Что такое система эра глонасс и для чего она нужна


Что такое ГЛОНАСС, для чего используется, как работает на автомобиле

Что такое ГЛОНАСС сегодня знают многие. Но как именно работает эта система, для чего она предназначена и что необходимо для ее эффективного использования, часто остается «за скобками».

Расценивать систему ГЛОНАСС просто как систему спутниковой навигации — значит, предельно упрощать ее функционал. Сегодня она может использоваться не только военными (как это было изначально задумано), но и владельцами коммерческих предприятий, а также рядовыми автолюбителями.

Что такое ГЛОНАСС и как работает система?

ГЛОНАСС – это российская разработка, которая обеспечивает точное позиционирование объекта в пространстве с минимальной погрешностью. Для определения координат используется специальное оборудование, которое при поддержке наземной инфраструктуры связывается с сетью спутников, выведенных на околоземную орбиту.

Принцип работы системы:

  • На объект, координаты которого необходимо определить, устанавливается приемно-передающее устройство – терминал.
  • Для позиционирования терминал подает запрос на спутники. Чем больше спутников ответят на запрос (в идеале – не менее 4), тем точнее будут определены координаты.
  • Ответный сигнал поступает в терминал, программный комплекс которого анализирует время задержки для разных спутников. На основе анализа ответной информации определяются координаты объекта, на котором установлено приемное оборудование.

При постоянной работе терминала (т.е. регулярной отправке запросов и анализе ответов) система ГЛОНАСС может определять не только положение, но и скорость движения объекта. При движении точность позиционирования снижается, но все равно остается достаточной для того, чтобы навигационное оборудования могло выполнить привязку координат объекта к электронной карте местности и построить маршрут.

Сравнение с основным аналогом — системой GPS

Дать полный ответ на вопрос «Что такое ГЛОНАСС?» невозможно без сравнения его с «ближайшим конкурентом» — системой глобального позиционирования GPS. Работы над обеими системами начались в СССР и США примерно в одно время – в начале 80х годов прошлого века. После того как спутниковая навигация вышла из-под полного контроля военных и стала применяться в коммерческих целях, ГЛОНАСС и GPS развивались по достаточно схожим сценариям.

Обе системы работают на базе группировок из 24 спутников на геостационарных орбитах. Но есть у них и отличия:

  • Российские спутники двигаются в 3 плоскостях (соответственно, 8 аппаратов на одну орбиту).
  • У спутников GPS выделено 4 орбиты по 6 аппаратов в каждой.
  • Погрешность позиционирования у GPS несколько ниже, но обе системы достаточно точно определяют координаты.
  • Основное преимущество GPS — практически 100% покрытие территории земного шара. ГЛОНАСС полностью покрывает территорию РФ, но за пределами Российской Федерации есть участки, в которых сигнал от спутников очень слабый или полностью отсутствует.
  • Также есть нюансы технического характера: сервис из США использует кодировку CDMA, российский — более сложную и потому более энергоемкую кодировку FDMA. Из-за этого срок эксплуатации спутников ГЛОНАСС сокращается, так что возникает потребность в более частом выводе техники на орбиту.
Параметры ГЛОНАСС GPS
Количество спутников 24 24
Кол-во спутников в плоскости 8 6
Кол-во орбит у спутников 3 4
Погрешность, м 2…6 2…4
Размер покрытия Вся Россия и 2/3 территории мира Около к 100% территории мира

Сложно говорить об однозначном преимуществе одной из двух описанных навигационных систем. Тем более что чаще всего оборудование для удаленного позиционирования делают комбинированным: оно может работать как со спутниками GPS, так и с аппаратурой ГЛОНАСС.

Сфера применения

Аппаратура и программное обеспечение, которое дает возможность определять местонахождение объекта с помощью спутниковой сети, может решать несколько задач.

Основная функция, которую выполняют бытовые терминалы ГЛОНАСС — глобальная навигация для транспорта. Такое оборудование представляет собой усовершенствованную карту: координаты, определённые терминалом, накладываются на план местности и показывают оптимальное направление движения к заданному пункту.

Кроме этого оборудование может использоваться:

  • В системах мониторинга транспорта. Предприятия, вынужденные отслеживать движение множества транспортных средств (автобусы для перевозки пассажиров, грузовики) по регулярным или нерегулярным маршрутам, получает возможность в любом момент увидеть, где находится та или иная машина. Для этого автомобили оснащаются ГЛОНАСС-терминалами, которые подключаются к программному обеспечению.

Кроме непосредственного отслеживания перемещения техники диспетчер получает возможность контролировать соблюдение скоростного режима, режима труда/отдыха шофера, сохранности груза в холодильных отсеках рефрижераторов, уровня горючего в баках/цистернах. Для решения этих задач может устанавливаться дополнительное оборудование, которое подключается к разъемам терминала.

  • В беспилотных автомобилях. Для беспилотников спутниковая система навигации наряду с сенсорами, которые считывают параметры окружения – основные управляющие элементы. Такое оборудование уже производится и проходит испытания — в том числе на трассах РФ. Эксперты прогнозируют рост доли беспилотной техники на дорогах уже в ближайшем будущем.
  • В противоугонных системах. ГЛОНАСС-трекер, скрытно установленный в машине, может подать сигнал тревоги, если координаты автомобиля изменяться без ведома хозяина. Кроме того, оборудование может периодически посылать сообщения с указанием местонахождения авто – это облегчит владельцу или представителям правоохранительных органов поиск украденной машины.

ГЛОНАСС для контроля транспорта

Если в сегменте систем навигации для водителей GPS традиционно остается более популярным, то ГЛОНАСС занимает более выгодную нишу в коммерческом сегменте. Связано это с активным развитием систем удаленного мониторинга транспорта.

Такие системы традиционно включают сеть ГЛОНАСС-терминалов, установленных на технике, и диспетчерское программное обеспечение. Внедрение мониторинга предусматривает его интеграцией с логистической схемой предприятия.

Основная задача – координация работы транспортного департамента и отслеживание движения автомобилей, перевозящих пассажиров или грузы, в режиме реального времени. Координаты каждой машины определяются по спутнику с установленным интервалом и накладываются на карту, потому диспетчер или руководитель департамента получает максимально объективную и оперативную информацию.

Кроме этого, мониторинг транспорта может использоваться для:

  • Повышения уровня дисциплины. Навигационный терминал отслеживает движение машины по маршруту, исключая нецелевое использование техники и простои. Любая незапланированная остановка или отклонение от маршрута должны быть мотивированы водителем, причем связаться с ним диспетчер может сразу при обнаружении нарушения.
  • Повышения безопасности движения и снижения аварийности. Система ГЛОНАСС дает возможность контролировать скорость движения, сигнализируя диспетчеру о превышении скорости. Кроме того, мониторинг позволяет отслеживать переработку для соблюдения режима труда и отдыха. Это не только снижает риск аварий из-за переутомления, но и гарантирует отсутствие штрафов при проверке показаний тахографа.
  • Контроль уровня горючего. Установка датчиков уровня топлива с подключением их к терминалу практически полностью исключает возможность хищения ГСМ.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС?

Система определения координат с помощь спутников ГЛОНАСС может решать и еще одну задачу – экстренное оповещение об аварии. Для этого в машину устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС) с SIM-картой для работы в мобильной сети, и «тревожная кнопка» для вызова диспетчера.

Если машина оборудуется ЭРА-ГЛОНАСС при производстве или поставке в РФ, то кроме терминала с кнопкой вызова в нее устанавливаются также датчики, реагирующие на повреждения и автоматически подающие сигнал тревоги при ударе или перевороте.

Основная задача системы — оповестить экстренные службы (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорую Помощь) о ДТП, передав им координаты места аварии и базовые сведения о машине и пассажирах. При этом сигнал о произошедшем принимает диспетчер колл-центра, он же передает полученные сведения спасательным службам.

Особенности работы экстренного информирования

Работает ЭРА-ГЛОНАСС по простому принципу:

  • Сигнал тревоги может быть активирован автоматически (сработал датчик удара/переворота) или в ручном режиме (водитель либо кто-то из пассажиров нажал кнопку).
  • После того как сигнал поступит в колл-центр, диспетчер связывается с машиной в голосовом режиме (конструкция терминала включает динамик и микрофон). Это необходимо для исключения ложных вызовов или случайных срабатываний кнопки «SOS».
  • Если ответ не был получен, или водитель подтвердил факт ДТП, информация передается спасательным службам.

Автоматическая работа системы минимизирует время между аварией и прибытием помощи на место происшествия. Это значительно снижает смертность на дорогах, потому что у Скорой Помощи и спасателей появляется больше времени на оказание квалифицированной помощи.

Надежность системы очень высока: терминалы снабжаются автономными источниками питания, и даже при обесточивании бортовой сети во время аварии они сохраняют работоспособность в течение минимум нескольких часов. Этого вполне хватает для определения координат, а также для связи с колл-центром.

SIM-карта, установленная в терминале, обеспечивает устойчивую связь с диспетчером везде, где есть покрытие мобильной сети. Для обеспечения надежной связи приборы комплектуются эффективными антеннами для сотовой связи и спутников ГЛОНАСС. Обычно при хорошем качестве сигнала данные передаются по GPRS (используется 3G модем), при проблемах со связью терминала может отправлять служебные SMS с основной информацией для экстренных служб.

И сам сеанс связи с диспетчером, и вызов помощи путем активации экстренного информирования спасательных служб полностью бесплатны.

Какие данные собирает ?

УВЭОС обязательны к установке для всех автомобилей, которые выпускаются в обращение на территорию РФ. Но если новые машины оснащаются терминалами, тревожными кнопками и датчиками на производстве, то при импорте техники владелец обязан за свой счет установить ЭРА-ГЛОНАСС, иначе эксплуатировать машину в РФ будет невозможно.

Один из аргументов против оборудования автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС – возможное отслеживание перемещения техники по спутниковой сети (т.е. незаконная передача личных данных спецслужбам) или прослушка салона. На практике же в терминалах не реализована функция трекинга, потому без ведома владельца отследить движение машины нельзя.

По информации производителей, терминал собирает и передает только такие данные:

  • Координаты места аварии.
  • Скорость на момент аварии.
  • Тип срабатывания сигнала тревоги (датчик удара/переворота, принудительный вызов).
  • Данные о машине: номер, марку, тип двигателя (бензин/дизель).
  • Количество пристегнутых ремней безопасности.

Также службам спасения передается информация, полученная диспетчером при разговоре с водителем.

Сегодня ГЛОНАСС — это не просто навигатор, который позволит не потеряться на незнакомых дорогах. Возможности спутникового позиционирования куда шире, и воспользоваться ими может как рядовой автовладелец, так и руководитель коммерческого предприятия с обширным парком автомобилей.

Что такое ГЛОНАСС? - все RF

ГЛОНАСС или Глобальная навигационная спутниковая система - это разработанная Россией спутниковая навигационная система, состоящая из 24 спутников в трех орбитальных плоскостях с восемью спутниками на самолет. Россия начала развивать ГЛОНАСС в 1976 году как экспериментальную систему военных коммуникаций. Они запустили первый спутник ГЛОНАСС в 1982 году, а созвездие стало полностью работоспособным в 1995 году.

Спутники выведены на номинально круговые орбиты с наклоном цели 64.8 градусов и радиус орбиты 19 140 км, примерно на 1060 км ниже, чем спутники GPS, с периодом обращения 11 часов 15 минут.

Версии ГЛОНАСС:

  • ГЛОНАСС - Эти спутники были запущены в 1982 году для военных и официальных организаций. Они были предназначены для измерения погоды, позиционирования, времени и скорости.
  • ГЛОНАСС-М - Эти спутники были запущены в 2003 году для добавления второго гражданского кода, что важно для картографических приемников ГИС.
  • ГЛОНАСС-К - Эти спутники были запущены в 2011 году для добавления третьей гражданской частоты. Это 3 типа - К1, К2 и КМ.
  • ГЛОНАСС-К2 - Эти спутники будут запущены после 2015 года (в настоящее время на стадии проектирования).
  • ГЛОНАСС-КМ - Эти спутники будут запущены после 2025 года (в настоящее время в стадии исследования).

В настоящее время используются спутники ГЛОНАСС-М второго поколения, а также спутники ГЛОНАСС-К1, а спутники ГЛОНАСС-К2 и КМ находятся в стадии разработки.Сигналы ГЛОНАСС имеют ту же поляризацию (ориентацию электромагнитных волн), что и сигналы GPS, и имеют сопоставимую мощность сигнала.

Каждый спутник ГЛОНАСС передает C / A-код для стандартного позиционирования на частоте L1 и P-код для точного позиционирования на L1 и L2. P-код доступен только для военных целей. В отличие от GPS и Galileo, ГЛОНАСС использует разные частоты для каждого спутника.

Нажмите здесь, чтобы увидеть полосы частот ГЛОНАСС.

ГЛОНАСС - это ... Глобальные навигационные спутниковые системы. Что такое ГЛОНАСС и чем он отличается от GPS ?

Система ГЛОНАСС является крупнейшим навигационным комплексом, который позволяет отслеживать местоположение различных объектов. Проект, запущенный в 1982 году, все еще активно развивается и совершенствуется. Причем работа ведется как над технической поддержкой ГЛОНАСС, так и над инфраструктурой, которая позволяет использовать систему все большему количеству людей. Итак, если в первые годы существования комплекса навигация с помощью спутников использовалась в основном для решения военных задач, то сегодня ГЛОНАСС - это инструмент технологического позиционирования, который стал обязательным в жизни миллионов гражданских пользователей.

Глобальные спутниковые навигационные системы

Ввиду технологической сложности реализации проектов глобального спутникового позиционирования на сегодняшний день только две системы - ГЛОНАСС и GPS - могут полностью соответствовать этому названию. Первый - русский, а второй - плод американских разработчиков. С технической точки зрения ГЛОНАСС представляет собой комплекс специализированного аппаратного оборудования, расположенного как на орбите, так и на земле.

Для связи со спутниками, специальными датчиками и приемниками, считывания сигналов и формирования на их основе данных о местоположении.Специальные атомные часы используются для расчета параметров времени. Они служат для определения положения объекта с учетом трансляции и обработки радиоволн. Уменьшение ошибок позволяет обеспечить более надежный расчет параметров позиционирования.

Функции спутниковой навигации

В круг задач глобальных спутниковых систем навигации входит определение точного местоположения наземных объектов. Помимо географического положения, глобальные навигационные спутниковые системы позволяют учитывать время, маршрут, скорость и другие параметры.Эти задачи реализуются с помощью спутников, расположенных в разных точках над земной поверхностью.

Глобальная навигация используется не только в транспортной отрасли. Спутники помогают в поисково-спасательных операциях, выполнении геодезических и строительных работ, а без них координация и обслуживание других космических станций и аппаратуры не обходятся. Военная промышленность также не останется без поддержки системы GPS. ГЛОНАСС-навигатор для таких целей обеспечивает защищенный сигнал, предназначенный специально для авторизованного оборудования Министерства обороны.

Система ГЛОНАСС

Система начала полноценную работу только в 2010 году. Хотя попытки ввести комплекс в активную работу предпринимаются с 1995 года. Во многих отношениях проблемы были связаны с низкой долговечностью используемых спутников. ,

На данный момент ГЛОНАСС - это 24 спутника, которые работают в разных точках на орбите. В целом навигационная инфраструктура может быть представлена ​​тремя компонентами: космический аппарат, комплекс управления (обеспечивает управление группировкой на орбите), а также навигационные технические средства пользователей.

24 спутника, каждый из которых имеет свою постоянную высоту, делятся на несколько категорий. В каждом полушарии 12 спутников. С помощью спутниковых орбит над земной поверхностью формируется сетка, по сигналам которой определяются точные координаты. Кроме того, на спутнике ГЛОНАСС имеется несколько резервных объектов. Они также находятся на своей орбите и не стоят без дела. В их задачи входит расширение зоны охвата определенного региона и замена неисправных спутников.

Система GPS

Американский аналог ГЛОНАСС - это система GPS, которая начала свою работу также в 1980-х годах, но только с 2000 года точность определения координат сделала возможным ее широкое распространение среди потребителей. На сегодняшний день спутники GPS гарантируют точность до 2-3 м. Задержка в развитии навигационных возможностей на длительное время была связана с ограничениями позиционирования искусственного характера. Тем не менее их удаление позволило определить координаты с максимальной точностью.Даже при синхронизации с миниатюрными приемниками достигается результат, соответствующий ГЛОНАСС.

Различия между ГЛОНАСС и GPS

Между навигационными системами есть несколько отличий. В частности, существует разница в характере расположения и движения спутников на орбитах. В комплексе ГЛОНАСС они движутся по трем плоскостям (по восемь спутников на каждую), а в системе GPS планируется работать в шести плоскостях (около четырех на плоскость). Таким образом, российская система обеспечивает более широкий охват земной территории, что отражается в более высокой точности.Однако на практике кратковременная «жизнь» отечественных спутников не позволяет использовать весь потенциал системы ГЛОНАСС. GPS, в свою очередь, поддерживает высокую точность из-за чрезмерного количества спутников. Тем не менее, российский комплекс регулярно вводит новые спутники, как для целевого использования, так и в качестве резервного обеспечения.

Также используются разные методы кодирования сигнала - американцы используют код CDMA, а в ГЛОНАСС - FDMA. При расчете данных для определения местоположения приемниками российская спутниковая система предусматривает более сложную модель.В результате использование ГЛОНАСС требует высокого энергопотребления, что отражается в габаритах устройств.

Что позволяют возможности ГЛОНАСС?

Среди основных задач системы - определение координат объекта, способного взаимодействовать со спутниками ГЛОНАСС. GPS в этом смысле выполняет аналогичные задачи. В частности, рассчитаны параметры движения наземных, морских и воздушных объектов. В течение нескольких секунд автомобиль, предоставленный соответствующим навигатором, может рассчитать характеристики своего движения.

В этом случае использование глобальной навигации уже стало обязательным для определенных категорий транспорта. Если в 2000-х годах распространение спутникового позиционирования касалось управления определенными стратегическими объектами, то сегодня приемники снабжаются морскими и авиационными судами, общественным транспортом и т. Д. В ближайшее время возможно, что ГЛОНАСС-навигаторы будут обязаны предоставить все частные автомобили.

Какие устройства работают с ГЛОНАСС

Система способна обеспечить непрерывное глобальное обслуживание всех категорий потребителей без исключения, независимо от климатических, территориальных и временных условий.Как и GPS-сервисы, ГЛОНАСС-навигатор предоставляется бесплатно и в любой точке мира.

Среди устройств, способных принимать спутниковые сигналы, не только бортовые навигационные средства и GPS-приемники, но и сотовые телефоны. Данные о местоположении, направлении и скорости передаются на специальный сервер по сетям GSM. Использование возможностей спутниковой навигации поддерживается специальной программой ГЛОНАСС и различными приложениями, которые занимаются обработкой карт.

Комбинированные приемники

.

слов времени: эра, эпоха и эон

Мейв Мэддокс

Спортивные писатели любят говорить, что отставка того или иного человека знаменует собой «конец эпохи».

Что такое эпохи ? И отличается ли это от эпохи ? А как насчет эон ?

Все три слова обозначают период времени. Все три имеют специальные значения для геологов.Вот их наиболее распространенные значения и коннотации.

Обе эпохи и эпохи обозначают измерения.

В использовании спортивного писателя, эпоха является периодом в истории спорта. Это время, в течение которого конкретный игрок, менеджер или персонаж могут видеть спорт: эра Babe Ruth, эра Casey Stengel, эра использования стероидов.

В историческом смысле эра может быть периодом времени, отмеченным конкретной датой начала: римской эры (начиная с традиционной даты основания 750 г. до н.э.), - христианская эра, (начиная с рождения Иисуса из Назарета, в настоящее время считается 4 года до н.э.), или - мусульманская эра, (начиная с полета Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 году н.э.).

Эпоха , (не путать с эпопеей), как и эпоха, - это период времени. Эпоха длиннее эпохи и может охватывать более одной жизни. Это отмечено некоторым значительным развитием или рядом событий: феодальная эпоха, эпоха исследования.

eon действительно очень долго. Это самый длинный период геологического времени. Геологи делят эон на эпохи. Геологическая эра подразделяется на периоды, эпохи и этапы.

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Получите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения!

Продолжай учиться! Просмотрите категорию «Словарь», проверьте наши популярные сообщения или выберите соответствующую запись ниже:

Хватит делать эти смущающие ошибки! Подпишитесь на ежедневные советы по написанию сегодня!

  • Вы улучшите свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • Подписчики получают доступ к нашим архивам с 800+ интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусных электронных книги совершенно бесплатно!
Попробуй бесплатно прямо сейчас
,

Смотрите также