Баферы на авто


Автобаферы - польза или вред? Их преимущества и недостатки

Статья об автобаферах — их технические особенности, достоинства и недостатки. В конце статьи — интересное видео о данных устройствах.Содержание статьи:Автобаферы впервые были продемонстрированы корейскими производителями в 2014 году на международной выставке запчастей. Хотя они привлекли к себе должное внимание, появление автобаферов на российском авторынке было воспринято неоднозначно. Несмотря на достаточно яркую рекламу, автовладельцы не уверены в том, чего от диковинки ждать – пользы или вреда.

Это специально разработанные амортизирующие подушки, также именуемые проставками, которые помещаются между витками пружины для снижения клиренса загруженного автомобиля и нагрузки на амортизатор. Рекламные проспекты производителей утверждают, что они существенно помогут при езде по неровностях, сделав поведение машины более стабильным и комфортным.

Заявленные технические характеристики для автобаферов выглядят следующим образом:

  • материал изготовления – уретан. Это упругий, прозрачный и прочный материал, умеющий запоминать свою форму и возвращаться в нее после любого рода деформаций. По утверждению производителя, качество это остается неизменным около 5-7 лет;
  • благодаря амортизирующим свойствам автобаферы принимают на себя удар любой силы, чем спасают от пробоя амортизаторы и продлевают их срок службы;
  • изделия обладают большой износостойкостью, не подвержены растрескиванию под влиянием температурных перепадов от суровых -60 до маловероятных +120 градусов, а также дорожных реагентов и прочих агрессивных сред;
  • увеличивают дорожный просвет автомобиля на полтора сантиметра;
  • снижают вибрацию и раскачивание во время езды по неровностям и «лежачим полицейским», торможения и резкого разгона, помогают без риска проходить крутые повороты;
  • улучшают управляемость, послушность автомобиля, а также его ходовые качества.
Установка таких проставок не требует особых навыков, каждый опытный автовладелец в состоянии справиться с этим самостоятельно. Их можно использовать и для импортных, и для отечественных автомобилей, а представленные на авторынке модели подходят для пружин всех типов.Процедура установки заключается в том, чтобы с помощью домкрата или подъемника вывесить колеса и убрать нагрузку с пружин. Затем очистить их от имеющейся грязи, сами автобаферы для легкости продвижения можно смазать простым мыльным раствором. В некоторых случаях может возникнуть необходимость подрезать проставки под размер витков, после чего закрепить пластиковыми хомутами и начать эксплуатацию.Для более быстрой и беспроблемной установки уретановых резинок следует предварительно измерить диаметр витков и расстояние между ними. Причем последнее предпочтительнее делать при загруженной задней части машины.

Хотя авторынок сейчас наводнен диковинкой под названием «автобаферы», все же не следует поддаваться соблазну более низкой цены. Солидные продавцы не только дадут гарантию на изделие и предложат обмен той покупки, что не подошла по размеру на другую, но и распространят гарантию даже на амортизаторы.

Новинка действительно имеет положительные свойства, не рекламные, а проверенные реальными людьми в реальных российских условиях. Список их таков:
  1. Если подвеска уже нуждается в скором ремонте, то придание ей большей жесткости за счет межвитковых резинок отсрочит момент починки. Кроме того, именно для побывавшей в активном употреблении подвески они окажутся панацеей от различных кренов и вибраций, окажутся полезными для плавного вхождения в повороты и усилят общую безопасность передвижения на автомобиле.
  2. Те автовладельцы, которые установили и опробовали на бездорожье афтобаферы, подтверждают, что неровности, особенно трамвайные и прочие железнодорожные пути, действительно преодолеваются намного мягче и комфортнее. Машина не «клюет» вперед, а рулевое колесо становится более послушным.
  3. При столкновении с другим транспортным средством автобаферы выполняют роль своеобразных отбойников, не допустив чрезмерного хода штока и тем самым предохранив стойки амортизаторов от разрушения.
  4. Увеличивают клиренс, причем не требует дополнительных кронштейнов для амортизаторов, ведь после его наращивания ход станет незначительным.
  5. Обеспечивают комфорт водителю, чье тело получает меньшую нагрузку во время движения. Во время езды по неровностям, «лежачим» полицейским, проселочным дорогам, когда машина становится менее послушной из-за раскачивания кузова, автомобилисту приходится напрягать мышцы для стабилизации положения тела. От этого постоянного напряжения человек испытывает усталость и, как следствие, теряет внимательность.
  1. Снижает ли автобафер риск пробоя амортизатора? Безусловно, резиновая вставка в пружине способна смягчить нагрузку от удара. Однако до опасного крайнего нижнего положения амортизатор и так не сжимается, чему препятствует штатный демпфер. Получается, что автобафер всего лишь дублирует его работу. Поэтому заявленный эффект полного избавления от пробоев возможен лишь в случае изношенных пружин, уже не выполняющих свою функцию. Но помощь эта будет не долговременной, так как ремонт или замена запчастей будет неизбежной.
  2. Увеличивают ли они клиренс? Указанной высоты в 1,5 см можно достичь в том случае, когда высота резинок превышает расстояние межвитковых пружин в их рабочем положении. Уретан, при всех его рекламируемых достоинствах — обычный каучукообразный материал, который со временем потеряет жесткость и просядет. Но первое время владелец ощутит заметное увеличение клиренса, особенно при загруженном автомобиле.
  3. Улучшают ли управляемость? При небольшой скорости и незначительных маневрах водитель не заметит никакой разницы, а за препятствование автомобильному крену и так есть кому отвечать – стабилизатору поперечной устойчивости. Установленные на соответствующую ось автобаферы при резком старте или торможении придадут машине устойчивости. Но уменьшения тормозного пути, как это красочно описано в рекламных видеороликах, ожидать не следует.
  4. Снижают ли вибрацию? В данном пункте производители противоречат сами себе; с одной стороны, предлагают добавить пружинам жесткости, с другой — гарантируют плавность движения. Опытные автовладельцы знают, каким образом можно повлиять на подвеску, сделав езду более комфортабельной. Но никак не ужесточив пружины.
  • Сразу же «кусается» цена за, по большому счету, обычную резинку, может быть, чуть более прочную по сравнению с аналогами. Если же выбрать проставку из хлоропренового каучука, то стоимость будет еще более фантастической. Цена автобаферов примерно 990 рублей.
  • Жесткость подвески в равной степени может быть расценена и как преимущество, и как недостаток. Это зависит от цели поездки, местности, манеры вождения и личных предпочтений каждого автомобилиста;
  • Процесс установки, который может затянуться из-за необходимости с помощью подручных средств подгонять размер стандартного автобафера под пружину;
  • Отсутствие крепления как такового, из-за чего многие автовладельцы попросту теряют по дороге чудо-новинку. Российские умельцы пытаются закрепить автобаферы капроновыми хомутами, но это тоже не является выходом, так как они быстро перетираются или рвутся. Металлические хомуты оказались бы в данном случае более долговечными, вот только существует риск испортить сами автобаферы. Таким образом, водитель, заплатив приличную сумму за само изделие, должен озаботиться вариантами его надежного закрепления или быть готовым к потере;
  • Вследствие изменения распределения нагрузки на пружину появляется вероятность ее поломки после усиления автобафером;
Достоинства автобаферов представляются весьма сомнительными на фоне совершенно очевидных недостатков. Интернет и социальные сети пестрят рекламой и хвалебными отзывами потребителей этой новинки. Но стоит ли расстаться с 8 тысячами рублей – а именно столько стоит минимальный комплект, - чтобы провести собственный эксперимент?Очевидно, что автобаферы помогают продлить жизнь потрепанным жизнью пружинам, а также являются бюджетной и не всегда удачной попыткой увеличить клиренс. В остальном же их необыкновенные качества явно преувеличены, что особенно бросается в глаза на фоне завышенной цены.

Видео про автобаферы:

Теги

Советы автомобилистам Статья об автобаферах — их технические особенности, достоинства и недостатки. В конце статьи — интересное видео о данных устройствах.

Интересные статьи:

fastmb.ru

Определение размеров пружин для автобаферов

Преимущества использования автобаферов отметили многие автомобилисты. Оригинальные автобаферы изготавливаются из 100% уретана по запатентованным технологиям и позволяют улучшить некоторые эксплуатационные параметры автомобиля.

  • Управляемость;
  • «Мягкость» подвески;
  • Увеличение клиренса;
  • Снижение затрат на ремонт подвески;
  • Безопасность дорожного движения.

Главное, чтобы установленные автобаферы отвечали тех. требованиям, отличающегося эффектом «запоминания формы».

Чтобы установленный между пружин подвески автобафер четко выполнял перечисленные функции, важно правильно подобрать размер. Конечно, далеко не каждый автомобилист сможет самостоятельно разобраться с тем, какой размер подойдет для подвески его машины, так как производители предлагают различную конфигурацию баферов.

Для правильного выбора размерности мы сделали справочник. Здесь можно получить необходимые сведения для выбора автобаферов, а именно параметры пружин по моделям авто.

Онлайн cправочник размеров пружин для подбора баферов

Выберите марку автомобиля:

Марка автомобиля…AcuraAlfa RomeoAudiBMWBuickCadillacChanganCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDodgeFiatFordGeelyGreat WallHondaHyundaiInfinitiIsuzuJACJaguarJeepKIALand RoverLexusLifanLincolnLotusLuxgenMaxusMazdaMercedes BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPontiacPorscheRenaultRoverSaabSaturnSeatSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaUAZVolgaVolvoVortexVWZAZВАЗТагАз

Марка Модель Передние Задние
Марка Модель Передние Задние
ACURA MDX I 2001-2006 A C
ACURA MDX II 2006> A C
ACURA RL II 2004-2006 F D
ACURA TL III 2004-2006 D C
Марка Модель Передние Задние
AUDI 100 (44,44Q) 1988-1994 B D
AUDI 80 IV (89,89Q,8A) 1987-1992 B D
AUDI 80 V (8C,B4) 1987-1992 D D
AUDI A3 (8P) 2003-2012 C D
AUDI A4 (B8) 2.0 л. (2007->) C C
AUDI A5 2.0 л. (2007->) B С
AUDI A6 I (C4) 1994-1997 C C
AUDI A6 II (C5) 1997-2004 C C
AUDI A6 III (C6) 2004-2011 C C
AUDI A6 IV (C7) 2011-> B B
AUDI A6 allroad I (CS) 2000-2006 C B
AUDI A7 I 2010-2014 B+ B++
AUDI A8 I (D2,4D) 1994-1999 C D
AUDI Q3 I 2011-2014 B C
AUDI Q5 2008-> B C
AUDI Q7 2005-> E D
AUDI R8 I 2007-2012 D D
AUDI S5 I 2007—2011 B C
AUDI TT (8N) (2000-2005) С C
Марка Модель Передние Задние
BMW 120i (E81, E87) 2004-2012 B D
BMW 320 (E36) 1991-1998 B C
BMW 320 (E91) 2005-2012 B D
BMW 320 (E46) 1998-2006 B D
BMW 328 (E90) xDrive 2005-2011 B D
BMW 330i coupe (E46) 1998-2006 B /
BMW 428i (F36) Grand coupe 2014-> A E
BMW 520 (E39) 1995-2003 A D
BMW 520 (E60) 2002-2010 B D
BMW 525 (E60) xDrive 2002-2010 B C
BMW 526i (F10) 2009-> C C+
BMW 535i (F10/F11/F07) Xdrive GT D /
BMW 630 (E63) 2003-2010 B D
BMW 650 (E63) 2003-2010 B D
BMW 730 (E65) спорт 2001-2008 B D
BMW 745 (E6x) 2001-2008 А С
BMW M3 (E46) 2000-2006 C E
BMW M5 (F10) 2011-> D /
BMW M5 (E60) 2005-2010 B+ D
BMW X1 2009-> C E
BMW X3 (E83) 3.0л.диз 2003-2010 B C
BMW X3 (E83) 2.5л.бенз 2003-2010 A C
BMW X3 (F25) 2010-> B C
BMW X5 (E53) 1999-2006 C E
BMW X5 (E70) 2007-2013 C C
BMW X5 (E70) рестайлинг 2010-2013 C C
BMW X5M (E70) 2009-> C /
BMW X6 (E71) 2009-2013 C B+
BMW Z3 (E36) 1997-2003 B C
BMW Z4 (E89) 2009-> B /
Марка Модель Передние Задние
BUICK Enclave (SUV) 2007-> B B
BUICK Excelle 2003-> B B
BUICK Excelle XT 2009-> B C
BUICK GL8 2000-2008 A B
BUICK Lacrosse 2005-> B C
BUICK Park Avenue 1991-2005 B C
BUICK Regal 2002-2005, 2008-> B C
Марка Модель Передние Задние
CADILLAC ATS 2012-> C E
CADILLAC CTS 2002-2007 F F
CADILLAC СTS II 2007-> D D
CADILLAC Escalade II 2002-2006 B C
CADILLAC Escalade III 2007-> A B+
CADILLAC SRX 2004-2009 B C
Марка Mодель Передние Задние
CHERY Bonus (A13) 2011-> B /
CHERY Elara (А5) 2006-> B D
CHERY Fora (A21) 2006-> / C
CHERY Indis (S18D) 2011-> E B
CHERY A3 (M11) 2011-> B /
CHERY QQ6 (S21) 2008-> E D
CHERY Sweet (QQ)2004-> / C
CHERY Tiggo (T11) 2006-> B B
Марка Модель Передние Задние
CHEVROLET Avalance II 2006-2013 C C
CHEVROLET Aveo I 2003-2008 B C
CHEVROLET Aveo I рестайлинг 2006-2012 B B
CHEVROLET Aveo II 2012-> B B
CHEVROLET Camaro V 2008-2013 B C
CHEVROLET Captiva 2006-2011 B C
CHEVROLET Cruze 2009-2013 B B
CHEVROLET Epica 2006-2012 B C
CHEVROLET Evanda 2000-2006 B C
CHEVROLET Lacetti седан,универсал 2004-> B B
CHEVROLET Lanos 2005-> B C
CHEVROLET Malibu VII 2008-2012 A /
CHEVROLET Niva 2002-> E C
CHEVROLET Orlando 2010-> A A
CHEVROLET Spark II 2005-2009 E C
CHEVROLET Spark III 2009-> D S
CHEVROLET Tahoe (GMT840) 1999-2004 / С
CHEVROLET Tahoe (GMT900) III 5.3 л. 2007-2013 С С
CHEVROLET TrailBlazer I Рестайлинг 2006-2010 E С
CHEVROLET Viva 2004-2008 B C
Марка Модель Передние Задние
CHRYSLER 300C I 2.7 л 2004-2010 D E
CHRYSLER Pacifica (V6) 2003-2011 B F
CHRYSLER PT-Сruiser 2.2 л (CRD) дизель 2002-2010 B B
CHRYSLER PT-Сruiser 1.6 л 2002-2010 A B
CHRYSLER PT-Сruiser 2.4 л 2000-2010 B C
CHRYSLER Sebring II 2000-2007 D E
CHRYSLER Stratus 1995-2000 E D
CHRYSLER Town-and-County 1995-2001 A /
CHRYSLER Voyager IV 2001-2008 S/A /
CHRYSLER Voyager V 2008-> C B
Марка Модель Передние Задние
CITROEN Berlingo II 2008-> B B
CITROEN Berlingo II XTR 2008-> B C
CITROEN C1 I 2005-2014 B C
CITROEN C2 2003-2010 A B
CITROEN C3 Picasso 2009-> C A
CITROEN C4 I 2004-2011 B C
CITROEN C4 II 2011-> B C
CITROEN C4 Coupe 2004-> C /
CITROEN C4 Aircross 2012-> A D
CITROEN C4 Picasso I 2006-2013 / D
CITROEN C4 Grand Picasso 2006-2013 B B
CITROEN C5 I 2001-2007 B /
CITROEN C-Crosser 2011-> A C
CITROEN C-Elysee 2012-> B B
CITROEN DS4 универсал 2011-> C B
CITROEN Jumper 2004-2013 B C
CITROEN Xsara 1997-2004 A C
Марка Модель Передние Задние
DAEWOO Gentra II 2013-> B B
DAEWOO Lanos 1997-> B C
DAEWOO Leganza 1997-2008 C C
DAEWOO Matiz III 2010-> E C
DAEWOO Matiz I,II 1998-2010 E B
DAEWOO Nexia II 2008-> B B
DAEWOO Nexia I 1995-2008 B B
Марка Модель Передние Задние
DODGE Avenger II 2007-2010 B C
DODGE Caliber 2006-2011 A C+
DODGE Caravan III 2001-> A /
DODGE Grand Caravan IV 2001-2007 B B
DODGE Grand Voyager 2000-2007 S D
DODGE Neon II 1999-2005 B S
DODGE Nitro 2007-2011 D B
DODGE Patriot 2007-> B B
DODGE Journey 2008-> B D
Марка Модель Передние Задние
FIAT Albea 2002-2012 B C
FIAT Bravo (182)1995-2001 C C
FIAT Bravo II (183) 2007-> B /
FIAT Ducatto II (244) 2002-> S  
FIAT Ducatto III 2012 2006-> B  
FIAT Cinquecento 500 II 2007-2015 А1  
FIAT Palio (178) 1996-2002 B C
FIAT Panda II 2003?-2012 S /
FIAT Punto III 2003-> B C
FIAT Stilo (192) 20001-2007 D /
Марка Модель Передние Задние
FORD C-Max 2003-2010 B C
FORD Contour 1994-2002 A /
FORD Ecosport I 2003-2012 B /
FORD Ecosport II 2014-2016 B C
FORD Edge 2010-> C B
FORD Escape I 2000-2007 B A
FORD Escape II 2008-2012 C B
FORD Escort VII 1995-1999 B D
FORD Expedition II 2003-2006 A A
FORD Explorer IV 2006-2010 D C
FORD Explorer V 2011-2015 B D
FORD Explorer V рестайлинг 2015-> A1 D
FORD Fiesta 2002-> B C
FORD Focus I 1998-2005 B C
FORD Focus II 2004-2011 B C
FORD Focus III 2010-> B C
FORD Focus ST I 2002-2005 B /
FORD Fusion 2002-2012 B C
FORD Ixion I 1999-2005 B D
FORD Ka 1996-2008 C A
FORD Kuga I 2008-2012 B D
FORD Kuga II 2012-> B C
FORD Maverick I 2001-2007 C B
FORD Mondeo III 2000-2007 B C
FORD Mondeo IV 2007-2015 B B
FORD Mondeo V 2015-> C D
FORD Mustang V 2004-> B F+F
FORD Mystique 1995-2000 C C
FORD Pinto 1971-1980 C D
FORD Scorpio II 1994-1998 / S
FORD S-max 2006-> B C
FORD Taurus II 1995-2007 B B
FORD Tourneo Connect I 2006-2013 / B
FORD Transit (V347/348) 2006-> S  
FORD Windstar 1995-2003 B /
Марка Mодель Передние Задние
HONDA Accord IV 1990-1993 C B
HONDA Accord VII 2002-2007 D B++
HONDA Accord VIII 2008-2013 D C
HONDA City 1998-2006 A B
HONDA Civic V 1992-1995 B B
HONDA Civic VI 1996-2000 D C
HONDA Civic VII 2001-2005 B C
HONDA Civic VIII 2006-2011 B C
HONDA Civic Hybrid VIII 2006-2011 B C
HONDA Civic IX 2011-> B C
HONDA CRV I 1995—2002 F E
HONDA CRV II 2002-2006 A C
HONDA CRV III 2006-2012 A C
HONDA CRV IV 2012-> B C
HONDA Domani 1992-1996 / D
HONDA Element I 2003-2012 B C
HONDA Element I 2003-2013 версия SC A C
HONDA Elysion 2004-2013 F C
HONDA Fit/Jazz 2001-2008 C C
HONDA Fit RS (Jazz 15L) B A
HONDA FR-V 2005-2009 A D
HONDA HRV 1998-2005 A C
HONDA Jazz II 2007-2013 C B
HONDA Legend VI 2006-2012 D C
HONDA Odyssey III 2003-2008 F D
HONDA Odyssey IV 2008-2013 D /
HONDA Orthia 1996-2002 D C
HONDA Pilot I 2003-2008 A A
HONDA Pilot II 2009-> B C
HONDA Prelude V 1996-2001 B B
HONDA Ridgeline 2005-> K B
HONDA Stream II (RN7) 2006-> D E
Марка Mодель Передние Задние
HYUNDAI Accent II 1999-2007 C D/C
HYUNDAI Accent III 2005-2010 B B
HYUNDAI Accent IV 2010-> B F
HYUNDAI Atos 1998-2013 C D
HYUNDAI Avante V 2011-> B B+
HYUNDAI Click 2002-2011 C C
HYUNDAI Coupe II 2001-2009 A C
HYUNDAI Creta 2016-> B С
HYUNDAI Dynasty 1996-1999 B C
HYUNDAI Dynasty 1999-2005 B A
HYUNDAI Elantra III (J3) 2000-2006 B C
HYUNDAI Elantra IV (HD) 2006-2011 B D
HYUNDAI Elantra V (MD) 2010-> B A
HYUNDAI Equus I 1999-2008 B C
HYUNDAI Equus II 2009-2013 F/Е E
HYUNDAI Excel 1985-1994 B C
HYUNDAI Galloper/Van II 1998-2003 / B
HYUNDAI Genesis I 2008-2011 B D
HYUNDAI Genesis II 2014-> C C
HYUNDAI Genesis BF330 F C
HYUNDAI Genesis Prada 2009-> B D
HYUNDAI Getz 2002-2012 D/C C
HYUNDAI Grand Starex 2007-> S/K B/B+
HYUNDAI Grand Santa Fe III 2012-> B B
HYUNDAI Grandeur B C
HYUNDAI Grandeur 5G 2012-> A+ E
HYUNDAI Grandeur V (HG) 2011-> A+ E
HYUNDAI Grandeur IV (TG) 2006-2011 F D
HYUNDAI Grandeur III (XG) 1998-2005 F D
HYUNDAI i20 2009-> B B
HYUNDAI i30 I 2007-2012 A D/E
HYUNDAI i30 II 2012-> A/B D/E
HYUNDAI ix35 2010-2013 B E
HYUNDAI i40 2011-> A/B E
HYUNDAI ix55 2008-2012 A A
HYUNDAI Lavita 2001-> B C
HYUNDAI Marcia 1995-1999 B C
HYUNDAI Matrix 2001-> K C
HYUNDAI Santa Fe I 2001-2006 B D
HYUNDAI Santa Fe II 2007-2010 B B
HYUNDAI Santa Fe II рестайлинг 2010-2012 A+ B+
HYUNDAI Santa Fe III 2013-> B B
HYUNDAI Santamo 1997-2001 B C
HYUNDAI Santamo 2001-2003 A C
HYUNDAI Scoupe 1990-1995 B C
HYUNDAI Solaris 2010-> B B
HYUNDAI Sonata I, II, III 1985-1998 B C
HYUNDAI Sonata IV (EF) 1999-2005 F C
HYUNDAI Sonata V (NF) 2004-2010 D C
HYUNDAI Sonata VI (YF) 2009-> S/A C/E
HYUNDAI Sonata Hybrid 2008-> B C
HYUNDAI Starex 1997-2007 S/K B
HYUNDAI Terracan 2001-2005 / B
HYUNDAI Tiburon 1996-2008 B C
HYUNDAI Trajet XG 1999-2008 B C
HYUNDAI Trajet XG (LPG) 1999-2008 B /
HYUNDAI Tucson I 2004-2009 B C
HYUNDAI Tucson II 2009-> B B
HYUNDAI Tucson III 2015-> A D
HYUNDAI Turbulence 1996-2008 B C
HYUNDAI Tuscani 1996-2008 B C
HYUNDAI Tuscan ix A E
HYUNDAI Veloster 2011-> D C
HYUNDAI Veracruz 2006-> S C
HYUNDAI Veracruz 300VX 2006-> A B+
HYUNDAI Verna New 2006-> B B+
Марка Mодель Передние Задние
INFINITI EX25 2010-2013 B C
INFINITI EX35 2007-2013 A+ B+
INFINITI FX30d 2014-> C C
INFINITI FX35 I 2003-2009 A C
INFINITI FX37 II 2008-2012 B B
INFINITI G25 B B
INFINITI G35 B+ A+
INFINITI G37 A B
INFINITI G37s B+ B+
INFINITI M25 IV 2010-> B B+
INFINITI M37 IV 2010-> B B+
INFINITI M45 C B
INFINITI QX56 II C B
Марка Mодель Передние Задние
ISUZU Bighorn 1991-2005 / B
Марка Mодель Передние Задние
JAC Refine 2002-> / B
Марка Mодель Передние Задние
JAGUAR S-Type 1998-2007 F D
JAGUAR XF 2008-> C C
JAGUAR XJL (XJ long-version) 2010-> F /
JAGUAR XK 2009-> C C
Марка Mодель Передние Задние
JEEP Cherokee II 1988-2001 F B
JEEP Commander I 2005-2010 D B
JEEP Grand Cherokee II (WJ) 1999-2004 D B
JEEP Grand Cherokee III (WK) 2004-2010 D B
JEEP Grand Cherokee IV (WK2) 2010-2013 F C
JEEP Liberty 2007-2012 A C+
JEEP Liberty sport (KJ) 2001-2007 B /
JEEP Liberty sport (KK) 2007-> F A
JEEP Patriot 2006-> B D
Марка Mодель Передние Задние
KIA Avella / Avella Delta 1994-1997 E D
KIA Shuma 1997-2004 C C
KIA Carens I 1999-2002 C C
KIA Carens II (MG) 2006-2012 B C
KIA Carens II (MG) диз 2006-2012 A E
KIA Carnival I, II 1999-2006 B C
KIA Carnival III 2006-> A B
KIA Ceed I 2006-2010 B E
KIA Ceed I рестайлинг 2010-2012 A E
KIA Ceed II JD 2012-> A E
KIA Ceed III SW 2013-> A E
KIA Cerato I (LD) 2003-2009 A B
KIA Cerato II (TD) 2008-2013 B C
KIA Cerato II купе 2009-2013 B B
KIA Cerato III (YD) 2013-> A B
KIA Credos/Clarus 1996-2001 A C
KIA Cadenza (K7) 2010-> A+ D
KIA Lotze 2000-2010 B E
KIA Magentis II рестайлинг 2008-2010 B D
KIA Mohave 2008-> F /
KIA Morning/Picanto SA (2004-2010 B C
KIA Opirus 2003-2011 F E
KIA Optima III 2010-2013 A D/E
KIA Optima III рестайлинг 2014-> A E
KIA Optima GT-Line 2016-> A1 D
KIA Picanto I 2004-2011 C C
KIA Picanto II 2011-> B C
KIA Pride 1995-2000 A C
KIA Retona 1999-2003 E B
KIA Rio I 2000-2005 E C
KIA Rio II (DE) 2005-2011,III (UB) 2011-> B B
KIA Sephia 1992-2003 C C
KIA Sorento I 2006-2011 E B
KIA Sorento I рестайлинг 2006-2009 F B
KIA Sorento I сборка korea 2002-2009 F А/B
KIA Sorento II дизель 2009-2012 B B
KIA Sorento III бенз 2012-> B B
KIA Sorento Prime 2015-> B C
KIA Soul I 2008-2011 B B
KIA Soul II 2014-> B B
KIA Spectra сборка korea 2000-2004 C C
KIA Spectra 2005-2011 B C
KIA Sportage I 1993-2006 B E
KIA Sportage II 2004-2010 B E
KIA Sportage III 2010-2014 A E
KIA Sportage IV 2016-> A1/А C/D
KIA Quoris I (бензин) 2013-2014 D D
KIA Venga 2009-> A B
Марка Mодель Передние Задние
LAND ROVER Freelander II 2006-2010 B C
LAND ROVER Freelander II рестайлинг 2010-2012 B C
LAND ROVER Range Rover Sport I 2005-2009 C C
Марка Mодель Передние Задние
LEXUS CT I 200h 2010-2014 A B
LEXUS ES250 VI 2012-> B A
LEXUS ES300 IV 2001-2004 C C
LEXUS ES350 V (GSV40)2006-2012 B B
LEXUS GS250 IV 2011 – 2015 C E
LEXUS GS300 III передний привод 2005-2013 C C
LEXUS GS300 III задний привод 2005-2013 B++ B++
LEXUS GS400 III 2006-2012 D C
LEXUS GX460 II 2009-2013 D B
LEXUS GX470 I 2002-2009 D B
LEXUS IS250 II 2005-2013 B C
LEXUS IS250 II AWD 2005-2013 C C
LEXUS IS250 III 2013-> C D
LEXUS LX570 III 2007-2012 B S
LEXUS NX200 I 2014-> S1 C
LEXUS RX300 I 1997-2003 A C
LEXUS RX330 II 2003-2009 A B
LEXUS RX350 II 2006-2009 A B
LEXUS RX400h II 2004-2009 A C
Марка Mодель Передние Задние
LINCOLN Aviator 2002-2005 B /
LINCOLN MKS 2008-> B B
LINCOLN MKX 2006-> C B
LINCOLN MKZ 2005-> B B
Марка Mодель Передние Задние
LOTUS L3/L5 (Europestar) 2008-> B D
LOTUS RCR 2010-> B D
Марка Mодель Передние Задние
MAXUS Maxus (груз) 2011-> C /
Марка Mодель Передние Задние
MAZDA CX-5 2011-> B B
MAZDA CX-7 2006-2013 B C
MAZDA 2 II 2007-> B C
MAZDA 3 I (BK) 2003-2010 B C
MAZDA 3 II (BL) 2009-2013 B D
MAZDA 3 III (BM) 2013-> A B
MAZDA 323 VI 1998-2003 B B
MAZDA 5 II (CR) 2005-2010 B E
MAZDA 5 III (CW) 2011-> / D
MAZDA 6 I (GG) Рестайлинг 2005?–?2008 D A++
MAZDA 6 II (GH) 2007-2013 D B
MAZDA 6 III (GJ) 2012-> B B
MAZDA 626 VI (GF) 1997-2002 A B
MAZDA 8 III (LY) 2007-> A C
MAZDA MPV II (LW) 1999-2003 C B
MAZDA Premacy 1999-2004 B C
MAZDA Tribute II 2007?–?2011 B B
Марка Mодель Передние Задние
MERCEDES BENZ A-klasse (W169) 180 2004-2012 B A
MERCEDES BENZ B-klasse I (W245) 170 2005-2011 B B++
MERCEDES BENZ B-klasse I (W245) 180 2005-2011 / B
MERCEDES BENZ B-klasse I (W245) 200 2005-2011 B A
MERCEDES BENZ B-klasse II (W246) 200 2011-> B B+
MERCEDES BENZ C-klasse I (W202) 240 1993-2000   E
MERCEDES BENZ C-klasse II (W203) 220 диз. универсал 2001-2007 B E
MERCEDES BENZ C-klasse II (W203) 240 2000-2004 B Е
MERCEDES BENZ C-klasse III (W204) 280, 300 2007-2011 А/B D/Е
MERCEDES BENZ C-klasse AMG (W204) 63 2007-2011 B E
MERCEDES BENZ E-klasse (W210) 320 1995-1999 E /
MERCEDES BENZ E-klasse (W211) 220 2002-2009 E E
MERCEDES BENZ E-klasse (W211) 220 универсал 2002-2009 E /
MERCEDES BENZ E-klasse (W211) 280 2005-2009 E E
MERCEDES BENZ E-klasse (W212) 200 2009-2013 B E
MERCEDES BENZ E-klasse (W212) 220 CDI 2009-2013 B E
MERCEDES BENZ E-klasse (W212) 350 2009-2013 полный привод B E
MERCEDES BENZ E-klasse IV (W212, S212, C207) 250 2013-> B F'
MERCEDES BENZ GLA-klasse 250 4WD 2013-> B B
MERCEDES BENZ GLK-klasse I (X204) 280,300,350 2008-2012 B D
MERCEDES BENZ GLK-klasse I (X204) 280,300,350 спорт 2008-2012 B E
MERCEDES BENZ ML-klasse I (W163) 350/430 1997-2005 F E
MERCEDES BENZ ML-klasse II (W164) 300 2005-2011 E D
MERCEDES BENZ ML-klasse III (W166) 350 2011-> F D
MERCEDES BENZ R-klasse I 350 2005-2009 D /
MERCEDES BENZ S-klasse 300 (124) купе 1988-1993   E/F
MERCEDES BENZ S-klasse 500 SEL (W140) 1991-1993 F F
MERCEDES BENZ SLK-klasse (R171) 200 2004-2011 B D
MERCEDES BENZ Smart 2007-> E E
MERCEDES BENZ Viano I (W639) 2003-2010 C /
MERCEDES BENZ Viano I (W639) Рестайлинг 2010-> B A
MERCEDES BENZ Vito (W639) 2003-2010 B B
Марка Mодель Передние Задние
MINI Clubman 2007-> B B
MINI Cooper II 2006-> C C
Марка Mодель Передние Задние
MITSUBISHI ASX I 2010-2016 A D
MITSUBISHI Carisma 1995-2003 B E
MITSUBISHI Colt VI 1995-2003 C B
MITSUBISHI Colt VII 2004-2012 C B
MITSUBISHI Delica IV 1993-2006 A /
MITSUBISHI Eclipse III 1999-2006 A B
MITSUBISHI Galant VIII 1996-2006 B C
MITSUBISHI Galant IX 2003-2012 A B
MITSUBISHI Grandis 2003-2011 A C
MITSUBISHI L200 IV 2006-> E /
MITSUBISHI Lancer Cedia D D
MITSUBISHI Lancer Evolution A /
MITSUBISHI Lancer EX 2007-> A E
MITSUBISHI Lancer IX 2007-2010 B D
MITSUBISHI Lancer X 2008-> A D
MITSUBISHI Montero IV 2006-> / A
MITSUBISHI Montero Sport 1996-2008 / B
MITSUBISHI Outlander I 2002-2008 B D
MITSUBISHI Outlander II 2006-2012. S D
MITSUBISHI Outlander III 2012-> A D
MITSUBISHI Pajero II 1990-2004 / B
MITSUBISHI Pajero IV 3.2 2006-> C B
MITSUBISHI Pajero IV 3.8 2006-> C A
MITSUBISHI Pajero iO 1998-2007 A A
MITSUBISHI Pajero Sport I 1998-2008 D B
MITSUBISHI Pajero Sport II 2008-2013 E S
MITSUBISHI Pajero Sport III 2015-> E S
MITSUBISHI Pajero Pinin 1998-2007 A A
MITSUBISHI Space Star (DGo) 1998-2006 B E
MITSUBISHI Space Wagon 1998-2004 A D
MITSUBISHI Triton IV 2005-> E /
Марка Mодель Передние Задние
NISSAN 370 Z (Z34) 2008-> S+ K++
NISSAN Almera 2006-2011 B C
NISSAN Almera 2013-> A++ B+++
NISSAN Altima Hybrid 2007-> B D
NISSAN Avenir II (W11) 1998-2005 / D
NISSAN Bluebird (G10) 2000-2005 B A
NISSAN Cefiro (A33) 1998-2003 A C
NISSAN Cube (Z11) 2009-> B B+
NISSAN Juke 2010-> A B
NISSAN Lafesta I 2004-2012 B K
NISSAN Leaf 2010-> B B
NISSAN March (K13) 2010-> C S
NISSAN Maxima V (A33) 2000-2006 B C
NISSAN Micra (К12) 2003-2010 B A
NISSAN Murano (Z50) 2003-2008 K S
NISSAN Murano (Z51) 2008-> S A
NISSAN Navara III (D40) 2006-> C /
NISSAN Note I 2005-2014 A A
NISSAN Note II 2012-> B A
NISSAN NV200 2009-> C /
NISSAN Pathfinder II 1996-2004 C B
NISSAN Pathfinder III рестайлинг 2011-> D B
NISSAN Pathfinder IV 2012-> A B
NISSAN Primera (P11) 1995-2002 D D
NISSAN Primera (P12) 2001-2007 B C
NISSAN Qashqai +2 2008-> A B
NISSAN Qashqai I 2007-2010 A B
NISSAN Qashqai I бензин рестайлинг 2010-2013 A A
NISSAN Qashqai I дизель рестайлинг 2010-2013 S C
NISSAN Qashqai II 2014-> A C
NISSAN Sentra (S15) 1994-2002 B C
NISSAN Sentra (B17) 2012-> A A/S
NISSAN Teana (J31) 2003-2008 A B+
NISSAN Teana (J32) 2008-2013 A C
NISSAN Teana (J33) 2013-> A B
NISSAN Tiida 2004-> B B
NISSAN Terrano II (R20) 1992-2006 B /
NISSAN X-Trail I (T30) 2001-2007 B C
NISSAN X-trail II (T31) 2007-2010 S C
NISSAN X-trail II (T31) бензин рестайлинг 2010-> S A++
NISSAN X-trail II (T31) дизель рестайлинг 2010-2014 A A
NISSAN X-trail III (T32) 2013-> A A
Марка Mодель Передние Задние
OPEL Agila I (A) 2000-2007 D B
OPEL Agila II (B) 2007-> B B
OPEL Antara 2007-> B C
OPEL Astra G 1997-2004 C B
OPEL Astra H 2009-> C S
OPEL Astra J 2009-2012; B A
OPEL Astra J рестайлинг 2011-Ю B B
OPEL Corsa B 1992-2000 B C
OPEL Corsa C 2000-2006 A C
OPEL Corsa D 2006-> C C
OPEL Corsa D рестайлинг II 2011-> B C
OPEL Combo 2007-> A B
OPEL Frontera B 1998-2003 / C
OPEL Insignia I 2013-> B B
OPEL Insignia I рестайлинг Country Tourer 2013-> B D
OPEL Meriva I 2003-2010 C B
OPEL Meriva II 2010-> B/C A
OPEL Mokka передний привод 2012-> D/C C
OPEL Mokka 4WD 2012-> D/C S
OPEL Omega B 1994-2004 C D
OPEL Vectra A 1988-1995 B B
OPEL Vectra B 1,6 hatchback 1993-2005 C /
OPEL Vectra C дизель 2002-2008 B B
OPEL Zafira (B) 2004-> A B
Марка Mодель Передние Задние
PEUGEOT 107 2005-2014 B C
PEUGEOT 206 1.4л 1998-2010 С /
PEUGEOT 207 2006-2012 B /
PEUGEOT 301 2012-> B B
PEUGEOT 307 SW 2001-2008 B B
PEUGEOT 307 2001-2008 B B
PEUGEOT 308 2007-> C B
PEUGEOT 3008 I 2009-2013 B C
PEUGEOT 406 1995-2004 B C
PEUGEOT 407 2004-2010 C C
PEUGEOT 408 2010-> C C
PEUGEOT 4008 2012-> A D
PEUGEOT 607 1999-2009 B D/E
PEUGEOT Boxer 2009 B /
PEUGEOT Boxer 2013 A /
PEUGEOT Partner I (M49) 1997-2008 A /
PEUGEOT Partner II (B9) дизель 2008-2011 B /
PEUGEOT Partner Tepee бензин 2008-> B B
Марка Mодель Передние Задние
PORSCHE 911 IV (997) 2005-> F F
PORSCHE Cayenne I рестайлинг (957) 2007-2010 E /
Марка Mодель Передние Задние
RENAULT Clio III 2005-2012 B A
RENAULT Duster 2011-> B B
RENAULT Grand Scenic III 2009-2012 B D
RENAULT Fluence 2009-> B C
RENAULT Kangoo II 2008-2013 A A
RENAULT Koleos I 2008-2011 B C
RENAULT Koleos I дизель 2008-2011 S A
RENAULT Koleos I дизель рестайлинг 2013-2016 S C
RENAULT Laguna (B56)1993-2000 B A
RENAULT Latitude I 2010-2013 A B
RENAULT Logan I 2004-2009 B C
RENAULT Logan I рестайлинг 2009-> B D
RENAULT Megane III 2008-2013 B C
RENAULT Megane II универсал 2002-2008 B C
RENAULT Prestige SM7 2004-2011 K B+
RENAULT QM5 2008-> A B+
RENAULT Sandero 2008-> A D
RENAULT Sandero Stepway II 2012-> C C
RENAULT Scenic II рестайлинг 2006-2009 B C
RENAULT Scenic III 2009-2012 B /
RENAULT Symbol/Thalia II 2008-2012 B C
RENAULT SM3 (N17) 2002-> B C
RENAULT SM3 (L38) 2009-> B C+
RENAULT SM5 (A34R) 2005-2009 K B+
RENAULT SM5 (L43) 2009-> A B+
RENAULT SM5 (LPG) 2008-> A D
RENAULT SM520/SM525 2005-2010 A C
RENAULT SM7 (J31) 2004-2011 K B+
RENAULT Vel Satis 2002-2009 A /
Марка Mодель Передние Задние
ROVER 75 1999-2005 B C
Марка Mодель Передние Задние
SAAB 9000 1985-1998 B E
SAAB 9-3 II седан 2001-2012 D D
Марка Mодель Передние Задние
Saturn VUE 2001-2007 B B
Марка Mодель Передние Задние
SEAT Cordoba II 2003-2009 B+ D
SEAT Ibiza III 2001-2008 C E
SEAT Leon II 2005-2012 C /
SEAT Toledo II 1998-2006 B C
Марка Mодель Передние Задние
SKODA Fabia II 2007-> B C
SKODA Felicia II 1998-2001 B C
SKODA Octavia I 1996-2011 B B
SKODA Octavia II 2004-2009 B C
SKODA Octavia III (5E) 2013-> B C
SKODA Octavia Tour I 2000-2004 B C
SKODA Rapid I 2012-> B C
SKODA Roomster 2006-> B C
SKODA Superb II 2008-2013 B+ C+
SKODA Yeti I 2009-2013 B C
SKODA Yeti I Рестайлинг 2013-> B C
Марка Mодель Передние Задние
SSANGYONG Actyon II 2010-2013 B D
SSANGYONG Actyon Sports I 2005-2011 F B
SSANGYONG Chairman (H) 1997-2011 F F
SSANGYONG Chairman New (W) 2008-> F F
SSANGYONG Family 1987-1998 / D
SSANGYONG Family New 1998-2005 / D
SSANGYONG Korando 1983-1996 / B+
SSANGYONG Korando New 1996-2006 / B+
SSANGYONG Korando C 2010-> C D
SSANGYONG Kyron 2005-> F B
SSANGYONG Musso 1993-2005 / B+
SSANGYONG Retona 1998-2003 E B
SSANGYONG Retona Van 1998-2003 E B
SSANGYONG Rexton I 2002-2008 F B
SSANGYONG Rexton II 2007-2012 F F
SSANGYONG Rexton III 2012-> D B
SSANGYONG Rodius 2004-> F F+
Марка Mодель Передние Задние
SUBARU Forester II 2002-2007 A A
SUBARU Forester III 2007-2012 S C
SUBARU Forester IV 2012-> A C
SUBARU Impreza III 2007-> A A
SUBARU Legacy (BE,BH) III 1998-2003 A C
SUBARU Outback III (BL,BP) 2004-2009 S D/E
SUBARU Outback IV 2010-> S C
SUBARU Tribeca (B9) 2005-> A D
SUBARU XV 2012-> C B
Марка Mодель Передние Задние
SUZUKI Alto IV (EJ) 2002-> B B
SUZUKI Boleno (EG) 1995-2002 A A
SUZUKI Cultus универсал 1996-2002 S A
SUZUKI Grand Vitara (FT,GT) 1997-2005 F D
SUZUKI Grand Vitara (FT,GT) 2.5 л. 1997-2005 C D
SUZUKI Grand Vitara (XL-7,HT) 1998-2006 A C
SUZUKI Grand Vitara III 2006-> A D
SUZUKI Jimny (FJ) 1998-2005 A C
SUZUKI Jimny (JB43 рестайлинг) 2012-> C C
SUZUKI Kizashi 2009-> S C
SUZUKI Splash 2008-> B B
SUZUKI Swift III 2004-2010 C C
SUZUKI Swift IV 2010-2013 A B
SUZUKI SX4 2008-> Венгрия A A+++
SUZUKI SX4 2011-> Япония B B
SUZUKI Vitara (ET,TA) 1996-2003 B C
Марка Mодель Передние Задние
TOYOTA Alphard 2002-> K B
TOYOTA Avensis I (T21/22) 1997-2003 A A
TOYOTA Avensis II (T25) 2003-2008 A D
TOYOTA Avensis II рестайлинг (T25) 2006-2008 S /
TOYOTA Avensis III (T27) 2009-> A B
TOYOTA Auris I 2006-2012 A B
TOYOTA Aygo 2005-> B C
TOYOTA bB I 2000-2005 A B
TOYOTA Cami J100E 1999-2005 C C
TOYOTA Carina VI 1996-2001 B C
TOYOTA Camry V (XV30) 2002-2006 A B
TOYOTA Camry VI (VX40) 2006-2011 A B
TOYOTA Camry VII (XV50) 2011-2014 B B
TOYOTA Camry VII рестайлинг (XV50) 2014-> B А1
TOYOTA Celica (T200) 1994-1999 B B
TOYOTA Celica (T230) 1999-2006 S C
TOYOTA Corolla IX 2000 – 2008 S C
TOYOTA Corolla X рестайлинг 2010-2013 A B
TOYOTA Corolla XI (E160, E170) 2013-2015 A B
TOYOTA Corolla XI (E160, E170) Рестайлинг 2015-> A1 B
TOYOTA Corolla Rumion 2007-> B B
TOYOTA Corolla Fielder II 4WD 2001-2012 S B
TOYOTA Corona Premio (T21) 1996-2001 K B
TOYOTA Echo 1999-2005 A B
TOYOTA Fortuner 2005-> D /
TOYOTA Harrier I (XU10) 1997?–?2000 A B
TOYOTA Highlander I 2.4 2001-2007 B C
TOYOTA Highlander I 3.0-3.5 2001-2007 A B
TOYOTA Highlander II 2008-2013 A A
TOYOTA Highlander III 2013-> S C
TOYOTA Hilux VIII 2015-> D /
TOYOTA Hilux Vigo 2005-> B /
TOYOTA Innova 2003-> B D
TOYOTA Isis/Wish 2003-2009 K D
TOYOTA Land Cruiser 100 1998-2007 / B
TOYOTA Land Cruiser 105 1998-2006 B B
TOYOTA Land Cruiser 200 2007-2015 D/F A
TOYOTA Land Cruiser 200 Series Рестайлинг 2 2015-> D A1/S1
TOYOTA Land Cruiser Prado 90 1996-2002 D B
TOYOTA Land Cruiser Prado 120 2002-2009 D B
TOYOTA Land Cruiser Prado 150 (J) 2009-> D B
TOYOTA Lucida 1990-2000 B D
TOYOTA Matrix II (E140) 2008-> K/S C
TOYOTA Platz 1999-2005 A B
TOYOTA Premio I (T24) 2001-2007 A B
TOYOTA Prado (J150) 2009-> D /
TOYOTA Previa II 2000-2005 / B
TOYOTA Prius II (NHW20) 2004-2009 S/A C
TOYOTA Prius III (ZVW30) 2009-> A C
TOYOTA RAV 4 II (XA20) 2000-2006 S B
TOYOTA RAV 4 III (XA30) 2.2 дизель 2005-2012 A C
TOYOTA RAV 4 IV (СА) 2012-> S C
TOYOTA RAV IV (CA40) Рестайлинг 2015-> S1 C
TOYOTA Reiz I 2004-2009 C C
TOYOTA Sienta 2003-> B E
TOYOTA Tundra II 5.7 2007—2013 F /
TOYOTA Verso I 2009—2012 B B
TOYOTA Venza I 2008—2012 A B
TOYOTA Vios/Yaris I 2003—2007 C C
TOYOTA Vista IV (V40) 1994-1998 B B
TOYOTA Vitz I (P10) 1998-2005 A D
TOYOTA Vitz II (XP90) 2005—2011 B B
TOYOTA Voltz 2002-2004 S D
TOYOTA Wish I 2003-> B D
TOYOTA Yaris II 2005-2010 A B
TOYOTA Yaris Verso 1999-2006 B B
TOYOTA Zelas 2010-> B C
Марка Mодель Передние Задние
Volga Siber 2007-2010 E/F D
Марка Mодель Передние Задние
VOLVO 940 1991-1998 D C
VOLVO 850 1991-1997 D C
VOLVO C30T5 2006-2013 C C
VOLVO S40 P1 2004-2012 B C
VOLVO S60 2001-> C B
VOLVO S70 1997-2000 B C
VOLVO S80 I (TS) 1998-2006 F D
VOLVO S80 II (AS) 2006-> C C
VOLVO S80 II V8 (AWD) 2006-> D C
VOLVO V40 cross country 2013-> A C
VOLVO V70 I 1996-2000 C C
VOLVO V70 II 2000-2007 A D
VOLVO XС60 2008-> C C
VOLVO XС70 II 2008-> C C
VOLVO XС90 3.2 л 2003-> C C
Марка Mодель Передние Задние
VW Beetle II (A5) 2011-> C C
VW Caddy III Рестайлинг 2010-> B /
VW Caravelle T5 Рестайлинг 2009-> B C
VW CrossPolo (9N) 2002-2009 B C
VW Derby II 1981—1984 C B
VW Eos Passat 2.0 2005-2011 D C
VW Eos R32 2005-2011 D C
VW Eos 2.0 FSL 2005-2011 C C
VW Golf IV 1997-2006 B /
VW Golf V Variant 2003-2009 B C
VW Golf VI 2008-2013 B C
VW Golf Plus 2008-> B C
VW Jetta V 2005—2011 C D
VW Jetta VI 2010-> C B
VW Multivan (T5) 2.5 л дизель 2003-> B C
VW Passat B5 1996-2005 C C
VW Passat B3/B4 1988-1996 B C
VW Passat B6 2005-2010 B C
VW Passat B7 2010-> B C
VW Passat CC I 2008-2010 C C
VW Pointer 2000-2009 B E
VW Polo V седан 2009-2015 B C
VW Polo V рестайлинг 2015-> B B/C
VW Polo V GTI 2009->   D
VW Polo sporty C C
VW Scirocco III 2008-> C C
VW Sharan I 1995-2010 B C
VW Tiguan I 2007-2011 B C
VW Touran I 2003-2010 C C
VW Touareg I 2002-2010 F D
VW Transporter T4 1990-2003 B C
VW Transporter T5 2003-2010 B C
Марка Mодель Передние Задние
ВАЗ 2101 1970-1988 C C
ВАЗ 2106 1976-2006 D С
ВАЗ 2107 1982-> D C
ВАЗ 2110 1995-2007 B D
ВАЗ 2114 2001-2013 B D
ВАЗ 2115 1997-2012 B D
ВАЗ 2121,21213,21214 (Нива) 1977-> E C
ВАЗ Granta седан 2011-> B D
ВАЗ Granta лифтбек 2014-> B D
ВАЗ Priora хэтчбэк 2007-> B D
ВАЗ Priora универсал 2007-> B D
ВАЗ Vesta седан 2015-> A B
ВАЗ Калина 1117 универсал 2007-2013 B D
ВАЗ Ларгус 2012-> A B
Марка Mодель Передние Задние
GEELY Emgrand EC7 2009-> B D
GEELY Emgrand EC8 2010-> B F
GEELY Emgrand X7 (SUV) 2011-> B C
GEELY FC (Vision) 2008-> S /
GEELY MK Cross 2010-> B C
GEELY MK I седан 2008-2013 А /
Марка Mодель Передние Задние
LIFAN Smily 320 2008-> E C
LIFAN Solano 620 2008-> B C
LIFAN X60 2011-> B B
Марка Mодель Передние Задние
ZAZ Vida 2012-> B B
ZAZ Chance 2009-> C B
Марка Mодель Передние Задние
ТАГАЗ Road Partner 2008-> / B
ТАГАЗ Tager 2008-> / B
Марка Mодель Передние Задние
GREAT WALL Cool Bear 2009-> A B
GREAT WALL Hover I рестайлинг (h4) 2010-> / B
GREAT WALL Hover I рестайлинг 2 (H5) 2010-> / B
GREAT WALL Hover II (H6) 2012-> B C
Марка Mодель Передние Задние
VORTEX Estina 2008-> B E
Марка Mодель Передние Задние
UAZ Patriot 2005-> C /
Марка Mодель Передние Задние
PONTIAC Vibe 2002-2008 S D
Марка Mодель Передние Задние
ALFA ROMEO 159 2005-2011 D D
Марка Mодель Передние Задние
LUXGEN 7 SUV 2010-> A B+
Марка Mодель Передние Задние
CHANGAN SC35 2015-> A C

Как пользоваться справочником размеров:

  1. Выберите марку вашего автомобиля.
  2. Ниже откроется таблица с моделями автомобилей, а так же годом выпуска.
  3. других столбцах получите: расстояние между средними витками на переднюю, заднюю оси подвески.

Воспользовавшись онлайн сервисом можно быстро узнать, какой размер расстояния между средними витками пружины, для этого не потребуется загонять автомобиль в мастерскую, пользоваться подъемником, специальными инструментами платить автомеханикам деньги.

Предлагаем воспользоваться результатами замеров, установленных для большинства ТС производителями. Параметры, размеры автобаферов, это только рекомендация, зависимо от марки и модели конкретного авто, технического состояния, параметры меняются.

Вместе с тем, если использовать проставки оригинальные, от мировых производителей автобаферов, процент вероятности соответствия, будет высок. Наконец, можно сравнить результаты, полученные при самостоятельном определении параметров автобафера с заводскими, убедиться, что замеры произведены правильно.

Прежде чем приступать к определению необходимого размера, необходимо учесть: размеры автобаферов, рекомендуются фирмами-производителями запчастей. Точность указанных параметров нами не гарантируется, данный параметр является рекомендованным, но характеристики одинаковых пружин разных производителей могут отличаться с учетом: года выпуска; страны изготовления; комплектации машины; реального износа подвески.

Рекомендуется к прочтению

Чтобы правильно установить автобафер, важно знать межвитковое расстояние пружины подвески. Если расстояние между витками будет выше, чем допустимые показатели, установленный на автомобиль автобафер попросту может выпасть на ходу. Это ухудшит работу подвески, оказаться причиной аварийной ситуации.

Если же полиуретановая прокладка между витками будет больше, вся нагрузка на ходу по ямам, колдобинам, ухабам, будет направлена на автобафер. Налицо – ухудшение работы подвески, также быстрый выход из строя прочной уретановой проставки.

На что так же следует обратить внимание?

Прежде всего, учтите, что указанные онлайн-каталоге параметры автобаферов соответствуют только оригинальным деталям. У аналогов, которых на рынке достаточно много, размерная сетка отличается и достаточно существенно!

Если полученные результаты вызывают определенные сомнения, рекомендуем определить оптимальные размеры автобафера самостоятельно. Тем более что сделать это совсем несложно.

Инструкция по определению размера проставок

Если автовладелец принял правильное решение на улучшение ряда характеристик подвески машины, и использовать для этого автобаферы, произведите замер межвиткового расстояния между пружинами. Так как на каждой марке и модели ТС устанавливаются пружины, разной толщины, диаметра и межвиткового расстояния. По этой причине баферы не универсальны, подбираются индивидуально.

В том случае, если предложенный онлайн-каталог нет содержит данных марки или модели вашего автомобиля (или нужно перепроверить полученные с помощью сервиса результаты), можно легко, быстро выполнить необходимые измерения самостоятельно.

Сделайте это такой последовательности:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку с твердым покрытием.
  2. Высаживаем пассажиров, вынимаем груз из багажника (максимально разгружаем подвеску).
  3. Измерить необходимо только само расстояние между витками, по кратчайшему пути, вертикально по отношению друг от друга на опущенном автомобиле. Захватывать толщину пружины нельзя.
  4. Сопоставить полученные данные с таблицей ниже.
Размер бафераМежвитковое расстояние, мм
F ≤12
E 13-14
D 15-20
C 21-27
B 28-37
A 38-47
S 48-57
K 58-67
A1 для пружин с переменным шагом: широкий виток А (38-47), соседний узкий — В (28-37)
S1 для пружин с переменным шагом: широкий виток S (48-57), соседний узкий — A (38-47)

Далее следует приобрести качественные автобаферы от надежных проверенных производителей в соответствии с размерами, определенными при измерении расстояния. Устанавливаем автобаферы между средними витками, выполняем ряд проверочных мероприятий, которые позволяют убедиться правильности подбора запасной части с учетом моделей авто:

1) Установленный автобафер прочно зажат между витками, не болтается. 2) Подушка не имеет выпирающих краев, получаемых в результате чрезмерного надавливания, сжимания пружиной.

3) В движении никаких посторонних звуков в области пружин подвески быть не должно.

Установка межвитковых проставок в пружины:

Лучшее на сайте:

zamena-podshipnikov.ru

Автобаферы плюсы и минусы отзывы

Сегодня речь пойдет о таком новомодном девайсе для автомобиля как автобафер. Рассмотрим его назначение, за и против и постараемся найти отзывы реальных автовладельцев кто уже успел испробовать это устройства в реальных дорожных условиях.

Автобафер это специальная резиновая проставка, которая устанавливается в пружину амортизатора, а точнее в межвитковый проем, тем самым повышается устойчивость автомобиля на дороге и уменьшает угол крена при прохождении поворотов.

Так же этот девайс может немного увеличить клиренс – дорожный просвет между дном автомобиля и дорожным покрытием и сделать поездку пассажиров более комфортной – в виду более плавной работы амортизационной системы автомобиля благодаря установленным проставкам автобаферам.

Автобаферы являются доступным средством по защите и усовершенствованию подвески автомобиля своими силами,без изменения конфигурации и конструкции ходовой части автомобиля. Даже самый известный корейский производитель, компания TCC называет ряд преимуществ, от использования баферов:

  • Защита амортизаторов от резких силовых перепадов.
  • Возможность продлить срок службы подвески без замены узлов на длительный период.
  • Повышенная устойчивость автомобиля на неровной поверхности.
  • При резком торможении уменьшается подача переда автомобиля вперед.
  • Прохождение неровностей на скорости становится менее травматичным для амортизаторов.
  • Увеличение дорожного просвета до 2х сантиметров.
  • Длительный срок эксплуатации бафера (от 3-5 лет).
  • Легкий процесс установки и удаления с пружины.
  • Отсутствие вмешательства в конструкцию ходовой части автомобиля.
  • Дополнительный комфорт при езде ля водителя и пассажиров за счет плавного хода транспортного средства.

Минусы автобаферов

  • Достаточно большая стоимость.
  • Наполнение рынка большим количеством неоригинальных запчастей, подделок.
  • При неправильной установке возможна порча пружин, что повлечет за собой дорогостоящую замену.
  • Возможна потеря бафера за счет обрыва пластикового хомута.

В автомобилях престижного класса установлена пневматическая подвеска, которая компенсирует удары от выбоин и ям. А что делать водителям транспортных средств среднего класса, которых намного больше? Благодаря корейскому изобретателю решение найдено. Сегодня автобаферы фирмы ТТС продаются по всему миру и доступны для 90% моделей автомобилей.

Стоит ли устанавливать автобаферы

Вот отзывы некоторых водителей которые уже поэксплуатировали это новомодное и спорное устройство.

Здравствуйте, нет. не стоит. баферы за счет выключения из работы целого витка пружины, увеличивают клиренс, подвеска кажется более жесткой. НО! нагрузка на пружину остается такой же(вес вашего авто не меняется) и за счет перераспределения нагрузки(один виток пружины выключен из работы) пружина быстро выходит из строя.

Добрый день! Мнений очень много, лично мое мнение, то это ненужная вещь. Поднять автомобиль они не поднимут, да и уменьшать рабочий ход пружины подвески. Если много грузите автомобиль, тогда их можно установить. Если у вас проблема с просевшими пружинами, тогда стоит их заменить на усиленные.

  1. В слабеньких, требующих постоянного ремонта подвесках присутствие этих межвитковых проставок существенно улучшит жёсткость, комфорт, отложит срочный ремонт на долгое время.
  2. При переезде железной дороги, прочих неровностей снижаются колебания, отсутствуют удары, в общем, автомобиль уже не «клюёт носом».
  3. При сильном ударе автобаферы уберегают амортизационную стойку от «смертельной опасности». Так, при выполнении функции отбойника, эти проставки блокируют критическое передвижение штока с верхней позиции в нижнюю. Также уменьшенная длина хода штока значительно увеличивает срок работы амортизаторов.
  4. Что касается комфорта, то с установленными автобаферами при езде по неровной местности пассажирам не приходится постоянно сидеть в напряжении, постоянно корректируя своё положение в постоянно раскачивающемся салоне. Теперь можно, расслабившись, спокойно наслаждаться поездкой. Единственное, нужно быть внимательным и смотреть, чтобы расслабившийся от тихой, ровной и спокойной поездки водитель не уснул за рулём.

Из чего изготавливают автобаферы для авто

Изготовленный из прочного и упругого материала (прозрачный уретан) данный элемент современного автомобиля способен работать при серьёзных нагрузках и выполнять корректировку автомобиля при идущих от колёс сильных ударах и колебаниях. Помимо уретана, материалом для автобаферов является более дорогой хлоропреновый каучук.

Свойства всех этих вышеописанных уплотнителей позволяют автобаферам восстанавливаться в своей первоначальной форме после длительной (кратковременной) деформации. Помимо этого, данный элемент не боится перепадов температуры и способен сохранить свои свойства в пределах от 60 градусов мороза до 120 градусов тепла.

Разновидности и размер автобаферов

Автобаферы можно использовать в машинах как отечественного, так и зарубежного автопрома. Так на рынке автомобилей можно встретить следующие типы пружинных проставок: K, S, A, B, C, D, E, F, подходящие для всех типов и размеров.

Как выбрать автобаферы

Во-первых, перед приобретением этой пружинной проставки автомобилист производит кое-какие измерения. Так, для установки автобафера необходимо знать величину диаметра пружинных витков и расстояние между витками. Межвитковую дистанцию, по мнению автомехаников, замеряют после создания нагрузки на заднюю часть машины (передняя часть автомобиля уже хорошо нагружена – там стоит мотор).

Приобретать пружинные проставки лучше в дилерских сетях, где выдадут чек на товар и продолжительную гарантию (как на автобаферы, так и на амортизаторы). Конечно, такая покупка обойдётся дороже, но зато автомобилист будет точно уверен, что ему продали именно автобафер из уретана, а не дешёвый с отвратительным внешним видом аналог из слабоустойчивого к нагрузкам материала.

Как установить автобаферы своими руками

Установку межвитковых прокладок выполняют вручную без особых усилий. Для этого сначала автобаферы очищаются от пыли и грязи и смазываются мыльной пеной(для упрощения установки и продвижения по виткам пружины. Задачу может усложнить лишь необходимость подрезания подгонки резинок, если те занимают места больше, чем один виток. Установленные автобаферы закрепляются посредством пластиковых хомутов.

На этом установка пружинных проставок завершена. Можно начинать испытание.

Ошибки при установке

Края подушки не должны пересекаться, чтоб это понять нужно внимательно посмотреть на фото ниже где это очень наглядно и понятно показанно

Полная инструкция по установке автобаферов или как самостоятельно поставить амортизирующие подушки

Что нам нужно — спроситее Вы.

А вот что. Первым делом — хороший домкрат и балонный ключ.

Второе  — вода, мыло, протирочные тряпочки, перчатки, пластиковые хомуты (при заказе у нас  — даем в комплекте) и нож.

Установка на заднюю ось на данных авто занимает больше времени и сил, чем на переднюю. И чаще больше вопросов возникает именно с ней. Поэтому начнём с нее!

Для того, чтобы автомобиль никуда случайно не поехал в процессе установки — противооткатные башмаки. Ставьте по диагонали от поднимаемого колеса. Начинать установку будем с заднего правого колеса, соответственно ставим башмаки под переднее левое.

На опущенном автомобиле сдёргиваем болты. На некоторых авто это — самая сложная операция за всю установку. Но Спортэйдж имеет маленькие пружины, в которые впихнуть автобафер сложно. Именно поэтому мы рассматриваем этот авто)

Поднимаем, откручиваем болты, снимаем колесо.

Помните, что полностью откручивать болты требуется только на поддомкраченом авто, с колесом, оторвавшимся от земли.

Видно, что на пружине скопилось много грязи. Ну что ж, самое время её убрать!

Моем и протираем пружины, чтобы счистить всю грязь.

Иногда амортизирующие подушки не подходят по диаметру — то есть больше, чем требуется. В таких случаях поступаем просто — отрезаем одну секцию автобафера, чтобы отрезок был с ровным краем

Обильно намазываем жидким мылом автобафер, а так же — саму пружину. Не жалейте мыла, иначе в данном случае установка затянется на целый час!

Наживляем автобафер на пружину. Сначала только в 1 паз, с одной стороны. В данном  случае начал с верхней части.И после этого проталкиваем, чтобы «защелкнулся» по второму пазу, с нижней стороны. Начало положено!

Выглядит это так — первые несколько сантиметров уже на пружине,  а остаток — торчит. Продолжаем устанавливать — вращаем автобафер по пружине, и защелкиваем его по всему периметру….и так до конца. В самом конце будет довольно таки сложно — там «хвост» довольно большой. Можно для удобства подталкивать его чем-то плоским. Проконтролируйте, чтобы полностью вся пружина вошла в пазы.

После этого остаётся одно — выровнять на пружине. Требуется, чтобы автобафер был по центру. Удобнее всего — толкать одной рукой в торец, а второй помагать, зацепляясь в центре подушки за отверстия.

После этого  — надеваем колесо, закручиваем болты. не сильно, успеем еще затянуть, когда опустим авто.

И тогда уже закручиваем с силой.

Закручивать надо «звёздочкой» — то есть например так — начинать с нижнего, далее левый верхний, потом правый, потом левый, потом правый верхний, и опять дотянуть нижний.

Если у Вас 4 болта — то просто противоположные.

Моем диск, и вуаля! Всё готово!

На вопросы вроде не лезет автобафер в пружину, не вставить подушку или не всунуть проставку в пружину — наш ответ — больше мыла!

А что на деле — Реальные отзывы про атобаферы

  1. Если подвеска требует ремонта или повышенного внимания, то безусловно придание жесткости путем установки межвитковых проставок улучшит комфорт, и отсрочит необходимость срочного ремонта.
  2. Проезд ухабов, ЖД переездов и «лежачих полисменов» действительно более приятен с этими штуковинами, проверено! Наблюдается снижение колебаний, исчезают удары, в общем машина меньше «клюет носом».
  3. С точки зрения безопасности, автобаферы позволяют улучшить жесткость «уставшей» подвески, я акцентирую на слове «уставшей». Поэтому безусловно снижаются крены, а вместе с тем повышается безопасность движения и прохождение поворотов. Что до исправных стоек и ходовой части, установка автобаферов просто бессмысленна и вероятнее всего никаким образом не скажется на безопасности или управляемости. Более того, мне кажется, что с таким проставками исправные стойки станут работать только хуже, а сама машинка станет настолько жесткой, что вы начнете ощущать любые, даже малейшие неровности на дороге.
  4. В случае сильного удара, такие проставки могут спасти амортизационные стойки от «смерти», выполнив функцию отбойников они не допустят критического движения штока вверх/вниз. Из-за уменьшения хода штока амортизаторы дольше служат. Данный пункт довести или опровергнуть довольно сложно, поэтому он скорее вероятность или возможность, нежели доказанный факт.
  5. Комфорт. Данный пункт можно было бы и не выносить отдельно, в принципе, как и все вышеперечисленные, поскольку они так или иначе связаны между собой, однако улучшения для пассажиров и водителя после установки автобаферов действительно наблюдается. Из-за снижения раскачки, кузова, всем сидящим в салоне не приходится напрягаться для того, чтобы стабилизировать положение тела (это происходит на уровне подсознания, многие даже не замечают этого, но водители меня поймут). Лично я довольно часто ловил себя на том, что еду, упершись ногами в пол, а «пятая точка» находится практически в воздухе, чаще всего это происходит во время проезда неровностей и в случае резких маневров. Вы словно упираетесь и пытаетесь удержать тело любыми способами, мышцы автоматически напрягаются, и уже спустя несколько часов такой езды вы ощутите серьезную усталость. Езда по ровной трассе, к примеру, не вызывает подобных рефлексов и отчасти из-за расслабленности водителя ежегодно и происходят тысячи ДТП, а причина банальна — уснул. Когда мы бездействуем, сонливость приходит очень быстро, а тепло в салоне и приятная музыка способствуют этому еще больше. Простите офтоп, немного отошел от темы… Но, думаю вы поняли основную мысль… Короче говоря, меньше раскачивается кузов, в результате вы меньше напрягаетесь, а значит — меньше устаете.

Недостатки автобаферов

  1. Первый безусловный недостаток — высокая цена. Действительно, стоят эти резинки очень дорого, хотя если учесть их пользу, о которой так усердно твердят сторонники и сами производители межвитковых подушек, то потратиться стоит.
  2. Жесткость подвески, нагрузка на ходовую часть. Данный пункт можно считать одновременно и «плюсом», и «минусом», т. к. каждому, как говорится — свое, одним мягко — значит хорошо, для других наоборот.
  3. Не всегда есть возможность установить автобаферы на пружины, в некоторых случаях приходится «подгонять» их под конкретный автомобиль (подрезка, крепление и т. д.).
  4. Не продуманное крепление. Время от времени автовладельцы теряют «чудо-изделия». Учитывая это, автобаферы стали крепить при помощи капроновых хомутов, которые, как вы понимаете, со временем протираются или просто рвутся. Крепить металлическими хомутами тоже нельзя, т. к. они могут протереть сами проставки. Поэтому время от времени приходится проверять состояние и наличие этих самых автобаферов, что, как вы понимаете, отнимает время, а иногда и деньги.

Как выбрать автобаферы

Перед тем как купить автобаферы необходимо произвести кое-какие замеры. А именно, необходимо измерить диаметр витков и межвитковое расстояние. Расстояние рекомендуют измерять, нагрузив заднюю часть автомобиля (передняя нагружен мотором).

Покупать лучше у дилеров, которые выдадут чек на изделие и дадут гарантию, причем нередко гарантию дают не только на автобаферы, но и на сами амортизаторы (замануха, но приятно). Более того, в случае если межвитковые проставки вам не подойдут, вы сможете их без труда вернуть.

Не ведитесь на подделку, которая выдает себя низкой ценой, резким неприятным запахом и непрезентабельным внешним видом. Часто подделку можно встретить на базаре. Будьте бдительны и помните: «Скупой платит дважды!».

Вывод и личное мнение

Как мне кажется, судя по многочисленным комментариям и отзывам обладателей «чудо-резины», эти межвитковые проставки в большинстве случаев являются обыкновенным бюджетным вариантом решения проблем с маленьким клиренсом, а также довольно неплохим способом «взбодрить» уставшие пружины.

Что касается остальных «чудо-свойств», которые, на мой взгляд, слегка преувеличены, то они являются результатом банального ужесточения пружин и увеличения клиренса. За счет этих двух составляющих, жаждущие лучшей жесткости получают жесткость, а любители парковаться возле бордюра — возможность подлезать максимально близко к тротуару, не боясь зацепить бампером бордюр.

santavod.ru

Что такое автобаферы - нужно ли их ставить?

Под названием автобаферы в магазинах предлагают резиновые и полиуретановые межвитковые проставки, которые, по уверениям продавцов, улучшают проходимость машины и продлевают срок службы подвески. В статье мы расскажем:

Автобаферами называют межвитковые проставки, которые меняют длину пружин подвески автомобиля. Эти проставки изготавливают из различных уретанов и полиуретанов, благодаря чему они очень жесткие и упругие. Жесткость автобаферов заметно выше, чем у пружин подвески, благодаря чему они поднимают машину над землей, увеличивая клиренс (дорожный просвет). Поэтому автобаферы иногда называют проставками для увеличения клиренса.

По уверениям производителей, эти проставки увеличивают комфортность езды на машине, защищают подвеску от пробоя и продлевают срок службы пружин и амортизаторов.

Производители автобаферов рассказывают о них много хорошего, ставя эти проставки в один ряд с официальным пакетом плохих дорог. К тому же, в интернете можно найти немало отзывов, в которых говорят о преимуществах автобаферов над любыми другими способами увеличения клиренса. Проблема в том, что сначала автобаферы создают иллюзию улучшения работы подвески, однако уже через 20–40 тысяч километров начинаются проблемы. Поэтому плюсы и минусы автобаферов можно представить так:

При выборе автобаферов необходимо учитывать диаметр и шаг пружины. Ведь эти параметры отличаются на машинах разного веса и класса. Поэтому можно вручную измерить диаметр и шаг пружины, предварительно подняв одну сторону машины с помощью домкрата и вывесив колесо. Шаг пружины, если колесо стоит на земле, будет всегда меньше, чем, когда колесо висит в воздухе. Если же вы по каким-то причинам не можете измерить шаг и диаметр пружины, то выбирайте по модели автомобиля. На упаковке хороших автобаферов всегда указаны как диаметр и шаг пружины, так и марка автомобиля, для которого они предназначены. Если автобаферы продают без упаковки и указания размеров пружины и марки автомобиля, то спросите об этом продавца. Он заглянет в сопроводительную документацию, где все эти параметры прописаны и поможет подобрать проставки для вашего автомобиля.

Купить эти проставки можно как в любом автомагазине, так и заказать в интернет-магазине или на различных площадках, например, Алиэкспресс, Ебей или Таобао. Еще можно заказать проставки на российских площадках – ЯндексМаркет, Товары Майл Ру и других. Российские и международные площадки отправляют выбранные товары Почтой России, поэтому вы сможете получить их в любом городе или поселке, где есть филиал этой организации. Интернет-магазины не любят работать с Почтой России, поэтому отправляют автобаферы транспортными компаниями. Поэтому если в вашем поселке или городе нет филиала транспортной компании, с которой сотрудничает интернет-магазин, то вам придется или ехать туда, где есть филиал, или покупать проставки в другом месте.

Цена на автобаферы колеблется от 600 до 9000 рублей на одну ось. Недорогие российские и китайские проставки можно купить за 600–2000 рублей, точно такие же, но от «ведущих мировых производителей» будут стоить до 9 тысяч рублей на одну ось. То есть разница между ними только в красочности упаковки и надписях на ней. При этом ни один из лидеров автомобилестроения не выпускает автобаферы, предлагая увеличивать клиренс машины с помощью пакета плохих дорог.

Как установить автобаферы

Для установки автобаферов достаточно приподнять одну сторону машины, чтобы разжалась пружина подвески. После этого проставку вставляют в пространство между витками, для облегчения установки смазывая мыльной водой. Такой способ установки является серьезным преимуществом, порой, определяющим выбор неопытного водителя. Ведь для установки любых других проставок необходимо частично разбирать подвеску, а умеет и имеет возможность сделать это далеко не каждый. Поэтому возможность поднять машину на 2–5 см не разбирая подвеску является весомым аргументом для многих водителей.

 

После установки между витками, автобаферы увеличивают длину сжатой пружины, благодаря чему автомобиль немного приподнимается над землей.

Кроме того, они меняют жесткость пружин – если их ставят в уставшие и просевшие пружины, то создается ощущение, что подвеска стала мягче. Этот эффект возникает из-за увеличения хода подвески. Если же их ставят в пружины нормальной длины, то подвеска становится жестче, ведь жесткость автобафера выше, чем у тех витков пружины, между которыми он установлен.

Какие процессы происходят в подвеске после установки автобаферов

Об этой информации умалчивают почти все продавцы автобаферов, ведь если покупатель узнает, какие процессы происходят в подвеске после установки автобаферов, то откажется от их покупки. Все процессы можно поделить на 3 части – что происходит в:

  • пружине;
  • амортизаторе;
  • сайлентблоках и опорных подшипниках.

Что происходит в пружине

Чтобы понять процессы, происходящие в пружине, необходимо вспомнить, что она собой представляет. Большинство водителей знают лишь, что пружины делают из стали (прутка), они сжимаются и разжимаются. Но как именно происходит сжатие и возвращение к исходным размерам, мало кто задумывается. На самом деле пружина – это свитый в спираль торсион, поэтому в ней проходят те же самые процессы, что и в любом торсионе или подвергающемся крутильным нагрузкам отрезке металлического прута. Чем больше пространство, на котором распределены крутильные нагрузки, тем меньше удельная нагрузка на см или мм длины прута.

Наиболее сильно нагружены те участки торсиона, которые расположены возле крепления, ведь закрепленный участок не может изгибаться и на границе неподвижного и изгибающихся участков появляется зона сильного напряжения металла. В пружине нет жестко закрепленных участков, однако после установки автобафера появляются зоны сильного напряжения. Ведь витки пружины до и после автобафера под воздействием нагрузки сжимаются гораздо сильней, а витки в районе автобафера почти не сжимаются из-за высокой жесткости проставки. Это приводит к увеличению скорости старения металла в зонах сильного напряжения и потере прочности, что заканчивается переломом витка. То есть пружина лопается и, машина сильно проседает на одну из сторон.

Последствия такого повреждения предсказать нетрудно – если это произойдет, когда машина неподвижна, то можно будет осторожно своим ходом добраться до автосервиса. Если пружина лопнет во время резкого разгона, торможения или другого маневра на высокой скорости, то одно из колес потеряет сцепление с дорогой. Скорее всего машина уйдет в занос и либо вылетит с дороги, либо куда-то врежется. Однако произойдет это не сразу, а через 50–80 тысяч после установки автобафера, в зависимости от состояния пружины, манеры езды и рельефа местности.

Что происходит в амортизаторе

Принцип работы автомобильного амортизатора основан на ограниченной пропускной способности жиклеров и несжимаемости масла, которым он наполнен. Основа амортизатора – цилиндр, разделенный на две камеры поршнем и частично заполненный маслом. Когда высота колеса меняется, поршень сдвигается вверх или вниз, сжимая масло в той или иной части цилиндра. Причем, большая часть масла сосредоточена в нижней части цилиндра, поэтому сопротивление движению на сжатие гораздо меньше, чем на выдвижение штока. Ведь незачем ограничивать скорость подъема колеса, с этим хорошо справляется пружина, зато очень важно снизить скорость, с которой колесо движется вниз. Чем выше эта скорость, тем вероятней отскок колеса при столкновении с землей или дорогой.

Пока машина движется прямо и с одной скоростью, прыжки колес не представляют угрозы. Зато во время маневров потеря сцепления с дорогой одним из колес нередко приводит к заносу и вылету с дороги, а то и к лобовому столкновению. Поэтому очень важно, чтобы перед началом движения подвески поршень амортизатора находился по центру цилиндра, только в этом случае амортизатор будет работать правильно. Что же делают автобаферы? Если проставку ставят в пружину нормального размера, то колесо опускают ниже, а кузов поднимают над землей.

Это приводит к сдвигу поршня вниз и уменьшению объема нижней камеры, часть масла из которой перетекает в верхнюю камеру. В результате у амортизатора возрастает усилие на сжатие, что приводит к быстрому нагреву масла. Во время подъема поршня давление в масле верхней камеры резко возрастает, но масло сжать невозможно, а объем воздуха и масляных паров недостаточен. Из-за давления масло нагревается и, нередко закипает. Когда это происходит, масляные пары увеличивают давление в обоих камерах и продавливают масло через уплотнители штока.

Если масло начало выходить из амортизатора, то амортизатор необходимо менять. Ведь его характеристики изменились и, он уже не может правильно работать. Помимо этого, установка автобафера приводит к еще одному неприятному последствию. Недостаточный объем нижней камеры не позволяет создать необходимое сопротивление движению колеса вниз и скорость его опускания возрастает. А вместе с ней возрастает и вероятность отскока колеса от земли и дороги и повторения всего цикла работы подвески. На высоких скоростях и во время скоростных маневров это очень опасно.

Что происходит с сайлентблоками и опорными подшипниками

Ухудшение работы амортизатора и повышение жесткости пружины приводит к перераспределению энергии удара, возникающего во время наезда на препятствие. Ведь кинетическая энергия должна выполнить работу, причем в первую очередь ту, которую сделать легче. Иными словами, после наезда на препятствие колесо подпрыгивает и этот удар частично сглаживают пружина и амортизатор, растягивая по времени. Но полностью погасить его они не могут, поэтому часть энергии удара бьет по опорному подшипнику и сайлентблокам. Эти детали рассчитаны на определенный уровень кинетической энергии, который зависит от:

  • рельефа местности;
  • скорости движения;
  • состояния пружин и амортизаторов.

Поэтому сайлентблоки большинства иномарок так мало живут на российских дорогах, ведь их делали в расчете на гораздо меньше нагрузки. А установка автобаферов еще сильней увеличивает ударные нагрузки на эти детали, сокращая срок их службы.

Все отзывы можно поделить на 4 категории:

  • рекламные, выложенные на сайтах магазинов, торгующих автобаферами;
  • выложенные теми, кто только установил их и проехал на них менее 20 тысяч километров;
  • оставленные теми, кто проехал на автобаферах менее 60 тысяч километров;
  • оставленные теми, кто проехал на них свыше 60 тысяч километров.

Отзывы первой группы всегда положительные. В них рассказывают о преимуществах автобаферов над другими способами увеличения клиренса и умалчивают о недостатках. Отзывы из второй группы чаще положительные, в них говорят, что машина стала лучше управляемой, лучше входит в повороты и так далее. В третьей группе положительных и отрицательных отзывов поровну. Одни хвалят автобаферы, потому что у них никаких проблем не появилось. Другие ругают их, обвиняя в смерти амортизаторов и пружин. Причем обе группы часто умалчивают о том, где им приходится ездить, в каких условиях и на какой скорости. Ведь если ездить на автобаферах по ровным дорогам в «пенсионерском» стиле, то скорее всего, что проблемы начнутся только после пробега в 100–150 тысяч километров. Четвертая группа больше чем на 2/3 состоит из негативных отзывов, потому что владельцы машин вживую столкнулись с последствиями установки автобаферов. Вы можете самостоятельно прочитать отзывы на таких порталах, как Дром, Драйв2, ЦП-клуб и других.

Что говорят об автобаферах производители

Несмотря на более чем серьезные минусы, в некоторых ситуациях автобаферы могут быть очень полезны. Если вам нужно пару раз проехать через сильно разбитый участок, то тратить ради этого 40–60 тысяч рублей на установку пакета плохих дорог, а потом еще 5–15 тысяч на установку старых пружин и амортизаторов, вы не считаете нужным, то автобаферы – лучший выбор.

Проехав сложный участок, вы снимете их и вернете подвеску в исходное состояние. Еще один случай, когда их установка оправдана – сильно просевшие пружины и уставшие амортизаторы. Поставив автобаферы, вы на какое-то время вернете машине былой клиренс, а подвеске необходимую жесткость. Но долго ездить с автобаферами нежелательно, потому что просевшие пружины могут лопнуть в любой момент, а уставшие амортизаторы, даже если их вернули к нужному положению, уже не могут обеспечить правильную работу подвески.

Вывод

Автобаферы – это неплохое экстренное средство, которое на короткое время изменит характеристики подвески. Но использовать их для постоянного изменения настроек подвески нельзя, потому что они убивают пружины и амортизаторы, а также серьезно вредят сайлентблокам и опорным подшипникам. Теперь вы знаете, как именно они влияют на подвеску и почему, поэтому сможете самостоятельно решить, нужен ли вам такой способ увеличения клиренса, или нет.

vipwash.ru


Смотрите также