Болты крепления головки блока цилиндров


Порядок затяжки болтов ГБЦ

Время чтения: 9 мин.

В процессе сборки двигателя не избежать этапа затяжки болтов головки блока цилиндров. Прокладка, которая располагается между блоком и головкой, должна быть притянута равномерно и с заданным усилием, иначе возможно нарушение герметичности, смешивание технических жидкостей, повреждение элементов, возникновение других проблем. Следствием этого может быть поломка мотора. Именно поэтому так важен порядок затяжки болтов ГБЦ и контроль момента затяжки.

При установке ГБЦ важно соблюдать порядок затяжки болтов

Затяжка головки блока цилиндров на дизеле и бензиновом моторе

Устройство ГБЦ независимо от типа двигателя — схоже. Внутри находится газораспределительный механизм, а сам корпус является составляющей камеры сгорания и имеет специальные каналы, предназначенные для циркуляции масла и антифриза. Благодаря должному прилеганию ГБЦ, соблюдается герметичность всех систем, и мотор работает с максимальным КПД. Головка блока состоит из сплава алюминия с другими металами, а болты, которые используются для затяжки, – из стали. Повышенная температура заставляет металлы расширяться, но с разной степенью интенсивности, поэтому в случае ошибок при установке возникающее напряжение корпуса способствует появлению трещин.

Особенности затяжки болтов ГБЦ на популярных двигателях

Советы по затяжке болтов ГБЦ на некоторых популярных двигателях следующие:

  1. Дизельный движок ЯМЗ-236 устанавливается на Урал, МАЗ, трактор Т-150. Крепление головки к блоку цилиндров на ЯМЗ-236 осуществляется с помощью 16-ти шпилек, снабженных шайбами и гайками. Отворачивать и заворачивать их нужно в три этапа. Момент затяжки: 1 этап – 39-49 Нм, 2 этап – 118-147 Нм, 3 этап – 240-260 Нм. Рекомендована перекрестная затяжка, начиная с середины.

    Схема затяжки на ЯМЗ-236

  2. Головка блока цилиндров ЗМЗ 409 притягивается 10 болтами как минимум дважды. 1 этап – болты затягиваются с моментом 40-60 Нм. 2 этап – 130-145 Нм.

    Схема затяжки на ЗМЗ-409

  3. Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 оснащаются дизельными двигателями Д-240, головка блока цилиндров которых притягивается 16-ю шпильками с максимальным моментом 150-170 Нм.

    Схема фиксации болтов на МТЗ-80

  4. На Фиате Добло болты ГБЦ сначала фиксируются с усилием 2-3 кгс·м, затем 3-4 кгс·м и, наконец, необходимо дважды повернуть их на 90°.

    Инструкция установки ГБЦ на Фиат Добло

  5. ГБЦ на двигателе J20A, устанавливаемом на Suzuki, фиксируют так: сначала притягивают крепеж с усилием 53 Нм, потом 84 Нм, затем возвращаются к нулю, потом снова 53 Нм, затем 105 Нм (маленький шестигранник затягивают с усилием всего 11 Нм).
  6. УМЗ 4216 устанавливается на «Газель Бизнес», «Некст» и «Соболь». Крепежные элементы выполнены из стали в количестве 10 штук. Затяжку рекомендуется проводить в два этапа, сначала с моментом 5-6,5 кгс·м, затем 9,0-9,5 кгс·м. Потом, через 2000 км пробега, выполняют подтяжку на холодный движок и повторяют ее каждые 20000 км.

    Порядок фиксации крепежей ГБЦ на УМЗ-4216

  7. Для ЗИЛ-130 максимальный момент затяжки болтов головки блока цилиндров составляет 90-110 Нм. Болты затягивают равномерно в два захода.

    Установка ГБЦ на ЗИЛ-130

  8. На Приоре с 16-клапанным двигателем болты затягиваются следующим образом: 1 шаг – 20 Нм, 2 шаг – 69,4-85,7 Нм, 3 и 4 шаги – довороты на 90.

Инструкция по затяжке болтов ГБЦ

Рекомендуется следовать инструкции производителя

Мануал по ремонту конкретного двигателя, в той части, где говорится об установке ГБЦ, должен соблюдаться неукоснительно. В частности необходимо пользоваться динамо-ключом. Допустимое от требуемого по инструкции отклонение усилия не должно превышать 0,5 кгс·м. Накидные или рожковые ключи не подходят, поскольку усилие в этом случае невозможно контролировать. Порядок также важен: сначала нужно притянуть головку в центре, а затем постепенно переходить к краям. Чтобы затянуть болты правильно, необходимо очистить крепежные отверстия от скопившейся грязи. Если эти попытки безуспешны, можно смазать резьбу болтов маслом, но нельзя лить масло прямо в колодец. Это действие приводит к разрушению отверстия болтом впоследствии.

Таким образом, наиболее распространенные ошибки, допускающиеся в процессе затягивания болтов ГБЦ следующие:

  • перетяжка крепежных элементов;
  • использование старых или новых крепежей, не подходящих по размеру;
  • нарушение схемы затяжки;
  • подтяжка болтов неподходящим инструментом;
  • попадание технического масла в крепежные отверстия.

Правила проведения затяжки крепления

Болты ГБЦ

Соблюдайте правила затяжки креплений:

  1. Момент затяжки ГБЦ указывается в руководстве к транспортному средству. Следует изучить его, прежде чем выполнять ремонт. Этот показатель отличается не только на разных марках автомобилей, но и на разных моделях машин одного и того же производителя. А все потому, что в одних моторах блок цилиндров изготавливают из чугуна, в других – из алюминиевых сплавов, устанавливают асбестовые и безасбестовые прокладки ГБЦ, которые обладают разным коэффициентом расширения.
  2. Обтяжка производится последовательно и равномерно. Порядок затягивания болтов головки блока цилиндров также нужно уточнять в рководстве.
  3. После вкручивания болтов с должным усилием, необходимо осуществить контрольную затяжку через 30-40 минут. Необходимость в этом появляется из-за «усаживания» прокладки после установки. Следует также проверить момент затяжки примерно после 1000 км пробега, потому что из-за высоких нагрузок и повышенных температур увеличивается давление на прокладку, что приводит к ослаблению затяжки болтов со временем, а вероятность прогорания прокладки и ее продавливания увеличивается. Порядок затягивания болтов при дотяжке сохраняется. Если для крепления головки ГБЦ использовался пружинный тип креплений, то выполнять протяжку болтов потом не нужно.
  4. Затяжку производят в три-четыре этапа, соблюдая порядок: сначала крепежи затягивают слегка, потом сильнее, и, наконец, до конца.
  5. Если используется динамометрический ключ щелчкового типа, то после появления характерных щелчков затягивать болты больше нельзя.
  6. Рекомендуется менять болты на новые при каждой разборке двигателя, но на 16-ти клапанных движках можно повторно вкрутить старые крепежи, если их длина составляет менее 95 мм (длину нужно измерить вместе с шайбой). В противном случае крепежные элементы упрутся в дно колодца, а при температурном расширении разобьют отверстие, расколют блок цилиндров либо сломаются сами.

Необходимые инструменты

Разновидности динамометрических ключей

Для вкручивания болтов потребуется динамометрический ключ, подходящие головки для него и моторное масло. Подробнее следует остановиться на выборе инструмента. Он бывает трех типов:

  • Щелчковый или трещетка. Наиболее популярная разновидность среди автолюбителей. В зависимости от варианта – любительский или профессиональный – варьируется погрешность: от 3 до 5%. Болты с его помощью можно зафиксировать с усилием от 40 до 360 Нм.
  • Стрелочный. Самый доступный из всех вариант. Он прост в эксплуатации, но погрешность измерения составляет минимум 10%, поэтому его не рекомендуется использовать для креплений ГБЦ. Максимальное усилие затяжки составляет 280 Нм.
  • Электронный. Погрешность измерений минимальна, надежность высокая, сила затяжки определяется в пределах от 20 до 350 Нм. Контролировать момент просто благодаря звуковому и световому сигналам. Единственный его недостаток – высокая цена.

Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров

Затяжка болта динамо-ключом

Схема затяжки болтов ГБЦ практически ничем не отличается для разных типов двигателей, будет отличаться только максимальный момент затяжки.

  1. Перед тем как вставить болт в колодец, необходимо смазать резьбу крепежного элемента машинным маслом. Используют минимальное количество смазки.
  2. Следующий шаг – вкручивание болтов. Сначала крепежный элемент вставляется в отверстие головки и блока цилиндров и затягивается вручную.
  3. Параллельно камерам сгорания располагаются два ряда крепежных элементов. Затягивать их начинают от середины, сначала прикладывая усилие не более 1 кгс·м. Центральные болты располагаются в моторах L4 между 2 и 3 цилиндрами, в L6 – напротив 3 цилиндра, в V6 – рядом со средней камерой сгорания.
  4. Затем с тем же усилием затягивают по два винта слева и справа от центра, и потом по два крайних винта слева и справа.

Можно немного изменить порядок притяжки, затягивая после центральных болтов сначала левые и правые винты, располагающиеся по бокам от центральных, по одному ряду, а затем по другому. Это не будет причиной негативных последствий, если соблюдается рекомендуемое усилие.

После вкручивания болтов от руки берут динамо-ключ и прикладывают сначала усилие равное 3-4 кгс·м, затем 7-8 кгс·м, а в конце подтягивают болты с рекомендуемым моментом, согласно мануалу. Например, производитель ВАЗ 2109 рекомендует  для этой модели после затяжки с моментом 7,5-8,5 кгс·м, дополнительно повернуть все болты в той же последовательности на 90, и затем снова на 90.

Работа с динамометрическим ключом

Динамо-ключ имеет измерительную шкалу, позволяющую точно определить усилие затяжки. Перед использованием новый ключ следует разработать, сделав несколько затяжек на минимуме, благодаря этому детали механизма смажутся. После использования инструмент нужно убрать на хранение, смазав тонким слоем машинного масла. После каждой процедуры следует выставлять ноль (если использовался щелчковый ключ), чтобы впоследствии пружина сохранила свою упругость и точность сохранилась. При активном использовании ключа пружина все равно растягивается, поэтому рекомендуется каждый год производить калибровку. При затяжке нельзя стучать по инструменту или использовать всевозможные удлинители.

Если у автомобилиста имеется ключ щелчкового типа, то перед затяжкой нужно выбрать необходимый момент. Для этого раскручивают гайку, располагающуюся внизу рукояти, и выставляют нужное значение. После этого гайку закручивают. При закручивании болтов головки блока цилиндров ключ издаст щелчок и начнет проскальзывать. Это означает, что требуемый момент силы достигнут.

Инструкция по работе с ключом щелчкового типа

Стрелочный инструмент не позволяет выставить момент затяжки заранее, поэтому усилие придется контролировать непосредственно в процессе. Затягивать крепеж необходимо осторожно, чтобы случайно не приложить больше усилий, чем необходимо. Нужное показание на шкале лучше обозначить заранее. Указатель при закручивании остается неподвижным, а рукоятка со шкалой смещается.

Электронный динамо-ключ напоминает щелчковый, только измерение осуществляется с помощью электронного устройства. Момент также выставляется заранее. Когда он достигнут, издается звуковой сигнал.

Динамометрический ключ своими руками

Контроль момента затяжки с помощью безмена

Динамометрические ключи, особенно те разновидности, которыми удобно пользоваться, стоят весьма дорого, поэтому многих автомобилистов интересует, как сделать такое устройство из подручных средств с минимальными затратами. Понимая принцип работы динамоключа, можно сделать его из обычного рожкового или накидного ключа, безмена на 20 кг и трубы длиной 0,5 м. Труба должна быть металлической и такого диаметра, чтобы в ней легко помещалась рукоятка ключа. Проделав отверстия в трубе, закрепляют весы под углом 90 градусов к трубе. Изготовленный из указанных деталей динамо-ключ позволяет затягивать болты, гайки с моментом не более 100 Нм. Однако точность этого прибора оставляет желать лучшего.

Затягивание соединений без динамометрического ключа

Когда динамоключа нет и для затяжки используется самодельное приспособление или безмен, нужно высчитывать усилие. Рекомендуемый момент в мануале указан в Ньютонах на метр, а весы выдают значение в килограммах. Важно знать параметр кгс·м, который рассчитывается по формуле:

кгс·м=m/L, где кгс·м – кг силы на метр, m – значение на весах, L – расстояние от центра болта до крепления весов.

1 кгс·м = 9,81 Ньютонов.

Отсюда формула для определения нужного усилия затяжки в кг, если известно это значение в Н:

m = Н · 0,102 · (1 / L),

где:

  • m – значение на весах,
  • Н – требуемый момент затяжки,
  • L – расстояние от центра болта до крепления весов.

Как выкрутить болт с сорванными гранями из головки блока цилиндров

Выкрутить болт можно с помощью экстрактора

Грани болтов ГБЦ иногда срываются, что существенно осложняет процесс снятия головки блока цилиндров. Решить проблему выкручивания болта с сорванными гранями можно разными способами:

  1. Усадка (подходит для классической линейки ВАЗ). По болту ударяют тяжелым инструментом, в результате чего он усаживается. Предварительно рекомендуется попробовать выкрутить его с помощью головки на 11, которая набивается на него. Если способ не привел к положительному результату, то нужно действовать с помощью двух молотков, один из которых плоским основанием устанавливается на болт, а другим ударяют по первому. Расплющив шляпку, набивают на нее головку, а затем, используя в качестве рычага длинную трубу, выкручивают. Чтобы исключить повреждение ГБЦ, остальные крепления должны быть затянуты.
  2. Высверливание и применение зубила. Сверлом на 10 высверливают по центру крепежного элемента углубление ниже граней шляпки болта. Затем, установив зубило перпендикулярно шляпке, ударяют по нему молотком, чтобы сделать шлиц глубиной в пару-тройку миллиметров. Разместив зубило под углом 45, ударяют по нему по направлению против часовой стрелки.
  3. Наваривание гайки/головки. На крепежный элемент со слизанными гранями нужно наварить подходящую гайку или, что лучше, головку. Дождавшись остывания металла, ключом выкручивают болт. Рычаг можно и нужно удлинить.
  4. Экстрактор. Этот инструмент специально предназначен для выкручивания болтов с сорванными гранями. Нужно подобрать экстрактор подходящего размера, насадить его посредством молотка на шляпку болта и выкрутить ключом с квадратом 3/8 дюйма. При необходимости используют рычаг.
  5. Высверливание отверстия под ключ. Суть метода состоит в подготовке отверстия в крепеже перфоратором, в который вставлено сверло по бетону. Высверлив в отверстие, необходимо вставить в него торекс на 25, а затем, воспользовавшись рычагом, выкрутить.

Таковы основные особенности затяжки болтов ГБЦ. Самое важное, что требования изменчивы и зависят от марки и модели автомобиля, а в схему можно вносить небольшие изменения. Однако в любом случае крепежи закручиваются от середины к краям.

Болты головки цилиндров


Дом, Авторемонтная библиотека, автозапчасти, аксессуары, инструменты и оборудование, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, индекс


Авторские права Ларри Карли AA1Car.com
Болты с головкой

являются одним из самых важных крепежей в любом двигателе. Болты головки должны выдерживать огромные нагрузки, чтобы головка цилиндра плотно прилегала к прокладке и блоку головки. Фактически, болты с головкой могут выдерживать нагрузки до четырех-пяти тонн или более на болт при широко открытой дроссельной заслонке! Следовательно, крайне важно, чтобы все болты с головкой были в идеальном состоянии и были правильно установлены и смазаны, чтобы они не были перегружены.

Хотя болт с головкой кажется довольно жесткой застежкой, на самом деле он рассчитан на растяжение. Небольшое растяжение позволяет крепежу оказывать более постоянное усилие или нагрузку. Это особенно важно для прокладок головки, потому что они имеют небольшой запас мощности, который должен преодолеваться усилием зажима болтов головки, чтобы обеспечить герметичное уплотнение головки и блока.

Что происходит при затягивании болта с головкой

Когда вы затягиваете болт с головкой, сила, прилагаемая гаечным ключом, делает две вещи.Во-первых, он преодолевает трение между резьбой на крепежной детали и отверстием в блоке, а также трение между нижней стороной головки болта, когда он поворачивается к головке цилиндра. Это составляет около 90 процентов силы, действующей на гаечный ключ! Во-вторых, затягивание крепежа растягивает его, создавая зажимное усилие. Это составляет оставшиеся 10 процентов силы, действующей на гаечный ключ.

Одно из самых распространенных заблуждений об использовании динамометрического ключа для затяжки болтов головки - то, что показание крутящего момента на гаечном ключе показывает, какая нагрузка на каждый болт.Показание на гаечном ключе говорит только о том, какое усилие скручивания применяется к каждому болту. Фактическая зажимная нагрузка будет намного, намного выше и будет зависеть от трения в резьбе, размера, шага и диаметра протекторов, а также длины болта.

Каждый болт головки должен прилагать усилие от четырех до пяти тонн (от 8000 до 10000 фунтов), чтобы сохранить уплотнение головки. Чтение динамометрического ключа 80 футов. Фунтов, следовательно, не означает, что у болта есть 80 фунтов. нагрузки на него.Шаг резьбы действует как винтовой домкрат для умножения коэффициента нагрузки. В результате каждый болт может оказывать зажимную нагрузку до 100 раз или более, что указывает на ваш динамометрический ключ! Это также объясняет, как затягивание болта с головкой может оказывать достаточное давление, чтобы фактически растянуть его на величину от 0,006 до 0,010 дюйма или более в зависимости от длины крепежа.

При нагреве головки цилиндров тепловое расширение еще больше растягивает удерживаемые болты, особенно в двигателях с алюминиевыми головками.Алюминий расширяется более чем в два раза быстрее, чем чугун, что еще больше увеличивает нагрузку на болты с головкой. В типичном двигателе простое прогревание двигателя до нормальной рабочей температуры может растянуть болты головки до 0,005 дюйма или более.

Компенсация растяжения болта

Когда инженеры проектируют новый двигатель, одна из многих задач, которые им нужно сделать, - это выяснить, какие болты с головкой размера использовать, и какой крутящий момент потребуется для болтов, чтобы добиться надлежащего усилия зажима.Отчасти это происходит из предыдущего опыта, а некоторые - путем проб и ошибок. Сколько уплотнения головки сжимается и отскакивает, конфигурация головки цилиндров, количество болтов головки вокруг каждого цилиндра, сравнительная длина болтов головки (одинаковой длины или различной длины) и т. Д. - все это принимается во внимание при расчете, какой крутящий момент необходим для достижения определенной зажимной нагрузки.

Болт с головкой оказывает максимальное зажимное усилие при растяжении до предела текучести . Это точка, где болт больше не может растягиваться без постоянной деформации.

Как и резиновая полоса, болт с головкой под нагрузкой будет растягиваться и возвращаться к своей первоначальной длине при снятии нагрузки. Но если растянуть слишком далеко, болт либо будет удлинен, либо сломается. Болты с головкой, которые стали постоянно вытянутыми, могут деформироваться по длине хвостовика или в области с резьбой. Таким образом, проверка болтов с головкой на предмет очевидного сужения в хвостовике или в верхней части резьбовой области может выявить болты, которые были слишком растянуты и должны быть заменены.Повторное использование деформированного болта опасно, потому что болт может не удерживать правильный крутящий момент, и он может потерпеть неудачу, если вы попытаетесь затянуть его. Или, что еще хуже, в какой-то момент в будущем он может выйти из строя, что приведет к протечке прокладки головки и / или перегреву двигателя.

Болты головки с моментом кручения

Момент с моментом кручения (TTY) Болты с головкой - это тип болта с головкой, используемый на многих поздних моделях двигателей. В отличие от обычных болтов с головкой, болты с головкой TTY предназначены для деформации, но контролируемым образом.Как и стандартный болт с головкой, болт TTY растягивается и подпрыгивает до предела текучести. Но как только предел текучести пройден, болт постоянно растягивается и не возвращается к своей первоначальной длине. Вот почему болты TTY не должны использоваться повторно.

Зачем намеренно растягивать болты головки? Инженеры обнаружили, что они могут получить гораздо более равномерное зажатие прокладки головки, если все болты равномерно нагружены. Поскольку изменения трения между болтами всегда вызывают некоторую неравномерную нагрузку, растяжение болтов гарантирует, что все болты будут оказывать одинаковое зажимное усилие независимо от показаний крутящего момента на гаечном ключе.В результате улучшается уплотнение цилиндра, увеличивается срок службы прокладки головки цилиндра и уменьшается искажение отверстия цилиндра (для уменьшения выдува и увеличения мощности).

Болты с головкой

TTY обычно используются в двигателях с алюминиевыми головками цилиндров (где наблюдается значительное тепловое расширение) и с прокладками из многослойной стали (MLS). Уплотнения головки MLS представляют собой очень жесткие прокладки с гораздо меньшей сжимаемостью, чем стандартные составные прокладки головки с мягким покрытием. С другой стороны, прокладки головки MLS являются практически пуленепробиваемыми и производят гораздо меньшее искажение отверстия, чем прокладки головки других типов, поскольку они требуют меньшего зажимного усилия.Но для правильного уплотнения прокладки головки MLS требуют очень гладких (почти полированных), плоских поверхностей на головке и блоке. Это, в свою очередь, требует очень точных и равномерных зажимных нагрузок болтами с головкой. Вот почему в этих двигателях используются болты с головкой TTY.

Как вы можете отличить болты головки TTY от обычных болтов головки? Болты с головкой TTY обычно длиннее и уже стандартных болтов с головкой. В заводских руководствах по обслуживанию будет указано, в каких приложениях используются болты TTY, и по процедуре затяжки болтов головки часто можно определить, являются ли болты TTY или стандартными.Болты TTY обычно имеют спецификацию углового затягивания, а не конкретное значение крутящего момента (которое требует использования углового манометра при затягивании болтов).

Процедура затяжки для затягивания болта с головкой TTY включает в себя затягивание до достижения определенного значения крутящего момента. Затем болту дают дополнительный поворот на заданный угол (скажем, на 45-90 градусов), чтобы нагрузка болта превысила предел текучести для максимального зажимного давления.

Смазка болтов головки

Величина крутящего момента, необходимого для достижения заданной зажимной нагрузки при затягивании болта с головкой, будет варьироваться в зависимости от величины трения между резьбой крепежного элемента и головкой болта относительно головки цилиндров.Все, что уменьшает трение резьбы, также уменьшает величину крутящего момента, который требуется для крепления. Или, другими словами, все, что уменьшает трение, также умножает зажимную нагрузку, создаваемую болтом головки при данном показании крутящего момента.

Как правило, резьбу и нижнюю часть головки на большинстве стандартных автомобильных болтов с головкой следует смазывать моторным маслом перед установкой болтов. Значения крутящего момента, указанные производителем двигателя, обычно основаны на смазанных резьбах и крепежных деталях, а не на сухих крепежных деталях.В большинстве руководств по эксплуатации рекомендуется использовать прямое масло 30 Вт или многовязкое масло 10 Вт-30. Хотя 10W-30, очевидно, является более тонким маслом, чем прямое масло 30W, один из инженеров по прокладкам, с которым мы беседовали, сказал, что разница незначительна и практически не влияет на нагрузку болтов.

Однако с другими смазочными материалами для резьбы результаты могут отличаться. Сборочные смазки на основе молибдена, графит, продукты на основе тефлона и даже пчелиный воск могут использоваться для смазки резьб и головок болтов. Но эти смазочные материалы обычно снижают трение намного больше, чем обычное моторное масло, поэтому использование любого из этих продуктов требует соответствующего уменьшения прилагаемого крутящего момента.Некоторые эксперты рекомендуют использовать на 20% меньше крутящего момента при затягивании болта с головкой, смазанной молибденом, графитом, тефлоном или воском. Следуйте рекомендациям производителя смазки или болта (болты и шпильки послепродажного обслуживания обычно поставляются со специальной смазкой).

Те же меры предосторожности применяются к болтам с головкой, которые ввинчиваются в водяные рубашки. Резьба должна быть покрыта герметиком, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости, а герметик будет действовать как смазка для уменьшения трения.При использовании уплотнителя следуйте рекомендациям производителя оборудования или поставщика уплотнителя, чтобы определить, какой крутящий момент необходимо приложить к болту (ам).

Сухая установка болтов головки может привести к проблемам, потому что увеличенное трение в резьбе может уменьшить зажимное усилие до 25 процентов или более при одном и том же показании крутящего момента.

Не используйте старые болты с головкой, поврежденные болты или болты TTY с головкой

Грязные, деформированные или поврежденные резьбы также могут вызывать проблемы при затягивании болтов головки.Вы можете подумать, что применили правильное количество крутящего момента, но затвор может прикладывать гораздо меньшее усилие зажима, чем обычно, в зависимости от степени трения в резьбе. Грязная резьба может снизить зажимное усилие до 50 и более процентов!

Сколько раз болт с головкой был опущен, также влияет на крутящий момент и усилие зажима. Новые резьбы более грубые, чем использованные, и создают большее трение (что уменьшает силу зажима). Когда болт головки опускается, новые резьбы слегка полируются.Это уменьшает трение и увеличивает силу зажима при следующем повторном использовании этого же болта. После четырех или пяти циклов может наблюдаться значительное снижение трения и значительное увеличение силы зажима. Результатом могут быть растянутые или сломанные болты, если стандартный болт с головкой используется повторно более чем несколько раз.

На двигателе с большим пробегом, или на высокопроизводительном двигателе, или на автомобиле, о котором вы не знаете истории, рискованно использовать оригинальные болты с головкой, потому что двигатель мог быть сорван раньше.Лучше бросить старые болты и установить новые.

Когда новые болты с головкой устанавливаются впервые, некоторые специалисты рекомендуют несколько раз зацикливать болты, чтобы повысить точность загрузки. Несколько раз затяните болты примерно до 50 процентов от их окончательного значения крутящего момента, прежде чем окончательно затянуть их до их полного значения.

Что касается гоночных двигателей, большинство из них не используют болты с головкой. Вместо этого используйте головные шпильки. Шпильки обеспечивают более равномерное зажимание, чем болты, и не изнашивают резьбу в блоке, если головки были сняты повторно для демонтажа и осмотра.

Советы по установке болтов головки

1. Убедитесь, что все болты головки находятся в идеальном состоянии с чистой, неповрежденной резьбой. Грязная или поврежденная резьба может дать ложные показания крутящего момента, а также уменьшить зажимное усилие болта на 50 процентов! Проволочной щеткой очистите все резьбы болтов, тщательно осмотрите каждую и замените все зазубренные, деформированные или изношенные. Если болт не ввинчивается в отверстие плавно одним движением пальца, возникает проблема. На стойках или болтах вторичного рынка никогда не используйте штамп для нарезания резьбы.Большинство из них имеют «свернутые» нити, которые прочнее стандартных. Используйте чейзер для очистки потоков.

2. Грязная или деформированная резьба отверстия в блоке цилиндров может снизить силу зажима так же, как грязная или поврежденная резьба на болтах. Запустите нижний кран вниз по каждому отверстию для болтов в блоке. Вершины отверстий также должны быть скошены, чтобы верхние резьбы не тянули над поверхностью палубы при затягивании болтов. Наконец, очистите все отверстия, чтобы удалить мусор.Если поверхность блока была восстановлена, и вы используете шпильки, а не болты с головками, снимите фаску с верхней части каждого отверстия.

3. Для болтов с головками, которые ввинчиваются в глухие отверстия, слегка смажьте резьбу болтов, а также нижнюю часть головок болтов моторным маслом. Следите за тем, чтобы болты не выдвинулись или не защелкнулись из-за попадания масла в глухое отверстие. Для болтов с головкой, которые входят в кожух охлаждающей жидкости, нанесите на резьбу гибкий герметик. Если не покрыть резьбу, охлаждающая жидкость может просочиться через болт.

4. Поскольку болты с головкой TTY постоянно деформируются после затягивания, их не следует использовать повторно. Повторное использование болтов TTY приведет к их дальнейшему растяжению, что увеличивает риск поломки. Растянутый болт также не будет выдерживать ту же крутящую нагрузку, что и раньше, что может привести к потере зажимного усилия, что приведет к утечке прокладки головки.

5. Проверьте длину болтов. Убедитесь, что у вас есть болты правильной длины для применения и для каждого отверстия (для некоторых отверстий требуются более длинные или более короткие болты, чем для других).Если болт слишком короткий и зацепляет несколько нитей в блоке, он может вытянуть резьбу из блока. Болты также следует измерять или сравнивать друг с другом для проверки на растяжение. Любой болт, признанный растянутым, должен быть заменен, потому что (1) он может быть опасно слабым, (2) он не будет правильно удерживать крутящий момент, и (3) он может опускаться при установке в глухое отверстие.

6. При установке болтов головок в алюминиевых головках цилиндров необходимо использовать шайбы из закаленной стали под головками болтов, чтобы предотвратить истирание мягкого алюминия и помочь распределить нагрузку.Убедитесь, что шайбы расположены с закругленной или скошенной стороной вверх, и что под шайбами ​​нет мусора или заусенцев.

7. Повторная шлифовка головки блока цилиндров уменьшает ее общую высоту, поэтому обязательно проверьте длину болтов, чтобы они не опускались в глухие отверстия. Если болт выдвинется, он приложит небольшое усилие зажима к головке или не даст его вообще, что может привести к утечке прокладки. Если головка была фрезерована, и один или несколько болтов головки могут находиться в опасной близости от основания, проблему можно исправить либо с помощью шайб из закаленной стали под болтами, чтобы поднять их вверх, либо с помощью прокладки из медной прокладки головки вместе с новая прокладка головки для восстановления правильной высоты головки.

8. Всегда проверяйте указанную последовательность затяжки и рекомендуемые значения момента затяжки болтов головки двигателя перед установкой прокладки головки блока цилиндров. Никогда не угадай. Характеристики крутящего момента головки цилиндра можно найти в руководствах по обслуживанию и таблицах крутящего момента, опубликованных производителями прокладок, а также на информационных сайтах по обслуживанию OEM.

9. Используйте точный динамометрический ключ для затягивания болтов головки стандартного типа с шагом от 3 до 5, следуя рекомендуемой последовательности и спецификациям крутящего момента для применения.Затягивание болтов постепенно создает равномерное прижимное усилие на прокладке и уменьшает деформацию головки. Рекомендуется дважды проверить окончательные значения крутящего момента на каждом болте с головкой, чтобы убедиться, что ни один из них не был пропущен и что болты обычно сохраняют крутящий момент. Если болт не достигает нормального крутящего момента или не показывает показания, это означает проблему. Либо болт растягивается, либо нити вытягиваются из блока.

10. С помощью болтов с головкой TTY используйте датчик «Индикатор крутящего момента» с динамометрическим ключом для достижения правильной нагрузки на болт.Не угадывайте по углу. Будь точным.

11. Если прокладка головки требует повторного затягивания (большинство этого не делают), запустите двигатель, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры (обычно 10–15 минут), затем выключите его. Затяните каждый болт головки в той же последовательности, что и раньше, пока двигатель еще не остыл. Однако, если двигатель имеет алюминиевую головку или блок цилиндров, не затягивайте болты головки до тех пор, пока двигатель не остынет до комнатной температуры.

В некоторых случаях применения с прокладками головки с возвратным штоком может возникнуть необходимость в повторном повороте головки в третий раз после определенного времени или интервала пробега из-за конструкции двигателя.Следуйте рекомендациям производителя автомобиля.



Статьи по теме:

Болты головки (наконечники по установке и снятию крутящего момента с головки болта TTY)

Динамометрический ключ (как использовать)

Проверка компрессии двигателя

Отказ прокладки головки цилиндра: общие причины

Предотвращение повторных сбоев прокладки головки

Нажмите здесь, чтобы увидеть Подробнее Carley Automotive Технические статьи

Head Bolt & Fastener Ресурсы:

Каталог болтов головки цилиндров ARP

Автомобильные характеристики затяжки

Болты головок

.com

Методы затяжки резьбовых крепежных деталей

TorkSpec (бесплатные онлайн характеристики затяжки болтов)


Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

CarleySoftware

OBD2HELP.com

Random-Misfire.com

Справка

Scan Tool Справка

TROUBLE-CODES.com

,

Китай сделал черный болт головки цилиндра

Подробнее о товаре

Название продукта: Китай сделал черный болт головки цилиндра

Спецификация

Название: Китай сделал черный болт головки цилиндра

Тип: головка цилиндра болт

Материал: Углеродистая сталь

Отделка: Черный

Размер: Заказной

Технология: ЧПУ

MOQ: 100 штук

50000000000000000

Упаковка: Массовая упаковка в полиэтиленовый пакет, небольшую коробку, большую коробку, поддон и так далее.

Оплата: <$ 3000: 100% T / T заранее! > 3000 долл. США: 30% + 70% T / T

Сертификат: ISO9001: 2008

Применение: Использование в таких механических изделиях, как металлургическая промышленность, станкостроение, производство оборудования для лифтинг-отверждения, охрана окружающей среды оборудование, ковочные машины и т. д.

FAQ

1. Сколько времени занимает доставка?

В основном в зависимости от вашего количества.Как правило, 30-45 рабочих дней после оплаты!

2. Каков минимальный кол-во продуктов?

MOQ составляет 100 шт.

3. Что такое обработка поверхности?

Мы можем сделать оцинкованный, желтый оцинкованный, черный и HDG и другие по запросу.

4. Что такое материал?

Мы можем предложить легированную сталь, нержавеющую сталь, углеродистую сталь, латунь и алюминий.

5. Вы предоставляете образцы?

Да! БЕСПЛАТНЫЙ ОБРАЗЕЦ!!!

6.Где находится порт отгрузки?

Нинбо и Шанхай.

7. Какой срок оплаты?

30% T / T заранее, 70% против копии B / L!

заводов головки блока цилиндров болтов, изготовленная на заказ компания OEM / ODM головки блока цилиндров болтов Всего 175 головок цилиндров заводов и компаний найдено с 525 продуктами. Поставляем высококачественные болты головки блока цилиндров из нашего большого выбора надежных заводов по производству головок цилиндров. Diamond Member
Тип бизнеса: Торговая компания
Основная продукция: Поршень, Поршневое кольцо, Цилиндр Головка , Коленчатый вал, Шатун
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

Фабрика собственности: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: OEM
Расположение: Фошань, Гуандун
Золотой участник
Тип бизнеса: Производитель / Factory Корпорация Групп
Основная продукция: Дизельные генераторы и запчасти, автоматический регулятор напряжения AVR, автоматический выключатель ATS, запчасти двигателя Volvo Mtu Cat, генератор Stamford Leroy Somer
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 14001, ISO 14000, ISO 20000, BSCI

Фабрика собственности: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: OEM, ODM, собственный бренд
Расположение: Фучжоу, Фуцзянь
Золотой участник
Тип бизнеса: Торговая компания
Основная продукция: Поперечный рычаг, подвеска двигателя, втулка, опора стойки амортизатора, шарнир
Фабрика собственности: Общество с ограниченной ответственностью
Расположение: Сямынь, Фуцзянь
Основные рынки: Северная Америка , Юго-Восточная Азия / Ближний Восток
Персонал: 5-50 человек
Золотой участник
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основная продукция: Запчасти Komatsu, Запчасти для бульдозеров Shantui, Запчасти для колесных погрузчиков Sem, Запчасти для бульдозеров Shehwa, Экскаватор Cat Цилиндр
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

Фабрика собственности: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: OEM
Расположение: Цзинань, Шаньдун
Золотой участник
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основная продукция: Цилиндр Головка , Цилиндр Головка В сборе, Цилиндр Болт , Распредвал, Цилиндр Блок
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

Фабрика собственности: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: ODM, OEM
Расположение: Чанша, Хунань
,

Смотрите также