Автоматическая подзарядка аккумулятора


Устройство автоматической подзарядки АКБ от сети 220 В

Подзарядка батарей аккумулятора дизельной электростанции является частью комплексной системы автозапуска генератора. Работа данного устройства не допускает образования избыточного заряда, поддерживает заряд АКБ на должном уровне, благодаря чему аккумулятор всегда готов к пуску двигателя.

Компания «БМЕ-ДИЗЕЛЬ» предлагает широкий ассортимент дизельных генераторов и электростанций, а также сопутствующее и дополнительное оборудование, обеспечивающее их эффективную работу.

Назначение устройства

Установка системы автоматического переключения электропитания обслуживаемого объекта с центрального на резервное электроснабжение посредством дизельного генератора позволяет обеспечить бесперебойное снабжение электроэнергией. Чтобы такая система функционировала без сбоев, внутрь пульта управления ДЭС устанавливается устройство автоподзарядки АКБ.

Система подзарядки следит за уровнем заряда аккумулятора, а также его постоянной готовностью к работе. Подобный мониторинг гарантирует бесперебойный запуск двигателя в случае такой необходимости. Установка оборудования требуется, когда генератор используется как источник резервного питания. Система автоподзарядки отслеживает скорость зарядки батареи, что продлевает срок эксплуатации АКБ и увеличивает ее надежность.

Во время нахождения электростанции в ждущем режиме система питается от стационарной сети напряжения 220В с помощью реле мощности. После пуска дизельного генератора источник питания отсоединяется автоматически.

Функции оборудования и принципы работы системы

Устройство автоматической подзарядки АКБ обладает различными функциональными возможностями:

  • проводит мониторинг уровня остаточной емкости АКБ в автономном режиме;
  • выполняет подзарядку аккумулятора в автоматическом режиме;
  • переключается на зарядный генератор при функционировании генераторной установки.

При простое генераторной установки система подзарядки следит за поддержанием емкости АКБ на должном уровне. При запуске дизельной установки в ход идет энергия АКБ. Когда генератор работает, аккумулятор подзаряжается от рабочего устройства, смонтированного на дизельном двигателе генераторной установки. Отслеживание емкости АКБ происходит автоматически. При достижении требуемой емкости аккумулятора от работающей электростанции подача заряда будет прекращена. В случае недостаточного уровня заряда устройство подзарядки пополнит недостающие ресурсы.

Где купить устройство подзарядки АКБ недорого?

Компания «БМЕ-ДИЗЕЛЬ» предлагает на выгодных условиях большой выбор сопутствующего оборудования, предназначенного для расширения функционала дизельных генераторов. Всегда в наличии продукция высокого качества по приемлемым ценам, а также возможность воспользоваться рядом преимуществ:

  • лучшие цены на продукцию, экономия до 40% по сравнению с импортными аналогами;
  • 24 месяца гарантии на приобретаемое оборудование;
  • высокое качество предлагаемой номенклатуры изделий;
  • работа по индивидуальным заказам;
  • удобные формы оплаты;
  • гибкая система скидок.

У нас можно купить устройство автоматической подзарядки АКБ от сети 220В по доступным ценам с гарантией производителя. Звоните нам по номеру +7 (499) 450-98-66.

bme-diesel.ru

Устройство автоматической подзарядки аккумулятора

Устройство предназначено для подзаряда аккумуляторной батареи 12В в системах с автономным питанием и циклическим периодическим характером работы. Устройство разработано для питания квартирной сигнализации с мощной сиреной и (или) радиоканалом. Во время охраны сигнализация питается только от аккумулятора, а в неохранный период аккумулятор подзаряжается от данного устройства и всегда поддерживается в полностью заряженом состоянии. Такой режим питания охранной сигнализации наиболее предпочителен, так как питание чисто от аккумулятора сводит к минимуму уровень помех, воздействующих на систему, что обеспечивает минимум вероятности ложной тревоги.

Схема принципиальная:

Рис.1. Принципиальная схема источника питания (щелкните мышью для увеличения)

Устройство расчитано на заряд аккумуляторной батареи емкостью до 4АЧ. В режиме заряда напряжение на коллекторе VT1 должно быть +22 - +24 В, на эмиттере +18 В. Устройство имеет маломощный трансформатор Т1, обеспечивающий ток вторичной обмотки до 500 мА и маломощный балластный резистор R3. Устройство не предназначено для зарядки полностью разряженных аккумуляторов, а предназначено для компенсации разряда в процессе эксплуатации охранной системы.

На транзисторах VT5, VT6 собран триггер Шмитта - схема, имеющая гистерезис. VT4 - ключ индикации. Когда идет зарядка - VD8 горит. На транзисторах VT1 - VT3 собран ключ коммутации источника напряжения зарядного устройства. R12 - регулятор порога отключения аккумулятора от источника напряжения зарядки. Диод VD4 отсекает аккумулятор от источника питания при разомкнутом тумблере B1. Настройка устройства: полностью заряженый аккумулятор подключить к устройству. Включить сеть еумблером B1 и, вращая R12, добиться чтобы светодиод VD8 горел. Затем измерить напряжение на аккумуляторе цифровым вольтметром. Если оно больше или равно 14, 85 В то, медленно вращая R12, добиться погасания светодиода VD8. Если напряжение на аккумуляторе меньше 14,85 В, то пусть аккумулятор заряжается от устройства до тех пор, пока это напряжение на аккумуляторе не будет достигнуто, после чего вращением R12 добиться погасания светодиода VD8. Потенциометр R12 обязательно должен быть многооборотный - СП5-2 или аналогичный. Транзистор VT1 установить на радиатор 200 кв. см. В качестве тумблера B1 удобно использовать выключатель питания охранной системы. При включении системы в работу, один контакт В1 подключает систему к аккумулятору, а другой контакт в это время отключает устройство подзарядки от сети. При выключении системы происходит обратная коммутация: система отключается от аккумулятора, а устройство подзаряда подключается к электросети.

Номинал и мощность резистора R3 зависят от емкости аккумулятора:

R3=6/0.15C P(R3)=0.9C

где C - емкость аккумулятора.

Расположение деталей на печатной плате:

Plot-файлы PCAD 8.5 схемы и печатной платы: aps1.zip 120 кб

www.qrz.ru

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля — DRIVE2

Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Если у вас такой проблемы никогда не было за несколько лет, то можно сказать, что вам крупно повезло, так как средняя продолжительности жизни аккумулятора составляет порядка 3 лет. Хотя не исключено, что при бережном отношении и эксплуатации, АКБ может прослужить 4 или даже 5 лет.

Общие правила и советы по безопасности во время зарядки автомобильных аккумуляторов

Техника безопасности при выполнении подобных процедур должна стоять на первом месте, так как ее несоблюдение может вызвать повышенный риск для здоровья.

Крайне не рекомендуется выполнять эту работу в жилом помещении, лучше для этого использовать гараж или иное место.Помещение, в котором заряжается батарея, должно быть хорошо проветриваемым, чтобы выделяющиеся газы не скапливались в одном месте.Запрещается курить, или использовать другие элементы огня или искрообразования вблизи, так как это может привести к взрыву.Подключается сначала АКБ к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.Подключение проводов производится красный к плюсу, а черный к минусу.Не оставляйте процесс без присмотра, даже если используете автоматическое устройство.Пробки каждой банки должны быть откручены, а если их нет, то обязательно прочтите ниже рекомендации для необслуживаемых А.Б.

Какое устройство необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора?

1

Несколько дней назад в одной из предыдущих я рассказывал о покупке зарядного устройства для АКБ автомобиля. Так было несколько слов о параметрах, на которые следует обращать внимание. Но здесь постараюсь все рассказать еще более подробно.

Во-первых, нужно знать, какого напряжения ваш АКБ: 12 или 6, а может 24 или даже 48 Вольт? Самые слабые в данный момент можно найти в стареньких советских мотоциклах. Более мощные используются, к примеру, в крупной сельскохозяйственной технике и т.д. А вот самый распространенный является аккумулятор с напряжением в 12 Вольт. В соответствии с этим необходимо выбирать зарядное, которое будет поддерживать напряжение вашей батареи.Обратите внимание на силу тока, которую выдает устройство. Здесь в первую очередь нужно отталкиваться от того, какова емкость батареи. Если у вас, к примеру, установлена А.Б. 60 Ампер*час, то вам необходимо устройство, которые будет выдавать как минимум 6 Ампер. Ведь при зарядке оптимальным является значение тока в 0,1 от полной емкости АКБ.Лучше всего использовать приборы, которые имеют полностью автоматический режим зарядки. Таких сейчас большинство. К примеру, вы подсоединили устройство к батарее, выставили необходимое значение тока, а напряжение будет подаваться автоматически в зависимости от степени текущего заряда батареи. Когда аккумулятор полностью зарядится, устройство автоматически сбавляет ток и напряжение до минимума, что предотвращает перезаряд.

Как определить степень разряда аккумуляторной батареи автомобиля?

В большинстве случаев АКБ разряжается не полностью, то есть напряжение падает до минимально допустимого при невозможности крутить стартер. Обычно в таком случае световые приборы еще продолжают функционировать, хоть и не на полную мощность.

Но есть и более опасные случаи, когда батарея разряжается полностью и напряжение падает до такого уровня, что даже световые приборы отказываются работать совсем. Это бывает, к примеру, когда вы забыли выключить габариты на ночь, или же оставили включенной магнитолу даже без звука. Ниже будет приведена таблица, которая наглядно показывает степень разряда аккумулятора по данным выходного напряжения на клеммах при определенной температуре воздуха.

2

Многие автомобилисты сильно удивятся тому, что установленный на их автомобиле аккумулятор в данный момент находится в состоянии 75 % заряда. Дело в том, что не всегда генератор способен зарядить батарею полностью по тем или иным причинам. Поэтому иногда требуется заряжать батарею зарядным устройством до тех значений, которые указаны в таблице выше.

Какой ток и напряжение необходимы для нормальной зарядки АКБ автомобиля?

Как уже говорилось выше, что устройство необходимо выбирать такое, чтобы оно смогло полноценно произвести зарядку А.Б. и ниже будет еще раз приведен перечень значений токов и напряжения.

Оптимальный ток для заряда должен составлять 1/10 от полной емкость АКБ. То есть, иными словами, если ваша батарея имеет емкость в 55 Ампер*час, значит необходимый ток нужен 5,5 Ампер. Это рекомендации производителей как самих устройств, так и приборов ЗУ. Но идеальным вариантом будет пуск меньшего тока на клеммы аккумулятора. То есть, при аналогичном случае подавать ток не 5,5, а уже 2,75 Ампер. Конечно процесс будет происходить немного медленнее (в два раза), но качество от этого только повысится.Что касаемо напряжение, то большинство зарядных устройств, которые продаются сейчас, имеют автоматически режим. Но, следует обратить внимание именно на ориентацию АКБ: в некоторых устройствах есть переключатель, который меняет напряжение для различного типа АКБ: 6, 12, 24 Вольт. Соответственно, выбирать нужно режим, необходимый для вашего аккумулятора. А дальше ЗУ все сделает за вас, то есть сначала напряжение будет подаваться сильнее, а при достижении 75 % заряда, оно автоматически уменьшается, в конечном случае до минимального значения, чтобы не допускать саморазряда батареи.

Как заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи автомобилей?

Немалое количество современных АКБ являются так называемыми необслуживаемыми. То есть, за весь срок службы не нужно доливать электролит или проверять его плотность в банках. Более того, сделать все эти операции не представляет возможным, так как отсутствует доступ к банкам, пробок просто напросто нет.

Разумеется, что если такой А.Б сел, то заряжать его можно и даже нужно, но следует иметь ввиду, что по причине отсутствия пробок, газообразование внутри корпуса может быть повышенным, что может грозить опасности взрыва. В связи с этим, производители таких экземпляров настоятельно рекомендуют использовать номинальный ток заряда не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если емкость равна 50 Ампер*час, то пускать ток нужно уже не 5, а 2,5 Ампер.

Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Во многих технических руководствах говорится, что при полностью разряженном АКБ его необходимо заряжать 15 часов (током 1/10 от емкости) до 100 %. Для примера, «пациент» имеет емкость 50 Ампер*час, значит силой тока 5 Ампер его нужно «гонять» 15 часов.

Так как рекомендуется для большей эффективности нагружать меньший ток, то такой расчет будет следующим: Уменьшив ток до 2,5 Ампер, 50-ый аккумулятор нужно будет «грузить» примерно 30 часов. Но имейте ввиду, что это условия для полностью разряженного элемента питания(смотрите таблицу выше). Если же у вас при постановке на заряд напряжение на клеммах, скажем, соответствует 50 % заряда (смотрим таблицу выше), то в расчет берем не 50 Ампер* час, а всего 25. Ток в этом случае не обязательно сбавлять до 2,5 или даже 1,75 Ампер.

Page 2

Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Если у вас такой проблемы никогда не было за несколько лет, то можно сказать, что вам крупно повезло, так как средняя продолжительности жизни аккумулятора составляет порядка 3 лет. Хотя не исключено, что при бережном отношении и эксплуатации, АКБ может прослужить 4 или даже 5 лет.

Общие правила и советы по безопасности во время зарядки автомобильных аккумуляторов

Техника безопасности при выполнении подобных процедур должна стоять на первом месте, так как ее несоблюдение может вызвать повышенный риск для здоровья.

Крайне не рекомендуется выполнять эту работу в жилом помещении, лучше для этого использовать гараж или иное место.Помещение, в котором заряжается батарея, должно быть хорошо проветриваемым, чтобы выделяющиеся газы не скапливались в одном месте.Запрещается курить, или использовать другие элементы огня или искрообразования вблизи, так как это может привести к взрыву.Подключается сначала АКБ к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.Подключение проводов производится красный к плюсу, а черный к минусу.Не оставляйте процесс без присмотра, даже если используете автоматическое устройство.Пробки каждой банки должны быть откручены, а если их нет, то обязательно прочтите ниже рекомендации для необслуживаемых А.Б.

Какое устройство необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора?

1

Несколько дней назад в одной из предыдущих я рассказывал о покупке зарядного устройства для АКБ автомобиля. Так было несколько слов о параметрах, на которые следует обращать внимание. Но здесь постараюсь все рассказать еще более подробно.

Во-первых, нужно знать, какого напряжения ваш АКБ: 12 или 6, а может 24 или даже 48 Вольт? Самые слабые в данный момент можно найти в стареньких советских мотоциклах. Более мощные используются, к примеру, в крупной сельскохозяйственной технике и т.д. А вот самый распространенный является аккумулятор с напряжением в 12 Вольт. В соответствии с этим необходимо выбирать зарядное, которое будет поддерживать напряжение вашей батареи.Обратите внимание на силу тока, которую выдает устройство. Здесь в первую очередь нужно отталкиваться от того, какова емкость батареи. Если у вас, к примеру, установлена А.Б. 60 Ампер*час, то вам необходимо устройство, которые будет выдавать как минимум 6 Ампер. Ведь при зарядке оптимальным является значение тока в 0,1 от полной емкости АКБ.Лучше всего использовать приборы, которые имеют полностью автоматический режим зарядки. Таких сейчас большинство. К примеру, вы подсоединили устройство к батарее, выставили необходимое значение тока, а напряжение будет подаваться автоматически в зависимости от степени текущего заряда батареи. Когда аккумулятор полностью зарядится, устройство автоматически сбавляет ток и напряжение до минимума, что предотвращает перезаряд.

Как определить степень разряда аккумуляторной батареи автомобиля?

В большинстве случаев АКБ разряжается не полностью, то есть напряжение падает до минимально допустимого при невозможности крутить стартер. Обычно в таком случае световые приборы еще продолжают функционировать, хоть и не на полную мощность.

Но есть и более опасные случаи, когда батарея разряжается полностью и напряжение падает до такого уровня, что даже световые приборы отказываются работать совсем. Это бывает, к примеру, когда вы забыли выключить габариты на ночь, или же оставили включенной магнитолу даже без звука. Ниже будет приведена таблица, которая наглядно показывает степень разряда аккумулятора по данным выходного напряжения на клеммах при определенной температуре воздуха.

2

Многие автомобилисты сильно удивятся тому, что установленный на их автомобиле аккумулятор в данный момент находится в состоянии 75 % заряда. Дело в том, что не всегда генератор способен зарядить батарею полностью по тем или иным причинам. Поэтому иногда требуется заряжать батарею зарядным устройством до тех значений, которые указаны в таблице выше.

Какой ток и напряжение необходимы для нормальной зарядки АКБ автомобиля?

Как уже говорилось выше, что устройство необходимо выбирать такое, чтобы оно смогло полноценно произвести зарядку А.Б. и ниже будет еще раз приведен перечень значений токов и напряжения.

Оптимальный ток для заряда должен составлять 1/10 от полной емкость АКБ. То есть, иными словами, если ваша батарея имеет емкость в 55 Ампер*час, значит необходимый ток нужен 5,5 Ампер. Это рекомендации производителей как самих устройств, так и приборов ЗУ. Но идеальным вариантом будет пуск меньшего тока на клеммы аккумулятора. То есть, при аналогичном случае подавать ток не 5,5, а уже 2,75 Ампер. Конечно процесс будет происходить немного медленнее (в два раза), но качество от этого только повысится.Что касаемо напряжение, то большинство зарядных устройств, которые продаются сейчас, имеют автоматически режим. Но, следует обратить внимание именно на ориентацию АКБ: в некоторых устройствах есть переключатель, который меняет напряжение для различного типа АКБ: 6, 12, 24 Вольт. Соответственно, выбирать нужно режим, необходимый для вашего аккумулятора. А дальше ЗУ все сделает за вас, то есть сначала напряжение будет подаваться сильнее, а при достижении 75 % заряда, оно автоматически уменьшается, в конечном случае до минимального значения, чтобы не допускать саморазряда батареи.

Как заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи автомобилей?

Немалое количество современных АКБ являются так называемыми необслуживаемыми. То есть, за весь срок службы не нужно доливать электролит или проверять его плотность в банках. Более того, сделать все эти операции не представляет возможным, так как отсутствует доступ к банкам, пробок просто напросто нет.

Разумеется, что если такой А.Б сел, то заряжать его можно и даже нужно, но следует иметь ввиду, что по причине отсутствия пробок, газообразование внутри корпуса может быть повышенным, что может грозить опасности взрыва. В связи с этим, производители таких экземпляров настоятельно рекомендуют использовать номинальный ток заряда не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если емкость равна 50 Ампер*час, то пускать ток нужно уже не 5, а 2,5 Ампер.

Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Во многих технических руководствах говорится, что при полностью разряженном АКБ его необходимо заряжать 15 часов (током 1/10 от емкости) до 100 %. Для примера, «пациент» имеет емкость 50 Ампер*час, значит силой тока 5 Ампер его нужно «гонять» 15 часов.

Так как рекомендуется для большей эффективности нагружать меньший ток, то такой расчет будет следующим: Уменьшив ток до 2,5 Ампер, 50-ый аккумулятор нужно будет «грузить» примерно 30 часов. Но имейте ввиду, что это условия для полностью разряженного элемента питания(смотрите таблицу выше). Если же у вас при постановке на заряд напряжение на клеммах, скажем, соответствует 50 % заряда (смотрим таблицу выше), то в расчет берем не 50 Ампер* час, а всего 25. Ток в этом случае не обязательно сбавлять до 2,5 или даже 1,75 Ампер.

www.drive2.ru

Автоматическая подзарядка аккумулятора

Автоматическое зарядное устройство для аккумулятора, предлагаемое для повторения, на самом деле является лишь системой слежения за состоянием батареи. Оно только запускает процедуру зарядки, когда напряжение батареи падает ниже определенного порогового значения и заканчивает заряд после того, как напряжение превысит максимально допустимое установленное значение. Для заряда подключите два зажима на клеммы аккумулятора и вставьте устройство в сеть. Таким образом, он может оставаться подключенным в течение нескольких месяцев – АКБ никогда не перезарядится. Это очень удобно, когда у вас есть скутер или мотоцикл, на котором вы не ездите зимой. Мы все знаем, что происходит, когда аккумулятор стоит отключенный и не используется, особенно зимой.

Схема автомата-подзарядки аккумулятора

Рисунок печатных плат

Устройство состоит из двух основных частей; блок питания ОУ, на LM317 и система слежения за напряжением на TLC271. Зарядка аккумулятораначинается, когда напряжение падает ниже 12,6 вольт, и заканчивается, когда оно доходит до 13,8 в. Все эти значения настраиваемы. Максимальный ток заряда можно также отрегулировать с помощью переключателей.

Схема устройства автоматической подзарядки аккумулятора монтируется внутри пластиковой коробки с тремя индикаторными светодиодами выведенными наружу: зеленый – питание, желтый – зарядка, красный – неправильная полярность батареи.

serp1.ru


Смотрите также