Диагностика акпп своими руками


Ремонт АКПП своими руками: практические советы, основные этапы работ по диагностике и ремонту

Автоматическая коробка передач – сложное и дорогое устройство, от которого зависит работа всего автомобиля. Его поломка может случиться неожиданно, и каждый водитель должен знать, что делать в этом случае. А еще лучше – понимать, как отремонтировать АКПП своими руками. Тогда даже в дороге или другом городе можно всегда оставаться на ходу!

Как понять, что произошла поломка?

Неполадки в трансмиссии – первый повод говорить о неисправности. Если заметить проблему на данном этапе, ремонт будет проще, чем когда машина выйдет из строя.

В норме автоматическая коробка работает бесшумно и плавно. Посторонние звуки при смене скорости или неприятный запах – это признаки неисправности агрегата.

Намного хуже, если переключать скорости становится сложнее, или какая-то передача перестает работать. Ремонт блока АКПП нужно проводить срочно!

Водителю стоит чаще смотреть под автомобиль. Если из коробки передач будет течь масло, об этом расскажут пятна красного оттенка.

Также регулярно проверяйте уровень масла. В идеале состав с полупрозрачной консистенцией, иметь красноватый оттенок и не выделять неприятного запаха гари, иначе требуется заменить масло, потому что оно оказывает влияние на стабильную работу АКПП.

Почему происходят поломки?

Любая неисправность объясняется ошибками в эксплуатации. Чаще всего они следующие:

  • Слишком резкое торможение или движение с места приводят к перегрузкам коробки передач, и она может просто сгореть.
  • Недостаточный уровень масла приводит к неполадкам. Также может произойти перегрев, о чем будут свидетельствовать толчки во время поездки.
  • Буксование и пробки плохо отражаются на состоянии АКПП, в результате чего агрегат перегревается.

Распространенные поломки

Ремонт АКПП Ниссан или другой модели стоит дорого. Поэтому многие владельцы машин принимают решение чинить агрегат своими силами. Это вполне реально, если внимательно изучить всю информацию.

В сети достаточно много видео ремонта АКПП своими руками, а также статей с инструкциями для начинающих мастеров. Если все это учитывать, можно попробовать справиться с любой поломкой.

Чаще всего поломки бывают такими:

  • Износ тормозной ленты.
  • Износ обгонной муфты и других частей гидротрансформатора.
  • Повреждение блока управления и других элементов привода.

Если на корпусе АКПП обнаружены потеки масла, нужно проверить сальники и заменить фильтр с технической жидкостью.

Что нужно сделать перед ремонтом?

Важно провести диагностику коробки передач. Она включает:

  • проверку уровня масла;
  • оценку смены режимов при холостом ходе;
  • проверку давления;
  • оценку работы коробки в процессе движения;
  • оценку качества установки креплений и электрических разъемов.

Как правильно снять АКПП?

Демонтаж аналогичен механической коробке передач, но здесь тоже есть нюансы. Коробка весит много, и нужно продумать, как ее опустить и куда поставить. Для работы лучше использовать трансмиссионный домкрат. С его помощью получится быстро и бережно снять агрегат, потому что он очень чувствительный, и при неумелой работе выйдет из строя.

Перед демонтажными работами внимательно осмотрите коробку и отсоедините все, что связывает ее с другими системами машины.

На некоторых моделях коробок передач для откручивания болтов нужны внутренние шестигранники. Использовать вместо них зубила или другие инструменты нельзя.

Сливать масло необязательно, но нужно позаботиться о емкости, куда оно стечет из радиатора. Либо нужно заглушить подводящие трубки, иначе масло вытечет на землю. Также важно отсоединить тросы, тяги и другие механические агрегаты. Обязательна отстыковка электрических разъемов, если у АКПП электронное управление.

Гидродинамический трансформатор снимается вместе с автоматической коробкой. Поэтому нужно найти болты, которыми он крепится к двигателю. Придерживайте его при снятии коробки, потому что поломка такого чувствительного агрегата – это большие расходы на ремонт.

У каждой АКПП особое крепление, и количество болтов неодинаковое. Поэтому важно всегда проверять, все ли вы отсоединили, чтобы не нарушить целостность проводов и других элементов, снимая коробку раньше времени.

Особенности ремонта

Ремонт гидроблока АКПП своими руками рекомендуется проводить, вооружившись мануалом:

  • Необходимо демонтировать коробку, промыть детали, проверить целостность.
  • Заменяются агрегаты, которые пришли в негодность.
  • После этого снимаем поддон и колодку ингибитора, чтобы удалить грязь внутри.
  • Отсоединяем проводки кольца и заталкиваем их внутрь.
  • Достаем гидроблок, ослабив тормозную ленту.
  • Проверяем все шестеренки.
  • Теперь нужно вскрыть маслонасос, чтобы проверить фильтр. Все, что износилось, необходимо заменить.
  • Промываем клапаны. Часто именно их залипание является причиной неправильной работы. Если пружины гидроаккумулятора пришли в негодность, их необходимо заменить.
  • Теперь остается собрать все заново, заменить фрикционные болты и кольца, поставить маслонасос.

Теперь остается попробовать завести авто и проверить, все ли работает. Если результата нет, стоит доверить ремонт гидротрансформатора АКПП специалистам. Хотя часто незначительные поломки водители могут устранить сами. Главное – вовремя выявить неполадку!

Фото процесса ремонта АКПП своими руками

Также рекомендуем просмотреть:

svoimirykamiinfo.ru

Причины и признаки неисправности АКПП, ремонт АКПП своими руками, видео

Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене. И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.

Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:

  • диагностика,
  • демонтаж коробки,
  • разборка коробки,
  • комплектация запасными частями,
  • сборка (монтаж),
  • установка на автомобиль,
  • диагностика после ремонта.

Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.

Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.

Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.

Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.

Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.

Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

  • электронной системе управления,
  • механической и гидравлической части коробки передач.

При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.

В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.

Общая схема проведения диагностических процедур:

  • проверить масло,
  • проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
  • определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
  • проверить коробку на автомобиле без движения,
  • проверить АКПП в движении,
  • проверить давление внутри системы управления.

Электронная система управления и диагностика ее неисправностей

Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:

  • входных датчиков,
  • электронного блока управления,
  • исполнительных устройств системы управления,
  • нарушение целостности соединений электрической проводки.

В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.

Диагностика проблем механической и гидравлической частей

Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:

  1. Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
  2. Неисправность трансформатора. Сюда входят:
    • обрывы шлицов проводов,
    • механические разрушения лопастей,
    • обгонной муфты,
    • износ главного блокировочного фрикциона,
    • разгерметизация сальника поршня.
  3. Проблемы с механикой гидравлической плиты.

Демонтаж АКПП

Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.

Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:

  1. отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
  2. открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
  3. снять и переместить коробку передач;
  4. оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.

Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их — иначе получите некрасивую лужу под ногами.

Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.

Ремонт АКПП

Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:

  1. Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
  2. Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
  3. Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
  4. Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
  5. Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
  6. Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
  7. Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
  8. Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
  9. Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
  10. Заменяем кольца и фрикционные болты.
  11. Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.

Сборка происходит в обратном порядке.

Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.

Послеремонтный монтаж АКПП

Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

  • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
  • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
  • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
  • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.

Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.

Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

motorltd.ru

Диагностика АКПП

Эффективная диагностика, программирование ЭБУ и адаптация любого агрегата или системы автомобиля требует знаний почти на уровне создателя этого агрегата/системы. ​

Типичные случаи в мастерских, где диагност АКПП не имеет этих знаний:

  • Вибрация «списывается» на ремонт ГДТ АКПП, а когда вибрация после ремонта ГДТ осталась, выясняется что менять нужно было «подушку» движка (или свечу, катушку, …) или просто отбалансировать колёса.

  • Пробуксовки и «пинки» при переключение передач, списываются на плохое масло. После замены масла, эти пинки приписываются к загрязнению гидроблока системы управления. Затем, после чистки системы управления (ГБ), опять «не едет» — ремонтируем всю коробку с ГДТ. Опять не едет! Тогда, покупай новый ЭБУ. Купил, не едет — меняй машину.

​ Так неопытный диагност может подставить клиента на необоснованные затраты и мастерскую на авторитет, мастеров агрегатчиков, механников на бесполезную трату времени.

Профессиональная диагностика АКПП

Диагностов специалистов по АКПП немного и это те, кто в теме много лет при большой практике и имеют полный комплект специального диагностического оборудования для всех компонентов АКПП. И даже эти профессионалы, прежде чем определить точную причину проблемы, анализируют базы накопленных знаний и советуются с другими профессионалами.  ​

Такие диагносты реально дают экономию на ремонтах до 50%!!! за счёт точного определения узла для ремонта, а не замены всего подряд.

Диагностика, способная выявить конкретный неисправный агрегат и установить наиболее точную причину приведшую к поломке, должна включать комплекс исследований и тестов узлов АКПП на специальном тестовом оборудовании, способном создать реальные сценарии работы коробки и системы управления: нагрузки, температура, давление, и сравнить реальные характеристики работы с заданными заводом производителем. 

Компьютерная диагностика АКПП без профессионального диагноста?

Многие известные центры по ремонту АКПП не имеют профессионалов диагностов и подменяют понятие «Диагностика АКПП» простым считыванием и расшифровыванием ошибок универсальным сканером «для всех машин». Если такой диагност уходит на обед, то на замену ему становиться свободный механик с подъёмника: моет руки, ему быстро показывают куда втыкать кабель сканера, и он сразу расскажет в чём проблемы и что нужно делать. ​

Уважаемые клиенты, во избежание необоснованных затрат, задавайте вопросы диагностам, не стесняйтесь просить подробно объяснять вам свои действия и обоснование выводов. Чем больше вопросов, тем точнее Вы поймёте, какого уровня специалист ваш диагност. От этого зависит стоимость и сроки ремонта вашего автомобиля.

Диагностика АКПП своими руками или «Клиентская само-диагностика»

Есть клиенты, которые обращаются в мастерские с проблемами АКПП своих авто, предварительно изучив тему в интернете на форумах. 

Как правило, эти информированные, подготовленные клиенты сами предлагают нашим специалистам, что нужно конкретно сделать с его коробкой, и скептически относятся к выводам наших специалистов о причинах проблем и предложениям других вариантов ремонта.

Желание клиента

Следуя принципу: «Желание клиента …». Мы выполняем эти желания, но если видим, что действия не приведут к результату, то предупреждаем клиента и выполняем работу под его ответственность, но в этом случае в Гарантии на ремонт АКПП приходиться отказывать.

Статистика автомастерских по ремонтам АКПП «по желанию клиента», когда они не совпадают с выводами специалистов — 70-80% проблема не решена сразу, 20-30% — проблема возвращается на пробеге до 1000км.

​ ВОПРОС: Почему так получается?

ОТВЕТ: На форумах действительно много информации о любых проблемах и вариантах решения, выкладывают её реальные мастера-любители, которые столкнулись с проблемой и им удалось её решить. Есть новые нестандартные варианты решения, которые действительно дают положительные результаты. ​

Форумы по ремонту и диагностике

Наши специалисты регулярно просматривают эти форумы и бывает, что из огромного количества просмотренной, бессмысленной и вредной информации, встречается один вариант ремонта, который они берут в свой арсенал, но для того, чтобы понять, что это именно дельный вариант, нужно быть большим профессионалом, который со всеми остальными вариантами уже встречался и знает их бесполезность.  ​

Никогда, ни один специалист-профессионал, ни на одном публичном форуме в интернете, не выкладывает информацию о своей работе. Во-первых: просто нет времени заниматься этим. Во-вторых: спецы своими секретами с клиентами делиться не любят. В-третьих: у спецов есть свои, закрытые от клиентов форумы для общения в интернете и в живую на встречах (например регулярно раз в квартал, в разных городах России и заграницы, специалистов по АКПП со всего мира, приглашает на встречи компания АвтоТрансТех).

Кстати, мастера-любители, которые выкладывают на форумах свои варианты решения проблем, никогда впоследствии не пишут опровержения или извинения за свои ошибочные решения, если через некоторое время проблемы с АКПП вернулись. Эти любители, как правило, привозят к специалистам эти «отремонтированные» коробки и машины и рассказывают истории своих «ремонтов».

Стоимость профессиональной комплексной диагностики

Стоимость комплексной диагностики профессиональными диагностами Ассоциации «Мир» составляет 2800 рублей.

(Указанная цена не является публичной офертой. Точная стоимость определяется «на месте»)

www.mirprofi.com

Самостоятельная диагностика АКПП: как сделать?

Никто из автомобилистов, да и вообще пассажиров авто, не станет спорить с тем фактом, что транспортное средство представляет собой весьма сложный механизм. По вине тех или иных причин все его комплектующие то и дело выходят из строя, распознать которые можно по наличию определенных признаков.  И несмотря на то, что автоматическая коробка передач во многих аспектах является довольно надежным механизмом, она как и многое другое в автомобиле склонна к появлению определенных проблем. Причин у неполадок АКПП может быть множество, однако с точностью определить, что именно стало их причиной можно лишь с помощью ее диагностики. Конечно, специалисты сервисных центров с радостью готовы предоставить подобные услуги, но плата за них может обойтись автовладельцу порой в довольно серьезную сумму. Поэтому при огромном желании сэкономить деньги можно попробовать и самостоятельно выполнить, такую непростую задачу. Как же это сделать и что нужно учесть для проведения диагностики АКПП, будет подробно рассмотрено в этом полезном материале.

Когда нужна диагностика и что приводит к неполадкам АКПП?

Диагностику автоматической коробки передач нужно  своевременно. Ведь именно эта процедура в большинстве случаев помогает преждевременно определить неисправность и предпринять соответствующие меры по ее устранению до того, как они станут еще куда более серьезными. Поводом для проведения диагностики АКПП могут стать такие явные симптомы:

  • Сильно ревущий двигатель автомобиля;
  • Отсутствие посторонних звуков и шумов;
  • Появление неприятного запаха из узла;
  • Сбои в работе передач;
  • Наличие вибраций;
  • Замедлительное переключение скоростей без видимых на то причин.

В некоторых ситуациях в автоматической коробке может произойти подтекание масла. Эта неприятность также должна стать поводом для беспокойств со стороны водителя. Во многих случаях все эти неполадки могут быть причиной всевозможных явлений. Из них самыми распространенными считаются зависание или неправильная регулировка троса управления, поломка гидравлического блока или износ мехдеталей, выход из строя гидротрансформатора или фрикционных элементов, а в некоторых случаях и сбой в электрической составляющей узла или в ЭБУ.

Как проводится диагностика: основные этапы работ

Водитель, решившийся самостоятельно произвести диагностику автоматической коробки передач обязан четко придерживаться рекомендаций. Поскольку АКПП довольно сложный механизм, любое несогласованное действие может привести к серьезным неполадкам. Для быстрого и эффективного обнаружения проблемы нужно выполнять такие действия:

  1. Проверить уровень масла в АКПП;
  2. Проверить качество масла;
  3. Проанализировать показатели работы троса;
  4. Посмотреть на поведение мотора автомобиля;
  5. Произвести проверку АКПП на заторможенном транспортном средстве;
  6. Проверить давление в системе;
  7. Оценить поведение авто на дороге.

Благодаря таким манипуляциям обычно удается с точностью определить источник проблемы. Однако, если времени для самостоятельного проведения диагностики не так много, то целесообразнее было бы обратиться за помощью в сервисный центр.

О том, как самостоятельно проверить АКПП будет рассказано в этом интересном и полезном видеоролике:

Опубликовано: 05 сентября 2018

automend.ru


Смотрите также