Если сбил человека на пешеходном переходе что будет


Тюрьма или спасение? Что делать, если сбил человека на дороге

От такого происшествия не застрахованы даже самые опытные водители. Плохая погода или наглый пешеход, решивший переходить дорогу там, где хочется, могут разделить жизнь водителя на "до" и "после". Юристы и бывшие сотрудники ГИБДД рассказали Лайфу, как нужно вести себя в случае наезда на человека.

Уехал — считай сел

Стоит определиться в терминологии с самого начала и сказать, что водитель машины, будь он хоть трижды опытным, трезвым и внимательным, в случае ДТП с пешеходом будет рассматриваться как виновник. Так сформулированы Правила дорожного движения. Машина всегда представляет собой средство повышенной опасности, и, в каком бы месте пешеход ни пересекал проезжую часть, водитель всегда будет отвечать. Особенно если сбитый человек скончается. Тогда у водителя гарантированно прибавится седых волос.

И здесь важно сказать, что, нарушая ПДД (а именно П.4.3 или П.4.5), пешеход автоматически подставляет под возможную уголовную ответственность водителя. Главное правило такое — если вы заметили на дороге пешехода, даже если это ребёнок или старик, ни в коем случае не маневрируйте, не виляйте по дороге, пытаясь его объехать. Как и предписывают правила, применяйте только экстренное торможение и держите руль прямо. Жизнь показывает, что чаще всего пешеход успевает отскочить в сторону и избежать столкновения. А если вы начнёте метаться по дороге, то угадать траекторию и поведение пешехода уже будет невозможно. Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль. В итоге наезд неизбежен.

— Если вы всё сделали по правилам и всё-таки сбили человека, вы не виновны ни с юридической, ни с моральной стороны, потому что у вас не было технической возможности путём применения экстренного торможения избежать наезда, — рассказал один из бывших сотрудников автоинспекции.

Даже если наезд на пешехода произошёл, уезжать ни в коем случае нельзя. Оставление места ДТП не только гарантированно станет основанием для лишения прав, но и станет отягчающим обстоятельством в суде, если пешеход получит тяжёлые травмы или (не дай бог) скончается либо до приезда скорой помощи, либо в больнице.

Фото © Агентство городских новостей "Москва"

Юрист Антон Боровиков отметил, что в суде такие случаи в подавляющем большинстве приводят к обвинительным вердиктам.

Чаще, конечно, в зависимости от состояния, водители получают условные сроки. Но всего этого можно избежать, если не действовать, руководствуясь эмоциями

Антон Боровиков

Не врать инспектору

Юристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой. Такие "клиенты" очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения. Сразу за этим действием следует обращение в полицию, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля. Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.

Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно. Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу. Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём "загреметь" на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать "Причинение смерти по неосторожности".

Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники. Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы ДПС начали сомневаться в виновности водителя. Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения. Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.

Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути. Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.

Чтобы не навесили лишнего

Фото © Агентство городских новостей "Москва"

Если решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться. Причём как в ту, так и в другую сторону. После того как сотрудник ГИБДД начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых. Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные ГИБДД не засчитают в суде.

Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части. Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как "сухая", то суд вряд ли встанет на сторону водителя. Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.

Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать. Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.

Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов ГИБДД есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования. Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.

Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.

А теперь внимание

Важное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге. К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.

Выбирать приходится из двух зол: лучше "поймать" на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения. С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.

ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный русский мат не спасут водителя от тюрьмы. Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение. А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно "гудеть" сигналом и переключить свет в "дальний" режим. Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное. Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.

Одно неверное слово — и тюрьма

Фото © Агентство городских новостей "Москва"

Юристы отмечают, что важно не путаться в терминах. Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок. Категорически нельзя называть экстренное торможение резким. Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь. Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация. Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону. Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.

Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза. Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.

Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением. Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.

Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины. Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя. Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль). Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя. На жалость инспекторов ДПС в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.

Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю "скорую юридическую помощь". Дальше, опираясь на правильные действия и правильные слова, адвокаты в суде будут доказывать невиновность.

правил пересечения зебры объяснили: как использовать без посадки штраф в размере 100 фунтов стерлингов

Сегодня тревожный процент водителей на дорогах в Великобритании не знает, что делать на пешеходном переходе правильно.

Закон, касающийся пересечений зебр, действует в Великобритании уже 64 года, но 80% водителей смущены этим.

Согласно исследованию, проведенному Direct Line, почти половина (46 процентов) водителей считают, что по закону они должны остановиться, если пешеход стоит на обочине дороги.

Это, однако, неправильно, так как согласно закону водители не обязаны уступать дорогу пешеходу, если они не ступили на дорогу.

Правило 195 Кодекса автомобильных дорог описывает обязанности водителя, приближающегося к зебре.

В нем говорится, что при приближении к перекрестку водители «ДОЛЖНЫ уступать дорогу, когда пешеход движется по переходу»

В правилах дорожного кодекса есть некоторые оговорки, которые запрещают водителям просто избивать таранов при приближении к этим перекресткам.

Водители обязаны «следить за пешеходами, ожидающими пересечения, и быть готовыми замедлиться или остановиться, чтобы дать им пересечь дорогу».

Правила также гласят, что водители не должны «махать или использовать свой рог для приглашения пешеходов; это может быть опасно, если приближается другое транспортное средство »и« знать о приближающихся пешеходах со стороны переезда ».

Менее 20 процентов водителей в исследовании знали, что вы могли бы продолжать движение, если пешеход еще не ступил на переход.

Что касается того, что восемь процентов водителей сказали, что они понятия не имели, что делать на одном из этих перекрестков.

Четыре процента указали, что водители должны останавливаться только в том случае, если пешеход находится на полпути через перекресток.

Водители, которые нарушают правила и оказываются не в состоянии уступить дорогу пешеходам, могут получить штраф в размере 100 фунтов стерлингов и три штрафных очка.

По данным DirectLine, ежедневно происходит около 20 столкновений между автомобилистами и пешеходами - около 7000 в год.

В прошлом году автостраховщик разработал интеллектуальный переход, который, как говорят, смягчает некоторые опасности традиционного перехода.

Он использует светодиодные фонари, чтобы уведомить водителей, когда пешеход выходит на дорогу, и его размер изменяется в зависимости от того, сколько людей ожидает его использования.

Рэйчел Линч, менеджер по маркетингу инноваций Direct Line, сказала: «Когда мы разрабатывали технологию, стало очевидно, что потенциал для того, что можно было сделать, был гораздо больше, чем мы первоначально представляли, поэтому мы сделали технологию открытым исходным кодом. и продолжаем работать с партнерами над поиском путей модернизации пешеходного перехода.«

.
Знаете ли вы, что нужно делать на этом перекрестке? Исследование показало, что более 80 процентов британских водителей не знают, как использовать зебру.

Большинство британских водителей не уверены, как использовать зебру.

Несмотря на то, что последние 64 года считается безопасным местом для пешеходов, 80 процентов автомобилистов не знают, кто на самом деле имеет право проезда на перекрестке.

3

Большинство британцев не знают, что делать на пешеходном переходе. Кредит: Getty - участник

Согласно исследованию, проведенному страховой компанией Direct Line, 46 процентов водителей считают, что по закону им необходимо остановиться, если пешеход жду на обочине дороги, чтобы перейти.

Но на самом деле, водители не обязаны уступать дорогу, если пешеход еще не ступил на дорогу - согласно букве закона.

Правило 195 Кодекса автомобильных дорог гласит, что автомобилисты должны уступать дорогу «только когда пешеход перешел на перекресток».

Конечно, это не означает, что вы должны просто пахать независимо - вам нужно проявить некоторую осведомленность и предвкушение того, что кто-то собирается пересечь и замедлить движение в случае выхода.

3

Большое количество столкновений при пересечении дорог отчасти объясняется тем, что пешеходы отвлекаются на смартфоны. Кредит: Getty - участник

Кроме того, мы британцы - и останавливаться, чтобы кого-то пересечь, просто вежливо.

Хотя ожидается, что водители будут следить за пешеходами, ожидающими пересечения, только 19 процентов респондентов фактически знали, что они могут по закону продолжать движение, если в дороге уже нет человека.

Пять процентов респондентов сказали, что пешеходы должны ждать, пока дорога освободится, а еще четыре процента говорят, что водители должны останавливаться, только если пешеход уже находится на полпути через дорогу.

Удивительно, что восемь процентов сказали, что они понятия не имеют, что нужно делать, в то время как остальные три процента думали, что автомобилисты вообще не должны останавливаться для пешеходов.

Как правильно использовать зебру

НЕПРАВИЛЬНО

  • Водитель должен останавливаться, только когда пешеход стоит на перекрестке зебры (46%)
  • Водитель должен остановиться, когда пешеход приближается к перекрестку зебры (14%)
  • Пешеход должен ждать, пока дорога освободится (5%)
  • Водитель должен остановиться только после того, как пешеход пересекает зебру (4%).
  • Водителю не нужно останавливаться для пешехода (3%)
  • Не знаю (8%)

ПРАВО

  • Водитель должен остановиться только после того, как пешеход вступит на перекресток зебры (19%)

Любой автомобилист, не сумевший уступить дорогу пешеходу, может быть оштрафован на штраф в размере 100 фунтов стерлингов и три штрафных очка. Это означает, что по крайней мере 15% опрошенных могут подвергнуться санкциям.

Обследование

, проведенное Direct Line, показывает, что на пешеходных переходах по всей стране ежедневно происходит около 20 столкновений с пешеходами, что составляет почти 7 000 несчастных случаев в год.

Стремясь сократить это число, Direct Line предложила Smart Crossing, который позволит пешеходам переходить дорогу безопаснее.

Впервые появившаяся в конце прошлого года, система будет использовать светодиодные фонари для уведомления водителей, когда пешеход выходит на дорогу.

В СРЕДНЕМ ЧАСТИ

За переход на среднюю полосу вы можете заплатить штраф в размере 100 фунтов стерлингов и три очка.

ЗАКОН ЗАКРЫТОЙ БАРЕЙ

Запрещено ездить на шлепанцах или босиком? Автомобильные мифы раскрыли

Автомобилисты принимают к сведению

Нарушения за рулем, о которых вы даже не подозревали, что могут разбиться, могут обойтись в £ 2500

ВОДА, о которой вы говорите ?!

Брызги пешехода с вашим автомобилем могли бы оштрафовать на 5000 фунтов стерлингов

БЕЗОПАСНОСТЬ MOT-E

MOT, которая может принести вам штраф в размере 2500 фунтов стерлингов и штраф за нарушение правил дорожного движения в соответствии с новыми жесткими правилами

БЛЮЗ И ДВОИ

может быть оштрафован на сумму до 1000 фунтов стерлингов за уступку полиции в чрезвычайной ситуации.

ДРАГОЦЕННЫЕ ПРИБЫТИЯ

Самые распространенные автомобильные мифы - но сколько из них незаконны?

3

Умные перекрестки загораются, когда пешеходы должны пересечь, а затем исчезают, чтобы водители могли продолжить движение.

Это означает, что толстая красная линия загорается через дорогу, когда кто-то неожиданно уходит - например, человек смотрит на свой мобильный телефон.

Другие функции включают в себя расширение перекрестка, когда многие ожидают его использования, и дополнительные предупреждения для велосипедистов, когда пешеходы прячутся в автомобилях с высокими бортами.

Рэйчел Линч, менеджер по инновационному маркетингу Direct Line, сказал: «По мере того, как мы разрабатывали технологию, стало очевидно, что потенциал для того, что можно было сделать, был намного больше, чем мы первоначально представляли, поэтому мы сделали эту технологию открытым исходным кодом и Продолжаем работать с партнерами над поиском путей модернизации пешеходного перехода."

Город в Исландии рисует 3D-зебру, чтобы замедлить ускорение автомобилей ,
потерянных в космосе (без снаряжения)? Вот что случилось бы

Пол Саттер - научный сотрудник Астрономической обсерватории Триеста и приглашенный ученый в Центре космологии и физики астрономических частиц Государственного университета штата Огайо. Саттер также является хозяином подкастов Ask a Spaceman и RealSpace, а также серии YouTube Space In Your Face. Он написал эту статью для «Экспертные голоса Space.com: Op-Ed & Insights ».

Вы пошли и сделали это.Вы оказались «разнесены»: выброшены из шлюза капсулы или космической станции без скафандра. Паникуя, вы отчаянно пытаетесь вернуть себя в безопасное место. Как долго вы должны найти источник как воздуха, так и давления воздуха?

Оповещение о спойлере: не долго. Твист окончание: дольше, чем вы думаете.

Взорвано не в пропорции

Прежде всего, вы не собираетесь взрываться, и ваша кровь не собирается кипеть. То, что снаружи нет нулевого давления, не означает, что ваше тело внезапно теряет сплоченность.Возможно, вы заметили особенно полезный орган, который покрывает вас с головы до ног - вы знаете, кожа. Это действительно делает большую работу по сохранению ваших внутренностей внутри. Он немного эластичен, но не очень, и он прекрасно способен предотвратить выплескивание ваших кишок по всему пространству. Это также поддерживает ваше кровяное давление на достаточно высоком уровне, чтобы кровь не кипела. [Наши любимые моменты фильма «Гравитация»: астронавты, космические корабли и космический мусор (О, Боже!)]

Но то, что вы не взорвитесь, не означает, что вы не надуете.Азот, растворенный в кровотоке у поверхности кожи, будет собираться в маленькие пузырьки. Эти пузырьки расширяются, вдыхая вас вдвое больше, начиная с ваших рук и ног и двигаясь внутрь. Это настоящая вещь: это называется эбуллизмом. Конечно, вы будете выглядеть как худшее животное из воздушных шаров за всю историю, и вы будете чувствовать себя довольно несчастным, но вы не будете мертвы ... по крайней мере, не сразу. Оставленные без контроля, надутые пузырьки вызовут значительное повреждение тканей, но другие вещи убьют вас в первую очередь.

Охлаждение

Температура, а точнее, ее отсутствие, вас тоже не сразу поймет. Причина, по которой вы можете получить гипотермию так быстро от теплой воды, не в температуре самой воды, а в том, что вода действительно очень хорошо проводит и отводит тепло от вас. Любое тепло, которое вырабатывает ваш организм, высасывается. Вот почему аквалангисты носят гидрокостюмы: чтобы задержать слой воды и не дать ему унести это драгоценное тепло тела.В вакууме нет конвекции и проводимости. Это только оставляет радиацию. Каждый человек светится в инфракрасном спектре излучением тепла мощностью около 100 Вт. Раньше лампочка была идеальной аналогией для выработки энергии человеком, пока мы все не переключились на КЛЛ и светодиоды. Но ты все еще понимаешь. Обычно мы не замечаем всю эту потерянную энергию: пеленая в изолирующем слое воздуха и нагретая солнцем над нашими головами и землей под нашими ногами, наша тепловая мощность более чем соответствует тепловой нагрузке нашей окружающей среды.Мы можем счастливо излучать весь день. [Футуристический скафандр Z-2 НАСА: как это работает (инфографика)]

В космосе вам нечего изолировать, так что в конечном итоге вы замерзнете. Но, к счастью, эта потеря 100 Вт тепла не так уж велика по сравнению с массой тела. Вы когда-нибудь замечали, сколько времени требуется, чтобы кипятить кастрюлю с водой, или сколько времени требуется, чтобы куча снега растаяла? В космическом вакууме вы не превратитесь в эскимо в ближайшее время.

Если вы являетесь экспертом по темам - исследователем, лидером бизнеса, автором или новатором - и хотите внести свой отзыв, напишите нам здесь.(Фото предоставлено SPACE.com)

В конечном итоге вас обречает ваша предательская кровеносная система. В космосе нет воздуха (это часть определения), что означает, что кислорода нет. Но твоя кровь не знает этого. Он проезжает мимо ваших легких, готов взять еще один автостопщик O2 и продолжает движение - с пассажиром или без него. Ваше сердце продолжает биться, и эта лишенная кислорода кровь идет туда, куда должна идти.

Например, твой мозг.

Утечка мозгов

Из-за недостатка кислорода ваш интеллектуальный блок переходит в режим отключения для экономии энергии.Примерно через 15 секунд после выхода из шлюза вы теряете сознание. Ты еще не труп, хотя. Если какой-нибудь хороший (космический) Самаритянин вернет вас в безопасное место через минуту или две, у вас все будет хорошо. Вроде, как бы, что-то вроде. Я имею в виду, что все это кипит и замерзшая кожа. Да, и дополнительный неприятный солнечный ожог от всего этого сырого нефильтрованного ультрафиолетового излучения. Но это можно пережить, если немного неудобно.

К сожалению, если вы останетесь в космосе после 2-минутной отметки, все остальные ваши органы также будут вынуждены отключиться от недостатка кислорода, который в медицинских кругах называется «мертвым».«

И ради Армстронга, , а не , задерживает дыхание. Я не биолог, но я уверен, что клапаны и трубки, которые составляют ваше горло, не предназначались для того, чтобы удерживать воздух с атмосферным давлением». против чистого вакуума. Если вы попытаетесь глубоко вдохнуть, то испытаете то же самое, что и аквалангисты, если они слишком быстро поднимаются из глубоких вод: разрыв легких -

Брутто, я знаю, но никто не сказал, что расстояние будет Будьте красивы.

Узнайте больше, послушав эпизод «Как долго вы сможете выжить в космосе без костюма?» на подкасте «Спросите космонавта», доступном в iTunes и в Интернете по адресу http: // www.askaspaceman.com. Спасибо Адаму Динеру за замечательный вопрос, который вдохновил эту работу. Задайте свой вопрос в Твиттере, используя #AskASpaceman или следуя @PaulMattSutter.

Следите за всеми вопросами и дебатами Expert Voices и станьте частью обсуждения в Facebook, Twitter и Google+. Выраженные взгляды принадлежат автору и не обязательно отражают взгляды издателя. Эта версия статьи была первоначально опубликована на Space.com.

,

Смотрите также