Ераз автомобиль фото


ЕрАЗ: что производил Ереванский автозавод?

Завод был построен для увеличения производства развозных фургонов и микроавтобусов РАФ-977. Документация была передана из Риги в Ереван, и в 1966 году были собраны первые ЕрАЗ-762, внешне от «рафиков» никак не отличавшиеся.

В то время как РАФ уже в середине 70-х перешёл на более современную модель РАФ-2203 «Латвия», на ЕрАЗе архаичные автобусы с округлыми формами продолжали строить аж до 1996 года! Так что практически все подобные машины, которые можно до сих пор встретить на российских дорогах, — это именно ереванская, а не рижская продукция, хотя ереванский завод завершил своё существование в 2002 году.

Но, конечно, на ЕрАЗе был конструкторский отдел, который занимался новыми разработками, пусть и не всегда удачными.

1966 год, ЕрАЗ-762. Первая версия развозного фургона, ещё без боковых рёбер жёсткости. Производилась с 1966 по 1976 год под документации РАФ.

1971 год, ЕрАЗ-762Р. Рефрижераторный фургон на базе модифицированного ЕрАЗ-762А. Внешних отличие от 762-го эти машины почти не имели.

1976 год, ЕрАЗ-762Б. В новой версии фургона появились рёбра жёсткости и «рельеф» кузова. Машина производилась с 1976 по 1981-й, когда её сменила очередная модификация.

1981 год, ЕрАЗ-762В. Самая массовая версия фургона получила новую форму рёбер жесткости и ряд модификаций ходовой части, а также замену некоторых агрегатов. Именно такие ЕрАЗы в основном дошли до наших дней.

1988 год, ЕрАЗ-762ВГП. Появившийся в конце 80-х пассажирский автобус на базе фургона. Также хорошо виден «фейслифтинг» (на снимке модификация середины 90-х).

ЕрАЗ-762Г. Грузовая версия с деревянным кузовом.

1972 год, ЕрАЗ-762П. Тягач прогулочного автопоезда.

1992 год, ЕрАЗ-762ВДП. Пятиместный грузопассажирский пикап появился в начале 90-х, когда заводу, попавшему в крайне тяжёлое экономическое положение, нужно было как-то «крутиться».

1968 год, ЕрАЗ-773. На самом деле замену 762-му начали искать ещё в конце 60-х. Одним из ходовых макетов был 773-й.

1970 год, ЕрАЗ-763 «Армения». Борьбу за право быть следующем выиграла модель 763, и в 70-м году был построен полноразмерный опытный образец. На конвейер эта машина попала с огромным опозданием — 15 лет спустя, хотя изначально была совершеннее даже РАФов.

1974 год, электромобиль ЕрАЗ-3731. Первая партия из 26 «капотников». К сожалению, вплоть до 1985 года капотники ЕрАЗ производились исключительно маленькими партиями для нужд конкретных предприятий.

1980 год, ЕрАЗ-3730. Эта машина могла бы стать самой успешной коммерческой моделью СССР и идти на экспорт — конструкторы действительно постарались. Но коммерческий транспорт одобрялся и финансировался по остаточному принципу, и о конвейере речи не шло. Серии по 20−30 машин, не более того.

1988 год, ЕрАЗ-37307 «Автодача». Вот в таком виде машина всё-таки попала на конвейер — устарев почти на 20 лет, угодив в самое жерло перестройки. Существовало более 20 модификаций машины. Данная модификация была по сути советским «караваном» для дальних путешествий.

ЕрАЗ-3945. Передвижной пункт технического контроля ГАИ на базе «капотника» ЕрАЗ.

Page 2

Завод был построен для увеличения производства развозных фургонов и микроавтобусов РАФ-977. Документация была передана из Риги в Ереван, и в 1966 году были собраны первые ЕрАЗ-762, внешне от «рафиков» никак не отличавшиеся.

В то время как РАФ уже в середине 70-х перешёл на более современную модель РАФ-2203 «Латвия», на ЕрАЗе архаичные автобусы с округлыми формами продолжали строить аж до 1996 года! Так что практически все подобные машины, которые можно до сих пор встретить на российских дорогах, — это именно ереванская, а не рижская продукция, хотя ереванский завод завершил своё существование в 2002 году.

Но, конечно, на ЕрАЗе был конструкторский отдел, который занимался новыми разработками, пусть и не всегда удачными.

1966 год, ЕрАЗ-762. Первая версия развозного фургона, ещё без боковых рёбер жёсткости. Производилась с 1966 по 1976 год под документации РАФ.

1971 год, ЕрАЗ-762Р. Рефрижераторный фургон на базе модифицированного ЕрАЗ-762А. Внешних отличие от 762-го эти машины почти не имели.

1976 год, ЕрАЗ-762Б. В новой версии фургона появились рёбра жёсткости и «рельеф» кузова. Машина производилась с 1976 по 1981-й, когда её сменила очередная модификация.

1981 год, ЕрАЗ-762В. Самая массовая версия фургона получила новую форму рёбер жесткости и ряд модификаций ходовой части, а также замену некоторых агрегатов. Именно такие ЕрАЗы в основном дошли до наших дней.

1988 год, ЕрАЗ-762ВГП. Появившийся в конце 80-х пассажирский автобус на базе фургона. Также хорошо виден «фейслифтинг» (на снимке модификация середины 90-х).

ЕрАЗ-762Г. Грузовая версия с деревянным кузовом.

1972 год, ЕрАЗ-762П. Тягач прогулочного автопоезда.

1992 год, ЕрАЗ-762ВДП. Пятиместный грузопассажирский пикап появился в начале 90-х, когда заводу, попавшему в крайне тяжёлое экономическое положение, нужно было как-то «крутиться».

1968 год, ЕрАЗ-773. На самом деле замену 762-му начали искать ещё в конце 60-х. Одним из ходовых макетов был 773-й.

1970 год, ЕрАЗ-763 «Армения». Борьбу за право быть следующем выиграла модель 763, и в 70-м году был построен полноразмерный опытный образец. На конвейер эта машина попала с огромным опозданием — 15 лет спустя, хотя изначально была совершеннее даже РАФов.

1974 год, электромобиль ЕрАЗ-3731. Первая партия из 26 «капотников». К сожалению, вплоть до 1985 года капотники ЕрАЗ производились исключительно маленькими партиями для нужд конкретных предприятий.

1980 год, ЕрАЗ-3730. Эта машина могла бы стать самой успешной коммерческой моделью СССР и идти на экспорт — конструкторы действительно постарались. Но коммерческий транспорт одобрялся и финансировался по остаточному принципу, и о конвейере речи не шло. Серии по 20−30 машин, не более того.

1988 год, ЕрАЗ-37307 «Автодача». Вот в таком виде машина всё-таки попала на конвейер — устарев почти на 20 лет, угодив в самое жерло перестройки. Существовало более 20 модификаций машины. Данная модификация была по сути советским «караваном» для дальних путешествий.

ЕрАЗ-3945. Передвижной пункт технического контроля ГАИ на базе «капотника» ЕрАЗ.

www.popmech.ru

ЕрАЗ-762

В 1960-х годах во многих отраслях советской экономики возникла необходимость в малотоннажном развозном фургоне. Самым простым вариантом для решения проблемы оказалось превращение микроавтобуса РАФ-977 в грузовой фургон, получивший индекс 977К. Однако на РАФе не было свободных производственных мощностей для новой модели, поэтому выпуск автомобиля решили организовать на строящемся Ереванском заводе автопогрузчиков, который в 1965 году был переименован в Ереванский автозавод (ЕрАЗ).

Первые фургоны ЕрАЗ-762 собрали весной 1966 года. В то время выпуск машин на предприятии велся по стапельной технологии из «рафовских» машинокомплектов, поэтому проектная мощность завода была очень скромной — не более двух тысяч автомобилей в год. Однако уже в начале 1970-х годов на ЕрАЗе появились собственное штамповочное производство и конвейер, а чуть позднее и новый цех с современным подвесным конвейером, позволявшим выпускать до 12 тысяч машин в год.

И по дизайну, и по конструкции ЕрАЗ-762 был аналогичен модели РАФ-977, созданной на базе «Волги-21». Автомобиль оснащался двигателями ЗМЗ объемом 2,4 литра и мощностью 70–85 л. с. Грузоподъемность машины составляла одну тонну, а у более поздних вариантов — 1,15 тонны.

В 1971 году провели первую модернизацию модели, получившей индекс ЕрАЗ-762А, главной задачей конструкторов была борьба с недостаточной жесткостью цельнометаллического кузова. В дальнейшем автомобиль еще два раза подвергался усовершенствованию — в 1976 году (ЕрАЗ-762Б) и 1979 году (ЕрАЗ-762В), в обоих случаях изменения заключались в усилении кузова.

Помимо стандартных фургонов, в небольших количествах на предприятии выпускался изтотермический автомобиль ЕрАЗ-762И, проводились эксперименты по созданию микроавтобуса и рефрижераторного фургона. В 1988 году появился пятиместный фургон-комби ЕрАЗ-762ВГП, а в 1992 году — грузовичок со сдвоенной кабиной ЕрАЗ-762 ВДП, но таких машин сделали совсем немного.

В начале 1990-х годов завод оказался в сложной ситуации: с одной стороны распад СССР привел разрыву связей с поставщиками и потребителями, с другой — спрос на устаревшую машину упал до минимума. В итоге, в 1995 году выпуск автомобилей ЕрАЗ-762 окончательно прекратился.

Эту страницу ищут по запросам: цена ЕрАЗ-762, характеристики автомобиля, подробная информация о модели ЕрАЗ-762.

wroom.ru

ЕрАЗ - легенда армянского автопрома

Интересно, что еще в 1970-х в Ереванском политехническом институте на базе ЕрАЗа сделали несколько интересных экспериментальных моделей. Два электромобиля: один с двумя двигателями, по одному на каждое заднее колесо, и с одним, приводящим штатный задний мост, плюс бензоэлектрический — гибридный, как принято говорить теперь, фургон.

Еще в 1970-м начали работу над принципиально новой машиной ЕрАЗ-763. Грузоподъемность оставалась прежней — 1000 кг, но предполагались сдвижные двери и самый современный на то время двигатель «Москвич-412». Потом, правда, вернулись к волговскому агрегату. Планировали выпускать целое семейство: фургоны, в том числе изотермический, микроавтобус, санитарку, даже электромобиль. ЕрАЗы, теперь уже под обозначением 3730 и с 90-сильным двигателем ЗМЗ-2401, кочевали по выставкам и страницам прессы, иногда попадали в опытную эксплуатацию, но мелкосерийное производство развернули лишь в 1988-м. Причем, по отзывам специалистов, машины еще явно требовали доводки.

Вообще, отношение водителей к ЕрАЗам было сложным. Остряки говорили, что в Ереване — самый длинный конвейер в Союзе, поскольку машины долго приходилось дособирать уже после выезда из отдела сбыта.

www.armmuseum.ru

Модели и модификации автомобилей ЕрАЗ

ЕрАЗ История предприятия

  • РАФ-977К - опытный образец, 1962г.
  • ЕрАЗ-762 - базовый фургон, 1966г.
  • ЕрАЗ-762А - фургон, 
  • ЕрАЗ-762Б - ранний выриант фургона,
  • ЕрАЗ-762Б - фургон,
  • ЕрАЗ-762В - фургон,
  • ЕрАЗ-762Г - грузовик (деревянный борт)
  • ЕрАЗ-762Д
  • ЕрАЗ-762И - изотермический фургон,
  • ЕрАЗ-762Р - рефрижератор
  • ЕрАЗ-762ВА - медицинский автомобиль
  • ЕрАЗ-762ВД - фургон-комби,
  • ЕрАЗ-762ВЕ - микроавтобус, 1993г.
  • ЕрАЗ-762ВИ - изотермический фургон,
  • ЕрАЗ-762ВН - фургон,
  • ЕрАЗ-762ВМ - фургон мебельный
  • ЕрАЗ-762ВП - комбинированный фургон, 1991г.
  • ЕрАЗ-762ВГП - Грузопассажирский фургон, 1991г.
  • ЕрАЗ-762ВДП - Грузопассажирский бортовой автомобиль, 1991г.
  • ЕрАЗ-762Э - электромобиль ЕрПИ-3 
  • ЕрАЗ-762ВС - аварийно-спасательный, 1996 г.
  • ЕрАЗ-762П - тягач прогулочного автопоезда + прицем на 20 мест 1972г. 
  • ЕрАЗ-773 - фургон (проект), 1968г.
  • ЕрАЗ-763 - фургон НАМИ-0112,
  • ЕрАЗ-763В - опытный обрезец, 1973г.
  • ЕрАЗ-3730 - микроавтобус
  • ЕрАЗ-37301 - изотермический фургон
  • ЕрАЗ-37302 - рефрижератор
  • ЕрАЗ-37303 - скорая помощь
  • ЕрАЗ-37304 - мебельный фургон
  • ЕрАЗ-37305 - промтоварный фургон
  • ЕрАЗ-37306 - фургон-автомагазин, 1990г. 
  • ЕрАЗ-37307 - автомобиль-дача, 1993г.
  • ЕрАЗ-37308 - грузопосажирий фургон, 1993г.
  • ЕрАЗ-37309 - Специализированный фургон
  • ЕрАЗ-37111 - Специализированный фургон
  • ЕрАЗ-37121 - Специализированный фургон
  • ЕрАЗ-3218 - микроавтобус,
  • ЕрАЗ-3731 - фургон-электромобиль.
  • ЕрАЗ-3945 - Передвижной пункт технического контроля ГАИ.
  • ЕрАЗ-Бронеавтомобиль, 1997г.
  • ЕрАЗ-катафалк, 1990г.

Наверх

max-models.ru


Смотрите также