркие цвета, которые, судя по всему, любят кубинцы, в определенной степени компенсируют древность автомобилей.

Не так давно многолетний запрет на торговлю автомобилями на Кубе был наконец-то снят. Согласно новому закону, рядовые кубинцы получили возможность покупать или продавать автомобили без каких бы то ни было разрешений властей.

Запрет на коммерческие сделки с автомобилями был введен на Кубе вскоре после революции – в 1959 году. В итоге импорт новых авто на Кубу почти прекратился. Небольшие партии машин поставлялись сюда только из Советского Союза и других стран соцблока. Причем это были преимущественно грузовики или спецтехника.

Раньше автомобиль или мотоцикл можно было легально продать или купить лишь в том случае, если он был произведены ранее 1959 года. Старых же машин у населения было не так уж много.

В результате политики Фиделя Куба превратилась в настоящий музей антикварных автомобилей. Некоторые туристы приезжают сюда специально для того чтобы посмотреть на автоклассику, поснимать или даже приобрести себе какой-нибудь автораритет.

Ликвидация запрета на сделки с автомобилями стала продолжение политики нового главы государства Рауля Кастро, направленной на либерализацию тех или иных сфер жизни. Помимо машин кубинцам также разрешили покупать и продавать квартиры, компьютеры и другие вещи.

Старые ретро-автомобили совсем не символ Гаваны, да и Кубы. Во всяком случае сами кубинцы называют символами своей столицы совсем другие вещи. Им и в голову не приходит называть четырехколесных старичков символами своей столицы. Для этого есть более символичные вещи: маяк у входа в Гавань на Малеконе и флюгер Гиральдия, который можно увидеть на всех бутылках рома Havana club. А автомобили — это рабочие лошадки и гордость отдельно взятого кубинца — ее владельца.

Но автомобили, подобно этой розовой ласточке, встречаются в основном на главных туристических улицах Гаваны, поскольку их главное предназначение — развлекать и развозить богатую приезжую публику. Любой турист на Кубе — это априори богатый человек. Все знают, сколько стоит билет с острова свободы, и очень многие желают купить его себе в одну сторону. А для этого нужно много работать. Автомобили — одно из средств выживания и заработка. Это такси. Красивое снаружи, но пропахшее бензином и старостью внутри.

Все старые автомобили на Кубе используются как такси. Мне сложно подсчитать, сколько же лет некоторым экземплярам, но зная немного историю Кубы, смело можно предположить, что американским ретро машинам лет под пятьдесят. Ведь эти машины не что иное, как отнятое у американских буржуев добро перед тем как изгнать всех их с острова. Они часто ломаются, но поскольку электроники в них нет, то все чинится просто руками.

Не то чтобы новых машин в стране нет. Но из-за эмбарго поставки идут в основном из Китая. Из остальных стран — либо запрещено  продавать кубинцам, либо эти страны делают слишком плохие машины, чтоб их покупать. Как например Россия. Да, ну Кубе полно наших ВАЗов, КАМАЗов, москвичей и УАЗиков. Но такой старой сборки, что то, что эти машины до сих пор ездят, говорит о качестве, да. А вот новые не берут. Вернее даже сказать взяли б, коли бесплатно, как раньше. А за деньги такое г… никому не нужно там.

Подвести туриста стоит как договоришься, но в любом случае, даже если это обойдется вам в 10-20 кук (1 кук=1 доллару, примерно), то можете быть уверены, семья таксиста будет сыта в этом месяце. Средняя зарплата кубинцев 40 кук в месяц. Официально подвозить туристов нельзя. Многие занимаются развозкой не только туристов, но и соседей. В одну такую машинку набивается 5-6 кубинцев и они еду в складчину туда, куда им нужно, эдакое маршрутное такси.

Вот что пишет туристка: Когда мы добирались в аэропорт Гаваны, то решили взять такси. Договорились с таксистом с вечера прям у дома. По дороге в аэропорт разговорились. Я еще вернусь к этому разговору, когда буду рассказывать про политику, но вот как обстоят дела у таксистов расскажу сейчас. Помимо ретро машин, конечно же, имеются и нормальные современные европейские марки. Ну в первую очередь их покупают и сдают в аренду туристам, а дальше машину уже можно купить и использовать в качестве такси. Но у многих а-ля государственных кооперативов нет денег на новые машины. У них нет денег даже на то, чтоб старые починить.

В той на которой мы ехали в аэропорт не было ремней безопасности. Вернее они как бы были, болтались какие-то веревки. И вот нас останавливает полицейский и спрашивает у водителя: «Почему не пристегнут?». «Чем?!» — удивляется тот и показывает ему эту оборванную веревку. Казалось надо бы, выписать штраф, но на кого? На государство?! Ведь именно оно владелец этой рухляди. Таксист рассказал, что им нужно сдать выручку 50 кук в день, при любом раскладе, из которых он лично получает 1%. Если понимает, что не выполняет норму, то ему проще выключить счетчик и забрать все деньги себе. Пара таких месяцев и он вылетит с работы. Таксист мечтает накопить денег и свалить в Америку. А на это нужно очень много денег и лет 5 подготовки. Его брат выиграл грин-карту, рассказывает, как там хорошо.

Ах, да, вернемся к старым кубинским автомобилям  Они есть везде, куда бы ты не приехал. Тринидад иль Сьенфуэгос — везде вас встретит разноцветная отполированная классика на четырех колесах.

До поездки на Кубу все знают, что там есть такие вот старые ретро машины, ну а где их нет. Практически в любой точке земного шара есть любители и коллекционеры старых машин. Но на Кубе их столько, что довольно быстро привыкаешь понимая, что тут нужно ловить и считать новые машины, а не старые. Ну или на худой конец считать цвета. Иногда складывалось такое впечатление, что машины красят в те цвета, какую краску удалось достать. Но больше всего пожалуй синих, зеленых и красных. А вот желтых нет, наверное потому, что это цвет девы Марии Каридат, покровительницы Кубы.

Но однажды, любая машина, даже вот такая шустрая и резвая, которая сейчас проносится где-нибудь мимо Капитолия, как любой живой организм, устанет. От бесконечных ремонтов и чужих запчастей. От постоянного надрыва из последних сил доставить клиента по адресу. Да просто от старости. Устанет, и останется доживать свой век где-нибудь в гараже. Но пока, покой этим машинкам только снится.

Кубинская маршрутка

Несколько дней я активно искал в сети авто на Кубе, оказалось, что народ начал ездить туда туристом довольно интенсивно, соответственно и фотографируют много, среди разных фоток есть и автомашины, мимо них невозможно пройти, так они симпатичны. Самая распространённая марка — «Шевроле», её то я сегодня и покажу

Машины 40-х — 50-х годов, многие в хорошем состоянии, несмотря на отсутствие запчастей. Двигатели у некоторых родные, у некоторых советские с «Волги», корпуса же естественно только родные…

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

masterok.livejournal.com


Смотрите также