Дворники с подогревом своими руками


Подогрев бескаркасных дворников своими руками — Лада 21099, 1.5 л., 1994 года на DRIVE2

Для подогрева дворников нам потребуется:

Дворники;Нихромовая нить (диаметром 0,3-0,35 мм);

Паяльник+небольшой кусок проводов+флюс, кислота+термоусадка+инструмент+термопистолет.

Купил недавно щетки бескаркасные и поводки дворников от ВАЗ-2110. В результате доработок (смотрите статьи в интернете) поводками дворников остался доволен.

Дворники купил бескаркасные зимние (около 300 руб за шт).

Разобрал:

Конструкция дворников простая. Нужно проложить нихром с двух сторон от резинки. Можно их затолкать внутрь, чтобы они не вываливались. Будьте аккуратны, чтобы не порвать резинку.

Советую воспользоваться термопистолетом, и соединить резинку и металлическую пластинку, т.к. это все развалится, как только будете надевать защитный кожух дворника.

Советую сразу измерить сопротивление. Если сопротивление в пределах 8-9 Ом (для диаметра 0,3-0,35 мм), хорошо. Если меньше, дворник быстрее нагреется, и возможно лопнет стекло. Один дворник у меня получится 8 Ом, другой 5 Ом. Пришлось переделать. Хорошо, что конструкция простая, 10 минут потратил на устранение неисправности. Одеваем защитные кожухи, чтобы конструкция не развалилась, когда будем одевать конструкцию крепления поводка.

Одеваем крепление (хз как называется). Сверлим 2 отверстия диаметром 1 мм, прокидываем провода.

Просверливаем 2 отверстия в верхней крышке. Хотя можно и не просверливать, а прокинуть провода в щель, когда открывается эта крышка. Я сделал так. Сразу приготовил 2 термоусадки, для того, чтобы не замкнулись нити между собой.

Собираем все вместе. Еще раз меряем сопротивление. Если все в норме, паяем провода. Надо проверить, есть ли на креплениях дворника масса. Тогда массу подключаем на крепление дворника, а +12В уже прокидываем под капот. Подключаем 2 дворника параллельно, ставим предохранитель на 5А, потом реле, помещаем в салон выключатель дворников и все.

Сам подключить не успеваю, т.к. уезжаю на учебу. Подключать буду только в конце февраля.

После включения через 10 минут, при комнатной температуре, дворники нагрелись до 50 градусов. Через 30 минут 75 градусов. На улице, зимой, такой высокой температуры не получится. Максимум нагреется до 50 градусов. Нагрев будет не моментальный, а спустя минут 10-15. Для прогрева щеток, и очистки льда на щетках, вполне хватит. Лобовое стекло щетка прогревать не будет.

Page 2

Для подогрева дворников нам потребуется:

Дворники;Нихромовая нить (диаметром 0,3-0,35 мм);

Паяльник+небольшой кусок проводов+флюс, кислота+термоусадка+инструмент+термопистолет.

Купил недавно щетки бескаркасные и поводки дворников от ВАЗ-2110. В результате доработок (смотрите статьи в интернете) поводками дворников остался доволен.

Дворники купил бескаркасные зимние (около 300 руб за шт).

Разобрал:

Конструкция дворников простая. Нужно проложить нихром с двух сторон от резинки. Можно их затолкать внутрь, чтобы они не вываливались. Будьте аккуратны, чтобы не порвать резинку.

Советую воспользоваться термопистолетом, и соединить резинку и металлическую пластинку, т.к. это все развалится, как только будете надевать защитный кожух дворника.

Советую сразу измерить сопротивление. Если сопротивление в пределах 8-9 Ом (для диаметра 0,3-0,35 мм), хорошо. Если меньше, дворник быстрее нагреется, и возможно лопнет стекло. Один дворник у меня получится 8 Ом, другой 5 Ом. Пришлось переделать. Хорошо, что конструкция простая, 10 минут потратил на устранение неисправности. Одеваем защитные кожухи, чтобы конструкция не развалилась, когда будем одевать конструкцию крепления поводка.

Одеваем крепление (хз как называется). Сверлим 2 отверстия диаметром 1 мм, прокидываем провода.

Просверливаем 2 отверстия в верхней крышке. Хотя можно и не просверливать, а прокинуть провода в щель, когда открывается эта крышка. Я сделал так. Сразу приготовил 2 термоусадки, для того, чтобы не замкнулись нити между собой.

Собираем все вместе. Еще раз меряем сопротивление. Если все в норме, паяем провода. Надо проверить, есть ли на креплениях дворника масса. Тогда массу подключаем на крепление дворника, а +12В уже прокидываем под капот. Подключаем 2 дворника параллельно, ставим предохранитель на 5А, потом реле, помещаем в салон выключатель дворников и все.

Сам подключить не успеваю, т.к. уезжаю на учебу. Подключать буду только в конце февраля.

После включения через 10 минут, при комнатной температуре, дворники нагрелись до 50 градусов. Через 30 минут 75 градусов. На улице, зимой, такой высокой температуры не получится. Максимум нагреется до 50 градусов. Нагрев будет не моментальный, а спустя минут 10-15. Для прогрева щеток, и очистки льда на щетках, вполне хватит. Лобовое стекло щетка прогревать не будет.

www.drive2.ru

Дворники с подогревом

Главная » Авто самоделки » Дворники с подогревом Кто ездил зимой на машине, прекрасно знаком с тем, что на автомобильные щетки или дворники зимой налипает снег и наледь. А уж если на улице идет снег вперемешку с дождем, так дворники вообще облепляются и практически не очищают стекло.Кроме этого, щетки постоянно примораживаются к стеклу, и если их забыть отскоблить от льда, то при запуске очищающую резинку можно оторвать.Бороться с этим конечно можно постоянно вручную, но согласитесь, это не удобно. А ехать в снегопад и постоянно останавливаться во время езды — это не только не удобно, но и очень затратное дело по времени. Выход есть – купить щетки с подогревом, что обойдётся в копеечку. А можно поступить как я и сделать щётки с подогревом самому.

Разборка дворника

Я купил самые дешевые бескаркасные китайские дворники. Которые я разберу за несколько минут.Отщелкиваем защелки и снимаем верхнюю накладку.Далее снимаем все резинки и металлические вставки.Дворник разобран на части.

Изготовление нагревательного элемента

Нагревательный элемент я сделал из нихромовой спирали.Размер нихромовой нити я подберу не по длине, а по её сопротивлению.Я отрежу кусок сопротивлением 7,5 Ом. Можно брать в промежутке 6-10 Ом. Мощность и ток, я думаю, вы сами посчитаете без проблем. Вот такой кусок навитой проволоки у меня получился.Затем его необходимо распустить в одну жилу без витков. Просто так дернуть и растянуть его в стороны нельзя, так как останется волнистость. Одеваем спираль на железный штырь или отвертку и тянем. Вот только тогда у вас будет ровный провод нихрома.

Изготовление дворника с подогревом

Берем провод нихрома и делаем виток в резинке дворника. Утапливаем нихром отверткой в углубления резинки. У нас получился одни виток нихрома непосредственно по резинке.Далее выводим провод в корпус и делаем виток в самом корпусе дворника и одеваем резинку.В итоге весь нагревательный элемент будет состоять из двух витков: один на резинке, второй в корпусе дворника.Лишние куски провода отрежем, но перед этим замерим сопротивление. Ниже 6 Ом оно не упадет, значит нормально.На концы одеваем термоизоляцию и обдуваем.Проверяем. Подключим автомобильное зарядное устройство и замерим время нагрева.Время получилось меньше минуты – это нормально.Закрываем верхнюю накладку. Одеваем клеммы и обживаем. В результате получилось две щетки с подогревом.

Схема подключения

В схеме дворники включаются параллельно, через реле. Плюс берётся от АКБ.Собрал схему предварительно на столе, чтобы опробовать.

Установка щеток на автомобиль

Вот так выглядят дворники, установленные на машину. Провода не перетираются – все нормально.Реле в блоке электрики.Кнопка в салоне машины. Машина у меня с правым рулем, так что не пугайтесь – это не для пассажира.

Проверка щеток с подогревом в реальных условиях

Вот так чистит замороженный дворник.После я включил подогрев и по прошествии 3-5 минут совсем другой результат.Так что друзья, кто особенно любит кататься зимой делайте смело и ездите с комфортом.

Смотрите видео изготовления и испытания дворников с подогревом

sdelaysam-svoimirukami.ru

Как сделать подогрев дворников своими руками?

Эксплуатация26 августа 2017

Автолюбители, эксплуатирующие свои машины круглогодично, прекрасно знакомы с проблемой примерзания и обледенения «дворников». Чтобы вернуть резиновым элементам эластичность и работоспособность, их приходится постоянно очищать ото льда вместе с замерзшей зоной стекла. Если вы часто оказываетесь в подобной ситуации, вопрос нужно решать кардинально – организовать электроподогрев щеток стеклоочистителя. Дополнительное оборудование стоит недорого и устанавливается на автомобиль самостоятельно.

Способы оттаивания стеклоочистителей

Традиционно нижняя часть стекла обогревается путем обдува горячим воздухом, подаваемым вентилятором салонного отопителя. Проблема в том, что оттаивание происходит слишком долго: сначала необходимо прогреть двигатель и охлаждающую жидкость, чтобы получить теплый воздух, затем потребуется еще 15–20 мин на растапливание льда.

Существует несколько альтернативных вариантов решения вопроса:

  • организовать обогрев зоны покоя щеток с помощью накладного нагревательного элемента;
  • приобрести готовые стеклоочистители со встроенной системой подогрева и подключить их к бортовой сети авто;
  • самостоятельно изготовить нагревающий элемент и установить на штатные «дворники» с присоединением к электросети через прикуриватель либо отдельную кнопку.

Первый способ даст отличный результат при установке нагревателя на заднее стекло автомобиля. Дело в том, что на заводе оно проходит термическую обработку и не боится перепадов температур в разных зонах. Чего не скажешь о лобовом стекле, чей подогрев при морозе минус 15 °С и ниже спровоцирует появление трещин. Это следствие резкого повышения температуры на одном участке, на что трехслойная конструкция «триплекса» не рассчитана.

Прогрев нижней зоны стекла реализуется довольно просто: купите пленочный термоэлемент и приклейте к поверхности (в изделии предусмотрен липкий слой с одной стороны). Затем подсоедините к контактам провода, подключенные к прикуривателю либо отдельной кнопке.

Обратите внимание! При использовании нагревателя на переднем стекле не включайте его на морозе –15 °С и ниже. Сначала прогрейте автомобиль традиционным способом.

Установка подогреваемых «дворников»

Бескаркасные щетки, оборудованные заводскими термоэлементами, укомплектованы переходными модулями для крепления к стеклоочистителям автомобилей разных марок (количество – от 5 до 9 шт.). В продаже встречается несколько брендов, чьи изделия проверены водителями на практике: BREMAX, Burner и CHAMPION.

Чтобы сделать обогрев лобового стекла с помощью готовых «дворников», изучите инструкцию по эксплуатации изделия и установите их в таком порядке:

  1. Демонтируйте штатные щетки с кронштейнов, а с новых деталей снимите пластиковые крышки адаптивных модулей.
  2. Выберите из комплекта подходящее крепление и зафиксируйте его на адаптере, аккуратно выведя проводку через специальное отверстие.
  3. Установите щетки на «дворники», пропустив провода внутри кронштейнов. Чтобы они не болтались, закрепите токонесущие жилы тонкими пластиковыми хомутами.
  4. Используя любое технологическое отверстие в перегородке, проложите проводку до кнопки либо гнезда прикуривателя.

Внимание! В местах крепления стеклоочистителей к приводным валам провода натягивать нельзя, иначе жилы быстро переломятся.

Для защиты электросети автомобиля включите в цепь питания подогревателей дополнительный предохранитель номиналом 5 А. Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов.

Практика автолюбителей, пользующихся заводскими щетками, показывает, что подогрев и оттаивание стекол под резинками происходит буквально за 2–4 минуты. Не обогреваемая зона остается покрытой льдом, который приходится растапливать горячим воздухом от печки.

Сборка самодельного обогрева

Чтобы сделать подогреваемые «дворники», нужно разобраться, как устроены изделия заводского изготовления. Конструкция такова: к металлической полосе, которая служит основой щетки, приклеен пленочный нагревательный элемент, чьи контакты выведены наружу примерно посередине (где стоит крепление с фиксатором). Сверху нагреватель закрыт резиновым стеклоочистителем. Отсюда вывод: необходимо изготовить такие же плоские элементы и встроить их в штатные щетки.

Для работы вам потребуются такие материалы:

  • провод марки МГТФ – 0,03 мм2 в количестве порядка 10 м для нагревателя;
  • то же, марки МГШВ либо ПВ-3 (0,12 мм2) для подсоединения;
  • термоусадочная трубка на герметизацию пайки;
  • фольга алюминиевая.

Примечание. Сопротивление греющего провода для одного стеклоочистителя должно составлять не менее 5 Ом. Это даст тепловую мощность около 35 Вт при токе в цепи 2,5 А.

Для изготовления нагревательного элемента своими руками первым делом нужно снять и разобрать «дворники». Цель – точно измерить длину и ширину будущего пленочного нагревателя, ориентируясь по размерам металлической основы. Дальше действуйте так:

  1. Вбейте в доску 2 гвоздя на расстоянии, равном длине основания щетки.
  2. Отрежьте кусок провода по сопротивлению (указано выше) и намотайте его между гвоздями таким образом, чтобы концы оказались по центру.
  3. Получившийся шлейф скрепите скотчем, снимите с гвоздей и оберните фольгой.
  4. Спаяйте концы греющего провода МГТФ с присоединительным кабелем ПВ-3. На стык наденьте изоляционную термоусадочную трубку и подогрейте ее зажигалкой.

По окончании вложите самодельный нагреватель внутрь щетки, прижав его резинкой и пластмассовым фиксатором. Дальнейшая сборка и подключение к автомобильной бортовой сети выполняется по алгоритму, описанному в предыдущем разделе.

Совет. В процессе эксплуатации пользуйтесь самодельным подогревом кратковременно, дабы не разрядить аккумуляторную батарею. Включайте его на 3–5 минут, достаточных для оттаивания стекол.

Доработка силиконовых щеток

Многие хозяева автомобилей устанавливают вместо обычных «дворников» с резиновыми накладками стеклоочистители из силикона от бренда «Хорс». Изделия имеют 3 особенности:

  1. Повышенная эластичность, не теряющаяся со временем.
  2. Внутри накладки выполнено продольное отверстие.
  3. Силикон способен выдержать нагрев до 250 °С.

В данном случае обогрев щеток делается с помощью нихромовой нити сопротивлением не менее 8 Ом. Если она закручена в спираль, то выровняйте проволоку путем нагрева малой газовой горелкой. Затем проденьте нить в отверстие и выведите концы посередине, проделав шилом наклонный канал. Чтобы припаять к нихрому медный провод, обработайте его кисточкой, смоченной в соляной кислоте. Дальше работайте по предыдущей схеме – соберите стеклоочистители и подключите их к электросети.

Если в силу разных причин вы не можете сами изготовить греющий элемент, то воспользуйтесь советом опытных водителей: перед тем как оставить авто на стоянке, приподнимите «дворники», чтобы они не обледенели и не примерзли к стеклу.

autochainik.ru

Подогрев дворников своими руками. Как сделать? Основные тонкости вопроса

Наверное, все нервничали, когда стеклоочистители (по-простому «дворники») лобового стекла покрывались ледяной коркой. Конечно, можно сделать подогрев лобового стекла, но как показывает практика, в сильные морозы он не может полностью растопить лед на дворниках, конечно эффект намного лучше чем вообще без подогрева, но тоже что говорится «НЕ АЙС»! Для нашего климата нужно искать другое решение. Желательно чтобы резинка стеклоочистителя сама прогревалась – вот бы засунуть туда нагрев. Оказывается все уже давно придумано! Даже скажу больше – вы можете все сделать сами …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Большой плюс такого метода, это то что, сам нагревательный элемент находится в корпусе очистителя, то есть он греет либо резинку, либо металл. Так что лет растопит 100%, даже в очень холодную погоду (-25, — 30 градусов). Поэтому сейчас все больше автомобилистов смотрят на этот вариант.

Справедливости ради стоит отметить — что если вы ни разу не сталкивались с электрической цепью автомобиля, вам лучше в нее не лезть! Иначе просто спалите в лучшем случае предохранители, в худшем саму машину. Для вас уже есть готовые решения, причем зачастую на пульте управления, нажали кнопочку — греют, еще раз нажали – выключаются.

Заводской подогрев дворников

Большим плюсом является то что – вам не нужно постигать «вольтаж», «ампераж», материалы для изготовления и т.д. Просто покупаем уже готовый комплект, сейчас можно подобрать почти на любой автомобиль или размер, и меняем ваши стандартные очистители.

Как я уже писал, сейчас существуют два варианта:

  • Простой. Это просто, когда втыкаете в прикуриватель, они греют. Цена вопроса, от 1900 рублей. Вот фото.

  • Продвинутый. Как я уже обозначил на пульте. Так же устанавливаем в прикуриватель, только в руках у вас есть пульт. Нажимаем – греют, еще раз – выключаются. Небольшое видео и фото.

Хочется отметить, что такой вариант можно установить и скрытно, как правило, к ним идет подробная инструкция. То есть гнездо прикуривателя не будет занято, что уже хорошо. Цена вопроса за пару около 3500 – 4500 рублей, все зависит от размеров.

В принципе для тех, кто не хочет постигать «вершины» электрики авто, это реально хорошее решение. Единственный минус, который я вижу для себя, да и для вас это проводка. Вам нужно как-то вывести провод из салона к капоту, а точнее очистителям. Старайтесь делать так, чтобы он не пересекался с двигателем и тем более выпускным коллектором – провод просто расплавится. Но это же не наш метод, нам нужно сделать своими руками, поэтому дальше небольшая инструкция.

Что нам понадобиться?

Нам нужно будет создавать нагревательный элемент своими руками. С одной стороны это сложно, с другой даже увлекательно.

ИТАК, что нам нужно:

  • Новый комплект дворников (желательно бескаркасных), все же я вас не призываю тренироваться на своих рабочих, купите самые дешевые.

  • Нихромовая нить или как многие называют провод. Диаметр 0,3 – 0,35 мм, это важно меньше не берите сгорит, больше будет большая нагрузка и долгий нагрев. Этот диаметр самый лучший. Купить можно на любом радиорынке, а также в магазинах радиотоваров.

  • Провод для основной проводки. Нужно брать медь в хорошей изоляции, сечение примерно 1,0 – 1,5 мм. Парни подсказали, что можно взять черный провод для акустики, он и с дворниками гармонирует и не выделяется в салоне.

Также нужно подготовить инструменты – паяльник (припой), кусачки, мультиметр (будем мерить сопротивление).

Инструкция по изготовлению

НУ что переходим к изготовлению, буду перечислять по пунктам, так лучше усваивается.

  • Разбираем наши бескаркасные «дворники», делайте аккуратно, чтобы ничего не сломать! Иначе потом не соберете.

  • Нить будем заправлять в резинку с двух сторон. ВАЖНО, чтобы она не вываливалась, то есть прячем ее внутрь. Также не повредите резинку, ведь рваная она не будет чистить.

  • Что еще хочется отметить столкнулись с такой трудностью — в конструкции есть две отдельные металлические пластины, которые держат резинку. Чтобы ее туда вставить, да еще затолкать нить, нужно приложить всю свою ловкость. Поэтому недолго думая просто приклеили резинку клеевым пистолетом к пластинам, так она не выпадала и сидела на месте. Именно так удалось засунуть нихромовую нить.

  • Как бы почти готово. Однако сразу меряем сопротивление. Оно должно быть 8 – 9 Ом запомните! Так нить будет равномерно нагреваться, если сопротивление 5 – 6 Ом то, это плохо, нить быстро нагреется, что на морозе не очень хорошо, стекло может лопнуть. У большого стеклоочистителя все было хорошо, примерно 8 – 9 Ом, а вот маленький был примерно «6», поэтому добавили чуть больше провода, где-то сделали его елочкой под резинкой. В общем через 15 минут – 8,5 Ом – нормально можно собирать.
  • В креплении сделали два отверстия для вывода проводов от подогрева. К нему и будет подходить наш черный акустический кабель.

  • После в собранном состоянии попробовали подогрев. Примерно за 7 – 8 минут нагрев был около 49-51 градуса. Что более чем достаточно, с учетом холодной погоды такого нагрева не будет, на улице будут греться примерно до 20 градусов, за это же время – то что нужно.
  • Одеваем дворники на штатные места. Массу берем с кузова, плюс соединяем с другим очистителем параллельно! И в салон. Нужно отметить подключаем через предохранитель, достаточно будет примерно на 5А, также по желанию ставить реле (чтобы отрубал автоматом при изменении сопротивления – после нагрева)! Можно и без него, а сразу на кнопку, тогда нужно следить самому – что не желательно можете забыть.

Итог греет – замечательно, даже в минус 25 градусов, дворники отходят практически мгновенно. При небольшом минусе, особенно когда идет снег, лед вообще не задерживается на щетках. Вот такая вот инструкция. Цена вопроса примерно 200 рублей, за проволоку.

Однако еще раз повторюсь – если не можете работать с электрикой авто сами – НЕ ЛЕЗЬТЕ, это опасно!

НА этом заканчиваю, думаю моя инструкция вам помогла.

(9 голосов, средний: 4,56 из 5)

avto-blogger.ru


Смотрите также