Датчик положения распределительного вала ваз 2114


Датчик распредвала ВАЗ 2114: признаки неисправности

Датчику распредвала в автомобиле ВАЗ-2114, впрочем, как и в остальных современных авто, отведена достаточно важная роль. От его правильной работы зависит правильный впрыск топлива, а значит, и его расход. На вазовскую «четырнадцатую» данную деталь впервые начали устанавливать в 2007 году. Соответственно, до этого конструкция авто не предусматривала наличия датчика распредвала. Учитывая тот факт, что производитель все-таки решил дополнить им конструкцию авто, можно сделать вывод – использование этого устройства дает какие-то преимущества.

За что отвечает датчик распредвала на ВАЗ-2014, и какие признаки свидетельствуют о его неисправности?

Давайте сперва разберемся с назначением данного устройства. Его главной и, по сути, единственной задачей является контроль состояния клапанов – последние могут быть закрыты либо открыты. Стоит отметить, что у этого устройства есть еще одно, весьма распространенное название – датчик фаз. То есть правильным будет и первый, и второй вариант. Устанавливают датчик распредвала на «четырнадцатые» и с 8- и с 16-клапанным двигателем. Главным отличием данных силовых агрегатов является количество распределительных валов – 1 и 2 соответственно.

Работа устройства основана на эффекте Холла – здесь вполне можно провести аналогию с бесконтактным распределителем зажигания, с поправкой, конечно же, на выполняемые ими функции. Наверное, многим доводилось видеть распредвал вживую или же изучали его конструкцию. При этом, конечно же, обращали внимание на имеющиеся на данном узле зубья. Расположены они на одинаковом расстоянии друг от друга. При этом есть место, в котором отсутствуют 2 зуба.

В момент когда пропуск располагается напротив датчика распредвала, поршень 1-го цилиндра находится в мертвой точке – верхней или нижней. Тогда-то и подается соответствующий сигнал на электронный блок управления. В самом ЭБУ заложен определенный алгоритм, благодаря которому микроконтроллер знает о расположении поршня в 1-м цилиндре.

На основе полученных данных электронный блок управления контролирует угол зажигания и, в случае возникновения такой необходимости, изменяет его.

Признаки, указывающие на неисправность датчика распредвала

Теперь давайте поговорим о том, как нам точно распознать выход из строя ДФ. Это, в частности:

  • загоревшаяся на панели приборов надпись Check;
  • неполадки и сбои, появляющиеся в режиме самостоятельной диагностики;
  • ухудшение динамики и снижение мощности;
  • увеличение расхода топлива.

Следует сразу же отметить, что данные признаки также могут указывать и на какие-то иные проблемы. Тем не менее одной из них как раз и является неисправность датчика распредвала. Если после запуска двигателя вы видите на приборной панели загоревшуюся надпись Check, тогда как стартер продолжает прокручиваться еще несколько секунд, то проблема, скорее всего, именно в ДФ. Все дело в том, что если он выходит из строя, то при запуске двигателя ЭБУ будет некоторое время ожидать поступления информации от датчика распредвала.

Если никакого сигнала от ДФ электронный блок управления так и не дождется, он все равно отдаст команду завестись, основываясь при этом уже на системе зажигания. На проблему с датчиком распредвала укажет и бортовой компьютер. В таком случае на его дисплее загорятся коды ошибок – 0343 либо 0340. Эти цифры говорят либо об обрыве в цепи датчика, либо о выходе из строя самого устройства. Соответственно, процесс диагностирования существенно облегчается.

Выявить поломку в большинстве случаев можно с помощью визуального осмотра. В ВАЗ-2114 датчик распредвала находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров, возле воздушного фильтра. Внимательно осмотрите корпус ДФ – возможно, на нем есть какие-то механические повреждения. Их наличие – это практически 100-процентный признак неисправности. Далее следует проверить на возможное наличие влаги контакты. Они могут от этого замыкать, соответственно, датчик просто не может передавать информацию на электронный блок управления.

Помимо этого, проверьте контакты и на предмет окисления и ржавчины, из-за которых информация на ЭБУ передается некорректно. Следующий этап – осмотр цепи. При выявлении оборванных или поврежденных проводов замените их и после этого проверьте работу авто. Если проблем не обнаружено, следует продолжить поиск.

Читайте также: Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2114

Достаточно часто возникает поломка, при которой без замены датчика распредвала просто не обойтись. Проделать данную операцию вполне можно и самостоятельно – не обязательно ехать на автосервис, и платить мастерам за работу. Крепится датчик всего лишь одним болтом – чтобы его открутить, следует взять ключ на 10. Далее можно снимать само устройство. Не забудьте сразу же после этого закрыть разъем, в который вставляется датчик, чтобы не допустить падания туда грязи или пыли. Для того чтобы убедиться в своей догадке, можно поставить заведомо работоспособный датчик, одолженный, например, у кого-то из знакомых. Если автомобиль после данной манипуляции заработал нормально – смело отправляйтесь в магазин и покупайте новый.

Следует отметить, что на ВАЗ-2114 с 16-клапанным двигателем ДФ находится возле распределительного вала, под воздушным коллектором. Соответственно, добраться до него будет более сложно. Для того чтобы процесс замены датчика распредвала здесь был более удобным, рекомендуется предварительно снять решетку радиатора. Крепится он с помощью 2 болтов – их проще всего открутить с помощью удлинителя головки. Далее алгоритм действий такой же, как было описано выше. Кстати, попробуйте тщательно протереть старый датчик, и вернуть его на место. Вполне возможно, что устройство снова заработает нормально. Если не помогло – значит, придется раскошелиться на новый.

Устройство

, принцип действия и возможные неисправности

В автомобиле ВАЗ-2114 датчик распредвала играет не последнюю роль. Для точного впрыска и зажигания существует множество устройств, которые подключаются с помощью электронного блока управления. Чем больше датчиков в системах двигателя, тем лучше он будет работать, тем меньше будет расход бензина и большая мощность. Впервые на модели ВАЗ-2114 датчик распредвала был установлен в 2007 году. До этого мы обходились без него.Но в чем преимущество его использования? Этот вопрос следует изучить более подробно.

Что такое датчик распредвала?

Датчик положения распределительного вала, ВАЗ-2114, который располагает, представляет собой устройство, которое контролирует состояние клапанов (открытых или закрытых). Это также называется фазовым датчиком. Это обозначение также верно. Поэтому его также можно использовать. Устройство установлено в виде восьмиклапанного двигателя (с одним распределительным валом) и 16-клапанного (с двумя распределительными валами). Его работа основана на эффекте Холла - как у бесконтактных распределителей зажигания.Только другие функции имеют датчик распредвала (ВАЗ-2114). Симптомы проблемы будут обсуждаться ниже.

На распределительном валу есть зубцы. Расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте двух зубов недостаточно. И в тот момент, когда этот проход находится перед датчиком фазы, поршень в первом цилиндре находится либо в нижней, либо в верхней мертвой точке. И в этот момент сигнал отправляется на электронный блок управления, который содержит определенный алгоритм. Благодаря этому микроконтроллер понимает, что поршень первого цилиндра находится в одном из крайних положений.

Сигнал считывания

Сигнал - это импульс тока, который понимается блок-менеджментом. Тем не менее, ECU фиксирует два состояния: есть ли оно там или нет. Он предназначен для выработки импульса на ВАЗ-2114 и датчика распредвала. Микроконтроллер обрабатывает импульс и сравнивает его со всеми данными, полученными от других подобных устройств. Затем идет построение некой трехмерной графики, которая накладывается на топливную карту. В случае несоответствия происходит регулировка тех или иных параметров зажигания или впрыска.

Конечно, график строится только внутри контроллера, и вы можете его визуализировать, только если вы подключите блок управления к диагностическому оборудованию. Коррекция происходит постоянно, пока двигатель работает. Следует отметить, что карбюраторные двигатели не были оснащены такими устройствами. Для первых автомобилей ВАЗ-2114 не был установлен датчик распредвала, как и на их предшественниках - ВАЗ-2109.

Как определить разбивку DF?

Но как понять, что датчик вышел из строя распределительного вала? Неисправности, возникшие у ВАЗ-2114, связанные с читателями, имеют очень похожие симптомы.Когда двигатель работает нестабильно, он начинает «троить», и бортовой компьютер показывает повышенный расход бензина. Эти симптомы присущи многим поломкам. Говоря конкретно о фазовом датчике, вы должны получить код ошибки: 0340 или 0343. Цифры указывают, что датчик положения распределительного вала неисправен или имеется обрыв в его цепи.

Блок управления двигателем не получает сигнал с DF. Поэтому время зажигания не регулируется. Схема двигателя изменена.Блок управления начинает работать на альтернативной, «аварийной» топливной карте. Исключает сигналы того или иного датчика. Аналогичным образом электронный блок управления ведет себя в случае выхода из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).

Визуальный осмотр

Как правило, в большинстве случаев достаточно визуального осмотра автомобиля ВАЗ-2114. Датчик распредвала можно даже проверить. Многие водители не заглядывают под капот, поэтому часто они ломают провода, разрушают корпус устройства и т. Д.Перед тем, как приступить к ремонту, убедитесь, что неисправность является фатальной и необходима только замена. Эта работа проходит в несколько этапов:

  1. Прежде всего, осмотрите фазовый датчик. Ищите механические повреждения на нем. Если есть трещины, сколы, немедленно поменяйте устройство.
  2. Проверьте контакты, которые были произведены связи. Если на них есть ржавчина или влага, удалите ее. Проверьте работу. Очень часто причиной плохой работы является отсутствие контакта или влаги на штекерах.То же самое касается окисления.
  3. Проверьте проводку на наличие разрывов и коротких замыканий.

Замена: общие моменты

К сожалению, визуальный осмотр не может дать точного ответа на вопрос, почему не работает фазовый датчик. По этой причине необходимо разобрать двигатель, чтобы добраться до устройства и провести его диагностику (и замену). Все типы двигателей имеют общие действия. Но как проверить датчик распредвала (ВАЗ-2114)? Вот что вам нужно сделать:

  • Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.Это обеспечит безопасность при работе.
  • Подготовить инструмент: ключи, отвертки, головки и храповик.

Вот и все, можно начинать ремонт.

Замена с 8-клапанными двигателями

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Найдите расположение устройства: вверху двигателя, справа от корпуса воздушного фильтра.
  2. Датчик распредвала крепится одним болтом. Откручиваем его ключом на 10.
  3. Извлечь ДФ.
  4. В отверстие под датчиком приклейте чистую ткань, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи
.

a Принцип действия устройства и возможный отказ

Датчик распределительного вала ВАЗ-2114 играет важную роль. За точный впрыск и зажигание отвечает множество устройств, которые связаны с электронным блоком управления. Чем больше датчиков в двигателе, тем лучше он будет работать, тем меньше будет расход бензина и включения. Впервые на модель ВАЗ-2114 датчик распредвала начал устанавливаться в 2007 году. Обойтись без него. Но в чем преимущество его использования? Этот вопрос должен быть рассмотрен.

Что такое датчик распредвала?

Датчик положения распределительного вала, ВАЗ-2114, - это устройство, которое контролирует состояние клапанов (открыто или закрыто). Это также называется фазой датчика. Это обозначение также верно. Поэтому его можно использовать. Установлено устройство как восьмиклапанный двигатель (SOHC), так и 16-клапанный (с двумя распределительными валами). Его работа основана на эффекте Холла - точно так же, как в бесконтактных распределителях зажигания. Единственной другой функцией является датчик распредвала (ВАЗ-2114).Симптомы будут обсуждаться ниже.

Распредвал имеет зубцы. Расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте два зуба отсутствуют. И в тот момент, когда проход находится перед фазой датчика, поршень в первом цилиндре находится либо в нижней, либо в верхней мертвой точке. И в этот момент поступает сигнал на электронный блок управления, в котором заложен определенный алгоритм. За счет этого микроконтроллер понимает, что поршень первого цилиндра находится в одном из конечных положений.

Рекомендовано

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла.Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Считывание

Сигнал - импульс тока, понятный для блока управления.Тем не менее, ECU обнаруживает два состояния: имеет это или нет. То есть для генерации импульса на ВАЗ-2114 установлен датчик распредвала. Микроконтроллер обрабатывает импульс и сравнивает его с данными, полученными с помощью других подобных устройств. Далее идет построение некой трехмерной графики, которая накладывается на карту топлива. В случае несоответствия происходит регулировка определенных параметров зажигания или впрыска.

Конечно, линия строится только внутри контроллера, и сделать это возможно только в том случае, если вы подключите блок управления к диагностическому оборудованию.Регулировка происходит постоянно в процессе работы двигателя. Следует обратить внимание на то, что на карбюраторных моторах эти устройства не были установлены. На первый автомобиль ВАЗ-2114 не установлен датчик распредвала, как и их предшественники - ВАЗ-2109.

Как определить урон DF?

Но как понять, что вышел из строя датчик распредвала? Неисправность ВАЗ-2114, с которой сталкиваются связанные читатели, имеет очень похожие симптомы. При нестабильной работе двигателя он запускается «втрое», а бортовой компьютер показывает повышенный расход бензина.Эти симптомы являются общими для многих расстройств. Говоря конкретно о фазе датчика, убедитесь, что вы получите код ошибки: 0340 0343 или. Цифры показывают, что неисправен датчик положения распределительного вала или его цепь разомкнута.

Блок управления двигателем не принимает сигнал от DF. Поэтому нет регулировки времени зажигания. Схема двигателя меняется. Блок управления начинает функционировать как альтернативная, «аварийная» топливная карта. Исключает сигналы сенсора. Аналогичным образом электронный блок управления ведет себя в случае выхода из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).

Визуальный осмотр

Как правило, в большинстве случаев достаточно визуального осмотра автомобиля ВАЗ-2114. Датчик распредвала, вы можете даже так проверить. Многие водители не заглядывают под капот, поэтому часто они обрезают провода, разрушают корпус устройства и т. Д. Перед началом ремонта убедитесь, что неисправность является фатальной и требует только замены. Эта работа проходит в несколько этапов:

  1. Сначала проверьте фазы датчика. Ищите механические повреждения на нем.Если у вас есть трещины, сколы, немедленно поменяйте устройство.
  2. Проверьте контакты, которые установили соединение. Если есть ржавчина или влага, удалите ее. Проверьте операцию. Очень часто причиной плохой работы является отсутствие контакта или влаги в штекерах. То же самое относится и к окислению.
  3. Проверьте проводку на наличие обрывов и коротких замыканий.

Замена: общее количество баллов

К сожалению, визуальный осмотр не может дать точного ответа на вопрос, почему не срабатывает датчик.По этой причине вам придется разобрать двигатель, чтобы добраться до устройства и провести его диагностику (и замену). Все типы двигателей присущи общему действию. Но как проверить датчик распредвала (ВАЗ-2114)? Вот что вам нужно сделать:

  • Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Это обеспечит безопасность при работе.
  • Подготовьте инструменты: гаечные ключи, отвертки, розетки и храповик.

Вот и все, вы можете начать ремонт.

Замена с 8-клапанными двигателями

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Найдите расположение устройства: в верхней части двигателя, справа от корпуса воздушного фильтра.
  2. Закрепил датчик распредвала одним болтом. Скручивание его ключа в 10.
  3. Удалить DF.
  4. В отверстие под датчиком приклейте чистую тряпку, чтобы пыль и грязь не попали.
  5. Провести визуальные проверки устройства.
  6. Если у вас есть большое количество грязи на поверхности датчика и удалите его. Попробуйте проверить его работу, установив на место. Если это не поможет - нужно будет заменить датчик.
  7. Даже если установка нового устройства не произвела никакого эффекта, а ошибка все равно возникает, причина кроется в том, что шестерня переключается на распределительный вал.Нужен новый аналогичный элемент, а не датчик распредвала (ВАЗ-2114). Его цена, кстати, около 300 р.
  8. Если ошибка возникла после замены (обрыва) ремня ГРМ, вполне вероятно, что при его проскальзывании несколько зубьев. Разберите отсек и проверьте отметки времени.

Датчик фазы 16-клапанного двигателя

Вся процедура в целом аналогична, но есть и отличия:

  • На автомобиле ВАЗ-2114 расположен датчик фазы под воздуховодом возле первого распределительного вала.
  • Снимите решетку.
  • Два болта для снятия DF с помощью головки 10 и удлинителя.
  • Убедитесь, что контакты чистые и не повреждены.
  • Если есть дефекты, установите новое устройство.
  • Нельзя наносить герметик или уплотнения. На месте очень агрессивная среда. Там постоянно происходят изменения температуры.

Этот ремонт окончен. После установки нового датчика двигатель начинает работать в идеальном режиме, расход бензина, возвращенный на прежний уровень, исчезает, детонация и «выработка».Следует обратить внимание на то, что восьмиклапанный мотор заменяется немного проще - нет необходимости в разборке решетки радиатора. После ремонта обязательно проверьте двигатель с помощью диагностических сканеров.

Датчик коленчатого вала ВАЗ-2114: назначение и замена

Современный автомобиль - это множество различных частей и систем, каждая из которых играет свою особую роль. И некоторые из них не только выполняют управляющую функцию, но и синхронизируют фазы впрыска бензина и подачи электронного импульса для зажигания топливовоздушной смеси в определенный момент.

Становится очевидным, что неисправность одной из таких деталей может существенно повлиять на техническое состояние всего автомобиля.И сегодня мы обратим внимание на одну из самых маленьких и важных деталей в автомобиле - датчик коленвала.

Симптомы неисправностей

Конечно, каждый автомобилист знает, насколько важна роль датчика коленчатого вала в машине. В случае неисправности двигатель не сможет запуститься, но можно заранее определить будущий отказ этой части по следующим характеристикам:

  1. На холостом ходу заметна нестабильная работа двигателя.
  2. При езде возникают «провалы» в ускорении, машина начинает терять мощность.
  3. Самопроизвольный подъем и опускание числа оборотов коленвала («плавающие» обороты).
  4. Детонация при ускорении или движении в гору.
  5. Сложный запуск двигателя даже "на горячем".

Причиной всего этого может служить повреждение обмотки датчика, а также нарушение целостности провода и соединений устройства в целом.

Как часто это происходит?

Должен ли вообще быть сломан датчик коленчатого вала? ВАЗ-2114, как и все его преемники, снабжен достаточно надежными датчиками. Поэтому их провал является редким явлением. Чаще всего неисправность может быть связана с отказом завода или механическим повреждением детали. Кроме того, неисправности датчика коленвала ВАЗ 2114-й модели вызваны загрязнением самого пространства капота. И если первые два фактора не зависят от водителя, то за чистотой моторного отсека следует регулярно следить.Это большая концентрация пыли и грязи, которая может усугубить работу DCD в автомобиле.

Что еще может быть вызвано поломкой таких деталей, как датчик коленвала? ВАЗ-2114, как мы уже говорили ранее, оснащен достаточно надежным DPCV, поэтому не стоит говорить о его естественном износе. Часто датчик выходит из строя из-за несанкционированной утечки моторного масла, особенно в месте установки этого элемента. Если вы заметили, что на корпусе масляного насоса есть следы жидкости, вы должны немедленно удалить их.В противном случае неисправность датчика будет неизбежной. Обратите внимание на то, что элементы в моторном отсеке постоянно подвергаются различным перепадам температур. Это может быть одной из наиболее вероятных причин выхода из строя такой детали, как датчик коленчатого вала.

ВАЗ-2114: проверка качества соединений деталей

Но что, если в пространстве под капотом нет пыли, нет следов утечки масла? В этом случае необходимо проверить качество соединений и контактов между деталями и проводами.Помните, что изоляция не должна иметь оголенных проводов или повреждений, а контакты всегда должны быть чистыми и очищенными. Возможно, что неисправность этого элемента вызвана окислением проводов.

Датчик коленвала ВАЗ-2114: как проверить исправность этой детали?

Если это устройство перестало работать или работает с перебоями, не спешите менять его на новое. Во-первых, диагностируйте функциональность старого датчика. И дело не только в экономии денег, потому что даже с новой деталью иногда эта проблема не исчезает.Согласитесь, какая польза от его замены, если причина скрыта в загрязненных контактах соединений? А проверить работоспособность элемента можно только после его демонтажа. Сделать это несложно: сначала выключите зажигание и снимите клеммную колодку с проводом, затем открутите крепежный винт датчика и выньте эту часть. Следует отметить, что этот элемент удерживается только одним болтом, который соединен с крышкой масляного насоса.

После того, как мы сняли датчик положения коленчатого вала, ВАЗ-2114 можно оставить в гараже, а сама деталь должна быть диагностирована отдельно.Здесь нам нужен омметр. С помощью этого инструмента мы проверим сопротивление обмоток датчика. В идеале показания омметра должны составлять от 550 до 570 Ом. Если полученные данные отличаются от нормальных в большей или меньшей степени, более вероятно, что деталь неисправна. В этом случае сэкономит только замена датчика коленвала. ВАЗ-2114 очень прост в обслуживании, поэтому вы можете изменить DPCV самостоятельно, тем более что старый уже удален.

Как устанавливается датчик?

Сначала очистите место установки от грязи и пыли.Как установить новый датчик положения коленвала? ВАЗ-2114 отсоединяется от бортовой сети (не обязательно), а сама деталь фиксируется на своем первоначальном месте и скручивается на один винт. После этого на него надевается разъем с проводом. Все, на этом этапе установку датчика положения коленчатого вала можно считать завершенным. И, наконец, небольшой совет: если вы собираетесь в дальнюю поездку, вы заранее приобретете запасной DLC. Места в багажнике он практически не занимает, и если он у вас есть, вы всегда будете знать, что доберетесь до пункта назначения вовремя и без эвакуатора.

Итак, мы узнали, как сделать замену датчика коленчатого вала. ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 имеют практически одинаковую конструкцию, поэтому такой алгоритм установки DPCV можно использовать не только на 14-й Ладе.

р >> ,

Смотрите также