Для чего овердрайв нужен на акпп


что это такое и для чего необходим данный режим

С учетом большой популярности гидромеханической АКПП, производители изготавливают данный тип трансмиссии таким образом, чтобы добиться максимального удобства для пользователя и универсальности. Одновременно с этим также стоит задача снизить расход горючего.

Как известно, самым распространенным на сегодняшний день остается простой четырехступенчатый автомат. Как правило, данные коробки передач имеют несколько стандартных и понятных режимов работы, что значительно упрощает эксплуатацию.

Однако на многих АКПП, кроме базовых, также можно встретить дополнительные режимы. В этой статье мы поговорим о том, что такое overdrive на АКПП, как включается и выключается овердрайв на автомате,  для чего нужен такой режим и когда он используется.

Содержание статьи

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП. 

При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число  данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.

Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу  на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа.  После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать О\D или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.  

Режим overdrive на АКПП: как пользоваться

Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против»,  можно выделить следующее:

  • Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
  • Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
  • В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим О\Д нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.

Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.

Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка  дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения.

Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.

На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.

Использование режима O/D АКПП на практике

Чтобы понять, как пользоваться режимом овердрайв в городе, остановимся на конкретном примере. Автомобиль может двигаться на подъем в потоке, постоянно меняя скорость от 30 до 70 км/ч.

Если режим овердрайв включен, АКПП будет переключаться на все передачи (1,2,3,4). Также после разгона до 40-50 км. гидротрансформатор будет блокироваться в том случае, если водитель не сильно нажимает на педаль газа.

Представим, что машина разогналась до 60 км/ч, при этом включена 4 передача и обороты ДВС низкие. Если в определенный момент необходимо ускориться, не следует ожидать резкого отклика на нажатие педали газа, так как включена четвертая передача, причем оборотов для интенсивного подхвата на этой передаче недостаточно.

Остается только сильнее нажимать на газ, сработает кик-даун, произойдет резкое понижение передачи и начнется разгон. Далее подобная ситуация много кратно повторяется.  Естественно, в этом случае комфорт значительно понижается, а также сама коробка передач при постоянном переключении скоростей быстрее и интенсивнее изнашивается.

Если же выключить овердрайв, под нагрузкой автомобиль будет двигаться максимум на 3 передаче, причем более отзывчиво реагирует на нажатие педали газа, обороты двигателя выше, без переключения «вниз» вполне хватает тяги для разгона.

При этом не следует полагать, что отключение 4 передачи приведет к увеличению расхода топлива. Дело в том, что вынужденное использование режима кик-даун в том случае, если O/D включен, в конечном итоге при городской эксплуатации приводит к большему потреблению горючего.

Получается, режимом овердрайв нужно уметь пользоваться, включая и отключая его в зависимости от определенных условий. Как уже было сказано выше, лучше выключить овердрайв:

  • если практикуется активное вождение на небольших скоростях;
  • на затяжных спусках/подъемах;
  • если темп движения постоянно изменяется;
  • для комфортного передвижения на скоростях до 50 км/ч;
  • при буксировании прицепа/перевозке грузов в авто;
  • при затяжном обгоне на средней скорости;

Кстати, что касается последнего пункта, нужно помнить, что выключение овердрайва приведет к тому, что резко повысятся обороты двигателя, причем повышение может быть вплоть до «отсечки».

Также включать/выключать режим О/Д приходится отдельной кнопкой, при этом крайне небезопасно отвлекаться от дороги  на скорости и, тем более, во время обгонов. По этой причине не трассе при обгонах оптимально использовать кик-даун, а не овердрайв.

Исключением можно считать разве что безопасный обгон сравнительно медленно движущихся транспортных средств. В этом случае овердрайв отключается заранее, только затем начинается обгон, при необходимости также задействуется кик-даун параллельно с выключенным овердрайвом.

Напоследок отметим, независимо от типа трансмиссии и доступных режимов ее работы, главное, уметь правильно спрогнозировать ситуацию, учитывать дорожные условия, особенности работы АКПП на той или иной модели авто. Только убедившись в полной безопасности, можно совершать обгоны, перестроения и другие маневры.

 

Читайте также

Что делает овердрайв? (и когда использовать)

Обновлено

Термин «ускоренная передача» относится к высшей передаче, на которую можно переключаться в некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач. Почти все транспортные средства на дороге сегодня имеют по крайней мере одну передачу повышенной передачи в пределах передачи.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

В современных автомобилях во многих случаях автоматически выбирается ускоряющая передача, в то время как вам нужно будет вручную выбрать какой-либо «Эко-режим» с помощью кнопки или настройки.

В старых автомобилях физическая кнопка перегрузки или рычаг должны быть активированы вручную. Когда кнопка ускорения включена, двигатель будет работать на очень низких оборотах в минуту (об / мин).

Это приведет к тому, что двигатель будет производить меньше шума во время движения на постоянной скорости по шоссе. Это также сделает ваш двигатель более экономичным, что означает, что он будет максимально использовать мощность, которую он генерирует.

В результате выходная скорость двигателя будет выше входной скорости.Любой, кто любит скоростной круиз-контроль и хорошую экономию топлива, получит выгоду от ускоренной передачи. Самым большим недостатком является то, что вы не достигнете максимальной скорости транспортного средства в ускоренной передаче. Но если вы не на автобане, вы по закону не можете сделать это в любом случае.

Когда использовать Overdrive

Если в вашем автомобиле с автоматической коробкой передач выбрана ручная коробка передач с ручным управлением, вам часто нужно нажимать кнопку для активации. Как только эта кнопка нажата, коробка передач переключается на максимальную возможную передачу.

Эта кнопка предназначена для нажатия во время движения на постоянной высокой скорости, поскольку она снижает нагрузку на двигатель, снижая его обороты. По сути, повышающая передача позволяет мощности двигателя идти прямо на коробку передач, одновременно блокируя гидротрансформатор. Это улучшит производительность автомобиля и сэкономит ваши деньги на топливе.

Чтобы дать вам пример хорошего времени для использования ускоренной передачи, допустим, вы едете со скоростью более 60 миль в час по автомагистрали между штатами.На этой скорости обороты вашего двигателя будут увеличиваться в зависимости от передаточных чисел вашего автомобиля и количества передач, которые он имеет. Более высокие скорости обычно создают большую нагрузку на ваш двигатель.

Поскольку существует большая нагрузка, потребуется больше топлива, чтобы удовлетворить требования давления, оказываемого на него. Если бы вы активировали ускоренный или экономичный режим, нагрузка двигателя снизилась бы, потому что его обороты были бы снижены. Тогда ваша экономия топлива будет улучшена.

Временами, когда вы не хотите использовать ускоренную передачу, это когда вы путешествуете на более медленных скоростях, обычно менее 50 миль в час, или ожидаете, что вам нужно будет ускоряться, например, при прохождении другого транспортного средства.

Если бы вы активировали ускорение на более низкой скорости, как это, это привело бы к тому, что скорость вашего автомобиля стала бы очень непоследовательной и опасной. Это удваивается для людей, которые обычно ездят по городу или по улицам своего города.

Add-On Overdrive

Если в вашем старом автомобиле с автоматической коробкой передач нет передачи с ускорением, можно добавить дополнительную передачу на имеющуюся коробку передач, чтобы получить ее.Дальнобойщики называют такие дополнения, как эти «сплиттеры».

Устройство представляет собой небольшую коробку передач с двумя скоростями, которая крепится болтами к задней части главной коробки передач вашего автомобиля. С этим дополнением ваш автомобиль сможет ездить на более высоких скоростях с большей топливной экономичностью, как и любой другой автомобиль с повышенной передачей.

Термин «двухскоростной» действительно означает, что он удвоит скорость вашей существующей передачи. Итак, если у вас есть 3-скоростная коробка передач, то она превратит ее в 6-ступенчатую.Если у вас 4-ступенчатая коробка передач, она превратится в 8-ступенчатую коробку передач.

Но вам не нужно беспокоиться об этом, потому что вы получите экономию топлива независимо от скорости вашей текущей автоматической коробки передач.

Стоимость дополнения Overdrive

Если вы хотите приобрести дополнительный комплект ускорения, вы найдете их по цене от 800 до 3000 долларов. Есть инструкции, которые идут с комплектом, который может помочь вам установить его.

Однако, если у вас недостаточно механических навыков, чтобы установить его самостоятельно, вам обязательно нужно нанять профессионала. Это обойдется вам еще в 200-400 долларов на оплату труда.

эффективных способов использовать повышенную передачу в автоматическом автомобиле

Ускорение на автоматической машине прошло долгий путь с момента усовершенствования механизма двигателя и транспортировки по шоссе. Гладкие дороги и мощные машины побуждают современных людей ускоряться на дороге. Но производителям автомобилей пришлось решить задачу создания зубчатой ​​передачи, способной адаптироваться к более высоким скоростям без потери трения сзади. Передача также должна поддерживать более низкие обороты и уменьшать нагрузку на двигатель.Это произошло, когда в уравнение вошло ускоряющая передача .

Что такое механизм повышенной передачи?

Overdrive или OD - самая высокая передача в автоматической коробке передач. Он снижает обороты двигателя при заданной скорости движения, что способствует повышению скорости и эффективности использования топлива. Это также помогает вашему автомобилю обеспечивать максимальную производительность в крейсерском режиме на высокой скорости.

Overdrive Gear Overdrive помогает при скорости более 50 миль в час.

Как эффективнее использовать овердрайв в автоматическом автомобиле?

Обычно автомобили, имеющие эту передачу, имеют специальную кнопку ускорения.Включение означает блокировку, а не включение. Когда вы нажимаете на нее, трансмиссия проходит через все передачи, а затем ограничивает функционирование остальных передач. Это означает, что при нажатии кнопки O / D во время движения на высоких скоростях будет переключаться на пониженную передачу с максимальной передачи.

Вы должны всегда оставлять переключатель OD включенным для обычной езды. Ваш автомобиль автоматически переключится на максимальную передачу, если это необходимо, независимо от вашего выбора. Тем не менее, существуют некоторые условия, когда нажатие на повышающую передачу может улучшить характеристики автомобиля.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

Когда вы набираете скорость

Это учебное условие для использования ускорения в автоматической машине . Когда вы едете со скоростью более 60 миль в час (50 миль в час для старых автомобилей), обороты возрастают, и двигатель начинает испытывать все большую нагрузку. Включение OD будет работать как по волшебству, снимая давление с двигателя и снижая обороты.

Однако, не используйте его, когда вы разгоняетесь со скоростью менее 50 миль в час или во время езды по городу, потому что скорость там непоследовательна.OD продлевает срок службы двигателя и трансмиссии вашего автомобиля, только если вы применяете его с умом.

Когда и как мы используем опцию O / D в нашем автомобиле?

Когда нужно перейти на пониженную передачу

Тормозная система должна выдерживать большие нагрузки, когда вы едете под уклон или застряли в длительной пробке. Вождение по крутой дороге требует от вас постоянного нажатия на педаль тормоза, в то время как длительное движение требует внезапного нажатия педали и ускорения автомобиля.Если вы используете OD в этих ситуациях, он будет поддерживать обороты выше холостого хода, не напрягая тормоз и двигатель.

Overdrive in Automatic Car Overdrive снимает давление с двигателя.

Какие повреждения могут быть вызваны неправильным использованием OD Gear?

Включение овердрайва в автоматической машине позволит вам использовать весь диапазон трансмиссии. Это также помогает оптимизировать срок службы трансмиссии и повысить эффективность использования топлива. Однако, если вы используете его неправильно, например, при буксировке прицепа, движении в гору или превышении скорости 50 миль в час, это приведет к непоправимому ущербу.Это сожжет передачу очень быстро, что является дорогостоящим решением, так как вам придется потратить от 1800 до 3500 долларов или даже больше на ремонт и переустановку.

,
Как это работает: Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач кажется довольно простой; в конце концов, вы просто кладете его в Drive и уходите. Но, как и с большинством автомобильных деталей, большая сложность заключается в том, чтобы он выглядел легко.

Двигатель содержит тяжелый центральный цилиндр с коленчатым валом, который вращается, что обеспечивает мощность для вращения колес. «Частота вращения двигателя» - это скорость вращения коленчатого вала, измеренная в оборотах в минуту или «об / мин». Большинство двигателей вырабатывают большую часть своей мощности в относительно узком диапазоне скоростей, но вождение автомобиля требует более широкого диапазона.Трансмиссия является жизненно важным звеном, увеличивающим крутящий момент для ускорения при остановке или препятствующим чрезмерной работе двигателя на скоростях шоссе.

Автоматическая коробка передач использует датчики для определения момента переключения передач и меняет их, используя внутреннее давление масла. Несмотря на то, что в трансмиссию встроено множество компонентов, и их фактическая работа немного сложнее, чем представленная здесь упрощенная версия, ключевыми компонентами являются гидротрансформатор и планетарные редукторы.

Зубчатые передачи внутри восьмиступенчатой ​​автоматической коробки передач, а также крыльчатка и турбина внутри гидротрансформатора слева.

Для переключения передач коробка передач должна быть временно отключена от двигателя. На механической коробке передач водитель делает это, нажимая на педаль сцепления, но на автоматической - он управляется гидротрансформатором.

Внутри гидротрансформатора находятся два веерообразных элемента, заполненных трансмиссионной жидкостью: рабочее колесо, которое прикреплено к коленчатому валу двигателя, и турбина, прикрепленная к входному валу коробки передач.Когда двигатель вращает рабочее колесо, его лопасти перемещают жидкость, что, в свою очередь, вызывает вращение турбины. Жидкость движется по замкнутому циклу. Третий веерообразный компонент, статор, расположен между рабочим колесом и турбиной и помогает направлять движение жидкости. Когда вы нажимаете на дроссель, чтобы ускориться, жидкость перемещает турбину быстрее, чтобы передавать больше энергии через трансмиссию. При замедлении движение жидкости замедляется, турбина перестает вращаться, и двигатель может сидеть и работать на холостом ходу, не останавливаясь.

Турбина и рабочее колесо не прикреплены постоянно, и рабочее колесо всегда вращается быстрее.Большинство транспортных средств используют блокировочный преобразователь, который имеет механическое сцепление, которое временно соединяет два компонента на более высоких скоростях, чтобы помочь улучшить экономию топлива.

Отрезок гидротрансформатора Silverado с маятником для компенсации вибрации двигателя.

Как только эта мощность будет передана на входной вал трансмиссии, настало время для планетарных передач сделать свое дело. Название происходит от того, как они устроены. Центральное зубчатое колесо называется солнечным зубчатым колесом, в то время как вокруг него вращаются меньшие планетарные зубчатые колеса, удерживаемые в кольце, называемом водило планеты.Большой зубчатый венец окружает их всех и находится в зацеплении с планетарными шестернями в их держателе.

Вместо того, чтобы использовать отдельное зубчатое колесо для каждой передачи, различные скорости передачи достигаются посредством комбинаций передач. Солнечные, планетарные и кольцевые зубчатые колеса находятся в зацеплении в различных комбинациях, таких как вращение внешнего зубчатого колеса, в то время как внутреннее солнечное зубчатое колесо остается неподвижным. Это достигается с помощью небольших фрикционных муфт, которые включают зубчатые колеса для поворота, и лент, которые удерживают их в стороне, чтобы они не поворачивались.Муфты и ленты управляются штифтами и клапанами, которые активируются трансмиссионной жидкостью под давлением.

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач для переднеприводной Toyota.

Создавая различные передаточные числа, трансмиссия получает мощность от двигателя и увеличивает или уменьшает ее на своем пути к выходному валу, который передает мощность на колеса. На первой передаче двигатель вращается относительно медленно, так как водитель постепенно нажимает на газ, поэтому коробка передач использует пониженную передачу, чтобы умножить крутящий момент, поступающий на колеса, чтобы дать им мощность, необходимую для ускорения.На скоростях шоссе трансмиссия использует повышенную передачу, когда выходная скорость трансмиссии выше, чем поступающая от двигателя, что экономит топливо и износ двигателя.

Когда коробка передач переключается на задний ход, маленькая солнечная шестерня поворачивает внешнее зубчатое колесо назад. Для Park небольшая зубчатая парковочная передача надежно удерживается небольшой защелкой, называемой парковочной защелкой, которая не позволяет выходному валу вращать колеса.

Мощность, передаваемая трансмиссией, не распространяется непосредственно на колеса, которые должны вращаться на разных скоростях.Если бы они этого не сделали, вы не смогли бы правильно повернуть за угол, и поэтому автомобиль использует дифференциал, чтобы разделить мощность и посылать нужное количество каждому колесу. На транспортном средстве с передним приводом дифференциалы встроены в картер коробки передач, и весь агрегат обычно называют коробкой передач.

Несмотря на то, что трансмиссии не требуют такого же технического обслуживания, как двигатель, они все же выигрывают от небольшой любви. Убедитесь, что уровень трансмиссионной жидкости проверяется при каждой замене масла, и если график технического обслуживания вашего автомобиля рекомендует это, меняйте трансмиссионную жидкость, когда это рекомендуется.Большинство трансмиссий включают кулеры для регулирования температуры жидкости, но если вы часто буксируете вместе с вашим автомобилем, подумайте о том, чтобы добавить кулер с более тяжелым режимом работы, если ваш не оборудован для более высоких рабочих нагрузок.

Проверьте свой автомобиль, проверяет ли трансмиссия или не стучит ли трансмиссия, не ощущается ли скольжение, неуверенно ли вы ускоряетесь или включаете передачу, видите ли вы красную жидкость, протекающую под вашим автомобилем, или обнаруживаете жгучий запах.


Смотрите также