Диагностика дизельных двигателей автомобилей


Диагностика дизельных двигателей: когда пора, обязательные этапы

Отличием дизельных двигателей от бензиновых является метод сжигания топлива, а соответственно – конструкция топливной системы. Если в бензиновом моторе смесь, которая образуется в карбюраторе или инжекторе, поджигается с помощью искры, то в дизельном агрегате – солярка самовозгорается внутри цилиндра при достижении требуемых параметров давления и температуры. А это значит, что диагностика дизельного двигателя требует очень внимательного отношения – он не прощает ошибок.

Когда пора на диагностику

В отличие от карбюраторных, определение неисправности дизельных двигателей усложняется за счёт специфики топливной системы. Но это не значит, что бензиновый двигатель надёжнее. Скорее – наоборот. Любая техника при процессе эксплуатации может давать сбой. Как только появились первые признаки возникновения проблем с двигателем или при покупке авто нужно обратиться к специалистам, которые смогут проверить мотор, выявить и устранить неисправность. Поводом для диагностики может стать:

  • потеря мощности;
  • увеличенный расход солярки;
  • трудности при запуске мотора (не заводится или заводится с десятого раза);
  • нестабильность работы силового агрегата, наличие провалов при нажатии педали газа;
  • появление индикации на щитке приборов, которая требует вмешательства в работу двигателя и его систем.

Современные машины требуют обязательного прохождения диагностики перед проведением ремонта. Это поможет избежать потери времени на поиск поломки, позволит выявить неисправные детали и своевременно их заменить.

ВАЖНО! Выполнение ремонта по подобию проблемы на другом авто или на таком же, но другого владельца, может не привести к устранению дефекта. Современная электроника позволяет полностью довериться её показаниям!

При отсутствии проблем на новом или подержанном авто диагностику выполняют один раз в год, но не реже чем через 100 тыс. км. Проведение такой работы позволит заранее выявить неисправность и принять меры для безостановочной эксплуатации авто.

Обязательные этапы диагностики

Различные неисправности узлов и деталей дизеля находят, используя навыки, опыт эксплуатации и анализируя причины, которые повлекли за собой тот или иной дефект. Не всегда возможно устранить проблему, полагаясь на очевидные факты сопоставления. Иногда причина может быть скрыта от глаз, а её выявление может потребовать более глубокого изучения рабочих параметров двигателя при изменении режимов эксплуатации.

Для получения объективной картины диагностику двигателя проводят в несколько этапов:

  • внешний осмотр узлов и деталей силового агрегата;
  • акустические замеры посторонних звуков в различных режимах работы;
  • статические исследования рабочих параметров отдельных узлов двигателя (измерение давления в топливном насосе, открытия форсунок, компрессии);
  • считывание ошибок по компьютеру.

Анализируя все данные, полученные на каждом из этапов, определяют дефект и метод устранения.

ВНИМАНИЕ! Существует ряд поломок, не требующих прохождения полной диагностики. Явные дефекты, которые определяются визуально, не нуждаются в компьютерном подтверждении. Например, механическое повреждение шланга или раскрученный привод насоса.

Дизельные автомобили завоевали популярность, благодаря своей надёжности и долговечности. Чтобы двигатель соответствовал этим критериям, необходимо выполнять своевременную диагностику такого агрегата.

При появлении нежелательных звуков, провала педали, неустойчивой работы при нагрузке или на каких-либо оборотах важно выяснить причину и устранить недостаток на ранней стадии зарождения неисправности. Такое отношение позволит двигателю соответствовать желаемым критериям в любых дорожных ситуациях.

Анализ причин серьёзных неисправностей, которые приводят к остановке двигателя, подтверждает необходимость прохождения периодической диагностики. Отсутствие квалифицированных механиков и специального оборудования доводит надёжную дизельную технику до таких поломок, при которых эксплуатация мотора становится невозможной.

Оцените

(0 баллов, 2 оценок)

Загрузка...

reedr.ru

Диагностика дизельного двигателя — 100 фото и видео исследования текущего состояния мотора. Советы по выбору оборудования для мониторинга основных параметров

Часто требуется диагностировать проблемы с автомобилем быстро и качественно, что очень непросто. Даже дилерам, специалистам и гаражам, оснащённым дорогостоящим и сложным диагностическим оборудованием, не всегда под силу сходу определить проблему. Компьютерная диагностика лишь опосредованно указывает на направление проблемы. Сам же процесс ликвидации проблемы, к сожалению, задача, компьютером не решаемая. Во всяком случае пока.

Развитие компьютерной диагностики привело к созданию целых мастерских, которые часто теряют из виду основные принципы работы дизельного двигателя. К сожалению, коды неисправностей не всегда указывают на проблему, а скорее выдают массив кодов, которые могут быть полезны тем или иным способом.

При этом сложно осуждать современных «компьютерных механиков» — в настоящее время дизельные двигатели чрезвычайно сложны и трудно диагностируемые. При покупке дизельного авто обычно нет диагностического оборудования, и все знания по работе дизеля связаны с опытом других людей.

Приведённая ниже информация поможет прояснить некоторые запутанные моменты связанные с диагностикой состояния дизельного мотора. По крайней мере, это то, с чего можно начать ознакомление с миром дизельного мотора, если вы про него не знаете ровным счётом ничего.

Поиск ответа в дыме

Мы можем понять, что не так с дизельным двигателем по цвету дыма, выделяемого из выхлопных труб. Есть три основных цвета: чёрный, белый и синий.

Чёрный дым

Появление чёрного дыма связано с дисбалансом соотношения топливовоздушной смеси: либо топливная система подаёт слишком много топлива в двигатель, либо недостаточно чистого воздуха (кислорода).

Во втором случае причиной чёрного дыма могут быть:

  • Неисправные форсунки (инжекторы требуют замены примерно через каждые 150 000 до 200 000 километров);
  • Неисправный насос форсунок;
  • Грязный воздушный фильтр;
  • Требуется замена турбонагнетателя или интеркулера;
  • Проблемы в головке блока цилиндров — забиты клапаны из-за неисправности EGR (блок рециркуляции отработавших газов).

Белый дым

Обычно он означает, что топливо, впрыскиваемое в цилиндр, сгорает неправильно. Дым по сути «горит» перед вашими глазами.

Причиной появления белого дыма могут быть:

  • Кратковременное отключение двигателя / насоса;
  • Головка топливного насоса, приводит к неправильной работе насосов;
  • Низкое сжатие в двигателе;
  • Вода/бензин в топливе.

Голубой дым

Появление сизого дыма означает проблемы куда более серьёзные чем белый и чёрный дым. Чем темнее синий дым из выхлопной трубы, тем большие разрушения в дизельном двигателе и свидетельствует о следующем:

  • Двигатель сжигает моторное масло;
  • Изношены цилиндры или поршневые кольца;
  • Неисправны клапаны или уплотнения штока клапана;
  • Двигатель полностью заполнен моторным маслом;
  • Неисправность в насосе инжектора/ подъёмном насосе, что в итоге приводит к смешиванию моторного масла с дизельным топливом.

Для диагностики автомобиля с дизельным мотором рекомендуется придерживаться некоторым процедурам. Эти процедуры используются механиками в США и ЕС, для точной диагностики места неполадки, что можно смело использовать при подборе авто.

Такая диагностика дизельного двигателя не требует особых навыков и инструментов, однако, требует сбора информации, которая в случае приобретения авто должна быть в обязательном порядке проверена.

Проверка работы цилиндра

Одним из самых быстрых и лёгких проверок является проверка отключения цилиндра. При работающем двигателе по очереди отключите линию впрыска для каждого цилиндра. Если двигатель снижает обороты или звук меняется (даже на мгновение), то это значит, что нет проблем в цилиндре.

Если при отключении линии впрыска цилиндра не меняется звук работы, то вы точно будете знать, что цилиндр работает неправильно, и вероятнее всего в цилиндре имеются проблемы.

Если двигатель стучит, этот тест также может помочь идентифицировать проблему:

  • Если шум работы снижается, когда линия впрыска глушится, то вероятнее всего проблема с инжектором или инжекторным насосом. Время впрыска в цилиндр может быть неправильным, и это вызывает стук.
  • Если шум меняется, но не полностью исчезает, то это может быть проблема с пальцем поршня или, возможно, поршень просто забит. С забитым поршнем звук не исчезает, но обычно меняется (давление на поршень меняется и звук соответственно меняется).
  • Если шум не изменится, или не исчезнет, проблема заключается в жёстком механическом контакте. (т. е. поршень бьётся головой и т. д.)

Тест на сжатие

Когда вы проводите тест на сжатие, вы контролируете давление сжатия, которое двигатель способен производить. Не беспокойтесь о фактическом показании давления — важны показания всех цилиндров. Если все показатели давления низкие, есть несколько вещей, которые могут вызвать это.

Как правило, это медленная скорость проворачивания коленвала, забитые воздушные фильтры, слабый стартер. Если все цилиндры показывают примерно один результат (в пределах 15%) сжатия, то проблем нет. Если показатели меняются, то есть проблема с этим цилиндром.

Для выполнения теста сжатия:

  • Удалите все свечи накаливания. (Если двигатель не оснащён свечами накаливания, удалите все топливные форсунки).
  • Отсоедините топливный соленоид. (Это предотвращает заливку цилиндров топливом во время испытания).
  • Подключите зарядное устройство к аккумулятору. (Это гарантирует, что скорость проворачивания останется неизменным во время теста).
  • Подключите инструмент для тестирования сжатия (TOR3003A или аналогичный).

Убедитесь, что нет пролива топлива и запустите двигатель. Проверните двигатель столько сколько потребуется для определения уровня сжатия. Считайте показания давления на манометре. Показания сжатия должны быть в пределах 15% от максимального до минимального по всем цилиндрам.

Испытание на герметичность цилиндра

Другим и более точным испытаниям относится испытание на герметичность цилиндра. При выполнении испытания на герметичность цилиндра проверяемый цилиндр поворачивается до TDC на такте сжатия. Контролируемое количество воздуха закачивается в цилиндр и указатель показывает, сколько воздуха расходуется.

Вы считываете показания датчика, чтобы убедиться, что потери воздуха находятся на приемлемом уровне. Если есть чрезмерная утечка воздуха, тест покажет, где есть проблема.

Если вы слышите утечку воздуха из впускного коллектора или корпуса воздушного фильтра, то мы предполагаем, что у нас есть герметичный впускной клапан. Утечка воздуха из глушителя показывает, что пропускает воздух выпускной клапан. Воздух, циркулирующий в радиаторе или вокруг головки цилиндра, указывает на потрескавшуюся головку или неисправную прокладку головки. Из картера всегда будет вытекать воздух.

Если манометр показывает чрезмерную утечку и единственное место, где слышен воздух, поступает из картера, то можно заподозрить проблему с поршневыми кольцами.

Для выполнения теста на герметичность цилиндра:

  • Снимите свечу накаливания с подозрительного цилиндра. (Если двигатель не оборудован свечами накаливания, снимите топливную форсунку).
  • Снимите крышку клапана. Это делается для того, чтобы определить, когда двигатель находится на или около уровня TDC.
  • Проверните двигатель, пока оба клапана на проверяемом цилиндре не будут ослаблены. (Это значит, что TDC готов к работе).
  • Откалибруйте тестер герметизации цилиндра (TOR4076 или аналогичный) в заданное положение на датчике.
  • Подключите инструмент для испытания на герметичность цилиндра.
  • Проверьте показания на датчике. Если видна чрезмерная утечка, проверка воздушного фильтра и выхлопа может дать указание области утечки.

Тест воздушного впуска

Для определения состояния системы впуска может быть проведён тест на воздушную индукцию. В этом тесте будет проверяться наличие утечек воздуха в системе впуска, что может привести к попаданию грязи в двигатель.

Для проведения испытания на воздушный впуск:

  • Снимите воздушный фильтр и установите фильтр, обёрнутый клейкой лентой. Это позволит нам нагнетать давление в систему впуска. Вы можете обернуть лентой использованный или новый фильтр.
  • Подключите регулятор давления воздуха к системе впуска. На выходном локте нового воздушного фильтра установите фитинг. Если устройство оснащено корпусом воздушном фильтром, подключите регулятор давления воздуха к любому порту или шлангу, который подключён к входу.

Испытание системы индукции воздуха

  • Создайте давление в системе примерно 0,1 МПа.
  • Нанесите на шланги и коллектор мыльную воду. Если появляются пузырьки — в этом месте есть утечка воздуха. Необходимо проверить все шланги, коллекторы и монтажные зоны. Рекомендуется, этот тест выполнять после того, как устройство было повторно собрано и до того, как оно будет возвращено в эксплуатацию. Этот тест гарантирует, что все компоненты всасывания были правильно переустановлены, и все соединения герметичны.

Фото диагностики дизельного двигателя

myavtopodbor.ru

Диагностика дизельного двигателя

Дизель не экономит деньги, он просто дает взаймы – так говорят многие сервисмены, поскольку стоимость ремонта вызывает шок. Чтобы не быть обманутым, важно знать тонкости диагностики дизелей.

Конструкция современного дизеля в целом и его отдельных систем требует соответствующего подхода при выявлении неизбежных неисправностей. И диагностика занимает обычно гораздо больше времени, чем в случае с бензиновыми агрегатом. Для точного определения неисправности крайне необходимо сочетание профессионального оборудования и высокой квалификации мастера. Но и при наличии такой что у него меньше системных параметров, оценка которых позволяет сразу выйти на неисправность. Один из таких параметров- состав топливовоздушной смеси. У дизеля его диапазон шире по сравнению с бензиновым мотором, вследствие чего сложно однозначно судить, бедна или богата смесь для определенного режима. Поэтому диагносту приходится сопоставлять много косвенных показателей.

Это напоминает детективное расследование с отсеиванием подозреваемых и постепенным выходом на истинного виновника.

Дедуктивный метод

Самая трудная задача – выявить плавающие неисправности, почти не оставляющие улик и обнаруживающие себя только в определенных режимах работы мотора. С ней справится только опытный диагност-детектив, вооруженный хорошим сканером. Повезет, если за несколько поездок, сравнивая ключевые рабочие параметры основных систем двигателя, он сможет отловить виновника. Но часто диагносту приходится использовать обходные приемы, дабы сузить круг подозреваемых. Чтобы описать ход расследования, рассмотрим самые распространенные случаи, когда в сервис приезжает машина с явными и постоянными неисправностями. В затрудненном пуске двигателя и нестабильности его работы в различных режимах чаще всего виновата топливная аппаратура.

Но важно гарантированно исключить и другие причины – например, проблемы с цилиндропоршневой группой, а именно снижение компрессии. На дизельном моторе ее просто так не замеришь, придется демонтировать топливные форсунки или свечи предпускового подогрева, что чревато их повреждением.

Вот здесь и приходят на помощь специфические методы диагностики.

Сперва с помощью сканера проверяют коррекциютопливоподачи по цилиндрам и динамику изменения давления топлива в рампе. Контроль этих параметров включен в бортовую систему диагностики автомобиля. Если давление в рампе нагнетается медленнее, чем положено, проводят проверку с помощью внешних измерителей. Сначала отсекают линию низкого давления до ТНВД, подключая манометр или вакуумметр (в зависимости от типа подающего контура). Далее проверяют насос. К нему подсоединяют тестер давления так, что ТНВД качает топливо «в стенку»: в режиме прокрутки стартером он развивает максимальное давление, которое сравнивают с требуемым. По разнице показателей оценивают состояние насоса и его дозирующего клапана.

С помощью этого тестера проверяют и правильность показаний датчика давления топлива в рампе. В этом случае устройство подключают к рампе вместо одной из топливных форсунок (ничего страшного, что мотор временно поработает без одного цилиндра).

Показания тестера и сканера сравнивают и отсекают врущий сенсор на рампе. Анализируя значения коррекции топливо-подачи, достоверно выявляют проблемные цилиндры. Если одна из форсунок недоливает или характер сгорания топливовоздушной смеси нарушен из-за снижения компрессии, блок управления двигателем попытается исправить ситуацию, увеличивая длительность впрыска. При этом значения коррекции будут заметно различаться по цилиндрам.

Далее диагност вычисляет виновника: форсунка это или снижение компрессии в цилиндре? Второй параметр часто оценивают косвенными методами, чтобы не выкручивать форсунки или свечи накаливания для подключения компрессометра: их легко повредить, особенно у моторов с большим пробегом.

Первый способ включен в функции бортовой диагностики у автомобилей некоторых марок. По неравномерности вращения колен-вала в момент его прокрутки без пуска мотора «мозги» сами определяют разброс компрессии по цилиндрам. Это экспресс-метод с невысокой точностью и повторяемостью результатов.

Он способен вычислить только сильно сдавшие цилиндры и не заметит менее явных отклонений, которые могут сказываться на работе двигателя.

Второй косвенный метод замера компрессии более универсален. На один из проводов аккумулятора вешают датчик, регистрирующий пики потребляемого стартером тока при прокрутке коленвала. Чем выше компрессия в цилиндре, тем больше потребление в такте сжатия. Датчик-это преобразователь тока в напряжение. Его подключают к осциллографу, и уже на его экране сравнивают значения пиков напряжений по цилиндрам. Если они одинаковы, то компрессия в цилиндрах считается оптимальной. В противном случае с помощью синхронизации с другими сигналами можно «привязать» к пикам тока конкретные цилиндры. Или пойти дальше – провести реальный замер, одновременно задействовав компрессометр и датчик тока. Тогда для двигателя конкретного типа получаем коррелированные (взаимосвязанные) значения (амперы и бары), которые пригодятся в будущем.

Если компрессия во всех цилиндрах нормальная, всё внимание направляем на топливные форсунки. Электрическую часть форсунок проверяют тестером, который замеряет их сопротивление и индуктивность, а также проверяет сопротивление изоляции. Гидравлическую часть (как и ТНВД) можно полноценно про-верить лишь на дорогих стендах, которыми располагают в основном профильные пред-приятия по ремонту топливной аппаратуры.

В арсенале обычных СТО есть лишь привычный набор для проверки так называемой обратки (магистраль для слива топлива из форсунок в бак). К форсункам подключают мерные колбы и смотрят, как они наполняются. При этом совсем не обязательно, что, к примеру, инжектор, прилично недоливающий топливо в цилиндр, будет сливать в обратку гораздо большие объемы по сравнению с другими. Этот тест проводят в дополнение к остальным мероприятиям. Если делать однозначные выводы только на основе его результатов, можно безосновательно приговорить работоспособные элементы.

Стандартная схема

Диагностика остальных систем дизеля проще, но без специального оборудования всё равно не обойтись. Прежде чем извлекать для осмотра свечи предпускового подогрева, замеряют их напряжение и сопротивление. Оптимальный тест – подключение датчика тока, используемого для замера компрессии. Обычно свечами управляет отдельный блок. Датчик вешают на его питающий провод и фиксируют общее потребление тока: по его значительному падению можно сразу определить, что не работает одна свеча или две. Далее переходят к проверке конкретных свечей.

У дизельных моторов вакуумная система обычно более сложная, чем у бензиновых, поэтому для проверки герметичности ее магистралей часто задействуют вспомогательное оборудование-дым-машину. Просочившийся дым однозначно укажет на прохудившееся место. Этот аппарат используют и для проверки герметичности впускного тракта системы наддува. А вот ее управляющую часть (если она вакуумного типа) тестируют комбинированным способом. Показания вакуумметра, подключаемого в различные точки системы, сопоставляют с получаемыми со сканера данными об управляющем воздействии на соленоид и давлении наддува.

Состояние сажевого фильтра можно точно определить по показаниям датчика дифференциального давления. У любого дизельного автомобиля бортовая диагностика этого узла очень развита, и ее вполне достаточно для получения точных данных. На то, что фильтр забит выше допустимого уровня, укажет повышенное противодавление перед ним.

Относительно просто проверяется и работа клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Электрические клапаны обычно снабжены датчиком положения с обратной связью. В расчет берется и расход воздуха двигателем. Диагност с помощью сканера способен определить состояние клапана и его некорректную работу. Посторонние шумы при работе дизеля – отдельная тема. На фоне общей громогласности мотора сложно определить их истинный источник. Основной шум дизеля связан с особенностями сгорания топливовоздушной смеси в цилиндре. Если оно принимает аномальный характер, к при¬меру, из-за неисправной форсунки, звук усиливается. В этом случае отключают по одной форсунке, чтобы определить «громкий» цилиндр. Как только будет деактивирован нужный, посторонний шум сойдет на нет. Правда, такой маневр не пройдет, если шумят два или более цилиндра.

Заголовок

avto-second.ru

Диагностика дизельных двигателей: выявляем правильно основные неисправности

В организме человека предусмотрена природой для определения болезней нервная система, которая реагирует на любые “неисправности” здоровья. Так и диагностика двигателя предназначена для выявления нарушений в работе столь ценного для автомобиля узла. Поэтому хотелось бы иметь какой-то способ быстрой и надёжной первичной проверки неисправности двигателя.

Признаки неисправности дизельного двигателя

Запуск двигателя затруднен

Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления. Неправильный угол опережения подачи топлива в двигателе. Износ распылителей, вызывающий плохое распыление топлива. Слишком низкое давление впрыска.

Нехватка топлива перед насосом высокого давления из-за попадания воздуха в систему подачи топлива. Неисправности подкачивающего топливного насоса. Слишком малая доза топлива при запуске, вызванная неправильной работой регулятора. Загустение топлива зимой. Неисправны свечи накаливания.

Снижение мощности двигателя

Износ прецизионных элементов топливного насоса высокого давления или регулятора. Неправильная регулировка насоса или всережимного регулятора. Неправильный угол опережения впрыска. Износ или повреждение распылителей. Чрезмерное снижение давления впрыска. Недостаточное количество топлива, подаваемого системой нагнетания, из-за засорения топливного фильтра, недостаточной производительности подкачивающего топливного насоса или попадания воздуха в топливную систему.

Повышенный расход топлива

Неверный угол опережения впрыска. Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления. Неправильная регулировка насоса высокого давления. Износ или повреждение распылителей. Слишком большое снижение давления впрыска. Загрязнен воздушный фильтр. Утечка топлива. Недостаточная компрессия.

Черный дымный выхлоп

Плохое смесеобразование в камере сгорания из-за нагара или неплотного закрытия клапанов. Поздний впрыск топлива. Плохое распыление топлива форсунками. Неверные зазоры в клапанах. Недостаточная компрессия.

Серый или белый дымный выхлоп

Неверное опережение впрыска. Недостаточная компрессия. Пробита прокладка головки блока. Переохлаждение двигателя.

Жесткая работа двигателя

Слишком ранний впрыск топлива. Большая разница между дозами топлива, впрыскиваемого в разные цилиндры двигателя. Неправильная работа некоторых форсунок. Недостаточная компрессия.

Перегрев двигателя

Неправильный угол опережения впрыска. Плохое распыление топлива форсунками (струя вместо «факела»).

Не развивается полная мощность двигателя

Короткий ход у педали акселератора, неправильно отрегулирована тяга педали акселератора. Загрязнен воздушный фильтр. Воздух в системе питания. Повреждены топливопроводы. Неисправны крепления распылителей (форсунок). Распылители неисправны. Сбит угол опережения впрыска топлива. Неисправен топливный насос высокого давления.

Повышенный расход топлива

Негермётична система питания. Забит топливопровод слива (от насоса к топливному баку). Высокие обороты холостого хода или же сбито опережение впрыска. Плохо работает двигатель. Неисправны распылители, неисправны форсунки. Неисправен топливный насос высокого давления.

Повышенный шум двигателя

Загрязнения в системе питания, вследствие чего не работают распылители. Уплотнительные шайбы под распылителями отсутствуют или плохо установлены, распылитель слишком сильно (слишком слабо) завернут в головку цилиндров. Воздух в системе питания.

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу

Неправильно установлены обороты холостого хода. Затруднен ход педали акселератора. Ослаб топливопровод подачи топлива между топливным насосом высокого давления и топливным фильтром. Повреждена опорная пластина насоса высокого давления. Неисправности в подаче топлива. Неисправны распылители, неисправны форсунки. Неправильное опережение впрыска.

Колебания частоты оборотов коленчатого вала

Износ регулятора оборотов. Разрегулирование или износ системы впрыска. Чрезмерное сопротивление перемещению элементов в системе регулирования. Попадание воздуха в топливную систему. Избыточное давление газов в картере.

Внезапная остановка двигателя

Смещение угла опережения нагнетания (нарушение соединения насоса с приводом). Засорение топливного фильтра и нехватка топлива, подаваемого в насос. Отсутствие подачи топлива, вызванное повреждением топливного насоса высокого давления или подкачивающего насоса. Повреждение трубопровода впрыска. Износ и перекос поршня-разделителя, ротора или поршней насоса высокого давления.

Часто выходят из строя калильные свечи

Неисправны форсунки в соответствующих цилиндрах.

Невозможно заглушить двигатель

Неисправен запорный электромагнитный клапан.

Повышается уровень моторного масла в картере

Течь через уплотнитель цепного или шестеренчатого привода насоса высокого давления.

Слабое торможение двигателем

Засорены сливные топливопроводы. Неверно установлены ускоренные обороты холостого хода.

Зачем нужно проводить диагностику дизельных двигателей?

Дизельные транспортные средства современности характеризуются достаточно высоким уровнем надежности всех своих компонентов и узлов. Если водитель своевременно производит замену вышедших из строя и износившихся элементов дизеля, риск их неожиданного отказа в процессе эксплуатации сводится к нулю.

Специалисты в сфере авторемонта утверждают, что спонтанных отказов в нормальном функционировании дизельных двигателей практически никогда не наблюдается. Если какой-либо их важный компонент ломается, это означает, что его дефект не замечался владельцем авто очень долго.

А вот второстепенные детали дизеля могут выйти из строя внезапно, но при этом серьезной угрозы работоспособности ДВС они не несут. Диагностика и ремонт дизельных двигателей при таких незначительных поломках могут выполняться даже в дорожных условиях.

Наиболее часто наладка, ремонт или замена узлов дизеля требуются, когда водитель отмечает:

- большой выпуск дыма агрегатом (по цвету дыма опытные мастера даже могут установить наличие тех или иных дефектов);

- проблемы с запуском;

- высокую шумность;

- падение мощности тяги и в целом неустойчивую работу двигателя.

При появлении указанных симптомов диагностические мероприятия следует проводить незамедлительно, чтобы выяснить их причину и выполнить требуемый ремонт.

Методы диагностики дизельных двигателей

Можно выделить три основных метода диагностирования дизельных двигателей:

- Визуально-акустический осмотр.

- Измерение различных параметров.

- Компьютерная (электронная) диагностика.

Первый метод позволяет обнаружить грубые неисправности. Одного его, конечно, недостаточно, но даже визуальный и акустический осмотр, проведенный опытным мастером, дает возможность оценить состояние деталей двигателя, например, по воздушным фильтрам, по звуку выхлопных газов и др.

Второй метод направлен на более точное определение неисправностей с помощью разнообразных замеров, характеризующих деятельность мотора. Например, диагностика дизельных двигателей подразумевает измерение относительной компрессии и утечек в цилиндрах. По этим показателям уже можно выявить ряд проблем двигателей внутреннего сгорания.

Третий метод помогает обнаружить поломки в электронной системе управления работой двигателя. Используемое программное обеспечение позволяет очень точно путем мониторинга датчиков и электроники устанавливать неисправности.

Средства для диагностики дизельных двигателей

Оптимальным способом выяснения факторов, которые приводят к поломкам дизеля, в наш технологичный век является компьютерная диагностика его электронных систем. Она позволяет оценить общее техсостояние мотора, проверить все блоки управления, отдельные узлы и детали при помощи мощного компьютера-сканера.

Такой сканер выполняет многоступенчатое обследование агрегата, проверяя по очереди работу топливной системы, а затем и управляющей. Важной частью обследования является именно диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей, неполадки в которой встречаются достаточно часто.

В ходе диагностической процедуры обязательно выполняются приведенные далее действия:

- анализ функционирования форсунок (их электрической части);

- снятие показаний со всех имеющихся датчиков температуры;

- установление показателей компрессии в блоке двигателя (в цилиндрах);

- замер величин вакуумных преобразователей.

Компьютерное диагностическое оборудование для дизельных двигателей собирает воедино сведения о выявленных неполадках, выводит данные о них на дисплей и дает подробные инструкции по устранению дефектов. Ни один скрытый изъян не остается незамеченным сканером, а значит, любая поломка будет устранена в ходе ремонтных работ, что обеспечит безопасность езды на ТС с дизелем.

Преимущества компьютерной диагностики

Уважение автомобилистов сканер заслужил тем, что двигатель для осуществления диагностики не требуется разбирать. Компьютерное оборудование подключается к агрегату и через некоторое время выдает данные об ошибках в функционировании системы и всех имеющихся неисправностях. Простота диагностики и ее стопроцентная точность подходит владельцам машин с дизелем.

Эксперты автодела советуют проводить компьютерное обследование автомобиля дважды в год – перед летним и зимним эксплуатационным сезоном. Так как водители обязательно готовят свое транспортное средство к сезонному использованию, эту операцию можно совместить с диагностикой мотора на компьютере. Итогом процедуры станет безотказность его работы и безопасность управления автомобилем.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today


Смотрите также