Элемент воздушного фильтра


Элемент воздушного фильтра - как он функционирует?

Воздушный фильтр Все автомобильные системы – на удивление слаженный механизм, работу которого вполне можно сравнить с работой человеческого организма. Благодаря техническому прогрессу, осуществление некоторых процессов в функционирование автомобиля является хотя и не управляемым, но вполне контролируемым. В частности, к таковым стоит отнести процесс горения бензина, который происходит в наиболее благоприятных условиях. Даже воздух, благодаря которому и осуществляется горение, подается в камеру сгорания уже после прохождения очистки в специальном фильтре. А основной фильтрующий элемент этого устройства подлежит периодической замене. Сегодняшняя статье посвятит Вас в подробности того, из чего состоит и как функционирует воздушный фильтр. Особенное внимание уделим тому, как можно определить необходимость замены основного элемента фильтра и самостоятельному осуществлению данного процесса.

1. Предназначение и принцип работы воздушного фильтра двигателя

Еще со школьной парты нам известно, что основным компонентом процесса горения является воздух, а вернее кислород. Поэтому, для сгорания топлива в двигателе также требуется постоянная подача свежего и чистого воздуха. Ведь именно эти факторы делают процесс сгорания наиболее продуктивным. Как утверждают автомеханики, для сгорания всего одного килограмма бензина требуется как минимум пятнадцать килограмм чистого воздуха. И самый главный акцент необходимо сделать именно на чистоте, которую и обеспечивает воздушный фильтр.

Элемент воздушного фильтра Но как же загрязняется воздух и зачем его очищать, спросите Вы. А загрязняется он очень активно. Стоит только выехать на обычную проселочную дорогу, как за автомобилем сразу же поднимется целый столб пыли. Именно эта пыль и будет захватываться в двигатель внутреннего сгорания. И чему это приводит? С необычайной скоростью начинают изнашиваться такие детали автомобильного «организма», как поршни, подшипники и коленчатый вал. В общем, все те элементы и составляющие, для нормального функционирования которого требуется чистое масло (именно на масло и оседает большее количество грязи). Но благодаря воздушному фильтру, все маленькие частички грязи и пыли задерживаются, и к двигателю поступает только чистый воздух.

Конечно, самые первые автомобили не обладали такой деталью как фильтр, поэтому и срок службы их моторов сокращался в разы. Современные авто просто нереально представить без воздушного фильтра, по этой причине каждый водитель должен знать все о нем и о его главном фильтрующем элементе.

Как устроен воздушный фильтр двигателя?

На первый взгляд фильтр – это самое простое устройство, которое только можно представить. Ведь все, что делает его главный фильтрующий элемент – пропускает сквозь себя потоки воздуха, задерживая при этом посторонних твердых частичек. Однако, добиться подобного результата можно самыми разнообразными вариантами, поэтому в устройстве воздушного фильтра стоит разобраться более подробно.

Конструкция воздушного фильтра может быть самой разной – это напрямую зависит от модели автомобиля и самого фильтра. Но принцип работы этого устройства остается единым:

1. Через воздухоприемный патрубок атмосферный воздух попадает в корпус фильтра.

2. Внутри корпуса имеется специальный фильтрующий элемент, который специально установлен таким образом, чтобы воздух не мог пройти дальше, минуя этот элемент.

3. Проходя через фильтрующий элемент воздух очищается, а все частички пыли задерживаются.

4. Очищенный воздух проходит во впускной коллектор автомобильного мотора.

Устройство воздушного фильтра Так что принцип работы элемента воздушного фильтра достаточно простой и разобраться в нем можно без посторонней помощи. Однако, воздушные фильтры могут значительно отличаться друг от друга. Одним из критериев, который проводит четкую границу между ними, является такой параметр, как уровень сопротивления воздуху. Далее о нем более подробно.

2. Какое значение имеет сопротивления воздушного фильтра?

Сопротивление элемента воздушного фильтра проходящему через него воздушному потоку является очень важным фактором. В частности, об этом говорит тот факт, что данный параметр рассчитывается еще на этапе проектирования двигателя. Зависит он от целого ряда параметров, главными среди которых являются объем камеры сгорания, в которую и будет подаваться воздух, и предполагаемая мощность самого двигателя.

Так, одним двигателям требуется очень много воздуха, особенно если они очень часто эксплуатируются на форсированных режимах, а другие в таких количествах не нуждаются. Двигатели с турбонаддувом просто необычайно требовательны к массам воздушного потока, которых им требуется очень много. Также, если Вы вдруг решите значительно увеличить мощность своего двигателя (к примеру, за счет установки на него нештатных узлов, турбины с высокой производительностью), то Вам обязательно придется произвести замену штатного короба с его фильтрующим элементом. Вместо него необходимо будет установить фильтр нулевого сопротивления, поскольку штатный вряд ли сможет пропустить необходимое количество воздуха и двигатель не сможет продемонстрировать всю свою мощность.

Воздушные фильтрыОднако, не стоит думать, что фильтр нулевого сопротивления можно устанавливать только на автомобили, которые очень мало эксплуатируются и то только при очень благоприятных погодных условиях (зимой на морозе). Мнение о том, что чем меньше сопротивление фильтра, тем больше твердых частиц он сквозь себя пропускает и поэтому его работу нельзя назвать идеальной, абсолютно ошибочно. На самом деле такой фильтр является наиболее оптимальным вариантом для всех автомобилей. Однако, более подробно о нем расскажем ниже.

Но все же, большинство автомобилей, который выпускаются серийно, оборудованы фильтрами с сопротивлением на уровне 0,6%. Такой показатель весьма незначительно влияет на мощность двигателя, но и воздух при этом очищается достаточно хорошо. На мощность мотора, в данном случае, будет влиять только уровень загрязненности фильтрующего элемента.

3. Разновидности воздушных фильтров: что выбрать для себя?

Стремительный темп развития автомобильной индустрии напрямую отразился и на воздушных фильтрах двигателя. Все существующие виды воздушных фильтров перечислить достаточно сложно, поэтому давайте сначала разберемся в критериях, по которых производится их классификация:

- за формой (могут быть круглыми, квадратными или плоскими);

- за способом, благодаря которому проходит фильтрация воздуха (инерционно-масляные, прямоточные, циклонные);

- за материалом, который играет роль фильтрующего элемента;

- за условиями эксплуатации, для которых предназначен конкретный фильтр (обычные для легковых авто, или тяжелые для спортивных или внедорожников);

- за степенью осуществляемой фильтрации – количество ступеней фильтрации, через которые проходит воздух, перед попаданием в камеру сгорания.

На тех автомобилях, которые сегодня можно встретить на наших дорогах, чаще всего можно встретить один из следующих видов воздушных фильтров:

Воздушный фильтр 1. Инерционные фильтры, которые стоят практически на всех старых автомобилях, которые выпускались еще во время нерушимого советского союза. Корпус такого фильтра очень объемный, поэтому автовладельцы прозвали его «кастрюля». Внутри корпуса располагается подушка из капроновой лески. В первую очередь производится первичная очистка воздуха, поскольку попадая в фильтр он вынужден резко менять направление движения. Как результат, воздух продолжает двигаться, а пыль по инерции опускается и оседает на днище корпуса.

Вторая очистка осуществляется уже тогда, когда воздух проходит через подушку. Преимущество таких фильтров – их многоразовость. То есть, их можно помыть и обратно поставить на автомобиль. Недостаток – они очень слабо фильтруют воздух и на двигатель все равно попадает много грязи.

2. Инерционно-масляные фильтры являются улучшенной версией предыдущих, хотя сегодня и они уже не используются при производстве автомобилей. Их отличие от инерционных – на дне корпуса такой детали находится моторное масло. Именно благодаря ему и улучшилось ощищающее свойство такого фильтра. Такой фильтр также может использоваться многоразово, но кроме промывки он еще требует и замены масла.

3. Бумажные фильтры являются наиболее распространенными. Воздух в них проходит через специальную бумагу, которая имеет в себе много пор. Также, она сложена особым способом, что в разы увеличивает эффект от фильтра. Также, сама бумага обязательно обрабатывается специальной смолой, благодаря чему обеспечивается ее длительный срок службы и возможность противостоять влиянию воды, масла и топлива. Минус таких фильтров заключается лишь в том, что они являются одноразовыми и требуют периодической замены.

Воздушный фильтр 4. Фильтры с нулевым сопротивлением, о которых мы уже немного упоминали выше. Роль фильтрующего элемента здесь выполняет поролон или же хлопчатобумажная ткань. Также, еще на этапе изготовления фильтрующие элементы обязательно подвергаются обработке специальными жидкостями. По своему фильтрующему эффекту этот вид значительно превосходит предыдущий, также он обеспечивает меньшее сопротивление воздуха. А это значит, что в камеру сгорания будет поступать больше воздуха и процесс горения будет происходить более интенсивно. Данный вид также считается многоразовым. Однако, его промывку необходимо осуществлять при помощи специальных шампуней, а для дальнейшей эффективной эксплуатации требуется пропитка специальным составом. Так что, намного проще приобрести новый элемент и поставить его вместо старого.

Задача современных конструкторов – максимально увеличить срок службы фильтра и его функциональные возможности. То есть, добиться того, чтобы фильтрующий элемент служил как можно дольше без необходимости в замене. Но, поскольку таких чудо-фильтров на прилавках магазинов пока нет, нам приходится лишь следить за работой двигателя своего автомобиля и определять, пришло ли время для замены фильтрующего элемента или нет. Как определить такую необходимость мы и расскажем далее.

4. Как определить, что пришло время для замены элемента воздушного фильтра?

Подходить к данному вопросу нужно очень осторожно, поскольку дать однозначный ответ, когда необходимо менять элемент воздушного фильтра очень сложно. Согласно рекомендациям производителей отечественных авто, это нужно осуществлять не реже, чем через каждые десять тысяч километров пробега. Но вот проблема состоит в том, что если машина эксплуатируется в летний период и Вы часто выезжаете ею на проселочные пыльные дороги – то менять фильтр придется намного чаще. А если же Вы намотали такой пробег в зимнее время, когда пыли вообще нет – то и потребность в замене элемента также не возникнет.

Фильтр Можем сделать вывод, что потребность в замене фильтрующего элемента возникает в зависимости от режима и условий эксплуатации автомобиля. Так что только Вы можете с точностью определить, нужна ли фильтру замена или нет. Но и автомобиль может Вам ясно намекнуть, что он начинает страдать от излишков пыли. Так, наиболее явными признаками того, что пора бы уже заменить фильтрующий элемент являются следующие:

1. В разы возросший расход автомобильного топлива. Это будет означать, что оно плохо горит и не производит достаточное количество энергии.

2. Высокое содержание количества углекислого газа, который выходит из выхлопной трубы.

3. Заметное снижение мощности двигателя.

Если у Вашего автомобиля появились такие признаки – то это уже будет свидетельствовать о том, что свой фильтр Вы слегка запустили. Менять фильтрующий элемент необходимо еще до того, как из выхлопной трубы начнет выходить черный дым. Согласитесь, что поменять несколько раз фильтр намного проще, нежели осуществлять ремонт двигателя и сопутствующих элементов.

В аспекте того, как часто необходимо менять фильтрующий элемент, важно обращать внимание и на то, из какого материала ин изготовлен. Это самый важный фактор, который влияет на срок службы описываемого элемента. Так, раньше функцию фильтрующего элемента выполняла бумага, которую предварительно пропитывали специальными составами. Хотя свои «обязанности» она выполняла достаточно хорошо, но срок службы ее был очень коротким. Сегодня же фильтрующие элементы изготавливают из синтетических материалов. Благодаря этому, в разы увеличился срок их эксплуатации.

Можно ли обойтись без замены фильтрующего элемента, а обойтись его промывкой?

Воздушные фильтры Ответ на данный вопрос будет категорическим и однозначным – нет, нельзя, хотя многие водители и пытаются реализовать подобную идею на практике. Современные фильтрующие элементы совсем не предназначены для многоразового использования, и промывка еще больше нарушает их функциональные возможности. Да и стоимость заменяемого одноразового элемента не так высока, чтобы морочится с его очисткой и повторной установкой в конструкцию фильтра.

Увеличить срок службы этого элемента никак нельзя. Даже если после промывки Вы поставите на авто «чистую» деталь, это не будет означать, что в двигатель будет подаваться чистый воздух. Не забывайте и о том, что даже производители ставят четкое ограничение, какой именно период времени автомобиль может эксплуатироваться на одном фильтре. Так что любые Ваши манипуляции с фильтрующим элементом могут даже навредить двигателю.

Так что, при смене фильтра необходимо четко руководствоваться указаниями производителя, а также ориентироваться на особенности своего автомобиля. Менять его чаще никто не запрещает, главное, чтобы этот срок не был чрезмерно увеличен. Также, замена этого элемента является обязательной независимо от пробега автомобиля в тех случаях, если элемент был деформирован или поврежден. Повлиять на него таким образом могут либо аварии, либо чрезмерно высокие температурные условия эксплуатации двигателя. О том, как именно реализовать процесс замены фильтрующего элемента мы поведаем Вам далее.

5. Поэтапное описание процесса замены элемента воздушного фильтра

Воздушный фильтр Думая над тем, стоит ли осуществлять замену воздушного фильтра или повременить с этим делом, нужно помнить: использование сильно загрязненного или некондиционного элемента в воздушном фильтре является причиной преждевременного износа двигателя и снижения его мощности. Так что, лучше выделить несколько часов, чтобы смотаться в специализированный магазин, приобрести необходимый конкретно Вам элемент (об этом стоит проконсультироваться с продавцом) и наконец-то избавиться от старого. Если у Вас уже все готово, то смело следуйте следующим этапам и указаниям:

- отстегните две пружинные защелки, при помощи которого фиксируется в стабильном положении крышка воздушного фильтра;

- снимаем крышку воздушного фильтра и внимательно изучаем, в каком состоянии находится фильтрующий элемент;

- вынимаем загрязненный сменный элемент из корпуса;

- проводим тщательную очистку корпуса фильтра от загрязнений, оставляем до полного просыхания;

- устанавливаем в фильтр новый сменный элемент. Проверяем, насколько плотно он вошел в корпус, не оставляет ли он щелей, через которые может беспрепятственно пройти грязный воздух;

- устанавливаем обратно крышку воздушного фильтра и закрепляем ее при помощи пружинных защелок.

Как Вы сами могли в этом убедиться, ничего сложного в замене элемента воздушного фильтра нет. Все операции осуществляются за очень короткий период времени и не требуют вмешательства специалистов и даже посторонней помощи. Самое главное – подобрать подходящий элемент воздушного фильтра и не лениться. Так что, желаем Вам поменьше ездить по пыльным дорогам и без осложнений эксплуатировать двигатель своего автомобиля!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Воздушный фильтр: виды, конструкция, применяемость

Многие автомобилисты видели, или хотя бы слышали о воздушном фильтре. Большинство автолюбителей проводили замену данного элемента своими руками. Но, не все знают устройство этого элемента системы питания двигателя.

Для чего нужен воздушный фильтр

Воздушный фильтр двигателя — конструктивный элемент системы питания мотора, который отвечает за фильтрацию поступающего воздуха в камеры сгорания. Как известно, ни один силовой агрегат внутреннего сгорания не может функционировать без воздуха, который поступает через дроссель (в новых автомобилях) или через впускной коллектор (моторы карбюраторного типа).

Элемент фильтрующий предназначен для того, чтобы фильтровать поступающего воздуха в камеру сгорания. Этот кислород должен быть чистым без пыли и грязи. Именно данная деталь отвечает за то, что воздух в двигатель поступает чистым.

Исторически так сложилось, что существуют разные виды фильтров, о которых будет расписано ниже. Все они имеют разную конструкцию, но предназначение остается несменным.

Конструктивные особенности

Большинство воздушных фильтров состоит из трех элементов: корпуса, мембраны-фильтра и резинового уплотнителя, который располагается по контуру, чтобы не пропускать пыль и грязь между корпусом и самым фильтрующим элементом. Размещается фильтр в специальном корпусе, в котором есть входящее отверстие для поступления воздуха и выходящее, которое ведет в камеры сгорания.

В зависимости от конструкции автомобиля и производителя, корпус фильтра может иметь разные размеры, расположение, а также месторасположение конструктивных элементов. В основном бывают круглые и прямоугольные корпуса и сами фильтра.

Типы воздушных фильтров

Воздушные фильтры разделяются по составу мембраны-фильтра. Существует несколько вариантов исполнения фильтрующей «ткани»:

  • Бумажная. Достаточно распространенная на старых автомобилях отечественного и зарубежного производства. Этот тип можно встретить на старых «Жигулях» и «Волгах». Считался достаточно эффективным вплоть до средины 90-х годов 20-столетия.
  • Хлопчатая. Начала набирать популярность у производителей автомобилей в 90-е годы. Она пришла на смену бумажной, поскольку могла с легкостью пропускать воздух даже при засоренном состоянии.
  • Волокнистый тип. Один из самых распространенных вариантов, поскольку прекрасно фильтрует воздух в загрязненном состоянии. Конечно, всему бывает придел, поэтому стоит придерживаться того, что фильтры необходимо менять в положенный срок.
  • Угольные фильтры. Стали достаточно распространенными в последнее время, поскольку помимо фильтрации, еще насыщают двигатель необходимым кислородом. Также, они фильтруют не только пыль и грязь, но и газы, которыми насыщен воздух.

Принципы замены воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра двигателя — процесс достаточно простой. Как показывает практика, большинство автомобилистов стараются выполнять данную процедуру самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса.

Многие автомобилисты задаются вопросом: как часто необходимо менять воздушный фильтр двигателя? Ответ достаточно простой: согласно технической документации автомобиля, а также рекомендаций завода изготовителя. Как правило, срок замены воздушного фильтра двигателя составляет — 15-20 тыс. км пробега.

Итак, как же на самом деле поменять воздушный фильтр:

  1. Демонтируем верхнюю крышку.
  2. Вынимаем фильтр.
  3. Ставим новый фильтрующий элемент.
  4. Закрываем корпус.

На основании небольшой инструкции по замене, можно понять, что замена воздушного фильтра — это простой процесс, который не займет много времени.

Фильтры для спорт-каров

Все знают, что старые американские спорт-кары конструктивно отличаются от остальных автомобилей. Но, не все знают, что на них стоят воздушные фильтры открытого типа. Это связано с тем, что двигатель должен дышать большим количеством воздуха.

На некоторых мускул-карах старого образца, фильтрующий элемент воздуха не имеет наружного корпуса, а только оснащен верхней и нижней тарелкой, которые закрывают фильтр. При такой мощности и крутящем моменте, необходимо большое количество воздуха. Именно такие фильтры могли обеспечивать поступление необходимого количества кислорода для образования воздушно-топливной смеси.

Тюнинг варианты

Многие автолюбители современности занимаются тюнингом своих автомобилей, а поэтому улучшение двигателя неизбежно. Одним из элементов модернизации становиться воздушный фильтр. За последнее 10 лет новых нововведений в данной доработке сделано не было, поэтому применяют два вида фильтрующих элементов:

  • Нулевого сопротивления. Этот фильтр не имеет сопротивления воздуха в отличие от стандартного типа, что дает возможность попадать в камеру сгорания большего количества воздуха.
  • Прямоточного типа. Эти фильтра в конструктивной особенности напоминают «нуливики», но суть конструкции немного другая. Стоит несколько мембран с разной пропускаемостью, что дает возможность более эффективно отфильтровать воздух, который поступает в камеру сгорания.

Отличие фильтров

Многие автолюбители начинают путать фильтра, особенно это касается современных иномарок. Особенно путаница возникает с фильтром салона. Стоит понимать, что фильтрующие элементы воздуха в салоне и моторе разные, у них разный каталожный номер и даже размеры.

Фильтр салонный — что это? Это фильтрующий элемент. который устанавливается в салоне автомобиля, для фильтрации воздуха отопления и вентиляции, и не коем образом не относиться к элементу мотора, такому как воздушный фильтра. Поэтому, прежде чем покупать фильтр нужно точно понимать, куда он устанавливается.

Нововведения

Как и всегда, рассмотрим немного нововведений. Одним из таких становиться датчик воздушного фильтра, который отвечает за загрязненность данного элемента. Первое внедрение и испытание было проведено в 2015 году на автомобилях с гибридным типом двигателя — Dodge Challenger от корпорации GM. Первые испытания показали, что данный датчик имеет недоработки, но совершенствование продолжается.

Отличие этого устройства от датчика массового расхода воздуха в том, что он анализирует количество и качество воздуха непосредственно сразу после фильтра и указывает на состояние изделия, а также когда его необходимо заменить. Многие автолюбители скажут, что это бессмысленная функция, но автопроизводители, один за одним, подхватывают эту идею и разрабатывают свои инновации в данном узле.

Вывод

Заменить воздушный фильтр на автомобиле достаточно легко и просто, даже для начинающего автомобилиста. Стоит отметить, что необходимо правильно подобрать фильтрующий элемент, что на современные автомобили делается при помощи номера кузова. Монтируется деталь, зачастую, очень просто.

К выбору стоит подойти тщательно, поскольку от этого будет зависеть насколько эффективно будет работать двигатель.

avtodvigateli.com

Воздушный фильтр двигателя, принцип работы, разновидности, назначение

Воздушный фильтр мотора выступает расходным элементом, позволяющим предотвратить попадание пыли, сажи, мелких частиц с воздухом в камеру сгорания двигателя. Несвоевременная замена указанного элемента приводит к различным неблагоприятным последствиям.

Содержание

  • 1 Принцип работы, назначение
  • 2 Разновидности
  • 3 Необходимость замены

Принцип работы, назначение

Зачем автомобилю нужен воздушный фильтр? Фильтрующий элемент очищает поступающий воздух от вредных примесей, обеспечивает защиту мотора от засорения. Для полного сгорания горючего в ДВС необходимо, чтоб содержание воздуха в горючей смеси было больше, чем топлива до 20 раз. За бортом автомобиля воздух содержит частички пыли, семена различных растений и так далее, если эти компоненты попадут к двигателю, они начнут действовать как абразивные элементы и ускорят износ мотора.

Кроме основного назначения — очистка воздуха от пыли мелких частиц, воздушным фильтром привода выполняются следующие функции:

  • в моторах, работающих на бензине, фильтрующее устройство выполняет роль регулятора температуры горючей смеси;
  • глушитель шума;
  • оказывает предельное сопротивление всасывающемуся воздуху.

Принцип работы фильтрующего устройства следующий: входящий поток воздуха проходит через фильтр, мелкие частицы задерживаются фильтрующим элементом, а очищенный воздух поступает к впускному коллектору.

Посмотрите видео о том как выбрать фильтрующий элемент:

Разновидности

Разные формы фильтрующих устройств

Мы выяснили, для чего необходим воздушный фильтр двигателя, теперь давайте разберемся, какие есть разновидности фильтрующих устройств. По форме различают фильтры, выполненные в виде круга или прямоугольника. Первые реже используются, их считают устаревшей моделью, они хуже очищают поступающий воздух от загрязнений. Такой фильтрующий элемент требует периодичную промывку и замену смазочного материала.

В зависимости от способа фильтрации различают фильтры таких типов:

  1. Инерционный. Конструктивно состоит из корпуса, оснащенного подушкой из капроновой лески. Выполняет две очистки воздуха: первичную и вторичную Первая осуществляется путем оседания мелких частиц грязи и пыли, а вторая за счет подушки. Устройство отличается низкой эффективностью, нуждается в постоянной промывке.
  2. Инерционно-масляный. Отличаются от первого типа наличием моторного масла, размещенного на дне корпуса, оно позволяет более эффективно бороться с пылью и грязью.
  3. С нулевым сопротивлением. Фильтрующим элементом выступает поролон либо хлопчатобумажная ткань, обработанные специальным составом, позволяющим уменьшить сопротивление потока воздуха. Такие фильтры можно применять неоднократно, их промывают специальными моющими средствами, затем наносят повторно подпитку.
  4. Бумажный. Состоят из пористой бумаги, размещенной определенном способом. Бумажные волокна позволяют улавливать частицы пыли до одного микрона. После забивки указанные элементы нужно менять. Разновидности бумажных фильтрующих элементов:
  • панельные;
  • кольцевые;
  • цилиндрические.

Первые две разновидности могут иметь каркасное и бескаркасное строение. Цилиндрические — отличаются каркасной конструкцией.

Кольцевые элементы отличаются круглой формой. Если конструкция каркасная, то каркас выполняется из сетки алюминия. Торцы изделия укрепляются поролоном из–за чего воздух не может проникнуть в щели между корпусом и фильтрующим элементом. Пористая бумага укладывается в виде гармошки. Указанная модель воздушного фильтра двигателя устанавливается на машинах, оборудованных карбюратором. Для инжекторных автомобилей используются панельные фильтры, состоящие из поролона, каркаса, сетки и бумаги, сложенной в виде гармошки.

Цилиндрические фильтрующие элементы применяются в грузовых машинах, по конструкции они похожи на кольцевые фильтры, при этом отличаются больше фильтрующей площадью.

Необходимость замены

Новый и старый фильтры

Зачем и для чего нужно менять воздушный фильтр привода? Ответ очевиден: замена указанного элемента позволяет увеличить ресурс мотора, обеспечивает его нормальную работу. Срок замены указанного элемента зависит от условий эксплуатации транспортного средства, а также рекомендаций, изложенных в мануале к автомобилю.

На необходимость замены фильтра указывают:

  • увеличенный расход горючего;
  • уменьшение мощности привода;
  • возрастание уровня СО2 в отработавших газах.

Рекомендуется менять указанный расходный элемент одновременно с заменой смазочного материала, которая производится через 10-15 тыс. километров пробега (километраж указывается дилером авто, а также зависит от расходного материала и эксплуатационных условий). Учитывайте: для дизельных автомобилей и машин, оснащенных турбиной, замену фильтрующего элемента производят чаще, регламентный срок замены сокращают на тридцать процентов.

Также можно визуально оценить состояние фильтра, если он чистый, нет необходимости его менять. Вдруг воздушный фильтр грязный — произведите его замену.

Отвечая на вопрос: «Зачем платить за расходный материал больше, ведь можно купить более дешевые модели», учитывайте, что от качества фильтрующего устройства зависит ресурс силового агрегата.

pro-zamenu.ru

Что автомобиль потребляет больше всего?

17 апреля 2017 года

Чего больше всего поглощает автомобиль из окружающей среды? Это вовсе не постоянно дорожающий бензин. И не масло с масляными фильтрами. И даже не покрышки. Больше всего автомобиль потребляет… воздуха! Приблизительно в 15 раз больше, чем топлива. Если вы за поездку израсходовали 10 л бензина, то при этом воздуха прошло через двигатель около 110 кг. Что приблизительно соответствует 130 м3. А это — объем двух железнодорожных цистерн. Вот теперь можно оценить, сколько загрязнений может нести с собой такое количество воздуха.

В таких условиях плохо всем: и у водителя на зубах будет хрустеть песок, и воздушному фильтру придется несладко.В таких условиях плохо всем: и у водителя на зубах будет хрустеть песок, и воздушному фильтру придется несладко.
Зависимость концентрации пыли в воздухе от дорожных условий, мг/м3

Условия эксплуатации

Европейские дороги

Скандинавские и южно-европейские дороги

Зона строительных работ

Зона сельскохозяйственных работ

Автоколонна на грунтовой дороге

Колонна гусеничных транспортных средств

Концентрация пыли мг/м3

0,2–1,0

1,0–6,0

4,0–15,0

5,0–20,0

10,0–80,0

30,0–200,0

В зависимости от условий и места эксплуатации содержание частиц в воздухе, потребляемом легковым автомобилем, колеблется от 0,2 до 50 мг/м3. Причем первый показатель относится к европейским, вымытым с шампунем дорогам, а второй — к движению нескольких автомобилей по грунтовой дороге. За 15 тысяч километров (а это обычный пробег от одного до другого технического обслуживания) через двигатель проходит в среднем около 20 000 м3 воздуха. И с собой этот воздух может принести от 4 г до 1 кг пыли. Конечно, максимальное значение относится скорее к экстремальным условиям эксплуатации, но показатели около 100 г на наших дорогах совершенно реальны. При этом дизельные двигатели и двигатели с большим рабочим объемом пропускают через себя еще больше воздуха.

Недаром у автомобилей с двигателями большого рабочего объема часто применяют схему с двумя воздушными фильтрами.Недаром у автомобилей с двигателями большого рабочего объема часто применяют схему с двумя воздушными фильтрами.

Диаметр частиц пыли в воздухе, поступающем в двигатель, составляет от 0,01 до 2000 мкм. Около 75% от общей массы частиц имеют размер от 5 до 100 мкм. Распределение и концентрация зависят от внешних условий, то есть от того, какое вещество образует большую часть пыли.

Датчик массового расхода воздуха расположен в потоке воздуха после воздушного фильтра.Датчик массового расхода воздуха расположен в потоке воздуха после воздушного фильтра.

При некачественной или недостаточной фильтрации воздуха частицы пыли попадают в двигатель, а часть из них — и в масло. Через масло частицы могут проникать в критически важные зоны, например, в зазор между стенками цилиндров и поршнями, в канавки поршневых колец и в подшипники коленчатого вала. Все это может стать причиной преждевременного износа.

Привносимые с воздухом частицы не только увеличивают износ двигателя. Они могут оседать на датчике массового расхода воздуха, который установлен после воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха влияет на состав топливно-воздушной смеси. Если сигнал искажен, то это ведет к потере мощности, повышенному расходу топлива и большему выбросу вредных веществ в атмосферу.Современные воздушные фильтры имеют степень очистки до 99,8% (легковые автомобили) или 99,95% (грузовые автомобили), что позволяет существенно снизить объем грязи, попадающей в двигатель, и предотвратить его быстрый износ.

Критерии оценки воздушных фильтров

Современные воздушные фильтры должны иметь нужную грязеемкость и необходимую эффективность очистки в любых условиях эксплуатации. Кроме того, не допускается изменение складчатой структуры (формы гофров) при попадании воды в фильтр, например, при езде по мокрой поверхности или в дождливую погоду. Помимо этого, качественный воздушный фильтр не должен быть восприимчив к воздействию моторного масла, паров топлива и картерных газов, которые попадают в фильтр из воздуха или вследствие диффузии (при выключенном двигателе). И, наконец, необходима высокая термическая стабильность материала, так как в режиме движения температура в фильтре может подниматься до 90°С.

Характеристики материалов

Материалы для фильтрации воздуха в автомобилях представляют собой структуры из волокон естественного (целлюлоза) или искусственного происхождения (например, полиэстер). У бумажных фильтров частицы задерживаются в основном на поверхности. У фильтров из нетканых материалов улавливание частиц происходит в объеме, во всей толще.

Воздушный фильтр из нетканых материалов.Воздушный фильтр из нетканых материалов. Воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.Воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.

Исследования ведущих фирм по производству воздушных фильтров показывают, что нетканые материалы превосходят по показателям бумажные воздушные фильтры в разы.

Поглощающая способность различных фильтровальных материалов

Фильтрующий материал

Удельная поглощающая способность [г/мг]

Масса единицы поверхности [г/м2]

Бумага

190–220

100–120

Многослойный материал (композит)

230–250

100–120

Нетканый материал

900–1100

230–250

На автомобиле Kia c'eed применен фильтр из нетканого материала.На автомобиле Kia c'eed применен фильтр из нетканого материала. Фильтрующий элемент с бумажной шторой на автомобиле Chevrolet Cruze.Фильтрующий элемент с бумажной шторой на автомобиле Chevrolet Cruze.

На фото видно, насколько реже расположены складки на фильтре из нетканых материалов. Кроме того, за счет очистки воздуха в толще нетканого материала эффективность очистки выше, чем при бумажном фильтрующем элементе.

Эффективность очистки различных фильтровальных материалов

Фильтрующий материал

Эффективность очистки, %

Легковой автомобиль (бенз. двигатель)

Легковой автомобиль (диз. двигатель)

Грузовой автомобиль (диз. двигатель)

Бумага

>99,5

>99,8

>99,9

Многослойный материал (композит)

>99,5

>99,8

>99,9

Нетканый материал

>99,8

>99,8

>99,9

Кроме того, будучи изрядно увлажненными при движении автомобиля в сильный дождь, фильтры из нетканых материалов обеспечивают значительно меньшее (до 3–5 раз) сопротивление прохождению воздуха.

Из всего сказанного делаем вывод, что за неткаными фильтрами будущее, а применение бумажных элементов — дань отработанным традиционным технологиям и, соответственно, низким ценам в производстве.

Альтернатива для стритрейсеров

Еще существуют так называемые «нулевики». Фильтры, имеющие обычно форму усеченного конуса, устанавливаемые без корпуса и якобы имеющие нулевое сопротивление. Как вы понимаете, нулевое сопротивление имеет только свободное всасывание воздуха совсем без фильтра, но тогда и об улавливании пыли забудьте. Эти фильтрующие элементы обеспечивают некоторое снижение сопротивления воздушному потоку, но только за счет ухудшения отсева частиц. Кроме того, они требуют обслуживания, заключающегося в пропитке специальной жидкостью.

Очевидно, что после установки такого фильтра заводские настройки впускного тракта, в том числе и по шуму, мы полностью потеряем.Очевидно, что после установки такого фильтра заводские настройки впускного тракта, в том числе и по шуму, мы полностью потеряем.

Что будет, если не менять?

Сможет ли штора фильтра, находящаяся в таком состоянии, полноценно «кормить» двигатель воздухом? Вряд ли.Сможет ли штора фильтра, находящаяся в таком состоянии, полноценно «кормить» двигатель воздухом? Вряд ли.

Вне зависимости от того, какого типа фильтрующий элемент применен на вашем автомобиле, менять его в эксплуатации следует не реже, чем это рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля. Если не произвести замену вовремя, то сопротивление фильтра возрастет, что нарушит нормальный процесс смесеобразования в двигателе. Возрастет расход топлива, что плохо и для кошелька владельца, и для каталитического нейтрализатора. Ухудшится динамика автомобиля, но до поры до времени, пока не произошел разрыв фильтрующей шторы, абразивный износ двигателю не грозит.

Ну а в каких случаях фильтр нужно менять чаще, вы, наверное, уже поняли. При эксплуатации на запыленных дорогах ресурс может уменьшаться в несколько раз. «Вытряхивание» фильтра дает совсем небольшой эффект при бумажном фильтрующем элементе и никакого эффекта при нетканом. Наихудший вариант с точки зрения загрязнения фильтра — попасть в ливень после поездки по изрядно пыльным дорогам. При этом частицы пыли склеивает влага. Аналогичный эффект в больших городах зимой, когда в пробках на пыль воздействует и влага, и частицы несгоревшего топлива, висящие смрадным облаком над дорогой.

И все равно, дорога зовет. Путешествуйте на автомобиле по нехоженым дорогам, ведь они самые интересные.И все равно, дорога зовет. Путешествуйте на автомобиле по нехоженым дорогам, ведь они самые интересные.

Коллеги! Ждем ваших комментариев! Расскажите, как часто меняете фильтр, пробовали ли вытряхивать? Или вспомнили какие-нибудь курьезные случаи, связанные с воздушным фильтром?

Что автомобиль потребляет больше всего?Что автомобиль потребляет больше всего?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также