Автомобиль хендай соната


Hyundai Sonata

Hyundai Отзывы о Hyundai Sonata седаны D-класс гибриды

Hyundai Sonata – переднеприводный «большой семейный автомобиль» (хотя по габаритам он схож с представителями «E» сегмента по европейской классификации), предлагаемый только в одном кузовном исполнении: четырехдверный седан… Этот трёхобъёмник характеризуется сдержанным дизайном и богатым оснащением, а «ориентируется» как минимум на «руководителей среднего звена»…

История «Sonata» началась с, типичного для корейского автопрома того времени, «заимствования» – оригинальная машина, представленная в 1985 году, фактически представляла собой модернизированный заднеприводный седан «Stellar» («исходником» для которого, в свою очередь, служил Ford Cortina)… Однако уже в 1998-м она обрела «новый формат» – переехав на «передний привод»… С тех пор автомобиль сменил несколько поколений, став одной из ключевых моделей южнокорейской компании «Hyundai Motor Company» – каждый год её тираж на мировой арене превышает 400 тысяч штук.

Импозантный седан Hyundai Sonata 7

Седьмое воплощение четырёхдверки (индекс «LF») отметило мировой дебют в апреле 2014-го (на автошоу в Нью-Йорке). Этот большой и комфортный седан «щеголяет»: презентабельным оформлением внешности и салона, а также мощными моторами и современной «начинкой».

Отзывы Подробнее «Спортивная» Hyundai Sonata 7

Трёхобъёмник в «спортивном» исполнении появился на свет весной 2014-го, а спустя три года подвергся плановому обновлению. От «обычного седана» он отличается более мощной «начинкой» и спортивными штрихами (как во внешности, так и в интерьере).

Отзывы Подробнее Шестое воплощение Hyundai Sonata

Автомобиль с индексом «YF» вышел на рынок в 2009 году, а покинул его в 2014-м. Большой трёхобъёмник, в шестом своём воплощении, отличается эффектно-динамичным экстерьером и довольно «премиальным» интерьером, которые подкреплены приличной «техникой» и достойным уровнем оснащения.

Отзывы Подробнее Hyundai NF – «пятая Соната»

Трёхобъёмник пятого воплощения с индексом «NF» вышел в свет весной 2004 года, а на «пенсию» отправился в 2010-м. «Кореец» имеет в своем арсенале солидную внешность, симпатичный и качественный салон, широкий выбор силовых установок и приличный уровень оснащения.

Отзывы Подробнее Недорогой и большой Hyundai Sonata IV

Четвёртый «релиз» модели с индексом «EF» вышел в свет в 1998 году, в 2001-м пережил обновление, а в 2004-м его сменило следующее поколение (но с 2004-го по 2011-й он производился на ТагАЗ). Трёхобъёмник демонстрирует приятную внешность, вместительный салон и приемлемую техническую начинку.

Отзывы Подробнее

В рубрике представлены детальные обзоры всех поколений и модификаций Хендай Соната с фотографиями. Указаны основные технические параметры и характеристики каждой рассматриваемой модели (двигатели и трансмиссии, расход топлива, динамика и максимальная скорость, габаритные размеры и вместимость, клиренс и др.). А так же комплектации и цены на новую «Сонату» (для машин официально представленных в дилерских центрах марки «Хендай» на территории РФ).

auto.ironhorse.ru

Hyundai Sonata VI (YF, 2009 – 2014) – душа и разум

Hyundai Sonata шестого поколения (YF) у себя на родине стал доступен в сентябре 2009 года. В ряде стран модель получила обозначение i45 (в частности, в Австралии). На мировой рынок седан вышел в 2010 году, а в 2012 году пережил фейслифтинг. Изменения затронули решетку радиатора, задние фонари и список оснащения.

В Россию очередная Соната попала осенью 2010 года. Однако, уже через два года (осенью 2012 года) официальные поставки прекратились. Корейцы освободили место для соплатформеника с европейским уклоном - Hyundai i40. Остатки были распроданы в 2013 году.

Сборка модели осуществлялась в Южной Корее, США и Китае. Шестая Соната в тестах на безопасность, проведенных в США, Австралии, Корее и Китае, получила высокие оценки.

Двигатели

2.0 Theta-II MPI / G4KD / 150 и 165 л.с.

2.0 Theta-II MPI / G4ND / 172 л.с.

2.0 Theta-II LPG / L4KA / 144 л.с.

2.0 Theta-II Turbo GDI / G4KH / 271-274 л.с.

2.4 Theta-II MPI / G4KE / 178 л.с.

2.4 Theta-II GDI / G4KJ / 200 л.с.

Двигатели с непосредственным впрыском топлива GDI в Россию не поставлялись. Официальные машины довольствовались двумя бензиновыми атмосферниками с многоточечным впрыском топлива MPI: 2.0/150 л.с. и 2.4/178 л.с.

Все двигатели имеют долговечный привод ГРМ цепного типа. Зазор клапанов регулируется с помощью подбора толкателей (стаканчиков – от 400 рублей за штуку). Необходимость регулировки возникает после 100 000 км, а за работу попросят свыше 12 000 рублей. Спустя 100-150 тыс. км приходится менять опоры двигателя (3-5 тыс. рублей за подушку) и кислородные датчики (4-5 тыс. рублей).

В сети довольно часто можно встретить упоминания о недоразумениях с G4KD в автомобилях Hyundai и Kia. По прошествии 100 000 км появлялся стук, увеличивался расход масла, а после вскрытия на стенках цилиндров обнаруживались задиры. Неприятные казусы затронули и Sonata YF. Одним владельцам пришлось затратить 80-100 тыс. рублей на капитальный ремонт двигателя. Другие меняли мотор на контрактный, что почти в 2 раза дешевле. Впрочем, случаи далеко не повальные, а многие экземпляры перемахнули через рубеж 200-300 тыс. км без каких-либо последствий.

2,4-литровый атмосферник, пожалуй, самый надежный. По крайней мере, жалоб в его адрес не встречается.

Сонаты, ввезенные из Кореи, сплошь и рядом оказываются переделками. Изначально они были оснащены 2-литровым двигателем L4KA, предназначенным для работы исключительно на сжиженном газе. Такие машины использовались, прежде всего, для работы в такси.

«Газовый» агрегат является практически полной копией бензинового атмосферника G4KA, но лишен муфт газораспределения. Этим-то и пользовались неблагочестивые продавцы. Они переоборудовали двигатель для работы на газе, причем зачастую не всегда качественно. Впоследствии большинство владельцев модернизированных машин сталкивались с различными неисправностями и сбоями в работе двигателя.

Определить самодел проще всего, пробив VIN-номер. Например, на любом из сайтов автозапчастей. Косвенным признаком послужит и задний диван без складных спинок. Такой использовался именно в «газовых» версиях из-за того, что позади второго ряда располагался газовый баллон, поэтому складывать спинки не было смысла.

Трансмиссия

2-литровый бензиновый MPI сочетался либо с 6-скоростной механикой, либо с 6-ступенчатым автоматом. Газовые версии комплектовались 5-диапазонным автоматом. Остальные моторы шли в паре с 6-диапазонной автоматической коробкой передач.

Механическая коробка передач проблем не доставляет, а сцепление легко прослужит более 200 000 км.

Весьма надежна и автоматическая коробка передач. Толчки, усиливающиеся к 100 000 км, лечатся обновлением трансмиссионной жидкости либо заменой датчика температуры масла (700 рублей).

Ходовая

На передней оси работают классические стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая, пожалуй, чаще всего заставляет заглядывать в сервис владельцев Sonata.

Передние амортизаторы (от 2 000 рублей за аналог) редко ходят более 100 000 км, как и опорные подшипники (от 500 рублей). Задние амортизационные стойки (от 1 500 рублей) гораздо выносливее.

Шаровые опоры изнашиваются к 80-100 тыс. км, а сайленблоки передних рычагов – после 100 000 км. Все элементы можно заменить отдельно. Резинки задних рычагов долговечнее - до 200 000 км практически не беспокоят.

Передние ступичные подшипники (от 700 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы. Задние же идут в сборе со ступицей (от 2 200 рублей), но служат более 150-200 тыс. км.

Спустя 100-150 тыс. км могут захрустеть наружные ШРУС (от 1 300 рублей). Затем могут потребовать обслуживания суппорта тормозов: закисают или начинают стучать.

В рулевом управлении Сонат для российского рынка используется усилитель гидравлического типа. Рейка нуждается во вмешательстве механика не часто, но инциденты имеются. Как правило, из-за стука.  Новая оригинальная рейка стоит 39 000 рублей, а аналог – 15 000 рублей.

В машинах для американского и корейского рынка установлен электроусилитель рулевого управления. Порой здесь тоже появляется стук - из-за преждевременного износа эластичной муфты.

Кузов и салон

Со временем на лакокрасочном покрытии обнаруживаются сколы, и начинает шелушиться хром. А спустя 100-200 тыс. км перестают справляться со своей задачей ограничители/фиксаторы дверей (от 1 000 рублей за комплект).

С возрастом следы потертостей обнаруживаются на кожаной оплетке руля и его декоративных вставках. Быстрее всего теряет лоск кожаная обивка кресел бежевого цвета. Подчас в салоне начинает скрипеть пластик.

Рано или поздно скрип издает и панорамная крыша топовых версий. Для устранения шума производитель рекомендует заменить винты крепления на модернизированные.

После 80-120 тыс. км может устать подшипник шкива компрессора. Стоимость нового шкива около 4 500 рублей. Тянуть с заменой не стоит – неисправный шкив может прикончить компрессор. Тогда придется подготовить свыше 35 000 рублей на новый компрессор.

Электрика

На Sonata YF первых лет выпуска нередко подводил концевик педали тормоза (лягушка), что приводило к блокировке селектора выбора передач и не возможности запуска двигателя.

После 100-150 тыс. км выходит из строя подрулевой шлейф. Симптомы – ошибки по подушке безопасности водителя и неработающие кнопки на руле. Стоимость нового шлейфа  5 600 рублей. В китайском интернет-магазине можно подобрать аналог за 1 000 рублей.

Иной раз зависает топовое головное устройство с навигацией версий Prestige+Navi. Недуг лечится перепрошивкой устройства. А спустя 70-120 тыс. км отказывает камера заднего обзора из-за попадания внутрь влаги. Вскоре настает черед и датчиков парктроника (от 1 000 рублей за аналог).

Генератор может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. Начинает шуметь обгонная муфта (от 800 рублей), либо изнашиваются щетки. Новый генератор можно приобрести за 12 000 рублей.

Заключение

Hyundai Sonata – полноценный семейный автомобиль, который не станет обременять дорогими неисправностями. Вместе с тем он порадует стильной внешностью и европейской управляемостью.

vvm-auto.ru

Hyundai Sonata

Заднеприводный седан Hyundai Sonata начали выпускать в Корее в 1985 году, автомобиль был спроектирован на основе модели Stellar образца 1983 года. Машина продавалась на местном рынке, а также экспортировалась в Канаду (под именем Stellar II) и Новую Зеландию. На «Сонату» устанавливались лицензионные четырехцилиндровые моторы Mitsubishi объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра в паре с пятиступечнатой «механикой» или автоматическими коробками передач Borg Warner с тремя или четырьмя ступенями.

Первая «Соната» оказалась не слишком успешной, и уже в 1988 году было представлено второе поколение модели, разработанное, в том числе, с прицелом на американский рынок. Автомобиль стал переднеприводным, он было спроектирован на платформе модели Mitsubishi Galant.

От предшественника седану Hyundai Sonata II достались моторы 1.8 и 2.0, но уже не карбюраторные, а с впрыском топлива. Американским покупателям предлагались версии с двигателями 2.4 (позднее заменен двухлитровым) и V6 объемом три литра и мощностью 146 л. с. Все силовые агрегаты производились по лицензии, купленной у компании Mitsubishi. Коробки передач — механическая пятиступенчатая или автоматическая четырехступенчатая.

В 1991 году был проведен рестайлинг модели, в таком виде Hyundai Sonata выпускалась на заводах в Корее и Канаде до 1993 года.

Седан Hyundai Sonata второго поколения, 1988–1993

Третье поколение модели, представленное в 1993 году, выпускалось только в Корее. Автомобиль получил совершенно новый дизайн, но гамма силовых агрегатов существенных изменений не претерпела. У себя на родине Hyundai Sonata предлагалась с моторами 1.8 и 2.0, а на экспортные рынки поставлялись версии 2.0 (126–139 сил) и V6 3.0 мощностью 145 л. с. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.

В 1996 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого седан получил совершенно иное оформление передка. Выпуск третьего поколения «Сонаты» продолжался до 1998 года. Автомобиль официально предлагался и на российском рынке.

Седан Hyundai Sonata третьего поколения после рестайлинга, 1996–1998

Обзор ХарактеристикиФото

Седан Hyundai Sonata четвертого поколения начали производить в 1998 году. Общая конструкция автомобиля была такой же, как у седана Kia Magentis первого поколения, это были первые совместные модели марок Hyundai и Kia, после поглощения последней в 1999 году.

На машину устанавливались прежние четырехцилиндровые моторы серии Sirius объемом 1,8 литра (только для Кореи), 2,0 литра и 2,4 литра, а также новый силовой агрегат Delta V6 2.5 мощностью 168 л. с. Рестайлинг 2001 года заметно преобразил внешний облик «Сонаты», а 2,5-литровый мотор был заменен на новый двигатель V6 объемом 2,7 литра и мощностью 173 л. с.

В Корее автомобиль перестали выпускать в 2004 году, на на Тангрогском автозаводе машины для российского рынка делали до начала 2012 года.

Отзывы

Hyundai Sonata (2003)

Hyundai Sonata 2.4 AT (2002)

Hyundai Sonata (2004)

Седан Hyundai Sonata четвертого поколения после рестайлинга, 2001–2012

Фото

Обзор Фото

Седан пятого поколения был запущен в серийное производство в Корее в 2004 году, в 2005 году автомобиль вышел на американский рынок, там продавались машины, собранные на заводе в штате Алабама. А вот в России модель продавалась как Hyundai NF, так ТагАЗ продолжал выпускать «Сонату» предыдущего поколения.

На автомобиль устанавливались четырехцилиндровые моторы 2.0 (136 л. с.) и 2.4 (164 л. с.), а также 3,3-литровая «шестерка» мощностью 237 сил. Двухлитровый турбодизель развивал 140 л. с. Машины комплектовались механическими и автоматическими коробками передач.

В конце 2007 года был проведен рестайлинг «Сонаты», слегка изменивший, как ее внешний облик, так и интерьер. Тогда же машины для российского рынка были переименованы в Hyundai NF Sonata. Модернизация затронула и гамму силовых агрегатов: мощность всех двигателей выросла на 10–15 л. с.

Таблица двигателей автомобиля Хендай Соната

ВерсияМодель двигателяТип двигателяОбъем, см3Мощность, л. с.Примечание
Hyundai Sonata 2.0G4KAR4, бензиновый19981362004-2007
Hyundai Sonata 2.0G4KAR4, бензиновый19981652007-2010
Hyundai Sonata 2.4G4KCR4, бензиновый23591642004-2007
Hyundai Sonata 2.4G4KCR4, бензиновый23591752007-2010
Hyundai Sonata V6G6DBV6, бензиновый33422372004-2007
Hyundai Sonata V6G6DBV6, бензиновый33422502007-2010
Hyundai Sonata 2.0 CRDiD4EAR4, дизельный, турбо19911402004-2007
Hyundai Sonata 2.0 CRDiD4EAR4, дизельный, турбо19911502007-2010

Интерьер седана Hyundai Sonata пятого поколения, 2004–2008

Седан Hyundai Sonata пятого поколения после рестайлинга, 2008–2010

Интерьер седана Hyundai Sonata пятого поколения после рестайлинга, 2008–2010

Фото

Обзор ХарактеристикиФото

Седан Hyundai Sonata шестого поколения с кодовым обозначением YF, дебютировавший в 2009 году, получил совершенно новый дизайн и более богатое оснащение. На некоторых рынках (Австралия, Новая Зеландия, Сингапур, Колумбия) эта модель называлась Hyundai i45.

В России «Соната» предлагалась с двухлитровым мотором (150 л. с.) или с двигателем объемом 2,4 литра (178 л. с.) Машина комплектовалась шестиступенчатыми коробками передач, версия с базовым мотором — механической или автоматической, а более мощный вариант — только автоматической. В конце 2012 года продажи модели на российском рынке были прекращены.

В других странах Hyundai Sonata комплектовался также новым мотором 2.4 GDI с непосредственным впрыском мощностью 200 сил или двухлитровым турбодвигателем (274 л. с.) Шестицилиндровых и дизельных версий в модельном ряду не было, зато в 2011 году в США и Корее начались продажи гибридной модификации седана с 2,4-литровой «четверкой», шестиступенчатым «автоматом» и 30-киловаттным электромотором.

В 2012 году был проведен незначительный рестайлинг модели. В таком виде машина выпускалась до 2014 года, ее делали на заводах в Корее, Китае, США.

Отзывы

Hyundai Sonata (2012)

Hyundai Sonata 2.4 (2010)

Седан Hyundai Sonata шестого поколения, 2009–2014

Интерьер седана Hyundai Sonata шестого поколения, 2009–2014

Фото

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Эту страницу ищут по запросам: новый Hyundai Sonata 2019, цены и комплектации, фото автомобиля, купить у официального дилера, продажа автомобилей.

wroom.ru

Выбираем Hyundai Sonata lV с пробегом - Колеса.ру

Что делать, если хочется машину с кожей, деревом в салоне, с V6 под капотом, большую, не старше 10-12 лет и дешевле новой Granta? Hyundai Sonata четвертого поколения вполне соответствует всем критериям. Конечно, дерево в салоне не настоящее, да и корейский бизнес-класс не особенно престижен... Но зато как дёшево! Ну, а что с надёжностью у этого автомобиля? Сегодня мы расскажем про кузов, салон, электрику и ходовую часть, а во второй части обзора – о моторах и коробках.

Sonata была одной из первых моделей, которую начали продавать у нас официально еще в девяностые годы. И несмотря на размеры и невысокую цену, этот автомобиль всегда оставался в тени новых и “бэушных” европейских и японских машин.

С 2004 до 2012 года Сонату для России собирали в Таганроге. На конвейер поставили Sonata IV в версии после рестайлинга 2002 года. Вообще эту машину выпускали ещё с 1998 года, но изменения при рестайлинге были настолько значительными, что многие считают рестайлинговые и дорестайлинговые автомобили моделями разных поколений. И это не случайно: они очень непохожи внешне, да и дизайн салона и техническая начинка у них разные.

Sonata IV тагазовской сборки оказалась самым недорогим предложением в своем классе и долгое время пользовалась популярностью у служб такси и в корпоративных парках.

Hyundai Sonata by Tagaz ‘2004–12

Интересный и важный факт:

в Китае тоже поставили на производство только рестайлинговую версию, и там её выпускают до сих пор. Так что при поиске запчастей обратите внимание на обилие китайских комплектующих, многие из которых вполне приличного качества. А вот «настоящие» корейские машины до рестайлинга сильно обделены совместимыми запчастями. Впрочем, всегда возможен «апгрейд».

Несмотря на невысокую цену и максимальную практичность конструкции, Sonata с точки зрения техники способна немного удивить. Например, тут довольно продвинутые подвески (спереди двухрычажные, сзади — многорычажка), а моторы объёмом 2,5 и 2,7 л — шестицилиндровые. Убранство салона в «американском» стиле мало напоминает недорогих «корейцев» начала века.

Платформа Hyundai-KIA Y4, на которой создана машина, считалась топовой. На ней производили все флагманские модели, в том числе Hyundai Grandeur.

Hyundai Grandeur ‘1999–2002

Многие элементы конструкции если не позаимствованы, то явно являются «наследственными» от Mitsubishi. В этом поколении Hyundai уже хорошо заметен корейский инжиниринг, но корни всех решений очевидны.

Удивляет цена оригинальных компонентов. Например, мы привыкли к тому, что двухрычажная подвеска — это дорого, но нет, тут все узлы стоят чуть дороже, чем на Жигули. Цена компонентов двигателей поражает даже в оригинальном исполнении, а китайские явно собирались отдавать даром.

Ну а в остальном все довольно скучно и стандартно: кузов — только седан, все из обычной недорогой стали и столь же простецкого пластика, привод — только передний, пятиступенчатая МКПП и четырёхступенчатый автомат, простой автоматический климат-контроль. В общем, никаких сложных технологий и необычных решений.

Hyundai Sonata ‘2001–2004

Неудивительно, что машины охотно покупали в такси: там как раз ценятся комфорт и простота. Особенно когда они хорошо сочетаются в одной конструкции. Свою роль сыграл и просторный салон, ведь тут его просто неприлично много за эти деньги.

Не удивляйтесь, когда видите пробеги в 300-400 тысяч. Вполне возможно, там еще столько же скручено. Владельцы Sonata больших пробегов не стесняются, да и практика показывает, что машина в целом вполне выдерживает интенсивную эксплуатацию. Правда, и мелких неприятностей хватает, и обслуживания она требует тщательного и частого. Впрочем, смотрите сами.

Кузов

Sonata этого поколения — не та машина, о состоянии кузова которой можно не беспокоиться. Недорогие экземпляры ценой в районе сотни тысяч рублей наглядно показывают, до какого состояния можно довести автомобиль, если много на нем ездить и не заниматься обслуживанием.

Hyundai Sonata ‘2001–2004

Если не делать антикоррозийную обработку регулярно, не промывать грязевые карманы и не подкрашивать вовремя повреждения, кузов просто выгнивает. Машин с прогнившими передними и задними крыльями, бахромой под пластиковыми накладками порогов, дырявыми дверями и прогнившими полами и даже лонжеронами хватает.

Вода в багажник попадает через плохие уплотнители крышки и задних фонарей. А коррозия швов «стаканов» передней подвески в моторном отсеке может начаться даже у машин, почти безупречных во всем остальном.

Hyundai Sonata ‘2001–2004

Ну и самые интересные экземпляры — автомобили с дыркой в рамке задней двери. На стыке рамки и рамы двери есть неудачный шовчик, где на машинах нашей сборки очень часто недокладывали герметик и плохо грунтовали.

Вообще качество окраски кузовов очень неровное. Попадаются машины без серьезных проблем, о которых, вроде бы, не особенно-то и заботились, и буквально гниющие на ходу автомобили без явных для того причин. А может быть, это плавает качество кузовного металла. История об этом умалчивает, а журналистское расследование по этому поводу затевать не интересно. Ограничусь лишь замечанием, что сгнить тут может буквально что угодно, так что проверять машину нужно, как двадцатилетние Жигули: с молоточком, толщиномером или просто магнитом, дотошно и аккуратно, не пропуская мало-мальски опасные места. Особенно тщательно — днище, лонжероны и швы моторного щита, рамку лобового стекла, багажник и полы — с обязательной разборкой пластика и панелей.

Hyundai Sonata ‘2001–2004

Бампер передний

Внешне очень неплохое состояние наружных панелей и проемов не гарантирует отсутствия проблем в скрытых зонах.

Идеальный экземпляр найти сложно, но приличных, не требующих масштабных кузовных работ и с хорошим внешним видом машин еще много. И не обязательно это будут самые дорогие автомобили: поводов снижать цену у владельцев хватает и без этого.

Невысокая стоимость кузовных деталей и довольно большой разброс по цене у автомобилей в зависимости от пробега и состояния поощряет нечистых на руку дельцов заниматься восстановительными работами. К тому же часть машин подготавливается «централизованно»: списанные из такси машины потоком уходят в ремонт и чистку, после чего их продают уже со свежей краской, чистыми салонами и скрученным пробегом.

Hyundai Sonata ‘2001–2004

Как вы понимаете, качество такого ремонта будет экстремально низким. Проверка номеров телефонов позволяет найти «частников», продающих уже пятую-шестую машину после нехитрой восстановительной операции. В общем, нужно быть бдительным. Если у вас нет специалиста, который может с ходу понять, насколько качественно выполнен ремонт автомобиля, на Sonata лучше даже не смотреть. Шансы налететь на проблемный экземпляр почти стопроцентные, хотя это будут самые «интересные» на первый взгляд предложения с красивыми фотографиями и небольшими пробегами.

Стекло лобовое

Бамперы у Сонат вполне крепкие, а вот лобовые стёкла мягкие, и они легко трескаются. Передняя оптика не очень удачная, но дешевая. Даже новая она светит слабо, легко разгерметизируется и имеет не очень удачные крепления.

Немного подклинивающие ручки дверей, болтающаяся бленда крышки багажника и выгорающие задние фары выдают бюджетность машины, но несмотря на неважное качество исполнения, все работает долго, а в случае чего — легко и дешево заменяется. Просто постарайтесь найти машину, на которой все мелкие проблемы не запускались до состояния хронических. Впрочем, это общий совет при покупке любого автомобиля.

Что касается специфических проблем Sonata, то к кузовным можно отнести лопающийся по шву топливный бак. Он металлический, сверху у него ребро жесткости, а клапан вентиляции бака не очень удачный, отчего бак «играет». И после разрушения защитного покрытия шва он потихоньку начинает расползаться. Зато трубки к баку сделаны из пластика и не текут, хотя и собирают грязь.

Салон

Качество кожи интерьера оставляет желать лучшего: уже после сотни тысяч пробега сильно обтирается руль, трескается дерматин на ручке КПП, а сиденья покрываются сетью мелких трещин. Руль к 200 тысячам километрам пробега придётся перешивать — так же, как и чехол рычага КПП, и, скорее всего, ручку. В остальном качество сборки неплохое: ничего сильно не скрипит и без повода не ломается. В основном подводят климатика, качество напольного ковра и мелкие детали вроде кронштейнов сидений.

Кронштейны — наследие Mitsubishi: там они тоже на многих машинах подгнивали. У Сонаты металл салазок сидений и их кронштейнов дешевый и покрашен плохо, да и крепления вынесены зачем-то в видимую зону, так что ржавчину видно сразу.

Интерьер Hyundai Sonata ‘2001–2004

Напольный ковёр неважного качества: с возрастом он рассыпается и к тому же хорошо задерживает влагу. Без хороших ковриков пол обречен на унылый вид, и химчистка ему не поможет. К тому же ковёр может намокнуть и начнет портить кузов, так что его лучше изредка снимать для сушки. Кстати, после обильной влажной химчистки разбирать салон тоже придётся целиком.

Автоматический климат-контроль тут страдает в основном поломками системы управления оборотами вентилятора: перегорает транзистор регулятора. На редких американских машинах столь схожая неисправность вызвана просто перегоранием резисторов первой-второй скоростей.

Торпедо Hyundai Sonata ‘2001–2004

Вся система охлаждения выполнена тонкой и хлипкой, и в салоне часто можно столкнуться с протечкой радиатора отопителя. Если не менять антифриз регулярно и тем более лить в систему всякие герметики, то проблемы будут точно.

Компрессор кондиционера и прокладка трубок к нему тоже не идеальны. Малый ресурс муфты, поломка нижней трубки кондиционера, утечки хладагента из-за износа уплотнительных колец и ослабления болтов встречаются достаточно часто. А при покупке лучше убедиться, что кондиционер хотя бы стоит на месте.

Подсветка блока управления климатом выполнена на светодиодах, а они очень не любят поломок генератора: при малейшем превышении напряжения подсветка умирает.

Торпедо Hyundai Sonata ‘2001–2004

Список более мелких проблем вроде просадки спинки водительского сиденья, плохой работы ремней безопасности заднего ряда, слабых замков ремней, плохой фиксации крышки перчаточного ящика, вылезающих клипс крепления обшивок, подмерзающих замков, вибрирующего зеркала заднего вида и прочего довольно длинный. Отчасти это можно списать на большое количество машин с экстремально большим пробегом и эксплуатацией в такси. Но цена устранения неприятностей не велика, так что заострять на них внимание не будем. Отмечу только, что мелкие неприятности вполне возможны.

Электрика и электроника

Если кузов цел, то каких-то серьезных неприятностей от электрики не ждать стоит. Если, конечно, сюда не поставили пяток сигнализаций: на какое-то время машина попала в числе самых угоняемых, и проблемы подобного рода ей не чужды.

Ресурс генератора в среднем составляет 200-250 тысяч километров, потом придётся заменить регулятор напряжения и подшипники. А вот датчикам и электрике двигателей доверять нельзя. Если машине больше пяти-шести лет — вообще нельзя. Мелкие и не очень неприятности из-за одновременного отказов датчиков, катушек зажигания и реле могут порой изрядно попортить жизнь. Все маленькие поломки нужно устранять своевременно: сложность системы достаточно велика, и средний специалист провозится с ней долго.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система Sonata плоха в первую очередь тем, что корейскую или американскую машину можно купить без ABS. Вроде бы, таких комплектаций не было, но вот попадаются машины без гребенок на ступицах, датчиков, проводки и блока.

Все остальные проблемы стандартны для возрастных автомобилей: подгниваюшие трубки, пухнущие шланги, часто горящие блоки ABS и датчики. Изредка владельцы Сонат сталкиваются с лопнувшими кольцами ABS на ступицах. Ресурс оригинальных суппортов и дисков несколько ниже среднего, и уже после сотни тысяч пробега нужно следить за состоянием пальцев суппортов, пыльников и шлангов. А стояночный тормоз тут вообще редко работает нормально.

Hyundai Sonata ‘2001–2004

Подвеска на удивление ресурсная: даже по плохим дорогам до серьезного ремонта она выдерживает более сотни тысяч километров. Но тихой ее не назвать, и стуки появляются при малейшем износе её деталей.

Шаровая опора нижняя

Спереди подводит в основном стойка стабилизатора поперечной устойчивости. Она тут выполнена одновременно оригинально и неудачно. В остальном подвеска получилась довольно крепкой, хотя пыльники на шаровых опорах требуют контроля, особенно на верхнем рычаге, а из-за течей масла с мотора могут пострадать сайлентблоки.

Ступицы задней оси очень не любят перегрузки и плохих дорог, часто не выдерживая ста тысяч пробега по не очень хорошим дорогам. Но главное — тут всё очень дёшево стоит. Цены действительно напоминают Жигули, при том что качество запчастей несравнимо выше.

Рулевое управление — с обычным ГУРом, но ресурс реек сравнительно невелик. Уже ближе к двум сотням тысяч пробега стуки перерастают в течи, а руль при малых углах поворота почти теряет усиление. Недорогая рейка позволяет поменять втулки и разок поджать шток, но обычно без серьезного ремонта больше двухсот тысяч километров она всё равно не пройдет: потребуют замены корпус и сальники. На контрактные рейки особенно не рассчитывайте — их в продаже найти тяжело.

Hyundai Sonata ‘2001–2004

Вам всё ещё нравится эта машина? Тогда ждите вторую часть нашего обзора, в которой речь пойдёт о моторах и коробках четвёртой Сонаты. У таксистов они действительно служат долго, но так ли беспроблемно?

www.kolesa.ru


Смотрите также