Фильтр дизельного топлива


Выбираем сами топливный фильтр для дизельных двигателей

Топливный фильтр дизельного двигателя выполняет одну из самых важных функций в устройства автомобиля. Соответственно, многих автомобилистов интересует вопрос — как правильно выбрать фильтрующий элемент и какой лучше устанавливать на свое авто. Этому вопросу мы сегодня и уделим внимание. О том, какой лучше приобрести топливный фильтр для дизельного двигателя, читайте ниже.

Конструкция фильтрующего элемента для дизельного двигателя

Перед тем, как мы приступим к выбору фильтра, давайте все же узнаем, какие функции он выполняет. Итак, как вы понимаете, топливный фильтр для дизельного двигателя предназначен для очистки топлива.

В целом процесс очистки осуществляется в несколько этапов:

  • процедура предварительной очистки, которая осуществляется в топливном баке;
  • следующий этап — это грубая очистка топлива;
  • завершающий этап — тонкая очистка.

Ни для кого не секрет, что дизельная система питания является самой требовательной в вопросе чистоты горючего. У дизельных двигателей прецизионные пары установлены не только в форсунка, но и в самом топливном насосе. Соответственно, чрезмерное наличие примесей в топливе может негативно отразиться не только на функционировании форсунок, но и насоса. А это значит, что фильтрация топлива должна осуществляться в несколько этапов.

Белый парафин — появляется на фильтре обычно при эксплуатации в холодную погоду

Принципиальным различием топливных фильтров для дизельных двигателей является то, что они эффективно предотвращают попадание влаги в камеру сгорания мотора. Кроме того, некоторые модели топливных фильтров (далее — ТФ) для дизельных двигателей оснащаются подогревательными элементами. Это делается для того, чтобы в мороз парафины, которые содержатся в горючем, не вывели из строя систему в результате кристаллизации.

Как известно, загрязнение горючего в большинстве своем происходит в ходе его производства на предприятии. Остальная часть вредных для топлива веществ попадает в него во время перевозки и, соответственно, заправки. Также следует отметить, что в горючем регулярно происходят различные химические процессы, которые способствуют появлению всевозможных смол. Более того, при температурных перепадах в бензобаке начинает появляться конденсат, а он, в свою очередь, мешается с топливом во время езды. Соответственно, первоначальной функцией ТФ для дизельного двигателя является очистка топлива от грязи, примесей и влаги.

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя и срок эксплуатации

В целом дизельные двигателя очень чувствительно относятся к мусору и влаге, которые присутствуют в топливе. Тем более, что качественный дизель на отечественных заправках не так-то легко найти. Эта чувствительность вызвана содержанием в форсунках и топливном насосе прецизионных элементов, которые смазываются дизелем. В некоторых узлах зазор между деталями составляет не более 6 мкм, соответственно, наличие абразивных материалов может стать причиной увеличения этого зазора. В результате этого система может и вовсе выйти из строя.

Как показывает практика, практически половина неисправностей дизельных автомобилей вызывается именно поломками в топливной системе. Это значит, что от того, как ТФ осуществляют очистку топлива, напрямую зависит работоспособность двигателя в целом и его ресурс работы. Теперь перейдем к вопросу устройства топливного фильтра для дизельного двигателя. В целом устройство элемента довольно простое. ТФ состоит непосредственно из самого фильтрующего компонента, а также сепараторов, которые необходимые для отделения воды от дизеля, и в некоторых случаях — датчиком влаги с краном для ее слива.

 Загрузка ...

Согласно фотографии ниже, рассмотрим устройство ТФ:

  1. Дизель, требующий фильтрации.
  2. Эмульсия после насоса.
  3. Отделение элементов и образование капель конденсата.
  4. Уже прочищенная солярка с капельками конденсата.
  5. Гидрофобный элемент.
  6. Отстойник для конденсата.
Конструкция обычного топливного фильтра для дизеля с отметками

В целом именно такое устройство характерно для дизельного ТФ. Для того, чтобы в баке транспортного средства не появлялась влага, некоторые производители советуют заправлять бак полностью хотя бы один раз в неделю. Что касается ресурса эксплуатации, то он напрямую зависит от качества заправляемой солярки, в среднем данный показатель составляет около 30-40 тысяч километров пробега. Неспособность топливного фильтра для дизельного двигателя выполнять свои функции заключается в потери мощности при езде в гору. Если вовремя не поменять ТФ, то проблема будет развиваться и дальше, вплоть до того момента, что мотор попросту не получится запустить.

Как выбрать подходящий?

Итак, если с функциями и устройством в принципе все понятно, то рассмотрим следующий вопрос. Какой лучше выбрать топливный фильтр для дизельного ДВС?

Для этого следует учесть несколько аспектов:

  1. Покупайте только оригинальные ТФ для дизельных агрегатов. На сегодняшний день выбор фильтрующих элементов для дизельных транспортных средств просто огромен. Поэтому вам при покупке важно не попасться на контрафактную продукцию. Наиболее оптимальным вариантом будет приобретение оригинального ТФ, который предназначен непосредственно для вашего авто. В связи с этим при покупке важно обратить внимание и на серийный номер, желательно, чтобы он соответствовал тому, который указал производитель.
  2. Перед приобретением вам необходимо определить необходимую тонкость фильтрации. Когда вы покупаете ТФ, обратите внимание на его описание, в нем должны быть отмечены несколько параметров, в частности номинальный и абсолютный уровень фильтрации. Этот показатель измеряется в микронах (мкм). номинальный показатель определяет размер частиц, которые задерживаются фильтрующим элементом на 95%. Показатель абсолютной фильтрации в целом определяет качество прочистки и класс устройства, он составляет 98%. Также следует отметить, что между собой фильтры различаются на элементы тонкой и грубой очистки. ТФ грубой очистки предназначены для предварительного процесса очистки и ликвидации самых больших частиц мусора из топлива. ТФ тонкой очистки необходимы для очистки топлива, которое уже прошло через фильтр грубой очистки. На сегодняшний день принцип двойной очистки является наиболее распространенным и эффективным, потому как она позволяет обеспечить надежную защиту системы. Кроме того, при двойной очистки ресурс работы обоих ТФ значительно увеличивается.
  3. Помните о том, что всегда некачественные ТФ самые дешевые. Не секрет, что качественный фильтрующий компонент стоит значительно дороже, ведь именно он определяет цену на деталь в принципе. На сегодняшний день в ТФ могут использоваться синтетические, целлюлозные и комбинированные материалы. Полностью синтетические элементы являются наиболее дорогими в плане цены, при этом они имеют самый долгий срок службы. Целлюлозные ТФ считаются самыми недорогими. И недаром, ведь их конструкция для очистки оборудована специальной пористой бумагой с функцией пропитки. Что касается комбинированных элементов, то в них, как правило, чередуются синтетический и целлюлозный слои, что позволяет на приличном уровне отфильтровывать грязь из топлива.
  4. Для солярки необходимо также дополнительно установить водно-топливный сепаратор. Предназначение сепаратора заключается в отделении конденсата от топлива, а также в предотвращении попадания его в горючее. Не секрет, что влага значительно снижает производительность агрегата в целом, а в случае ее замерзания во время морозов это может и вовсе привести к повреждению элементов всей системы. Зачастую сепараторы монтируются в купе с основным ТФ.
  5. И последнее — ТФ должен быть установлен вместе с устройством подогрева. Когда температура окружающей среды понижается, горючее «запарафинивается», соответственно, его подача в мотор будет затруднена. С целью предотвращения этого желательно помимо основного ТФ установить также устройство подогрева. Таким образом даже в сильный мороз ТФ всегда будет прогрет.

Видео «Подогрев фильтра дизельного ДВС»

Работоспособность системы подогрева ТФ представлена на видео.

avtozam.com

Фильтры очистки дизельного топлива: что это такое, для чего они предназначены и каких видов бывают

Эффективное функционирование автооборудования зависит от чистоты заливаемого на заправочных станциях топлива. Долговечность и работоспособность деталей зависят от качества топлива и наличия в нём сторонних примесей, грязи и воды. По этой причине топливо проходит 2–4 ступени очистки. Очищается горючее посредством системы фильтров тонкой и грубой очистки, устраняющих крупные и мелкие загрязнения.

Что такое фильтр очистки дизельного топлива

Качество заливаемого в топливный бак горючего сказывается на работоспособности и эксплуатационном ресурсе многих систем и узлов автомобиля. Дизельное топливо, реализуемое на заправочных станциях, зачастую содержит в своём составе сторонние примеси, попадание которых в работающий двигатель может привести к деформации его отдельных деталей. Нежелательные компоненты солярки задерживаются и устраняются из неё посредством топливных фильтров — специальных фильтрующих элементов, очищающих горючее от пыли, ржавчины, металлической стружки и воды.

Дизельные двигатели последних моделей больше, чем другие виды моторов, нуждаются в эксплуатации совместно с фильтровальными элементами. Обуславливается это сложностью и высокоточностью их конструкции, требующей использования только высококачественного горючего. В случае с моторами, работающими на дизтопливе, степень очищения солярки должна быть максимальной: бензофильтры, устанавливаемые в топливную магистраль, должны задерживать и не допускать появления в топливе частиц грязи и прочих нежелательных элементов размером до 5 микрон. Одновременно с этим в дизельном горючем не должна содержаться влага: её накопление в двигателе может спровоцировать коррозийные процессы и снизить прочность металла.

Дизтопливо, заливаемое в транспортные средства с дизельными моторами, очищается при помощи специальных фильтров. ТФ классифицируются по уровню очищения солярки на тонкие и грубые и размещаются в топливных магистралях машины парами, благодаря чему эффективность очистки солярки возрастает в несколько раз.

Фильтры очистки дизельного топлива различаются в зависимости от степени очистки

Схема строения топливного фильтра

В подавляющем числе случаев дизельные силовые агрегаты выходят из строя по причине неисправностей топливной системы. Эффективность фильтра и то, насколько тщательно он очищает горючее, влияют на функциональность мотора и срок его эксплуатации.

Сепарация воды и дизтоплива осуществляется фильтровальными кассетами внутри бензофильтра: конструкция такого элемента незамысловатая и не включает сложных деталей. Исключением являются дорогостоящие модели — в них интегрированы датчики влаги и система сброса накопленной воды.

Топливные фильтры в большинстве своём обладают похожей конструкцией:

  1. Дизтопливо, подготовленное к очищению.
  2. Полученная на выходе из насоса топливная эмульсия.
  3. Сепарация сторонних примесей и выпадение конденсата.
  4. Смесь очищенного топлива и влаги.
  5. Элемент из гидрофобного материала.
  6. Отстойник, в котором накапливается конденсат.
Строение фильтрующего элемента для дизельного топлива довольно проста

Устройство практически всех дизельных фильтров аналогично. Избежать накопления в бензобаке воды и конденсата можно посредством регулярной полной заправки автомобиля — автопроизводители советуют делать это как минимум раз в неделю. В среднем рабочий ресурс ТФ колеблется от 30 до 40 тысяч километров пробега, но при этом может варьироваться в зависимости от того, горючее какого качества используется. Ухудшение работы ТФ сказывается на мощности силового агрегата при подъёме в гору, а полный его выход из строя или продолжение эксплуатации в загрязнённом состоянии может спровоцировать капитальный ремонт двигателя.

Принцип действия ТФ

ТФ работает по следующей схеме:

  • при прогонке горючего через фильтр первым делом оно проходит через впускной штуцер и затем — через бензофильтр грубой степени очистки;
  • механические компоненты солярки удерживаются бумажными «шторами» фильтра;
  • горючее, очищенное от примесей, поставляется в топливную магистраль.

Автомобильные маслофильтры производятся с использованием аналогичной фильтровальной бумаги, что и бензофильтры тонкой очистки.

В топливных системах автомобилей иностранных марок устанавливаются топливные фильтры более сложной конструкции, состоящие из трёх штуцеров. Поскольку топливная система таких машин состоит из основной и дополнительной магистралей, то и штуцеры размещаются следующим образом: два идут на главную магистраль, один — на дополнительную. Последний предназначается для стравливания давления в системе посредством сброса излишков солярки обратно в топливный бак.

Это интересно:  Замена ламп ближнего светаФильтрующие элементы более сложной конструкции устанавливаются в автомобилях иностранных марок

Выбор бензофильтров для дизельных моторов: на что обращать внимание

При выборе ТФ для дизельного силового агрегата учитываются несколько аспектов:

  1. Приобретать желательно только оригинальные фильтры, разработанные специально для дизельных моторов. Сегодня на рынках представлен огромный ассортимент бензофильтров, поэтому вероятность наткнуться на контрафакт весьма высока. В идеале желательно приобретать те фильтры для топлива, которые разработаны для конкретной марки и модели машины. По этой причине при подборе бензофильтра необходимо опираться на каталожный номер — он должен совпадать с тем, который был указан производителем.
  2. Тонкость фильтрации высчитывается перед приобретением бензофильтра. Измеряется она в микронах и указывается заводом-изготовителем на упаковке изделия в графе «номинальный и абсолютный уровни фильтрации». Под номинальным подразумевают 95%-ю эффективность задержки фильтрующими компонентами частиц. Абсолютный же показатель определяет качество очистки горючего и класс бензофильтра и составляет в большинстве случаев 98%. При выборе ТФ также следует учесть его конкретный тип — грубой либо тонкой очистки. Первый тип задерживает при фильтрации солярки крупные примеси, второй — самые мелкие, оставшиеся в топливе, прошедшем этап грубого очищения. Метод двойной очистки на сегодняшний день считается наиболее эффективным и распространённым, поскольку именно он позволяет добиться лучшей фильтрации топлива и обеспечивает защиту двигателя. Помимо этого, он позволяет продлить рабочий ресурс обоих фильтров.
  3. Самые низкие цены всегда выставлены на низкокачественные топливные фильтры. Фильтрующие компоненты высокого качества отличаются высокой ценой, что формирует итоговую стоимость ТФ. Современные модели фильтров изготавливаются с применением целлюлозных, синтетических и комбинированных материалов. Наиболее дорогостоящими являются полностью синтетические топливные фильтры, но при этом у них самый длительный ресурс работы. Самые дешёвые — целлюлозные фильтры: в их конструкции роль очищающего элемента выполняет специальная пористая бумага. В комбинированных моделях совмещаются целлюлозный и синтетический слои, что повышает качество и эффективность фильтрации топлива.
  4. Использование дизельного топлива требует установки водно-топливного сепаратора. Он предназначен для устранения из горючего конденсата и предотвращения попадания в солярку влаги. Накопление воды в топливе может не только понизить мощность и эффективность двигателя, но и вывести его из строя. Сепараторы в большинстве случаев устанавливаются одновременно с топливными фильтрами.
  5. Последнее требование — установка топливного фильтра должна осуществляться вместе с устройством подогрева. В дизельном топливе при снижении температуры окружающей среды начинает густеть парафин, что усложняет подачу солярки в двигатель. Для предотвращения этого в мотор устанавливают специальное устройство подогрева.

Видео: как выбрать топливный фильтр для автомобиля

Разновидности ТФ

В топливную очистную систему входит фильтр-отстойник, фильтры тонкой и грубой очистки, топливозаборник. Очищение солярки от примесей осуществляется в несколько этапов по мере её прохождения через фильтрующие элементы.

Для дизельных силовых агрегатов производятся фильтры двух типов:

  • сборные (их конструкция предусматривает замену отдельных деталей);
  • неразборные.

Фильтрующие элементы разборных ТФ изготавливаются из керамики и латуни. Такие модели могут использоваться многократно — их можно промывать и чистить от накопившейся грязи. Единственным минусом таких фильтров является их высокая стоимость.

Одноразовыми являются неразборные фильтры, внутри которых расположен фильтрующий элемент. После засорения они требуют смены на новые и чистые.

Фильтры грубой очистки

Фильтрующий элемент, эффективно очищающий дизельное топливо от сторонних примесей, размер частиц которых превышает 0,05 мм. Состоит из латунных отформованных пластинок, между которыми остаются калиброванные щели, не пропускающие крупные частицы грязи, но при этом легко проводящие топливо.

Конструкция проволочно-щелевых топливных фильтров напоминает стакан с латунной проволокой, намотанной поверх него.

Зазор между витками проволоки составляет 0,07 мм. Топливо под давлением топливного насоса пропускается через все щели между проволокой, при этом стакан задерживает все примеси, которые крупнее зазора между витками. Скапливающаяся на стакане грязь легко смывается во время технического обслуживания автомобиля.

ТФ грубой очистки позволяет не только очистить горючее от сторонних примесей, но и предотвратить попадание влаги в топливную систему автомобиля. Он удерживает воду, содержащуюся в дизельном топливе в большом количестве, которая впоследствии оседает на дно, поскольку тяжелее, чем солярка. В конструкцию устройства входит специальный фильтр, который замеряет общую долю воды в топливе и оповещает водителя.

Это интересно:  Наказание за скрытие с места ДТП

Фильтр грубой очистки предохраняет топливную систему автомобиля от попадания в неё парафина, содержащегося в дизельном топливе. При низких температурах парафин кристаллизуется и может забить двигатель, что выводит его из строя. Дизельное топливо очищается от парафинов посредством его нагревания специальным элементом подогрева и пропусканием через бумажную штору, проводящую ток.

Топливный фильтр, очищающий горючее от примесей, размер частиц которых превышает 0,05 мм

Фильтры тонкой очистки

Мелкие механические примеси размером не более 60 мкм могут нанести дизельному двигателю не меньший вред, чем крупные. Очистить топливо от подобных включений могут только фильтры тонкой очистки. Конструкция таких ТФ создана таким образом, что они могут выдерживать высокое давление в топливной системе. Для их создания используется в основном сталь и высокопрочная пластмасса.

В корпусе ТФ находятся четыре секции, закрытые колпаками. По центру каждой из них размещается стержень, на который надет элемент, по форме напоминающий стакан. Внутри такого элемента располагается фильтровальная бумага. Площадь контакта фильтра и топлива увеличивается в несколько раз за счёт гофрированной поверхности бумаги. Картонный каркас защищает бумагу от повреждений. В каркасе имеются небольшие отверстия, через которые топливо проходит через бумагу. Такие устройства задерживают частицы размером до 4 мкм. Гофрированная бумага в фильтре нуждается в регулярной замене.

Фильтры тонкой очистки лучше всего располагать перед бензонасосом, поскольку в этом месте давление системы минимально, что предохранит элемент от пробоев и протечек. Такое расположение также позволяет повысить эксплуатационный ресурс насоса, поскольку он будет работать с очищенным высококачественным топливом.

Топливный фильтр тонкой очистки дизельного топлива задерживает частицы размером до 4 мкм

Регламент замены устройства

Периодичность замены фильтрующих элементов указывается производителем в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Выбранный для замены топливный фильтр должен соответствовать не только размерами, но и обладать необходимой степенью фильтрации и пропускной способностью. В мануале производителем в большинстве случаев указывается тип фильтровального материала и самого фильтра. Установка не подходящего по параметрам топливного фильтра может значительно снизить срок эксплуатации двигателя автомобиля.

Плановая замена топливных фильтров тонкой и грубой очистки для большинства машин с дизельными силовыми агрегатами осуществляется каждые 40 тысяч километров пробега. Официальные дилеры при этом рекомендуют сокращать временной интервал на 30–50% при условии эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях. За экстремальные принимаются следующие условия:

  • высокая нагрузка на двигатель;
  • жаркий и влажный климат;
  • высокое содержание пыли в воздухе;
  • регулярная транспортировка грузов или прицепа;
  • экстремальный стиль вождения;
  • использование низкокачественного дизельного топлива.

Перечисленные факторы отрицательно сказываются на эксплуатационном ресурсе топливного фильтра, становясь причиной его преждевременного износа.

Частота замены фильтрующего элемента указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля

Внеплановая замена фильтрующего элемента проводится при появлении следующих признаков неисправности автомобиля:

  • «троит» двигатель;
  • набор оборотов происходит медленно;
  • резкие потери и скачки мощности во время езды;
  • повышение расхода топлива.

При появлении описанных симптомов велика вероятность того, что их причиной является топливный фильтр.

Подогреватель топливных фильтров

В любых климатических условиях наиболее эффективным методом борьбы с кристаллизацией дизельного горючего являются системы подогрева — электрические и комбинированные. Принцип действия таких систем зиждется на подогреве солярки и растоплении сфомировавшихся в ней кристаллов парафина. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива, являясь критическими узлами топливной системы, чаще всего нуждаются в установке подогревателей. Электрический подогреватель используется для подогрева перед пуском двигателя определённого объёма топлива, достаточного для завода силового агрегата и его прогрева. Устанавливают его на фильтре грубой очистки топлива. Нагретая обратка поддерживает высокую температуру топлива и не даёт ему густеть во время движения.

Для устранения явления кристаллизации дизельного топлива используются подогреватели топливного фильтра

Работоспособность и срок эксплуатации дизельного двигателя во многом зависят от качества и чистоты используемого топлива. За оба параметра отвечают топливные фильтры тонкой и грубой очистки, благодаря которым солярка очищается от сторонних примесей и грязи. Использование таких фильтрующих элементов позволяет продлить рабочий ресурс топливной системы и двигателя автомобиля.

Добрый день. Меня зовут Михаил.

auto-gl.ru

Фильтрация дизельного топлива: тонкая или грубая?

В современных публикациях, где освещается фильтрация дизельного топлива, очень часто можно встретить термин «тонкость отсева». Само по себе это выражение является бессмысленным, поскольку обязательно нужно уточнять, сколько процентов частиц определенного размера способен задерживать конкретный фильтр.

Фильтрация дизельного топлива оценивается с помощью выбора размера монодисперсных частиц, а затем введения понятия тонкости отсева, которую делят на среднюю, номинальную и абсолютную. Средняя указывает на то, что фильтр в состоянии задержать 50% частиц заданного размера, номинальная – 95%, а абсолютная – 100%.

Фильтрация дизельного топлива: критерии чистоты

Дать первый ответ на данный вопрос достаточно просто. То же самое, что и грязный бензин. Ведь причины загрязнения у дизельного топлива и бензина общие: нарушение норм хранения и транспортировки, невнимательное выполнения операций слива и налива. В результате топливо накапливает механические и органические примеси, а также воду. Работая на подобном продукте, двигатель подвергается коррозии, повышенному износу, а также теряет полезную мощность.

В общем случае чистоту дизельного топлива принято оценивать с помощью коэффициента фильтруемости. Для вычисления этого параметра необходимо взять порцию топлива и пропустить его через специальную фильтровальную бумагу. Происходит ее загрязнение, после чего процедура повторяется с второй, третьей и т.д. порцией. Чем больше загрязняется бумага, тем дольше длится процесс фильтрования.

Коэффициент фильтруемости – это отношение времен фильтрования десятой и первой порции топлива соответственно. Вычисленное значение и будет характеризовать степень загрязнения нефтепродукта. Для руководителей больших автотранспортных предприятий можно дать небольшой совет: при покупке той или иной партии топлива желательно определять коэффициент фильтруемости. По его значению можно оптимально планировать сроки замены топливных фильтров, что позволит сэкономить финансовые средства на ремонтах техники.

Что такое топливный фильтр?

Очистка топлив дизельных автомобилей проводится в несколько этапов. На первом предварительно фильтруют топливо перед его заливкой в бак. С этой целью используется специальная установка очистки типа УВР торговой марки GlobeCore. Грубая фильтрация осуществляется за счет фильтров грубой очистки, а окончательная – фильтрами тонкой очистки.

Основным конструкционным элементом фильтров тонкой очистки является фильтрующая штора. За много лет она прошла достаточно сложный путь развития. Посудите сами: сначала это был витой элемент из плотной бумаги, затем она начала укладываться звездой. Нынче же эталоном считается спирально-складчатая укладка. Некоторые современные модели фильтров оснащены специальными датчиками наличия воды, системой отвода воды, а также краниками для слива отстоя.

Отделение воды и грубых частиц

Основной проблемой дизелистов считается наличие в дизельном топливе воды. Именно это химическое соединение провоцирует возникновение коррозии, ускоряет износ цилиндропоршневой группы, способствует потери мощности двигателя.

Откуда же берется вода? В основном она попадает в дизельные топлива при хранении и транспортировке. Также возможен вариант с конденсацией влаги в результате того, что часть возвращаемого топлива имеет температуру выше, чем топливо и воздух, уже находящиеся в это время в баке. Также сами баки часто не являются герметичными и могут пропускать внутрь влажный воздух. Процесс заправки трудно сделать полностью закрытым от проникновения пыли.

В холодную пору года в топливе образуются парафины, которые могут забивать установленные в системе фильтры. Чтобы снизить влияние данного явления используют депрессорные присадки.

globecore.ru

Фильтр для очистки дизельного топлива

Фильтр для очистки дизельного топлива предназначен для очистки горючего от вредных примесей (пыль, вода, твердые частицы конструкционных материалов). В нынешнее время наличие топливного фильтра в автомобильном транспорте является не роскошью, а, скорее, необходимой мерой по продлению срока службы двигателя и топливной системы. Какие же бывают фильтры для очистки дизельного топлива? Именно об этом мы и поговорим ниже.

Существующая тонкость фильтрации позволяет выделить фильтры грубой и тонкой очистки. Устройства первого типа необходимы для выполнения предварительной обработки топлива, а второго – окончательной. Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, то вдобавок к фильтрам может устанавливаться сепаратор, который позволяет отделять воду и удалять механические примеси. Фильтры тонкой очистки могут выступать как в качестве элементов топливного насоса, так и устанавливаться непосредственно в топливную магистраль.

Для очистки дизельного топлива необходимо использовать только качественные фильтры. Продукция низкого качества имеет следующие недостатки:

  • грубость фильтрующего материала способствует попаданию в топливо мелких примесей;
  • низкая поглощающая способность;
  • более быстрая забиваемость и, как следствие, частая замена;
  • возможность повреждения фильтрующего материала, вследствие чего в систему впрыска попадает неочищенное топливо.

Качественная очистка дизельного топлива позволяет обеспечить оптимальную мощность двигателя и защитить топливную систему от возможных повреждений и возникновения коррозии.

Выше уже отмечалось, что наличие воды в дизельном топливе крайне нежелательно. При ее попадании в систему впрыска нарушается процесс горения смеси и имеют место повреждения инжекторной системы. Поэтому сепараторы тоже должны выбираться только высокого качества.

Образцы топлива

Одно из важнейших требований к фильтру для дизельного топлива – сохранение работоспособности при низких температурах. Это связано с тем, что похолодание приводит к кристаллизации парафинов в топливе. Пребывая в таком состоянии, такое вещество способно очень быстро забивать фильтрующие устройства. Обычно данная проблема решается за счет установки в фильтр специального устройства, которое контролирует текущую температуру топлива и обеспечивает оптимальное соотношение в смеси топлива из бака и подогретого топлива.

Если такое устройство отсутствует, то кристаллы парафина забьют фильтр. В результате топливо перестанет поступать в систему впрыска, двигатель потеряет мощность и заглохнет.

Фильтр для очистки дизельного топлива: тонкости выбора

Такая характеристика, как чистота топлива, является одной из самых важных в обеспечении надежной и эффективной работы различных счетчиков и расходомеров, топливозаправочных систем, двигателей и т.п.

При транспортировке и хранении в дизельном топливе могут накапливаться различные примеси: механические частицы, грязь, пыль, парафины, вода, ржавчина. Как по отдельности, так и совместным воздействием они способны нанести немалый вред оборудованию, что может закончиться выходом из строя на длительный срок.

Современные топливопроводы должны оснащаться специальными фильтрами, которые защищают механизмы от проникновения крупно- и мелкодисперсных частиц. Такой принцип очистки используется на небольших заправочных станциях, нефтеперерабатывающих и топливораздаточных предприятиях, получающих много неочищенного топлива в цистернах и баках.

Если за емкостями, предназначенными для хранения нефтепродуктов, не осуществлять должный уход, то топлива могут загрязняться продуктами коррозии и другими примесями. Ниже рассмотрены основные характеристики фильтров, которые используются для очистки дизельного топлива. Эта информация будет полезной при выборе фильтрующего устройства среди продукции, представленной на рынке.

Основные характеристики фильтров очистки топлива

В общем случае фильтры, предназначенные для работы с топливом, могут иметь от двух до четырех ступеней очистки.

При грубой очистке удаляются только самые крупные примеси, размер которых составляет около 100 микрон. Такие частицы можно заметить невооруженным глазом. С помощью тонкой очистки из топлива удаляются частицы размером от 15 до 50 микрон. Как показывает практика, именно они представляют наибольшую опасность для двигателя и топливной системы.

Очистка дизельного топлива

Фильтры-сепараторы

Кроме механических примесей на качество работы двигателя и топливной системы негативное воздействие оказывает также и содержащаяся в топливе вода. При самых плохих раскладах она выводит из строя насос высокого давления и форсунки. Для того, чтобы не допустить подобных последствий, используют фильтры-сепараторы, которые удаляют воду из дизельных топлив. Обычно такое устройство устанавливается перед фильтром грубой или тонкой очистки.

Принцип работы фильтра-сепаратора базируется на разделении воды и углеводородов за счет разницы их плотностей. При воздействии центробежных сил более тяжелая вода стекает по стенкам емкости, после чего выводится через специальный слив.

Сейчас на рынке доступны фильтры-сепараторы, способные удалять до 93% воды из обрабатываемого дизельного топлива. Кроме того, такие устройства способны удалять из топлив твердые частицы и загрязнения.

Что подойдет мини-АЗС и небольшим топливораздаточным пунктам?

Мини-АЗС для решения задачи очистки топлив подойдет мобильный сепаратор. Такое устройство позволяет достаточно быстро удалять воду из дизельных топлив, бензинов, масел и керосинов.

Можно выбрать модель, которая дополнительно будет осуществлять очистку перечисленных нефтепродуктов от твердых загрязнений с тонкостью фильтрации 1, 5, 10 и 25 микрон.

Осветление и очистка дизельных топлив

Для транспортных организаций и фермерских хозяйств с суточным потреблением дизельного топлива до 4000 литров идеально подойдет установка типа УВР-450/6 торговой марки GlobeCore. Данное оборудование позволяет удалять из обрабатываемого сырья соединения сероводорода, снижать концентрацию серы, понижать содержание парафинов, а также удалять непредельные углеводороды. После обработки на установках УВР дизельное топливо обладает хорошей устойчивостью к повторному окислению и потемнению.

Кроме восстановления качества дизельных топлив до товарного вида можно выделить и другие преимущества оборудования:

  • легкая погрузка и транспортировка на малотоннажном автомобиле к месту будущей эксплуатации;
  • возможность работы в автоматическом и полуавтоматическом режиме;
  • минимальное энергопотребление;
  • универсальность применения. Кроме дизельных топлив установки УВР могут одинаково эффективно очищать и осветлять другие нефтепродукты: бензины, керосины, печные топлива, а также трансформаторные, индустриальные и трансмиссионные масла.

Высокое качество очистки достигается за счет использования специального сорбента и фильтров.

globecore.ru


Смотрите также