Фото багажник на крышу ваз 2107


Багажник на крышу для ВАЗ 2107 — виды и установка

Автомобиль ВАЗ 2107 имеет не достаточно объемный багажный отсек в задней части кузова, поэтому отправляясь на отдых, часто не хватает места, чтобы укомплектовать все необходимое. Для таких целей применяется дополнительное устройство, устанавливаемое на крыше автомобиля. Это устройство так и называется — багажник на ВАЗ 2107. В каких случаях он устанавливается на автомобиль, и какое предназначение имеет, разберемся в материале.

Зачем нужен багажник на крышу

Семерка относится к классу легковых малолитражных автомобилей, которые предназначены для перевозки пассажиров, а также малогабаритных грузов в багажном отделе. Однако очень часто возникает необходимость перевозки разных грузов, размеры которых превышают габариты багажника автомобиля. В таком случае на помощь приходит верхний багажник на крышу ВАЗ 2107, расширяющий удобство применения авто.

На крышу ТС устанавливается багажник для того, чтобы иметь возможность перевозить различный груз. Это могут быть вещи, инструменты, снаряжение, а также другой негабаритный груз: стройматериалы, велосипеды, лодки и прочее.

Главное условие, которое предъявляется к транспортируемым на крыше автомобиля предметам, это то, что они должны быть надежно зафиксированы. Перевозить груз на крыше без багажника категорически запрещено, так как это связано с отсутствием надежного закрепления груза, а следовательно безопасностью.  Кроме того, перевозимые на крыше вещи, повлияют отрицательно на лакокрасочное покрытие кузова.

Виды багажников на крышу ВАЗ 2107

Сразу надо сказать, что на крышу семерки можно поставить стандартный багажник заводского производства, который имеет габариты 1300х1050х215 мм, а его грузоподъемность не превышает 50 кг. Такие размеры являются стандартными, а подходят такие изделия для большинства моделей автомобилей ВАЗовского производства. Такими устройствами автомобиль не комплектуется с завода, однако их можно приобрести отдельно. Причем они предлагаются в нескольких вариантах.

Жигулевский багажник на крышу — это не единственный вариант, который подходит для ВАЗ 2107. Рассматриваемые устройства по типу конструкции можно разделить на три основные группы:

  1. Открытого типа.
  2. Закрытые.
  3. В виде поперечин или рейлингов.

Изделия открытого типа еще называют универсальными, так как подходят они практически для любых задач. Конструктивно устройство представляет собой основание квадратной или прямоугольной формы, состоящее из поперечных и продольных перемычек (металлический каркас). В качестве этих перемычек используются круглые трубки или квадратный профиль. Размеры такого багажника на крышу ВАЗ 2107 могут отличаться от стандартных, и выбираются они в зависимости от параметров перевозимых грузов. Жигулевское изделие является классическим представителем багажников отрытого типа.

Читайте также:  Подиумы в передние двери ВАЗ 2107

Устройства закрытого типа имеют вид бокса, изготавливаемого из пластика. Такое изделие имеет некоторые преимущества по сравнению с предыдущим вариантом — это надежная защита перевозимого груза от непогоды и улучшенная аэродинамика(меньше сопротивление ветру), а следовательно экономия топлива. Обычно такие багажники используются для того, чтобы перевозить вещи. Он состоит из основания и крышки, и имеет достаточно большую вместимость. Устанавливают такие устройства на крышу автомобиля, когда совершаются дальние поездки всей семьей.

Устройства, которые состоят из двух рейлингов с поперечинами, применяется для перевозки габаритных стройматериалов, а также велосипедов и т.п. Этот вариант еще называют упрощенной версией изделий открытого типа, который имеет одно существенное достоинство — не портит внешний вид автомобиля. Установка рейлингового багажника позволяет проделать маленький тюнинг автомобиля.

Монтаж всех вышеперечисленных устройств осуществляется при помощи специальных кронштейнов, входящих в зацепление с желобами водостока автомобиля. При выборе рассматриваемых устройств нужно знать о том, что они являются регулируемыми, что позволяет устанавливать их на крышу любого классического ВАЗа, в том числе и ВАЗ 2107.

Как установить багажник на крышу ВАЗ 2107

Установка багажника на крышу ВАЗ 2107 выполняется к специальным бортикам, которые называются ливнестоками. Эти ливнестоки — это места предусмотренные заводом для защиты проемов дверей от затекания осадков с крыши. Монтаж креплений багажника нужно осуществлять на равном промежутке от передних и задних стекол автомобиля. Это позволяет распределить нагрузку на верхней части кузова равномерно.

Крепления размещается таким образом, чтобы не было препятствий для открытия и закрытия дверей. На семерках со стороны салона имеются вспомогательные отметки, обозначающие места расположения стоек. Именно в местах расположения этих стоек необходимо установить багажник. Установка выбранного багажника на крышу авто ВАЗ 2107 осуществляется в такой последовательности:

  1. Багажник располагается на крыше кронштейнами , после чего осуществляется его закрепление крепежными скобами. Перед затягиванием болтов необходимо удостовериться в том, что стойки не имеют перекосов.
  2. Кронштейны креплений устройства, устанавливаемые с внутренней стороны ливнестока, должны иметь прорезиненную основу. Если такая основа отсутствует, значит понадобится воспользоваться прорезиненными уплотнителями, чтобы исключить вероятность их соприкосновения с лакокрасочным покрытием автомобиля.
  3. Если просчитаться с установкой изделия, то это может привести к порче крыши. Затяжка болтов осуществляется при помощи соответствующего размера гаечного ключа или вручную. Большинство современных устройств оснащены болтовыми соединениями, которые затягиваются от руки.
  4. На этом установка завершена, и остается расположить груз, и качественно его закрепить.
Читайте также:  Подогрев сидений на ВАЗ-2107 — как достичь комфорта в салоне

Багажник на крышу ВАЗ 2107 нужно не только правильно установить, но еще и грамотно эксплуатировать. Максимальная нагрузка не должна быть более 60 кг. Причем важно учитывать не только вес перевозимого груза, но еще и его габариты. Перевозка длинномеров в виде досок от 2-3 метров приводит к тому, что создается дополнительная нагрузка. Она образуется за счет потока воздуха, который воздействует на переднюю часть досок, стремясь столкнуть их с багажника. При этом самую сильную нагрузку испытывают крепления на водостоках. Кроме того, перевозимые длинномеры необходимо обязательно пометить красным флажком сзади.

Установка устройства не занимает много времени, но при этом повышает эффективность транспортного средства, используемого для перевозки разных грузов.

provaz07.ru

Багажник на крышу ВАЗ 2107: технические характеристики, установка

Автомобили семейства ВАЗовской «классики» пользуются заслуженной любовью, в том числе, и как хозяйственные «лошадки». Эти машины возят прицепы, из окон торчат строительные материалы, и, конечно, каждый уважающий себя дачник имеет специальный багажник на автомобильную крышу  для перевозки негабаритных и длинномерных грузов.

Прежде всего, нужно определиться с размерами багажника ВАЗ 2107, чтобы знать, какие максимальные размеры груза можно помещать в багажник при закрытой крышке. Вот они:

Все, что выступает за эти габариты, должно укладываться на крышу ВАЗ 2107 и перевозиться на верхнем, съемном багажнике. Особенно это касается длинномерных предметов. Такие материалы, как доски, палки, половые рейки, в том случае, если они не превышают 4,5 метра в длину, могут не помечаться красными габаритными флажками. В том случае, если они выступают за пределы переднего и заднего бампера, они должны нести отметку негабаритного груза. Особенно это касается заднего конца.

Этому есть объяснение: передний конец хорошо виден водителю, и он сам следит, чтобы не подъехать на светофоре слишком близко.

Багажник на крышу автомобиля рассчитан на массу не более 50 килограммов. В том случае, если вожитель уверен, что дорога будет идеальная, без малейщих ямок, ухабов и вертикальных колебаний, то можно положить 75 и даже в крайнем случае 80-90 кг, но не более. Провоз более тяжелых грузов приаодит к деформации сотек кузова, а это приводит к нарушнению открывания – закрывания дверей.

На фото приведен старый багажник, который выпускался в СССР. Его слабым местом является «чашеобразная» форма с поднятыми краями. На таком багажнике трудно провозить бочки, уложенные на крышу, скрученные в цилиндры листы сотового поликарбоната из – за малого числа точек соприкосновения.

В настоящее время вся «классика» имеет высокопрочные и легкие багажники на крышу, которые подходят ко всем моделям автомобилей, от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107.  Их делают достаточно прочными и легкими, и покрывают антикоррозионными порошковыми красками.

Сама несущая система, как правило, представляет собой пустотелые коробчатые бруски из прочной жести, квадратного сечения, которые расположены единым рядом, в количестве 6 – 8, по —торцам соединенные  опорами, которые придают конструкции жесткость. К опорам крепятся четыре опорных механизма, которые имеют различное устройство. Чаще всего они выполнены с прмощью эксцентрик – затягивающихся винтов.

Для того, чтобы не царапать профиль водостока ВАЗ 2107, к которому крепится багажник, соприкасающиеся части снабщены вставками – полиэтиленовыми вкладышами.

При установке багажника на ВАЗ 2107 нужно соблюдать два правила:

  • Края багажника должны находиться на равном расстоянии от лобового и заднего стекла – это придает правильную центровку и распределение нагрузки на крыше;
  • При затяжке нужно соблюдать равномерность. Не должно быть незатянутых неравномерно эксцентриков;

Еще важнее соблюдать правила фиксации грузов на багажнике.

  • Самое главное, чтобы грузы были надежно закреплены в переднезаднем направлении. При экстренном торможении автомобиля возникают большие нагрузки, и с багажника груз может сорвать.
  • При движении с нагруженным багажником на кольцах и длинных поворотах нужно ехать медленнее, чем обычно, и равномерно, иначе угловое ускорение может оказаться слишком сильным, и груз сорвет набок.
  • При транспортировке длинных досок и хлыстов нужно соблюдать очень аккуратное трогание, разгон и торможение, так как концы хлыстов «играют» и раскачивают автомобиль, вызывая вибрацию.
  • Особое внимание должна вызывать транспортировка объемных грузов при сильном ветре – при возможности, нужно от этого отказаться и дождаться безветренной погоды;
  • Грузы, обладающие большой площадью и сопротивлением (рулонный укрывной материал, пустые бочки, должны быть закреплены особо тщательно;
  • В процессе движения тщательно прислушивайтесь к звукам на крыше. Не поленитесь несколько раз выйти и проверить надежность крепления груза и самого багажника.

Применяя эти простые правила, вы можете избежать неприятностей, связанных  с внезапным падением и порчей груза, или – что еще хуже – с созданием на дороге аварийной ситуации.

7vaz.ru

Размер багажника ВАЗ 2107

Старая добрая семёрка, конечно, не универсал, но тоже довольно вместительный автомобиль, если подойти к распределению пространства салона и багажника с умом. А если ещё учесть, что небольшой багажник, к примеру, для запаски или других мелочей можно прикрепить на крышку багажного отсека, а полноценный большой багажник — на крышу, то многие универсалы останутся далеко позади по функциональности.

Содержание:

Оптимизируем пространство в семёрке

Совсем необязательно иметь пасеку на двенадцать ульев или серьёзное приусадебное хозяйство, чтобы иногда понадобилось перевезти достаточно объёмный груз или много мелочей. Ситуации бывают разные, а особенно, отправляясь в путешествие на ВАЗ 2107, не каждый захочет обременять себя прицепом. Для этого и существуют дополнительные багажники.

Но вначале разберёмся с багажником семёрки штатным, обычным. Он далеко не идеал рационального распределения пространства, собственно, как и во всех классических Жигулях. Лонжероны, колёсные арки, ниши, бензобак и чашки задней подвески образовывают своеобразный лабиринт для свалки всякого хлама. Только размер багажника ВАЗ 2107 измерить рулеткой довольно сложно. Замысловатая фигура получается, тем не менее, есть герои, которые это сделали. На фото — размеры и геометрия багажника.

Чертежи и размеры ложного пола в багажнике ВАЗ 2107

Исходя из его геометрии, в нишу между лонжеронами так и просится своеобразный органайзер для инструментов, запчастей и мелочей, который можно запросто собрать своими руками из ДСП или прессованной фанеры. Крышкой этого органайзера будет фальшпол. В результате получится два независимых отделения — одно для железа, второе — для багажа.

Собирается конструкция довольно просто. Для сборки необходимо будет отрезать пять заготовок (или больше, в зависимости от желаемого количества ниш под фальшполом):

  • 580х115 мм — три штуки, две из них лягут вдоль лонжеронов, а одна будет перегородкой по центру;
  • 780х115 мм — ляжет между трубами крепления заднего бампера;
  • 840х115 мм — самая дальняя сторона, между упорными чашками пружин.

Конструкция скручивается при помощи мебельных шурупов, сам фальшпол, размер крышки первого яруса, будет такой же, как размеры и контуры, периметра полученной ниши.

Петли к ней лучше прикручивать не по месту, а зафиксировав крышку на несколько саморезов и вынув всю конструкцию из багажника, в удобном месте, на верстаке, к примеру. После этого можно обшить полученный органайзер любым материалом — от дерматина, до карпета. В результате — в багажнике всегда порядок, ровный пол и чистота.

Электропривод замка багажника

Теперь стоит разобраться с крышкой багажника. Если уж заниматься доработкой, так до конца. Существует несколько вариантов того, как усовершенствовать замок багажника ВАЗ 2107 дистанционный, с кнопки и с электроприводом. Такие ухищрения объясняются тем, что не всегда удобно глушить двигатель, чтобы открыть багажник. А если установить электропривод, то при наличии инсталлированной сигнализации, несложно сделать и дистанционное управление замком.

На роль актуатора подойдёт любой электромагнитный замок. В продаже их существует несколько разновидностей, они могут отличаться размерами и величиной хода штока. Электрический замок крепится непосредственно на крышке багажника, желательно поближе к петлям, чтобы уменьшить на них нагрузку при открытии крышки. Идеальным решением для тяги станет трос или прочная стальная гитарная струна, один конец которой крепится к язычку замка, а второй — к проушине штока.

Схема подключения электрического замка показана на фото, причём, включается актуатор в обязательном порядке через любое ВАЗовское реле на четыре контакта. При наличии сигнализации, можно в её схему включить и электрический замок, тогда багажник будет открываться как с кнопки в салоне, так и с пульта дистанционного управления сигнализацией.

Багажник на крышу ВАЗ 2107

Благодаря наличию на крыше ВАЗ 2107 водостоков, как и на любых классических Жигулях, можно установить на крышу стандартный жигулевский багажник. Его можно сделать и самому, но самый недорогой вариант съёмного багажника обойдётся в 1200-2100 рублей, поэтому особого смысла изобретать велосипед нет. Габаритный размер багажника на крышу ВАЗ 2107 — 1300х1050х215 мм, а его грузоподъёмность — до 50 кг.

Конструкция багажника может быть как классической, так и в виде бокса, который также может крепиться не только на рейлинги, как в современных автомобилях, но и на желоба водостока. Бокс более обтекаемый и стильный, но менее вместительный. Однако в любом случае, нагрузка на стойки крыши не должна превышать 60-70 кг.

Такими способами можно оптимизировать ВАЗ 2107 для перевозки большего количества багажа и лёгких грузов, навести порядок в багажнике и сделать старенькую семёрку ещё более комфортной. Удачных всем путешествий!

Читайте также Плюсы и минусы газового оборудования на автомобиль

ladamaster.com

Как установить багажник на крышу ВАЗ 2107

Классика АвтоВАЗа особенно популярна в качестве “рабочей лошадки”, предназначенной для перевозки разнообразных грузов. Внутренние габариты “семерки” не позволяют вместить крупногабаритные предметы. Такой груз невозможно разместить не только в багажнике, но даже в салоне автомобиля. Установка багажника ВАЗ 2107 на крышу позволяет полностью решить проблему с негабаритными и длинномерными грузами.

Зачем нужен багажник на крышу

Как сказано выше, багажник на крыше нужен для перевозки негабаритных грузов. Если вы берете с собой велосипед или лыжи, если вам приходится перевозить стройматериалы, если вы периодически сталкиваетесь проблемой транспортировки саженцев или урожая, то багажник на крышу будет самым простым и дешевым решением проблемы. Иногда грузы, которые не помещаются в багажник машины, перевозят в салоне. Такое решение ухудшает обзор дороги и зеркал заднего вида, что может привести к аварии. Поэтому установка багажника на крыше ВАЗ 2107 обеспечивает дополнительную безопасность при перевозке крупногабаритных грузов.

Виды багажников на крышу ВАЗ 2107

Существуют три типа конструкции багажников: открытый, закрытый и в виде специальной стойки (например, для велосипеда).

  • Открытый багажник представляет собой конструкцию из пары поперечных и нескольких продольных металлических балок квадратного или круглого профиля. Это наиболее популярный и универсальный тип багажника.
  • Закрытый багажник — это закрытый кофр, устанавливаемый на крыше автомобиля. Его достоинство в том, что перевозимый груз будет надежно защищен от непогоды.
  • Багажники в виде стоек для велосипедов и другого оборудования применяются намного реже ввиду их узкой специализации. Зато груз на специализированных багажниках фиксируется легко и максимально надежно.

На рынке можно найти все три разновидности багажников, предназначенных для установки на ВАЗ 2107. Обычно размеры багажника на крышу ВАЗ 2107 составляют примерно 1х1,3 метра. Таким образом багажник не выходит за габариты автомобиля и не создает дополнительных сложностей при управлении.

Нажать для увеличения

С недавних пор в продаже появились надувные багажники на крышу, но из-за низкой прочности и неприспособленности для перевозки тяжелых грузов они не пользуются популярностью среди владельцев “семерок”.

Достоинства и недостатки

К достоинствам багажников на крыше можно отнести:

  • Возможность не загромождать салон при перевозке груза.
  • Защита элементов салона от повреждений при перевозке груза (велосипед или стройматериалы, перевозимые салоне авто, могут порвать обшивку или поцарапать лакокрасочное покрытие).
  • Увеличение возможностей машины в плане грузоперевозок (многие грузы, которые без труда можно перевозить на “верхнем” багажнике, нельзя разместить ни в салоне, ни в багажном отсеке “семерки”).

Однако установка багажника имеет определенные недостатки:

  • Ухудшается аэродинамика и увеличивается расход топлива.
  • Снижается курсовая устойчивость при воздействии бокового ветра.
  • За счет сопротивления воздушному потоку может появиться шум при движении.
  • Груз, перевозимый на открытом багажнике, не защищен от внешнего воздействия.
  • Оставлять машину с грузом, перевозимым на крыше, не рекомендуется: можно стать жертвой воров.

Грузоподъемность багажника на крышу ВАЗ 2107 ограничена 50 килограммами. При сильной необходимости можно нагрузить машину сильнее, но в таком случае при езде по неровной дороге нагрузки могут повредить стойки кузова.

Крыша ВАЗ 2107 имеет ливнестоки, к которым следует крепить стойки багажника. На автомобилях, не имеющих ливнестоков, стойки багажника опираются непосредственно на крышу, что увеличивает шансы ее деформации и повреждения краски при перегрузке. При установке багажника необходимо следить за тем, чтоб его края были на равном расстоянии от заднего и лобового стекол. Это обеспечит правильное распределение нагрузки на крышу и стойки кузова. Сами крепления стоек нужно разместить так, чтобы они не препятствовали открытию и закрытию дверей. “Семерки” последних годов выпуска имеют специальные метки в салоне, указывающие на расположение передних стоек багажника. Исходя из этого, нетрудно рассчитать места установок задних стоек. Перед тем, как затягивать крепления стоек багажника, необходимо убедиться, что они расположены параллельно друг другу и не имеют перекосов. Если ошибиться при установке багажника, его крепления могут поцарапать крышу. Когда стойки установлены, крепления нужно плотно затянуть, чтобы резиновые уплотнители плотно прижались к водосточным желобам крыши.

После фиксации стоек багажника к кузову он готов к транспортировке грузов. Главное, хорошо позаботьтесь о креплении груза, чтобы не потерять его во время резкого торможения или маневрирования.

semerkavaz.ru


Смотрите также