Электрическая тонировка стекол автомобиля


Электронная тонировка: что это такое и сколько стоит

Тонировка авто – это самый распространённый вид тюнинга, так как он лёгок в нанесении, стоит недорого и улучшает эксплуатационные характеристики машины. Обычная тонировочная плёнка стоит дёшево, но обладает недостатками: не регулируется уровень светопропускания, при нанесении тёмной тонировки сотрудники ГИБДД выписывают штраф и заставляют снять покрытие, светлые виды плёнки слабо защищают от ультрафиолета.

Электронная тонировка стекол – это уникальная разновидность тюнинга, лишённая перечисленных минусов, она позволяет водителю самостоятельно регулировать уровень затемнения стекла.

Что такое электронная тонировка?

Электронная тонировка – это особая плёнка, в основе которой используются кристаллы, управляемые электричеством. Разработан специальный пульт для удалённого управления светозатемнением.

Электро тонировка дополнительно обладает умным режимом, при котором уровень светопропускания зависит от уровня наружного освещения. В яркую солнечную погоду процент прохождения света уменьшается, а в тёмный пасмурный день плёнка практически не задерживает свет.

Электронная тонировка – это особая плёнка, в основе которой используются кристаллы, управляемые электричеством

В законодательстве чётко не установлено, какой тонировкой можно тонировать передние стекла, главное условие – уровень светопропускания не должен быть ниже 70%. В противном случае наказание за тонировку – штраф в размере 500, 1000 рублей с предупреждением и требованием снять плёнку. В странах СНГ регулируемая тонировка на переднее стекло остаётся диковинкой в силу высокой стоимости, но в Европе разрешена такая тонировка. В случае остановки сотрудниками ГИБДД водитель делает плёнку светлее и избегает штрафа.

Согласно последним тестам, smart-плёнка полностью соответствует требованиям закона и проходит замеры светопропускания на пунктах ГИБДД.

Сегодня известно 2 метода установки:

  • Smart-стёкла заводского изготовления. Монтируются в автомобиль на заводе. Состоят из трёх слоёв: два по обе стороны и один посередине;
  • плёночный материал с эффектом электро тонировки. Его наносят поверх стёкол и подключают к электрической цепи автомобиля. Уровень пропуска света регулируется количеством подаваемого электричества. В систему обязательно встраивается регулятор напряжения.

Принцип работы

Затонировать автомобиль жидкокристаллической плёнкой означает самостоятельно регулировать уровень задерживаемого света посредством электрического тока. При отсутствии энергии на плёнке она приобретает матовый оттенок и практически не пропускает свет. Сразу после поступления напряжения, кристаллическая структура изменяется, и плёнка перестаёт влиять на пропускную способность стекла, становясь прозрачной.

Затонировать автомобиль жидкокристаллической плёнкой означает самостоятельно регулировать уровень задерживаемого света посредством электрического тока

Слой электронной тонировки устанавливается внутри стеклопакета или поверх него. Как только поступает напряжение в 12 В, прозрачность изменяется. Уменьшая или увеличивая ток, удаётся регулировать светопропускание стёкол. Управление происходит либо пультом управления, либо приборной панелью.

Преимущества и недостатки регулируемой тонировки

Лазерная технология создания плёнки придаёт изделию преимущества и недостатки.

К плюсам относятся:

  • повышенная степень защиты от ультрафиолетового света, максимальный показатель – 85%;
  • функция самостоятельной регулировки затемнения. В зависимости от желания, целей, окружающего мира, времени суток или настроения можно устанавливать комфортное освещение в салоне;
  • «умные» стёкла обладают энергосберегающим эффектом, который позволяет создавать приемлемую температуру в авто даже без использования климатических систем;
  • трёхслойные окна создают дополнительную шумоизоляцию;
  • не нуждаются в особом уходе.

Среди минусов:

  • высокая цена;
  • сложность процесса монтажа. Для установки потребуются знания особенностей плёнки;
  • ограниченное предложение на рынке;
  • для работы плёнки требуется питание. Длительное энергопотребление увеличивает скорость разрядки аккумулятора.

Преимущества и недостатки регулируемой тонировки

Электро тонировка стекол по технологии PDLC и SPD

SPD – разновидность электронной тонировки, которая состоит из полимерных материалов для уменьшения светопропускания плёнки и параллельного уменьшения прозрачности стёкол. В конструкцию включён умный алгоритм изменения пропускной способности на основании желаний водителя и внешних факторов. Даже с учётом высокой стоимости, данный тип популярен на отечественных дорогах.

PDLC – это альтернативная технология, позволяющая менять прозрачность стёкол, но она никак не влияет на светопропускание. При поступлении напряжения полностью прозрачное стекло за несколько секунд приобретает матовый эффект и минимальный процент пропускания света. Снаружи видимость салона отсутствует, но освещение в полной мере проникает через стекло.

Электрохромная пленка

Умные полимеры обладают способностью изменять коэффициент пропуска света и уровень прозрачности под влиянием тока, обычно требуется от 7 Вт на 1 м2. Полимерная плёнка, она же «умная» – это набор прозрачной плёнки и дополнительных вкраплений химических веществ, которые производители держат в тайне. Под действием катализаторов оптические характеристики изменяются.

Электрохромная пленка на автомобиле

«Умная» плёнка способна реагировать на колебания температуры внутри салона и интенсивности наружного света, изменяя:

  • уровень прозрачности. Материал сдерживает определённый уровень видимого спектра солнечного света;
  • процент пропускания света;
  • коэффициент теплопроводности.

Тонировать электрохромным материалом выгодно благодаря снижению потери тепла и уменьшению расхода топлива на работу кондиционера. В неактивном состоянии покрытие удерживает до 90% УФ-излучения.

Тонировка Vario Plus Sky

Vario Plus Sky – это особая разновидность плёнки, которая производится компанией AGP (лидер создания лучших стекол премиум класса). Право на изготовление другие компании не имеют, продукт эксклюзивный.

Особенности многослойного изделия:

  • максимальная защита от проникновения ультрафиолетового света – блокирует до 96% УФ-спектра;
  • повышенная прочность продукта, которая превосходит аналоги в 4 раза. Плёнка выдерживает до 800 Дж, а обычная – около 200 Дж;
  • многослойная фактура изделия способствует увеличению толщины и веса стекла на 50%;
  • обеспечивает дополнительный источник тепла для обогрева стёкол.

Для управления используется небольшой брелок, на котором нанесено 4 кнопки.

Управляемая электро тонировка Sky vario plus

Тонировка из Китая на автомобильное стекло

Цена тонировки оправдана дороговизной оборудования для изготовления и спецификой материалов, рядовому жителю страны тонировка бренда AGP не по карману. Учитывая высокую стоимость изделий от лидирующих компаний, многие водители засматриваются на более дешёвые аналоги. Есть альтернатива – китайские модели, которые обладают подобными характеристиками, но цена ниже в пару раз.

Покупка дешёвой электроплёнки сопряжена с рисками получения низкокачественного продукта. Мы же можем посоветовать проверенное и качественное изделие бренда STD.

Цена электрической тонировки

Нельзя точно узнать сколько стоит электро тонировка без входных данных. Чтобы уточнить сколько должна стоить электрическая тонировка, следует учесть модель автомобиля, тип используемого материала, сложность выполнения работ. Ключевую роль играет количество обрабатываемых стекол. Электрическая тонировка стекол автомобиля в СТО обойдётся до 1000$. В качестве экономии можно уменьшить количество покрываемых стекол.

Обслуживание стёкол

Устанавливая электро тонировку, владелец точно не желает её менять в скором будущем. Правильный уход поможет сохранить плёнку в рабочем состоянии долгое время.

Уход за электронной тонировкой

Основные правила ухода:

  • для мытья используют особую мягкую губку, к моющим средствам нет особых требований;
  • после вымывания поверхность вытирают хлопчатобумажной салфеткой;
  • важно позаботиться о качестве изоляции контактов и прочности их фиксации под прошивкой.

Как сделать электронную тонировку передних стекол своими руками?

Самостоятельная электронная тонировка передних стекол под силу автовладельцам при чётком следовании инструкции нанесения. Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с руководством, прилагаемым к плёнке, возможно, некоторые моменты будут отличаться.

Предварительно подготавливают материалы:

  • строительный нож;
  • «умная» плёнка;
  • салфетки;
  • 2 шпателя;
  • линейка.

«Умная» плёнка для автомобиля

Процедура нанесения:

  • Отмерять размер стёкол и начертить форму на плёнке. Рекомендуется вырезать на 1 см больше с каждой стороны.
  • С плёнки снимают защитную поверхность.
  • Приложить материал к стеклу с внутренней стороны и аккуратными движениями расправить её по всей поверхности шпателем.
  • Салфетками выгнать воздух и качественно приклеить плёнку по краям.
  • Строительным ножом обрезают лишние края.
  • Соединить электроплёнку с регулятором и инвертором.
  • Нанести изоляцию на место соединения проводов и поместить их под обшивку.

Если выполнять нанесение самостоятельно, затраты составят только себестоимость материала – около 50 000 рублей.

Советы

Профессионалы рекомендуют следовать несколько важным советам для упрощения процесса оклеивания и улучшения результата:

  • работы обязательно выполняются в боксе или гараже;
  • до поклейки материала воздух в гараже тщательно увлажняется для предотвращения попадания пылинок под плёнку и образования пузырей;

  • вырезая плёнку, всегда стоит брать размер на 1 см больше с каждой стороны для максимально точного подгона;
  • разглаживание стоит начинать с центра и вести к краям;
  • для выравнивая плёнки поверхность немного прогревают феном.

Несмотря на высокую стоимость электро тонировки, она отличается высокими эксплуатационными характеристиками: помогает регулировать пропускание света, защищает от посторонних взглядов и предотвращает нагревание салона. Благодаря полному соответствию законодательству, владельцу не будут предъявляться штрафы.

mensdrive.ru

Электронная тонировка стекол автомобиля

До сих пор отказывались от тонировки из-за штрафов ГИБДД? Мы предлагаем Вам легальную электротонировку Плохая обзорность и большая вероятность

попасть в ДТП

Отличная обзорность. Безопасность на дороге Требует частой установки/снятия. Быстро приходит в негодность Не требует частой установки/снятия. Экономия бюджета и времени Штрафы, начиная с 1500 рублей за 1-е нарушение и заканчивая лишением прав

за систематические нарушения

Легальность. Электротонировка полностью законна и легальна Легальность, подтвержденная тестами ГИБДД и сертификатами

соответствия

Регулировка затемнения от 20% до 95% Полное соблюдение 3d геометрии оригинальных стекол Идеальная видимость без искажений

и замутнений

Эффективная защита от вреда ультрафиолетового и инфракрасного

излучения

Супер-быстрое затемнение

и растонировка стекол

(всего 30 секунд) Повышенная безопасность

пассажиров

(стекла соответствуют

стандартам ГОСТ и ISO)

По цене доступнее зарубежных аналогов Заказать электротонировку Обсудите детали с менеджером Пришлите VIN код для точного расчета

стоимости тонировки

Оплатите заказ любым удобным

способом

Наслаждайтесь тонировкой после установки в сертифицированном

центре

Записаться на бесплатную консультацию Управление с пульта

одной кнопкой

1 год гарантии и более 5-ти лет срок

службы

Гарантия отсутствия дефектов изделия Регулировка уровня затемнения с помощью специального

контролера

Повышенная ударопрочность

стекол

Оригинальная тонировка не имеющая аналогов

в мире

Работа при выключенном двигателе и минимальное энергопотребление (потребляет не более 0,5 Вт, питаясь от автомобильного

аккумулятора)

Соответствие заявленным параметрам

автопроизводителя

Надежность использования при высоких (до +80 °C) и низких (до – 50 °C)

температурах

Отсутствие проблем

с ГИБДД

Сервисная поддержка на протяжении всего

срока службы стекол

Заказать электротонировку
  • Мы являемся официальным представителем завода-изготовителя
  • Мы предлагаем минимальные цены на продукт высочайшего качества
  • Наши стёкла более прочные, а их вес и толщина меньше американских аналогов
  • Система наших разработчиков была протестирована и прошла проверку на использование в условиях сурового российского климата
  • Качество нашей электротонировки подтверждено десятками отзывов российских автомобилистов

el-ton.ru

Электронная тонировка стекол: разновидности технологий

Можно ли затонировать авто «в ноль» и при этом не иметь проблем с инспекторами? Да. Поможет электронная тонировка стекол.

Тонированный автомобиль – это стильно, модно и, главное, комфортно. Так, по крайней мере, думают многие автолюбители. Но вот незадача – сотрудники Госавтоинспекции не разделяют этой любви и требуют соблюдать нормы закона, в котором чётко прописаны нормы затемнения стёкол машин, сколько света они должны пропускать.

Что это за метод, рассмотрим ниже.

Электронная тонировка стекол — фантастика или реальность?

Обычная тёмная плёнка для окон, которая так не нравится сотрудникам ГИБДД – уже, по сути, пережиток прошлого, хотя, конечно, она остаётся самым дешёвым способом скрыть происходящее в автомобиле от окружающих взглядов и от палящего солнца.

Так как мы живём в век цифровых технологий и всяческого «хай-тека», то и в области визуальной модернизации наших четырёхколёсных друзей появились свежие и интересные веяния. Электронная тонировка – одна из таких модных штучек.

Только представьте, стекло в вашей машине может менять свою прозрачность по нажатию одной кнопки, и это не фантастика, а вполне реальная технология, которой оборудуют современные авто.

Принцип действия этой технологии основан на свойствах жидких кристаллов, находящихся внутри специальной плёнки.

Под действием напряжения, прикладываемого к электродам, кристаллы меняют своё положение, причём делают это таким образом, что плёнка становится прозрачной для лучей света.

Кстати, если электрическое напряжение регулировать плавно, то и прозрачность будет меняться плавно. В этом и заключается электронная тонировка стёкол автомобиля.

Разновидности и особенности

Давайте углубимся в вопрос и рассмотрим, какой может быть электронная тонировка. Вариантов несколько и все они стоят внимания:

  • SPD технология;
  • PDLC технология;
  • «электротонировка», которую, скажем сразу, ошибочно, но упорно причисляют к данному списку.

SPD технология

Электронная тонировка стёкол по технологии SPD. Перевести данную аббревиатуру на русский можно как «плавное изменение прозрачности».

Её особенность заключается в том, что ваш автомобиль оборудуют уже готовыми двойными стеклопакетами, внутри которых находится та самая заветная плёнка.

Производство таких стёкол сопряжено с серьёзными технологическими трудностями, из-за чего занимается этим на территории России только одна фирма по лицензии, полученной от американской корпорации Research Frontiers Inc.

Как можно понять из названия такое остекление авто может плавно изменять интенсивность затемнения, причём делать это может электронный способ в зависимости от освещения на улице или же при помощи блока управления непосредственно водителем.

В обесточенном состоянии электронная тонировка становится полностью непрозрачной, что также довольно удобно.

PDLC технология

Более доступной является электронная тонировка стёкол автомобиля по технологии PDLC. Это тоже плёнка, но она легче наносится на стёкла, благодаря клеевой основе и специальной подготовке, что менее затратно.

Как правило, этот вариант работает как шторки в машине – имеется только два режима: когда плёнка обесточена, она полностью непрозрачна, а когда на неё подаётся напряжение, становится прозрачной.

Электротонировка

Самым доступным и самым не технологичным способом временно затонировать своё авто является так называемая «электротонировка». Её часто ошибочно причисляют к инновационной электронной тонировке, хотя она никак не связана с ней.

Возможно, это делают по незнанию, а возможно и с какими-то корыстными целями. Дело в том, что никакие супер-плёнки в этом деле не участвуют, всё гораздо проще.

Машина оборудуется ещё одним набором стеклопакетов с обычной тонировочной плёнкой и со своими, отдельными электроприводами.

Это позволяет при необходимости отдельно от всего остекления поднимать или опускать непрозрачные стёкла. Так что никакая это не электронная тонировка стекол автомобиля!

Сколько стоят эти ноу-хау?

Ну и в конце немного о грустном… о ценах. Скажем так – это удовольствие далеко не из дешёвых. Только представьте, электронная тонировка стекол по технологии SPD (двух передних) обойдётся примерно в 400 тысяч рублей.

PDLC технология немного доступней – до 80 тысяч.

Ну а самым бюджетным вариантом ожидаемо оказалась электротонировка при помощи дополнительной пары стёкол – не дороже 50 тысяч рублей за всё.

Ну чтож, коллеги-автолюбители, как вы видите за инновационные технологии, такие как электронная тонировка стёкол, нужно выкладывать кругленькие суммы, поэтому они ориентированы в первую очередь на люксовый сегмент автомобилей.

Некоторые топовые бренды, к примеру, Mercedes, предлагают такие штуки в качестве опций, и прямо с завода можно получить уже готовое авто с «умным» остеклением. Как говорится, любой каприз за ваши деньги!

На этом всё, спасибо за внимание!

auto-ru.ru

Электро регулируемая тонировка на автомобильные стекла выбор и монтаж

Многих интересует электронная тонировка стекол, цена на которую доступна далеко не всем. Дорого обходится не только сама пленка, но и ее установка. Прежде чем пытаться выполнить работу самостоятельно, необходимо хорошо ознакомиться с этим процессом, иначе есть большая вероятность установить пленку неправильно, повредив ее.

Автомобилистам нравятся тонированные передние стекла, однако правила, введенные ГИБДД, запрещают их использование. На помощь любителям темноты пришли современные технологии, позволяющие получить желаемое и избежать штрафов.

к содержанию ↑

Что такое электротонировка?

Благодаря электротонировке можно не только улучшить внешний вид автомобиля, но и комфортно пользоваться им в любую погоду и время суток. При ярком солнце тонировка отразит лишние лучи солнца, защитит ваши глаза, сохранит прохладу в салоне.

В темное время суток тонировку можно сделать светлой, что позволит хорошо ориентироваться на местности, легко различая предметы на дороге. В дневное время тонировка скроет содержимое салона от посторонних глаз, не даст автомобилю накалиться до предела при длительной стоянке на открытой местности.

к содержанию ↑

Принцип действия

Электро тонировка Vario имеет несколько режимов, параметры которых можно задавать как вручную, так и автоматически. Степень затемнения можно выбирать, а также отключать его полностью. Если установить автоматический режим, система сама будет следить за освещением в салоне, создавая максимально комфортные условия для водителя.

Электронная тонировка принципиально отличается от других типов пленки: ее особенность заключается в специальном составе, который может менять оптические свойства. Водители чаще всего пользуются электро тонировкой Vario plus, принцип действия которой таков: при подаче тока состав, которым пропитана пленка, изменяет свои физико-химические свойства. Количество лучей солнца, способных пройти через него, становится значительно больше или меньше в зависимости от подаваемого напряжения.

Основывается технология на применении жидких кристаллов – они располагаются в электронном слое пленки. Для этого используется очень тонкий материал, способный проводить электрический ток. Подливаемое напряжение заставляет полимер распределяться равномерно, обеспечивая единовременное, плотное затемнение.

Некоторые системы обладают технологией SPD и PDLC, что позволяет добиться от стекла матового цвета. Полимер затвердевает, а жидкие кристаллы принимают его форму, за счет чего тонировка с регулируемым затемнением перестает пропускать часть солнечных лучей, а затемнение смещается к центру стекла. При плавлении жидких кристаллов происходит рассеивание солнечных лучей. На процедуру требуется несколько минут, использовать тонировку можно многократно. Современные технологии позволили переместить смарт-полимеры на относительно недорогую пленку. Они также меняют свойства в зависимости от воздействия электрического тока.

Смарт стекло Smart Glass является композитом прозрачной пленки, покрытой специальными химическими элементами, способными менять свои оптические свойства. При подаче тока становится возможным регулировать способность пленки пропускать свет, поглощать тепло, контролировать матовость покрытия. Эти процессы могут происходить, если меняется температура окружающей среды, освещенность на улице, подается дозированное напряжение от аккумулятора автомобиля.

Такие способности тонировки помогают экономить энергию при работе кондиционера, так как нагревание автомобиля будет значительно ниже. Электрохромное стекло (умное смарт-стекло) даже в практически прозрачном состоянии не позволит ультрафиолетовым лучам попасть в салон вашего автомобиля.

к содержанию ↑

Оттенки поверхности

Автомобилисты смогут выбрать насыщенность оттенка тонировки на свой вкус. Он может быть едва заметным, а может бросаться в глаза, делая стекло практически черным. Воздействие электричества необходимо для того, чтобы сделать затемнение заметным. Постоянно держать систему под напряжением, тратить на это мощность аккумулятора не имеет смысла. После того как система набрала нужную темноту, подачу тока можно отключить. Тонировка будет находиться в достигнутом состоянии, сколько потребуется, дополнительное воздействие тока для этого будет не нужно.

Стекла с изменяемой прозрачностью могут встречаться разных типов. Чаще всего это SPD или PDLC.

  • При использовании технологии PDLC регулирование прозрачности происходит без изменения светопроницаемости пленки. Матовость стекла достигается за несколько секунд. В этом случае смарт-полимер в дневное время препятствует попаданию ультрафиолетовых лучей внутрь салона, делает салон непрозрачным для посторонних, при этом не препятствует проникновению света внутрь. Водитель сможет без труда увидеть через такое стекло любые предметы на дороге.
  • SPD изменяет светопроницаемость. Становясь непрозрачным, стекло пропускает меньше света, делая салон более темным. Степень затемнения может регулироваться вручную.

Обе технологии не мешают водителю оценивать внешнюю среду при движении автомобиля. SPD технологию считают более функциональной.

Электро тонировка Vario plus Sky заслужила большее количество положительных отзывов, так как является уникальной разработкой, совмещающей лучшие качества обеих технологий. Степень затемнения меняется в зависимости от силы подаваемого напряжения.

Электро тонировка автостекол имеет ряд преимуществ:

  • Улучшение физических свойств стекла. Оно становится более прочным, способно выдержать удар среднего размера камня.
  • Надежная защита от попадания УФ-лучей внутрь салона автомобиля.
  • Степень прозрачности пленки можно регулировать на свое усмотрение.
  • Способствует уменьшению проникновения шума с улицы.
  • Управляется тонировка стекол с кнопки, процесс занимает несколько минут.
  • Не запрещено правилами.
  • Удобно в применении.
  • Легкое управление при помощи кнопки на контроллере.
  • Не требует специфического ухода.

Существуют и другие виды электрохромных пленок недорогих китайских производителей.

к содержанию ↑

Цены на продукцию

Высокой популярностью пользуется электронная тонировка, цена на которую в Москве достаточно разнообразна. Стоимость обычно зависит от объема работы, марки выбранной тонировки, а также от марки автомобиля. Дело в том, что для каждого авто требуется индивидуальное изготовление стекла: это требует определенных затрат времени и материалов. Заказать можно как полный комплект стекол, так и только одно, если, например, у вас разбилось старое. Если автомобиль оснащен люком, возможно сделать электронное тонирование и для этой детали. Электро тонировка стекол автомобиля, цена на которую в среднем по Москве составляет от 30 тысяч рублей за одно стекло, становится актуальным продуктом на рынке услуг. Многие автомастерские предлагает услуги по ее установке, однако установка оплачивается отдельно. Купить саму тонировку можно через интернет, что поможет избежать накрутки продавцов.

Расценки на услуги могут существенно отличаться. Они зависят от раскрученности бренда компании, применяемых материалов, опытности сотрудников. Однако не стоит ждать, что услуга обойдется вам дешево. Так, электро тонировка Sky на передние боковые стекла в среднем обходится примерно в 90 тысяч рублей, а если владелец автомобиля желает затемнить таким образом всю машину по кругу, обойдется ему от 150 до 850 тысяч рублей в зависимости от цен на услуги.

Sky является самым популярным и недорогим видом из серии Vario Plus. Оно представляет из себя многослойное стекло, состоящее из двух герметичных частей, между которыми находится специальный защитный слой, поглощающий ультрафиолетовое излучение, а также слой, служащий для армирования конструкции.

Устройство внешне очень похоже на обычную тонировку, но может менять цвет от прозрачного до матово-черного оттенка в зависимости от желания владельца. Эту способность регулирует подаваемый автомобилем переменный ток. Напряжение варьируется от 0 до 110 Вольт. При 0 напряжении стекло будет темным, при максимально возможном – прозрачным. Кроме этого, существует возможность затемнить стекло частично, отрегулировав тонировку до нужного уровня.

к содержанию ↑

Отличия материала

Стоит уметь отличать простую пленку от электрохромной. Если у вас в руках первый вариант, к работе нужно отнестись внимательно, изучить материалы по ее установке подробно. Неправильное нанесение может испортить пленку, тогда вам придется тратить больше денег на покупку нового материала и обращение к специалисту, который сможет его наклеить. Если вы хотите немного сэкономить, пригодится электрохромная пленка из Китая, купить которую можно дешевле американских и европейских аналогов. Один метр китайской пленки обойдется в среднем в 8 тысяч рублей.

к содержанию ↑

Что необходимо для установки?

Вне зависимости от того, какой у вас тип пленки, набор инструментов потребуется примерно одинаковый:

  • Инструменты для работы с автомобилем.
  • Тонировочная пленка.
  • Губка.
  • Салфетки.
  • Канцелярский нож.
  • Линейка.
  • Перчатки.

Установка электро тонировки возможна не только на стекла автомобиля, но и часто применяется для тонирования перегородок в городских квартирах, офисах, частных домах. Разместить пленку можно и на уличных окнах строений.

Важно предварительно тщательно вымыть автомобильные стекла, любые крупинки будут заметны под пленкой.

Начинать работу необходимо с измерения окна, которое вы собираетесь тонировать. Получив точные размеры приготовьте выкройку: ее можно сделать, например, из картона или плотной бумаги. После этого пленку нужно вырезать по выкройке, она будет точно соответствовать размерам окна. Аккуратно снимите с вырезанного участка защитный слой. Теперь пленку нужно нанести на подготовленное стекло: оно должно быть чистым, без мелкого мусора, обезжиренным.

Наносится самоклеющаяся смарт-пленка с внутренней стороны стекла.

Клеить лучше сверху вниз, делая это без спешки, сразу выгоняя скапливающийся воздух. Отклеить и приклеить пленку второй раз может не получиться. После того как покрытие нанесено на стекло, к нему требуется подключить инвертор. Если вы работаете с автомобилем, контакты тщательно изолируются и прячутся под обшивку дверей машины, если в помещении, провода можно спрятать в кабель-канал.

к содержанию ↑

Особенности работы

Перед началом работы подготовьте все инструменты заранее, положите их перед собой, чтобы не потребовалось искать их в случае необходимости. Перед нанесением пленки на стекло необходимо обработать его поверхность. Это делается при помощи специальных средств, которые можно купить, например, в автомагазине. После этого стекло должно быть насухо вытерто. Следите за тем, чтобы не было разводов.

Если электронная тонировка наносится своими руками, необходимо позаботиться о том, чтобы на стекло не села пыль, пока вы работаете. Работать лучше в перчатках: если вы случайно коснетесь поверхности рукой, останутся потожировые следы, к которым пленка может не прилипнуть, и работу придется начинать сначала. Резиновые перчатки помогут избежать этой проблемы даже при случайном касании к стеклу.

Делая выкройку, нужно прибавить по краям несколько сантиметров; одного-двух будет вполне достаточно. Это необходимо для того, чтобы пленка плотно легла на стекло, не оставив свободного пространства. Наклеивать пленку следует не спеша, следя за тем, чтобы под ней не образовывались пузыри воздуха. После того как вы нанесли тонировку, сразу же разгладьте её при помощи губки или линейки. Лишний воздух необходимо выдавить. Прокалывать пленку нельзя, это приведет к нарушению работы системы.

Разглаживать поверхность необходимо, двигаясь от центра к периферии, в вертикальном и горизонтальном направлении. В этом случае вы сможете получить идеально гладкое стекло, без скопившихся под пленкой пузырьков воздуха или частиц грязи. Если по краям остался лишний материал, его можно обрезать ножницами или канцелярским ножом. Делать это нужно аккуратно, чтобы не осталось неровных краев, которые будут заметны и испортят окно с эстетической точки зрения.

Подрезка посадочного места для контактов

к содержанию ↑

Подключение

Электро тонировка стекла требует не только правильной наклейки, но и грамотного подключения к контроллеру. Эта часть монтажа играет наиболее важную роль, так как при неправильных действиях на этом этапе работ можно не только не достичь желаемого, но и испортить конструкцию в целом. Желательно поручить данную работу опытному электрику. Важно, чтобы при работе прибора не возникло замыканий, перепадов напряжения, которые могут быть губительными для системы.

Подключение контактов

Превратить в умное стекло с регулируемой прозрачностью можно совершенно любое стекло, приклеив к нему пленку и подключив соответствующий контроллер. Учтите, что работать придется с проводами, пластиком. Возможно, потребуется вырезать место для кнопки управления, если ваша система не имеет пульта ДУ или дублирует управление. Если работа происходит с автомобилем, то установка кнопок требует особенной аккуратности, так как они не должны мешать, должны быть удобны для управления, не нарушать эстетический баланс салона.

То, как будет регулироваться тонировка – иметь несколько режимов или плавно меняться – зависит от типа выбранной пленки и установленного контроллера. Большинство контроллеров уже имеют пульт дистанционного управления для удобства пользования системой.

Управление электр тонировки

к содержанию ↑

Достоинства и недостатки

Как и любая система, данная имеет положительные и отрицательные стороны. К положительным аспектам можно отнести следующее:

  • Электронная тонировка передних стекол поможет достаточно затемнить салон и избежать штрафов ГИБДД, так как при проверке можно включить тонировку, и она станет прозрачной. В выключенном виде система делает окна максимально темными.
  • Существует возможность выбирать степень затемнения тонировки на свое усмотрение, а также установить автоматический режим. Чем солнечнее будет погода, тем темнее будут становиться окна.
  • Пленка не пропускает вредное инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.
  • Окна, покрытые такой пленкой, лучше удерживают тепло в помещении или прохладу в нем, позволяя экономить на электричестве.
  • Пленка имеет звукоизолирующие свойства. Покрытый ею стеклопакет или стекло автомобиля значительно снизят шум, доносящийся с улицы.
  • Простое обслуживание.
  • Высокая прочность и долговечность.
  • Малое потребление электроэнергии.

К недостаткам можно отнести следующие качества:

  • Мастерские за установку пленки такого уровня берут достаточно дорого.
  • Сам материал стоит недешево
  • Самостоятельная установка требует некоторых навыков, большой осторожности и терпения.
к содержанию ↑

Особенности материала

Уникальность конструкции заключается в том, что пользователь может самостоятельно регулировать затемнение. Стекло светлеет за счет подаваемого на пленку напряжения, которое может изменяться в диапазоне 0-110 вольт. В выключенном состоянии окна будут практически полностью непрозрачными. Это делает их недоступными для взглядов с улицы, при этом в помещении или салоне автомобиля будет достаточно светло. Благодаря этому свойству пользоваться переговорными пунктами, отдыхать в помещении, перемещаться в автомобиле стало гораздо комфортнее.

к содержанию ↑

Обслуживание

Правильный уход за системой поможет продлить ее эксплуатацию. Что следует знать пользователю при выборе такой пленки?

  • Для мытья такого окна требуются обычные моющие средства для стекла и специальная мягкая губка, которая не оставляет царапин.
  • Нельзя оставлять стекло мокрым: после мытья его требуется вытереть насухо при помощи ткани из хлопка.
  • Контакты не должны оголяться. Удобнее всего скрыть их в кабель-канале или обшивке дверей, если это автомобиль.

В дополнение рекомендуем посмотреть видео по монтажу смарт пленки на стекло.

Видео: Инструкция по подключения смарт-пленки

Видео:

Видео: Apply the smart film to the car window.

Видео: smart-america (электро тонировка)

driving24.ru


Смотрите также