Электро газель некст


Газель Next Electro с запасом хода на 120 км - Обзор характеристик, стоимость, плюсы и минусы

Ходившие долго упорные слухи о том, что на горьковском автозаводе все готово для выпуска грузовой Газели электрической Next Electro, сегодня стали реальностью. Долгий путь от прототипа до серийного производства, начавшийся семь лет назад, пройден.

Обзор

Газель Next Electro уже поступает первым покупателям. Их можно будет скоро видеть на московских дорогах. Они оборудованы под передвижные лаборатории и мастерские.

Под ее капотом будет не традиционный ДВС, а настоящий электрический мотор.

Цена

Кроме интересных технических параметров, электромобиль Next Electro удивляет ценой. Она у полностью металлического фургона по имеющейся информации составит 7,9 миллионов российских рублей без учета налога. После его включения она достигнет 9,3 млн. рублей, что вдвое больше стоимости Panamera и Теслы, продающейся за 7-8 миллионов. Стоимость доставки Next Electro сюда не входит.

Разработчики

В разработке электромобиля Газель Next Electro участие принимали сразу несколько производителей электротранспорта, таких как «Экомоторс», «Группа ГАЗ», «Спецавтоинжиниринг».

Поставщики

Почти все узлы Next Electro импортные:

  • двигатель электрический от «Сименс»;
  • литий-ионные аккумуляторы от американо-корейской фирмы EnerDel. Интересно, что по плану их поставлять должен был один из заводов Новосибирска — «Лиотех», но он объявлен банкротом.

Отечественные у авто лишь кузов и инвертор.

Параметры

  • Грузоподъемность фургона 1140 кг;
  • Число пассажиров — 7 человек;
  • Размеры — 240х181х190 см;
  • Мощность пиковая и продолжительная – 133 и 86 л.с.;
  • Крутящий пиковый момент – 300 Нм;
  • С места она ускоряется до 60 км/ч за 18 с.;
  • Допустимая скорость ограничена отметкой 60 км/ч;
  • Угол подъема –до 25 град;
  • Рабочий диапазон температур – 25°С до +40°С.

Плюсы

  • Нормально работает Next Electro при минусовых температурах, вплоть до минус 25 градусов, благодаря тому, что аккумуляторные батареи помещены в защитный контейнер с обогревом;
  • Обогрев салона происходит с помощью дизельного обогревателя, производителя Webasto.

Рекомендуем:

Минусы

  • Для подзарядки пользуются трехфазной розеткой. Время пополнения энергией составляет 3,5 часа;
  • Масса больше на 600, чем у классического варианта;
  • Небольшое расстояние, проходимое на заряженной полностью батарее — 90 км.

Скорость предельная и ускорение у Next Electro ниже, чем требует эталонное значений, равное 90 км/ч и 18 с.

Кузов

Версий кузова у Next Electro две – мобильная «Мастерская» и «Лаборатория». Вскоре появятся еще такие: «Такси», «Инкассация», «Служба аэропортов».

Кабина семиместная размером (ДхШхВ) 2400х1810х1900 мм.

Батарея

Важно: Контролирует температуру и напряжение ячеек система BMS, а передаются данные на приборную панель.

Батарея установлена на Next Electro необслуживаемая. Ее мощность 49 кВт/ч, а напряжение -350В.

Полная зарядка продолжается 7 часов.

Запас хода

При полностью заряженной батарее, покрываемый Next Electro путь равен 120 км.

Мост задний у нее такой же, как у Газли Next. Коробка скоростей заменена редуктором, передающим в соотношении 2,3:1 момент крутящий от мотора электрического к трансмиссии.

Преобразователь

В пространстве под капотом у Next Electro помимо двигателя внутреннего сгорания, стоит преобразователь с жидкостным охлаждением инверторного типа, который разработан в России и там же выпускается.

Вывод. Исходя из пробега, который разработчик обещает увеличить, и стоимости, успех Next Electro гарантирован. В противном случае, она найдет применение в зеленых зонах и аэропортах, где большой пробег не требуется, а розетки находятся поблизости.

Видео: NEXT electro

motocarrello.ru

«Группа ГАЗ» подгототовила электрическую ГАЗель Next

19 июля 2017 года

«Группа ГАЗ» разработала унифицированную платформу для электрических версий коммерческих автомобилей семейства ГАЗель Next. В настоящее время компания уже изготовила три прототипа электромобилей, еще один будет показан в сентябре на выставке коммерческой техники «КомТранс 2017» в Москве.

Грузоподъемность электромобиля на базе ГАЗели Next равна 1500 кг. Автомобиль оснащен электродвигателем мощностью 90 кВт (122,3 л.с.) с редуктором собственной разработки. Максимальная скорость электрической версии —100 км/ч, запас хода от одной зарядки составляет 120 км.

«Группа ГАЗ» завершила разработку унифицированной электроплатформы для всего модельного ряда автомобилей ГАЗель Next», — говорится в комментарии президента компании Вадима Сорокина, направленном в адрес ЗР. — На базе единой платформы возможно изготовление бортовых грузовиков, фургонов и микроавтобусов. К настоящему моменту изготовлены 3 прототипа электромобиля. Еще один прототип будет впервые показан публике на выставке «КомТранс 2017» в сентябре этого года. Им станет микроавтобус с низким входом и возможностью перевозки инвалидов-колясочников, созданный в рамках программы «Доступная среда».

Останавливаться на прототипах в «Группе ГАЗ» не намерены: дальнейшее развитие модельного ряда электромобилей ГАЗ будет осуществляться после развития компонентной базы — как собственной, так и совместно с партнерами, которые не называются. «Главная проблема сегодня — большая стоимость основных электрических компонентов, практически 100% которых являются импортными, — отметил Вадим Сорокин. — Поэтому в настоящее время „Группа ГАЗ“ совместно с МГУ им Ломоносова и другими партнерами ведет разработку электродвигателя для легких коммерческих автомобилей с более высоким КПД, батарей с собственной системой управления и рядом других ключевых узлов автомобиля. Уже осенью планируется начать сборку прототипов нового поколения, с более совершенными характеристиками».

«Группа ГАЗ» стала первым российским производителем коммерческих автомобилей, которая объявила о работе по созданию электрических версий выпускаемой продукции и создала прототипы таких электромобилей.

  • Ульяновский автозавод тоже готовит свой экологически чистый автомобиль: по заказу компании «Россети» УАЗ работает над созданием гибридной версии легкого коммерческого грузовика УАЗ Профи.
  • Электрическую модификацию получит и иностранный конкурент ГАЗели Next: компания Mercedes—Benz объявила о создании электрической версии фургона Sprinter, который поступит в тестовую эксплуатацию в следующем году.

Фото: «Группа ГАЗ»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Сон в зимнюю ночь

Вот это темп взяла Группа ГАЗ: одновременно с электробусом ЛиАЗ появилась ­электро-Газель! И мы ее испытали на Дмитровском автополигоне. Результаты получились интересными, но вполне ожидаемыми...

Уже после теста, о котором пойдет речь, мне приснился яркий сон. Правда-правда. В нем мы с Федором Лапшиным очутились ­почему-то в 2050 году. Вроде как сидим в его Газели Next, но за окном вместо АЗС — электрозарядная станция, и к ней бесшумно подъезжает непривычного вида фургон, но тоже с газовской эмблемой. «Электро-Газель будущего», — смекаю я. А ее водитель рассказывает, что может доехать на одном заряде батарей от Москвы до Питера...

Первая настоящая электро-Газель, созданная семь лет назад, была рассчитана на пробег 110 км. Мы тогда ехидничали: мол, проехал круг по МКАДу (а длина Московской кольцевой как раз 109 км) и все, села батарейка! Кстати, та машина была оснащена электромотором уже обанкротившейся фирмы Azure Dynamics (она в свое время создала электрический Ford Transit Connect), а между рамой и кузовом располагалась тонна китайских аккумуляторов.

Ну а теперь перед нами — электро-Газель №2. Ее построили на ГАЗе, но — по заказу компании СпецАвтоИнжиниринг и из предоставленных ею компонентов. А базой послужил серийный фургон-комби Next, причем из первых серий (о чем свидетельствует заглушка в полу на месте рычага КПП: сейчас у всех цельнометаллических Газелей Next — джойстик на панели).

В кабине электро-Газели две педали вместо трех: коробки передач и сцепления здесь нет!

Прочие отличия от базовой модели в кабине таковы: педалей две, вместо тахометра — амперметр, на панели — кнопки переключения режимов хода, а вместо водительского подстаканника — аварийная кнопка выключения электросистемы.

Тяговый мотор (на этот раз немецкий Siemens мощностью 98 кВт) расположен под кузовом и приводит задние колеса через понижающий редуктор и короткий карданный вал. Корейские батареи суммарной емкостью 49 кВт·ч — тоже под днищем. Кстати, все электрокомпоненты снизу кузова грамотно скомпонованы и добротно защищены от влаги и грязи.

Под капотом — зарядное устройство, позволяющее подключать машину к сети либо 380 В, либо 220 В. А еще здесь остался родной топливный бак для солярки: ею питаются сразу две печки Webasto суммарной мощностью 7 кВт для обогрева кабины и салона.

Топливный бак нужен электро-Газели для питания дизельных печек-автономок

Электро-Газель прибыла на полигон на эвакуаторе полностью заряженной. Но за время ездового знакомства с ней и фотосессии запас в батарее сократился до 60%, и я подключил машину к розетке 220 В. Чтобы вновь заправить аккумуляторы до 100%, понадобилось семь часов.

При съезде с эвакуатора Электро-Газель едва не чиркала по земле задним свесом

За это время счетчик, включенный в цепь, насчитал 22 кВт·ч: если бы я заряжался в пиковое время, это бы ­обошлось в 122 рубля 50 копеек (при московской цене 5,57 руб/кВт), а вот если бы мы заряжались ночью, когда электроэнергия намного дешевле (1,43 ­­руб/кВт·ч), — всего в 31 рубль 50 копеек. Кстати, зарядка идет практически линейно.

autoreview.ru

ГАЗель-Next Electro

Экологи потребления. Мотор: В Сети появились первые фото и видео экспериментального электромобиля ГАЗель-Next Electro. Опытный образец построен на базе цельнометаллического фургона, сейчас эта машина проходит интенсивные испытания на полигонах НАМИ в подмосковном Дмитрове и ГАЗа в Нижнем Новгороде.

В Сети появились первые фото и видео экспериментального электромобиля ГАЗель-Next Electro. Опытный образец построен на базе цельнометаллического фургона, сейчас эта машина проходит интенсивные испытания на полигонах НАМИ в подмосковном Дмитрове и ГАЗа в Нижнем Новгороде. Помимо «Группы ГАЗ» в разработке проекта участвуют фирмы «Экомоторс» и «Спецавтоинжиниринг». Поддержку проекту оказывает электросетевая корпорация «Россети».

По предварительной информации, ГАЗель-Next Electro оснащена электродвигателем мощностью 60 кВт (81 л.с.) и крутящим моментом 300 Нм, который питают литиевые батареи производства американо-корейской компании EnerDel. Изначально предполагалось использование аналогичных батарей производства новосибирской «Лиотех» (входит в «Роснано»), но эта компания недавно обанкротилась.

Электрическая ГАЗель-Next в снаряженном состоянии весит 2950 кг в трехместной версии и 3060 кг в семиместном исполнении, то есть она примерно на 600 кг тяжелее своих собратьев с ДВС. Допустимая полная масса у электрической ГАЗели по сравнению с серийными версиями тоже увеличена — с 3500 до 4200 кг. Таким образом, грузоподъемность электромобиля в кузове цельнометаллический фургон составляет около 1200 кг. 

Максимальная скорость ГАЗель-Next Electro» 90 км/ч, с 0 до 60 км/ч машина разгоняется за 18 секунд. Для экономии электричества электромобиль оснащен системой рекуперации энергии торможения, при этом заявленный запас хода на одной зарядке составляет всего около 120 км. Для восстановления этого запаса от трехфазной розетки потребуется три с половиной часа.

По словам разработчиков, ГАЗель-Next Electro можно эксплуатировать и при морозах до -25° С. Для этого аккумуляторы размещены в герметичном контейнере с подогревом. Для отопления салона использован подогреватель Webasto мощностью 7 кВт, который нужно отдельно заправлять дизельным топливом.

Как рассказал корреспонденту Drom.ru источник в проекте, водители-испытатели высоко оценивают потребительские свойства электрической ГАЗели-Next — «динамичная, приятная и простая в управлении». К тому же значительно более комфортабельная, чем обычная ГАЗель-Next благодаря сниженному уровню шумов и вибраций.

Первая информация о том, что «Группа ГАЗ» разрабатывает электрическую версию ГАЗели-Next появилась в начале ноября 2015 года. Тогда отмечалось, что компания может организовать мелкосерийное производство таких фургонов, если будут «реальные заказы».

Напомним, на базе старой ГАЗели-«Бизнес» в свое время было создано два разных электромобиля. Один был разработан в 2009 году самой «Группой ГАЗ» совместно с Московским научно-исследовательским институтом комбинированных энергоустановок и имел запас хода 110 км, второй — в 2011 году создали компания «Лиотех» и фирма ТВЭЛ («дочка» «Росатома»), запас этого электромобиля составлял 200 км. опубликовано econet.ru 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

econet.ru


Смотрите также