Что такое бзданагога


На заборе нарисован мальчик. «Хороший мальчик», Режиссер Оксана Карас

  • №6, июнь
  • Вероника Хлебникова

На «Кинотавре» победила безмятежная комедия Оксаны Карас по сценарию Михаила Местецкого и Романа Кантора «Хороший мальчик». В ее жанровой определенности, легких шутках и отсутствии дидактики читается желание развлечь зрителя, обеспечить массовой аудитории ту зону комфорта, которую интеллектуалы-фрондеры регулярно, хотя и не вполне по адресу, призывают покинуть.

«Хороший мальчик» достигает поставленной цели с помощью стилизации советского детского кино середины 70-х – начала 80-х годов, вынужденно или добровольно «не замечавшего» реальности и ее несовпадения с пропагандой и воплотившего для нескольких поколений соотечественников утопический идеал беззаботного и благополучного существования, зачастую отож­дествляемый с нормой.

Стилизуется сама модель идеологического карантина, стерильной зоны, свободной от подтекстов, намеков, социальной и политической злободневности. Расчищенное таким образом пространство отдано в «Хорошем мальчике» камерному, чуждому ярких художественных эффектов и, как правило, утверждению базовых норм поведения.

В «Хорошем мальчике» в качестве нормы заявлены не самые популярные в отечестве эмансипация личного выбора от влияний семьи и коллектива, личная ответственность за поступки – свои, а не соседа и не организации, и тем самым зеркальная эмансипация других людей от себя. Признание их права на иной, пусть и странный, образ мыслей и действий завершает переход героя – девятиклассника Коли Смирнова (Семен Трескунов) от инфантильности к зрелости. То, что для зрителя авторского кино выглядит азами человеческого общежития, необязательно является таковым для публики, исчисляемой миллионами и способной принести картине коммерческий успех. Стратегия авторов, которая покажется продвинутому зрителю в «Хорошем мальчике» банализацией темы, может оказаться вполне результативной, если мимикрия под идеальный космос имени Петрова и Васечкина сработает для поколения, не знакомого со старыми фильмами о главном, и картина пробьется к желанной аудитории. Для вящей доступности ценностные ориентиры проговариваются в диалогах, а хорошие артисты Константин Хабенский в роли отца и Михаил Ефремов в роли директора школы Дронова спасают от лобового эффекта.

Тем не менее декларация не конвертируется в запоминающийся художественный образ, и комические диалоги лишь отчасти компенсируют это отсутствие. Зрелищность гарантируют музыкально-танцевальные аттракционы, Болливуд на школьном дворе и не поддающийся пересказу слэпстик в исполнении Александра Паля, напоминающего в роли учителя информатики юного Евгения Стеблова. «Хороший мальчик» существует в другой экранной реальности, нежели «Тряпичный союз», который Михаил Местецкий поставил сам по собственному сценарию и где пуще всякой шалфейно-галлюцинозной эксцентрики ощущается жар и дурман юности, ее дурная кровь и хрупкие позвонки. В сравнении с ним «Хороший мальчик», этот палимпсест поверх прежних текстов о детстве, будто вычерчен контурными линиями, как в рассказе популярного у детей 70-х годов румынского писателя Октава Панку-Яшь «На заборе нарисован мальчик», с нарядными пустотами на месте важных деталей, способных прояснить о мальчике Коле Смирнове нечто сверх того, что он «хороший».

Удивительным образом даже новый фильм сновидца и кукольника Мишеля Гондри «Микроб и Бензин» – о версальских мальчишках – оказался реалистичнее «Хорошего мальчика», хотя и в нем признаки времени решительно стерты ради универсальной романтики приключений на каникулах.

Авторы «Хорошего мальчика» прагматично останавливают время, чтобы его раздражающие черты и радикальная физиогномика не исказили классический сюжет становления личности, не навязали ему характер юношеского бунта и отрицания мира. О том и речь, что зрелый человек принимает реальность не потому, что не может ее изменить, а потому что его преобразовательные усилия направлены в основном на себя. Мальчик должен вырасти, но для чего ему расти, если времени в этом школьном фэнтези нет, а вместо него золотой век, аккумулированный из киношлягеров прошлых лет. Легкомысленные вокализы имени Алексея Рыбникова и Бёрта Бакарака – то ли «Шла собака по роялю» Владимира Грамматикова, то ли «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» Джорджа Роя Хилла – напоминают о самонадеянных 70-х, последнем советском десятилетии без войны. «Хорошего мальчика» соотносят также с «Курьером» Карена Шахназарова, фильмом военного времени, снятом за несколько лет до вывода советских войск из Афганистана. В отличие от Коли Смирнова, живущего в идеальном политическом вакууме, стихийный даос Иван Мирошников, отдав Базину пальто, пойдет, скорее всего, умирать и вернется домой названием известного фильма Алексея Балабанова.

В бессрочный золотой век в «Хорошем мальчике» погружена Москва. Тут нет вульгарных примет социологического контекста 2010–2016-х. Эта Москва принимает солнечные ванны, нежась в свете искусственного дня, который встает на смену искусственной ночи кинематографа нулевых. Здесь живут у реки, будто на море, не знают транспортных коллапсов и издержек спальной урбанизации, интерьеры с антикварной мебелью просторны и светлы, из окон – зелень, шпили и дали, вечный и благополучный полдень мира. Бедных в этом мире не существует, деньги значения не имеют, их всегда можно выиграть. Только хулиган Багдасар зарится на халявную сторублевку и получает свои пятнадцать секунд золотого дождя от персонажа по прозванию Писун – фрика в плащике на голое тело, элегантно уринирующего на встречных. Школьники – не наркоманы, не наци и не хипстеры, участвуют в танцевальных баттлах, но могут и польку, самостоятельно изучают китайский и на всякую попытку посмотреть с учительницей английского «Девять с половиной недель» без перевода огребают девять с половиной гэгов, подразумевая, что эротический контакт для малолетки не важнее спортивного интереса.

«Хороший мальчик»

Фильм устроен как разговор с отцом, который то и дело прерывается, чтобы в финале главный герой мог к нему вернуться на равных, без агрессии и отвращения.

Дело в том, что у девятиклассника Смирнова папа – бзданагога. В переводе со старой мерзкой школьной клички – не от мира сего. Из таких получаются выживальщики, всегда готовые к концу света, и домашние тираны-сумасброды. За порог не выходит, хранит презервативы в цветочном горшке. С женой и двумя сыновьями обращается, как с домашними морскими свинками Юрой, Германом и Валентиной: готовит семейство к жизни во Вселенной, для чего вычисляет подходящий биоритм сна и бодрствования: 12/36. Не сутки через трое, конечно, но жизни в социуме, успеваемости с посещаемостью категорически не способствует. По сути, это выродившийся Диоген, укрывшийся от мира в просторной московской бочке с тбилисским балконом и панорамным видом на высотки; деспот и истероид. Натаскивает близких в отрыв от действительности, чтобы они «были независимы от всей этой дряни, были сами по себе». Пожалуй, одна из лучших ролей Хабенского, острохарактерная, выстроенная на интонации и контрастной смене регистра – от строгого естествоиспытательского до откровенно склочного. С таким отцом мальчик обречен пройти инициацию в мужи в самые сжатые сроки. Смирнов-младший уложится в шесть дней.

Гораздо более уместной ролевой моделью выглядит победительный директор школы Дронов, азартный игрок и женолюб. Несколько рассчитанных приемов, импонирующий хохоток наготове, здоровое, вполне македонское отношение к миру и его радостям. «Х-ххаризма», – с отвращением выдавит из себя Смирнов-старший реакцию на бывшего одноклассника. На двух этих клоунских моделях и одном лирическом многоугольнике, как на манекенах, будут отработаны навыки взрослой жизни Смирнова-отпрыска. Его юмористическое положение – между харизмой и бзданагогой, между соблазняющим миром и аскетическим, но трусоватым бегством от него – выглядит к финалу почти безвыходным, хотя с точки зрения ритмов Вселенной альтернатива липовая и разницы – никакой. Вселенная «Хорошего мальчика» – это не то что казенный товарищеский лозунг «Все мы дети одной планеты» из «Дикой собаки динго» 1962 года и даже не папины 12/36, но одна большая семья, и в данный момент она пляшет. Так же непринужденно – между гавотом и менуэтом – идеология соскальзывала с Павла Арсенова, чей предельно условный «Король-олень» мог показаться экстрактом иносказания, но был и остается чистой магией в горошек, которую знал как свои пять пальцев волшебник Дурандарте. Из идеологий «Хороший мальчик» вырос, до магии не дорос.

«Хороший мальчик»Авторы сценария Михаил Местецкий, Роман Кантор при участии Оксаны КарасРежиссер Оксана КарасОператор Сюзанна МусаеваХудожник Тимофей РябушинскийМузыка Михаил Морсков, Артем Федотов, NEOPOLEONВ ролях: Семен Трескунов, Константин Хабенский, Михаил Ефремов, Иева Андреевайте, Анастасия Богатырева, Александр Паль и другие«2Д Целлулоид», Art Pictures StudioРоссия

2016

old.kinoart.ru

11 фактов о фильме «Хороший мальчик»

10 ноября 2016

Сегодня, 10 ноября, в широкий прокат выходит лента Оксаны Карас, которая в этом году выиграла на «Кинотавре». Читайте факты о фильме и идите смотреть его в кино! Фильм действительно получился отличным!

Коля Смирнов — обычный девятиклассник обычной московской школы. Он влюбляется в учительницу, пытается справиться со старшеклассниками, спорит с родителями и не хочет вставать по утрам. Мы видим лишь одну неделю из его жизни, но, зная Колю, можно предположить, что так весело в его жизни всегда.

Фильм Оксаны Карас получил Гран-При в этом году на «Кинотавре» но не только — приз зрительских симпатий ушёл тоже в руки Коли Смирнова, как в Сочи, так и в Выборге. Так что мы уверены, к этим зрителям присоединитесь и вы, как только посмотрите фильм. А пока читайте интересные факты о его создателях и о съёмочном процессе.

1.

Рабочее название фильма — «Как я проспал всё на свете». Каждый новый день для Коли Смирнова начинался с сомнамбулического умывания и осоловелой чистки зубов, так как он патологически не мог выспаться. Многое поменялось в фильме, но утренний моцион остался неизменным.

2.

Константин Хабенский согласился сниматься в фильме, только когда узнал, что в нём будет Семён Трескунов. Изначально создатели предлагали ему другую роль, но из-за выбывшего из проекта Тимофея Трибунцева освободилась роль отца Коли. Константин сам придумал образ своего персонажа, включая усы и нелепые очки.

3.

В роли трёх выпускников школы снялись достаточно известные в киносфере люди. Евгения Рыбова вы знаете, скорее всего, по голосу — именно он озвучивает «Южный парк» и «Клинику», а ещё он играл в «Как я встретил вашу маму» (отечественной версии).

Светозар Головлёв успел поучиться в Академии сценических искусств города Ульм (Германия) на актёра, а затем — закончить режиссёрский факультет ВГИКа.

Третий герой — Алексей Карнаухов aka Ухоф. Он был и помощником Дениса Симачёва, и ассистентом режиссёра на съёмках «В движении» Филиппа Янковского, и поработал практически со всеми отечественными звёздами.

4.

Жанна Эппле снялась в роли мамы Спичи, но в окончательный монтаж её роль не вошла. Создатели выразили благодарность Жанне в финальных титрах.

5.

На момент кастинга к фильму Семёну было всего лишь 11 лет, и это был третий в его жизни кастинг. Сперва создатели переживали, что не могут взять актёра из-за возраста, потому что он просто поразил всех! Но из-за проблем с финансированием выпуск фильма задержался, Семён за это время успел подрасти, сняться в «Призраке» и наконец-то приступить к роли Коли Смирнова.

«Если меня спросят, когда я повзрослел, то я отвечу, что на фильме «Хороший мальчик», — сказал Семён Трескунов в интервью.

6.

Автомобиль Дронова — «Jaguar XJS». Отыскать раритетную модель было непросто, но она идеально ложилась на характер Дронова, так что в итоге автомобиль всё же снялся в фильме благодаря стараниям продюсеров!

7.

Если с исполнителем главной роли создатели определились сразу, то подобрать ему достойную пару оказалось сложно — интернет-кастинг на роль Ксюши прошли более 3000 девочек. Из них только 100 были приглашены на очный раунд, и четверть даже получили эпизодические роли в фильме, а вот Ксюшей стала студентка Московского театрального колледжа Олега Табакова Анастасия Богатырёва.

8.

Изначально Коля Смирнов не должен был участвовать в финальном танце, но Семён просто не смог устоять на месте и присоединился к товарищам!

9.

Фильм российский, а звукорежиссёр — итальянец! Просто Роберто Сидоли настоящий профессионал своего дела — он и звукорежиссер, и саунд-дизайнер, и режиссер, а когда-то он работал на площадке с самим Микеланджело Антониони.

10.

Первоначально снимать фильм должен был Михаил Местецкий — ведь именно он предложил идею продюсерам. Но начало съёмок совпало с работой Михаила над собственной картиной «Тряпичный союз», так что кресло режиссёра перешло Оксане Карас.

11.

Из «Тряпичного союза» в «Хорошего мальчика» перешёл не только Александр Паль (исполнитель роли Станислава Ильича), но и Василий Буткевич. Ради роли он похудел аж на 7 кг!

«Хороший мальчик» в кино уже сегодня! Удачного вам просмотра!

www.cinemafia.ru

Фильм Хороший мальчик (2016): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Режиссер Оксана Карас Актеры Семен Трескунов, Константин Хабенский, Михаил Ефремов, Александр Паль, Анастасия Богатырева, еще История о шести днях из жизни девятиклассника Коли Смирнова. Однажды Коля попадает в водоворот событий. Кто-то поджигает школьную пристройку с новыми компьютерами. Старшеклассница Ксюша, дочка директора школы, решив, что поджог устроил Коля, влюбляется в него. А тем временем сам Коля влюбляется в учительницу. Кроме того, Коле не дает покоя отец, который устанавливает дома свои правила. Теперь Николаю надо как-то со всем этим разобраться, а тут еще и директор школы делает ему одно предложение… Продюсеры Василий Соловьев, Юрий Храпов, Анна Пескова, еще Композиторы Михаил Морсков, Артем Федотов, NEOPOLEON Монтаж Владимир Воронин, Оксана Карас, Василий Соловьев Оператор Сюзанна Мусаева Сценаристы Михаил Местецкий, Роман Кантор, Оксана Карас Художник Тимофей Рябушинский

  • Тематику фильма продюсерам предложил сам Михаил Местецкий.
  • Кинокомпания «2Д Целлулоид» была основана 7 сентября 2010 года – день, когда продюсеры и авторы сценария договорились создать фильм «Хороший мальчик».
  • Светлана Ходченкова рассматривалась на роль Алисы Денисовны.
  • Сергей Пускепалис, Федор Бондарчук, Владимир Машков и Михаил Пореченков рассматривались на роль Дронова.
  • Когда Семен Трескунов впервые пришел на кастинг фильма «Хороший мальчик», ему было всего 11 лет. Авторы хотели снять Семена в главной роли, а продюсеры сочли его слишком молодым. Однако из-за проблем с финансированием работа над проектом была приостановлена, и к моменту появления инвесторов Трескунов подрос до необходимого по сценарию возраста.
  • У фильма было рабочее название «Как я проспал все на свете».
  • Некоторые сцены фильма снимались в заброшенной спортивной школе «Старт». Школа была построена в середине XX века. На ее территории находился велодром, а также проводились занятия по парусному спорту в акватории Химкинского водохранилища.
  • Александр Яценко рассматривался на роль Станислава Ильича, но он отказался ради участия в проекте Николая Досталя «Монах и бес» (2016). Также ради участия в фильме «Монах и бес» (2016) Тимофей Трибунцев отказался от роли папы Коли.
  • Александр Ревва рассматривался на роль Писуна.
  • Режиссером фильма мог стать Михаил Местецкий, но он в итоге отказался, решив заняться фильмом «Тряпичный союз» (2015). Кстати, на роль Дронова Местецкий рассматривал Максима Суханова.
  • Константин Хабенский и Михаил Ефремов по сюжету играют одноклассников, в реальной жизни у них разница в возрасте более восьми лет.
  • На роль Ксюши в интернет-кастинге приняло участие 3 000 человек. 100 претенденток дошли до очного кастинга. В итоге 25 из них получили эпизодические роли в фильме, а роль Ксюши досталась Анастасии Богатыревой.
  • DJ Джура из «Аудио школы DJ Грува» работал на съемочной площадке, когда снимали танцевальный баттл.
  • Первоначально не планировалось, чтобы Семен Трескунов танцевал во время танцевального баттла, однако актер спонтанно бросился на танцпол и в итоге этот кадр вошел в финальную версию фильма.
  • В сцене в подпольном казино в качестве массовки приняли участие продюсеры фильма и их друзья. Среди них можно заметить актрису Анну Пескову. Роль крупье за покерным столом исполнил настоящий работник казино.
  • Игровые аппараты и столы для сцены в подпольном казино были найдены на складе конфиската.
  • Несмотря на плотный график, Константин Хабенский поддерживал актеров и съемочную группу своим присутствием даже в те дни, когда у него не было назначено сцен. Когда нужно было снимать финальную сцену, Константин специально прилетел из Минска на четыре часа и тут же улетел обратно. В благодарность за это массовка из пятисот человек записала видеообращение для Фонда Хабенского, проскандировав «помогать легко!».
  • Автомобиль Дронова – это Jaguar XJS.
  • В сцене, где Коля впопыхах собирается на свидание, актер Семен Трескунов случайно надел свитер наизнанку. В результате последующие дубли пришлось снимать именно в таком виде.
  • Михаил Ефремов поначалу отказывался играть на барабанной установке, стоявшей в кабинете его персонажа, однако затем так втянулся в этот процесс, что чуть не разбил дизайнерский торшер, стоимостью в несколько тысяч долларов.
  • Звукорежиссер Роберт Сидоли по собственной инициативе приехал из Италии на съемки фильма «Хороший мальчик», поскольку ему очень хотелось поработать в России.
Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Коля Смирнов ученик 9-ко класса. У него есть старший брат Дима, который также учится в его школе. Его мама работает бухгалтером, а его папа человек со странностями, который занимается некой «научной» деятельностью, понятной только ему одному. У Коли проблемы с английским языком, и его преподаватель, молодая и привлекательная Алиса Денисовна, узнав, что Коля учит китайский, велит ему зайти к ней домой после уроков, и обещает ему дать диск с уроками.

Друг Коли, Спича, рассказывает ему, что у них в округе появился человек, который подходит и писает на людей. Эта новость вызывает немалый интерес у всех одноклассников Коли. В школе также учится Ксюша Дронова, дочь директора – Владимира Дронова. Ксюша вызывающе себя ведет и постоянно перечит отцу.

Ксюша учится в 10-м классе и нравится Коле. Он пытается завоевать ее внимание и говорит, что готов сделать все, что она захочет. Ксюша отвечает, что хочет, чтобы малолетки перестали к ней подкатывать, хочет розовый порш, и чтобы их школа сгорела. Ксюша также встречается с главным школьным хулиганом – Багдасаром.

После уроков Коля отправляется к Алисе Денисовне. Она оказывается в слегка подвыпитом состоянии. Они начинают разговаривать совсем не об учебе, Алиса Денисовна делится с Колей переживаниями о своей несложившейся личной жизни, потом она предлагает ему выпить вина, и они вместе смотря ее любимый фильм. В результате все это приводит к тому, что она целует Колю. Немного ошарашенная произошедшим, Алиса Денисовна говорит, что ей надо отойти. Восторженный Коля, говорит, что тоже скоро вернется и несется домой, чтобы помыться и привести себя в порядок, надеясь на продолжение.

Дома Колю задерживает отец. Он собирает всю семью и сообщает, что отныне они будут жить по системе 12-36: 12 часов спать и 36 часов бодрствовать. Папа Коли говорит, что это единственный здоровый режим для человека. Ближайшую ночь вся их семья должна не спать. Отец придумывает им занятие на ночь – делать ремонт в квартире, и Колю в итоге никуда не отпускает.

Утром Коля узнает, что в школе произошел пожар, и весь класс с новыми компьютерами сгорел. Ксюша думает, что поджог устроил Коля ради нее, и начинает проявлять к нему интерес. Она дает свой телефон Коле, тот трогает ее за грудь, чтобы проверить, селикон это или нет, а затем говорит, что у них ничего бы не вышло и уходит. Она угрожает рассказать всем, что это он поджог школу, но он отвечает, что этого не делал.

Коля решает снова зайти к Алисе Денисовне, но обнаруживает, что у нее дома кто-то есть, и сама она ему говорит, что между ними ничего быть не может. Посидев некоторое время на скамейке у ее подъезда, Коля встречает выходящего из парадной директора школы. Он говорит Коле, что сам был у Алисы Денисовны, чтобы подтянуть английский язык. Коля догадывается, что у директора и Алисы Денисовны какие-то отношения.

На следующий день Коля и Спича разговаривают и отвлекаются, в результате Алиса Денисовна выгоняет его из класса. Выходя из класса, Коля замечает учителя информатики Станислава Ильича, который стоял и подслушивал под дверью. Коля идет к директору, и говорит ему в лицо, что тот крутит роман с Алисой Денисовной. Директор вспоминает его отца, Сашу Смирнова, с которым он учился раньше. Директор понимает, что Коля влюбился в Алису Денисовну, и просит его не делать глупостей и держаться от нее подальше.

После уроков Спича и Коля едят какую-то непонятную траву, чтобы добиться некого наркотического опьянения. А потом отправляются на танцевальный батл. В неадекватном состоянии они оба приходят к дому Алисы Денисовны, и Коля решает залезть в квартиру своей учительницы через окно, чтобы произвести на нее впечатление. Там он видит Алису Денисовну в нижнем белье, которая сидит на диване и бреет ноги. Удивленная учительница открывает ему дверь балкона. Поняв нелепость своего поступка, Коля закрывает глаза и выходит из ее квартиры через дверь.

Дома Дима, сознается, что это он поджег школу. Оказывается Дима ходил на свидание с Симаковой в школьную пристройку, пока ждал девушку, он курил, и вероятно брошенный окурок и вызвал пожар. Однако сама девушка на свидание не явилась, и его там никто не видел. Неожиданно Коле звонит Ксюша и приглашает его в кино, но Коля ей отвечает, что не может пойти. Мама приходит в истерику, узнав о том, что сделал Дима. А тут еще и их папа заявляет, что они снова не будут спать ночью, чтобы войти в режим 12-36. Расстроенный Коля называет отца обидным прозвищем, которым его называли в школе, и которое он услышал от директора.

Затем Коля просто уходит из дома в одном свитере, несмотря на то, что на улице валит снег. На улице его встречает директор. Директор любит постоянно подкидывать монетку, и он замечает, что Коля всегда угадывает – орел или решка. Они разговаривают с Колей, а потмо директор подвозит его до дома.

На следующий день в школе Коля узнает, что после уроков его будет бить Багдасар за то, что тот лапал его девушку – Ксюшу. На стрелке Коля сознается в том, что он действительно лапал Ксюшу. Неожиданно их разборки прерывает один мужчина, которые подзывает Багдасара, а затем писает на него. Все начинают смеяться над Башдасаром, и он убегает. После этого случая Ксюша звонит Коле и договоривается о свидании.

Директор решает использовать везение Коли. После уроков он встречает его, и они вместе едут в подпольный игровой клуб, там коле удается выиграть много денег на автоматах. Однако после этого директора на улице встречают какие-то друзья, и он в итоге просит у Коли отдать ему все деньги, а затем отдает сверток своим друзьям.

Прийдя домой к Ксюше, Коля узнает, что у директора есть еще другая девушка, у которой к тому же от него ребенок. Коля узнав все, пытается влезть в отношения Алисы Денисовны и директора. Он рассказывает Алисе Денисовне про другую женщину у директора. После разговора Коля провожает ее до дома, а там ее ждет Станислав Ильич с букетом цветов. Алиса Денисовна не хочет ни с кем общаться и отправляет обоих по домам.

Коле становится жалко Станислава Ильича, и он решает ему помочь, чтобы тот смог понравится Алисе Денисовне. Но для начала он решает вывести директора на чистую воду. Вечером он заявляется к Ксюше. Он ужинает с их семьей, а потом выходит с директором на лестничную площадку, чтобы поговорить. Коля взял с собой газовой балончик. Он начинает угрожать директору и требует, чтобы тот разобрался в отношениях с Алисой Денисовной. Также Коля обвиняет директора в том, что это он поджог школьные компьютеры, в каких-то своих корыстных целях. Но оказывается, что Коля был неправ. В итоге Коля брызгает газом в глаза директора, а потом случайно в глаза матери Ксюши, а затем убегает.

На улице его встречает отец. Они разговаривают по душам, мирятся и отправляются домой. На следующий день на школьном празднике Алиса Денисовна дает директору заявление на увольнение и уходит. Но Коле удается ее вернуть, он публично признается, что во всем его вина. Затем ученики устраивают эффектный танец с участием Станислава Ильича. И ему удается произвести впечатление на Алису Денисовну. Коля же в итоге продолжает встречаться с Ксюшей.

  • GreenHedgehog 1 января 2017 Оценка фильма 8 из 10 Российское кино – это… впрочем, давайте на минуту забудем об этом. Этот фильм получился очень даже неожиданным и стал для меня исключением из правила. Когда я смотрел трейлеры, я думал – о чем же на этот раз снимут кино. Какой стандартный подход выберут. Или какой американский фильм «переосмыслят»… Читать далее
  • Тимур Сахапов 28 ноября 2016 Оценка фильма 5 из 10 «Хороший мальчик» Оксаны Карас в этом году стал обладателем Гран-при XXVII Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр». В карьере уже не молодой сценаристки — это первая награда, которая получена абсолютно заслуженно (от части). Из «Хорошего мальчика» получился неплохой фильм о застенчивом девятикласснике, который мечется между выбором двух девушек… Читать далее
  • Михаил Кобрин 21 октября 2016 Оценка фильма 7 из 10 Могут ли снимать хорошее и доброе кино в России? Куда ни глянь – повсюду алкокомедии, фильмы о войне, спортивные драмы. В последнее время российские кинематографисты начинают набивать руку и в триллерах: сериал «Метод», с натяжкой – «Коллектор». А Оксана Карас представляет нам простую, как три копейки, и невероятно добрую сказку о взрослении, которую она готовила целых шесть лет… Читать далее

www.ivi.ru

О чём фильм «Хороший мальчик», победивший на «Кинотавре»?

Комедия «Хороший мальчик» режиссёра Оксаны Карас получил приз 27-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», который проходил в Сочи с 6 по 13 июня. АиФ.ru рассказывает, о чём этот фильм.

Сюжет фильма:

Фильм повествует о 6 днях из жизни 14-летнего подростка Коли Смирнова. Коля влюбился в учительницу, а в него влюбляется дочка директора, старшеклассница Ксюша, решившая, что именно он совершил дерзкий поступок — поджёг школьную пристройку с новыми компьютерами.

Не по годам проницательный Коля догадывается, кто мог это сделать, но расследованию мешает внезапное решение отца, который объявляет в семье переход на систему 12/36 (двенадцать часов спишь — тридцать шесть бодрствуешь). Главному герою надо разобраться со своей личной жизнью, расследовать поджог и наладить взаимоотношения с родителями, но теперь он не может выспаться и собраться с мыслями.

Кто снял картину?

В 2004 году Оксана Карас окончила Российский Университет Дружбы Народов, юридический факультет. В 2009 году окончила ВГИК (мастерская В.Я.Лонского). С 1998 года работала на телевидении ведущей, корреспондентом, спортивным комментатором, кинообозревателем, автором и режиссёром документальных фильмов. С 2013 года начала снимать художественные полнометражные картины в качестве режиссёра и сценариста. Среди её работ: фильм «Репетиции», фильм «Принцесса Муай Тай», сериал «Братья детективы», сериал «Пропавшие без вести».

Когда фильм выходит в прокат?

Зрители увидят «Хорошего мальчика» на больших экранах осенью 2016 года, но точная дата выхода фильма в прокат пока не известна.

Когда и где проходили съёмки?

Съёмки комедии проходили осенью 2015 года на территории заброшенной спортивной школы «Старт», расположенной на берегу Химкинского водохранилища. Специально для фильма были построены сложные декорации подпольного клуба и школьного флигеля.

Интересное о картине:

Рабочее название фильма: «Как я проспал всё на свете».

Слоган картины «Вырастешь — поймешь!».

Фильм получил субсидию от Министерства культуры РФ, что позволило привлечь к его созданию звёздную команду.

В интернет-кастинге на роль дочери директора приняло участие свыше 2500 претенденток. На очный кастинг было приглашено 100 человек. 25 из них приняли участие в съёмках в эпизодических ролях, а главную роль получила Анастасия Богатырёва — студентка колледжа Олега Табакова.

На роль директора школы рассматривались Сергей Пускепалис, Фёдор Бондарчук, Владимир Машков и Михаил Пореченков, но роль досталась Михаилу Ефремову.

Тематику фильма предложил Михаил Местецкий (соавтор сценария «Легенды № 17» и автор «Тряпичного союза»), продюсеры рассматривали его в качестве режиссёра проекта, но после подготовительного периода он предпочёл реализовать другой свой сценарий «Тряпичный союз».

Продолжительность фильма: 95 минут

Бюджет картины: 54 млн. руб.

Режиссёр: Оксана Карас

Автор сценария: Михаил Местецкий, Роман Кантор, Оксана Карас

Продюсеры: Василий Соловьев, Юрий Храпов, Анна Пескова, Дмитрий Рудовский

Оператор: Сюзанна Мусаева

Композитор: Михаил Морсков, Артём Федотов

В главных ролях:

  • Семён Трескунов
  • Константин Хабенский
  • Михаил Ефремов
  • Иева Андреевайте
  • Анастасия Богатырева
  • Александр Паль
  • Татьяна Догилева
  • Ирина Пегова
  • Ирина Денисова

www.aif.ru


Смотрите также