Езда без техосмотра штраф 2019


Какой штраф за отсутствие техосмотра и страховки в 2019 году

В отличие от недавнего прошлого, рядовых автолюбителей больше не наказывают за отсутствие талона ТО. Теперь процедура является обязательной только для отдельных категорий транспортных средств и для водителей, профессионально занимающихся перевозками. Итак, кому могут выписать штраф за отсутствие техосмотра? Как проходит ТО в 2019 году?

Процедура прохождения техосмотра

Одним из главных условий, по которым определяется порядок ТО, является возраст машины.

  1. Новые автомобили в течение 3 лет с момента сборки осмотру не подлежат. Качество ТС в этот период гарантируется заводом.
  2. До прохождения 7-летнего рубежа машину придется представлять на осмотр каждые 730 суток.
  3. Затем ТО проводится ежегодно.

На описанный порядок не влияют другие факторы, например, купля-продажа подержанного ТС. Более строгие требования накладываются на автотранспорт, используемый профессионально. Ежегодному техосмотру подлежат:

  1. учебные машины;
  2. грузовики тяжелее 3.5 тонны;
  3. оснащенный спецсигналами транспорт экстренных служб.

Еще чаще – раз в 6 месяцев – проверяются пассажирские ТС. ТО осуществляется лицензированными частными автосервисами. Для получения подобной услуги необходимо:

  1. отремонтировать автомобиль;
  2. проверить наличие аптечки, огнетушителя и аварийного знака;
  3. пригнать машину в сервис;
  4. представить документы (СТС, ПТС, права, личный паспорт автовладельца).

Процедура выполняется без участия заказчика. Обычно осмотр не занимает много времени, однако записываться в автосервис лучше заранее по причине очередей. Разберемся, сколько можно ездить с просроченным техосмотром. Каких водителей ГИБДД вправе наказать за отсутствие ТО?

Кого могут оштрафовать

Раньше после каждого техосмотра автовладельцу выдавался талон ТО. Теперь это правило не действует, а вместо прежнего документа автосервисы оформляют диагностические карты. По требованиям 2019 года ГИБДД вправе проверять их у следующих категорий водителей:

  1. шоферов пассажирского транспорта;
  2. таксистов;
  3. лиц, осуществляющих перевозку опасных грузов.

Для рядовых водителей отсутствие диагностической карты правонарушением не является. Она не входит в перечень тех удостоверений, которые необходимо возить с собой. Напомним, что обязательный список составляют:

  1. ВУ;
  2. карточка регистрации ТС;
  3. страховой полис.

Соблюдение требований ТО проверяется именно по наличию ОСАГО. Без предоставления диагностической карты страховые компании не переоформляют полис, поэтому ГИБДД может легко выявить автовладельца, пользующегося непригодным к эксплуатации автомобилем. У него просто не будет ОСАГО.

Денежное взыскание за отсутствие техосмотра: Видео

Сумма штрафа

За отсутствие диагностической карты наказываются непосредственно водители остановленных автомобилей, а не хозяева ТС. Основанием для взыскания является отсутствие подтверждающего документа. Сотрудники ГИБДД не обязаны выяснять, имел ли место своевременный ТО или нет.

Штраф за езду без техосмотра в 2019 году составляет 500-800 рублей (12.1 КоАП). Водитель не может быть повторно наказан за подобное правонарушение в течение одного дня. При следующей остановке инспектором ГАИ достаточно предъявить выписанное ранее постановление. Также по указанной статье не налагаются дополнительные меры наказания:

  1. повышение штрафа;
  2. лишение прав;
  3. арест и эвакуация транспортного средства.

Более того, статья КоАП позволяет инспектору ограничиться предупреждением нарушившего требования ТО шофера. Одинаковая ответственность предусматривается как за отсутствие техосмотра, так и за просроченное прохождение проверки. После окончания периода действия диагностической карты она уже не считается обладающим юридической силой документом.

Почему необходим техосмотр

Главная причина, по которой водителям следует обязательно ездить на ТО, заключается в безопасности вождения. В ходе проверки сотрудники автосервиса выявляют большинство проблем и поломок. Зачастую удается распознать неисправность на ранней стадии. Автовладельцу это позволит сэкономить на ремонте, а также избежать внезапных поломок во время движения.

С юридической точки зрения, ТО необходим для получения ОСАГО. Но можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка? Это зависит от назначения автотранспорта. Рядовым автолюбителям с правами категории В необходимо брать с собой лишь полис. А, например, шоферам бензовозов придется показать инспектору и диагностическую карту.

Штраф за езду без страховки в 2019 году составляет 500 или 800 рублей. В первом случае постановление выписывают за забытые документы (при их фактическом наличии). Больший штраф накладывается за просроченное обращение за новым ОСАГО.

В целом разбираясь, какое наказание за езду без техосмотра и страховки предусматривает КоАП, можно убедиться в том, что сумма штрафа является одинаковой. Потерянную диагностическую карту несложно восстановить в том же сервисе, где она была выпущена. Стоимость подобной услуги не превышает 10% от суммы непосредственной проверки ТС.

Порядок оплаты штрафа

Погашение постановлений ГИБДД осуществляется многими способами. В данном случае следует иметь в виду, что штраф за техосмотр в России в 2019 году выписывается совершившему правонарушение водителю, а не владельцу ТС.

Оплатить можно в Сбербанке, через терминал, на сайте ГИБДД, портале госуслуг. В целом существует большое разнообразие вариантов, а порядок погашения штрафа ничем не отличается от процедуры, если наказание назначено по иным статьям КоАП. Иногда постановление может затеряться на почте.

Также важно знать, что делать, если штраф оплачен, а информация о нем висит на сайте. Подобное связано с техническими сбоями на сервере или пропажей данных в ходе межведомственной коммуникации. Во избежание проблем следует сохранять оплаченные квитанции, а при совершении онлайн-транзакций распечатывать платежные документы с помощью домашнего принтера.

nadoroge.guru

Штраф за езду без техосмотра в 2019 году повысили

С 2019 года стал выше штраф за езду без техосмотра. Также наказывается подобным образом отсутствие ОСАГО. Такое решение приняло правительство России, дабы сократить количество ДТП в стране.

Размер штрафа за езду без техосмотра в 2019 году

За езду без техосмотра предусмотрено от 500 до 800 рублей штрафа (КоАП, ст. 12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав.

КоАП РФ Статья 12.1. п. 1.1Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Наказание за техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год. Если у водителя машины категории «В» не пройден техосмотр штраф не назначается.

Несмотря на отсутствие наказания, простым водителям так или иначе необходимо прохождение проверки по двум причинам:

без диагностической карты нельзя получить полис ОСАГО;

езда на ТС, которое долгое время не проверялось на наличие неисправностей, повышает риск ДТП и подвергает опасности жизнь водителя и других участников дорожного движения.

В 2019 году в Госдумой был принят в первом чтении новый законопроект, ужесточающий наказание за отсутствие факта прохождения техосмотра для всех водителей. Законотворцы предлагают повысить штраф до 2000 рублей для автолюбителей с липовыми диагностическими картами. Фиксировать отсутствие ТО и фальшивые документы будут не только сотрудники автоинспекции, но и камеры наблюдения, установленные на трассах.

Кроме этого, по новому закону предполагается реформировать сам принцип прохождения ТО: всю процедуру будут снимать на видео для подтверждения действительности прохождения осмотра и подлинности полученных после проверки ТС документов.

Кто должен платить штраф за езду без техосмотра в 2019 году

По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:

  • такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).

Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности. Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев.

Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем). Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.

Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку. Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.

Тем не менее, данная услуга остается востребованной. Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.

Изменения в прохождении техосмотра в 2019 году

В 2019 году для получения диагностической карты техосмотра надо будет пройти проверку большего количества параметров, и изменения становятся заметными уже сейчас.

Далеко не каждый водитель следил за состоянием усилителя руля. Теперь же это вменяется ему в обязанность. Другое ужесточение – аптечка. Конечно, ее наличие и раньше требовали сотрудники ГИБДД, но теперь ее тщательно осматривают и при проведении техосмотра.

Еще одна новость – контроль за шипованными шинами. Раньше водители могли использовать данный вид шин в зависимости от возможностей и желания. Сейчас, если вы хотите использовать шипованную резину, то будьте добры установить ее на все колеса.

Еще одно изменение касается осветительных приборов. Многие водители украшают фары всякими рисунками на прозрачной пленке. Теперь это категорически запрещено. Если поверхность фары оклеена дополнительной пленкой, даже прозрачной, то проблемы при оформлении техосмотра вам гарантированы.

Аксессуары, пленки и тонирование фар категорически запрещены. Еще один вопрос, который часто поднимается при проведении техосмотра – тюнинг. Любое изменение в машине уже может стать основой для запрета использования транспортного средства.

Каждое изменение во внешности и технических параметрах авто необходимо сразу регистрировать в соответствующих органах.

Периодичность и место прохождения техосмотра в 2019 году

Сроки прохождения техосмотра в 2019 году не изменились:

  • транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо;
  • для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет – раз в 2 года;
  • автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.

В 2019 году нет необходимости проходить техосмотр в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.

news.myseldon.com

Штраф за езду без техосмотра в 2019 году

Нормы и правила, касающиеся технического осмотра ТС, меняются чуть ли не ежегодно, поэтому владельцу автомобиля нужно регулярно отслеживать изменения, чтобы не подвергаться взысканиям в виде штрафов. В 2019 году произошли серьезные изменения, но скорее выгодные водителю, поэтому езда без техосмотра в 2019 году стала менее рискованной. Рассмотрим подробнее коснувшиеся ТО изменения, и чем грозит несоблюдение сроков осмотра.

Для чего следует проходить техосмотр ТС

Плановый техосмотр транспортного средства – необходимая мера, обеспечивающая безопасную ситуацию на дорогах, безопасность самого водителя. Пренебрегать им в любом случае не стоит.

ТО состоит в проверке важнейших показателей автомобиля, его готовности к дальнейшей эксплуатации. Проверяется автосредство по 65 критериям, качество которых напрямую обеспечивает безопасное вождение, вот перечень:

  1. Проверяется работа фар, их цельность.
  2. Наличие аптечки, с установленным по правилам наполнением.
  3. Функционирование двигателя.
  4. Состояние колес, шин (водитель не ездит на «лысой» резине шин, подвергая себя и других опасности).
  5. Знак на случай аварии.
  6. Функционирование тормозной системы.
  7. Наличие огнетушителя на случай возгорания при аварии.

Наличие наказания за езду без техосмотра, то есть без подтверждения исполнения правил эксплуатации и техники безопасности, вполне естественно.

Если по каким-то показателям машина не проходит, в выдаче карты не отказывается сразу, дается срок в 20 дней на ликвидацию неполадок.

Если ремонт займет более длительный срок, к сожалению, за осмотр придется заплатить снова.

Какой штраф за езду без техосмотра в 2019 году с 1 января

Штраф назначается лицу, находящемуся за рулем на момент обнаружения недействительности или отсутствия ТО, владелец автомобиля не получает никаких взысканий, если не находится за рулем.

Статья 12.1 КоАП РФ говорит о том, что если водитель неоднократно замечен в вождении транспортного средства без действительного ТО, то это не увеличивает размер взыскания – штраф фиксированный.

Наказание для физических лиц может быть оформлено только представителем ГИБДД, поскольку зафиксировать отсутствие ТО можно только при личном осмотре.

Кто может быть оштрафован?

Поскольку требования к водителям разных категорий, различных ТС, разные, разберемся, чем грозит отсутствие техосмотра той или иной группе владельцев автосредств.

Новые правила лояльны к управлению транспортом без техосмотра. Обязательному штрафу теперь подвергаются водители, чья ответственность за жизни и здоровье людей значительно выше. К ним относятся:

  • водители такси и автобусов (категория водителей, занимающихся перевозкой людей);
  • водители, перевозящие опасные или потенциально опасные грузы.

Остальных это от техосмотра не освобождает, не проходить его могут только владельцы совсем новых ТС (до 3 лет).

Можно ли оспорить штраф?

Иногда случается следующая ситуация – штраф выписывается владельцу нового автосредства, для которого прохождение обязательного ТО пока не нужно. В таком случае оспаривать взыскание действительно нужно, предоставив в ГИБДД документ, подтверждающий «возраст» машины.

Как и где проходят ТО?

Проходить его не обязательно в регионе прописки, можно выбрать любой удобный населенный пункт.

Чтобы пройти техосмотр потребуются следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС;

В случае прохождения ТО не владельцем транспортного средства, потребуется доверенность.

Чтобы пройти процедуру с первого раза необходимо удостовериться, что машина в порядке,  нет серьезных механических повреждений (битых фар, трещин на лобовом стекле и т.д), проблем с работой двигателя и т.д.

Если осмотр успешно пройден и к владельцу нет никаких нареканий, водителю выдадут обыкновенный бумажный бланк с печатью, где все результаты оговорены. Этот лист называется диагностической картой и с ней можно водить автомобиль и оформлять обязательное страхование.

Как быть если просрочен техосмотр, но есть страховка

Последние нововведения делают лист с заключением о ТО не входящим в список документов, которые всегда носятся водителем. Обязуются постоянно иметь диагностическую карту только водители с высоким уровнем ответственности за перевозимые грузы, в частности, это перевозки людей и грузов, представляющих серьезную опасность в случае чрезвычайной ситуации на дороге (столкновения).

Однако это не значит, что техосмотр нет необходимости проходить вовремя, ведь для оформления страховки заключение о состоянии автомобиля необходимо, без него страховку просто не оформят.

Может случиться так, что оформленная при предъявлении результатов ТО страховка еще действует, а срок действительности самого техосмотра уже истек.

Это не делает страховку недействительной, она будет котироваться до истечения срока. В такой ситуации своевременное прохождение ТО водителем легкового транспорта, транспорта невысокой грузоподъемности – личная ответственность водителя, дело сознательности.

Видео по теме:

banks7.ru

Правительство утвердило размеры штрафа за езду без техосмотра

Финальная редакция поправок в закон о техосмотре подготовлена для внесения в Госдуму. Ее авторов не смущает принципиальная бессмысленность гостехосмотра для легковушек.

Стало известно, какие именно поправки в законодательство о государственном техосмотре придется в самом ближайшем времени рассматривать Госдуме. Во-первых, за езду без техосмотра предлагается штрафовать не только водителей грузовиков и автобусов, но и владельцев легковушек — на 2000 рублей.

Во-вторых, работников пунктов гостехосмотра тоже приготовлены санкции. За выдачу диагностической карты на машину, не посещавшую ПГТО должностным лицам пункта будет грозить 30 000–50 000 рублей штрафа. Рядовым сотрудникам за это будет полагаться 5000–10 000 рублей штрафа.

В-третьих, оператор техосмотра будет обязан передавать в архив ГИБДД фотографию каждой машины, прошедшей ТО. Видео прохождения ею техосмотра будет храниться у самого оператора.

В-четвертых, техосмотр автобусов будет передан в ведение ГИБДД.

Надо полагать, что авторы всех этих штрафных нововведений полагают, что аварии из-за плохого технического состояния машин немедленно прекратятся. Ведь в противном случае, зачем он тогда вообще нужен — этот государственный техосмотр?

Если кто не знал, то число аварий с пострадавшими, произошедшими из-за технических неполадок машин, не превышает 3,8% от их общего числа. Причем в таких ДТП фигурируют, в подавляющем большинстве, грузовики и автобусы.

Именно последние виноваты в относительно высоком проценте ДТП с пострадавшими из-за технических неполадок — поскольку перевозят помногу традиционно непристегнутых пассажиров. Какие же именно «технические неисправности» становятся у нас причиной аварии?

К ним статистика аварий ГИБДД отнесла: установка на одну ось машины покрышек различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, установка ошипованных и не ошипованных шин одновременно (удельный вес 25,3%), наличие конструктивных изменений по сравнению с серийными транспортными средствами, сведения о которых отсутствуют в регистрационных документах (18,5%), неисправность внешних световых приборов (13,2%) и износ рисунка протектора (10,2%).

То есть, в более 35% случаев — проблемы с шинами (техосмотр их не выявит), 13% — не работающие лампочки в фарах (за год они могут перегореть несколько раз), 18,5% — наличие «кенгуринов», «лифтованной» подвески и тому подобное, (можно установить сразу после прохождения техосмотра).

Но лоббисты государственного ТО всячески замалчивают эти обстоятельства, доказывающие его бесполезность для обеспечения безопасности дорожного движения.

Хоть какой-то практический смысл в системе тотального гостехосмотра может быть лишь в одном случае: если будет введена прямая ответственность организации, проводившей ТО, за техсостояние проверенной машины. Например, пункт техосмотра одобряет состояние тормозов и рулевого управления машины, а она через пару месяцев разбивается из-за их отказа. Автоматически все материальные претензии по этому поводу ложатся на организацию, выдавшую авто диагностическую карту.

Но этого же нет и не предвидится, поскольку чиновники сами прекрасно понимают: процедура техосмотра совершенно не гарантирует от аварий по причине отказа той или иной системы машины.

Однако упорно продолжают его «внедрять». Зачем? Не удивлюсь, если через какое-то время власти создадут «единого оператора техосмотра» — компанию-монополиста, принадлежащую одному из «окологосударственных» олигархов или сыну-другу-родственнику какого-нибудь из высших госчиновников.

Противопоставляем японский «премиум» корейскому Противопоставляем японский «премиум» корейскому

www.avtovzglyad.ru


Смотрите также