Для чего нужны шипы на зимней резине


Шипованная резина или зачем нужны шипы (видео) - Самостоятельный ремонт авто

Во многих регионах России зима длится больше 5 месяцев, поэтому перед наступлением первых морозных и снежных деньков большинство автовладельцев торопится сменить летние шины на зимние. Чем они отличаются друг от друга? Летние шины изготавливаются из жёсткой резины. В мороз она становится ещё более жёсткой, сцепление с дорогой ухудшается, а тормозной путь увеличивается. Для изготовления зимних шин используется мягкая резина, которая при минусовой температуре «дубеет» до состояния, необходимого для нормального сцепления с дорогой. Но не только качеством резины отличаются летние и зимние шины. Большинство шин для зимней езды оснащены шипами противоскольжения. Так почему же автовладельцы предпочитают для зимы именно шипованную резину?

Нешипованная зимняя резина

Надо сказать, что для езды в холодные месяцы производят и зимние шины без шипов. Это так называемые фрикционные шины, или «липучка». Они производятся из мягкой резины с особым протектором, имеющим огромное количество бороздок. Их используют зимой порядка 30% автовладельцев. Впрочем, в городах, где дороги быстро очищаются от снега и льда, «липучки» используют чуть больше автовладельцев. Остальные всё-таки предпочитают шипованные шины.

Считается, что шипованные шины незаменимы на обледенелых, заснеженных дорогах и великолепно проявляются за городом, на дорогах с невысокой интенсивностью движения. Использование шипованной резины препятствует появлению гладкого льда на дорогах. Антиблокировочная система торможения эффективнее в дуэте с шипами. Однако, вместе с очевидными преимуществами у шипованной резины есть и недостатки.

При быстрой езде по асфальтированному покрытию шипованная резина быстро изнашивается. Шипы при такой манере езды вылетают из своих гнёзд. К тому же, они разрушают дорожное покрытие: колеи, стёртая разметка, появление асфальтовой пыли – это результат разрушительной «работы» шипов. При езде по асфальту шипы повреждают и саму шину, выхватывая куски протектора. Повреждённые шины к эксплуатации запрещены. Правда, многие «умельцы» пытаются самостоятельно восстановить шипы в старые отверстия, но «вторичка» покидает резину ещё быстрее, поэтому «дошиповка» считается бесполезным мероприятием.

Полезный совет

Использование резины с шипами неизменно ведёт к повышению расхода топлива, поскольку увеличивается масса колёс. А из-за того, что шипы постоянно вылетают, шипованные колёса требуют проведения регулярной балансировки. Срок эксплуатации шипованной резины не превышает 4 сезонов.

Только что приобретённая шипованная резина непременно обкатывается на скорости, не превышающей 70 км/ч на полукилометровое расстояние без манёвров и рывков. Надо заметить, что к издаваемому шипованной резиной гулу и шуму придётся привыкнуть и владельцу машины.

По окончанию сезона прямо на шинах рекомендуется делать пометки о направлении движения: менять его не желательно. Резину промывают, удаляют с неё соль и прочие загрязнения. Для продления срока службы колёса хранятся в подвешенном состоянии.

Получается, что в регионах с мягкой зимой, и трассами, которые регулярно очищаются, предпочтительнее нешипованная резина? Она хороша для использования в условиях отсутствия снега и наледи. Шины без шипов неплохо зарекомендовали себя в регионах с влажным климатом, на шершавом ледовом покрытии.

Безопасность

Если говорить о безопасности, то на асфальте эффективность торможения шипованной резины ниже фрикционной примерно на 10%: из-за шипов площадь контакта шины и асфальта уменьшается, соответственно, увеличивается тормозной путь. При температуре, близкой к нулевой, шипованная резина демонстрирует наилучшее сцепление с дорогой.

Учитывая, каким нагрузкам шины подвергаются, необходимо ежесезонно контролировать степень их износа. Быстрее изнашиваются зимние шины ввиду мягкости используемой для их производства резины. Шина подлежит замене, если износ протектора составляет для грузовых автомобилей более 1 мм, у легковых – более 1,6 мм. Сделать замеры можно в шиномонтаже, там же посоветуют поменять шины, если покрышки повреждены. Самыми опасными считаются «грыжи», порезы, сквозные пробоины, расслоение каркаса, разрыв корда.

Выбор зимней резины

Отвечая на вопрос, какие шины приобрести для холодов, следует рассматривать и собственный стиль вождения, и климат, и качество работы коммунальных служб. Важно и то, что в некоторых странах в связи со значительным разрушением дорожного покрытия применение шипованных шин вообще запрещено, а, например, бельгийцы шипованную резину не запрещают, но ограничивают скорость движения машин с шипованными колёсами.

Безусловно, шипы противоскольжения незаменимы в местностях с неустойчивой погодой, когда оттепель часто и резко сменяется морозом. Они необходимы и весной, и осенью, при ежедневных температурных перепадах. Но из надёжных помощников шипы, при определённых условиях, могут стать врагами для самих колёс, машины, дороги и кошелька владельца автомобиля.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как правильно выбрать зимние шины. На что обратить внимание при выборе шин для зимы.

зимних шин действительно делают разницу в белом материале

Реклама

Энди и Мерседес Лилиенталь, основатели блогов Subcompact Culture и Crankshaft Culture, выросли на Среднем Западе, в «чертовски арктической среде», как называет его Энди, и никогда не использовали зимние шины. Но в 2003 году Энди купил комплект колес, которые поставлялись с установленными на них зимними шинами. В первый раз, когда он ехал по снегу с зимними шинами, он говорит: «Я был поражен тем, насколько они лучше - тяга, управляемость, торможение, все."

Но не путайте зимние шины с шипованными зимними шинами. Зимние шины не имеют металлических шипов, выступающих из протектора, которые могут иногда обеспечивать сцепление в ледовых условиях. Вместо этого они изготовлены из специализированных резиновых смесей с особыми рисунками протектора, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в более холодных погодных условиях.

Что отличает зимние шины?

Резина, используемая в зимних шинах, нуждается в низких температурах, чтобы работать в лучшем виде.По словам инженера Michelin Automotive Tyres Рона Маргадонны, эта резина используется в молекулярной основе шиностроения. Большинство производителей также используют кремнезем в смеси для зимних шин, потому что это помогает резине оставаться гибкой (вместо упрочнения), когда температура падает ниже нуля или даже ниже нуля.

По словам Маргадонны, рисунок протектора зимних шин отличается глубоким рисунком, благодаря которому шины могут тянуться на снегу. У рисунка есть больше углублений и сокращений шага, известных как ламели.А протекторные блоки в узоре меньше, так что есть больше краев, чтобы врезаться в снег и лед. «Все это - тяговые средства», - говорит Маргадонна.

Каналы в зимних шинах часто шире, и их больше, чем в всесезонных шинах. Больше каналов означает еще больше краев, которые могут захватывать заснеженные улицы. Более широкие каналы также означают, что они могут быстрее счищать снег и слякоть с протектора, вместо того, чтобы быть полностью заполненными, что снижает сцепление с дорогой.

Кому нужны зимние шины?

Если вы публикуете свои фотографии на улице в своем теплом свитере в тот день, когда в вашем районе выпадает снежная ливня, вам, вероятно, не понадобятся зимние шины.Всесезонные шины обеспечат вам достаточную тормозную способность.

Но если вы живете в районе, где регулярно наблюдаются снегопады или обледенение, то зимние шины обеспечат дополнительную тягу, необходимую вам для повседневной езды. Производители шин часто ссылаются на 45 градусов по Фаренгейту (7 градусов по Цельсию) в качестве ориентира. Если ваши зимы в среднем ниже этого, то, вероятно, помогут зимние шины. Эксперты рекомендуют установить полный комплект из четырех зимних шин, чтобы уменьшить вероятность заноса при перемене погоды.

Зимние шины

разработаны для низких температур, но это не конец света, если вы не замените их на всесезонные шины, когда погода прогреется. Впрочем, это не обязательно здорово. Маргадонна говорит, что поскольку в зимних шинах используется более мягкая резиновая смесь, чем в стандартных шинах, каждый день на сухом асфальте они изнашиваются быстрее. И они не обеспечивают оптимальной тяги на теплых, сухих дорогах.

Конечно, если вы используете как зимние, так и летние шины, вы должны хранить дополнительный комплект, когда он не используется.Lilienthals просто хранят свои комплекты межсезонных шин для своих четырех автомобилей в подвальном помещении под своим домом.

Маргадонна говорит, что многие люди полагают, что если у них полный или полный привод, им не нужны зимние шины. «Эти системы так же хороши, как шины на автомобиле», - предупреждает он. В то время как передача мощности на все четыре колеса действительно увеличивает возможности автомобиля в плохую погоду, именно шины обеспечивают лучшую тягу, способность торможения и прохождения поворотов.

Как узнать, зимняя ли шина

Рассказать зимнюю резину из всесезонной резины легко. Просто найдите значок горы и снежинки на боковой стенке шины - деталь, которую легко увидеть, когда вы стоите рядом с шиной, - тогда это зимняя шина. «Мы называем это« горные вершины и снежинки », - говорит Маргадонна. Этот символ означает, что он прошел тяговые испытания на снегу, проведенные Ассоциацией производителей шин США.

Только запомни: зимняя резина не шипованная.Фактически, много государств запретили шипованные шины полностью. Эти маленькие металлические гвоздики рвут асфальтированные дороги, когда их не покрывает снег. Маргадонна отмечает, что в то время как шипованные шины могут быть несколько полезны на льду, «они не дают улучшений на снегу». И они даже не так велики, на льду. Шпильки могут захватывать мягкий лед, но когда лед становится твердым и хрупким, он теряет сцепление. Мишлен даже не продает шипованные шины. «Шины без шипов могут делать то же, что и шипованные шины», - говорит Маргадонна.

Мерседес Лилиенталь соглашается. «Шипованные шины - не лучшая практика», - говорит она, признавая, что у Lilienthals есть и иногда используются шипованные шины. Во многих частях страны дороги не всегда покрыты мягким льдом. Есть много дней, когда дороги чистые, и «шипы хуже тормозят в дождливую или сухую погоду», - говорит она. «Если вам придется остановиться в крайнем случае с шипованными шинами на сухой дороге, вы окажетесь в мире боли».

,
Уникальная технология изготовления шипов / Nokian Tyres

Первая в мире зимняя шипованная шипованная шипованная шина:

Nokian Tyres представляет первую в мире нешипованную зимнюю шину с шипами в связи с 80-летием зимней шины. С этой революционной концептуальной шиной и ее уникальной технологией шипов изобретатель зимних шин дает подсказку о том, что будет в будущем. Одним нажатием кнопки водитель может выдвинуть шипы, чтобы улучшить сцепление шины.Когда шипы не нужны, их можно отвести назад в шину.

Идея комбинированной нешипованной и шипованной шины заключается в том, что водитель может переключаться при явном изменении условий. Шпильки не используются на сухих дорогах и в стабильных зимних условиях, но их можно активировать в ледяную погоду для чрезвычайной безопасности.

Концептуальная шина ведущего мирового специалиста по зимним шинам использует рисунок протектора и конструктивные решения недавно представленной зимней шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV.Шпильки на всех четырех шинах одновременно поднимаются и опускаются. Корпус шпильки остается на месте, а подвижная часть представляет собой шпильку из твердого металла в середине шпильки.

«Эта новая концептуальная шина - удивительный технологический подвиг. Уникальная концепция шипов может действительно стать реальностью за один день».

- Matti Morri , Nokian Tyres plc, технический менеджер по обслуживанию клиентов


- Эта новая концептуальная шина - удивительный технологический подвиг. Уникальная концепция шипа действительно может стать реальностью в один прекрасный день.Как первопроходцы в мире зимних шин, мы показываем, что можно комбинировать шипованные и нешипованные зимние шины, говорит Матти Морри , технический менеджер по обслуживанию клиентов Nokian Tyres.

Nokian Tyres разработали и изготовили первую в мире зимнюю шину, подходящую для северных морозов в 1934 году. Два года спустя инженеры шинного завода предложили улучшенное решение для водителей легковых автомобилей, борющихся со скользкими зимними дорогами, и они назвали Это Снег-Хаккапелиитта.В настоящее время Nokian Hakkapeliitta является одним из самых известных в мире брендов зимних шин.

Фотографии : www.nokiantires.com/Hakkapeliitta_concept_tire_2014

Смотреть видео : http://youtu.be/qNXL2EEscuE

Вы можете прочитать дополнительную информацию о текущих зимних шинах Nokian Tyres, пока вы ждете этих концептуальных шин: https://www.nokiantires.com/tires/passenger-car/winter-tires/

,

Топ-5 зимних шин для вождения зимой

Обновление: Этот пост был первоначально опубликован в ноябре 2011 года. Он был обновлен в октябре 2019 года и теперь содержит информацию, наиболее актуальную для снежного сезона 2019-2020 гг.

Снег начинает выпадать в некоторых частях Северной Америки, а полная зима наступает прямо за углом, поэтому пришло время задуматься обо всех вещах ледяных: нужна ли мне новая куртка? Где я спрятал эти очки? Это будет Юта, Колорадо, Монтана или Б.C. в этом феврале? И, конечно же, какие зимние шины я должен получить?

Как узнать, нужны ли вам зимние шины?

Зимние шины или «зимние шины» имеют специальные резиновые смеси, рисунки протектора и прикусные края, которые позволяют им сохранять сцепление с дорогой в погодных условиях, при которых стандартные шины не работают хорошо. Зимние шины предназначены для того, чтобы копаться в снеге и отталкивать воду от поверхности контакта. Они призваны предложить целый ряд условий, в которых шины сохраняют сцепление с дорогой, обеспечивая тягу, когда обычные шины будут скользить.

Так что если вы живете в районе с постоянным снегом, льдом или температурой ниже 40, зимние шины - это хорошая инвестиция. Если снегопадов мало и далеко, вам, вероятно, лучше использовать всесезонные шины. Популярная механика рекомендует зимние шины, если вы живете где-нибудь к северу от линии Мейсон-Диксон. И, конечно же, если вы планируете несколько поездок в горы, имеет смысл найти надежный комплект зимних шин.

Какие рекомендации по покупке зимних шин?

Купить набор из четырех. Если вы решили купить зимние шины, важно получить полный комплект из четырех, а не только две шины. Поскольку шины дорогие, у вас может возникнуть желание установить зимние шины только на ось вашего транспортного средства, которое получает мощность. Но опасность здесь в том, что сцепление между четырьмя шинами не будет соответствовать друг другу и может отрицательно повлиять на сцепление и рулевое управление вашего автомобиля. В результате эксперты по авто и потребительским товарам, такие как Carfax, Popular Mechanics, Car and Driver и Consumer Reports, однозначно рекомендуют вам купить полный комплект, чтобы обеспечить безопасность, иметь лучшее сцепление и сбалансированное управление.

Фактор стоимости установки. Carfax отмечает, что в Интернете можно найти отличные цены на зимние шины, но если вы не являетесь экспертом по автомобилям, вам нужно найти магазин шин, чтобы установить их для вас. Возможно, имеет смысл приобретать комплект шин и установку в местном магазине, которому вы доверяете.

Узнайте о шипованных и нешипованных. Шины с шипами имеют металлические шипы в протекторах, предназначенные для врезания в лед, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем нешипованные шины на обледенелых дорогах.Тем не менее, они очень шумные на асфальте и даже повреждают дороги. В результате они запрещены или ограничены в некоторых штатах. Шины без шипов имеют более глубокие протекторы, которые позволяют шине рассеивать снег и слякоть из-под шины, что означает, что они могут обеспечить лучшее сцепление на глубоком снегу.

Посмотрите законы по штатам. Обязательно ознакомьтесь с самыми последними требованиями, предъявляемыми к зимним шинам, где вы живете и куда планируете ездить в большинстве случаев. Например, в штате Колорадо есть новый закон о тяге, который требует, чтобы шины имели протектор не менее с протектором не менее трех шестнадцатых дюймов . Ранее требовалось, чтобы тяга составляла восьмую дюйма.

Купите подходящий размер для вашего автомобиля. Зимние шины бывают разных форм и размеров, чтобы соответствовать всем автомобилям - диапазон марок, моделей и лет, независимо от того, есть ли у вас седан или внедорожник, и если у вас есть два колеса, четыре колеса или полный привод. Подумайте об использовании онлайн-инструмента выбора, такого как этот инструмент от Tire Rack, чтобы получить представление о том, что вы должны искать.

Какие сейчас 5 лучших зимних шин?

Мы изучили руководства покупателя, опубликованные в 2019 году, в нескольких известных и надежных источниках, в том числе: «Автомобиль и драйв», «Автогид», «Патрулирование передач», «Обзоры шин» и многое другое, автомобильные Библии, «Драйв» и «Колеса».ca.

Мы прочитали отзывы и придумали приведенный ниже список, основанный на многочисленных рекомендациях и различных ценовых категориях.

Bridgestone Blizzak WS90 и WS80

  • Цена: WS90, начиная с $ 88.99
  • Шины
  • Bridgestone Blizzak были наиболее рекомендованными шинами среди всех руководств покупателя, на которые мы смотрели. WS90 - самая новая (2019) версия шин WS80, обе из которых имеют отличные резкие края.Wheels.ca отмечает, что протекторные блоки новых шин WS90 более интегрированы друг с другом, чем предыдущее поколение WS80, а плечевые блоки имеют дополнительное сцепление. Изготовленные из уникального гидрофильного компаунда NanoPro-Tech Multicell, шины Bridgestone Blizzak улучшают сцепление на мокрой и заснеженной дороге, а канавки отводят воду от следа шины.

Michelin X-Ice Xi3

  • Цена: Начиная с $ 99
  • Это шины Мишлен третьего поколения без шипов для льда и снега, а также выбор Gear Patrol для лучшей зимней шины с большим пробегом.В зависимости от того, насколько агрессивно вы управляете автомобилем, они будут работать несколько сезонов и производить минимальный шум даже на сухих дорогах.

Континентальный ВикингКонтакт 7

  • Цена : Начиная с $ 104,99 (через TireRack.com, предполагая, что это для седана среднего размера)
  • Они являются одними из самых универсальных, так как шины Continental VikingContact доступны в различных размерах от 15 до 20 дюймов, которые подходят для компактных автомобилей, внедорожников и больших кроссоверов.Они также сделаны из специальной резиновой смеси, содержащей масло канолы, которое помогает шинам оставаться более гибкими в условиях сильного холода.

Yokohama iceGUARD iG53

  • Цена : Начиная с 101,39 (через TireRack.com, предполагая, что это для седана среднего размера)
  • Как новейшее поколение линии iceGUARD компании Yokohama, они являются преемниками IceGUARD iG52c. Они имеют улучшенную способность к отводу воды благодаря дополнительным кольцевым канавкам и прорезям, а протектор с высокой поглощающей способностью предотвращает микрогидропланирование, удаляя слой воды с поверхности шины.Они также предлагают более спокойную поездку.

Dunlop Winter Maxx WM02

  • Цена: Начиная с $ 74
  • Для тех, кто особенно ценит или ограничен в средствах, шины Dunlop Winter Maxx - отличный выбор. Теперь во втором поколении асимметричный рисунок протектора этих шин делает их эффективными на слякоти, снегу и льду.

Будьте в безопасности, и дайте нам знать ваши любимые зимние шины в комментариях ниже!

,

Смотрите также