Экспедиционный багажник на ниву шевроле своими руками чертежи


экспедиционный багажник — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

Долго ли сказка сказывается, али дети делаются, но я наконец-таки слепил экспедиционник, о чем мой сей рассказ)

Покупаем квадратный профиль 15х15х2 длинной 30м. Как показывает неоднократная практика перевозки тяжелых грузов — в приделах объема экспедиционника этого достаточно. Нет необходимости лепить багажник их могучего профиля или трубы, если конечно не стоит задачи транспортировать автомобиль колесами вверх на багажнике. Далее 4е рым-гайки на 6 (они все около этого размера имеют такой диаметр уха).

условный чертеж

исходные материалы

Далее, для сварочного стола использовался кусок ДВП (см. картинки ниже) установленный на огрызки деревянных брусков, дабы приподнять над полом гараже и было легче работать. Как показала практика — этого достаточно, не обязательно сварочный стол (т.е. требование ровной плоскости для сварки багажника!) должен покрывать всю площадь багажника. И так, берем ДВП, ставим на бруски, кладем на него отрезанный по размеру профиль, выравниваем по уголку и прижимаем струбцинами (понадобится минимум 2е, хорошо — 4е).

сварочный стол + профиль прижатый струбцинами + ровняем уголком

Привариваем. Меняем стороны и постепенно двигаясь по кругу варим периметр, сверяясь с уголком и пробивая на равность диагоналей.

периметр

Соответственно сваяв из небытия периметр, заполняем его по заранее определенному чертежу поперечины и продолины) получаем нижнюю часть багажника:

низ багажника

кстати стыки профиля режем особым образом, чтобы не было отверстий доступных ветру и влаге:

формат стыков

далее берем низ, прикладываем к нему профиль верха, прижимаем струбцинами и варим. это дает нам идентичность (относительную) низа и верха))

на низ укладываем профиль верха и стягиваем струбцинами

сварив верх, берем стойки и удерживая одной рукой, привариваем их к низу. подбивая слегонца сварочным молотком выравниваем конструкцию, кладем верх и все свариваем. скоро слова складываются, да не скоро все это варится) повозиться придется. швы нещадно зачищаются, на предмет красоты и отсутствия пещер, где может поселиться ржа. дырки соответственно так же отсутствуют.далее на готовый низ+стойки+верх навариваем крепеж лопаты. а лопата как известно — инструмент №1 на внедорожье)

крепеж лопаты

за ним следуют площадки под антенны (а их две!):

площадки под антенны

крепления флагштоков с обоих сторон с просверленными поперек отверстиями и нарезанной резьбой для закрепления флагштоков (картинки всего крепежа шмурдяка будут в продолжении):

крепления флагштоков

далее привариваем четыре петли из рым-гаек для веткоотбойников и крепежа лагерных резинок (тоже будет в картинках в последующих сериях марлезонского балета):

петли

привариваем две гайки крепления сенд-траков (багажнег сделан таким образом, чтобы сенд-траки проходили в середине него):

гайки крепления сенд-траков

собственно крепление сенд-траков

для крепления джека используем профиль 30х15 со сквозной сверловкой:

крепление тяжелой стороны джека с пяткой

для крепления верхней части джека достаточно и 15х15:

крепление верхней части джека

все места прилегания железок к багажнику обезопасим резинками на хомутах:

обезопасивание)

собственно отпескоструенный и покрашенный порошковой краской результат:

изделие)

для крепления используем приваренные к поперечинам болты, надетые на них упорные пластины, соответственно гайки и резинки с хомутами в качестве предохранителя и демпфера:

крепление багажника

поперечины так же ложатся на резинки:

проставки из резинок с хомутами

собственно результат в сборе:

результат)

по итогам работы внесены некоторые полезные и конструктивные изменения для последующих копий багажника нуждающимся шниваводам) если кому понадобится — обращайтесь)

в следующих частях марлезонского балета ждите отчеты в картинках о методах крепления шмурдяка, организации радиосвязи и люстры на багажнике.

upd1: расклад по материалам с учетом корректировок:1 профиль 15х15 — 24,0 м2 профиль 30х15 — 6,0 м3 сетка (120х160 с ячейкой 50х50 и толщиной 2,5мм) — 1 шт4 рымгайки — 4 шт5 болты М6 (крепление багажника) — 8 шт6 болты М6 (крепление лопаты) — 4 шт7 болты М12 (крепление джека) — 2 штварил все инвертером электродами 1,6. но потом попробовал варить полуавтоматом — вот это халява). сетку прихватываем с двух сторон в каждом пересечении с профилем. два профиля с креплениями используем 30х15. болты не привариваем, а засверливаем профиль и снизу вставляем болты + крепежные пластины, сверху схватываем гайки — так проще и в изготовлении и в дальнейшей установке, чем точно приваривать болты снизу.

вес к сожалению не мерял, на момент окончательных работ весов не было, но субъективно вес — килограмм 18-20, т.е. субъективно блинчик в 20 кг из спортзала будет тяжелее)

upd2: тут задают вопросы… для желающих можем повторить все с учетом модернизации за денюжку в лучшем виде, что на рейлинги, что под муравьевские крепления)

Page 2

Долго ли сказка сказывается, али дети делаются, но я наконец-таки слепил экспедиционник, о чем мой сей рассказ)

Покупаем квадратный профиль 15х15х2 длинной 30м. Как показывает неоднократная практика перевозки тяжелых грузов — в приделах объема экспедиционника этого достаточно. Нет необходимости лепить багажник их могучего профиля или трубы, если конечно не стоит задачи транспортировать автомобиль колесами вверх на багажнике. Далее 4е рым-гайки на 6 (они все около этого размера имеют такой диаметр уха).

условный чертеж

исходные материалы

Далее, для сварочного стола использовался кусок ДВП (см. картинки ниже) установленный на огрызки деревянных брусков, дабы приподнять над полом гараже и было легче работать. Как показала практика — этого достаточно, не обязательно сварочный стол (т.е. требование ровной плоскости для сварки багажника!) должен покрывать всю площадь багажника. И так, берем ДВП, ставим на бруски, кладем на него отрезанный по размеру профиль, выравниваем по уголку и прижимаем струбцинами (понадобится минимум 2е, хорошо — 4е).

сварочный стол + профиль прижатый струбцинами + ровняем уголком

Привариваем. Меняем стороны и постепенно двигаясь по кругу варим периметр, сверяясь с уголком и пробивая на равность диагоналей.

периметр

Соответственно сваяв из небытия периметр, заполняем его по заранее определенному чертежу поперечины и продолины) получаем нижнюю часть багажника:

низ багажника

кстати стыки профиля режем особым образом, чтобы не было отверстий доступных ветру и влаге:

формат стыков

далее берем низ, прикладываем к нему профиль верха, прижимаем струбцинами и варим. это дает нам идентичность (относительную) низа и верха))

на низ укладываем профиль верха и стягиваем струбцинами

сварив верх, берем стойки и удерживая одной рукой, привариваем их к низу. подбивая слегонца сварочным молотком выравниваем конструкцию, кладем верх и все свариваем. скоро слова складываются, да не скоро все это варится) повозиться придется. швы нещадно зачищаются, на предмет красоты и отсутствия пещер, где может поселиться ржа. дырки соответственно так же отсутствуют.далее на готовый низ+стойки+верх навариваем крепеж лопаты. а лопата как известно — инструмент №1 на внедорожье)

крепеж лопаты

за ним следуют площадки под антенны (а их две!):

площадки под антенны

крепления флагштоков с обоих сторон с просверленными поперек отверстиями и нарезанной резьбой для закрепления флагштоков (картинки всего крепежа шмурдяка будут в продолжении):

крепления флагштоков

далее привариваем четыре петли из рым-гаек для веткоотбойников и крепежа лагерных резинок (тоже будет в картинках в последующих сериях марлезонского балета):

петли

привариваем две гайки крепления сенд-траков (багажнег сделан таким образом, чтобы сенд-траки проходили в середине него):

гайки крепления сенд-траков

собственно крепление сенд-траков

для крепления джека используем профиль 30х15 со сквозной сверловкой:

крепление тяжелой стороны джека с пяткой

для крепления верхней части джека достаточно и 15х15:

крепление верхней части джека

все места прилегания железок к багажнику обезопасим резинками на хомутах:

обезопасивание)

собственно отпескоструенный и покрашенный порошковой краской результат:

изделие)

для крепления используем приваренные к поперечинам болты, надетые на них упорные пластины, соответственно гайки и резинки с хомутами в качестве предохранителя и демпфера:

крепление багажника

поперечины так же ложатся на резинки:

проставки из резинок с хомутами

собственно результат в сборе:

результат)

по итогам работы внесены некоторые полезные и конструктивные изменения для последующих копий багажника нуждающимся шниваводам) если кому понадобится — обращайтесь)

в следующих частях марлезонского балета ждите отчеты в картинках о методах крепления шмурдяка, организации радиосвязи и люстры на багажнике.

upd1: расклад по материалам с учетом корректировок:1 профиль 15х15 — 24,0 м2 профиль 30х15 — 6,0 м3 сетка (120х160 с ячейкой 50х50 и толщиной 2,5мм) — 1 шт4 рымгайки — 4 шт5 болты М6 (крепление багажника) — 8 шт6 болты М6 (крепление лопаты) — 4 шт7 болты М12 (крепление джека) — 2 штварил все инвертером электродами 1,6. но потом попробовал варить полуавтоматом — вот это халява). сетку прихватываем с двух сторон в каждом пересечении с профилем. два профиля с креплениями используем 30х15. болты не привариваем, а засверливаем профиль и снизу вставляем болты + крепежные пластины, сверху схватываем гайки — так проще и в изготовлении и в дальнейшей установке, чем точно приваривать болты снизу.

вес к сожалению не мерял, на момент окончательных работ весов не было, но субъективно вес — килограмм 18-20, т.е. субъективно блинчик в 20 кг из спортзала будет тяжелее)

upd2: тут задают вопросы… для желающих можем повторить все с учетом модернизации за денюжку в лучшем виде, что на рейлинги, что под муравьевские крепления)

www.drive2.ru

Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле своими руками

Дополнительное багажное отделение, расположенное на крыше такого автомобиля, как Niva Chevrolet, удобно для транспортировки крупногабаритных грузов, которые не помещаются в салон автомобиля. При наличии правильного с точки зрения ГОСТ-а багажника вы без труда сможете перевозить доски, мебель, лыжи, велосипеды и многое другое. Подойдет такое изделие и для любителей путешествовать, ведь за счет него вы сможете освободить нужное свободное пространство в салоне машины.

Однако прежде чем начать изучать чертеж экспедиционного багажника на Ниву Шевроле, стоит сказать обо всех нюансах этого автомобильного аксессуара.

Преимущества и недостатки экспедиционника

Существует два типа багажников, предназначенных для Нивы: закрытый бокс или экспедиционный. Последний относится к силовому типу благодаря следующим характеристикам:

  • большой вместимости (до 200 кг);
  • возможности установки дополнительных фар и прочих элементов.

Также стоит отметить внешний вид силовика, который смотрится на внедорожнике намного гармоничнее, нежели бокс, который больше подходит для легковых автомобилей.

На экспедиционник можно установить практически любой крепеж, благодаря чему можно перевозить груз любого типа.

Тем не менее, такой аксессуар обладает и рядом недостатков, а именно:

  • экспедиционный багажник ухудшает аэродинамику автомобиля;
  • груз будет находиться в открытом виде, что не очень удобно при перевозке вещей, которые не должны промокать или пачкаться;

По большому счету все эти проблемы решаемы. Например, аэродинамические характеристики багажного отделения можно улучшить за счет усовершенствованной конструкции, а сам груз накрыть полиэтиленом. Кроме этого, владельцы Нивы редко заботятся об аэродинамике, так как для поездок загород или в поход будет достаточно скорости в 90 км/ч (на этом скорости багажник не будет влиять на управляемость).

К недостаткам силовиков часто приписывают повышенные шумовые эффекты, но эти обвинения не оправданы, так как при качественной герметичной сварке и заглушке торцов такой проблемы быть не может.

А если говорить о стоимости, то силовик обойдется во столько же, сколько и бокс – порядка 15 000 рублей. Однако последний явно проигрывает экспедиционному варианту по многим параметрам. Кроме этого сделать бокс самостоятельно будет куда сложнее, чем смастерить экспедиционный багажник своими руками, чертежи которого будут представлены чуть ниже.

Итак, с чего же начать создание экспедиционника? В первую очередь необходимо определиться с материалом и произвести необходимые расчеты.

Выбираем материал, из которого будет изготовлен багажник

Выбирая основной материал для экспедиционного багажника, автолюбители часто не могут определиться между алюминием и сталью. Оба эти металла обладают своими плюсами и недостатками, поэтому перед началом изготовления силовика важно знать, что:

  • Алюминий и его сплавы обладают малым весом, что позволяет экономить топливо. Кроме этого этот материал гибок и отличается высоким сопротивлением к разрывам. Однако алюминий не выдержит сильные нагрузки, из-за чего тяжелые грузы в таком багажнике провозить не получится.
  • Вес стали куда выше алюминиевого аналога. Из преимуществ этого материала стоит отметить прочность конструкции (даже в ситуации опрокидывания машины, такой силовик сможет уберечь крышу от сильных повреждений). Кроме этого алюминиевые багажники собираются на болтах, а стальные свариваются, поэтому вам не придется переживать, что от встряски или вибрации багажник попросту развалится на части.

Еще один вариант – это использовать профильные трубы с тонкими стенками. Они будут стоить дешевле, и отличаются неплохой прочностью, а также маленьким весом. Нержавейка тоже пользуется популярность благодаря удобству в обработке, но ее вес тоже «не идеален».

Все зависит от типа грузов, которые вы планируете перевозить, поэтому перед расчетами постарайтесь определиться какой из описанных выше материалов больше вам подойдет.

Расчеты и подготовка

Создавая экспедиционный багажник на ниву своими руками, чертежи нужно изучить внимательно и сопоставить их с габаритами вашего автомобиля. Модели Нивы отличаются, поэтому не поленитесь замерить крышу и определитесь с опорами.

Чтобы создать чертеж будущего багажника необходимо уточнить следующие данные:

  • мерные параметры;
  • приблизительный вес рамы;
  • грузоподъемность багажника;
  • предположительный вес всего самодельного наружного багажного отделения.

В итоге, у вас должен получить приблизительно такой чертеж.

Также необходимо подготовить:

  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • трубы диаметром 20х20 мм, с квадратным сечением;
  • крепежные элементы.

После того, как вы еще раз перепроверили все замеры, от теории можно переходить к практике.

Изготавливаем несущий каркас

Опираясь на созданный ранее чертеж, изготовьте стойки, которые необходимо сварить в форме прямоугольника. По внутреннему периметру каркаса закрепите прудки. Чтобы предотвратить прогиб при загрузке багажника рекомендуется добавить дополнительные ребра жесткости из профильного металла (2-3 штуки), которые будут расположены на равном расстоянии в получившейся свободной плоскости.

Это интересно:  Какая GPS антенна для автомагнитолы лучше

Для того чтобы еще больше усилить конструкцию нарежьте небольшие заготовки из профильной трубы. Обрезать их необходимо так, чтобы внутри образовались ячейки квадратной формы.

После этого можно переходить к следующему этапу работы – обеспечению аэродинамики и фиксации бортов багажника.

Улучшаем аэродинамические качества

Для этого необходимо приварить трапециевидную конструкцию (своего рода дугу) к передней части силовика. Размер ее основания будет равен ширине сваренного корпуса багажника, при этом рекомендуется сделать напуск по краям по 5 см. Меньшая часть готовой трапеции может быть произвольной, а угол наклона должен составить 35-40 градусов.

На местах сгиба необходимо болгаркой вырезать треугольные секторы, таким образом, чтобы до конца профиля осталась перемычка длиной 5-7 мм. После этого конструкцию необходимо нагреть и согнуть так, чтобы вышла трапеция.

После этого полученная конструкция приваривается к платформе. Для усиления каркаса можно установить 2-3 съемные перемычки со стороны трапеции. Чтобы закрепить борта необходимо сделать отверстия, в которые будут вставлены специальные втулки нужного диаметра. Обварите их таким образом, чтобы каркас не начинал прогибаться при затяжке болтов.

Далее, изготавливаем сами борта. Для этого необходимо нарезать 8 стоек длиной порядка 6,5 см.

Чтобы закрепить шпильки необходимо:

  • просверлить 2 отверстия по 8 см;
  • вставить в них шпильки;
  • приварить детали;
  • срезать с нее нужное количество резьбы;
  • прикрутить шпильки в получившиеся отверстия.

Дальше необходимо сконструировать боковую верхнюю перекладину. Спереди полученную деталь загните так же, как и переднюю раму. По такому же принципу делается парный элемент. Чтобы закрепить переднюю верхнюю перекладину, приварите втулку к изгибу боковой перекладины. А вот на переднюю балку приваривается кусок шпильки. Задняя перекладина обустраиваться точно так же.

В заключении

Дополнительно силовой багажник можно оснастить такими элементами, как: противотуманные фонари, антенна, веткоотбойники и многое другое. Единственное, стоит учесть, что для противотуманок вам понадобится генератор большей мощности иначе бортовая система автомобиля очень скоро выйдет из строя.

auto-gl.ru

Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле своими руками

Дата публикации: 06 июля 2016. Категория: Автотехника.

Дополнительное багажное отделение, расположенное на крыше такого автомобиля, как Niva Chevrolet, удобно для транспортировки крупногабаритных грузов, которые не помещаются в салон автомобиля. При наличии правильного с точки зрения ГОСТ-а багажника вы без труда сможете перевозить доски, мебель, лыжи, велосипеды и многое другое. Подойдет такое изделие и для любителей путешествовать, ведь за счет него вы сможете освободить нужное свободное пространство в салоне машины.

Однако прежде чем начать изучать чертеж экспедиционного багажника на Ниву Шевроле, стоит сказать обо всех нюансах этого автомобильного аксессуара.

Преимущества и недостатки экспедиционника

Существует два типа багажников, предназначенных для Нивы: закрытый бокс или экспедиционный. Последний относится к силовому типу благодаря следующим характеристикам:

  • большой вместимости (до 200 кг);
  • возможности установки дополнительных фар и прочих элементов.

Также стоит отметить внешний вид силовика, который смотрится на внедорожнике намного гармоничнее, нежели бокс, который больше подходит для легковых автомобилей.

На экспедиционник можно установить практически любой крепеж, благодаря чему можно перевозить груз любого типа.

Тем не менее, такой аксессуар обладает и рядом недостатков, а именно:

  • экспедиционный багажник ухудшает аэродинамику автомобиля;
  • груз будет находиться в открытом виде, что не очень удобно при перевозке вещей, которые не должны промокать или пачкаться;

По большому счету все эти проблемы решаемы. Например, аэродинамические характеристики багажного отделения можно улучшить за счет усовершенствованной конструкции, а сам груз накрыть полиэтиленом. Кроме этого, владельцы Нивы редко заботятся об аэродинамике, так как для поездок загород или в поход будет достаточно скорости в 90 км/ч (на этом скорости багажник не будет влиять на управляемость).

К недостаткам силовиков часто приписывают повышенные шумовые эффекты, но эти обвинения не оправданы, так как при качественной герметичной сварке и заглушке торцов такой проблемы быть не может.

А если говорить о стоимости, то силовик обойдется во столько же, сколько и бокс – порядка 15 000 рублей. Однако последний явно проигрывает экспедиционному варианту по многим параметрам. Кроме этого сделать бокс самостоятельно будет куда сложнее, чем смастерить экспедиционный багажник своими руками, чертежи которого будут представлены чуть ниже.

Итак, с чего же начать создание экспедиционника? В первую очередь необходимо определиться с материалом и произвести необходимые расчеты.

Выбираем материал, из которого будет изготовлен багажник

Выбирая основной материал для экспедиционного багажника, автолюбители часто не могут определиться между алюминием и сталью. Оба эти металла обладают своими плюсами и недостатками, поэтому перед началом изготовления силовика важно знать, что:

  • Алюминий и его сплавы обладают малым весом, что позволяет экономить топливо. Кроме этого этот материал гибок и отличается высоким сопротивлением к разрывам. Однако алюминий не выдержит сильные нагрузки, из-за чего тяжелые грузы в таком багажнике провозить не получится.
  • Вес стали куда выше алюминиевого аналога. Из преимуществ этого материала стоит отметить прочность конструкции (даже в ситуации опрокидывания машины, такой силовик сможет уберечь крышу от сильных повреждений). Кроме этого алюминиевые багажники собираются на болтах, а стальные свариваются, поэтому вам не придется переживать, что от встряски или вибрации багажник попросту развалится на части.

Еще один вариант – это использовать профильные трубы с тонкими стенками. Они будут стоить дешевле, и отличаются неплохой прочностью, а также маленьким весом. Нержавейка тоже пользуется популярность благодаря удобству в обработке, но ее вес тоже «не идеален».

Все зависит от типа грузов, которые вы планируете перевозить, поэтому перед расчетами постарайтесь определиться какой из описанных выше материалов больше вам подойдет.

Расчеты и подготовка

Создавая экспедиционный багажник на ниву своими руками, чертежи нужно изучить внимательно и сопоставить их с габаритами вашего автомобиля. Модели Нивы отличаются, поэтому не поленитесь замерить крышу и определитесь с опорами.

Чтобы создать чертеж будущего багажника необходимо уточнить следующие данные:

  • мерные параметры;
  • приблизительный вес рамы;
  • грузоподъемность багажника;
  • предположительный вес всего самодельного наружного багажного отделения.

В итоге, у вас должен получить приблизительно такой чертеж.

Также необходимо подготовить:

  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • трубы диаметром 20х20 мм, с квадратным сечением;
  • крепежные элементы.

После того, как вы еще раз перепроверили все замеры, от теории можно переходить к практике.

Изготавливаем несущий каркас

Опираясь на созданный ранее чертеж, изготовьте стойки, которые необходимо сварить в форме прямоугольника. По внутреннему периметру каркаса закрепите прудки. Чтобы предотвратить прогиб при загрузке багажника рекомендуется добавить дополнительные ребра жесткости из профильного металла (2-3 штуки), которые будут расположены на равном расстоянии в получившейся свободной плоскости.

Для того чтобы еще больше усилить конструкцию нарежьте небольшие заготовки из профильной трубы. Обрезать их необходимо так, чтобы внутри образовались ячейки квадратной формы.

После этого можно переходить к следующему этапу работы – обеспечению аэродинамики и фиксации бортов багажника.

Улучшаем аэродинамические качества

Для этого необходимо приварить трапециевидную конструкцию (своего рода дугу) к передней части силовика. Размер ее основания будет равен ширине сваренного корпуса багажника, при этом рекомендуется сделать напуск по краям по 5 см. Меньшая часть готовой трапеции может быть произвольной, а угол наклона должен составить 35-40 градусов.

На местах сгиба необходимо болгаркой вырезать треугольные секторы, таким образом, чтобы до конца профиля осталась перемычка длиной 5-7 мм. После этого конструкцию необходимо нагреть и согнуть так, чтобы вышла трапеция.

После этого полученная конструкция приваривается к платформе. Для усиления каркаса можно установить 2-3 съемные перемычки со стороны трапеции. Чтобы закрепить борта необходимо сделать отверстия, в которые будут вставлены специальные втулки нужного диаметра. Обварите их таким образом, чтобы каркас не начинал прогибаться при затяжке болтов.

Далее, изготавливаем сами борта. Для этого необходимо нарезать 8 стоек длиной порядка 6,5 см.

Чтобы закрепить шпильки необходимо:

  • просверлить 2 отверстия по 8 см;
  • вставить в них шпильки;
  • приварить детали;
  • срезать с нее нужное количество резьбы;
  • прикрутить шпильки в получившиеся отверстия.

Дальше необходимо сконструировать боковую верхнюю перекладину. Спереди полученную деталь загните так же, как и переднюю раму. По такому же принципу делается парный элемент. Чтобы закрепить переднюю верхнюю перекладину, приварите втулку к изгибу боковой перекладины. А вот на переднюю балку приваривается кусок шпильки. Задняя перекладина обустраиваться точно так же.

В заключении

Дополнительно силовой багажник можно оснастить такими элементами, как: противотуманные фонари, антенна, веткоотбойники и многое другое. Единственное, стоит учесть, что для противотуманок вам понадобится генератор большей мощности иначе бортовая система автомобиля очень скоро выйдет из строя.

Page 2

Дата публикации: 25 июля 2016. Категория: Автотехника.

Относительно головного освещения автомобиля ходит огромное количество легенд, связанных с тем, что лед лампы для авто – это более дешевый, а главное легальный аналог ксенону. С одной стороны, конечно же, светодиодное освещение набирает сегодня популярность и сейчас большинство автолюбителей предпочитают такие световые элементы галогенкам и совсем устаревшим лампам накаливания. С другой – лед лампочки не дают ожидаемого результата, плохо светят, лопаются и слепят встречных водителей. Чтобы докопаться до истины сначала обратимся к букве закона и определимся, разрешены ли светодиодные лампы ближнего света.

Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы ближнего света

Для начала стоит заглянуть в ГОСТ Р 51709-2001 и найти там пункт 4.3.1 где говорится о том, что при эксплуатации АТС количество и цвет внешних световых приборов должны отвечать требованиям ГОСТ 8769. Далее, в этом же пункте приводится перечень фар:

  1. C – фары для ламп накаливания;
  2. D – для газоразрядных элементов;
  3. H – для галогенок и накаливания.

Автомобильные диодные лампы при этом не упоминаются. Из чего можно сделать закономерный вывод, что сотрудник ГАИ может смело сослаться на этот пункт и предъявить водителю обвинения. Это означает что если на блок-фаре указана та или иная буква, то такие элементы туда и должны быть установлены.

Полезно! Если посмотреть пункт 3.4 главы 3 «Перечня неисправностей» вы найдете информацию о том, что к неисправности относятся отсутствующие рассеиватели света, а также лампы, которые не соответствуют типу светового прибора.

Единственный случай, когда по закону допускается использование светодиодной оптики – если она была установлена на заводе изготовителя головного освещения автомобиля. Причем светодиодный «узел» представляет собой не привычную лампу с цоколем h2, h5 или H7, а матрицу на специальной подложке. Матрица в этом случае – это источник света, который перераспределяется под действием отражателей и линз.

Конечно, сегодня на рынке можно встретить светодиодные лампы ближнего света для автомобиля в цоколе h2, h5 и H7, но это продукция китайских кооперативов.

Полезно! Если зайти на официальные сайты лучших на сегодня производителей ламп для автомобиля: Philips, Osram, то вы заметите что в перечне изделий для головного света нет светодиодных элементов.

Продолжая рассуждать, стоит ли устанавливать диодные лампы 12 вольт для авто, наглядно разберем факты и цифры.

Почему светодиодные лампы не подходят для ближнего света

Для примера возьмем хороший светодиод 3W со световым потоком порядка 210-240 Л (Люмен). Учитывая ток в 700 мА охлаждение для этого элемента должно составить 70-80 градусов рабочей температуры кристалла. Исходя из этого, делаем вывод, что в месте соприкосновения светодиода и радиатора температура не может быть выше 50-60 градусов при температуре воздуха не ниже +20 градусов.

Дальше вычисляем площадь радиатора, которая нам потребуется для одного светодиода и получаем приблизительно 15-20 см2 для алюминиевого радиатора и 20-25 см2 для силуминового. Если корпус с радиатором закрыт внутри и естественная конвекция воздуха отсутствует, то площадь придется увеличить на 15-20%.

Полезно! Световой поток галогенок (для сравнения) составляет 1500-1650 Л, приходящихся на одну фару, а если речь идет о заводском ксеноне, то это значение возрастает до 2 300 Л.

Соответственно чтобы использовать автомобильные лед лампы и они были сравнимы с галогенками, вам понадобится по 8 светодиодов для каждой фары. Для того чтобы охладить такое количество световых элементов понадобится приблизительно 160 см2.

Идем дальше, ведь остаются еще линзы и пучок света, которые будет проблематично сфокусировать. Это происходит из-за того, что рефлекторы фар совершенно не приспособлены для диодов. Однако кое-как настроить их все же можно.

На десерт остаются линзы, то есть вторичная оптика, которая тоже требует пространства. В конечном счете, чтобы установить двухконтактные светодиодные лампы для авто или одноконтактные элементы вам потребует поломать голову как впихнуть в фару довольно габаритную конструкцию.

Как видите, использование диодных ламп для ближнего света – это не самая лучшая идея. Однако, есть умельцы, которые утверждают, что сэкономить можно, сделав осветительные элементы самостоятельно.

Есть ли смысл делать самому

В первую очередь стоит сказать что несмотря на то, что форумы пестрят различными ноу-хау от «бывалых», похвастаться такой самодельной конструкцией, которая бы отработала год в условиях холодной зимы и жаркого лета, некому. Но даже если и нашлись уникумы, которые смогли произвести все расчеты правильно и учесть все нюансы эксплуатации диодных ламп в головном свете, то сколько за это придется заплатить? Давайте считать:

  • Радиатор обойдется как минимум в 2 000 рублей, скорее всего к нему потребуется вентилятор, который стоит чуть дороже, от 2 500 рублей.
  • 2 стабилизатора – это еще 400 рублей.
  • 2 драйвера (можно ШИМ) – 500 рублей.
  • По 8 светодиодов на каждую фару – как минимум 1 600 рублей.
  • На оптику для диодов уйдет еще 500 рублей.

Итого, 7 500 рублей на довольно сомнительный проект. И это еще без учета переработки фары, которая обязательно потребуется под самодельную конструкцию. Кроме этого, даже если вы решите все проблемы связанные с тем как уместить оптику, открытым останется вопрос фокусировки пучка света и системы охлаждения.

В заключении

Большинство недобросовестных производителей обязательно расскажут вам, какие светодиодные лампы лучше для авто, но если бы они действительно существовали для ближнего света, то наверняка они бы уже давно были в продаже у таких «монстров» как Philips. Светодиодное освещение бесспорно отличается огромным количеством преимуществ и вытесняет все остальные лампы, но для ближнего света фар оно совершенно не подходит. А лед лампочки с немыслимым световым потоком – это не что иное, как элементарный рекламный ход.

avto-moto-shtuchki.ru

Экспедиционный багажник на шевроле ниву своими руками. — DRIVE2

ZumeR62 был 1 месяц назад

Я езжу на Chevrolet Niva Рязань, Россия

Всем доброго времени суток! Сразу скажу что это моя первая публикация, так что не судите строго=) Долго думал насчет экспедиционного багажника для своей шнивы, купить или сделать самому. Но узнав ценник на сие чудо ))) решил что сделаю сам. Посидев пару дней в сети и почитав кучу статей про багажник, нашел пару интересных задумок и решений. Багажник решил делать на 4 точках опоры поскольку сверлить крышу в районе хлопушки пока не готов =) Для багажника пришлось купить 12 метров 3/4 трубы, 6 метров профильной 25х25, метр 60х40 и метр 20х40, кладочную сетку 50х50 1мх2м толщиной 1.5мм.Прошу не обращать внимание на творческий беспорядок в гараже)))

Выбрав денек, приступил к работе.

Полный размер

1й день прошел не зря=)

и так повозившись еще пару дней и вечеров с багажником стало появляться нечто похожее на то что хотел=)

крепления к кузову делал из листа 3ки. Сначала хотел поставить на муравьевские, но не впечатляют они меня своим внешним видом))))

загрунтовал покрасил и вуаля=)

Полный размер

кронштейны под свет

ну и готовый вид на машине)

Надеюсь информация будет поезной, может кто подметит что то для себя.

www.drive2.ru


Смотрите также