Газ 53 диаметр поршня


Поршневая группа ГАЗ-53

Поршневая группа на ГАЗ-53 представляет собой набор деталей, которые напрямую обеспечивают движение автомобиля, передавая энергию сгораемой топливной смеси в коленвал. Для эффективного функционирования мотора работа этих элементов должна быть взаимосвязанной.

Так выглядит поршневая группа ГАЗ 53

Чрезмерный износ какой-либо составляющей поршневой группы неизбежно приводит к нестабильному функционированию силового агрегата, а также всего автомобиля в целом. Использование качественного топлива и расходных материалов, а также регулярное обслуживание двигателя позволит продлить срок его эксплуатации в оптимальном режиме.

Вернуться к оглавлению

Состав поршневой группы

Говоря об этой части автомобиля, принято понимать комплект деталей, в который входят следующие позиции:

  • Поршень. Визуально напоминает стакан, производится из сплавов алюминиевого состава, который применяется с целью облегчения массы самой детали, а также из-за прочности самого сплава. Он состоит из следующих элементов:

Внешний вид поршня газ 53

  1. Поршневой головки, в том числе днища со слоем уплотнения, в котором выполнены проточки для установки в них колец (в ГАЗ-53 оно плоское). Совместно с ГБЦ днище образует камеру сгорания автомобиля.
  2. Поршневой юбки, имеющей конусную форму с овальным сечением. На ее внутренней стороне расположены ребра охлаждения, а также приливы в форме выступа с люверсом для установки пальца. Прорези на одной из ее поверхностей предотвращают заклинивание хода поршня при его нагревании. На ГАЗ-53 / ГАЗ-52 пальцевое отверстие выполнено со смещением оси на 1,6 мм в правую сторону по ходу автомобиля относительно плоскости диаметра.
  3. Поверхность, которая непосредственно взаимодействует с поверхностью блока с установленной гильзой. Улучшение скольжения достигается посредством нанесения оловянного слоя.
  • Гильза. Материалом для ее изготовления является легированный чугун; последние технологии предусматривают поверхностное напыление металлокерамическим составом, обеспечивающим повышенную гладкость поверхности. Гильза вставляется в основной блок и относится к неподвижным частям. Для уплотнения нижней ее части используются медные кольца, а верхняя часть соприкасается непосредственно с прокладкой ГБЦ.

  • Палец. Выполнен в виде толстостенной трубки из высокопрочной легированной закаленной стали, для придания дополнительной прочности применяется также дополнительная технология цементации с последующей шлифовкой до идеально гладкого состояния. В ГАЗ-53 устанавливаются пальцы плавающего типа, которые имеют свободный поворотный ход в отверстии поршня, а перемещение по оси ограничивается стопорами.

Палец поршневой группы ГАЗ 53

  • Кольца. Изготовлены из чугунного или стального материала и устанавливаются непосредственно в проточки поршня, для этого они оборудованы замком в виде разреза. Эти элементы разделяются на два вида:

Читайте также

Диск и корзина сцепления ГАЗ-53

  1. Компрессионные кольца. Основная их функция состоит в уплотнении поршня в гильзе, а также предотвращении утечки газов через зазор между гильзой и юбкой. Верхняя их поверхность подвергается хромированию по специальной технологии для повышения их прочности, а на внешней и внутренней частях выполнены технологические горизонтальные пропилы.
  2. Кольца маслосъемного назначения. Предназначены для удаления остатков масла со стенок гильзы, препятствуя его попаданию в пространство камеры сгорания, а также обеспечивают дополнительное уплотнение. Они имеют сложную конструкцию и состоят из двух стальных дисковых пластин кольцевого типа, а также из двух расширительных деталей, что обеспечивает их хорошую прирабатываемость. Для обеспечения прохода масла кольцевые детали снабжаются сквозными нарезками.
Вернуться к оглавлению

Функции поршневой группы

Как основная часть силового агрегата ГАЗ-53 эти элементы выполняют следующие функциональные задачи:

  • Формируют камеру сгорания, в которой проходит преобразование топливно-воздушной смеси в энергию.
  • Служат передаточным механизмом для поступления энергии от сгорания на коленчатый вал.
  • Препятствуют поступлению отработанных газов в картерный отсек, а также в охлаждающую рубашку.
  • Исключают попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

Основные характеристики мотора, его мощность и динамика напрямую зависят от взаимосвязанного сочетания характеристик каждого из элементов группы поршней в отдельности.

Вернуться к оглавлению

Признаки неисправностей поршневой группы

Поскольку работа этой части двигателя связана с постоянным возвратно-поступательным движением в условиях повышенных температур, то рано или поздно происходит износ деталей. И чем раньше будет проведена общая диагностика, тем больше вероятность, что последующий ремонт будет носить минимальный профилактический характер.

Ремонт поршневой группы

О наличии неисправностей в группе поршней могут говорить следующие визуальные признаки:

  1. Увеличился расход масла, заливаемого в мотор.
  2. Появились проблемы при запуске автомобиля.
  3. Мотор потерял свою мощность.
  4. Наблюдаются более черные выхлопные газы.
  5. Появились хлопки при работе силового агрегата.
  6. Слышны дополнительные стуки из моторного модуля.
  7. Увеличился расход топлива.

При обнаружении данных признаков необходимо выполнить более глубокую диагностику мотора:

  • Проведение замера компрессии в каждом из рабочих цилиндров.

Замер компрессии давления сжатия в цилиндре

Компрессией называют показатель давления в камере сгорания, который обеспечивает оптимальную работу двигателя. То есть количество поступившего воздуха при опускании поршня и количество поступившего топлива в камеру сгорания при его движении вверх в момент подачи искры находится в сбалансированном соотношении. Топливная смесь сгорает без остатка с минимальным количеством отработанных газов.

Читайте также

Кузов для ГАЗ-53

Замер компрессии выполняют по определенной технологии с применением компрессометра. Для цилиндров двигателя ГАЗ-53 нормальной рабочей компрессией являются показатели, находящиеся в пределах 6,5–7,5 кгс/кв. см. Снижение данного показателя говорит о нарушении параметров герметичности камеры сгорания.

Дополнительно для более точной диагностики состояния поршневых колец в цилиндр с пониженной компрессией через свечное отверстие добавляют масло в количестве 20–30 грамм и производят повторный замер компрессии. Если ее показатель повысится, то с уверенностью можно говорить о необходимой замене колец поршня.

Пониженные показатели компрессии для бензинового двигателя полностью не диагностируют состояние группы поршней: это может быть как прогорание колец, так и следствие износа прокладки под головкой блока, а также износом клапанов. Однако очевидно то, что двигатель подлежит незамедлительному вскрытию для проведения дополнительного осмотра и ремонта.

  • Диагностика шумовых эффектов.

Данный способ может применяться для дополнительной оценки состояния поршневой группы без вскрытия двигателя. Посторонние стуки в моторе можно определить посредством его прослушивания стетоскопом.

Выполняется процедура на холостом ходу прогретого двигателя при оборотах от 1200 до 2500 об/мин. Работа исправного агрегата будет равномерной, без яркого проявления какого-либо отдельного звука. В случае нарушения работы, в частности, поршневой группы, стук пальцев будет ярко проявленным.

Для применения этого метода необходим опыт проведения таких исследований, позволяющий по отклонениям звуковых характеристик диагностировать и локализовать неисправность двигателя.

Вернуться к оглавлению

Возможные неисправности поршней и их устранение

Для осмотра деталей группы поршней после вскрытия и разбора необходимо, прежде всего, произвести тщательную очистку всех составляющих элементов. Эта процедура выполняется как с применением жидких растворителей, в частности, керосина, так и механическими способами, исключающими излишние повреждения самих деталей.

Наиболее распространенными неисправностями в этой части двигателя ГАЗ-53 являются следующие:

Эту неисправность можно назвать периодической, поскольку кольца поршней вполне можно отнести к расходным материалам с ограниченным ресурсом эксплуатации. В первую очередь это касается маслосъемных колец, которые требуют периодической замены. Показателем их изношенности является увеличенный расход масла.

Нормальным показателем считает расход 0,4 кг на 100 км пробега или 1,8 кг на 100 литров топлива. Отклонения от этих показателей свидетельствуют о необходимости ремонта мотора.

Изношенные кольца

Компрессионные поршневые кольца также требуют периодической замены в связи с их прогаром, нарушением упругости и деформацией. Одной из причин их повышенного износа являются частые перегревы мотора, а также недостаточное количество масла в системе.

Неисправные кольца необходимо заменить новыми.

Своевременный контроль и замена колец на поршнях позволит продлить срок службы остальных, более дорогостоящих деталей этой группы двигателя.

Читайте также

Установка дизельного двигателя на самосвал ГАЗ-53

Об их повышенной выработке свидетельствует появление характерного стука из мотора при увеличении оборотов двигателя. На состояние пальцев влияет использование некачественного топлива, а также общий износ поршня в части увеличения отверстия под установку пальца.

Изношенный палец поршневых колец

В зависимости от ситуации либо производится замена самого пальца, либо вопрос

решается в комплексе восстановления работы поршневой группы в целом.

Износ самого поршня, как правило, выражается в появлении выработки в канавках для установки колец. В этом случае замена самого кольца не обеспечит требуемой герметичности от протечек масла, поэтому замене подлежит деталь целиком.

Еще одной из типичных неисправностей этой детали является выработка установочного отверстия под палец. В этом случае необходимо выполнить замену пальца на деталь ремонтного типа с увеличенным диаметром и произвести расточку отверстия под новый палец.

Отработанный поршень

Поршни также подлежат замене в случае необходимости расточки гильз, а также при явных задирах и деформации его самого.

При интенсивной эксплуатации двигателя неизбежно происходит деформация гильз, что отрицательно сказывается на показателях мощности мотора. Допустимый уровень отклонений при деформации составляет 0,3 мм.

Больший показатель свидетельствует о необходимости ремонта гильзы путем ее расточки или хонинговки. Максимальное число возможных ремонтов равняется трем, после чего требуется ее замена.

Вернуться к оглавлению

Профилактика двигателя ГАЗ-53

Чтобы обеспечить стабильную и долговременную работу группы поршней в автомобиле ГАЗ-53, необходимо внимательно относиться к проведению мероприятий по обслуживанию и эксплуатации всего двигателя, в том числе:

  • Контролю уровня масла и его своевременной замене не реже чем на 6000 пробега для минерального масла.
  • Регулярной подтяжке ГБЦ с диагностикой целостности прокладки соединения основного блока с головкой цилиндров.
  • Отслеживанию количества охлаждающей жидкости, исключению перегрева мотора.
  • Регулярному прогреву двигателя до рабочей температуры перед началом движения.

  • Проведению незамедлительных ремонтов при выявлении признаков отклонения от нормы в части потребления автомобилем масла или охлаждающей жидкости.
  • Использованию топлива удовлетворительного качества, своевременной замене фильтров очистки.

При соблюдении этих простых правил группа поршней не будет подвергаться чрезмерному преждевременному износу.

Таким образом, поршневая группа ГАЗ-53 как основная часть силового агрегата требует правильной эксплуатации и своевременного устранения неисправностей текущего характера. Профилактические мероприятия и плановые замены, обусловленные регламентом обслуживания, обеспечат долгую службу всех ее составляющих.

avtomobilgaz.ru

Основные размеры и условия для сборки двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53

Страница 1 из 3

Все детали, поступающие на сборку, должны быть очищены от грязи, нагара и накипи, обезжирены, промыты и высушены.

Масляные каналы и отверстия в деталях должны быть прочищены, промыты под давлением и продуты сжатым воздухом.

Не допускается промывка деталей из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах, применяемых для мойки стальных и чугунных деталей, так как алюминий и цинк растворяются в щелочах.

Все агрегаты, а также детали разобранных агрегатов при ремонте могут быть обезличены, за исключением следующих деталей:

- блока цилиндров и крышек коренных подшипников;

- шатуна и крышки шатуна;

- шестерен главной передачи;

- крышек подшипников дифференциала и картера главной передачи;

- правой и левой коробок сателлитов дифференциала. Допускается комплектование главной передачи из годных работавших или новых шестерен при условии обязательной проверки их зацепления на специальном приспособлении.

Отколы на зубьях шестерен и выкрашивание рабочей поверхности зубьев не допускаются.

Блок цилиндров

Блок цилиндров и крышки коренных подшипников при разборке, контроле и сортировке не должны раскомплектовываться, так как они обработаны совместно и поэтому не взаимозаменяемы.

Блоки цилиндров, поступающие на сборку, должны быть тщательно очищены от грязи и накипи, а масляные каналы — от шлама и стружки.

Гнезда вкладышей коренных подшипников должны быть расточены до номинального размера, если их размер и несоосность превышают допустимую величину. Чистота расточенных гнезд должна соответствовать классу 6-б по ГОСТ 2789—51, а максимальная их несоосность не должна превышать 0,02 мм.

При контроле, а также при растачивании гнезд момент затяжки болтов крепления, крышек коренных подшипников должен быть 11—12 кГм.

На поверхности расточенных гнезд вкладышей следы черноты не допускаются.

Втулки распределительного вала, запрессованные в блок цилиндров, должны быть расточены до номинального или одного из ремонтных размеров, приведенных в табл. 1.

Чистота расточенных поверхностей должна соответствовать классу 7 по ГОСТ 2789—51, а несоосность втулок не должна превышать 0,025 мм.

Непараллельность осей коленчатого и распределительного валов не должна превышать 0,04 мм на всей длине, а расстояние между осями должно находиться в пределах 125,5 ± 0,025 мм.

Отклонение от перпендикулярности оси отверстий под гильзу цилиндра к оси коленчатого вала допускается в пределах 0,015 мм на длине 100 мм, а оси отверстий под толкатели к оси распределительного вала—не более 0,050 мм на длине 100 мм.

Чтобы обеспечить селективную сборку в новых блоках цилиндров, отверстия под толкатели рассортированы на две размерные группы.

Маркируют размерные группы маслостойкой краской на приливах под толкатели.

После обработки отверстий под толкатели ремонтных размеров их необходимо также сортировать на размерные группы. Маркировка размерных групп и ремонтные размеры отверстий под толкатели приведены в табл. 2.

Гильзы цилиндров

Гильзы цилиндров, устанавливаемые на один двигатель, должны быть номинального размера или расточены и хонингованы до одного общего для всех гильз ремонтного размера, указанных в табл. 3.

Овальность и конусность окончательно обработанных гильз не должна превышать 0,02 мм. Причем большее основание конуса должно быть в нижней части гильзы. Бочкообразность и корсетность не более 0,01 мм. Поверхность гильзы должна быть зеркально-блестящей без рисок и черноты, ее чистота должна соответствовать классу 9-а.

Чтобы обеспечить селективную сборку сопряжения гильза — поршень, на автомобильных заводах гильзы номинального размера сортируют на пять размерных групп. Размерные группы обозначают буквами русского алфавита, которые нанесены резиновой печаткой на шлифованной наружной поверхности гильз. С этой же целью гильзы, обработанные до ремонтного размера, также должны быть рассортированы на размерные группы.

Если овальность посадочной поверхности гильзы превышает допустимую величину 0,025 мм, то поверхность должна быть восстановлена осталиванием с последующей обработкой до номинального размера. При этом биение посадочной поверхности относительно внутренней поверхности гильзы не должно превышать 0,08 мм, а непараллельность осей, указанных поверхностей не должна превышать 0,02 мм на длине 100 мм.

Таб. 3 Размерные группы гильз номинального и

ремонтного размеров и их обозначения

Наименование

Увеличение

диаметра

гильзы,

мм

Обозначение

группы

Диаметр

гильз, мм

Номинальный

-

А

92,0+0,012

Б

92,0+0,024

В

92,0+0,036

Г

92,0+0,048

Д

92,0+0,060

1-й ремонтный

0,5

92,5+0,012

92,5+0,024

92,5+0,036

92,5+0,048

92,5+0,060

2-й ремонт

1,0

93,0+0.012

93,0+0.024

93,0+0.036

93,0+0.048

93,0+0,060

3-й ремонт

1,5

9З,5-0,012

9З,5+0,012

9З,5+0,024

9З,5+0,036

9З,5+0,048

Таб. 2 Размерные группы отверстий под толкатели

номинального и ремонтных размеров

Наименование

Увеличение

диаметра

отверстия, мм

группа

Цвет

маркировки

группы

Диаметр

отверстия,

мм

Номинальный

-

I

Желтый

25,0+0,011

II

Голубой

25,0+0,023

1-й ремонтный

0,10

I

Белый

25,1+0,011

II

Зеленый

25,1+0,023

2-й ремонтный

0,20

I

Черный

25,2+0,011

II

Красный

25,2+0,023

Таб. 1 Номинальный и ремонтные размеры

отверстий во втулках распределительного вала

Наименование

размера

Уменьшение

диаметра, мм

диаметр отверстия

во втулке,

мм

Номинальный

-

50,0+0,05

1-й ремонтный

0,25

49,75+0,05

2-й ремонтный

0,5

49,5+0,05

Поршни и поршневые пальцы

Таб. 4 Размерные группы поршней номинального и

ремонтного размеров и их обозначения

Наименование

Увеличение

диаметра

гильзы, мм

Обозначение

группы

Диаметр

гильз, мм

Номинальный

-

А

92,0-0,012

Б

92,0+0,012

В

92,0+0,024

Г

92,0+0,036

Д

92,0+0,048

1-й ремонтный

0,5

92,5-0,012

92,5+0,012

92,5+0,024

92,5+0,036

92,5+0,048

2-й ремонт

1,0

93,0-0.012

93,0+0.012

93,0+0.024

93,0+0.036

93,0+0,048

3-й ремонт

1,5

9З,5-0,012

9З,5+0,012

9З,5+0,024

9З,5+0,036

9З,5+0,048

autoruk.ru

Двигатель 53 модели ЗМЗ: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Описание
  • 3 Неисправности
  • 4 Тюнинг

Одним из самых популярных двигателей для грузовых автомобилей в Советском Союзе считается ЗМЗ 53. В производстве данный мотор находился более 30 лет и перестал выпускаться в 1993 году.

Данный двигатель в основном использовался для автомобиля ГАЗ 53, на который также устанавливали моторы Горьковского автомобильного завода. В дальнейшем грузовые автомобили данного производителя использовали исключительно двигатели Заволжского моторного завода.

Технические характеристики

Двигатель Заволжского моторного завода 53 имеет следующие характеристики:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Объем двигателя4.25 л
Максимальная мощность мотора115 л. с
Диаметр поршня92 мм
Размеры поршневого пальца25 мм
Ход поршня80 мм
Степень сжатия6,7 атм
  • Данный мотор устанавливается на следующие грузовые автомобили: ГАЗ 3307, 3308, ГАЗ 53 и пассажирский автобус ПАЗ 3205.
  • Активная эксплуатация двигателя 53 модели началась еще в 1966 году на основных грузовых автомобилях того времени ГАЗ 52 и ГАЗ 53А.
  • Его главным отличием от предыдущих моделей моторов от ЗМЗ является верхнее расположение клапанов и обновленная модель карбюратора К 126Б, который спустя некоторое время заменили на К 135.
  • Если сравнивать данную модель с ЗМЗ 41, то можно заметить снижение главных технических характеристик, но в то же время движок отличается пониженным потреблением топлива.

Описание

Также модель ЗМЗ 53 отличается уменьшением объема цилиндров и хода поршня. Это говорит о конструкционной разности двигателя 53 от ЗМЗ 41. Поэтому мнение, что детали с предшественника вышеупомянутого двигателя взаимозаменяемы, ошибочно.

Если говорить о разнице в блоках цилиндра, то она заключается в различных диаметрах посадочного места под гильзы, что препятствует непосредственной их замене. Но в то же время никто не мешает поменять один мотор на второй, в таком случае проблем с совместимостью мотора и машины не возникнет.

Одним из лучших достоинств данного двигателя считается запас прочности и простота в эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте. В основном хорошее состояние двигателя зависит от использования подходящей марки топлива. Если эксплуатировать рекомендуемый тип бензина, то затраты на ремонт значительно снизятся.

Также при своевременной замене смазывающей жидкости, владелец машины может не беспокоиться о частом образовании нагара на стенках цилиндра и поршнях, которые со временем приводят к более серьезным неисправностям. Также во время ТО необходимо проверять наличие образования нагара, а при его обнаружении следует качественно очистить элементы мотора. Это поможет увеличить эксплуатационный срок двигателя.

Еще один нюанс, соблюдение которого поможет справиться с неисправностями – это своевременное подтягивание головки блока цилиндра. Особенно актуален данный совет для новых машин, так как при первых трех техосмотрах необходимость подтягивать головку цилиндра бывает достаточно высока, но со временем данную процедуру можно проводить один раз за 2 ТО.

Модификации

На протяжении более чем 30 лет производства мотора 53-й модели, Заволжский завод проектировал и создавал множество различных модификаций как для машин ГАЗ, так и автобусов ПАЗ. В основном они улучшали какой-либо из параметров автомобиля, а также увеличивали список техники, на которую можно было установить данный двигатель.

Некоторые более современные модификации вышеупомянутого мотора выпускаются Заволжским моторным заводом и на сегодняшний день. В основном они эксплуатируются на автомобильной технике типа ГАЗ и автобусах Павловского автобусного завода.

К основным отличиям модификаций мотора 53 модели серии ЗМЗ стоит отнести общую V-образную схему двигателя, состоящую из 8 цилиндров и поршневого хода.

Основные отличия между модифицированными моторами данного производителя:

  1. ЗМЗ 66 06 – один из самых первых и массовых моторов, устанавливаемых на ГАЗ 53. Главные отличия – это диаметр хода поршня 92х80 мм. Максимальный объем двигателя – 4,25 л, развиваемая мощность – 120 л. с. Степень сжатия в данном движке достигает значения 7,6;
  2. Следующее логическое развитие двигателя данной серии – ЗМЗ 511. Ход поршня в диаметре ничем не отличается от предыдущей модификации. Объем топлива в моторе тоже не изменился и равен 4,25 л. Немного улучшились показатели мощности – 125 л. с. Степень сжатия осталась неизменной;
  3. ЗМЗ 523 – еще одна модификация, диаметр поршня 92х88 мм. Объем двигателя увеличился – 4,68 л. Мощность двигателя увеличилась до 130 л. с. Степень сжатия не изменилась.

Обслуживание

Для увеличения срока эксплуатации ЗМЗ 53 необходимо следить за соблюдением температурного режима. Для этого нужно как можно чаще проверять поршневые кольца и при их износе проводить замену.

В основном такая потребность появляется при возникновении нехарактерных для мотора звуков, которые являются сигналом о срочном проведении технического обслуживания.

Кроме этого, замена поршневого кольца позволяет значительно сэкономить растраты на замену масла.

Регулярный уход и замена непригодной детали может снизить потребление смазывающей жидкости на 400 грамм при пробеге автомобиля в 100 км.

Также нужно следить за давлением подшипников коленчатого вала. В данном моторе основной причиной уменьшения давления масла является поломка именно этой детали.

Также часто мотор ЗМЗ 53 нуждается в проведении замены вкладышей. Стоит помнить при их обслуживании, что во время демонтажа данной детали нужно очистить полость шатунных шеек коленвала. Благодаря этому новый установленный вкладыш прослужит значительно дольше.

Для того чтобы дать точную оценку техническому состоянию вашего автомобиля, необходимо обратить свое внимание на следующие показатели:

  1. Одним из самых главных показателей исправной работы двигателя автомобиля считают расход масла. Для того чтобы определить количество используемой смазывающей жидкости, нужно замерять ее расход на 100 и 1000 км пробега.
  2. Проверка работы машины на холостом ходу. Такая мера поможет значительно снизить вероятность поломки во время движения. В основном проверяется давление масла при работе коленчатого вала на холостом ходу.
  3. Еще один параметр, важный для работы мотора – это компрессия в цилиндрах ДВС. Давление в данных резервуарах должно быть в пределах нормы, про что можно судить, проведя технический осмотр автомобиля.

Неисправности

Причина неисправностиСпособ устранения
1. Увеличение давления в резервуаре для масла
Забился редукционный клапан из-за чрезмерного засорения или физического износа, следствием чего стал клин устройства. Такая неисправность приводит к поломке перепускного отверстия и увеличению давления.Для того чтобы избежать серьезных поломок, необходимо промыть детали и гнездо крышки масляного насоса. Для этого нужно аккуратно демонтировать пробку, снять пружину и плунжер.
2. Значительное снижение давления масла при холостой работе исправного мотора ЗМЗ 53
Проблемы с плунжером редукционного клапана. Возникновение проблемы в работе устройства при открывании плунжера в следствии засорения и заедания.Провести промывку деталей редукционного клапана и плунжера.
3. Значительное снижение давления масла при любой частоте работы исправного мотора ЗМЗ 53
Неисправная работа распределительного вала или возникновение признаков неисправности в работе подшипников.Провести полную замену втулки подшипников распределительного вала. При неисправности коленчатого вала необходимо поменять вкладыш подшипника на новый.
Сильно нагревается мотор, масло имеет чрезмерно разжиженный вид.Провести технический осмотр мотора, попробовать охладить двигатель доступным для автомобилиста методом.
Частично или полностью сломана пружина редукционного клапана.Проведение осмотра поврежденной детали, демонтаж пружины и замена на новую.

Тюнинг

Для того, чтобы улучшить работу двигателя ЗМЗ 53, можно обратить внимание на следующие варианты самостоятельной модернизации мотора:

  1. Подгон двигателя для эксплуатации современных ГБЦ, что значительно улучшит характеристики мощности движка.
  2. Смена системы впрыска топлива. Для более стабильной и экономичной работы мотора устанавливается инжекторная система впрыскивания бензина.
  3. Улучшение эксплуатационных характеристик мотора за счет установки турбины. Такая модернизация требует монтажа всей системы управления турбинами.

Благодаря вышеуказанному тюнингу, достаточно старый двигатель может получить большие показатели мощности за счет небольших капиталовложений.

Двигатель 53 модели ЗМЗ: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

dvigatels.ru

Поршневая группа ГАЗ-53: залог качественной работы мотора

Надежная работа силового агрегата грузовика во многом определяется слаженной работой всех узлов кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Главную роль в функционировании этого механизма играет поршневая группа, которая выдерживает основные механические и термические нагрузки в моторе и обеспечивает передачу энергии от сгораемой топливной смеси к коленвалу двигателя.

Автомобили ГАЗ-53 являются известными грузовиками отечественного машиностроения, широко используемые с 1961 года. По количеству своих модификаций и оптимальных рабочих параметров и характеристик, этот автомобиль стал одним из самых массовых грузовиков, когда-либо выпускавшихся на территории бывшего Советского Союза. Общее количество выпущенных грузовиков составило больше 4 млн. экземпляров.

Двигатель грузовика ГАЗ-53

Грузовики ГАЗ-53 комплектуются V-образными, 8-цилиндровыми четырехтактными силовыми агрегатами, с подачей топливной смеси через карбюратор. Бензиновые моторы ЗМЗ 511 имеют рабочий объем в 4,25 л с коэффициентом сжатия 7,6. Для оптимизации характеристик этого силового агрегата в его конструкции используется головка блока цилиндров с впускными магистралями винтового типа и высокотурбулентной камерой сгорания топливной смеси. Для распределительного вала мотора характерны измененные фазы и размещение кулачков под углом. Для устойчивости двигателя в моторном отсеке применена усиленная передняя опора. Чтобы уменьшить выхлоп вредных веществ в атмосферу применяется специальная рециркуляционная система выхлопных газов.

Силовой агрегат автомобиля ГАЗ-53 вместе с КПП и сцеплением крепится к раме грузовика при помощи подушек из специальной резины в двух точках спереди и в двух сзади. Опоры мотора рассчитаны на то, чтобы компенсировать как его вертикальные колебания, генерируемые реактивными силами, так и горизонтальные, которые генерируются при разгонах и торможениях. Система передних опор агрегата выполнена из чугунных кронштейнов, с запрессованными резиновыми и армированными подушками. Задние опоры имеют схожую конструкцию с передними.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) ГАЗона

Конструкция КШМ, преобразовывающего направленное движение поршня во вращение коленвала, включает: моноблок цилиндров с набором гильз, поршень с пальцем и набором колец, а также шатуны с коленвалом. Комплекс поршней, колец и пальцев составляет поршневую группу силового агрегата ГАЗ.

Блок цилиндров

Этот узел КШМ является моноблочной конструкцией с V-образным расположением мест цилиндров и углом развала в 90°. Отливается моноблок из специального алюмосплава АЛ4 с последующей термообработкой и пропиткой синтетической смолой. Стенки самого моноблока играют роль «водяной рубашки» мотора, входящей в его охладительную систему. В нижней ее части есть ниши для монтажа гильз цилиндров. Задний торец блока используется для крепления к нему картера сцепления.

Гильза цилиндра

Гильза, как и блок цилиндров, относится к не движущимся деталям КШМ. Гильза цилиндра устанавливается в специальное место в блоке. Ее производство выполняется из специальных марок высокопрочного чугуна. Нижнюю область гильзы уплотняют при помощи медных колец, а верхнюю — благодаря прокладке блока цилиндров.

Поршень ГАЗ 53 с поршневым пальцем

Поршни грузовика ГАЗ, выливают из алюмосплава АЛ30. Для оптимальной приработки на поршень наносится тонкий оловянный слой. Поршневая головка имеет 3 прорези, в которые монтируют 1 маслосъемное и 2 компрессионных кольца. Пальцы, плавающего типа, пустотельные — производятся из высокопрочной стали 15-Х. Внешняя поверхность пальцев поддается процессу цементации на толщину до 1,5 мм с последующей закалкой высокочастотными токами. Фиксируется палец с помощью двух фиксирующих колец.

Поршневые кольца

В поршневой группе используется два вида поршневых колец — компрессионные и шатунные. Компрессионные кольца изготавливают из специального высокопрочного чугуна. Наружная плоскость верхнего кольца поддается хромированию, а нижние плоскости — лужению. Маслосъемные кольца состоят из 2 плоских дисков из стали и 2 расширителей — радиального и осевого.

Шатун с коленвалом

Шатуны для силовых агрегатов ГАЗонов производят из стали 45 Г2, а в поршневую головку шатуна впрессовываются бронзовые втулки. Коленвалы моторов ГАЗ отливаются из износоустойчивого чугуна ВЧ50-2 с примесями магния. Коленвал снабжен пятью опорами, имеет 6 противовесов и 4 шатунных шейки. Перед установкой в силовой агрегат, коленвал проходит обязательную динамическую и статическую балансировку.

Роль поршневой группы ГАЗ-53 в работе КШМ

Группа поршневая в ГАЗоновских грузовиках выполняет следующие функции:

• принимает давление газов от сгоревшей смеси и передает его посредством шатуна на коленчатый вал; • уплотняет надпоршневую полость цилиндров от попадания газов в картер и излишнего попадания масла.

Уплотняющая функция поршневой группы является важным моментом, по которому судится состояние всего двигателя. При некачественном выполнении этой функции в камеру сгорания будет попадать масло, при сгорании которого, его объем в системе смазки двигателя будет уменьшаться, а выхлопные газы будут характеризоваться повышенной дымностью.

Группа поршневая ГАЗ-53 в процессе работы двигателя совершает циклы возвратно поступательных движений, что приводит к воздействию сил инерции на все составляющие этой группы. Кроме этого, элементы группы работают в достаточно сложных температурных режимах, которые стремительно меняются, а также при отсутствии качественной смазки поверхностей и эффективного теплоотвода. Максимальные тепловые и механические нагрузки испытывает поршень, состоящий из головки и направляющей части — юбки, а именно днище поршня, которой является частью камеры сгорания. Температуры, которые должно выдерживать днище поршня, составляют от 2000 до 2500°С.

Головка поршня в своей конструкции имеет специальные прорези, в которые устанавливаются поршневые кольца, используемые для поддержания компрессии и снятия со стенок цилиндра масляной пленки. Для стекания масла в головке предусмотрена система дренажных канавок толщиной около 3 мм. Юбка поршня имеет отверстия для фиксации при помощи стопорных колец, шатунного пальца, который соединяет между собой шатун и поршень. Во избежание заклинивания и свободного хода поршня с маслосъемными и компрессионными кольцами между юбкой поршня и стенками цилиндра предусмотрен специальный зазор.

Основные неисправности поршневой группы и способы их устранения

Основными признаками, которые указывают на неисправности в работе поршневой группы ГАЗ-53, являются:

• увеличенный расход масла; • худшие пусковые качества силового агрегата; • уменьшение мощности двигателя; • снижение качества масла;

• изменение состава выхлопных газов, увеличенная дымность.

При наличии перечисленных факторов следует как можно раньше выполнить диагностику и ремонт поршневой группы автомобиля. Затягивание с ремонтом может повлечь дорогостоящий капитальный ремонт мотора.

Основными дефектами, которые провоцируют поломку поршневой группы, являются износ прорезей поршневых колец, износ пальцевых отверстий, задиры и износ юбки поршня, деформация поршневых колец. Изредка случается прогорание поршня.

При износе канавки поршневого кольца более 0,2 мм поршень бракуется и подлежит замене. Чрезмерный износ отверстия поршневого пальца может нивелироваться путем его расточки под палец большего диаметра. К основным дефектам поршневых пальцев относится чрезмерный износ поверхности сопряженной с верхней головкой шатуна. Восстановить пальцы можно при помощи гальванического наращивания металлического слоя или пластической деформацией с последующими пластическими и термическими обработками. Деформация поршневых колец или прогорание самого поршня предусматривает их полную замену.

Еще в этом разделе

www.autoopt.ru


Смотрите также