Ездит на мотоцикл


Что нужно знать об управлении мотоциклом

Мотоциклы являются одними из наиболее универсальных транспортных средств. Их использование будет актуальным как для жителей больших городов, которые пытаются избежать пробок, так и для людей, что проживают в небольших поселках. Существует достаточно много преимуществ подобных устройств. Прежде всего, тут выгодно выделяется маневренность, неплохая скорость езды, достаточно низкая стоимость содержания, а также упрощение бюрократической волокиты с разрешительной документацией.

Многие также считают, что одним из несомненных плюсов является простота управления таким транспортным средством. В то же время, подобное утверждение является принципиально ошибочным. Даже больше, если несерьезно относиться к езде на мотоцикле, то можно попасть в различные непредвиденные ситуации на дороге, которые чреваты угрозой для жизни и здоровья водителя, а также посторонних лиц.

Кроме того, некоторые думают, что научиться ездить на мотоцикле можно, посетив пару занятий в специализированной школе вождения. Но для большинства людей этого недостаточно – ведь на дороге нужно не только знать все в теории, но и чувствовать ритм движения, уметь правильно реагировать в любой ситуации, а также уверенно принимать различные решения. О том, как управлять мотоциклом, мы и поговорим сейчас.

Выбираем подходящую модель

Прежде чем задаваться вопросом о том, как водить мотоцикл, необходимо разобраться с тем, какое же транспортное средство вам больше всего подойдет. Не стоит недооценивать данный пункт, ведь во многом процесс управления зависит от определенной разновидности двухколесного железного коня.

Сейчас рынок переполнен различными устройствами такого типа. При этом есть несколько нюансов, на которые следует обращать внимание:

  • забудьте о мощных моделях. По крайней мере, на некоторое время, пока вы не научитесь хорошо ездить;
  • делайте выбор обдуманно – не стоит покупать мотоцикл только потому, что его внешний вид вас поразил;
  • выбирайте исключительно исправную технику. Во-первых, так вам не придется постоянно ремонтировать ее, во-вторых, – надежный механизм часто позволит избежать различных непредвиденных ситуаций на дороге;
  • попросите о помощи более опытного товарища. Он посоветует вам, к каким моделям стоит присмотреться, а каких байков лучше избегать;
  • не транспортируйте новое транспортное средство самостоятельно – для начала стоит попробовать поездить по безлюдным местам;
  • до того, как сесть за руль, обзаведитесь защитной амуницией.

Это лишь самые основные рекомендации. Но, придерживаясь их, вы сможете избежать множества непредвиденных ситуаций.

Видеообучение как управлять мотоциклом:

Изучаем транспортное средство

Итак, вы стали счастливым обладателем байка. Теперь вас интересует вопрос о том, как научиться ездить на мотоцикле. Для начала следует ознакомиться со своим железным конем. Не спешите сразу же «оседлать» его, прежде всего, нужно изучить конструктивные особенности модели. Найдите тормоз, газ, сцепление, попробуйте их в действии до того, как завести мотор.

Спешка в таком деле лишь навредит. Даже опытные водители могут некомфортно чувствовать себя за рулем нового байка, в случае же новичков, почти 90 процентов первых поездок заканчиваются падениями. Это еще раз говорит о том, что не стоит спешить. Если вы не знаете, как правильно ездить на мотоцикле, следует избегать высоких скоростей, ведь это может кончиться плачевно.

Просим друга о помощи

Если у вас есть товарищ, который хорошо знает, как ездить на мотоцикле, – это просто идеальный вариант. Он и покажет, и расскажет, и поможет. С другой стороны, если такой друг отсутствует, все равно стоит позвать кого-либо на первый тест драйв. Как уже говорилось, большинство поездок оканчивается на земле, и хорошо, если все обойдется небольшим ушибом. Но если травмы будут более серьезными, важно, чтобы вам могли оказать первую медицинскую помощь, вызвали скорую. Наконец, будет кому помочь дотащить транспортное средство до гаража.

Водим свой байк

Да, теория вождения мотоцикла – это хорошо. Но, в то же время, никакие уроки не научат правильно ездить. Для начала стоит максимально подробно ознакомиться со своим транспортным средством. Но садиться за руль пока рано, сперва необходимо прочувствовать массу и центр тяжести устройства. Для этого просто берем, и водим наш байк (именно водим, так что сам владелец идет рядом со своим железным конем).

Сначала снимаем байк с подножки, берем его за руль, немножко наклоняем на себя и толкаем. Когда научимся идти вперед, начинаем путешествие против часовой стрелки. Усложнить задачу можно, пройдя круг по часовой – мотоцикл будет вываливаться из рук, так что придется прилагать дополнительные усилия.

Такие упражнения очень полезны, поскольку мышцы привыкают к тому, как правильно балансировать мотоциклом. Кроме того, это позволит понять, как проводить торможение на рефлекторном уровне (особенно, если вы тренируетесь на местности с небольшими горками).

Учимся ставить мотоцикл на подножку

Это не так легко, как может показаться. И проблема тут точно та же, что и раньше – центр тяжести. Важно чувствовать баланс, иначе у вас ничего не получится. Перед тем, как установить подножку, лучше немного наклонить байк на себя. Заваливайте устройство несильно, иначе есть возможно не удержать его. Если же механизм отклонится в противоположную сторону, удержать его будет еще сложнее. А ведь не хочется, чтобы новый мотоцикл падал.

Садимся на байк

Для многих людей, которые хотят узнать о том, как научиться ездить на мотоцикле с нуля, это – один из самых трогательных моментов. Тем не менее, не стоит спешить заводить мотор. Для начала находим небольшую площадку с уклоном. Попробуйте несколько раз скатиться, не запуская силовой агрегат. Учитесь держать равновесие, без этого никак.

Запускаем мотор

Итак, вы наконец готовы к тому, чтобы запустить двигатель. Прежде всего, стоит это делать в безлюдном месте – так вероятность непредвиденных ситуаций существенно уменьшится. Мы не будем останавливаться на технической стороне вопроса – у каждой модели есть свои особенности, так что говорить об этом нет никакого смысла. Подчеркнем лишь, что основы управления мотоциклом акцентируют на нескольких нюансах:

  • приучите себя держать пальцы на тормозном рычаге. В случае непредвиденных событий это поможет сберечь долю секунды, но и ее часто достаточно, чтобы сохранить себе жизнь;
  • старайтесь держаться ближе к левой полосе. На этом участке дороги, как правило, сцепление будет несколько лучше, поскольку на среднюю часть полосы капает масло из поддонов транспортных средств. Разница несущественная, но и это может повлиять на конечный результат;
  • никогда не забывайте об экипировке. И это касается не только шлема. Наличие защитной куртки из прочных материалов, качественных брюк, налокотников, а также наколенников – это не позерство, это – реальный способ уберечь себя от травм.

Чего следует избегать

Если почитать пособники о вождении мотоцикла для начинающих, то каждый из них остановится на том, что на дороге нельзя терять бдительность. Все участники дорожного движения подвержены опасности, но именно с байкерами случается больше всего непредвиденных ситуаций. У автомобилистов есть многотонная броня, у мотоциклистов же лишь простой шлем. В результате, важно постоянно следить за ситуаций на дороге, старайтесь избегать агрессивных водителей и, тем более, не пытайтесь обогнать их. Продумывайте каждый маневр, смотри за качеством дорожного покрытия – любая кочка может привести к изменению движения. Также принимайте во внимание вероятные маневры автомобилистов – это позволит избежать столкновений.

Также будет интересно:  Моточерепаха - защитная экипировка для байкера

Наконец, обсуждая вопрос: «Как водить мотоцикл для начинающих?», следует остановиться на паре важных нюансов:

  • не сидите за рулем усталым. О важности своевременной реакции мотоциклиста мы уже говорили. Тем не менее, человеку свойственно уставать, что приводит к снижению его активности. Но расслабляться во время езды – недопустимо. Не следует также прибегать к медикаментозным препаратам, чтобы взбодриться. Действие средств, содержащих кофеин, оканчивается внезапно, что может вызвать сильную сонливость;
  • держите дистанцию. С одной стороны, важно, чтобы вы находились на безопасном расстоянии от автомобилистов. В то же время, важно, чтобы другие участники дорожного движения вас видели. Избегайте мертвых зон автомобилей. Более простыми словами, если вы видите лицо водителя, то и вы находитесь в его поле зрения;
  • забудьте о скоростной езде. Основная причина смертности мотоциклистов – чрезмерная скорость передвижения. Естественно, хочется выжать ручку акселератора до упора. Но это искушение стоит перебороть в себе. Во-первых, новичку и так трудно ездить на оживленных участках дороги и трассах, во-вторых, – отечественное дорожное покрытие не рассчитано на сильные ускорения, а на скорости любая неровность может привести к потере устойчивости.

Небольшой итог

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что мотоциклы являются многофункциональными и удобными транспортными средствами. Тем не менее, не стоит думать, что управлять ими очень легко и просто.

Необходимо правильно и ответственно отнестись к процессу обучения езды на байке. Еще до того, как сесть за руль, изучите особенности конструкции и параметры модели, прочувствуйте ее вес и габариты.

Выехав же на дорогу, важно постоянно следить за всем вокруг, а также постоянно помнить, что мотоциклисты находятся в зоне повышенного риска.

Соблюдая ряд простых правил, вы сможете в скором времени улучшить свои навыки, а также избежите различных непредвиденных ситуаций на дороге.

Видеосоветы как ездить на мотоцикле:

moto-wagen.ru

Почему тебе стоит научиться ездить на мотоцикле

Сесть за руль мотоцикла и уехать в закат — чем не мечта? Как ни крути, а мода на двухколесных жеребцов вряд ли исчезнет. Достигнув пика в конце 90-х и начале 2000-х, всеобщий бум на мотоциклы разных видов и фирм немного спал, но так и не исчез до конца. Сегодня же эта отрасль снова расцветает, и мы бы хотели разобраться, почему нам с тобой не помешает пересесть с машины на мотоцикл и ради чего вообще стоит этому обучаться. Разумеется, помимо бесплатных парковок и возможности беспрепятственно объезжать заторы, есть и более важные причины.

Любой мотоциклист со временем приходит к мысли о том, что злиться на других участников дорожного движения просто бессмысленно. Позиционирование гнева на одном человеке приводит к потере контроля над своим транспортом, что в свою очередь может стать причиной страшных последствий. В то же время регулярная езда способствует лучшей концентрации на дороге: начинаешь чувствовать скорость, угол наклона, положение тела и даже состояние дороги. Со временем езда превращается в медитацию, которая очищает разум от ненужных мыслей и тревог и приносит душе состояние умиротворения.

Полезно для тела и духа

Представь себе: оказывается, что, катаясь на мотоцикле, можно сбросить лишний вес. Как пример: 80-килограммовый человек, катаясь именно на мотоцикле, сжигает на 40 калорий в час больше, чем если бы он был за рулем автомобиля. Если еще и петь все это время любимые песни, можно скинуть на 100 калорий больше. На самом деле тут нет ничего удивительного — достаточно взглянуть на профессиональных раллийных гонщиков Дейтоны и Стерджиса. Однако положительный эффект возникает не только в случае с весом. Большое влияние езда верхом на мотоцикле оказывает и на твой мозг. Состояние умиротворения в сочетании с эндорфинами, вырабатывающимися во время скоростной езды, творит чудеса. От такого становишься не только спокойнее, но и увереннее, добрее и вообще счастливее.

Огромное сообщество единомышленников

Несмотря на то, что владельцы мотоциклов определенных марок нередко объединяются в целые братства, сама мысль о том, что покупатели товаров массового производства связаны особыми узами, просто глупа. Или нет? Согласись, нелепо даже представить, как фанаты какого-нибудь крафтового пива образуют «Содружество любителей темного». Но когда дело касается мотоциклов, что-то в этом есть. Сам по себе мотоцикл влияет на людей и стимулирует интерес и гостеприимство. Такая вот мотомагия.

Постоянное чувство свободы

Каждый воспринимает свободу по-своему. И как бы ты ни рассматривал ее со своей точки зрения, трудно подобрать слово более емкое, чтобы описать всю ту самодостаточность и независимость, которая возникает от одного только факта восседания на железном рычащем чудовище. Мотоцикл легко справляется с ежедневным давлением на твой мозг и тело и помогает отвлечься от всех ненужных дел. Только ты и он, и еще свежий воздух. Так что зажигай гашетку, и педаль в пол! И да, иногда проявлять эгоизм необходимо для осознания полноты самого себя и своего естества. После такой «терапии» все напряжение в отношениях с родней и друзьями сразу спадет.

Единение с природой

Да, никто не спорит, что свободно путешествовать можно и на машине. Никто не мешает тебе сесть за руль и отправиться в путь. Но все-таки авто — штука закрытая, в нем не ощутишь всей прелести окружающей природы, не «пощупаешь» ветер руками и не окунешься лицом во встречное «течение». Все же плавать в реке лучше, чем смотреть на картину этой реки. И езда в автомобиле не даст тех живых ощущений, которые можно получить, разъезжая на двух колесах.

Но все это лирика, на деле же ситуация немного более жесткая. Чтобы наслаждаться всеми перечисленными преимуществами, для начала необходимо научиться «держаться в седле». Главная проблема начинающих мотолюбителей состоит в выборе автошколы и личного инструктора. Основная масса инструкторов старается срубить побольше бабла с ничего не подозревающих новичков, обучая их только основам, чтобы успешно сдать экзамен в ГИБДД. Сдал — молодец! Остальное же не забота инструктора. Чтобы избежать подобных неприятностей, имеет смысл поискать профессиональные мотошколы, и мы готовы порекомендовать тебе одну такую.

Мотошкола MsM уже более 7 лет занимается мотообразованием и дополнительной подготовкой начинающих водителей к интенсивным городским условиям. Школа основана профессиональным методистом и просто хорошим водителем Александром Лепчиковым. Он же разработал методику обучения и действующие принципы работы школы и ее инструкторов.

Подробнее о школе →

Хотим отметить по-настоящему внушительный автопарк MsM. Практические занятия проходят как на легких мотоциклах вроде Yamaha YBR 125, Suzuki GasTracker 250, Yamaha TW200, KTM Duke 200, так и на тяжелых, таких как Honda CB400, Yamaha DragStar 650, Yamaha XT660, Irbis TTR 250, Suzuki Bandit 400. Есть также модели фирм Kawasaki и BMW — все они абсолютно новые и регулярно проходят техосмотр. Занятия же проводят настоящие мастера своего дела с большим стажем и опытом работы инструкторами.

Выбрать инструктора →

Но даже во время обучения не стоит забывать о безопасности. Мотошкола MsM абсолютно бесплатно предоставляет на весь период обучения полный комплект защитной экипировки: шлем, черепаху/мотокуртку, наколенники, перчатки, подшлемник (в остальных школах обычно ограничиваются одним шлемом). А для полной изоляции и удобства обучающихся все занятия проходят на «теплых» площадках с круглогодичной арендой. Все честно и официально. Школа также практикует мототуризм для новичков. Опытные инструкторы собирают группы и ездят по городам как туристы. Для такого дела даже мотоциклы выдают в аренду.

Подробнее о туризме и мероприятиях →

Если появится желание, можно сходить на пробный полноценный урок. Длится он целых 2 часа, а стоит всего 1000 рублей. Если привести с собой друга, школа выплачивает ту же 1000 рублей наличкой. Так что не сиди на месте — дерзай!

Подробнее о программах обучения →

brodude.ru

Безопасность и мотоцикл… — DRIVE2

Хочется сразу сказать, что если Вы из тех кто “беззаветно верит в судьбу”, то на дороге Вам делать нечего. Ваша судьба в ваших руках, как и мотоцикл. Мотоцикл это ваше продолжение, он часть вашего мозга(что превыше всего), рук и ног… — все зависит от тебя самого. Если Вы считаете, что с Вами ничего не может случиться, то опровержение тому не заставит себя долго ждать. Каждый, кто ездил на мотоцикле, когда-нибудь падал, а если не падал, то упадет. И Вас это не минует. Да и меня это тоже ещё коснётся, я уверен! Если у Вас, в зависимости от настроения возникает желание открутить ручку по полной, то долго Вы так не проживете. Или проживёте, но не долго. Это как Вам нравится. Ещё стоит сказать, если Вы считаете, что мотоцикл это модно и круто (а это на самом деле так), то рекомендую Вам сходить на кладбище — Вам будет полезно посмотреть на единомышленников и пересмотреть свои взгляды. Какое-то «жёсткое» начало, ну да ладно… Не будем о грустном!Перед выездом нужно обязательно проверить общее состояние мотоцикла: давление в шинах, уровень масла, произвести хотя бы беглый осмотр, не открутилась ли какая-нибудь гайка, не подтекают ли жидкости. Лично Я просто «ненавижу» когда что-то работает «не так», а тем более подтекает!Выкатывая мотоцикл, смотрите под ноги, можете поскользнуться и завалить своего друга, не дай Бог на себя. То же самое и при остановке: можете наступить в яму.Не пренебрегайте элементами защиты в своей экипировке! Даже такая малость, как перчатки, служат не только для защиты от холода, но и защищают руки. (Например от мух и вездесущих насекомых). Достаточно упасть на руки на скорости 5 км/ч, и кожа с ладоней останется на асфальте. Не говоря уже и о шлеме, причем шлеме застегнутом. Мало того, что падение головой на дорогу приводит к печальным последствием, так еще можно поймать глазом муху, навозного жука, шмеля, камень или даже тополиное семечко, которое в последствии удаляют в клинике. Опять получилось о насекомых…При езде на мотоцикле нужно полностью отключиться от посторонних мыслей и сосредоточиться. Желательно потренировать периферийное зрение: смотреть прямо перед собой, не крутя головой, и держать в поле зрения как можно больше участников и участников дорожного движения. При перестроении или совершении любого другого маневра, нужно обязательно не только посмотреть в зеркала, но крутнуть головой, чтобы проверить “мертвую зону”.Cпециально для новичков: если страшно и непонятно, можно ли ехать, например, при выезде направо на перекрестке, то лучше остановиться. При обгоне или перестроении нужно проверить сзади не только ту полосу, на которую выезжаешь, но и ту, от которой удаляешься (т. е. посмотреть и налево и направо), т. к. встречаются кадры, скачущие через три ряда: только что его не было и вот он уже рядом. Не нужно самому задерживаться в мертвой зоне автомобиля — вас бортанут не со зла, но кому от этого легче. Потом доказывай, что ты не баран, хорошо если ещё получится говорить. Приучите себя поглядывать в зеркала каждые несколько секунд, даже стоя на перекрестке — эта привычка может когда-нибудь Вас спасти. При пересечении закрытых перекрестков, даже если вы едете на зеленый сигнал светофора, лучше сбавить скорость — идиотов на дорогах все еще достаточно. Это относится и к старту со светофора — кто-то может лететь на “красный”.При маневрах, приближенных к экстремальным (например, обгон по узкой дороге с выездом на встречную полосу), помните, что в самый ненужный момент может чихнуть двигатель, закончиться бензин, или обгоняемый автомобиль резко вильнет, объезжая яму или собаку. Старайтесь сами не создавать помехи для окружающих, соблюдайте рядность и скоростной режим. Если Вы движетесь медленнее основного потока, то у Вас появляется больше шансов быть “подрезанным”.

Следуя за автомобилем, помните, что он может пропустить препятствие между колес, и соответственно выбирайте свое положение за ним. Желательно всегда иметь в запасе место для перестроения, т. е. двигаясь в плотном потоке, лучше держаться за автомобилем так, чтобы можно было его без особых усилий объехать без торможения. Обращайте внимание, есть ли на впереди идущей машине зеркала, и видит ли вас ее водитель. Для этого всегда нужно держать зажженной фару. За грузовиками лучше не ездить вообще, если не хотите получить в лоб вылетевшим из-под колес камнем.

При езде в пробке не мчитесь между рядами. Если все стоят, то Ваша скорость — 10-20 км/ч. Не лишним будет напомнить, что пальцы всегда должны быть на рычагах тормоза и сцепления. Не рекомендую выезжать на встречную или разделительную полосы. На разделительной, кстати, всегда много песка.Если у Вас есть страх перед определенными ситуациями (прохождение поворота, экстренное торможение, езда по “гребенке”), то советую специально тренироваться либо на треке, либо в городе, если позволяет дорожная ситуация. Например, можно ездить по той же гребенке, раз за разом увеличивая скорость или проходить один и тот же поворот каждый раз с большей скоростью.При торможении избегайте резких движений. Резкое инстинктивное торможение может привести к срыву колеса на юз. Прежде чем тормозить в экстремальной ситуации, подумайте, а стоит ли это делать вообще — может, лучше уйти в сторону с наименьшими потерями. Если же нужно тормозить, то нажмите на рычаг не со всей “дури”, а так, чтобы мотоцикл успел клюнуть носом, а затем дожимайте его, следя за тем, чтобы не кувыркнуться через переднее колесо. Описанный процесс происходит в доли секунды, так что не пренебрегайте тренировками по мере возможности — когда-нибудь это может избавить вас от неприятностей.Если у вас есть пассажир, то ваш тормозной путь существенно увеличится. Если столкновение неизбежно, то нужно быть готовым к “катапультированию”. Всегда лучше падать подальше от мотоцикла, и не надо бояться это делать — это гораздо безопаснее, чем кувыркаться вместе. Даже если вы видите, что удара по касательной не избежать, то все равно лучше оттолкнуть мотоцикл от себя в сторону предполагаемого удара. К этому нужно быть готовым в любую секунду и не расслабляться. Езда на мотоцикле — не игра в шашки и даже не шахматы…

Напоследок: если вы мотоциклист начинающий, не убегайте от ГАИ и не состязайтесь с отморозками, даже если вы думаете, что вы уже “классно водите”. Это аутоэйфория. За рулем будьте внимательны и спокойны.

Эффективность торможения на мотоцикле.

Чтобы добиться максимально эффективного торможения, от мотоциклиста требуется освоить всего лишь несколько основных навыков.Готовность к осуществлению маневра: неважно, насколько быстры Ваши рефлексы, или как хорошо Вы владеете тормозами — если Вы не видите нужды останавливаться, то, соответственно, не остановитесь. Прежде всего Вам потребуется некоторое время, чтобы распознать угрозу и решить, как на нее среагировать, после чего за дело принимаются рефлексы, и тут уже важно, насколько хорошо они у Вас развиты.Недостаточно активное торможение не менее опасно, чем излишне агрессивное. Рассмотрим пример на конкретных цифрах, чтобы понять, в каком масштабе времени все происходит. Для распознавания угрозы тратится обычно около 0.7 секунды. С момента осознания опасности до момента начала торможения человеку с нормально развитыми рефлексами требуется еще порядка 0.3 секунды. В сумме это дает нам целую секунду — от возникновения угрозы до начала замедления. При скорости 96 км/ч мотоцикл за секунду проходит почти 27 метров!То, что на распознавание угрозы у Вас уйдет никак не меньше 0.7 секунды — неизбежная реальность. Но терять еще 0.3 с — роскошь, без которой вполне можно обойтись. Простая привычка ездить с охватом рычага переднего тормоза двумя пальцами — и Вы выигрываете целых 0.1 секунды (треть этого времени!). А это почти 3 метра спасительной дистанции! Предположим, что у Вас имеются достаточно хорошие навыки экстремального торможения.Давайте закрепим пройденный материал еще несколькими цифрами. Инженеры-конструкторы путем исследований установили, что на сухой поверхности дороги человек со средними способностями сможет безопасно затормозить движущееся транспортное средство с отрицательным ускорением примерно 4.57 м/с2. Имеется в виду, что при такой скорости торможения человек еще может контролировать замедление и удерживать транспортное средство без опасения потерять управление. При наличии влажного дорожного покрытия эта цифра снижается до 3 м/с2. Предположим, что мотоцикл движется по влажной дороге со скоростью 96 км/ч. При скорости замедления 3 м/с2 водителю для полной остановки потребуется 8.8 секунды (или 9.8 секунды с момента возникновения опасности). Таким образом, путь до полной остановки составит почти 145 метров. Если же дорога сухая, то на остановку потребуется 6.9 секунды (включая 1 секунду на распознавание опасности и время реакции), а путь до остановки будет чуть более 105 м. Понятно, что чем более эффективным будет торможение, тем меньше времени потребуется для остановки и тормозной путь будет более коротким.Полагаю, каждый из вас знает, что мотоциклы могут оттормаживаться намного эффективнее, чем автомобили. На самом деле, профессиональные мотогонщики при активном торможении могут создавать отрицательное ускорение до 1 g и более (9.75 м/с2). После приобретения определенной практики и навыков любой из нас при торможении сможет достичь отрицательного ускорения порядка 6 м/с2.Что это означает в рассматриваемом нами случае? Вы сможете оттормозиться до остановки за 5.4 с! (с учетом той самой секунды). А путь до остановки составит менее 86 метров! Получается, что только за счет тренировок и приобретения опыта вождения ты сможешь снизить путь до полной остановки почти на 20 метров и уменьшить время на 1.5 с по сравнению с “нормальными” результатами. А еще метра три сэкономите, если возьмете за правило всегда держать палец на рычаге тормоза. А 23 метра — это длина четырех-пяти автомобилей! Охватывай рычаг переднего тормоза, не переставай тренироваться — и тебе удастся выжить на дороге.

На мотоцикле по городу.

Советы для тех, кто только что начинает ездить на мотоцикле. Для начала нужно привыкнуть соблюдать правила дорожного движения (ПДД), Ваша безопасность напрямую зависит от соблюдения правил, как в физическом, так и в юридическом плане. Некоторые водители уверены, что ПДД не являются абсолютной правдой жизни и считают, что их не только можно, но и нужно нарушать. Потому, на самом деле, вероятно стоит соблюдать и учитывать не только ПДД, но и характерные особенности движения на вашей территории.

Если в вашем городе принято из крайнего правого ряда поворачивать налево, то стоит учитывать эту особенность автомобилистов.

Предполагается, что безопаснее всего (как на автомобиле, так и на мотоцикле) передвигаться со скоростью, на 20% превышающую скорость основного потока. В этом случае зона, которую необходимо контролировать, сужается до сектора впереди себя.

Езда по городу требует от вас предельного внимания. Если вы водите и автомобиль, то помните: сколько раз вам в стекло влетал камень от впереди идущей машины, сколько раз вы задевали за чужие зеркала, сколько раз вы слегка касались своей машиной чужую… и более серьезные аварии (требующие в последствие ремонта автомобиля).А теперь проиграйте в голове все эти ситуации с одним только изменением — вы попали в них на мотоцикле. Камень от машины попал в ваш шлем (надеюсь вы его одели). Вместо легкой помятости крыла — открытый перелом колена. Вместо пробитого радиатора при ударе о впереди стоящую машину — сотрясение мозга, перелом позвоночника. Вам все еще хочется кататься на мотоцикле ?

Для мотоцикла очень важно состояние дорожного покрытия. Если открытый люк для автомобиля — это гнутый диск и/или ремонт подвески, а если Вы на мотоцикле, то красоте вашего полета позавидуют каскадеры (только падают они на подготовленные площадки, а вы нет).Очень сильно поведение мотоцикла зависит от установленной резины, температуры воздуха, влажности дорожного покрытия.

На обычной, дорожной резине типа Michelin Hi Sport, Michelin Pilot sport, проблемы со сцеплением с дорогой начинаются уже при температуре ниже 10-12 градусов в сухую погоду. Проблемы выражаются в увеличении тормозного пути, ощущение легкого проскальзывания в повороте, некоторого виляния задом при разгоне. В любом случае, чем ниже температура, тем больше вниманию надо уделать прогреву резины, тем плавнее надо все делать. Думаю, что если температура упала ниже 5 градусов, можно считать, что едешь по льду. Особенно стоит быть внимательным в межсезонье, когда очень велика разница между дневной температурой и утренней/вечерней. Стоит так же учитывать, что нас больше волнует температура поверхности дороги. Так, при 10 градусах воздуха и ярком солнце, температура дорожного полотна может быть выше температуры воздуха и сцепление будет лучше. С другой стороны, при такой же температуре и холодном ветре и отсутствии солнца, температура полотна будет ниже. Со временем вы начнете чувствовать дорожное покрытие, но помните, известно много случаев, когда человек падает именно из-за проблем с недогревом колес.

Грязь (песок, масло…) — на прямой дороге, при равномерном движении это еще можно пережить. Но не дай бог что-то, что резко ухудшает сцепление с дорогой попадется вам в повороте. Окажитесь на земле и пискнуть не успеете.Аналогично при торможении. Если в нормальных условиях мотоцикл очень эффективно тормозит, то попадание на грязные участки дороги при торможении с большой вероятностью приведет к падению.

Среди мест, с повышенной вероятностью загрязнения дорожного полотна стоит отметить: перекрестки, заправки, выезды со стройплощадок и автобаз, места аварий, разделительные полосы, места ремонтов дорог и другие.

В дождь ездить вполне можно. Это начинаешь понимать посмотрев (или приняв участие в) дождевые гонки. Стоит только учитывать, что сцепление с мокрой дорогой сильно хуже чем с сухой. Кроме этого, из за воды охлаждается резина, что так же приводит к ухудшению сцепления.

Будьте особенно осторожны на разметке, трамвайных путях, полосах движения, примыкающих к газонам, гудроновых полосах, лужах, местах со снятым и свежим асфальтом и всех потенциально опасных местах, который были описаны ранее. Стоит так же учитывать, что в дождь ухудшается видимость для водителей автомобилей — они становятся более опасны. Вообще, для того, чтобы нормально ездить в дождь стоит потренироваться на треке в мокрую погоду. Незабываемые ощущения вам гарантированны. Стоит так же помнить, что разная резина ведет себя по разному.

О резине можно говорить долго, но вот несколько основных вещей.

Резина должна быть в хорошем состоянии, с нормальным давлением и подходящая для данного вида использования мотоцикла. Если вы преимущественно катаетесь по городу, то не стоит использовать гоночную резину (слики и резины с индексами race, soft, supersoft, race soft и так далее). Все дело в том, что мало того, что гоночая резина быстрее изнашивается, она обычно приспособлена для более узкого диапазона температур, рабочих давлений и “мест использования”. Например, гоночая резина делается специально так, чтобы улучшить стабильность в поворотах с максимальным углом наклона мотоцикла и максимальной скоростью. При этом, теряется некоторая стабильность при движении по прямой. Гоночная резина обычно делается с меньшим протектором, что приводит к лучшему сцеплению с дорогой на чистой и сухой трассе, но резко ухудшает ее свойства при езде по городу в сырую погоду. Кроме того, некоторые составляющие гоночной резины очень быстро испаряются, что приводит к ухудшению ее сцепных свойств.

Советы начинающим мотоциклистам.

Надеюсь, что эта статья поспособствует уменьшению количества тяжелых аварий и смертельных случаев на дороге. Большая часть приведенных ниже советов применима к езде по дорогам общего пользования, но часть из них можно использовать и на треке. Тем кто “верит в судьбу” на дороге делать нечего, т.к., при управлении мотоциклом — твоя судьба в твоих руках и все зависит от тебя самого. Те же новички, кто считает, что с ними ничего не может случиться, в этом скоро разубедятся. Каждый, кто ездил на мотоцикле — когда-нибудь падал, а если не падал — все еще впереди. Если у Вас стиль езды сильно зависит от настроения (возникает желание открутить по полной), то это будет длиться не долго.

Итак, эта информация для тех, кто садится или собирается сесть на первый мотоцикл в своей жизни.

Первое что хочется сказать — чем мощнее будет первый мотоцикл, тем больше у Ваших родственников и знакомых шанс оказаться на Ваших похоронах. Известны лишь единичные случаи когда первый мотоцикл человека был радикальный спорт и этот человек обходился без серьезных проблем в первый сезон, но такие случаи единичные. А вот случаев попадания в морг или в лучшем случае в больницу с серьезными травмами гораздо больше больше. Но, если Вы все-таки не можете себе отказать в желании купить сразу что-то очень резвое, имеет смысл потратить немного денег на обучение в мотошколе на чужих, “спокойных” мотоциклах. Это сильно увеличивает ваши шансы на пожить подольше.Если это Ваш первый мотоцикл, то не надо пытаться забрать его из магазина своим ходом. Попросите знакомых, продавца, наймите в конце концов грузовик. Вы же пока еще не знаете, как дорого сейчас медицинское обслуживание и мотосервис. У вас еще все впереди. Вероятность того, что Вы упадете в первый день близка к 1 (надеюсь Вы знаете, что вероятность не измеряется в процентах?).Прежде чем садится на мотоцикл, приобретите себе необходимую защиту — мотоэкипировку. Она вам поможет. Джинсы, кожа и кости стираются по асфальту очень быстро. А заживают последствия асфальтовой болезни очень медленно.Шлем — обязателен. Перчатки — обязательны. Мотоботы — очень желательны (ни каких кроссовок и т.п.). Штаны и куртка: идеально, купить все это с встроенной защитой. В крайнем случае, подойдут и отдельные наколенники, налокотники и защита спины.Не верите в необходимость защиты, попробуйте упасть с велосипеда на асфальт, лучше перед травм.пунктом. Надо запомнить — с мотоцикла падают все! На месте, на маленькой скорости, на треке, в городе, на большой скорости. Неважно, какой у вас мотоцикл, неважно, как хорошо вы катались в детстве на велосипеде — вы будете падать.Учиться лучше всего в хорошей мотошколе. Если мотошколы нет, то под присмотром человека с опытом езды на мотоцикле, если и этого нет, то в тихом и спокойном месте. Научиться вождению на мотоцикле ни чуть не проще, если не сказать — сложнее, чем на автомобиле. А научиться надо обязательно — любая ошибка в управлении мотоциклом, скорее всего, будет приводить к падению.Не надо с первых дней испытывать максимальную скорость вашего мотоцикла (тем более если еще владеете техникой торможения). Все надо делать не торопясь. Сначала научиться трогаться и останавливаться, потом потихоньку поворачивать. Для нормального человека хватает пары недель для того, чтобы хоть как то освоить вождение мотоцикла.Всем Удачи и ровных дорог!

www.drive2.ru

10 мифов о мотоциклах и мотоциклистах

Мотоциклист на мощном современном мотоцикле обычно начинает нарушать ПДД секунд через пять после выезда на дорогу. За рулем спортбайка, у которого первая передача заканчивается на 160 км/час, а всего этих передач шесть, даже заметить не успеваешь, как оказываешься в зоне лишения прав. Но со скоростным режимом в последнее время дела обстоят напряженно. На дорогах появляются камеры, «стреляющие под хвост». Если такую не заметить на любимом маршруте, за неделю можно накатать квитанций на внушительную сумму и утешаться потом разве что размещением в инстаграмме черно-белых фоток своей задницы, летящей по шоссе со скоростью двести. С другими нарушениями успешно борются мотополицейские, которых с каждым годом становится все больше. Мотоциклы у них сравнительно быстрые и современные, а главное, они целыми днями катаются по городу, имеют хорошие навыки вождения и большой опыт по отлавливанию беспечных ездоков. В целом простор для нарушений несколько выше, чем у автомобилистов, но рассчитывать на абсолютную вольницу не стоит. Если еще десять лет назад можно было ездить без прав и шлема пьяным по «встречке», то сейчас есть шанс надолго остаться пешеходом, причем небогатым. К тому же надо помнить, что ПДД придумали не просто так, и их соблюдение резко повышает шансы сохранить здоровье и дожить до старости.

www.kp.ru


Смотрите также