Билеты по устройству автомобиля категории с


Экзаменационные билеты по предмету "Устройство автомобиля"

Билеты по устройству автомобиля

Билет №1

1. Роль автомобильного транспорта в повседневной жизни.

2. Устройство коленчатого вала.

Билет №2

1. Назначение и принцип работы газораспределительного механизма.

2. Устройство генератора.

Билет №3

  1. Назначение и принцип работы трансмиссии автомобиля. Виды трансмиссий.

  2. Устройство колесного тормозного механизма (с пневматическим приводом).

Билет №4

1.Назначение и принцип работы ходовой части. Виды ходовой части.

2. Устройство центробежного масленого фильтра.

Билет №5

1 Назначение и принцип работы полнопоточного масленого фильтра.

2. Устройство рулевого управления с реечным рулевым механизмом.

Билет №6

1. Назначение и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Классификация двигателей.

2. Устройство механизма переключения передач коробки переменных передач.

Билет №7

1. Назначение и принцип работы системы питания карбюраторного двигателя.

2. Устройство втягивающего реле стартера.

Билет №8

1. Назначение и принцип работы системы питания дизельного двигателя.

2. Устройство бесконтактной системы зажигания.

Билет №9

  1. Назначение и принцип работы рулевого управления. Типы рулевых механизмов.

  2. Устройство передней независимой подвески легкового автомобиля (мак-ферсон).

Билет №10

  1. Назначение и принцип работы гидравлической тормозной системы.

  2. Основные параметры двигателя внутреннего сгорания.

Билет №11.

1. Назначение контрольно-измерительных приборов. Виды приборов.

2. Устройство карданного шарнира и промежуточной опоры.

Билет №12

1. Назначение и принцип работы коробки переменных передач.

2. Смесеобразование и горение топлива. Влияние смесеобразования на экономичность и экологические показатели двигателя.

Билет №13

1. Назначение и принцип работы кривошипно-шатунного механизма.

2. Устройство и работа фар, подфарников и задних габаритных фонарей.

Билет №14

1. Назначение и принцип работы системы питания инжекторного двигателя.

2. Устройство клапана газораспределительного механизма.

Билет №15

1. Назначение и принцип аккумуляторной батареи. Маркировка аккумуляторных батарей.

2. Устройство однодискового сцепления.

Билет №16

1. Назначение и принцип работы стартера.

2. Устройство форсунки дизельного двигателя.

Билет №17

1. Назначение и принцип работы пневматической тормозной системы.

2. Устройство водяного насоса.

Билет №18

1. Назначение и принцип работы системы питания газобаллонного автомобиля.

2. Устройство дифференциала.

Билет №19

1. Назначение и принцип работы системы зажигания. Виды систем.

2. Устройство задней балансирной подвески автомобиля.

Билет №20

1. Назначение и принцип работы системы охлаждения.

2. Устройство тормозной камера с пружинным энергоаккумулятором.

Билет №21

1. Назначение и принцип работы системы смазывания. Виды масел.

2. Устройство распределительного вала.

infourok.ru

Читать Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей

Громаковский А., Бранихин Г

Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей

Введение

Уважаемые будущие, настоящие и вчерашние курсанты автошкол! Из личного опыта знаем: каждому, кто готовится к нелегкому жизненному испытанию под названием «водительские курсы», очень уж хочется как-нибудь «опустить» теорию и поскорее сесть за руль автомобиля, пусть даже учебного. Равно как и тем, кто уже ерзает на стуле, сидя за партой, и с тоской изучает, что такое гужевая повозка или чем велосипед отличается от мопеда.

Однако же в теоретической части есть немало полезной и интересной информации. Проблема в том, что часто в стандартных учебниках она изложена сухо и непонятно. По этой причине и родилась книга, которую вы держите в руках.

Поверьте, все, что в ней содержится, пригодится не только для сдачи зачетов и экзаменов на пути к заветной цели, но и послужит вам в будущем хорошим подспорьем. Ведь гораздо лучше «опустить» не теорию, а звание «чайника» в водительской карьере. Для этого необходимо обладать знаниями, чтобы не тратить пол-стоимости автомобиля на замену целого узла вместо одного подшипника.

К сожалению, подобный «развод на деньги» происходит сплошь и рядом.

Так что читайте, запоминайте, усваивайте, переваривайте, сдавайте экзамены, покупайте машину и становитесь настоящим водителем!

1. Общее устройство автомобиля

К транспортным средствам категории «В»

относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг

с количеством сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми.

Любой легковой автомобиль состоит из следующих элементов (рис. 1.1):

¦ двигателя;

¦ трансмиссии;

¦ ходовой части;

¦ механизмов управления;

¦ электрооборудования;

¦ дополнительного оборудования;

¦ кузова.

Двигатель — это «сердце» машины. Он сжигает топливо и преобразует тепловую энергию в механическую: заставляет вращаться коленчатый вал, затем вращение через трансмиссию передается на колеса (составляющую ходовой части).

Так машина приводится в движение.

Рис. 1.1. Общий вид легкового автомобиля:

1 — фара; 2 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя; 4 — распределитель зажигания; 5 — двигатель; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — катушка зажигания; 8 — воздушный фильтр; 9 — телескопическая амортизаторная стойка передней подвески; 10 — бачок омывателя ветрового стекла; 11 — коробка передач; 12 — ручка стеклоподъемника; 13 — внутренняя ручка двери; 14 — рычаг задней подвески; 15 — элемент обогрева заднего стекла; 16 — основной глушитель; 17 — задний амортизатор; 18 — задний тормоз; 19 — балка задней подвески; 20 — поперечная штанга задней подвески; 21 — топливный бак; 22 — рычаг стояночной тормозной системы; 23 — дополнительный глушитель; 24 — вакуумный усилитель тормозной системы; 25 — вал привода передних колес; 26 — передний тормоз; 27 — штанга стабилизатора передней подвески

Во время движения водитель управляет автомобилем с помощью рулевого колеса и педалей, представляющих собой механизмы управления. Он включает свет фар и указатели поворотов, то есть пользуется электрооборудованием.

При этом водитель пристегнут ремнем безопасности, ему тепло (работает обогреватель) — задействовано дополнительное оборудование.

Кузов среднестатистического легкового автомобиля состоит из моторного отсека (там находится двигатель), пассажирского салона и багажного отделения. Он же является несущей конструкцией для узлов и агрегатов автомобиля.

Современные автомобили можно классифицировать по нескольким признакам: по типу кузова, типу и рабочему объему двигателя, типу привода колес и габаритным размерам.

Классификация по типу кузова

Кузова современных легковых автомобилей разнообразны и многофункциональны, хотя, конечно, их основное предназначение — перевозка пассажиров и небольшой поклажи.

В зависимости от формы кузова и количества посадочных мест легковые автомобили делятся на следующие типы.

Седан — машина с двумя, четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Характерные черты — моторный отсек и багажное отделение у седанов вынесены наружу, то есть изолированы от салона (рис. 1.2). Седаны, имеющие шесть боковых дверей и перегородку, отделяющую водительскую секцию салона от пассажирской, называют лимузинами.

Рис. 1.2.Седан — самый распространенный тип кузова

Купе — двухдверный кузов с одним или двумя рядами полноразмерных или укороченных сидений (есть варианты, в которых задние сиденья — детские) (рис. 1.3).

Универсал — автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Отличается от остальных типов тем, что имеет постоянный грузовой отсек, не отделяющийся от пассажирского стационарной перегородкой (рис. 1.4).

Рис. 1.3. Купе

Рис. 1.4. Универсалы любят дачники и путешественники

Хетчбэк — гибрид седана и универсала.

В наше время довольно популярный тип кузова. Как и в универсале, в хетчбэке задний ряд сидений складывается (рис. 1.5).

Рис. 1.5. Хетчбэк

Вагон — он же мини-вэн. Характерные признаки — моторный отсек и багажное отделение не выступают за пределы кузова (рис. 1.6).

Рис. 1.6. Мини-вэн удобен для семейных поездок

Кабриолет — автомобиль со складывающимся верхом и опускающимися боковыми стеклами окон (рис. 1.7).

Рис. 1.7. Кабриолет

Джип — все более популярный тип кузова: вытянутый вверх хетчбэк (рис. 1.8).

Рис. 1.8. Джип

Пикап — закрытая кабина (одно— или двухрядная) и открытая платформа для грузов с откидным задним бортом (может иметь мягкий или жесткий верх) (рис. 1.9).

Рис. 1.9. Пикап удобен при перевозке грузов

Классификация по типу и рабочему объему двигателя

Большинство современных автомобилей оснащено двигателями, работающими на бензине или на дизельном топливе. Следовательно, по типу двигателя автомобили делятся на бензиновые и дизельные.

По рабочему объему двигателей машины классифицируются следующим образом:

¦ особо малый класс (так называемые малолитражки) — до 1,1 литра;

¦ малый класс — от 1,1 до 1,8 литра;

¦ средний класс — от 1,8 до 3,5 литра;

¦ большой класс — 3,5 литра и более.

Классификация по типу привода колес

В зависимости от того, на какую колесную ось (переднюю или заднюю) передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на заднеприводные, переднеприводные и полноприводные.

Заднеприводные — автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на задние колеса (рис. 1.10).

online-knigi.com

В помощь будущему автомеханику - экзамен

Воскресенье, 14.07.2019, 01:41Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

ТО и ремонт автомобилей Узнай всё про автомобиль

Билет № 1

1. Назначение, устройство и принцип работы КШМ.

2. Укажите причины перегрева двигателя, возникающие при неисправности системы охлаждения.

3. Порядок проведения ремонтных работ, основные дефекты и методы их устранения карданной передачи легкового автомобиля.

Билет № 2

1. Назначение, виды, устройство и принцип работы ГРМ.

2. Укажите причины понижения давления в системе смазки автомобиля.

3. Указать основные дефекты главной передачи и методы их устранения.

Билет № 3

1. Назначение, устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя. 

2. Методы и способы диагностирования технического состояния кривошипно-шатунного механизма.

3. Описать, в чем заключается ремонт рулевого управления легкового автомобиля.

Билет № 4

1. Назначение, устройство и принцип работы системы смазки двигателя. 

2. Перечислить основные неисправности сцепления автомобиля с гидравлическим приводом и причины их возникновения.

3. Перечислите основные дефекты кривошипно-шатунного механизма и укажите методы их устранения.

Билет № 5

1. Назначение, устройство и принцип работы системы питания бензинового двигателя. 

2. Описать диагностирование и техническое обслуживание рулевого управления грузового автомобиля.

3. Перечислите основные дефекты кузова автомобиля и укажите методы их устранения.

Билет № 6

1. Назначение, устройство и принцип работы системы питания дизельного двигателя

2. Перечислить основные неисправности колес и шин автомобиля и причины их возникновения.

3. Перечислите основные дефекты водяного насоса и укажите методы их устранения.

Билет № 7

1. Назначение, устройство и принцип работы аккумуляторной батареи

2. Укажите причины нарушения работы ТНВД дизельного двигателя.

3. Укажите основные дефекты карданной передачи и методы их устранения.

Билет № 8

1. Назначение, устройство и принцип работы генератора

2. Напишите методы и способы диагностирования технического состояния газораспределительного механизма.

3. Описать порядок проведения ремонтных работ и основные дефекты коробки перемены передач.

Билет № 9

1. Назначение, устройство и принцип работы системы пуска двигателя. 

2. Перечислите работы, которые выполняются при проведении технического обслуживания системы охлаждения двигателя.

3. Перечислить основные дефекты тормозной системы с пневматическим приводом и методы их устранения.

Билет № 10

1. Назначение, устройство и принцип работы контактной системы зажигания. 

2. Перечислите работы, которые выполняются при проведении технического обслуживания системы питания карбюраторного двигателя.

3. Перечислите основные дефекты радиатора системы охлаждения и укажите методы их устранения.

Билет № 11

1. Назначение, устройство и принцип работы приборов освещения, световой и звуковой сигнализации.

2. Укажите причины возникновения переобогащения смеси в системе питания карбюраторного двигателя.

3. Перечислите основные дефекты головки блока цилиндров с деталями клапанного механизма и укажите методы их устранения.

Билет № 12

1. Назначение, устройство и принцип работы контрольно-измерительных приборов

2. Диагностирование и техническое обслуживание главной передачи автомобиля.

3. Перечислите основные дефекты приборов системы питания дизельного двигателя и укажите методы их устранения.

Билет № 13

1. Назначение, устройство и принцип работы сцепления.

2. Перечислите работы, которые выполняются при проведении технического обслуживания системы смазки двигателя.

3. Описать, в чем заключается ремонт рулевого управления грузового автомобиля.

Билет № 14

1. Назначение, устройство и принцип работы коробки передач.

2. Опишите существующие методы очистки деталей от накипи и нагара.

3. Описать в чем заключается ремонт автомобильных колес и шин.

Билет № 15

1. Назначение, устройство и принцип работы карданной передачи.

2. Перечислите работы, которые выполняются при проведении технического обслуживания системы питания дизельного двигателя.

3. Перечислить основные неисправности рулевого управления грузового автомобиля и причины их возникновения.

Билет № 16

1. Назначение, виды, устройство и принцип работы главной передачи и дифференциала

2. Диагностирование и техническое обслуживание сцепления автомобиля.

3. Перечислите основные дефекты блока цилиндров двигателя и укажите методы их устранения.

Билет № 17

1. Назначение, виды, устройство и принцип работы ведущих мостов, полуосей и привода ведущих колес

2. Перечислить основные неисправности рулевого управления легкового автомобиля и причины их возникновения.

3. Виды изнашиваний.

Билет № 18

1. Назначение, устройство и принцип работы передних подвесок автомобилей.

2. Техническое обслуживание тормозных систем с пневматическим и гидравлическим приводом.

3. Перечислите основные дефекты карбюратора, бензонасоса и укажите методы их устранения.

Билет № 19

1. Назначение, устройство и принцип работы задних подвесок автомобилей

2. Диагностирование и техническое обслуживание системы зажигания.

3. Описать порядок проведения ремонтных работ и основные дефекты сцепления автомобиля.

Билет № 20

1. Назначение, устройство и принцип работы амортизаторов.

2. Описать диагностирование и техническое обслуживание рулевого управления легкового автомобиля.

3. Факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей. 

Билет № 21

1. Назначение, устройство и принцип работы автомобильных колес и шин. 

2. Перечислить основные неисправности главной передачи автомобиля и причины их возникновения.

3. Оборудование, приспособления и инструмент для разборочно-сборочных работ.

Билет № 22

1. Назначение, устройство и принцип работы тормозных механизмов колес дискового и барабанного типа. 

2. Виды оборудования для смазочно-заправочных работ.

3. Перечислить основные неисправности тормозных систем и причины их возникновения.

Билет № 23

1. Назначение, устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля с гидравлическим приводом тормозов.

2. Диагностирование и техническое обслуживание карданной передачи автомобиля.

3. Описать порядок проведения ремонтных работ и основные дефекты ступиц колес автомобиля.

Билет № 24

1. Назначение, устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля с пневматическим приводом тормозов.

2. Диагностирование и техническое обслуживание подвески грузового и легкового автомобиля.

3. Перечислите основные дефекты кривошипно-шатунного механизма и укажите методы их устранения.

Билет № 25

1. Назначение, устройство и принцип работы гидравлического усилителя рулевого управления.

2. Диагностирование и техническое обслуживание ступиц автомобиля.

3. Перечислите основные дефекты подвески грузового автомобиля и укажите методы их устранения.

Билет № 26

1. Назначение, устройство и принцип работы рулевого управления с червячным механизмом.

2. Описать диагностирование тормозных систем с пневматическим и гидравлическим приводом.

3. Перечислите основные дефекты блока цилиндров двигателя и укажите методы их устранения.

Билет № 27

1. Назначение, устройство и принцип работы рулевого управления с механизмом типа винт-гайка.

2. Перечислить основные неисправности коробки перемены передач автомобиля и причины их возникновения.

3. Перечислите основные дефекты водяного насоса и укажите методы их устранения.

Билет № 28

1. Назначение, устройство и принцип работы рулевого управления с реечным механизмом. 

2. Виды осмотрового и подъемно-транспортного оборудования.

3. Перечислите основные дефекты карбюратора, бензонасоса и укажите методы их устранения.

Билет № 29

1. Назначение, устройство и принцип работы бесконтактной системы зажигания.

2. Классификация уборочно-моечного оборудования.

3. Описать порядок проведения ремонтных работ и основные дефекты сцепления автомобиля.

Билет № 30

1. Назначение, устройство и принцип работы раздаточной коробки, коробки отбора мощности и делителя.

2. Укажите причины возникновения переобеднения горючей смеси в системе питания карбюраторного двигателя.

3. Перечислить основные дефекты тормозной системы с пневматическим приводом и методы их устранения.

avtomehi.ru

Билет №1

1 - Общее устройство автомобиля

1.1. Классификация и техническая характеристика автомобилей

Класснфикацня Автомобили, а также прицепные средства, используемые на автомобильном транспорте, образуют его подвижной состав. По назначению автомобильный подвижной состав подразделяют на грузовой, пассажирский и специальный, к грузовому относят грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, к пассажирскому - легковые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы, к специальному - автомобили, прицепы и полуприцепы для нетранспортных работ с соответствующим оборудованием (пожарные, автокраны и т.д.)-

По характеру использования грузовой подвижной состав делят на подвижной состав общего назначения и специализированный. Основным отличием грузовых автомобилей общего назначения является конструкция кузова, который выполнен в форме бортовой платформы. Автомобили специализированного подвижного состава имеют кузов, приспособленный для перевозки только определенных грузов (самосвалы, фургоны, цистерны и др.).

Грузовые автомобили разделяют по разрешенной максимальной массе на семь классов: до 1,2 т; 1,3-2,0; 2,1-8,0;9,0—14; 15—20; 21-40; свыше 40 т.

Грузовые автомобили, приспособленные для перевозки сыпучих (вязких) грузов и оборудованные самосвальными кузовами, называют автомобилями-самосвалами, а приспособленные для буксировки прицепов или полуприцепов --автомобилями-тягачами. Если автомобиль-тягач или одиночный автомобиль работает в составе с одним или несколькими прицепами, то такую совокупность транспортных средств называют автопоездом.

Легковые автомобили разделяют по рабочему объему цилиндров двигателя на следующие классы: особо малый (до 1,2л),малый(1,3-1,8л),средний (1,9-3,5л), большой (свыше 3,5 л), высший (не регламентируется).

Автобусы представляют собой пассажирские автомобили, имеющие число мест свыше восьми. По габаритной длине автобусы разделяются на классы: особо малый (до 5 м), малый (6,0-7,5 м), средний (8,0-9,5), большой (10,5-12,0), особо большой (сочлененный) 16,5 м и более,

Автомобили всех типов по приспособленности к работе в различных дорожных условиях подразделяют на две группы: автомобили нормальной (обычной) проходи-мости и повышенной проходимости, Первые предназначены для движения по усовершенствованным дорогам и имеют один ведущий мост, вторые -для работы в тяжелых дорожных условиях или даже по бездорожью. Такие автомобили имеют все мосты (колеса) ведущие.

Чтобы различать автомобили по указанному признаку, используют параметр, который называют колесной формулой, Она обозначает общее количество колес автомобиля и число ведущих колес, записываемое в виде произведения: 4x2, 4x4, 6x4, 6x6 и т.д. Здесь первая цифра -общее количество колес, вторая цифра - число ведущих колес. Второе и последнее обозначения колесных формул относятся к автомобилям повышенной проходимости.

Каждый автомобильный завод выпускает основную (базовую) модель автомобиля и ее модификации, которые отличаются от базовой некоторыми показателями и конструкцией.

Техническая характеристика автомобиля В инструкции, прилагаемой к автомобилю заводом-изготовителем, приводятся данные его технической характеристики, куда входят следующие основные показатели: колесная формула; номинальная грузоподъемность в тоннах (кг) или число мест; разрешенная максимальная масса в тоннах (кг); габаритные размеры в метрах (мм); тип двигателя и его модель; наибольшая скорость с полной нагрузкой (км/ч); контрольный расход топлива (л) на 100 км,

Кроме перечисленных показателей в технической характеристике (табл, 1.1) указывают основные данные двигателя и его систем, характеристики трансмиссии, колес и подвесок, систем управления, электрооборудования, кабины, кузова, дополнительного оборудования, заправочные объемы, а также данные для регулировок и контроля.

studfiles.net


Смотрите также