Что такое торпеда


Торпеда — Global wiki. Wargaming.net

Торпеда (от лат. torpedo narke — электрический скат, сокращённо лат. torpedo) - самодвижущееся устройство, содержащее взрывчатый заряд и служащее для уничтожения надводных и подводных целей. Появление торпедного оружия в XIX веке коренным образом изменила тактику ведения боевых действий на море и послужило толчком для разработки новых типов кораблей, несущих торпеды в качестве главного вооружения. Торпеды различных типов. Военный музей на батарее Безымянной, Владивосток.

История создания

Иллюстрация из книги Джованни де ла ФонтанаКак и множество других изобретений, изобретение торпеды имеет сразу несколько отправных точек. Впервые идея использовать специальные снаряды для уничтожения вражеских кораблей описана в книге итальянского инженера Джованни де ла Фонтана (итал. Giovanni de la Fontana) Bellicorum instrumentorum liber, cum figuris et fictitys litoris conscriptus (рус. «Иллюстрированная и зашифрованная книга инструментов войны» или иначе «Книга о военных принадлежностях»). В книге приведены изображения различных устройств военного назначения, передвигающихся по земле, воде и воздуху и приводимых в движение за счет реактивной энергии пороховых газов.

Следующим событием, предопределившем появление торпеды, стало доказательство Дэвидом Бушнеллом (англ. David Bushnell) возможности горения пороха под водой. Позже Бушнелл попытался создать первую морскую мину, оснащенную изобретенным им же часовым взрывным механизмом, но попытка ее боевого применения (как и изобретенной Бушнеллом подводной лодки "Черепаха") оказалась безуспешной.
Очередной шаг по пути к созданию торпед был сделан Робертом Фултоном(англ. Robert Fulton), создателем одного из первых пароходов. В 1797 году он предложил англичанам использовать дрейфующие мины, оснащенные часовым взрывным механизмом и впервые использовал слово торпе́до для описания устройства, которое должно было взрываться под днищем и таким образом уничтожать вражеские корабли. Это слово было использовано из за способности электрических скатов(лат. torpedo narke) оставаться незамеченными, а затем стремительным броском парализовать свою жертву.

Шестовая минаИзобретение Фултона не являлось торпедой в современной понимании этого слова, а являлось заградительной миной. Такие мины широко использовались российским флотом во время Крымской войны на Азовском, Черном и Балтийском морях. Но такие мины были оборонительным оружием. Появившиеся чуть позже шестовые мины стали оружием наступательным. Шестовая мина представляла из себя взрывчатку, закрепленную на конце длинного шеста, и скрытно доставлявшаяся с помощью лодки к вражескому кораблю.

Новым этапом стало появление буксируемых мин. Такие мины существовали как в оборонительном, так и в наступательном вариантах. Оборонительная мина Гарвея (англ. Harvey) буксировалась с помощью длинного троса на расстоянии примерно 100-150 метров от корабля вне кильватерной струи и имела дистанционный взрыватель, который приводился в действие при попытке противника протаранить защищаемый корабль. Наступательный вариант, мина-крылатка Макарова также буксировалась на тросе, но при приближении вражеского корабля буксир шел курсом прямо на противника, в последний момент резко уходил в сторону и отпускал трос, мина же продолжала двигаться по инерции и взрывалась при столкновении с кораблем противника.

Последним шагом на пути к изобретению самодвижущейся торпеды стали наброски неизвестного австро-венгерского офицера, на которых был изображен некий снаряд, буксируемый с берега и начиненный зарядом пироксилина. Наброски попали к капитану Джованни Бьяджо Луппису (рус. Giovanni Biagio Luppis), который загорелся идеей создать самодвижущийся аналог мины для береговой обороны (англ. coastsaver), управляемой с берега с помощью тросов. Луппис построил макет такой мины, приводимой в движение пружиной от часового механизма, но наладить управление этим снарядом ему не удалось. В отчаянии Луппис обратился за помощью к англичанину Роберту Уайтхеду (англ. Robert Whitehead), инженеру судостроительной компании Stabilimeno Technico Fiumano в Фиуме (в настоящее время Риека, Хорватия). Торпеда Уайтхеда

Уайтхеду удалось решить две проблемы, стоявшие на пути его предшественников. Первая проблема заключалась в простом и надежном двигателе, который сделал бы торпеду автономной. Уайтхед решил установить на свое изобретение пневматический двигатель, работающий на сжатом воздухе и приводящий во вращение винт, установленный в кормовой части. Второй проблемой была заметность торпеды, движущейся по воде. Уайтхед решил сделать торпеду таким образом, чтобы она двигалась на небольшой глубине, но на протяжении длительного времени ему не удавалось добиться стабильности глубины погружения. Торпеды либо всплывали, либо уходили на большую глубину, либо вообще двигались волнами. Решить эту проблему Уайтхеду удалось с помощью простого и эффективного механизма - гидростатического маятника, который управлял рулями глубины. реагируя на дифферент торпеды, механизм отклонял рули глубины в нужную сторону, но при этом не позволял торпеде совершать волнообразные движения. Точность выдерживания глубины была вполне достаточной и составляла ±0,6 м.

Торпеды по странам

Устройство торпед

Электрическая торпеда
1 — боевое зарядное отделение;
2 — инерционные взрыватели;
3 - аккумуляторная батарея;
4 — электродвигатель;
5 - хвостовая часть.Торпеда состоит из корпуса обтекаемой формы, в носовой части которого находится боевая часть с взрывателем и зарядом взрывчатого вещества. Для приведения в движение самоходных торпед на них устанавливаются двигатели различных типов: на сжатом воздухе, электрические, реактивные, механические. Для работы двигателя на борту торпеды размещается запас топлива: баллоны со сжатым воздухом, аккумуляторы, баки с топливом. Торпеды, оборудованные устройством автоматического или дистанционного наведения оснащаются приборами управления, сервоприводами и рулевыми механизмами.

Классификация

Типы торпед КригсмаринеКлассификация торпед проводится по нескольким признакам:
  • по назначению: противокорабельные; противолодочные; универсальные, используемые против подводных лодок и надводных кораблей.
  • по типу носителя: корабельные; лодочные; авиационные; универсальные; специальные (боевые части противолодочных ракет и самодвижущихся мин).
  • по типу заряда: учебные, без взрывчатого вещества; с зарядом обычного взрывчатого вещества; с ядерным боеприпасом;
  • по типу взрывателя: контактные; неконтактные; дистанционные; комбинированные.
  • по калибру: малого калибра, до 400 мм; среднего калибра, от 400 до 533 мм включительно; большого калибра, свыше 533 мм.
  • по типу движителя: винтовые; реактивные; с внешним движителем.
  • по типу двигателя: газовые; парогазовые; электрические; реактивные.
  • по типу управления: неуправляемые; автономно управляемые прямоидущие; автономно управляемые маневрирующие; с дистанционным управлением; с ручным непосредственным управлением; с комбинированным управлением.
  • по типу самонаведения: с активным самонаведением; с пассивным самонаведением; с комбинированным самонаведением.
  • по принципу самонаведения: с магнитным наведением; с электромагнитным наведением; с акустическим наведением; с тепловым наведением; с гидродинамическим наведением; с гидрооптическим наведением; комбинированные.

Устройства пуска

Торпедные двигатели

Газовые и парогазовые торпеды

Двигатель BrotherhoodПервые массовые самоходные торпеды Роберта Уайтхеда использовали поршневой двигатель, работавший на сжатом воздухе. Сжатый до 25 атмосфер воздух из баллона через редуктор, понижающий давление, поступал в простейший поршневой двигатель, который, в свою очередь, приводил во вращение гребной винт торпеды. Двигатель Уайтхеда при 100 об/мин обеспечивал скорость торпеды 6,5 узла при дальности 180 м. Для увеличения скорости и дальности хода требовалось увеличивать давление и объема сжатого воздуха соответственно.

C развитием технологии и ростом давления возникла проблема обмерзания клапанов, регуляторов и двигателя торпед. При расширении газов происходит резкое понижение температуры, которое тем сильнее, чем выше разница давлений. Избежать обмерзания удалось в торпедных двигателях с сухим обогревом, которые появились в 1904 году. В трехцилиндровых двигателях Brotherhood, которыми оснащались первые торпеды Уайтхеда с подогревом, для снижения давления воздуха использовался керосин или спирт. Жидкое топливо впрыскивалось в воздух, поступавший из баллона и поджигалось. За счет сгорания топлива давление повышалось, а температура снижалась. Помимо двигателей с сжиганием топлива, позже появились двигатели, в которых в воздух впрыскивалась вода, благодаря чему менялись физические свойства газовоздушной смеси.

Противолодочная торпеда MU90 с водометным двигателемДальнейшее совершенствование было связано с появлением паровоздушных торпед (торпед с влажным обогревом), у которых вода впрыскивалась в камеры сгорания топлива. Благодаря этому можно было обеспечить сжигание большего количества топлива, а также использовать пар, образующийся при испарении воды для подачи в двигатель и увеличения энергетического потенциала торпеды. Такая система охлаждения впервые была использована на торпедах British Royal Gun в 1908 году.

Количество топлива, которое может быть сожжено, ограничено количеством кислорода, которого в воздухе содержится около 21%. Для увеличения количества сжигаемого топлива были разработаны торпеды, у которых вместо воздуха в баллоны закачивался кислород. В Японии в годы Второй мировой войны стояла на вооружении кислородная торпеда 61 см Type 93, самая мощная, дальнобойная и скоростная торпеда своего времени. Недостатком кислородным торпед была их взрывоопасность. В Германии в годы Второй мировой войны велись эксперименты с созданием бесследных торпед типа G7ut на перекиси водорода и оснащенные двигателем Вальтера. Дальнейшим развитием применения двигателя Вальтера стало создание реактивных и водометных торпед.

Электрические торпеды

Электрическая торпеда МГТ-1Газовые и парогазовые торпеды имеют ряд недостатков: они оставляют демаскирующий след и имеют сложности с длительным хранением в заряженном состоянии. Этих недостатков лишены торпеды с электроприводом. Впервые электродвигателем оснастил торпеду своей конструкции Джон Эрикссон в 1973 году. Питание электродвигателя осуществлялось по кабелю от внешнего источника тока. Аналогичные конструкции имели торпеды Симса-Эдисона и Нордфельда, причем у последней по проводам также осуществлялось управление рулями торпеды. Первой успешной автономной электрической торпедой, у которой электропитание на двигатель подавалось с бортовых аккумуляторных батарей, стала немецкая G7e, широко распространенная в годы Второй Мировой войны. Но эта торпеда имела и ряд недостатков. Ее свинцово-кислотный аккумулятор был чувствителен к ударам, требовал регулярного обслуживания и подзарядки, а так же подогрева перед использованием. Аналогичную конструкцию имела американская торпеда Mark 18. Экспериментальная G7ep, ставшая дальнейшим развитием G7e, была лишена этих недостатков так как в ней аккумуляторы были заменены на гальванические элементы. В современных электрических торпедах используются высоконадежные не обслуживаемые литий-ионные или серебряные аккумуляторные батареи.

Торпеды с механическим двигателем

Торпеда Бреннана

Механический двигатель впервые был использован в торпеде Бреннана. Торпеда имела два троса, намотанные на барабаны внутри корпуса торпеды. Береговые паровые лебедки тянули троса, которые крутили барабаны и приводили во вращение гребные винты торпеды. Оператор на берегу контролировал относительные скорости лебедок, благодаря чему мог изменять направление и скорость движения торпеды. Такие системы были использованы для береговой обороны в Великобритании в период с 1887 по 1903 годы.
В США в конце XIX века на вооружении состояла торпеда Хауэлла, которая приводилась в движение за счет энергии раскручиваемого перед пуском маховика. Хауэлл также впервые использовал гироскопический эффект для управления курсом движения торпеды.

Торпеды с реактивным двигателем

Носовая часть торпеды М-5 комплекса ШквалПопытки использовать реактивный двигатель в торпедах предпринимались еще во второй половине XIX века. После окончания Второй мировой войны был предпринят ряд попыток создания ракето-торпед, которые являлись комбинацией ракеты и торпеды. После запуска в воздух ракето-торпеда использует реактивный двигатель, выводящий головную часть - торпеду к цели, после падения в воду включается обычный торпедный двигатель и дальнейшее движение осуществляется уже в режиме обычной торпеды. Такое устройство имели ракето-торпеды воздушного базирования Fairchild AUM-N-2 Petrel и корабельные противолодочные RUR-5 ASROC, Grebe и RUM-139 VLA. В них использовались стандартные торпеды, совмещенные с ракетным носителем. В комплексе RUR-4 Weapon Alpha использовалась глубинная бомба, оснащенная ракетным ускорителем. В СССР на вооружении стояли авиационные ракето-торпеды РАТ-52. В 1977 в СССР был принят на вооружение комплекс Шквал, оснащенный торпедой М-5. Эта торпеда имеет реактивный двигатель, работающий на гидрореагирующем твёрдом топливе. В 2005 году о создании аналогичной суперкавитирущей торпеды сообщила немецкая компания Diehl BGT Defence, а в США ведутся разработки торпеды HSUW. Особенностью реактивных торпед является их скорость, которая превышает 200 узлов и достигается благодаря движению торпеды в суперкавитирующей полости пузырьков газа, благодаря чему снижается сопротивление воды.

Кроме реактивных двигателей, в настоящее время используются также нестандартные торпедные двигатели от газовых турбин до двигателей на однокомпонентном топливе, например, на гексафториде серы, распыляемого над блоком твердого лития.

Приборы маневрирования и управления

Маятниковый гидростат
1. Ось маятника.
2. Руль глубины.
3. Маятник.
4. Диск гидростата.Уже при первых экспериментах с торпедами стало ясно, что во время движения торпеда постоянно отклоняется от изначально заданного курса и глубины хода. Некоторые образцы торпед получили систему дистанционного управления, которая позволяла вручную задавать глубину хода и курс движения. Роберт Уайтхед на торпеды собственной конструкции установил специальный прибор - гидростат. Он состоял из цилиндра с подвижным диском и пружиной и размещался в торпеде так, что диск воспринимал давление воды. При изменении глубины хода торпеды диск перемещался вертикально и с помощью тяг и вакуумно-воздушного сервопривода управлял рулями глубины. Гидростат имеет значительное запаздывание срабатывания по времени, поэтому при его использовании торпеда постоянно меняла глубину хода. Для стабилизации работы гидростата Уайтхед использовал маятник, который был соединен с вертикальными рулями таким образом, чтобы ускорить работу гидростата.
Гироскоп управления курсом торпедыПока торпеды имели ограниченную дальность хода, мер по выдерживанию курса не требовалось. С увеличением дальности торпеды стали значительно отклоняться от курса, что потребовало использовать специальные меры и управлять вертикальными рулями. Наиболее эффективным прибором стал прибор Обри, который представлял из себя гироскоп, который при наклоне любой из его осей стремится занять первоначальное положение. С помощью тяг возвратное усилие гироскопа передавалось на вертикальные рули, благодаря чему торпеда выдерживала первоначально заданный курс с достаточно высокой точностью. Гироскоп раскручивался в момент выстрела с помощью пружины или пневматической турбины. При установке гироскопа на угол, не совпадающий с осью пуска, можно было добиться движения торпеды под углом к направлению выстрела.

Торпеды, оборудованные гидростатическим механизмом и гироскопом, в годы Второй мировой войны стали оборудоваться механизмом циркуляции. После пуска такая торпеда могла двигаться по любой заранее запрограммированной траектории. В Германии такие системы наведения получили название FaT (Flachenabsuchender Torpedo, горизонтально маневрирующая торпеда) и LuT - (Lagenuabhangiger Torpedo, торпеда с автономным управлением). Системы маневрирования позволяли задавать сложные траектории движения, благодаря чему повышалась безопасность стреляющего корабля и повышалась эффективность стрельбы. Циркулирующие торпеды были наиболее эффективны при атаке конвоев и внутренних акваторий портов, то есть при высоком скоплении кораблей противника.

Наведение и управление торпедами при стрельбе

Прибор управления торпедной стрельбойТорпеды могут иметь различные варианты наведения и управления. Наибольшее распространение сначала имели неуправляемые торпеды, которые, подобно артиллерийскому снаряду, после пуска не оборудовались устройствами изменения курса. Существовали также торпеды, управляемые дистанционно по проводам и человекоуправляемые торпеды, управлявшиеся пилотом. Позже появились торпеды с системами самонаведения, которые самостоятельно наводились на цель используя различные физические поля: электромагнитное, акустическое, оптическое, а так же по кильватерному следу. Существуют также торпеды с дистанционным управлением по радиоканалу и использующие комбинацию различных типов наведения.
Торпедный треугольникТорпеды Бреннана и некоторые другие типы ранних торпед имели дистанционное управление, в то время как наиболее распространенные торпеды Уайтхеда и их дальнейшие модификации требовали лишь первоначального наведения. При этом было необходимо учесть целый ряд параметров, влияющих на шансы поражения цели. С ростом дальности хода торпед решение задачи их наведения становилась все более сложной. Для наведения использовались специальные таблицы и приборы, с помощью которых рассчитывалось упреждение пуска в зависимости от взаимных курсов стреляющего корабля и цели, их скоростей, дистанции до цели, погодных условиий и других параметров.

Простейшие, но достаточно точные расчеты координат и параметров движения цели (КПДЦ), выполнялись вручную путем вычисления тригонометрических функций. Упростить расчет можно при использовании навигационного планшета или с помощью директора торпедной стрельбы.
В общем случае решение торпедного треугольника сводится к вычислению угла угла α по известным параметрам скорости цели VЦ, скорости торпеды VТ и курса цели Θ. Фактически за счет влияния различных параметров расчет производился, исходя их большего числа данных.

Панель управления Torpedo Data ComputerК началу Второй мировой войны появились автоматические электромеханические калькуляторы, позволяющие произвести расчет пуска торпед. На флоте США использовали Torpedo Data Computer (TDC). Это был сложный механический прибор, в который перед пуском торпеды вводились данные о корабле-носителе торпеды (курс и скорость), о параметрах торпеде (тип, глубина, скорость) и данные о цели (курс, скорость, дистанция). По введенным данным TDC производил не только расчет торпедного треугольника, но и в автоматическом режиме производил сопровождение цели. Полученные данные передавались в торпедный отсек, где с помощью механического толкателя устанавливался угол гироскопа. TDC позволял вводить данные во все торпедные аппараты, учитывая их взаимное положение, в том числе для веерного пуска. Так как данные о носителе вводились автоматически с гирокомпаса и питометра, во время атаки подводная лодка могла вести активное маневрирование без необходимости повторных расчетов.

Устройства самонаведения

Значительно упрощают расчеты при стрельбе и повышают эффективность использования торпед использование систем дистанционного управления и самонаведения.
Впервые дистанционное механическое управление было применено на торпедах Бреннана, также управление по проводам использовалось на самых различных типах торпед. Радиоуправление впервые были использовано на торпеде Хаммонда в годы Первой Мировой войны.
Среди систем самонаведения наибольшее распространение сначала получили торпеды с акустическим пассивным самонаведением. Первыми поступили на вооружение в марте 1943 года торпеды G7e/T4 Falke, но массовой стала следующая модификация, G7es Т-5 Zaunkönig. В торпеде был использован метод пассивного наведения, при котором прибор самонаведения сначала анализирует характеристики шума, сравнивая их с характерными образцами, а затем формирует сигналы управления механизмом курсовых рулей, сравнивая уровни сигналов, поступающих на левый и правый акустический приемник. В США в 1941 была разработана торпеда Mark 24 FIDO, но из за отсутствия системы анализа шумов она применялась только для сброса с самолетов, так как могла навестись на стреляющий корабль. Торпеда после сброса начинала движение, описывая циркуляцию до момента приема акустических шумов, после чего происходило наведение на цель.
Активные акустические системы наведения содержат гидролокатор, с помощью которого производится наведение на цель по отраженному от нее акустическому сигналу.
Менее распространены системы, осуществляющие наведение по изменению магнитного поля, создаваемое кораблем.
После окончания Второй Мировой войны торпеды стали оборудоваться устройствами, производящими наведение по кильватерному следу, оставляемого целью.

Боевая часть

Pi 1 (Pi G7H) - взрыватель немецких торпед G7a и G7еПервые торпеды снабжались боевой частью с зарядом пироксилина и ударным взрывателем. При ударе носовой части торпеды об борт цели, иглы ударника разбивают капсюли-воспламенители, которые, в свою очередь, вызывают подрыв взрывчатого вещества.

Срабатывание ударного взрывателя было возможно только при перпендикулярном попадании торпеды в цель. Если соударение происходило по касательной, ударник не срабатывал и торпеда уходила в сторону. Улучшить характеристики ударного взрывателя пытались с помощью специальных усов, расположенных в носовой части торпеды. Чтобы повысить вероятность подрыва, на торпеды стали устанавливать инерционные взрыватели. Инерционный взрыватель срабатывал от маятника, который при резком изменении скорости или курса торпеды освобождал боек, который, в свою очередь, под действием боевой пружины пробивал капсюли, воспламеняющие заряд взрывчатого вещества.

Головной отсек торпеды УГСТ с антенной системы самонаведения и датчиками неконтактных взрывателейПозже, для повышения безопасности, взрыватели стали оборудовать предохранительной вертушкой, которая раскручивалась после набора торпедой заданной скорости и разблокировала ударник. Таким образом повышалась безопасность стреляющего корабля.

Кроме механических взрывателей, торпеды оборудовались электрическими взрывателями, подрыв которых происходил за счет разряда конденсатора. Конденсатор зарядался от генератора, ротор которого был связан с вертушкой. Благодаря такой конструкции предохранитель случайного подрыва и взрыватель конструктивно объединялись, что повышало их надежность.
Использование контактных взрывателей не позволяло реализовать весь боевой потенциал торпед. Применение толстой подводной брони и противоторпедных булей позволяло не только снизить урон при взрыве торпеды, но и в некоторых случаях избежать повреждений. Значительно повысить эффективность торпед можно было, обеспечив их подрыв не у борта, а под дном корабля. Это стало возможно с появлением неконтактных взрывателей. Такие взрыватели срабатывают под воздействием изменения магнитного, акустического, гидродинамического или оптического полей.
Неконтактные взрыватели бывают активного и пассивного типов. В первом случае взрыватель содержит излучатель, формирующий вокруг торпеды физическое поле, состояние которого контролируется приемником. В случае изменения параметров поля приемник инициирует подрыв взрывчатого вещества торпеды. Пассивные приборы наведения не содержат излучателей, а отслеживают изменения естественных полей, например магнитного поля Земли.

Средства противодействия

Броненосец Евстафий с противоторпедными сетями.Появление торпед вызвало необходимость разработки и применения средств противодействия торпедным атакам. Так как первые торпеды имели невысокую скорость, с ними можно было бороться, обстреливая торпеды из стрелкового оружия и пушек малого калибра.

Проектируемые корабли стали оборудоваться специальными системами пассивной защиты. С внешней стороны бортов устанавливались противоторпедные були, которые представляли собой частично заполненные водой узконаправленных спонсоны. При попадании торпеды энергия взрыва поглощалась водой и отражалась от борта, снижая повреждения. После Первой Мировой войны также использовался противоторпедный пояс, который состоял из нескольких легкобронированных отсеков, расположенных напротив ватерлинии. Этот пояс поглощал взрыв торпеды и сводил к минимуму внутренние повреждения корабля. Разновидностью противоторпедного пояса являлась конструктивная подводная защита системы Пульезе, использованная на линкоре Giulio Cesare.

Реактивный комплекс противоторпедной защиты кораблей "Удав-1" (РКПТЗ-1)Достаточно эффективными для борьбы с торпедами являлись противоторпедные сети, вывешенные с бортов корабля. Торпеда, попадая в сети, взрывалась на безопасном удалении от корабля либо теряла ход. Сети использовались так же для защиты корабельных стоянок, каналов и портовых акваторий.

Для борьбы с торпедами, использующими различные типы самонаведения, корабли и подводные лодки оборудуются имитаторами и источниками помех, усложняющими работу различных систем управления. Кроме того, принимаются различные меры, снижающие физические поля корабля.
Современные корабли оборудуются активными системами противоторпедной защиты. К таким системам относится, например, реактивный комплекс противоторпедной защиты кораблей "Удав-1" (РКПТЗ-1), в котором используются три вида боеприпасов (снаряд-отводитель, снаряд заградитель, глубинный снаряд), десятиствольная автоматизированная пусковая установка со следящими приводами наведения, приборов управления стрельбой, устройств заряжания и подачи.

См. также

Торпеды Великобритании
Торпеды Whitehead
Торпеды США
Торпеды Германии
Торпеды России и СССР
Торпеды Франции
Торпеды Японии
Торпеды Италии

Примечания

Использованная литература и источники

Список литературы

  • Branfill-Cook Roger Torpedo: The Complete History of the World's Most Revolutionary Naval Weapon. — Barnsley, England: Seaforth Publishing, 2014. — 256 с. — ISBN 9781848322158

Ссылки

Роберт Уайтхед предлагает свои торпеды
A History of the Torpedo The Early Days(англ.)
The Whitehead Torpedo U.S.N., 1898(англ.)
A Brief History of U.S. Navy Torpedo Development(англ.)
A Brief History of U.S. Navy Torpedo Development(англ.)
The Navy in Newport(англ.)
Техника торпедной атаки (англ.)

Видео


Торпеда Whitehead 1876 года


Торпеда Howell 1898 года

Галерея

Что такое торпеда? (с рисунками)

Торпеда - это самоходное управляемое оружие, которое предназначено для развертывания в воде, детонируя при контакте с корпусом вражеского корабля или подводной лодки. Любой поклонник военных фильмов со сценами на открытой воде, вероятно, знаком с основной концепцией торпеды, и может быть удивительным узнать, что торпеды довольно старые; первое оружие, которое мы признали бы торпедой, было создано в 1866 году предприимчивым британским изобретателем. Сегодня у большинства военных есть большой выбор торпед для выбора ситуаций.

Торпеды часто используются в подводной войне.

Несколько вещей отличают торпеды от других видов оружия. С одной стороны, они предназначены для работы в воде, с самозакрывающимися корпусами для защиты детонатора и взрывчатых веществ от коррозийного воздействия морской воды.Торпеды также имеют свой собственный источник энергии, который используется для приведения снаряда в движение до тех пор, пока он не достигнет своего источника, и они способны каким-либо образом управляться. Системы наведения все чаще встречаются на военных снарядах, а торпеды имеют очень сложные системы наведения.

УниверситетПодводные лодки ВМФ, такие как подводная лодка класса Огайо, могут запускать торпеды или ракеты.

Существует несколько способов запуска торпеды и несколько разных конструкций, предназначенных для разных применений. Самолеты могут сбрасывать торпеды, которые активируются при попадании в воду, и торпеды также могут запускаться кораблями и подводными лодками. После запуска торпеда обычно превращается в собственную сущность, неподконтрольную людям, которые ее запустили.Современные торпеды используют самонаводящийся механизм, чтобы найти свои цели, просматривая характерные признаки корабля или подводной лодки в воде.

Самыми ранними торпедами были морские мины, стационарные взрывчатые вещества, установленные вокруг гаваней и районов с интенсивным движением, с целью потопить врага.Однако в середине 1800-х люди начали понимать, что торпеда, которую можно запускать и направлять, может быть очень полезной вещью, и начали разрабатывать ранние торпеды. Разнообразие различных стилей и дизайнов, от торпед, управляемых проволокой, до снарядов, которые были просто нацелены на цель и отправлены в путь.

Взрывчатка в торпеде способна проникать в тяжелые корпуса кораблей и подводных лодок, и большинство из них откалибровано для создания максимального количества урона.Кроме того, когда торпеда нацелена на уязвимое место, такое как магазины боеприпасов, она может инициировать вторичные взрывы, гарантируя, что цель будет погружаться по желанию.

,

Что такое уровень торпеды?

Торпедные планки - это столярные инструменты, которые используются для обеспечения того, чтобы поверхность или угол были выровнены или правильно установлены. Как одно из современных воплощений уровня духа или пузыря, этот уровень пригодится для всего: от подвешивания картины до проверки выравнивания швов во время строительства стены или пола. В то время как традиционные модели используют стеклянный флакон или пузырек для определения равномерности наклона или угла, сегодня также доступны уровни торпедного лазера.

Человек со сверлом

Корпус торпедного уровня прямоугольной формы. У многих дизайнов концы уровня уже, чем средняя часть. В то время как все уровни этого типа будут включать в себя по крайней мере один флакон в средней части, который заполнен каким-либо типом духов, для многоцелевого уровня торпеды весьма свойственно иметь до трех различных пузырьков, содержащихся в средней третьей части корпуса. ,Множество пузырьков или пузырьков позволяют проверить более одного угла в данный момент времени, что может быть полезно при определении того, соответствуют ли соединения двум стенам и потолку или нет.

Каждый флакон, найденный на уровне торпеды, будет содержать две маркировки, которые помогают идентифицировать среднюю часть заполненного жидкостью контейнера.Флакон не полностью заполнен, что позволяет пузырю появляться во флаконе. При использовании уровня измерение или угол будет считаться вертикальным или даже если пузырь в пузырьке будет находиться в этой средней части.

Сегодня есть несколько улучшений, которые можно найти у некоторых брендов уровня.Некоторые построены с телами, которые намагничены, что позволяет легко использовать их с металлами или даже при попытке положить гвозди в стену. Уровень магнитной торпеды обычно состоит из легкого металлического корпуса, например алюминиевого уровня торпеды.

Лазерная технология

также включена в некоторые современные конструкции торпедного уровня.Традиционные флаконы также могут присутствовать, но лазерный уровень также включает видимый луч, который может помочь наметить прямую линию на некотором расстоянии. Кроме того, нет ничего необычного в том, что тело намагничивается, что позволяет размещать уровень на металлической поверхности и оставлять руки свободными для нанесения меток вдоль линии луча. Несмотря на то, что магнитный торпедный лазер хорошего уровня дороже, чем традиционная модель, современный дизайн может быть очень полезен при работе с участками трубы или трубопровода.

уровней Торпедо всех типов можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Кроме того, раздел инструментов большинства розничных магазинов со скидкой, скорее всего, будет содержать как минимум несколько разных размеров уровня. Во многих случаях можно приобрести карманные модели, которые идеально подходят для быстрых измерений, а также более длинные и сложные модели для более сложных задач.

,

торпед - глобальная вики. Wargaming.net

Торпеды - отличное оружие на средних и близких дистанциях против больших или неосведомленных кораблей, которым трудно увернуться. Эти самоходные водные снаряды медленно перезаряжаются и медленно перемещаются, но наносят разрушительный урон. Они обычно запускаются эсминцами или торпедоносцами с авианосцев, но значительное количество крейсеров также несут торпеды в качестве вторичного вооружения, и даже некоторые линейные корабли делают.Может быть трудно заставить ваши торпеды попадать в цель каждый раз, так как им требуется больше времени, чтобы путешествовать, чем снарядам, и их намного легче уклониться, чем снаряды, если их заметить. В отличие от огнестрельного оружия, стрельба торпедами не увеличивает радиус обнаружения корабля. Это делает их хорошим стелс-оружием.

нацеленных на корабельные торпеды

Когда выбраны торпеды (клавиша по умолчанию 3), будут показаны дуги запуска торпедоносцев. Дуга будет зеленой, если загружен соответствующий модуль запуска, или желтой, если она все еще перезагружается.Пересекающиеся дуги показаны пунктирной линией. Внутренний край дуги указывает минимальное расстояние постановки торпеды на охрану. Если при выборе торпед нет дуги, то оружие торпеды выведено из строя.

Основной момент показывает текущее направление и разброс пусковой установки. Желаемое направление цели показано красной линией. Скорость перемещения торпедоносцев, как правило, довольно быстрая, но конечная.

Если вражеский корабль нацелен, белый конус показывает угол, под которым распространение торпеды попадет в центр вражеского корабля, при условии, что он сохраняет свою текущую скорость и курс.Это обеспечивает полезный ориентир.

Нажатие клавиши выбора торпеды, когда они уже выбраны, переключает между широким и узким спредом. Как правило, узкий спред более полезен при атаке определенных кораблей. Крейсеры и эсминцы Королевского флота (кроме Кэмпбелтаун ) и эсминцы Содружества вместо этого имеют выбор между узким спредом и стрельбой торпедами по одному.

Пусковая установка

Существует примерно три типа монтажных конфигураций:

  • Сторона: Наиболее распространенная конфигурация, эти пусковые установки могут стрелять только с одной стороны корабля, с изменяющимся размером дуги - некоторые могут стрелять близко к прямой вперед и близко к прямой назад ( Admiral Graf Spee ), некоторые может стрелять по умеренной боковой дуге (большинство крейсеров), некоторые только по боку (японские крейсеры уровня 6 и выше), а некоторые только по узкой боковой дуге ( Муцу ).Суда с такой конфигурацией имеют тенденцию нести больше полных торпед, хотя они могут стрелять не более половины в одном направлении за один раз.
  • Центральная линия: найденные на большинстве эсминцев, эти пусковые установки могут вести огонь с любой стороны корабля, как правило, с хорошими дугами. Это дает им большую гибкость, чем боковые пусковые установки, хотя может потребоваться несколько драгоценных секунд для перемещения с одной стороны на другую. Несколько кораблей ( Mahan , Udaloi ) имеют сочетание торпед, установленных на боковой и центральной линиях, что позволяет им стрелять большим залпом с одной стороны, а затем меньшим с другой.
  • Форвард: Находящиеся на низкоуровневых немецких эсминцах, эти пусковые установки могут стрелять по узкой передней дуге.

Перезарядка

После того, как пусковая установка торпедоносца выпустила свои торпеды, она должна перезарядиться, прежде чем снова сможет стрелять. Как правило, чем больше трубок в пусковой установке, тем больше времени требуется для перезагрузки, хотя есть и другие варианты.

Когда крейсер Королевского флота запускает торпеды по одной за раз, пусковая установка не начинает автоматически перезаряжаться до тех пор, пока не будут запущены все его торпеды.В этом случае процесс перезагрузки можно запустить раньше, выбрав торпеды и нажав клавишу перезагрузки (по умолчанию F).

Существует несколько способов ускорить время перезарядки торпед:

  • Эксперт по вооружению торпеды: навык командира 3-го уровня сокращает время перезарядки торпеды на 10%.
  • Модификация торпедных аппаратов 2 (): Это обновление доступно для кораблей Tier IX и выше и сокращает время перезарядки торпеды на 15%.
  • Adrenaline Rush: Это умение Commander уровня 2 будет постепенно ускорять перезарядку как торпед, так и орудий основного аккумулятора, когда корабль получает урон.
  • Torpedo Reload Booster (): Этот расходный материал доступен на некоторых японских эсминцах и сокращает время перезарядки торпедных аппаратов до 5 или 8 секунд.

Споттинг

Корабли

могут обнаруживать торпеды с фиксированного диапазона в зависимости от модели торпеды.

Расходные материалы для гидроакустического поиска () временно увеличивают дальность, с которой корабль может обнаруживать торпеды на фиксированном расстоянии.

Обратите внимание, что если корабль обнаружен и находится в зоне обнаружения торпед при запуске торпеды, торпеды также обнаруживаются.После обнаружения торпеды она остается на всю оставшуюся пробежку.

Время реакции

Время реакции торпеды, то есть время, необходимое для прохождения торпеды через ее Диапазон обнаружения , может быть вычислено исходя из стационарной цели. Из этого следует, что движение в направлении торпеды уменьшит время реакции, в то время как удаление увеличит время реакции. Диапазон обнаружения торпеды отображается при наведении курсора мыши на Торпедные трубки в спецификации корабля порта.Чтобы вычислить время реакции, диапазон обнаружения должен быть разделен на скорость торпеды. Поскольку скорость торпеды указывается в узлах, значение необходимо преобразовать в метры в секунду; однако, поскольку игровых юнитов не соответствуют непосредственно реальным юнитам, для преобразования скорости торпеды в узлах в метры в секунду должен применяться уникальный коэффициент в .

После значительного количества испытаний, проведенных многочисленными пользователями, коэффициент преобразования составил 2.6 был получен и был получен с относительно точной точностью. Обратите внимание, что цифра 2,6 преобразует узлы в метров на в секунду, а не в километров на в секунду. Для правильной работы формулы (без единиц) мы должны принять это во внимание, умножив ответ на 1000. Таким образом, формула имеет вид:

D диапазон / ( В торп * 2,6) * 1000 = Т реакция

В качестве альтернативы можно использовать коэффициент преобразования 0.0026 вместо умножения результата на 1000:

D диапазон / ( В торп * .0026 ) = Т реакция

В качестве примера, время реакции поступающей японской торпеды типа F3, приобретенной начиная с Yugumo , будет:

1,9 км / (76 узлов * 2,6) ≈ 9.6 секунд

Принимая во внимание, что время реакции для японской торпеды Типа 93, найденной на складе Шимаказе , будет:

2,5 км / (62 узла * 2,6) ≈ 15,5 секунд

Обратите внимание, что приведенные выше цифры были рассчитаны с использованием данных из обновления 0.5.7.

Глубоководные торпеды

Стат-карта для глубоководной торпеды. Обратите внимание на раздел «удары по кораблям», в котором указано, какие классы кораблей могут быть поражены этим оружием.Глубоководные торпеды - это особый тип торпед, которые ограничены типами целей, которые они могут поразить. В настоящее время их можно найти только на паназиатских эсминцах (кроме Anshan и Loyang ), паназиатских премиальных крейсерах Irian и Wukong , а также на японских эсминцах Premium Asashio и Asashio B . Что отличает их от обычных торпед, так это их уникальные свойства невидимости и нацеливания на корабли. Со средним расстоянием обнаружения 0.9 км, глубоководные торпеды гораздо сложнее обнаружить, чем обычные торпеды. Однако цена этого преимущества заключается в том, что они не могут поразить и нанести урон разрушителям. Торпеды Asashio и Asashio B также не поражают крейсеры, поэтому они поражают только линейные корабли и авианосцы.


Есть несколько способов помочь капитанам в контратаке глубоководными торпедами:

  • Гидроакустический поиск () расширяет обнаружение торпед на фиксированную величину (пока активен) и суммируется с Vigilance.
  • Torpedo Lookout System () устанавливает дальность обнаружения торпеды до 1,8 км.
  • Командирский навык Vigilance отлично подходит для более быстрого обнаружения вражеских торпед, и с высокой скрытностью этих торпед, любое преимущество полезно. Стеки с TLS и Hydro.
Стоит отметить, что на эсминцах глубоководные торпеды не вызывают тревогу торпеды и не отображают индикатор на интерфейсе пользователя, для которого они движутся, как обычные торпеды.Кроме того, глубоководные торпеды просто безобидно проходят под разрушителем и продолжают свой путь. Это может привести к интересной командной игре, складывая торпеды под эсминцами союзников. Вверху: что показано при наведении на эсминец с глубоководными торпедами. Внизу слева: значок глубоководных торпед, которые могут поразить капитанский корабль. Справа внизу: значок глубоководных торпед при управлении эсминца.

Эффекты удара

Когда торпеда попадает на корабль или сушу или выходит за пределы радиуса действия, она уничтожается.Если он попадает на корабль, он наносит ему урон и может вызвать затопление, если он успел вооружиться.

Расстояние вооружения

Торпеды имеют минимальную дистанцию ​​вооружения. Если торпеда поражает цель до того, как она достигнет минимальной дистанции вооружения, она не взорвется и не повредит целевой корабль. Когда торпеда вооружена, она всегда взорвется при ударе о корабль; Дадс, не взрывы или рикошеты не запланированы для игры.

повреждения

Каждая торпеда имеет 2 типа урона: всплеск и альфа.Указанный урон в порту рассчитывается с помощью «альфа / 3 + всплеск». Всплеск может также повредить соседний сектор, такой как надстройка, каземат и так далее.

  1. Торпеда попадает в нос / корму - наносит 16,5% урона от альфы и брызг "всему корпусу" и "носу / корме" соответственно.
  2. Торпедо попадает в цитадель - уменьшен урон. Коэффициент можно найти здесь. Альфа-урон торпеды умножается на значение на столе. Защита от торпеды также снижает вероятность затопления.
  3. Торпедо попадает в середину эсминца - уменьшается урон. 33% альфа урона.

После обновления 0.7.11 торпеда, поразившая корабль в любой такой части, вызовет гарантированный урон в размере 10% от максимального урона, который он потенциально может нанести.

Затопление

Когда торпеда попадает в цель, она может вызвать наводнение. Базовый урон от наводнения составляет 0,667% от базовых хитов цели в секунду в течение 90 секунд, хотя это может быть изменено несколькими факторами.Как правило, очень тяжело пережить потоп без какой-либо помощи (например, отремонтировать отряд или контролировать урон), особенно если цель получила предыдущий урон, поэтому, если вы поймали кого-то, пока контроль его урона находится в режиме восстановления, затопление приведет к очень высокому количество урона, и есть вероятность того, что цель будет в конечном итоге уничтожена ею.

Затопление может происходить только в одном месте, в отличие от пожаров. Дополнительные вызванные наводнения просто сбросят таймер.

Вероятность затопления варьируется в зависимости от размера торпеды, а также от неизвестного коэффициента вероятности затопления, который снижает вероятность затопления в зависимости от попадания корабля.Например, японский 610-мм Type 93 Mod 3 имеет гарантированный шанс вызвать наводнение с вероятностью 406%. С другой стороны, сбрасываемый воздух Тип 91 Мод 1а от японских торпедоносцев имеет 63% шанс затопить. Тем не менее, можно заметить, что даже эти высокие шансы затопления могут не вызвать наводнение немедленно (в японских торпедах с воздушным сбросом они могут никогда не вызвать наводнение). Это потому, что все корабли имеют коэффициент вероятности, основанный на их торпедной защите, который снижает вероятность затопления.Как правило, у эсминцев самый низкий показатель на уровне 1,00, в то время как у линкоров коэффициенты намного ниже.

Наступательная Тактика

Избежание дружественного огня

Торпеды - причина номер один смертельных дружественных пожаров. Всегда помните о союзниках как перед, так и за вашей целью. Если сомневаешься, держи огонь. Даже если ваши торпеды не бьют ваших союзников, они могут отвлекать, а также ограничивать их свободу маневра. Если ничто иное, если ваша торпеда поражает союзника, она не может поразить врага! Так что, как правило, лучше не запускать свои торпеды из-за союзника.Если это все-таки произойдет, то быстрое предупреждение «Торпс» в чате может помочь предотвратить катастрофу.

В то время как общепризнанно, что торпедный корабль обязан избегать дружественного огня, некоторые защитные действия оправданы. Например, нецелесообразно внезапно резать перед собой дружественный эсминец в дыму.

Партия контроля урона

Если вы можете, заманите своего противника в использование своей группы контроля урона с помощью огня, прежде чем поразить его торпедами.Тогда они не смогут устранить любое наводнение, вызванное вашими торпедами, что приведет к дополнительному повреждению. Точно так же, если вы поражаете противника торпедами и вызываете наводнения, враг будет обязан использовать Damage Control Party - идеальное время, чтобы поджечь их или вызвать еще больше наводнений!

Стелс Торпедирование

Некоторые корабли, особенно эсминцы, имеют большую дальность торпеды, чем радиус их обнаружения. Это позволяет им запускать торпеды в цель, не будучи обнаруженной этой целью, что делает этот метод относительно безопасным применением торпед.Действительно, это стандартная рабочая процедура для большинства японских эсминцев. Однако у этой тактики есть свои недостатки:

  • Пусковое судно все еще может быть обнаружено судами, отличными от цели.
  • Чем дольше время в пути, тем меньше вероятность попадания:
  • У цели есть более длинное окно, чтобы уйти с дороги.
  • Есть больше возможностей для обнаружения торпед другими кораблями противника.
  • Торпеды будут распространяться шире, когда они в конечном итоге прибудут, потенциально позволяя цели скользить между ними.
  • Если цель с самого начала удалялась, торпеды могут опередить дальность полета - им нужно не только догнать начальную позицию, но и сделать дополнительное расстояние, которое цель проходит во время своего бега.

Даже корабли с немного меньшей дальностью действия торпеды, чем радиус обнаружения, могут выполнять торпедирование скрытно при правильных обстоятельствах: даже если вражеский корабль находится вне зоны действия в момент запуска торпеды, если корабль приближается, они, тем не менее, могут плыть в торпеды.Тем не менее, это, как правило, приводит к снижению вероятности попадания, так как они представляют профиль в виде дуги.

Дым

Дым - это еще один вариант, чтобы можно было торпедировать, не будучи замеченным. В то время как корабли, стреляющие артиллерией из дыма, иногда можно проследить по дугам снаряда, задержка и плохая видимость торпеды затрудняет точное определение местоположения корабля, выпускающего торпеды из облака дыма.

Однако имейте в виду, что дым работает в обе стороны.Дымовое облако - привлекательная цель для некоторых собственных торпед противника, поскольку у корабля, припаркованного в дымовом облаке, будут проблемы с их обнаружением и уклонением. Даже если цель уклоняется от торпед, они могут быть вытеснены из облака дыма в процессе. Кроме того, дым не будет блокировать гидроакустический поиск () или радиолокатор наблюдения (). Наконец, игроки часто отворачиваются от дыма, чтобы минимизировать ущерб, который они получают от источника, в который они не могут выстрелить.

Островные Засады

Другой вариант - спрятаться за островом, когда мимо проходит вражеский корабль, и затем засадить его с близкого расстояния.Часто это лучший способ обеспечить большое количество попаданий торпеды - элемент неожиданности, и малый радиус действия затрудняет противнику увернуться от торпед или уронить вас до запуска. Таким образом, даже боевой корабль с полным запасом здоровья может быть потоплен за считанные секунды.

Основная трудность - устроить засаду - зачастую это скорее вопрос возможности, чем что-либо еще. В начале игры часто бывает слишком много кораблей, чтобы установить засаду незамеченной. Угадайте, куда могут направиться противостоящие корабли, особенно одинокие корабли, и отметьте любые острова, мимо которых они могут проходить.Если вы можете сначала пройти за один из этих островов, вы можете попытаться устроить засаду.

Обратите внимание, что, как и в случае с дымом, острова не будут блокировать гидроакустический поиск () или радар наблюдения (). Кроме того, самолет может видеть над островами. Корабли будут автоматически обнаруживать друг друга на расстоянии 2 км независимо от островов или других факторов. Наконец, конечно, другие корабли также могут быть в состоянии обнаружить. Если у врага есть такие меры, он может избежать вашей засады и / или контратаки. С другой стороны, если у вас есть эти меры, они могут помочь в засаде.

Если вражеский корабль движется быстро и / или у вас медленные торпеды, вы можете запустить даже до того, как цель будет видна вам. Это безопаснее, чем обычный заряд за углом, но задержка делает его менее надежным.

лобовая атака

В крайнем случае может оказаться необходимым атаковать цель, не прибегая к хитрости или засаде с близкого расстояния. Здесь лучше атаковать в лоб: торпеды могут выйти за пределы радиуса действия и их очень легко избежать в ситуации преследования.Кроме того, в ситуации погони слишком долго, чтобы приблизиться к диапазону, где можно обеспечить попадание торпеды.

Даже если у вас есть возможность атаковать в лоб, это крайне рискованное предложение. Скорее всего, вы станете приоритетной целью для всех ближайших врагов, и с близкого расстояния они могут ударить, и, по крайней мере, некоторые из них смогут стрелять в вашу сторону.

Различные советы:

  • Подойдите как можно ближе, прежде чем вас обнаружат и заметят. Держите оружие стреляющим, если вы не обнаружены, и продолжайте удерживать или стрелять в другую цель, если ваша цель не заметила вас.
  • Хорошо иметь локальное численное преимущество. При закрытии союзники могут отвлекать цель на несколько решающих секунд и препятствовать ее повороту и бегству из-за боязни показать уязвимую сторону. К сожалению, если ситуация настолько отчаянная, что спешка - хорошая идея, вы, скорее всего, скорее получите числовое преимущество или .
  • Двигайтесь в сторону, орудия которой цель не направлена. Опять же, союзники могут быть полезны здесь.
  • Не запускай торпеды слишком рано.К сожалению, если вас потопили или вывели из строя торпедные аппараты или вывели их из строя до того, как вы могли их запустить, неудачно, поэтому запуск с слишком большого расстояния дает вашей цели шанс увернуться. Если вы можете ждать так долго, запустите прямо перед тем, как пройти мимо цели, достаточно далеко, чтобы гарантировать, что ваши торпеды вооружены.
  • Если атака заканчивается в позиции, которая может быть быстро потоплена, подумайте о таране. Но знайте, что цель может попытаться сделать то же самое с вами, если они находятся в невыгодном положении!
  • Если у вас установлены торпедные пусковые установки по обеим сторонам вашего корабля, и первый проход не может потопить вашу цель, подумайте о том, чтобы отвернуться от цели, чтобы вы могли удержать торпедные пусковые установки другой стороны, вместо того, чтобы пытаться удерживать свое оружие на цели ,Если цель попытается удержать своих орудий на вас, они довольно быстро столкнутся с торпедными дугами другой стороны.
  • Риски увеличиваются, если у вашей цели и есть торпеды. Если ваша цель знает, что они делают, вполне вероятно, что дуэль закончится потопом обоих кораблей, поэтому убедитесь, что вы готовы рискнуть этим исходом, прежде чем предпринять лобовую атаку против другого вооруженного торпедой корабля. Часто лучше запускаться вторым, если вы не запали до запуска:
  • Для более позднего запуска противнику будет сложнее увернуться от торпед, чем наоборот.
  • Если ваш оппонент запускает первым и не может вас потопить, вы можете перейти на оптимальную стартовую позицию с гораздо меньшим риском.
  • В качестве бонуса, даже если вы утонули после запуска, у вас есть хорошие шансы на достижение «Это просто рана от плоти» и награду за сигнальные флаги Индии Браво Терратри (снижает стоимость обслуживания после боя).

Направленные торпеды

Если вы подозреваете, что ваша цель каким-то образом обязана сохранять свой текущий курс (например,грамм. чтобы не показывать широкие возможности своим союзникам или как можно быстрее достичь точки захвата), отвлекается или просто не очень хорош, и что они просто будут продолжать плыть по своему текущему курсу и скорости, вы можете просто нацелиться непосредственно на белый прогнозирующий маркер.

Убедитесь, что у вас выбрана правильная цель (по умолчанию X для изменения цели), прежде чем делать какие-либо суждения из маркера. Если враг сгруппирован, также может быть хорошей идеей проверить маркеры нескольких целей - если несколько маркеров находятся близко друг к другу, вы можете угрожать нескольким врагам одним торпедным залпом.

Если ваша цель находится рядом с вами и путешествует на полной скорости, единственное, что они могут сделать, чтобы изменить свое местоположение относительно прогнозирующего маркера, - это замедлить и / или развернуться или развернуться, оба из которых приведут их в действие. к моменту, когда торпеды попадут туда. И то, и другое - обычная реакция на обнаружение торпед. В этом случае неплохо бы направить некоторые из ваших торпед за маркер.

Точно так же, если ваша цель ускоряется или поворачивается к широкой полосе, они могут оказаться впереди маркера, хотя это встречается реже, чем выше.

Иногда маркер вообще не нужен:

  • Если вы прогнозируете, что враг скоро пройдет через ограничивающую точку, вы можете запустить торпеды через ограничивающую точку независимо от текущей позиции маркера, а иногда даже если в данный момент нет видимого противника, от которого можно получить маркер.
  • Если цель неподвижна в дыму и выпускает из нее снаряды, вы можете запустить торпеды по направлению к месту возникновения снаряда.

Торпедный маркер также может быть хорошим способом измерения скорости, направления и ускорения противника с целью ведения артиллерийского огня.

Площадь отказа

Урон не единственная причина использования торпед. Они также могут быть использованы для того, чтобы заставить врагов выбрать определенный курс или избегать его, что, в свою очередь, может быть полезно, когда вы и / или ваши союзники пытаются сбежать, сделать укол в их сторону и так далее. Если ничто иное не может отвлечь их, ваш противник пытается определить, как их избежать.

Оборонительная тактика

до появления торпед 9009

Эффективная защита торпеды начинается за до торпед, а иногда и до их пусковой установки.Если есть какой-либо риск появления торпед, рекомендуется регулярно менять курс и скорость (в разговорной речи называемые «взломами WASD»), чтобы помешать прогнозированию торпед на большие расстояния. Направление лука или кормы в направлении ожидаемых угроз приведет к уменьшению целевой области.

Если вы сидите в дыму, избегайте полного обзора направления вероятных атак торпедоносца противника. Это уменьшит вероятность поражения, если враг выпустит торпеды в дым. Тем не менее, умеренный угол может быть полезен при боковом уклонении.

Даже если вы не обнаружены, вы не застрахованы от торпед. Будьте осторожны, проходя в очевидные точки удушья рядом с тем местом, где вражеские эсминцы могли их обстреливать Если вы активно не пытаетесь обнаружить торпеды с помощью маневренного корабля или гидроакустического поиска, старайтесь избегать плавания между дружественными кораблями и любыми врагами, которые могут пытаться их торпедировать, поскольку вы все равно можете попасть под торпеды, которые не были предназначены для вас.

Защищаясь от спешки

Если враг пытается атаковать вас и торпедировать с близкого расстояния, примите во внимание следующие советы:

  • Если вы можете сделать это безопасно, отвернитесь и начните кайтинг.Трудно спешить даже медленный корабль, который отгоняет, и, по крайней мере, это задержит их. Однако поворот не всегда может быть безопасным; если вы находитесь слишком близко, вы можете быть торпедами во время своего хода, а поворот может подвергнуть вашу широкую сторону артиллерийскому обстрелу.
  • Стреляйте в стремительного врага. Вы можете потопить их, прежде чем они запустятся; отключить или уничтожить их торпедные аппараты, двигатель или руль; или заставьте их запаниковать и запустить слишком рано, что позволит вам легче увернуться.
  • Заставь своих союзников стрелять в стремительного врага. Назначьте цель своим союзникам, нацелившись на них и нажав F3 по умолчанию.
  • Большинству кораблей нужно показывать широкую сторону, чтобы запускать торпеды. Воспринимайте это как сигнал - и, если это крейсер или линкор, есть возможность застрелить их в цитадели!
  • Повернуться непредсказуемо, грубо указывая носом или кормой на стремительного врага; им будет сложнее ударить вас. Даже торпеды в упор иногда можно избежать!
  • Если у вас есть собственные торпеды, подготовьтесь к их использованию - см. Тактику нападения выше.
  • Если ничего не помогает, идите к барану. Вам лучше торговать кораблями, чем врагу, чтобы потопить вас и выжить.

Когда торпеды замечены

После обнаружения поступающих торпед, пришло время попытаться увернуться от них («торпеда») при необходимости. Перед лицом распространения торпед есть три основных варианта:

  1. Постарайся, чтобы спред прошел впереди твоего корабля. Примените жесткий руль, чтобы привести ваш корабль параллельно пути торпед, и перережьте газ.
    • чтобы сдать или убрать? Поверните в направлении, которое приведет вас к параллельному ускорению, если вы будете явно быстрее - например, если вы уже близки к параллели или вы уже настроены на поворот. В противном случае, как правило, рекомендуется поворачиваться в направлении, а не в сторону от торпед, - хотя это сокращает время захода на посадку, это также сокращает время воздействия торпеды и восстанавливает вашу свободу передвижения быстрее. Кроме того, сильный удар может привести к отключению вашего руля. Наконец, если вы смотрите в будущее, существует меньший риск случайного поворота в неправильном направлении.
    • Если вы отвернетесь от торпед, удержание дросселя внизу сократит время, необходимое для того, чтобы торпеды миновали вас.
  2. Постарайся, чтобы спред прошел позади твоего корабля. Проплывите близко к торпедам, пройдите на полной скорости и не поворачивайте больше, чем необходимо. Это часто более рискованно, так как предоставление широкого борта увеличивает вашу целевую область и делает вас более уязвимыми для артиллерийского огня с направления, с которого пришли торпеды, особенно если вы плывете по прямой линии, чтобы поддерживать скорость.Однако иногда это может быть необходимо, особенно если ваш оппонент двинулся позади вашего пути, ожидая, что вы выберете вариант № 1.
  3. Попробуйте проплыть между торпедами или, если это невозможно, минимизировать количество попаданий торпеды. Это может быть очень рискованно, и вам будет трудно маневрировать, пока торпеды не пройдут. Опять же, однако, иногда это может быть необходимо. Как и в случае с первым вариантом, как правило, лучше всего превратить в торпеды.

Какой вариант использования зависит от того, были ли торпеды запущены впереди или позади вашего корабля, и от более широкой тактической ситуации.

Если вы на малой скорости:

  • Не пытайтесь изменить направление, если только торпеды не расположены слишком далеко от . Тормоз замедления корабля чрезвычайно медленный, и даже модернизация движителей не улучшает скорость замедления.
  • С другой стороны, ускорение хорошо, особенно в эсминце, британском крейсере или корабле с улучшением ускорения движителя.

против торпедоносцев

  • Путешествуйте рядом с дружественными кораблями, особенно с хорошими возможностями АА.Это увеличит шанс сбить бомбардировщики, прежде чем они достигнут вас.
  • Если у вас есть расходные материалы Fire Defender и / или Catapult Fighter, вам лучше использовать вражескую бомбардировочную атаку. В дополнение к сбиванию большего количества самолетов, Defensive AA Fire вызовет паническую реакцию, увеличивая распространение любых сброшенных торпед.
  • Если торпедоносцы находятся далеко и у вас очень хороших АА, вы можете отвернуться от них. Это заставит их проводить больше времени в пределах вашего диапазона АА.
  • Очень быстрые корабли (русские эсминцы) могут даже обгонять торпеды, сброшенные с воздуха (при условии, что они не теряют слишком большую скорость при повороте), но также имейте в виду, что движение по прямой линии сделает вас более уязвимыми для перекрестных падений и артиллерийский огонь).
  • В противном случае поверните в них. Это представляет меньшую цель для торпед и усложняет предсказание вашего пути. Кроме того, если вам повезет, бомбардировщики упадут слишком близко и торпеды не успеют вооружиться.
  • Если бомбардировщики приближаются с береговой линии, то, находясь близко к этой береговой линии, вынуждают их перейти на другую сторону, поскольку торпеды не функционируют, если их сбрасывают на землю.С другой стороны, если бомбардировщики идут с другого направления, находящегося близко к береговой линии, это ограничит ваши возможности маневрирования.

Ближайший подход

  • Корма многих кораблей поднята над водой, поэтому торпеда может пройти под кормой, не задев корабль.
  • Помните, что руль корабля требует времени, чтобы сместиться, и инерция корабля будет иметь тенденцию заставлять его дрейфовать к внешней стороне поворота. Британские крейсеры особенно печально известны за это.Если вы стремитесь к узкому промежутку между торпедами, вы должны начать распрямляться прежде, чем достигнете промежутка.
  • Противоречиво, если торпеда приближается близко и прямо впереди и ударит рядом с вашей кормой, может быть возможно убрать вашу корму с дороги, повернув к торпеде, когда ваш лук очищает ее.
  • Если вы находитесь в линейном корабле и попадание торпеды неизбежно, попробуйте взять его в центральной части - таким образом ваша система защиты торпеды уменьшит урон и вероятность затопления.Тем не менее, имейте в виду, что попадания торпед в центральную секцию считаются повреждением цитадели и, следовательно, менее пригодны для ремонта расходными материалами.

Дым

Как упоминалось ранее, дым имеет тенденцию привлекать вражеские торпеды. Несколько советов, чтобы избежать попадания вражеской торпеды в дыму:

  • Не показывайте свои широкие стороны направлениям, откуда могут исходить вражеские торпеды, так как представление такой большой территории затруднит увертывание.
  • Даже с дымом, наземные массы могут быть полезны, чтобы уменьшить возможные направления, откуда могут исходить торпеды, и прятаться сзади, когда вы видите приближающиеся торпеды.
  • Если положить более длинное облако дыма и медленно двигаться туда-сюда, вам будет сложнее предсказать ваше текущее и будущее положение, если вы будете стрелять из своего оружия. Однако, при активном уклонении от торпед, имейте в виду, что переключение между прямым и задним ходом занимает много времени. Также имейте в виду, что ваш корабль менее маневрен при движении задним ходом.
  • Дым не длится вечно, и иногда может быть лучше покинуть дымовое облако рано, чтобы избежать торпед и других угроз. Всегда планируйте маршрут эвакуации.
,

Смотрите также