Двигатель ямз 536 расход топлива


Характеристики двигателя ЯМЗ-536 - АСТ-сервис (4852)78-92-78

Вид справаВид спередиВид слева
  1. смотровой лючок механизма проворота коленчатого вала;
  2. датчик частоты вращения коленчатого вала;
  3. датчик давления и температуры масла;
  4. управление заслонкой рециркуляции отработавших газов EGR;
  5. датчик температуры охлаждающей жидкости;
  6. система вентиляции картера;
  7. турбокомпрессор;
  8. датчик давления и температуры наддувочного воздуха;
  9. пневмоклапан управления заслонкой EGR;
  10. фильтр масляный;
  11. пневмоклапан управления заслонкой моторного тормоза;
  12. стартер.
  1. крышка маслозаливная;
  2. датчик давления и температуры наддувочного воздуха;
  3. вязкостная муфта включения вентилятора;
  4. фильтр тонкой очистки топлива.
  1. датчик давления и температуры топлива;
  2. место установки заводской таблички;
  3. гаситель крутильных колебаний;
  4. генератор;
  5. компрессор кондиционера;
  6. реле предпускового подогревателя;
  7. топливные трубки высокого давления;
  8. рампа;
  9. электронный блок управления;
  10. насос топливный высокого давления;
  11. датчик частоты вращения распределительного вала;
  12. компрессор пневмотормозов;
  13. насос гидроусилителя руля (НГУР);
  14. картер масляный;
  15. фильтр тонкой очистки топлива.
Система питания топливом: аккумуляторного типа, с высокой энергией впрыска и электронным управлением.

Топливная аппаратура

Common Rail System с электронным управлением подачей топлива, обеспечивает давление впрыска топлива до 180 МПа (1800 кгс/см2)

Система управления подачей топлива

Микропроцессорный блок EDC7 UC31, модели 0 281 020 111 фирмы «BOSCH»
Топливный насос высокого давленияТрехплунжерный блочный типа СР3.3 NH, фирмы «BOSCH», с шестеренчатым приводом и шестеренчатым топливоподкачивающим насосом, модели 0 445 020 110

Рампа (аккумулятор)

Трубчатого типа, со встроенным датчиком давления топлива, модели LWR N3, «BOSCH», модели 0 445 226 091

ФорсункиЗакрытого типа, с многоструйным распылением, со встроенным быстродействующим электромагнитным клапаном, модели СRIN 3, фирмы «BOSCH», модели 0 445 120 178
Топливные фильтры: 
   - грубой очистки топлива

Фильтр-отстойник со встроенным ручным прокачивающим насосом, влагоотделителем, сменным фильтрующим элементом модели PreLine 270, фирмы «MANN+HUMMEL»

На двигателях для ОАО «МАЗ»: полнопоточный фильтр-отстойник «Racor» (4160RHh20MTC) с встроенным ручным прокачивающим насосом и датчиком наличия воды в топливе, фирмы Parker или PreLine 270 фирмы MANN+HUMMEL.

Примечание - фильтр прикладывается к двигателю и устанавливается предприятием - потребителем в систему питания топливом

   - тонкой очистки топливаПолнопоточный, со сменным фильтром для топлива модели WDK 940/1фирмы «MANN+HUMMEL»
Электронная система управления: Микропроцессорная.

Электронный блок управления (ЭБУ)

Микропроцессорный контроллер, охлаждаемый топливом, модели EDC7UC31 фирмы «BOSCH»

Датчики электронной системы управления:

 

- частоты вращения коленчатого вала

0 281 002 315, фирмы «BOSCH»

- частоты вращения распределительного вала0 281 002 315, фирмы «BOSCH»
- давления и температуры масла

0 261 230 112, фирмы «BOSCH»

- температуры охлаждающей жидкости

0 281 002 209, фирмы «BOSCH»

- давления наддувочного воздуха

0 281 006 102, фирмы «BOSCH»

- давления топлива в рампе

0 281 002 930, фирмы «BOSCH

- давления и температуры топлива в магистрали низкого давления

0 261 230 112, фирмы «BOSCH»

Жгуты электрические:- проводов форсунок

- проводов датчиков двигателя

536.3724010536.3724012
- промежуточный от ЭБУ двигателя к автомобилю536.3724 014Двигатели для ООО «ЛиАЗ» жгутом промежуточным не  комплектуются
Система наддува: газотурбинная, с охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле или автобусе.
ТурбокомпрессорС радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором, оборудован перепускным клапаном. Турбокомпрессор модели B2G фирмы «Borg Warner».

Температура надувочного воздуха на выходе из ТКР на номинальном режиме работы при температуре окружающего воздуха 25 °С

 

   ЯМЗ-536, -5361, -5362, -5363, -5364

170…180°С

   ЯМЗ-53602-10, -53622-10, -53642-10

180…190°С

Система охлаждения двигателя: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей

Насос водяной

Центробежного типа, с приводом поликлиновым ремнем, встроен в сервисный модуль

Термостаты

Два, с твердым наполнителем, с клапаном в дренажном отверстии и температурой начала открытия 82º С, марки ТС 117.1306100-05

Вентилятор с муфтой включения

Осевого типа, диаметром 650 мм, с обечайкой на двигателе, с встроенной вязкостной муфтой, с включением по температуре набегающего потока воздуха. Обороты ведения холостого хода не более 800 мин-1.

Положение вентилятора - 255 мм выше оси коленчатого вала

Примечание - для автобусов с боковым расположением блока радиаторов предусмотрен отбор мощности до 25 л.с. для привода вентилятора от шкива коленчатого вала

Жидкостно-масляный теплообменник

Пластинчатого типа, выполненный в одном корпусе сервисного модуля с фильтром очистки масла, водяным насосом и коробкой термостатов и установленный на блоке с правой стороны

Электрооборудование: рассчитано на работу в цепи постоянного тока с номинальным напряжением 24 (28) В.
Генератор

Переменного тока, 28В, 100А, с встроенным регулятором напряжения. На двигателях для ООО «ЛиАЗ»: переменного тока, 28В, 140А, с встроенным регулятором напряжения

Пусковое устройство

Электрический стартер, номинальное напряжение 24В, номинальная мощность 4кВт, при использовании аккумуляторной батареи общей ёмкостью не менее 110 А·ч

Средство облегчения холодного пуска

Электрический теплоэлемент, напряжение 24 В, мощность 1,9 кВт

Реле включения средства облегчения пуска

Модели V23132-В2002-А100 фирмы «Tyco Electronics»

Заслонка рециркуляции отработавших газов (EGR)С пневматическим приводом, фирмы GT Turbo
Электромагнитный клапан управления заслонкой отработавших газов

Модели КЭМ 16-20, ООО «Родина»

Нейтрализатор отработавших газов

Катализатор с сажевым фильтром в корпусе глушителя-нейтрализатора:

- для автомобилей междугородних и международных перевозок

5361.1201010-01 или 536.1201010-02 или 5340.1201010-03 для двигателей ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5363

- для самосвалов и шасси

536.1201010-21 или 536.1201010-22 или 5340.1201010-23 для двигателей ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5363

- для автобусов

536.1201010-41 или 536.1201010-42 или 5340.1201010-43 для двигателей ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5364

Система вентиляции картера: Замкнутого типа с отсосом в систему впуска воздуха перед ТКР, с маслоотделителем и клапаном регулирования давления, встроенных в крышку головки блока цилиндров.

Компрессор пневмотормозов

Одноцилиндровый, поршневой, с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода 1,14:1, производительностью 350 л/мин при противодавлении 0,8 МПа

На двигателях ЯМЗ-5362 и ЯМЗ-5364 для ООО «ЛиАЗ»: Двухцилиндровый, поршневой, с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода 1,14:1, производительностью 600 л/мин при противодавлении 0,8 МПа

Насос гидроусилителя руля (НГУР)

С приводом от компрессора пневмотормозов

Компрессор кондиционера

С приводом поликлиновым ремнем и натяжным устройством

Заправочные объемы, л

   - система смазки двигателя

22,5

   - система охлаждения (без заправочного объема радиатора)

14

Масса незаправленного двигателя в комплектности по ГОСТ 14846-81, кг

640

Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», пункт 8в, - экологический класс 4:

  • для дорожной техники - Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1, № 24-03
  • для внедорожной техники - Правилам ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03 

Для достижения экологического уровня Евро-4 применены: система EGR (рециркуляции отработавших газов), каталитический нейтрализатор со сменным фильтром 

Тип двигателя

Четырехтактный, с воспламенением от сжатия, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле, задним шестеренчатым приводом агрегатов

Число цилиндров

6

Расположение цилиндров

рядное

Порядок работы цилиндров

1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4

Направление вращения двигателя

правое

Диаметр цилиндра, мм

105

Ход поршня, мм

128

Рабочий объем всех цилиндров, л

6,65

Степень сжатия

17,5

Способ смесеобразования Непосредственный впрыск
Число клапанов на один цилиндр Два впускных и два выпускных
 Управление клапанами Одно коромысло на два клапана, привод клапанов через траверсы

Модификация, комплектация

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Частота вращения при ном. мощности, мин-1Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)Частота вращения при макс. крут. моменте, мин-1

Минимальный  удельный расход топлива, при 1300±100 мин-1 г/кВт·ч (г/л.с.ч.)

Удельный расход топлива при номин. мощности г/кВт·ч (г/л.с.ч.)

Расход  масла на угар, % к расходу топлива

Масса незаправленного двигателя, кг

Двигатели для дорожной техники, соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1

ЯМЗ-536 (-01, -02, -03)

229 (312)

2300±25

1226 (125)

1300-1600

197 (145)

213,5 (157)

0,1

640

ЯМЗ-536-10 (-11, -100, -101,    -110, - 111)

229 (312)

2300±25

1226 (125)

1300-1600

196 (144)

215 (158)

0,2

640

ЯМЗ-536-30 (-31, -32, -33)

229 (312)

2300±25

1226 (125)

1300-1600

194,5 (143)

213,5 (157)

0,2

640

ЯМЗ-536-40 (-41, -42)

229 (312)

2300±25

1226 (125)

1300-1600

197 (145)

213,5 (157)

0,2

640

ЯМЗ-5361 (-01, -02, -03)

198,5 (270)

2300±25

1166 (119)

1300-1600

197 (145)

213,5 (157)

0,1

640

ЯМЗ-5362 (-01, -02)

176,5 (240)

2300±25

900 (92)

1300-1600

197 (145)

213,5 (157)

0,2

640

ЯМЗ-5363 (-01, -02, -03)176,5 (240)2300±251049 (107)1300-1600197 (145)213,5 (157)0,1640

ЯМЗ-5364

210 (285)

2300±25

1130 (115)

1300-1600

197 (145)

213,5 (157)

0,2

640

Двигатели для внедорожной техники, соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 96-02

ЯМЗ-53602229 (312)2300±251226 (125)1300-1600197 (145)229 (168)0,2620

ЯМЗ-53602-10 (-11, -12, -13, -100, -101, -110, -111, -120, -121, 130, -131)

229 (312)

2300±25

1226 (125)

1300-1600

197 (145)

234 (172)

0,2

620

ЯМЗ-53602-30229 (312)2300±251226 (125)1300-1600197 (145)234 (172)0,2620

ЯМЗ-53622-10 (-11, -12, -13, -100, -101, -110, -111, -120, -121, -130, -131)

176,5 (240)

2300±25

900 (92)

1300-1600

197 (145)

229 (168)

0,2

620

ЯМЗ-53622-30176,5 (240)2300±25900 (92)1300-1600190 (140)229 (168)0,2620

ЯМЗ-53642-10 (-11, -12, -13, -100, -101, -110, -111, -120, -121, -130, -131)

210 (285)

2300±25

1130 (115)

1300-1600

190 (140)

229 (168)

0,2

620

ЯМЗ-53642-20200 (272)2000±251130 (115)1300-1600194 (142,5)237 (174)0,2640
ЯМЗ-53642-30210 (285)2300±251130 (115)1300-1600190 (140)

234 (172)

0,2620

Двигатели ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364 и их комплектации соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 49-04B1.

Двигатели ЯМ3-53602, ЯМЗ-53622, ЯМЗ-53642 и их комплектации соответствует Правилам ЕЭК ООН № 96-02.

Модель двигателя, модификация, комплектация

Изделия, на которые устанавливаются двигатели, производитель

Базовая модель двигателя ЯМЗ-536 и ее комплектации

ЯМЗ-536

МАЗ грузовые автомобили, самосвалы, шасси автомобильные, тягачи с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 полной массой до 36 т, а также автопоезда на их базе массой до 44 т (ОАО “МАЗ”)

ЯМЗ-536-01

МАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера

ЯМЗ-536-02

МАЗ комплектация с возможностью подключения ретардера

ЯМЗ-536-03

МАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера с возможностью подключения ретардера

ЯМЗ-536-10

“УРАЛ” бескапотный: грузовые автомобили с колесной формулой 6х4 полной массой до 26 т и автопоезда на их базе массой до 38 т, а также грузовые автомобили массой до 33,5 т (ОАО “АЗ “УРАЛ”)

ЯМЗ-536-11

“УРАЛ” бескапотный: комплектация с компрессором кондиционера (ОАО “АЗ “УРАЛ”)

ЯМЗ-536-30

КрАЗ грузовые автомобили полной массой до 30 т (ХК “АвтоКрАЗ”)

ЯМЗ-536-31

КрАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера

ЯМЗ-536-32

КрАЗ комплектация с возможностью подключения ретардера

ЯМЗ-536-33

КрАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера с возможностью подключения ретардера

ЯМЗ-536-40

ЛиАЗ Сочлененные городские автобусы типа ЛиАЗ-6212, ЛиАЗ-6213 полной массой до 28 т и пригородный автобус типа ЛиАЗ-5256 полной массой до 16 т (ООО “ЛиАЗ”) под установку АКП типа 6НР504 фирмы ZF

ЯМЗ-536-41

ЛиАЗ комплектация под установку АКП Voith

ЯМЗ-536-42

ЛиАЗ комплектация под установку механической КП (ООО “ЛиАЗ”)

ЯМЗ-536-100*1

 ”УРАЛ” бескапотный Грузовые автомобили 6х4 полной массой до 26 т, автопоезда на их базе полной массой не более 38 т, а также грузовые автомобили до 33,5 т

ЯМЗ-536-101*2

 ”УРАЛ” бескапотный Комплектация под бескапотный автомобиль

ЯМЗ-536-110*1

 ”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера

ЯМЗ-536-111*2

 ”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера

 

ЯМЗ-53602-10

 ”УРАЛ” капотный Грузовые автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6х4 и 6х6 полной массой до 38 т, автопоезда на их базе до 44 т

ЯМЗ-53602-11

 ”УРАЛ” бескапотный Комплектация

ЯМЗ-53602-12

 ”УРАЛ” капотный Комплектация с компрессором кондиционера

ЯМЗ-53602-13

 ”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера

ЯМЗ-53602-30КрАЗ Грузовые автомобили повышенной проходимости категории N3G с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6 полной массой до 38 т, автопоезда на их базе до 44 т
ЯМЗ-53602-70КСМЗ катера

ЯМЗ-53602-100*3

 ”УРАЛ” капотный Грузовые автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6х4 и 6х6 полной массой до 38 т, автопоезда на их базе до 44 т

ЯМЗ-53602-101*4

 ”УРАЛ” капотный Комплектация

ЯМЗ-53602-110*1

 ”УРАЛ” бескапотный Комплектация

ЯМЗ-53602-111*2

 ”УРАЛ” бескапотный Комплектация

ЯМЗ-53602-120*3

 ”УРАЛ” капотный Комплектация с компрессором кондиционера

ЯМЗ-53602-121*4

 ”УРАЛ” капотный Комплектация с компрессором кондиционера

ЯМЗ-53602-130*1

 ”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера

ЯМЗ-53602-131*2

 ”УРАЛ” бескапотный Комплектация с компрессором кондиционера

Примечание:

*1 - силовой агрегат со сцеплением модели MZF 430 и КП модели 9 S 1310 TO с изогнутым рычагом без КОМ фирмы ZF;*2 - силовой агрегат со сцеплением модели MZF 430 и КП модели 9 S 1310 TO с изогнутым рычагом с КОМ фирмы ZF;*3 - силовой агрегат со сцеплением модели MZF 430 и КП модели 9 S 1310 TO с прямым рычагом без КОМ фирмы ZF;*4 - силовой агрегат со сцеплением модели MZF 430 и КП модели 9 S 1310 TO с прямым рычагом с КОМ фирмы ZF;

Новое семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 создано лидером российского дизелестроения – ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) в партнерстве с ведущим мировым разработчиком – компанией AVL.

Благодаря 65-летнему опыту производства и конструирования дизельных двигателей для автотранспортных средств разработана принципиально новая для российского двигателестроения прогрессивная конструкция рядного двигателя, вобравшая в себя также лучшие традиционные качества марки «ЯМЗ»: многоцелевой характер, надежность, экономичность, простота и удобство обслуживания.

Уже на стадии стендовых, сертификационных и дорожных испытаний в составе техники различного назначения были подтверждены высокие технические показатели новых моделей на уровне ведущих мировых аналогов: экономичность, соответствие высоким экологическим стандартам, эффективность, уникальный ресурс, - дающие существенные преимущества современным транспортным средствам в эксплуатации.

Сформирован основной ряд максимально  унифицированных модификаций и комплектаций 6-цилиндровых моделей с мощностным диапазоном 240-312 л.с. (176-230 кВт), позволяющий найти решение для любой транспортной задачи и подобрать оптимальные характеристики двигателя, наиболее подходящие для ТС потребителя.

Эффективность и универсальность, заложенные в конструкцию

В двигателях ЯМЗ-530 воплощены передовые конструктивные решения по организации рабочего процесса, компоновке, управлению, работе основных систем.

  • система топливоподачи  аккумуляторного типа CRS с электронной системой управления,
  • корпусные и базовые детали рассчитаны на давление сгорания 210 бар,
  • системы охлаждения и смазки обеспечивают получение литровой мощности 34 кВт/л с высоким потенциалом форсирования,
  • шестеренчатый привод агрегатов со стороны маховика обеспечивают низкий уровень шума,
  • закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров, не требует обслуживания.

Компактность и небольшой вес существенно упрощают привязку ЯМЗ-536 в моторный отсек. Двигатели успешно адаптируются для различной техники, включая городской, пригородный и междугородний транспорт, коммерческие автомобили, полноприводную и специализированную технику.

Конструктивно заложены наиболее значимые опции для современных ТС

  • установка компрессора кондиционера
  • установка НГУР
  • подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины/салона
  • установка компрессора пневмотормозов до 500 л/мин

Новые стандарты эксплуатации

Высокая надежность

Двигатели ЯМЗ-536 имеют солидный ресурс до 1 млн. км и впечатляющий интервал прохождением ТО до 30-50 тыс. км. Это позволяет уменьшить расходы на обслуживание двигателя в 1,5-2 раза. Заводская гарантия на двигатель не ниже показателя транспортного средства.

Экологичность, бесшумность и комфорт  выгодно отличают технику с ЯМЗ-536.

Низкий уровень шума и вибрации, не более 92 Дба, дают возможность отказаться от дополнительного дорогостоящего капотирования моторного отсека и существенно повысить комфорт в кабине автомобиля или салоне автобуса.

ЯМЗ-536 и его модификации соответствуют экологическому классу 4:

  • для дорожной техники - Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1, № 24-03;
  • для внедорожной техники - Правилам ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03 

Достижение параметров Евро-5 без существенных изменений конструкции.

Экономичность на уровне ведущих мировых аналогов

Низкий расход топлива и масла ЯМЗ-536 подтвержден в ходе испытаний автомобилей МАЗ, «Урал», КрАЗ, автобусов ЛиАЗ. Так, расход топлива ТС составляет в среднем не более 28 литров на 100 км при скорости 60 км/ч.

Динамичность и эффективность движения

Применение двигателя ЯМЗ-536 гарантирует высокие тягово-динамические характеристики современной техники. Крутящий момент - до 1226 Н.м обеспечивает высокую динамику автомобиля и автобуса, оптимальный разгон и управляемость в любом транспортном потоке с максимальной экономией расходных материалов. Одновременно обеспечивается дополнительное торможение моторным тормозом (торможение двигателем).

Основные характеристики

Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, D×S=105×128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.

Технические характеристики

Модель, комплектацияЯМЗ-536(базовая)ЯМЗ-536-10ЯМЗ-536-30ЯМЗ-536-40ЯМЗ-5361Модель, комплектацияЯМЗ-5362ЯМЗ-5362-10ЯМЗ-5363ЯМЗ-5364ЯМЗ-5364-10Модель, комплектация(Правила №96-02)ЯМЗ-53602-10ЯМЗ-53622-10ЯМЗ-53642-10 
Число и расположение цилиндровL6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм105
Ход поршня, мм128
Рабочий объем цилиндров, л6,65
Мощность, кВт (л.с.)229 (312)198,5 (270)
Частота вращения, об/мин2300
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)1226 (125)1166 (119)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин1300–1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)194,5 (143)
Масса, кг640635640
Ресурс, тыс. км1000
ПрименяемостьГрузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4 массой до 36 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. МАЗ-6501В5Автомобили «Урал» 6×4 массой до 38 т, автопоезда до 44 т; в т.ч. «Урал-63705»Автомобили КрАЗ массой до 30 т, в т.ч. КрАЗ-Н12.0Сочлененные городские автобусы массой до 28 т ЛиАЗ-6512, -6213; пригородные автобусы массой до 16 т ЛиАЗ-5256Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т
Число и расположение цилиндровL6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм105
Ход поршня, мм128
Рабочий объем цилиндров, л6,65
Мощность, кВт (л.с.)176,5 (240)210 (285)
Частота вращения, об/мин2300
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)900 (92)1049 (107)1130 (115)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин1300–1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)193 (142)194,5 (143)
Масса, кг630640
Ресурс, тыс. км90010008001000
ПрименяемостьГородские и пригородные автобусы массой до 18 т ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5296; ЛиАЗ-5293Грузовые автомобили «Урал» 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 тГрузовые автомобили, шасси, самосвалы, лесовозные тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 тАвтобусы ЛиАЗГрузовые автомобили «Урал» 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т
Число и расположение цилиндровL6 (рядное) 
Диаметр цилиндра, мм105
Ход поршня, мм128
Рабочий объем цилиндров, л6,65
Мощность, кВт (л.с.)229 (312)176,5 (240)210 (285)
Частота вращения, об/мин2300
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)1226 (125)900 (92)1130 (115)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин1300-1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)190 (140)
Масса, кг620
Ресурс, тыс. км600
ПрименяемостьАвтомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 38 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. Урал-32552; 6×6 Урал-4320-78, Урал-44202-70, Урал-55571Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 тАвтомобили «Урал» повышенной проходимости 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т

Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Система топливоподачи

Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя:

  • насос высокого давления с модулем дозирования,
  • топливопровод-накопитель (рампа),
  • форсунки.

Система управления

Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7.

Датчики системы управления и устройство коммутации:

  • датчик частоты вращения,
  • датчик фазы,
  • датчик давления топлива,
  • датчик температуры топлива,
  • датчик температуры наддувочного воздуха,
  • датчик давления наддувочного воздуха,
  • датчик температуры охлаждающей жидкости,
  • датчик давления масла.

Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.

Опции

Предусмотрена возможность установки:

  • компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
  • насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • компрессора кондиционера;
  • подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины;
  • подсоединение системы охлаждения ретардера.

Двигатель имеет возможность комплектования сцеплениями и коробками передач — по стандартам SAE 2, 3.

www.sites.google.com

Двигатель ЯМЗ-536

ЯМЗ-536 — базовая 6-цилиндровая модель рядного семейства ЯМЗ-530. Модификации ЯМЗ-536-10 (-30, -40), ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364 конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления. Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», экологическому классу Евро-4: Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов (как заглушить EGR)) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. Параметры Правил №96-02 достигаются без применения системы EGR и нейтрализатора. • для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №49RII-04, №24-03. • для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №96-02, №24-03. Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, D*S=105/128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.

Модель, комплектация ЯМЗ-536(базовая) ЯМЗ-536-10 ЯМЗ-536-30 ЯМЗ-536-40 ЯМЗ-5361
Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Рабочий объем цилиндров, л 6,65
Мощность, кВт (л.с.) 229 (312) 198,5 (270)
Частота вращения, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1226 (125) 1166 (119)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300–1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 194,5 (143)
Масса, кг 640 635 640
Ресурс, тыс. км 1000
Применяемость Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4 массой до 36 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. МАЗ-6501В5 Автомобили «Урал» 6×4 массой до 38 т, автопоезда до 44 т; в т.ч. «Урал-63705» Автомобили КрАЗ массой до 30 т, в т.ч. КрАЗ-Н12.0 Сочлененные городские автобусы массой до 28 т ЛиАЗ-6512, -6213; пригородные автобусы массой до 16 т ЛиАЗ-5256 Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т
Модель, комплектация ЯМЗ-5362 ЯМЗ-5362-10 ЯМЗ-5363 ЯМЗ-5364 ЯМЗ-5364-10
Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Рабочий объем цилиндров, л 6,65
Мощность, кВт (л.с.) 176,5 (240) 210 (285)
Частота вращения, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 900 (92) 1049 (107) 1130 (115)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300–1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 193 (142) 194,5 (143)
Масса, кг 630 640
Ресурс, тыс. км 900 1000 800 1000
Применяемость Городские и пригородные автобусы массой до 18 т ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5296; ЛиАЗ-5293 Грузовые автомобили «Урал» 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, лесовозные тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т Автобусы ЛиАЗ Грузовые автомобили «Урал» 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т
Модель, комплектация(Правила №96-02) ЯМЗ-53602-10 ЯМЗ-53622-10 ЯМЗ-53642-10
Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Рабочий объем цилиндров, л 6,65
Мощность, кВт (л.с.) 229 (312) 176,5 (240) 210 (285)
Частота вращения, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1226 (125) 900 (92) 1130 (115)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300-1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 190 (140)
Масса, кг 620
Ресурс, тыс. км 600
Применяемость Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 38 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. Урал-32552; 6×6 Урал-4320-78, Урал-44202-70, Урал-55571 Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т Автомобили «Урал» повышенной проходимости 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т
Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид справа 1. смотровой лючок механизма проворота коленчатого вала; 2. датчик частоты вращения коленчатого вала; 3. датчик давления и температуры масла; 4. управление заслонкой рециркуляции отработавших газов EGR; 5. датчик температуры охлаждающей жидкости; 6. система вентиляции картера; 7. турбокомпрессор; 8. датчик давления и температуры наддувочного воздуха; 9. пневмоклапан управления заслонкой EGR; 10. фильтр масляный; 11. пневмоклапан управления заслонкой моторного тормоза; 12. стартер. Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид спереди 1. крышка маслозаливная; 2. датчик давления и температуры наддувочного воздуха; 3. вязкостная муфта включения вентилятора; 4. фильтр тонкой очистки топлива. Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид слева 1. датчик давления и температуры топлива; 2. место установки заводской таблички; 3. гаситель крутильных колебаний; 4. генератор; 5. компрессор кондиционера; 6. реле предпускового подогревателя; 7. топливные трубки высокого давления; 8. рампа; 9. электронный блок управления; 10. насос топливный высокого давления; 11. датчик частоты вращения распределительного вала; 12. компрессор пневмотормозов; 13. насос гидроусилителя руля (НГУР); 14. картер масляный; 15. фильтр тонкой очистки топлива. Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя: • насос высокого давления с модулем дозирования, • топливопровод-накопитель (рампа), • форсунки. Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7. Датчики системы управления и устройство коммутации: • датчик частоты вращения, • датчик фазы, • датчик давления топлива, • датчик температуры топлива, • датчик температуры наддувочного воздуха, • датчик давления наддувочного воздуха, • датчик температуры охлаждающей жидкости, • датчик давления масла. Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания. Предусмотрена возможность установки: • компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин; • насоса гидроусилителя рулевого управления; • компрессора кондиционера; • подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины; • подсоединение системы охлаждения ретардера. Двигатель имеет возможность комплектования сцеплениями и коробками передач — по стандартам SAE 2, 3. Двигатель экономичен, тяговит, легок и тихий (сильно портит картину когда крутиш двигатель на месте 1200-1400 щелкает клапан EGR). Начал работать с этим ДВС в конце февраля- начале марта прошлого года установленный на МАЗ 6501, сейчас встречаю уже 5 по счету двигатель установленный на автомобиль все 536. У двигателя есть детский болезни которые оперативно лечат (это не исправления косяка с подводом-отводом масла в ТНВД или масло отделитель выполняющий декоративную функцию на 656, 658). Больше половины запчастей импортного производства. Отсюда и качество и цена на запчасти. Автомобиль не всегда получится подчинить при помощи молотка, ключа на 32 и какой то матери. Это движение к европейским стандартам, но в суровой Российской действительностью что не каждых 20 километров есть сервис и зимой очень холодно. Хозяин самосвала гордится проходимостью, двигатель легче примерно на 400 кг из за чего где останавливались мазы с V- образными двигателями он проезжал. ЯМЗ-536 под капотом УРАЛа
В стремлении к топливной эффективности и сокращению выбросов, старая и очень перспективная идея нашла новую жизнь. HCCI (Однородная Charge Compression Ignition технология) была на слуху в течение долгого времени, но недавно получила повышенное вниман... На модели автомобилей Лада Веста и XRAY АвтоВАЗ устанавливает новый силовой агрегат с индексом ВАЗ-21129. Это 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил адаптирован для работы с французской механической коробкой передач и авто... Двигатель УМЗ А274 «EvoTech 2.7» А274 предназначен для установки на легкие коммерческие автомобили Газель и Газель NEXT. Базой для данного двигателя стала модель УМЗ-4216, от которого в итоге кроме... Тесла значительно изменила свою стратегию по электродвигателям с введением модели 3, переключившись с асинхронного двигателя переменного тока на двигатель с постоянными магнитами. На выставке Coil Winding, Insulation & Electrical Manufacturing Exhibi...
Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти такую АКПП для Лада Гранта, которая была бы надежной, недорогой в эксплуатации и вписывалась в бюджет самого дешевого ВАЗовского автомобиля. Таким автоматом стала японская автоматическая гидромеханич... В этой статье будет представлен поэтапный тюнинг автомобиля Лада Приора для увеличения его мощности. Начали мы свою модернизацию авто немного не в том порядке, то есть замена стандартной выхлопной системы на «прямоток». Связанно это с тем, что по дан... Керамическое покрытие представляет собой жидкий полимер, который наносится вручную на внешнюю поверхность автомобиля. Покрытие химически связывается с заводской краской автомобиля, создавая защитный слой. Керамическ... Стандартные электророзетки рассчитаны на длительный ток в 16 А, что соответствует максимальной мощности включенного прибора 3,52 кВт. Обычно к ним подводиться медный кабель с сечением 2,5 мм2, что может ввести в заблуждение при выборе типа провода дл...

поменяли все что можно и нельзя на ямз 536 киDает антефриз в бочек при 60 граDусах. поменяли проклаDку посаDку гильз головку опресовали собрали и поевилась новая проблема Dовление масла пропало.Dатчик роботает куDа лезть гDе копать

Может прокладку установили не правильно и масляный канал перекрыли. Уменя такое было когда с отцом на (на уазике)  УМЗ 421 прогоревшую прокладку меняли

Даигатель ЯМЗ 536 тосол пошел в поддон,куда копать?

трещина в рубашке охлаждения

24techno-guide.ru

Двигатель ЯМЗ 536

Производство «Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя 536
Годы выпуска 2012-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 128
Диаметр цилиндра, мм 105
Степень сжатия 17.5
Объем двигателя, куб.см 6650
Мощность двигателя, л.с./об.мин 202/1900 219/1900 240/2300 240/2300 262/1900 270/2300 275/2300 285/2300 312/2300

330/2300

Крутящий момент, Нм/об.мин 935/1100-1400 985/1200-1500 900/1300-1600 1049/1300-1600 1100/1200-1500 1166/1300-1600 1177/1300-1600 1130/1300-1600 1226/1300-1600

1275/1300-1600

Экологические нормы Евро 4 Евро 5
Турбокомпрессор ТКР 80
Вес двигателя, кг 640
Расход  топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-6501) 30
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.1 0.2 (5362, 5364)
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 22.5
Замена масла проводится, км 15000 (1-й раз) 30000
Размеры, мм: — длина — ширина

— высота

Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике 1 000 000 —
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 300+ —
Двигатель устанавливался МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501 ЛиАЗ-5256, 5292, 5293, 6212, 6213

Урал-NEXT, 3255, 4320, 4420, 5551, 5557, 5831, 6370

Катера КС-162, 164, 165, 169, 950, 951 Катера Флагман, Амета ЧСДМ ДЗ-98 RM-Terex WX200, TX270, TG200, TG180

Новый современный 6-ти цилиндровый рядный двигатель начали выпускать в Ярославле в 2012 году и ставят его вместо ЯМЗ-656. Это совместная разработка Автодизеля и австрийской компании AVL List. Данный двигатель использует чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна и с масляными форсунками. В блоке стоит коленчатый вал из стали с ходом поршня 128 мм (коренные шейки — 88 мм, шатунные шейки — 76 мм), стальные шатуны и поршни диаметром 105 мм. Это обеспечивает рабочий объем 6.65 литров.

На блоке установлена 16-клапанная чугунная головка. Впускные клапаны имеют диаметр 36 мм, а выпускные 34 мм. Распредвал по-прежнему установлен в блоке и вращается с помощью двух шестеренок. Регулировать клапаны нужно каждые 30 тыс. км, если это необходимо. Зазоры клапанов: впускные 0.3-0.4 мм, выпускные 0.4-0.5 мм.

Эти движки оснащаются впрыском Common rail с насосом Bosch СР3.3 NH-MD, давление впрыска — 1800 бар. Давление масла (прогретый двигатель): 4.1-6.5 кгс/см2. Данный мотор оснащается турбокомпрессором ТКР-80.05.12.

На 536-ом моторе стоит блок управления Bosch EDC7 UC31.

Ярославский 6-ти цилиндровый рядник имеет близкого родственника — ЯМЗ-534.

Модификации ЯМЗ 536 и их отличия

1. ЯМЗ-536 — базовый мотор под Евро-4 мощностью 312 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1226 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливают на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; Урал-6370, ЛиАЗ-5256, 6212, 6213. — ЯМЗ-53601 — аналог 536 с EOBD II. Устанавливается на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; ЛиАЗ-5256, 6212, 6213. — ЯМЗ-53602 — версия 536-го с турбиной ТКР 80.05.13, без EGR, с другим впускным трактом и настройкой ЭБУ. Это версия под 4-й экологический класс (правила 96-02). Встречается на Урал-NEXT, 4320, 4420, 5557; катерах КС-162, 164, 165, 169, 950, 951, Флагман, Амета. — ЯМЗ-53603 — версия под Евро-5 с SCR-катализатором и EOBD II. Мощность возросла до 330 л.с. при 2300 об/мин, момент 1275 Нм при 1300-1600 об/мин. — ЯМЗ-53604 — аналог 536 для работы на газе. 2. ЯМЗ-5361 — такой же 536, но мощность снижена до 270 л.с. при 2300 об/мин, момент 1166 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается двигатель на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312 — ЯМЗ-53611 — тот же 5361, но с EOBD II. Шел движок на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312. — ЯМЗ-536111 — аналог 53611 для ЛиАЗ-5292 и 5293. — ЯМЗ-53613 — аналог ЯМЗ-536, но под нормы Евро-5. Модель оснащается SCR-катализатором и EOBD II. Стоит этот двс на ЛиАЗ-5256, 6212, 6213. 3. ЯМЗ-5362 — версия для Урал мощностью 240 л.с. при 2300 об/мин, момент 900 Нм при 1300-1600 об/мин. Мотор устанавливается на ЛиАЗ-5256, 5292, 5293; ЧСДМ ДЗ-98. — ЯМЗ-53621 — тот же 5362 с EOBD. — ЯМЗ-53622 — аналог 5362 с турбокомпрессором ТКР 80.05.13, измененным впуском и без клапана EGR. Делался двигатель под экологический класс 4 (правила 96-02). Устанавливается на Урал Next, 3255, 4320, 5557, 5831. — ЯМЗ-53623 — Евро-5 версия на 275 л.с. при 2300 об/мин и с моментом в 1177 Нм при 1300-1600 об/мин. — ЯМЗ-53624 — аналог 5362, работающий на газе и имеющий мощность 287 л.с. 4. ЯМЗ-5363 — версия для МАЗ и КрАЗ, ее отдача 240 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1049 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается на МАЗ-5363, 5550. — ЯМЗ-53631 — такой же 5363 с EOBD II. — ЯМЗ-53633 — Евро-5 модель на 276 л.с. для ЛиАЗ-5292. 5. ЯМЗ-5364 — мотор развивает 285 л.с. при 2300 об/мин, момент 1130 Нм при 1300-1600 об/мин. Встретить его можно на ЛиАЗ-6212 и 6213. — ЯМЗ-53642 — аналог 5364 без EGR, с ТКР 80.05.13 и с другим впуском. Заточен мотор под эко класс 4 и установлен на Урал-4320, 4420, 5551, 5831, 5557. — ЯМЗ-53644 — газовая версия на 260 л.с. — ЯМЗ-53645 — тракторный и комбайновый аналог 53642. — ЯМЗ-53646 — такой же 53642, но мощность снижена до 202 л.с. Предназначен для RM-Terex WX 200 и TX 270. 6. ЯМЗ-5366 — тракторная модель под экологический класс 4 (нормы 96-02) мощностью 262 л.с. Устанавливают на RM-Terex TG 200. — ЯМЗ-53662 — модификация 5366 на 219 л.с. для RM-Terex TG 180. — ЯМЗ-53663 — модель на 246 л.с. под Евро-5 для ЛиАЗ-5262, 5292, 5293.

7. ЯМЗ-5368 — версия для дизель-генераторов.

Неисправности ЯМЗ-536

Здесь нужно следить за состоянием ЕГР, где скапливается нагар и клапан клинит. Это решают или регулярной чисткой или заглушкой EGR и прошивкой ЭБУ под работу без этого клапана. Также мотор может расходовать масло. В этом случае проверяйте направляющие клапанов, они могут износиться, и через них будет поступать масло. Турбина служит примерно 250-300 тыс. км плюс-минус. К этому пробегу нужно контролировать ее состояние, чтобы мертвая турбина на потянула за собой другие расходы. В случае выхода турбокомпрессора из строя, желательно ставить аналог BorgWarner B2G. Бывают случаи поломки турбины даже до 50 тыс. км пробега.

В целом мотор имеет не слишком положительную репутацию, он менее надежен, чем старший брат ЯМЗ-650 и требует к себе более внимательного отношения во всем. Делайте все возможное от себя: лейте только качественное топливо, качественное масло, регулярно обслуживайте, не экономьте, и возможно проблемы вас обойдут стороной.

Автодизель говорит, что замена масла требуется после каждых 30 тыс. км, но если содержание серы в топливе превышает 0.2%, тогда менять масло нужно в 2 раза чаще.

Номер двигателя ЯМЗ-536

Номер выбит блоке цилиндров слева под генератором.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-536

Чип-тюнинг

Моторы, у которых программно занижена мощность, можно прошивкой раскачать до полноценных 312 л.с. Для этого нужно просто обратиться в тюнинг-компанию занимающуюся ЯМЗ-моторами и они зальют прошивку для вашего движка.

wikimotors.ru

ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-536 ЕВРО-4

Ярославский моторный завод реализовал ряд крупных проектов по производству средних рядных четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530 мощностью от 120 до 320 л.с. стандартов «Евро-4» с потенциалом обеспечения «Евро-5» и «Евро-6». Для реализации проекта по производству новых моторов семейства ЯМЗ-530 был построен новый дизелестроительный завод. Производственная площадка ЯМЗ-530, созданная при поддержке ведущих мировых инжиниринговых фирм и поставщиков оборудования, обеспечивает мировой технологический уровень качества продукции.

Двигатели ЯМЗ-530 разработаны инженерно-конструкторским центром «Автодизеля» при поддержке компании AVL List (Австрия) с учетом многолетнего успешного опыта применения двигателей ЯМЗ на различной технике в сложных условиях эксплуатации. В двигателях ЯМЗ-530 использованы передовые конструктивные решения по компоновке, управлению, работе основных систем, обеспечивающих их надежность и экономичность. Двигатели ЯМЗ-530 обладают преимуществами перед большинством зарубежных и отечественных аналогов по таким показателям как мощность и крутящий момент при более низком расходе топлива.

Двигатель ЯМЗ-536 устанавливается на автомобили «Урал» повышенной проходимости 4x4, 6x6.

Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», пункт 8в, - экологический класс 4:

• для дорожной техники - Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1, № 24-03; № 49-05С (уровень В1 с OBD), № 24-03 - ЕВРО-4

• для внедорожной техники - Правилам ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03 Для достижения экологического уровня ЕВРО-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. Выполнение нормативов Правил ЕЭК ООН № 96-02 осуществляется без применения системы EGR. Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, DxS=105x128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве. Топливная система двигателя аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R.Bosch обеспечивает давление впрыска 1800 бар. Система включает в себя насос высокого давления с модулем дозирования, топливопровод-накопитель (рампа) и форсунки. Двигатель оборудован электронным блоком управления (ЭБУ) EDC 7.

Датчики системы управления и устройство коммутации:

  • датчик частоты вращения,
  • датчик фазы,
  • датчик давления топлива,
  • датчик температуры топлива,
  • датчик температуры наддувочного воздуха,
  • датчик давления наддувочного воздуха,
  • датчик температуры охлаждающей жидкости,
  • датчик давления масла.
Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.          
Модель, комплектация ЯМЗ-53602-10 ЯМЗ-53622-10 ЯМЗ-53642-10
Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Рабочий объем цилиндров, л 6,65
Мощность, кВт (л.с.) 229 (312) 176,5 (240) 210 (285)
Частота вращения, об/мин 230
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) 1226 (125) 900 (92) 1130 (115)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300-1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 190 (140)
Масса, кг 620
Ресурс, тыс. км 600
Применяемость Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4x4, 6x6 массой до 38 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. Урал-32552; 6x6 Урал-4320-78, Урал-44202-70, Урал-55571 Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4x4, 6x6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т Автомобили «Урал» повышенной проходимости 6x6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т
РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ на двигатели автомобиля Урал

www.uralst.ru


Смотрите также