Балансировка колес зачем нужна


что это и зачем, как часто нужно делать, необходимое оборудование и виды дисбаланса » АвтоНоватор

Процедура балансировки колёс используется недавно. Водители пренебрегают ей, поскольку не знают всех тонкостей и преимуществ операции, вспоминая о ней только тогда, когда руль начинает дрожать и вибрировать при каждом повороте. В статье рассказывается о балансировке колёс, что это и зачем её нужно проводить.

Что такое балансировка колёс

Балансировка колёс – это процедура предотвращения дисбаланса между колёсами, дисками, ступицами, деталями подвески и креплениями. Необходимость периодического проведения операции обусловлена центробежной силой.

В процессе балансировки масса колеса располагается равномерно относительно его центра. При правильном выполнении процедуры уменьшается вибрация во время эксплуатации автомобиля, увеличивается срок службы подшипников и автомобильных шин.

Преимущества балансировки колёс:

  1. Комфортная езда на дорогах любого вида и качества.
  2. Отсутствие лишних шумов из автомобильных колёс.
  3. Увеличение эксплуатации колёс.
  4. Удобство в управлении автомобилем на различных скоростях.
  5. Автомобильные шины изнашиваются со всех сторон одинаково и равномерно.

Балансировка колёс требуется любому автомобилю, независимо от состояния дисков, покрышек и новизны модели.

Последствия отказа от балансировки колёс:

  • Частая поломка подшипников.
  • Вибрация руля во время эксплуатации автомобиля.
  • Ранний и неравномерный износ автомобильных шин.
  • Шум в салоне.
  • Скорая неисправность амортизаторов.
  • Небезопасность движения, по причине приобретения каждым колесом своей центробежной силой.
  • От вибрации колёс в запущенных случаях болты выкручиваются, шаровая опора вылетает или отваливается.

Зачем нужно проводить процедуру

Неопытные водители сомневаются даже после приведённых последствий отказа от балансировки колёс, которые могут быть самыми непредсказуемыми: от некомфортной езды до поломки ходовой части автомобиля.

Езда на автомобиле со скоростью 90 км/ч с разбалансированными колёсами четырнадцатого размера всего на 20 г сравнима с ударом по части подвески кувалдой массой в 3 кг. За минуту происходит порядка восьмисот таких ударов.

Вибрации и биения руля являются одними из последствий неотбалансированных колёс

Никто не заставляет проводить балансировку автомобиля, и не существует законов, принуждающих сделать это, но нужно понимать, что отремонтировать машину будет стоить намного дороже.

Дисбаланс и его виды

Дисбаланс – это присутствие в автомобиле неуравновешенных частей, находящихся в движении: ступиц, барабанов и шин, которые изменяют в худшую сторону управляемость транспортного средства.

Из-за неправильной балансировки одного колеса происходит дисбаланс. Центр тяжести колеса должен лежать на оси вращения равноудалённо от всей поверхности.

Если это условие не выполняется, колесо считается неотбалансированным. Важно помнить, что идеально симметричным колесо быть не может, поскольку и на производстве существуют свои погрешности.

Статистический дисбаланс встречается достаточно редко. Он возникает при параллельности оси инерции и оси вращения. Масса неправильно распределена на всей оси вращения. Центр тяжести смещён в одну сторону, а диск по всей поверхности. Этот дисбаланс легко заметить: авто подскакивает на любой скорости, а рулить становиться невозможно. В таких условиях быстро разбивается подвеска.

Динамический дисбаланс возникает чаще статистического. Чаще ему подвержены обладатели широких шин. Дисбаланс возникает из-за несовпадения оси вращения и оси инерции. Во время эксплуатации транспортного средства центр тяжести изменяется, что и приводит к динамическому дисбалансу. Автомобиль начинает бросать в разные стороны при скорости 40 км/ч и больше. Руль начинает дрожать и сильно бить по рукам.

Различают два вида дисбаланса колёс: статический и динамический

Чаще всего встречается комбинированный дисбаланс – сочетание динамического и статического дисбаланса. Такая ситуация некритична. Исправить её легко на балансировочном станке. Для дисков, которые легко плавятся, лучше использоваться современное оборудование с применением лазерной методики.

Технология проведения процедуры

Оборудование

Важно подготовить колёса к процедуре балансировки, а именно тщательно вычистить протектор и диск от песка и грязи. Из-за пренебрежения этим правилом операция может быть выполнена неточно, и её придётся проводить заново. Если в автомобиле уже проводилась балансировка, то мастер перед началом обязан удалить балансировочные грузы.

Очень важно проверить давление в шинах: покрышки не должны быть спущены. Перед балансировкой колёс определяется центр тяжести, который отслеживают станки для балансировки. Устройства могут быть разными: от обычных компьютеров до огромных систем с лазерными датчиками и механизмами для измерения. После определения машина самостоятельно устанавливает балансирующий грузик.

Для проведения процедуры используется балансировочный станок, по ходу процедуры выравнивающий положение колеса по центру оси вращения

Вид балансирующего грузика зависит от типа дисков. Грузики со скобой-крепежом устанавливаются на стальные диски, а с посадкой на внутреннюю часть – на литые диски. В основном они делаются из цинка, свинца или стали.

Масса также зависит от уровня дисбаланса. Масса балансирующего грузика со скобой крепежом варьируется в пределах от 5 до 100 г. Масса груза для литых дисков — от 5 до 60 г.

От массы зависит также и сложность проведения процедуры. Чем больше грузик, тем больше вероятность, что нужно проверить колесо на его внешние качества: состояние протектора и общие геометрические качества, такие как симметричность.

В холодное время года из-за колебания температуры клеящиеся грузики могут отклеиваться, чего не может произойти с набивными

Для штампованных дисков существуют особого вида грузики. Они набиваются между диском и покрышкой, устанавливаясь на ребро диска. Для легкоплавких дисков набивные грузики не подходят. Для такого типа существуют липучки – самоклеющиеся утяжелители на клейкой основе. Они практически незаметны, потому как практически не выбиваются из общего вида. Однако используются они только на идеально ровной поверхности.

Процесс балансировки колёс автомобиля

Процедура балансировки автомобиля стартует со снятия дисков независимо от характеристики модели. Балансировка происходит по методике: снял колесо, отбалансировал, поставил обратно, затем перешёл к следующему. Таким образом проводится полная процедура для всех колёс.

Результат зависит по большей части от мастера, и только небольшая доля обусловлена оборудованием. Если устройство современное, то специалисту остаётся только следить за состоянием резины и ходом проведения процедуры.

После очистки протектора от камней и грязи подбирается пластинка, в зависимости от количества отверстий в диске. Специалист надевает на диск пластинку, хорошо закрутив гайки. После этого он отправляется на балансировку колеса к станку.

Перед проведением балансировки необходимо удалить грязь или камни в шинном протекторе

После определения проблемной зоны начинается процесс установки грузиков. По окончании мастер возвращается к оборудованию и заново проверяет геометрическое состояние колеса. Если процедура прошла успешна, то колесо устанавливается на своё место и берётся следующее. В противном случае процедура повторяется.

Ошибки при проведении процедуры

Случается, что специалисты ошибаются, выполняя процедуру некорректно. Разберём самые распространённые ошибки:

  • Пренебрежение процедурой очистки колеса от камней, песка и грязи. В этому случае добиться значения дисбаланса, приближённого к нулю, не получится.
  • Проведение процедуры на повреждённом колесе.
  • Установка грузиков поверх старых.
  • Недостаточная закрутка гаек и болтов на колесе.

Внимательно следите за выполнением работы специалистов. Даже самые опытные работники допускают ошибки. В конце процедуры убедитесь лично, что балансировка прошла удачно.

Техника безопасности

К самым основным правилам техники безопасности при проведении операции относятся:

  • Балансировку колёс может проводить только специалист, достигший возраста восемнадцати лет, прошедший медицинское обследование и получивший разрешение на выполнение работ данной сложности.
  • Колёса весом более 20 кг перевозятся на тележках или других приспособлениях.
  • Перед процедурой проверяется состояние колеса.
  • Рабочее место должно быть чистым, не захламлённым деталями.
  • Работы не проводятся специалистами в алкогольном или наркотическом опьянении.

Доверять свой автомобиль нужно только квалифицированным мастерам.

Как проверить балансировку колёс

Проверять балансировку колёс удобно при смене сезона. Те, кто хранят сезонную резину, обычно сами её и меняют, поэтому им не составит труда проверить балансировку самостоятельно. Важно, чтобы колеса были чистыми. Для процедуры понадобится обычный мел.

  • Покрутите колесо.
  • Дождитесь полной остановки колеса и чиркните мелком в любом месте. Например, в середине шины.
  • Повторяйте первые два пункта от пяти до десяти раз.
  • Проверьте, где расположены отметки. Если они находятся близко друг к другу, то требуется балансировка.
  • В противном случае с колесом всё хорошо и можно сэкономить на процедуре.

Можно ли балансировать только передние колёса

При балансировке только передних колёс руль перестаёт вибрировать, поэтому многим водителям кажется, что балансировать задние колёса нет необходимости. Это мнение в корне неверно.

Задние колёса не меньше передних получают механические повреждения при езде по неровностям, поэтому их также необходимо балансировать

Несмотря на то, что езда при балансировке только передних колёс становится гораздо приятнее, проблема никуда не уходит. К сожалению, детали и подвеска изнашиваются не только в районе задней части автомобиля.

Как часто нужно делать балансировку

Согласно правилам балансировка проводится через каждые 5000 км. Кроме того, балансировка проводится после ряда событий:

  1. После каждой смены резины: неважно, сезонной или нет.
  2. При появлении вибрации рулевого колеса.
  3. При столкновении с бордюром.
  4. При падении в канаву или яму.

Своевременная балансировка даёт гарантию на продолжительную жизнь подвески и резины, потому отнеситесь к проведению процедуры ответственно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Обсуждения закрыты для данной страницы

Road Force® Elite Wheel Balancer

К сожалению, этот сайт не работает должным образом без включенного JavaScript. Пожалуйста, активируйте для продолжения. Меню
  • Товары

    Системы выравнивания

    Системы выравнивания

    • HawkEye Elite®
    • WinAlign® HD
    • Выравнивание ремонта при столкновении
    • Стандартное выравнивание
    • Смотрите все системы выравнивания...

    Балансировочные станки

    Балансировочные станки

    • Road Force® Elite
    • SmartWeight® Balancers
    • ForceMatch® HD Balancer
    • Посмотреть все балансировочные станки ...

    Шиномонтажные станки

    Шиномонтажные

    • Revolution ™
    • Центр-Clamp
    • Стол
    • Сверхмощные шиномонтажные станки
    • Посмотреть все Шиномонтажные...

    Стойки для выравнивания

    Стойки для выравнивания

    • Ножничные подъемники
    • Четырехстоечные лифты
    • Ямы стойки
    • Сверхмощные стеллажи
    • Просмотреть все стойки выравнивания ...
.

Балансировочный станок SmartWeight® | Hunter Engineering Company®

К сожалению, этот сайт не работает должным образом без включенного JavaScript. Пожалуйста, активируйте для продолжения. Меню
  • Товары

    Системы выравнивания

    Системы выравнивания

    • HawkEye Elite®
    • WinAlign® HD
    • Выравнивание ремонта при столкновении
    • Стандартное выравнивание
    • Смотрите все системы выравнивания...

    Балансировочные станки

    Балансировочные станки

    • Road Force® Elite
    • SmartWeight® Balancers
    • ForceMatch® HD Balancer
    • Посмотреть все балансировочные станки ...

    Шиномонтажные станки

    Шиномонтажные

    • Revolution ™
    • Центр-Clamp
    • Стол
    • Сверхмощные шиномонтажные станки
    • Посмотреть все Шиномонтажные...

    Стойки для выравнивания

.
Нужен ли баланс шин или регулировка колес? Какая разница?

Каждый день я слышу: «Моя машина дрожит, мне нужно выровнять шины». Или: «Моя машина движется вправо, мне нужно сбалансировать шины». Мой ответ: , всегда : «Ну, кто тебе это сказал?» , , , "Мой механик".

Существует фундаментальное недоразумение между балансировкой шин и выравниванием передней части автомобиля. Балансировка шин - это совсем не то же самое, что выравнивание автомобиля, не говоря уже о том, что эти сервисные службы занимаются двумя совершенно разными автомобильными заболеваниями.

Вот как отличаются балансировка и выравнивание, как они связаны и как определить, нужен ли ваш автомобиль.

Балансировка шин

Балансировка шин включает в себя нанесение цинка, свинца или не свинца / композитных грузов на каждую плоскость обода - внутреннюю и внешнюю. Тем не менее, поскольку существует много разных стилей ободов, для балансировки используется несколько различных приложений веса.

  1. В самом простом и базовом способе используются «приколоть» внутренние и наружные грузы к верхней мертвой точке (ВМТ) обеих плоскостей обода.
  2. На более ободном ободе, где внешний вес нежелателен или неприменим, навесные грузы осторожно наносятся с помощью лазерного наведения на внутреннюю поверхность внешней плоскости (той части обода, которая скользит по тормозному узлу при закреплении болтами). Нужно быть осторожным, чтобы не использовать слишком толстый груз, иначе он ударит по тормозному суппорту и будет сорван. Удобно, что для этой цели есть тонкие четверть унции веса.
  3. Наконец, для определенных шин, которые требуют слишком большого веса (возможно, они слишком старые и не в порядке), и особенно для шин с повышенной проходимостью, существует статический баланс.Этот баланс включает в себя применение веса только к ВМТ внутренней плоскости, создавая «идеальный баланс», когда шина не находится в движении. Это последнее средство и наименее точный метод балансировки.

Контрольным признаком дисбаланса ваших шин является сотрясение или вибрация между 60 и 70 милями в час. Обычно дрожание в рулевом колесе и / или сиденье транспортного средства - главные жалобы, с которыми приходят клиенты.

Существует несколько причин, по которым шины могут выйти из равновесия.Шины, когда они изнашиваются, начинают принимать другую форму, чем они начали. Это связано со многими факторами, такими как износ деталей переднего конца (шаровые опоры, втулки рычагов подвески, рулевые тяги и т. Д.), Коронка дорог, выбоины, резкое торможение, вызывающее плоские пятна, выбрасывание (потеря) ) вес и даже плохая конструкция шин (чаще встречается у «экономичных» шин). Если вы живете в заснеженной местности или регулярно ходите по грязи, накопление снега и льда может привести к сильным сотрясениям, а также к скоплению грязи на ободе и вокруг него.В этом случае потребуется удаление льда или грязи с последующим тест-драйвом и, если необходимо, повторной балансировкой.

Как правило, шины не требуют повторной балансировки, если только клиент не испытывает дрожание или вибрации, связанные с дисбалансом шин. Большинство клиентов предпочитают балансировать свои шины с вращением шин или заменой масла. Некоторые компании предлагают бесплатную балансировку шин с такими услугами. Наша политика такова: «Если это не сломано, не чините это». Другими словами, если до сих пор это не создавало проблем, нет необходимости тратить время и деньги клиента.

ПРИМЕЧАНИЕ: Потрясение и колебание - это две совершенно разные вещи. На взлетной скорости до 40 миль в час будет ощущаться колебание, что указывает на плохую шину. Наличие «плохой шины» означает, что ремни порвутся внутри шины или сильно изогнута шина.

Выравнивание колес

Получение выравнивания колес для вашего автомобиля может потребоваться по многим причинам. Фактически, некоторые работы по техническому обслуживанию и ремонту требуют выравнивания колес, когда они завершены из-за препятствий рицинуса и развала .

  • Заклинатель - это угол между линией поворота (воображаемой линией, проходящей вертикально через центр верхнего шарового шарнира к центру нижнего шарового шарнира) от передней части к задней части автомобиля.
  • Выпуклость - это угол от верха / низа шины до оси. Если верх шины торчит дальше, чем низ (дальше от оси), это положительного прогиба . Если низ шины торчит больше, чем верх, то это , отрицательный изгиб .

Несколько вещей указывают на то, что вам следует подумать о выравнивании.

  1. Наиболее частый износ внутренних или внешних кромок шин.
  2. Ваше транспортное средство тянет в одну или другую сторону, это тоже знак. Однако это также может быть результатом нескольких других факторов: низкого давления воздуха, износа шин, неисправных тормозов, неполадок переднего конца и т. Д.
  3. Авария в задней части автомобиля или износ шин с неровной кромкой могут указывать на необходимость выравнивания четырех колес.
  4. Предполагается, что каждый получает выравнивание каждый раз, когда шины заменены.
  5. Автомобиль может понадобиться раньше, если они имеют неравномерный износ или если были заменены шаровые опоры, рулевые тяги или подвеска.

У каждого автопроизводителя есть заводские настройки для того, каким должно быть их специфическое выравнивание. К сожалению, из-за неровностей окружающей среды, короны дорог, несчастных случаев, транспортных средств, и ежедневного вождения, заводские настройки могут быть далеко. Например, старые модели Форда печально известны тем, что их слишком много трогают.Хороший техник выравнивания изучит эти черты в течение многих лет и учитывает такие степени при выполнении выравнивания.

Вам нужно выравнивание четырех колес? Некоторые автомобили не настроены на выравнивание четырех колес. Примерами являются большинство грузовых автомобилей (старых и новых) и старых автомобилей. Все, что имеет однотрубный мост на заднем конце, может иметь только выравнивание переднего конца. У более новых внедорожников есть регулировки, и большинство независимых автомобилей подвески примет выравнивание с четырьмя колесами. В большинстве случаев выравнивание четырех колес не является необходимым, но неплохая идея.

Одна важная вещь, которую необходимо знать о получении выравнивания, - если нужны передние части, выравнивание должно быть приостановлено до тех пор, пока указанные детали не будут заменены. Нет необходимости платить за выравнивание дважды!

,

Смотрите также