Черный налет на свечах зажигания причина инжектор


Причины черных свечей зажигания, карбюратор, инжектор

Наличие черного нагара на свечах зажигания должно насторожить автовладельца. Данное явление не свойственно для исправного двигателя, а значит в работе некоторых его систем произошел сбой.

Как правило это: системы зажигания (карбюратор), питания (инжектор), топливная, смазки, а также могут произойти сбои в работе газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов.

Несмотря на то, что почернение свечей зажигания может быть вызвано многими причинами, диагностировать их не так уж и сложно, как покажется на первый взгляд. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Причины черного нагара

Прежде, чем выяснять причину почему свечи стали черными, важно понять, как это произошло, сколько их почернело (одна, две или все сразу), с какой стороны образовался нагар (с одной, двух или по всему кругу), какой он «сухой» или «мокрый».

От этого зависит как проводить диагностику, на что в первую очередь обращать внимание.

Так же важно понимать, что некоторые неисправности способствуют быстрому образованию черного нагара и влияют на его характер, а некоторые хронические проблемы двигателя могут изменять состояние свечей постепенно.

Но прежде чем грешить на различные поломки убедитесь:

  1. Правильно ли выставлены холостые обороты, особенно это касается карбюраторных двигателей.
  2. Правильно ли вы ездите на автомобиле, не перегружаете ли двигатель повышенными оборотами, какая крейсерская скорость на ровной дороге. Т.е. важно убедится, что машина эксплуатировалась максимально правильно и свечи работали в оптимальном для них режиме.
  3. При соблюдении условий, перечисленных в п.2 появление первого незначительного нагара на новых свечах, произойдет через 150 — 200 км. Если раньше, и он будет явно выраженно черный, то стоит бить тревогу.
  4. Где вы заправляетесь и какое топливо льете в бак? Если часто ездите на газолине, то не удивляйтесь черным свечам, при этом выяснить в действительности почему они стали такими уже не удастся. Также в цилиндре, при температуре около 500С, не качественный бензин не полностью сгорает, что тоже становится причиной черного нагара на свечах.

Причины нагара:

  1. Позднее зажигание – формируется на свече равномерный черный нагар.
  2. Неисправности в системе зажигания (карбюраторный двигатель). Ниже перечисленные неисправности могут привести к не полному сгоранию топлива в цилиндрах в результате слабой искры или к сбоям в ее образовании и, как следствие, появлению черного нагара, это: неисправные катушка зажигания и сами свечи, плохая изоляция высоковольтных проводов, угол зажигания выставлен неправильно, поломка бегунка трамблера и самой крышки.
  3. Прогар клапана. Нагар может образовываться как на боковом, так и на нижнем электроде, т.е. с определенной стороны. Также неправильно настроенные тепловые зазоры клапанов могут привести к неполному сгоранию топлива в цилиндрах и, как следствие, появлению нагара на свечах.
  4. Обогащенная топливовоздушная смесь. Для такого случая характерен черный бархатистый нагар без масляных подтеков. Относится и к карбюраторным и к инжекторным двигателям. Что касается первого, то влиять на образование черного нагара на свечах может: задевание поплавка за стенки камеры или его разгерметизация, неправильный уровень топлива в карбюраторе, сильно выступающий толкатель привода бензонасоса что создает высокое давление топлива в системе, игольчатый клапан разгерметизировался. Что касается инжектора, то обратите внимание на состояние форсунок, которые в результате разгерметизации могут постоянно заливать свечи топливом. А также на ДМРВ (датчик массового расхода топлива). Он анализирует смесь и отправляет данные на ЭБУ. Если он не исправен, то ЭБУ будет давать не правильные команды на форсунки.
  5. Неправильное калильное число. Один из критерия выбора свечей зажигания является калильное число. Чем оно выше, тем свеча нагревается меньше и наоборот. Свеча с неправильно подобранным для определенного двигателя калильным числом не только может неравномерно почернеть, но и выйти из строя.
  6. Низкая компрессия. В том цилиндре, где обнаружилась черная свеча проверьте компрессию.
  7. Вышел из строя шариковый клапан экономайзера мощностных режимов (для карбюраторов). В результате данной неисправности в цилиндры большое количество топливо поступает даже тогда, когда не нужно, к примеру, при обычных режимах работы двигателя.
  8. Большое давление в топливной рампе (для инжекторов). Сломан топливный регулятор.
  9. Вышел из строя привод воздушной заслонки и воздушный фильтр. Последний проверьте и при необходимости замените.

Если двигатель работает на обогащенной топливной смеси или прослеживается позднее зажигание, то это проявится:

  1. Высоким уровнем вибрации мотора в результате неустойчивой его работы особенно на низких оборотах.
  2. Появлением ошибки Р0300 на панели приборов инжекторного авто и пропуски зажигания на карбюраторе.
  3. Плохой запуск двигателя.

Самым опасным для свеч зажигания является попадание на них масла с одновременным перегревом. Это приведет не только к быстрому их почернению, но и выходу из строя электродов – ремонту не поддаются.

Что делать при появлении черного нагара

Сначала нужно понять степень серьезности проблемы и от куда она исходит. Для этого выкрутите все свечи и осмотрите их. Если почернела только одна, а другие чистые, то установите ее в другой цилиндр, т.е. поменяйте местами. Через пару десятков километров пробега повторите осмотр.

Если ничего не изменилось, то просто поменяйте почерневшую свечу на новую, проблема скорее всего в ней. А если свеча с нагаром в другом цилиндре очистилась, а чистая, наоборот почернела, то проблему нужно искать в цилиндре.

ВАЖНО: Черный нагар сероватого или кофейного оттенков указывает на стабильную работу мотора и что в цилиндрах топливо сгорает правильно.

Нагар на изоляторе

Она из самых простых ситуаций, это почернение свечей в результате появление на их изоляторе нагара.

Последний формировался в камере сгорания (на поршне) на протяжении долгого времени, а затем при высоких оборотах отпал. Попадание нагара на изолятор может привести к троению мотора.

В данной ситуации прочистите свечи или замените их на новые и проблема решиться.

Если при осмотре свечи на ней обнаружился черно-красный нагар, то это похоже на металлизированные отложения, которые сформировались в результате добавления большого количество присадок с металлами в топливо.

Это опасно тем, что может произойти замыкание между центральным и массовыми электродами, так как металлизированный налет в определенный момент станет токопроводящим. Сначала двигатель начнет подтраивать, а потом свеча выйдет из строя.

Масляное загрязнение

Мокрые черные свечи указывают на то, что в камеру сгорания, сверху или снизу, попадает масло.

В первом случае, скорее всего вышли из строя маслосъемные колпачки, поэтому по направляющим клапанов в камеру сгорания проникаем масло. Чтобы решить проблему замените колпачки.

Во втором случае, ситуация серьезней, масло пропускают поршневые кольца, которые могли износится (большой пробег авто), залегли или закоксовались. Редко проблему можно решить раскоксовкой двигателя, чаще – его капитальным ремонтом.

Симптомы сопровождающие масляное загрязнение свечей:

  1. Сизый дым из выхлопной системы, подробнее по теме читайте тут https://autotopik.ru/remont/572-dym-iz-vyhlopnoy-truby.html;
  2. Двигатель троит (пропуски в его работе) и вибрирует;
  3. Трудно завести автомобиль.

Карбюратор ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110

Более подробно хотелось бы остановиться карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110, на что в первую очередь обращаться внимание если в них обнаружились черные свечи.

В первую очередь обратите внимание на «поведение» двигателя, троит он или нет. Если троит и свеча черная и сухая, то грешить нужно на топливную систему, а если она мокрая, то на масло, которое проникло в камеру сгорания. Также проблема может быть и в зажигании, которое выставлено неправильно.

Обратите внимание на карбюратор, проверьте:

  1. Вторую камеру – она должна быть сухая;
  2. Правильно ли отрегулирован винт качества смеси;
  3. Как отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере – если неправильно, то в результате перелива будет обогащаться топливная смесь в результате свечи будут чернеть. Проверка должна осуществляться на перевернутом карбюраторе при снятой верхней крышке. Поплавок дожжен находится в 7-8 мм от уровня плоскости прокладки. На «Солексе» можно делать и 10 мм.
  4. Правильно ли отрегулирован магнитный электроклапан.
  5. Какое количество топлива в поплавковой камере – нормой считается 2.5 см от верхнего края камеры (при снятой верхней крышки) до поверхности бензина.
  6. Проверьте автоподсос. Если он есть и неисправен, то в результате закрытой заслонки образуется обогащенная смесь, как итог, свечи черные.

А также нужно проверить состояние самой свечи, провода высокого давления (может пробивать на массу), трамблёра. Не забудьте про катушку зажигания, как ее проверить читайте тут https://autotopik.ru/sovet/997-kak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom.html.

Если же двигатель начинает троить не сразу, а после прогрева, то опять же пройдитесь по вышеуказанным пунктам, плюс, проверьте регулировку клапанов.

Как почистить свечи зажигания от налета

Важно понимать, что чистые свечи зажигания работают на 15% эффективнее, чем грязные, поэтому проверять их состояние и при необходимости чистить рекомендовано каждые 10 тыс. км. пробега, как раз при замене масла в двигателе. Но все зависит от типа используемых изделий. Как правило, многие автовладельцы обычные свечи на таком пробеге сразу меняют, не заморачиваясь с чисткой, хотя рекомендовано это делать аж на 40-50 тысячах.

А вот платиновые и иридиевые свечи служат дольше и меняют их через 80-90 тысяч пробега.

Сроки проверки состояния свечей нужно уменьшить если появились симптомы, про которые мы говорили выше.

Также важно понимать, что дедовские способы чистки наждачной бумагой стоит забыть, особенно это касается иридиевых свечей где на тонком электроде есть налет, удаление которого категорически противопоказано.

Чтобы безопасно почистить свечи зажигания, не повредив их подготовьте:

  1. Зубная щетка (жесткая кисточка), ветошь;
  2. Моющее средство от ржавчины и налета, к примеру, супер-гель с хлораргенолом «Санокс», Neomid 570, Sanita гель, другие средства для удаления ржавчины.
  3. Одноразовая емкость на 200 – 500 мл.

Алгоритм действий:

  1. Чистящее средство наливается в емкость таким образом, чтобы в него можно было опустить только электроды.
  2. Свечи оставляют в жидкости на 30-50 минут, все зависит от степени их загрязнения. Проходящая химическая реакция начнет удалять нагар.
  3. Извлеките свечи из емкости и очистите остатки налета с электродов с помощью заранее подготовленной щетки.
  4. Промойте их в теплой воде и протрите тщательно ветошью.
  5. Хорошо просушите. Это можно сделать в духовке при температуре 60°С, феном, оставить на ночь на батарее.

Чистить свечи от черного нагара нужно тщательно, чтобы они выглядели как новые, это обеспечит их качественную и продолжительную работу.

Итог

Состояние свечей зажигания говорит о многом, не зря опытные мотористы, прежде чем проводить диагностику двигателя, выкручивают и проверяют их состояние. Черные свечи сразу укажут на наличие неисправностей про причины которых мы уже рассказали выше.

Но важно понимать, что целенаправленная диагностика двигателя проводится только на прогретом моторе и только на новых свечах. После их установки нужно еще проехать 150-200 км и смотреть есть ли черный нагар на них или нет.

Загрязнение свечи зажигания


Дом, Авто Ремонт Библиотека, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и Книги, Автомобиль БЛОГ, Ссылки, Индекс


Авторские права Ларри Карли 2019 AA1Car.com

Загрязнение свечей зажигания является частой причиной пропуска зажигания двигателя. Когда свеча зажигания по какой-либо причине загрязняется, свеча зажигания не сможет сгореть и воспламенить смесь воздуха и топлива. Это вызывает пропуски зажигания, потерю мощности и экономии топлива, а также увеличение выбросов углеводородов (HC) в выхлопной трубе.

Почему свечи зажигания становятся грязными и осечки

Свечи зажигания

разработаны для самоочищения до определенного момента. Когда двигатель работает, керамическая оболочка, которая окружает центральный электрод, нагревается и помогает сжигать любые отложения топлива или масляной золы, которые в противном случае могли бы загрязнить свечу зажигания. «Диапазон нагрева» свечи зажигания определяет ее рабочую температуру и встроенное сопротивление обрастанию. Штекеры должны быть достаточно горячими, чтобы предотвратить загрязнение, но не такими горячими, чтобы они увеличивали риск воспламенения и детонации.Свечи зажигания, которые указаны для вашего двигателя изготовителем свечи зажигания, должны соответствовать вашему автомобилю.

Полное ускорение и движение по шоссе хорошо для свечей зажигания, поскольку они выделяют тепло, которое помогает поддерживать свечи в чистоте. Короткая поездка по городу и длительная работа на холостом ходу НЕ хороши для штепселей, потому что штепсели могут не нагреться достаточно, чтобы сжечь все депозиты. Так как депозиты накапливаются, риск осечки увеличивается.И если штепсельные вилки достаточно испачкаются, они осечут. Электрическая энергия от Катушка зажигания, которая обычно создает искру, будет замыкаться на массу через отложения на центральном электроде вместо того, чтобы перепрыгивать через промежуток между электродами, чтобы зажечь топливовоздушную смесь.


Отложения на центральном электроде создают заземляющий путь для искры, вызывая вспышка пропускает зажигание, если вилка загрязнена.

На автомобилях 1996 года выпуска и более новых моделей с OBD II при пропадании зажигания свечи зажигания обычно загорается индикатор Check Engine и устанавливается один или несколько кодов пропуска зажигания P030X, где «X» - это число пропускающего зажигания цилиндра.Ваш автомобиль НЕ пройдет испытание на выбросы с включенным индикатором Check Engine или кодами пропуска зажигания.

Quick Fix для загрязненных свечей зажигания

Если ваши свечи зажигания загрязнены и не горят, потому что вы ездили на своем автомобиле нечасто, или вы ехали только на короткие расстояния (всего несколько миль за поездку), или вы позволяли двигателю работать на холостом ходу в течение длительных периодов времени (15 минут или больше), попробуйте следующее: выведите свое транспортное средство на шоссе, быстро разгоняйтесь и двигайтесь на нем со скоростью 15-20 минут.Это должно очистить заглушки, если причиной загрязнения нет ничего необычного.

Если свечи зажигания продолжают гореть из-за загрязнения, они могут быть грязными или изношенными. Снимите и осмотрите свечи зажигания, а также очистите или замените их при необходимости. Магазины автозапчастей продают устройства для очистки свечей зажигания, которые пескоструйно очищают конец свечи зажигания для удаления отложений. Если вы используете одно из этих устройств, убедитесь, что между свечой зажигания не осталось песка электрод и оболочка, прежде чем они вернутся в двигатель.Кроме того, обязательно восстановите зазор электрода свечи зажигания в соответствии со спецификациями (для этого требуется инструмент для зазора свечи зажигания или щуп). Рекомендованный зазор обычно указывается на наклейке о выбросах под капотом в моторном отсеке.

Чтение свечей зажигания может сказать вам, почему они загрязняются:

Нажмите на изображение, чтобы посмотреть таблицу свечей зажигания .

Если свечи зажигания действительно загрязнены, изношены или вы не хотите их чистить, выбросьте старую свечу в мусорное ведро и установите новый комплект свечей зажигания.Убедитесь, что свечи зажигания имеют правильный номер для вашего двигателя, и что они правильно защелкнуты. Большинство свечей зажигания предварительно заправлены, но зазор может не подходить для вашего двигателя.

Если вы не можете избежать большого количества холостых или коротких поездок, обратитесь к каталогу поставщика свечей зажигания, чтобы узнать, какая свеча зажигания на один диапазон теплоты ГОРЯЧЕ, чем стандартные свечи зажигания, указанные для вашего двигателя. Небольшое увеличение диапазона нагрева может улучшить сопротивление обрастанию, помогая заглушкам нагреваться.

Тем не менее, если у вас двигатель с модифицированными характеристиками, вы можете установить свечи зажигания на один диапазон ХОЛОДА, превышающие стандартные свечи зажигания, указанные для вашего двигателя. Высокопроизводительные двигатели выделяют больше тепла и подвергаются большему риску детонации, повреждающей двигатель, поэтому часто рекомендуется использовать свечу с более холодной свечой, чтобы снизить риск детонации. Однако компромисс может иметь повышенную тенденцию к загрязнению, если двигатель работает на холостом ходу слишком долго или двигается только на малой скорости (например, при движении в ночное время круиза).



ПРИЧИНЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЗАЖИГАНИЯ

Если ваши свечи зажигания засоряются и продолжают загораться, возможно, у вас проблема с двигателем. Обычные отложения свечей зажигания обычно имеют светло-коричневый или коричневый цвет. Черные отложения или тяжелые золы обычно указывают на проблемы Некоторые распространенные причины загрязнения свечей зажигания:

Изношенные или поврежденные направляющие клапана или уплотнения направляющей клапана. Проблемы могут привести к тому, что масло стечет по штокам клапана и попадет в камеру сгорания.Масло образует тяжелые черные влажные масляные отложения на свечах зажигания.

Изношенные или поврежденные поршневые кольца или изношенные или поврежденные цилиндры двигателя . Сильно изношенные поршневые кольца, сломанные или потрескавшиеся поршневые кольца, канавки или царапины в стенках цилиндров, или даже поршневые кольца, которые были установлены вверх ногами, могут позволить маслу проникать в камеру сгорания и загрязнять свечи зажигания.

Богатая топливная смесь. Это даст черные пушистые отложения на свечах зажигания.Если затронуты только одна или две свечи зажигания, основной причиной может быть негерметичная топливная форсунка. Если все свечи зажигания показывают сильное сухое углеродное загрязнение, богатая топливная смесь может быть вызвана слишком большим давлением топлива (проверьте неисправный регулятор давления топлива или забитую линию возврата топлива). Дефектный кислородный датчик, который все время показывает низкое давление, также может привести к обогащению топливной смеси. Проверьте показания настройки топливного бака с помощью диагностического прибора, чтобы увидеть, работает ли двигатель с повышенным расходом топлива (отрицательные значения регулировки топливного бака от -8 до -10 или более указывают на то, что двигатель работает на повышенном уровне).На старом карбюраторном двигателе богатая топливная смесь может быть вызвана утечкой поплавка, неправильной настройкой поплавка внутри топливного бака, утечкой игольчатого клапана на впуске топлива или неправильной форсункой (слишком большой).

Прокладка с негерметичной головкой . Это действительно плохие новости, потому что протекающая прокладка головки может быть очень дорогой в ремонте. Если охлаждающая жидкость просачивается в Камера сгорания, она будет образовывать отложения на свече зажигания. Загрязненная свеча зажигания может быть ранним признаком того, что прокладка головки блока цилиндров начинает протекать.Дешевое решение здесь состоит в том, чтобы добавить бутылку герметика системы охлаждения или уплотнителя прокладки головки к системе охлаждения и надеяться, что это закроет утечку - по крайней мере, временно.


Утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания может привести к загрязнению свечи зажигания.

Влажные свечи зажигания

Влажные свечи зажигания означают, что свечи зажигания не горят. Свечи зажигания покрыты несгоревшим бензином, что позволяет зажигать напряжение замыкать на массу вместо того, чтобы прыгать через промежуток между электродами.Мокрые свечи зажигания могут быть вызваны затоплением двигателя, когда пытаясь запустить холодный двигатель. Это было распространенной проблемой на старых карбюраторных двигателях и могло быть вызвано накачкой педали акселератора. чрезмерно, заклинивший дроссель или проблемы с внутренним карбюратором, такие как плохой поплавок или негерметичный впускной клапан, который допустил слишком большое количество топлива в двигателе. В двигателях с впрыском топлива затопление редко представляет собой проблему, если только одна или несколько топливных форсунок не протекают, имеется избыточное давление топлива, застрял клапан форсунки холодного запуска или продувочный клапан системы EVAP застрял, открывая пары топлива из канистры с углем. быть засосанным в двигатель.

Накачка педали акселератора на двигателе с впрыском топлива ничего не дает, но удерживание педали до пола обычно приводит к тому, что система управления двигателем переходит в режим «чистый пол» во время запуска двигателя. Это временно прекращает подачу топлива в двигатель, так что он будет втягивать больше воздуха и, надеюсь, поможет высушить влажные свечи зажигания.

Проблемы с зажиганием могут также вызвать влажные свечи зажигания. Если провода свечей зажигания или катушка (и) зажигания неисправны, свечи зажигания не сжигают смесь воздуха и топлива.На двигателях с индивидуальными системами зажигания в виде катушки и свечи зажигания искрение между чехлом катушки, который надевается на свечу зажигания, может привести к короткому замыканию искры на землю и вызвать пропуски зажигания и влажные свечи зажигания. Неисправный датчик положения коленчатого вала, который не генерирует сигнал импульса зажигания, также может препятствовать срабатыванию свечей зажигания.

Исправление для мокрых свечей зажигания (при условии отсутствия проблем с катушкой зажигания, проводом или датчиком кривошипа), если часто нужно просто подождать и попробовать запустить двигатель снова позже.Распыление некоторого количества пусковой жидкости (эфира) в корпус дроссельной заслонки и запуск двигателя могут привести к пожару и высушить пробки. Свечи зажигания также можно снять и высушить на воздухе, но это является проблемой для многих современных двигателей.






Подробнее Статьи о зажигании:

Почему необходимо заменить свечи зажигания

Технология свечей зажигания

Рутениевые свечи зажигания

Bosch Platinum +4 Свечи зажигания

Не пренебрегайте свечами зажигания

Оригинальное оборудование Свечи зажигания, являются ли они лучшими?

Проблема поломки свечи зажигания Ford Motorcraft (2004 - 2008 Ford Trucks w / 5.4L V8, & 2005 - 2008 Mustang GT с 4.6L V8)

Не используйте обычные свечи зажигания с отходами системы зажигания с искровым зажиганием

Провода свечей зажигания

Анализ зажигания зажигания

Характеристики свечей зажигания и зажигания

Ignitorless Ignition Systems

Системы зажигания с намоткой

Диагностика двигателя, который не заводится или не запускается

Проверьте свои знания: Тест системы зажигания


Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

Carley Automotive Software

OBD2HELP

Random-Misfire

ScanToolCompanion

ScanToolHelp

НЕИСПРАВНОСТИ КОДОВ


Симптомы плохой или неисправной свечи зажигания

Без искры не было бы возможности воспламенить топливо в камере сгорания. Свечи зажигания были важнейшим компонентом двигателя внутреннего сгорания в течение многих лет. Свечи зажигания предназначены для передачи электрического сигнала от катушки зажигания в заранее установленное время для создания искры, которая зажигает топливовоздушную смесь внутри камеры сгорания. Каждое транспортное средство требует определенного типа свечи зажигания, сделанной из определенных материалов и с определенным промежутком свечи зажигания, установленным механиком во время установки.Хорошие свечи зажигания будут эффективно сжигать топливо, в то время как плохие или неисправные свечи зажигания могут привести к тому, что двигатель вообще не запустится.

Свечи зажигания

похожи на моторное масло, топливные фильтры и воздушные фильтры в том, что они требуют регулярного обслуживания и технического обслуживания для поддержания работоспособности вашего двигателя. Большинство автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, требуют замены свечей зажигания каждые 30 000–50 000 миль. Однако некоторые новые автомобили, грузовики и внедорожники имеют усовершенствованные системы зажигания, которые якобы делают ненужной замену свечей зажигания.Независимо от каких-либо гарантий или претензий, выдвинутых производителем транспортного средства, остаются ситуации, когда свеча зажигания изнашивается или имеет признаки неисправности.

Ниже перечислены 6 общих симптомов изношенных свечей зажигания или свечей зажигания, которые загрязнились и должны быть заменены сертифицированным механиком ASE как можно скорее.

1. Медленное ускорение

Наиболее распространенной причиной плохого ускорения в большинстве автомобилей является проблема в системе зажигания. Современные современные двигатели имеют несколько датчиков, которые сообщают бортовому компьютеру и системе зажигания, когда следует отправлять электрические импульсы для зажигания свечи зажигания, поэтому проблема может быть в неисправном датчике.Однако иногда проблема так же проста, как изношенная свеча зажигания. Свеча зажигания состоит из материалов, которые работают вместе для образования искры, достаточно горячей, чтобы воспламенить топливовоздушную смесь. Когда эти материалы изнашиваются, эффективность свечи зажигания снижается, что может значительно снизить ускорение автомобиля.

Если вы заметили, что ваш автомобиль работает вяло или не ускоряется так быстро, как раньше, это может быть связано с неисправной свечой зажигания, которую необходимо заменить.Однако вам следует обратиться к механику для проверки этой проблемы, так как она может быть вызвана множеством других факторов, включая плохие топливные фильтры, грязную или засоренную топливную форсунку или проблемы с датчиками кислорода.

2. Плохая экономия топлива

Полностью функционирующая свеча зажигания помогает эффективно сжигать топливо в цикле сгорания. Когда это происходит, ваш автомобиль может достичь экономии топлива выше среднего. Когда свеча работает неоптимально, это часто происходит потому, что зазор между электродами свечи зажигания либо слишком близко, либо слишком далеко друг от друга.Фактически, многие механики вынут свечи зажигания, проверят их и отрегулируют зазор до заводских настроек, а не заменят свечу полностью. Если у вашего автомобиля увеличился расход топлива, это вполне можно отнести к изношенной свече зажигания.

3. Неисправность двигателя

Если двигатель пропускает зажигание, это, как правило, связано с проблемой в системе зажигания. В современных автомобилях это обычно происходит из-за неисправности датчика. Однако это также может быть вызвано повреждением провода свечи зажигания или кончика свечи зажигания, который подключается к проводу.Пропуск двигателя может быть замечен по прерывистым звукам спотыкания или разбрызгивания из двигателя. Если двигателю будет разрешено продолжать работу, выбросы выхлопных газов увеличатся, мощность двигателя уменьшится, а экономия топлива снизится.

4. Двигатель пульсирует или колеблется

Вы можете заметить колебания двигателя при ускорении. В этом случае двигатель не отвечает правильно водителю. Это может внезапно набрать силу, а затем замедлиться. Двигатель всасывает больше воздуха, чем должно быть в процессе сгорания, вызывая задержку подачи энергии.Совокупное колебание и помпаж могут указывать на проблему со свечой зажигания.

5. Грубый холостой ход

Плохая свеча зажигания может привести к тому, что ваш двигатель будет звучать неровно во время холостого хода. Тревожный, дрожащий звук автомобиля также вызовет вибрацию вашего автомобиля. Это может указывать на проблему со свечой зажигания, когда цилиндр пропускает зажигание только во время простоя.

6. Трудно начать

Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, это может быть признаком того, что ваши свечи зажигания изношены. Как отмечено выше, система зажигания двигателя состоит из множества отдельных компонентов, которые должны работать слаженно, чтобы нормально функционировать.При первых признаках проблем, возникающих при запуске вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, рекомендуется обратиться к сертифицированному механику, чтобы выяснить причину.

Независимо от того, в чем проблема, вы можете в конечном итоге нуждаться в новых свечах зажигания, когда ваши со временем изнашиваются. Проактивное обслуживание свечей зажигания может продлить срок службы вашего двигателя на сотни тысяч миль.

,

О свечах зажигания

Свечи зажигания являются бизнес-целью системы зажигания. Свечи зажигания обеспечивают искру, необходимую для зажигания смеси воздух / топливо. Отсутствие искры означает отсутствие сгорания, потерянную энергию, повышенные выбросы, потерю производительности, неровности на холостом ходу, колебания, жесткий запуск и, возможно, даже отсутствие запуска, если затронуты все свечи.

Подумайте на минуту, что происходит, когда зажигается свеча зажигания. Искра возникает, когда высокое напряжение, подаваемое катушкой зажигания, перепрыгивает через небольшой воздушный зазор между электродами штекера.Скачок высокого напряжения от катушки идет вниз по центральному электроду штепселя, ионизирует воздух между электродами (воздушный зазор) и образует искру (дугу), когда он прыгает через зазор к внешнему заземляющему электроду. Начальное напряжение, необходимое для формирования искры, может варьироваться от 4000 до 28000 вольт в зависимости от расстояния между электродами, нагрузки двигателя и компрессии (большие расстояния, более высокие нагрузки двигателя и компрессия повышают требования к напряжению зажигания). Искра длится всего около миллисекунды, но она достаточно длинна, чтобы начать гореть.

Момент, в который возникает искра, точно совпадает с положением поршня, когда он приближается к верхней мертвой точке на такте сжатия. На большинстве двигателей искра возникает за несколько градусов до того, как поршень достигает верхней мертвой точки. Если искра возникает слишком рано (с опережением по времени), давление в цилиндре увеличивается слишком быстро и достигает пика в начале цикла, что приводит к потере мощности. Это также может вызвать детонацию (детонацию или пинг) в двигателе.Если искра возникает слишком поздно, давление в цилиндре достигает пика в конце цикла, что также приводит к потере мощности. Время управляется компьютером двигателя и модулем зажигания, а не свечами зажигания, поэтому проблема синхронизации может указывать на неисправность датчика или модуля.

ПРОБЛЕМЫ С ЗАПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

Если двигатель заводится, но не запускается, первое, что вы должны проверить, это искра. Отсутствие искры ни на одной из свечей обычно указывает на проблему зажигания, которая требует дальнейшего изучения (неисправная катушка, модуль зажигания, датчик положения распределителя, датчик кривошипа и т. Д.).).

Если двигатель работает, но пропускает зажигание, одна или несколько свечей зажигания могут быть изношены или загрязнены, или может быть один или несколько поврежденных проводов свечи зажигания. Чтобы диагностировать проблему такого рода, наблюдайте схему запуска каждого цилиндра на осциллографе. Более высокое, чем обычно, напряжение зажигания в любом одном цилиндре может указывать на чрезмерное сопротивление в штепсельной вилке, слабой штепсельной вилке или сильно изношенной или неправильно зажатой свече зажигания (слишком широкой). Более низкое, чем обычно, напряжение зажигания в любом одном цилиндре может указывать на короткое замыкание провода или на загрязненную или поврежденную свечу зажигания.


Свечи накаливания из карбона.

Загрязнение свечей зажигания является основной причиной, по которой свечи должны быть заменены. Вилки также должны быть заменены для профилактического обслуживания, потому что электроды изнашиваются по мере старения вилок. Это увеличивает расстояние между электродами, что, в свою очередь, приводит к постепенному увеличению напряжения зажигания, необходимого для скачка зазора. Зазор на стандартной свече зажигания увеличивается с 0,00063 до 0,000126 дюйма на каждые 1000 миль при нормальном движении, что означает, что требования к напряжению зажигания увеличиваются примерно на 500 вольт на каждые 10 000–15 000 миль.В конечном итоге требования к напряжению зажигания штекеров под нагрузкой превышают выход системы зажигания, что приводит к пропускам зажигания. Но большинство вилок выходят из строя задолго до того, как они изнашиваются.

Свеча зажигания с одним загрязнением - плохая новость, поскольку она может погубить до 25% выходной мощности четырехцилиндровых двигателей. Это как кататься на лошади со сломанной ногой. Загрязненная пробка также приведет к значительному увеличению расхода топлива и выбросов (более чем достаточно, чтобы вызвать сбой выбросов и / или включение контрольной лампы двигателя, если в автомобиле установлена ​​система OBD-II).

Загрязнение может произойти, если на электродах пробки образуются отложения топлива или масла. Керамический изолятор вокруг центрального электрода предотвращает попадание напряжения на стальную пробку и заземление. Залежи здесь могут образовывать проводящий канал для отвода напряжения на землю, не давая ему прыгнуть в зазор и вызвать искру. Отложения вокруг внешнего заземляющего электрода или между электродами могут образовывать барьер или мост, который также предотвращает возникновение искры.

Загрязнение может быть проблемой, если двигатель использует масло. Изношенные уплотнения и направляющие клапана могут позволить маслу всасываться в направляющие в камеру сгорания. Сильные скопления густых черных отложений на пробке и впускном клапане указывают на такую ​​проблему. Изношенные или сломанные кольца или повреждение стенки цилиндра также могут привести к попаданию масла в камеру сгорания и образованию отложений золы на пробках.

Обширная работа на холостом ходу и / или короткая остановка и остановка в пути также могут привести к быстрому накоплению обычных отложений топлива.Это происходит потому, что штепсельные вилки никогда не нагреваются настолько, чтобы сжечь отложения, что и предназначено для штепсельных вилок.

Порошкообразные черные отложения на пробках могут возникать в результате "углеродного загрязнения". Основной причиной здесь является богатая топливная смесь. На старом карбюраторном двигателе проблема может быть в сломанном или застрявшем дросселе. В двигателе с впрыском топлива проблема может быть в негерметичной форсунке или датчике мертвого кислорода или датчике охлаждающей жидкости, который не позволяет системе управления двигателем зайти в замкнутый контур и высунуть топливную смесь.

Чтение свечей зажигания

Нажмите на изображение слева, чтобы просмотреть Диагностическую Диаграмму Свечи зажигания. Share

Чтение состояния старых свечей зажигания может многое рассказать о том, что, возможно, вызвало загрязнение свечи, а также о других проблемах, которые могут происходить внутри двигателя, таких как обедненная топливная смесь, богатая топливная смесь, сжигание масла , перегрев, перерасход зажигания, детонация / воспламенение и многое другое. Замена свечей зажигания не решит ни одну из этих проблем, и новые свечи зажигания, вероятно, будут страдать от такого же загрязнения, износа или повреждения, если только основная проблема не будет диагностирована и устранена.

SPARK PLUG HEAT RANGE

«Диапазон нагрева» свечи зажигания определяет, насколько горячая свеча работает во время нормальной работы. Если диапазон нагрева правильно подобран для применения в двигателе, при нормальных условиях вождения вилка будет достаточно горячей, чтобы сгореть отложения накипи, прежде чем они могут вызвать проблемы. Кроме того, штепсель не станет слишком горячим и станет источником воспламенения, вызывающего повреждение двигателя и его детонацию. Если диапазон нагрева слишком холодный для применения, отложения загрязнений могут накапливаться быстрее, чем они сгорают.

По этой причине всегда следуйте рекомендациям изготовителя транспортного средства или поставщика теплового диапазона при выборе свечи зажигания для конкретного применения. Две свечи зажигания могут показаться идентичными снаружи, но имеют совершенно разные диапазоны нагрева.

Однако существуют ситуации, в которых может потребоваться более горячая или более холодная вилка, чем обычно рекомендуемая. Переключение на немного более горячую вилку может помочь уменьшить загрязнение в старом двигателе, использующем масло, для двигателя, который проводит много времени на холостом ходу или используется для короткой поездки с остановкой и остановкой.Но более горячую пробку не следует использовать, если двигатель не испытывает проблему загрязнения из-за повышенного риска воспламенения и детонации.

Для высокопроизводительных приложений (гонки или двигатели, которые работают при более высоких, чем обычно, нагрузках или при высоких оборотах в течение длительных периодов времени), переключение на немного более холодную пробку может минимизировать риск воспламенения и детонации. Тем не менее, более холодный штекер может увеличить риск загрязнения при длительном холостом ходу и низкой скорости работы.

Многие из современных свечей зажигания имеют очень широкий диапазон нагрева, потому что производитель свечей использует медный сердечник или платиновый центральный электрод. Медь является отличным проводником тепла, поэтому изолятор может быть спроектирован так, чтобы он нагревался и сжигал отложения накипи, не перегреваясь при повышенной нагрузке, чтобы вызвать возгорание или взрыв. Твердый платиновый центральный электрод также будет отводить тепло от наконечника, но не в том случае, если электрод имеет только платиновый наконечник.

ВАРИАНТЫ ЗАМЕНЫ ЗАЖИГАТЕЛЬНОГО ЗАЖИГАНИЯ

Рекомендуемый интервал замены для стандартных свечей зажигания обычно составляет каждые 30 000–45 000 миль.Но большинство свечей с увеличенным сроком службы имеют специальные износостойкие электроды из платины, иридия, никеля, иттрия или других экзотических сплавов, которые сводят к минимуму эрозию электродов. Такие свечи обычно могут преодолевать 100 000 миль и более с минимальным износом электрода или вообще без него, а свечи зажигания следующего поколения с электродами из рутениевого сплава могут прослужить в 2 раза дольше, чем иридиевые свечи. Даже в этом случае они могут быть подвержены загрязнению, если у двигателя есть проблема с потреблением масла или он проводит слишком много времени на холостом ходу.

Свечи зажигания с увеличенным сроком службы

являются хорошим обновлением для многих двигателей, но, возможно, не лучшим выбором для более старого двигателя, в котором используется масло или даже некоторые высокопроизводительные двигатели.

По словам одного производителя штекеров, электроды с платиновыми наконечниками работают горячее, чем стандартные электроды. Это может увеличить риск воспламенения и детонации в некоторых турбированных и высокопроизводительных двигателях. Для таких применений стандартным штекером с более холодным диапазоном нагрева или иридиевыми или рутениевыми электродами может быть более безопасный выбор.

Существует также широкий выбор конфигураций электродов на сегодняшний день. Каждый производитель заявляет определенные преимущества в производительности для своего конкретного дизайна.Это может быть уменьшенный износ электрода, или улучшенная надежность зажигания, или оба. Например, иридиевые заглушки малого диаметра из тонкой проволоки концентрируют искру для более легкого воспламенения и лучшего распространения пламени. Такие вилки часто продаются как «премиальные» или «рабочие» вилки, и могут стоить до 6 или 7 долларов за штуку.

Некоторые свечи зажигания с длительным сроком службы (а также стандартные свечи зажигания) также имеют несколько электродов (два, три или четыре заземляющих электрода). Свечи зажигания с более чем одним заземляющим электродом будут производить только одну искру за цикл зажигания.Но с четырьмя путями, из которых можно выбирать, вероятность получения хорошей искры хотя бы на один из заземляющих электродов увеличивается для повышения надежности зажигания. Наличие более одного заземляющего электрода также распределяет износ, чтобы минимизировать эрозию электрода и рост искрового промежутка с течением времени. Некоторые такие свечи также имеют эффект самоочистки, поскольку боковой путь искры помогает сжигать отложения на изоляторе.

Стоят ли дополнительные вилки премиум-класса? Они позволяют увеличить срок службы штепселя, уменьшить потребность в техническом обслуживании или улучшить общие характеристики зажигания.Заглушки во многих переднеприводных автомобилях и минивэнах с двигателями V6 очень трудно заменить. Установка штекеров с увеличенным сроком службы может практически навсегда избавить вас от необходимости замены штекера. Аналогично, рабочие заглушки, которые уменьшают пропуски зажигания, могут повысить производительность для более плавного хода, более чистого и экономичного двигателя. Никакая свеча зажигания не может вырабатывать энергию из воздуха, но повышенная надежность зажигания может свести к минимуму любые потери мощности из-за пропусков зажигания.

КАК ИЗМЕНИТЬ ЗАГЛУШКИ

При замене свечей зажигания подождите, пока двигатель остынет, чтобы снять свечи зажигания.Двигатель должен быть при комнатной температуре или около нее, и не должен быть горячим на ощупь. Это очень важно для алюминиевых головок цилиндров, поскольку снижает риск повреждения резьбы в головках цилиндров, когда заглушки выходят наружу (алюминий намного мягче металла, чем чугун).

Перед заменой свечей убедитесь, что область вокруг свечей чистая и сухая. Используйте вакуумный или воздушный шланг, чтобы сдуть любой мусор из колодца в головке цилиндров.

Используйте длинный торцевой гаечный ключ (с удлинителем и / или поворотным при необходимости) и храповым ключом 3/8 или 1/2 дюйма, чтобы ослабить и снять свечи зажигания.НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ударный гаечный ключ или воздушный храповик для удаления заглушек. Слишком большой крутящий момент или слишком быстрое отвинчивание свечей может повредить отверстия свечей зажигания в головке цилиндров.

Если вилка заедает или залипает и не хочет вращаться, НЕ НАЖИМАЙТЕ ее дальше. Остановитесь, нанесите немного проникающего масла, такого как WD-40, вокруг основания свечи зажигания, дайте ему впитаться через минуту или две, затем медленно закрутите заглушку. Подождите несколько минут, пока растворитель ослабит любой углерод на свече темы, затем попробуйте удалить его снова.Возможно, вам придется повторить этот процесс несколько раз, чтобы удалить заглушку с большим количеством углерода в резьбе.

СОВЕТ: Если у вашего двигателя есть распределитель или система зажигания DIS с проводами свечей зажигания, заменяйте свечи зажигания по одной, чтобы не перепутать провода свечей зажигания (очень важно для поддержания правильного порядка зажигания!) ,

После установки новых свечей зажигания легко нажимайте гаечный ключ. Большинству свечей зажигания требуется всего около 7-15 фунтов на фут для свечей с резьбой 14 мм и весом от 15 до 20 фунтов.футов для штекеров с резьбой 18 мм. Свечи должны быть достаточно плотными, чтобы они не работали свободно и не образовывали газонепроницаемого уплотнения, но не настолько плотными, чтобы вы могли повредить резьбу в головке цилиндров, зачистить или сломать свечу зажигания.

Двигатели с алюминиевыми головками требуют специальных свечей зажигания

Большинство свечей зажигания для двигателей с алюминиевыми головками имеют корпуса из никелевого сплава, или нитки с никелевым покрытием, чтобы нити не прилипали к алюминию и не повредили резьбу в головке при следующей замене свечей.Это особенно важно для вилок с длительным сроком службы, которые нельзя заменить на расстояние до 100 000 миль, и штекеров с большим радиусом действия, которые имеют очень длинный резьбовой носик.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать свечи зажигания с черным оксидным покрытием на корпусе или простой стальной корпус в двигателе с алюминиевой резьбой. Со временем эти типы свечей зажигания имеют тенденцию прилипать к алюминию и, вероятно, будет очень трудно удалить их при следующей замене свечей, или они могут повредить резьбу в головке цилиндров при их выходе.

Свечи зажигания с черным оксидным покрытием или свечи с гладкой стальной оболочкой без покрытия следует использовать только в двигателях с чугунными головками цилиндров. Эти типы свечей зажигания могут ржаветь или разъедать, что затрудняет их удаление (особенно после ОЧЕНЬ миль). Мы рекомендуем обновить свечу зажигания из никелевого сплава или никелированного металла или нанести МАЛЕНЬКУЮ каплю противозадирного покрытия на резьбу свечи зажигания, чтобы предотвратить залипание.

ПРИМЕЧАНИЕ: Противозадирная присадка уменьшит трение резьбы, поэтому наносите только небольшое количество на резьбу и соблюдайте осторожность, чтобы не допустить заедания на корпусе электрода или электродах.При затягивании заглушек используйте около 20% МЕНЬШЕГО момента. Чрезмерное затягивание свечей зажигания может повредить резьбу в головке цилиндров или даже сломать свечу зажигания!


Остерегайтесь Ford Motorcraft из двух частей свечей зажигания, которые ломаются!

Оригинальное оборудование Свечи зажигания марки Motorcraft, которые были установлены на заводе во многих поздних моделях (с 2004 по 2008 год) грузовых автомобилей Ford с двигателями V8 5,4 и 6,8 л V10, двигателями Mustang GT 4.6 и 5.4L V8 с 2005 по 2007 годы и моделями Mustang GT 2008 года. построен до 30.11.07) может сломаться при попытке их удалить! Свечи зажигания имеют гофрированный кожух нижнего электрода, который покрывается углеродом, что приводит к его прилипанию к головке цилиндров.При попытке открутить заглушку нижняя оболочка отрывается и остается в головке. Для удаления поврежденной оболочки требуется специальный инструмент для извлечения Ford, Snap-On или Lisle. Хуже того, если какие-либо фрагменты оболочки или электрода упали в цилиндр и не могут быть выловлены, вам, возможно, придется снять головку цилиндра, чтобы вытащить мусор. Многие специалисты рекомендуют заменить оригинальное оборудование свечей зажигания Motorcraft, прежде чем преодолевать их слишком много (более 35 000). Замена пробок при небольшом пробеге снизит риск их залипания и поломки.Ожидание, пока у оригинального оборудования свечи зажигания пройдут 100 000 миль, напрашивается на неприятности!

Бюллетень технической поддержки Ford

08-7-6 описывает рекомендуемую процедуру снятия этих свечей зажигания, а также процедуру ремонта в случае поломки одной или нескольких свечей (нажмите здесь для просмотра Ford TSB 08-7-6). По сути, он говорит, чтобы удалить свечи зажигания, когда двигатель холодный (комнатная температура). Ослабьте свечи зажигания примерно на 1/8 - 1/4 оборота, остановите и распыьте немного WD-40 или проникающего масла в колодец свечи зажигания.Дайте маслу впитаться в резьбу, чтобы оно могло ослабить углерод вокруг оболочки электрода. Подождите не менее 15 минут или дольше (рекомендуется ночь, если на вилках более 80 000 миль). Затем медленно ослабьте заглушки, прикладывая крутящий момент не более 35 футов. Если пробка прилипнет, подтяните ее на пол-оборота, нанесите еще больше проникающего масла, подождите и попробуйте снова.

НЕ переустанавливать свечи зажигания Motorcraft (PZT 2FE Platinum). Замените их значительно улучшенной цельной свечой зажигания от Champion (7989) или аналогичной свечой зажигания от NGK, Denso или Bosch.Нанесите противозадирный никель на наружную поверхность корпуса нижнего электрода (гладкая часть) перед установкой заглушек.

Для получения дополнительной информации о проблеме поломки свечи зажигания Ford нажмите здесь.

ЗАЖИГАЮЩИЕ ЗАЖИГАЮЩИЕ СПАРКИ

Степень затяжки свечей зажигания зависит от размера свечей и типа посадочного места. Свечи зажигания с седлами с прокладкой требуют большего крутящего момента, чем с конусными.

Всегда следуйте рекомендациям изготовителя транспортного средства по крутящему моменту, но, как правило, 14-миллиметровые заглушки с седлом в виде прокладки в старых двигателях с чугунными головками должны быть затянуты до 26-30 футов.фунтов. но только от 18 до 22 футов фунтов. в алюминиевых головках. Аналогично, 18-миллиметровые пробки с посадочными местами в виде прокладок должны быть затянуты до 32–38 футов фунтов. в чугунных головках, но только от 28 до 34 футов фунтов. в алюминиевых головках. Для свечей зажигания с коническим седлом в большинстве моделей последних моделей необходимо затянуть 14-миллиметровые свечи на 7-15 футов фунтов. как из чугуна, так и из алюминия, а конические седельные заглушки 18 мм должны быть затянуты до 15–20 футов фунтов. в обоих типах голов.

Если вы не уверены, насколько сильно затянуть свечи зажигания, посмотрите технические характеристики в Интернете или в руководстве по обслуживанию.


КАК РЕГУЛИРОВАТЬ ЗАПУСК SPARK PLUG

Что касается установки пробка, всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля. Зазоры свечей зажигания обычно варьируются от 0,028 дюйма до 0,034 дюйма или даже больше. Исключением здесь являются свечи зажигания Bosch Platinum + 4 или Platinum + 2. Эти заглушки на заводе-изготовителе предварительно прорезаны до стандартного зазора 1,6 мм и НЕ должны изменяться независимо от того, что изготовитель транспортного средства указывает на двигатель. Bosch говорит, что это необходимо для достижения максимальной производительности и долговечности штекера, поэтому не меняйте зазор.

Наконец, внимательно следите за состоянием кабелей и сапог свечей зажигания при замене свечей. Незакрепленные сапоги или поврежденные кабели могут стать причиной пропуска зажигания. Если в вашем двигателе установлена ​​система зажигания в виде катушки на штекере, при замене свечей зажигания с большим пробегом рекомендуется заменить резиновый чехол, который устанавливается между катушкой и свечой зажигания. Это предотвратит искрение, которое может вызвать пропуски зажигания. На двигателях с распределителем или комплектом катушек DIS убедитесь, что провода свечей зажигания правильно проложены к нужным цилиндрам (посмотрите порядок зажигания, если он не отмечен на кабеле).Штекерные провода также должны быть закреплены в их ткацких станках, чтобы избежать проблем перекрестного огня и контакта с горячим выпускным коллектором.




Подробнее Статьи о свечах зажигания и зажигании:

Технология свечей зажигания

Рутениевые свечи зажигания

Почему Свечи зажигания все еще необходимо заменить

Загрязнение свечей зажигания

Оригинальное оборудование Свечи зажигания, являются ли они лучшими?

Не используйте обычные свечи зажигания с отходами систем зажигания с искровым зажиганием

Bosch Platinum + 4 свечи зажигания

Провода свечей зажигания

Анализ пропусков зажигания

Свечи зажигания

и производительность зажигания

Распределитель систем зажигания

Распределитель зажигания

Системы зажигания с катушкой зажигания

Диагностика и тестирование катушки зажигания

Двигатель не запустится, искра не будет

Диагностика двигателя, который не проворачивается или не запускается

Нажмите здесь, чтобы увидеть другие технические статьи Carley Automotive Технические статьи

,

Смотрите также