Газель 3302 бизнес технические характеристики


Бортовая «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3302

«ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3302 – это многофункциональный городской малотоннажный грузовик, пришедший на смену знаменитой «ГАЗели» первого поколения. По словам производителя, новинка получила огромное количество новшеств и доработок, в сумме превышающих все изменения, которым подвергалась первая «ГАЗель» за всю историю выпуска. Конвейерное производство «ГАЗели-Бизнес» ГАЗ-3302 стартовало в феврале 2010 года и автомобиль довольно быстро набрал популярность, предложив покупателям на выбор два двигателя и широкий спектр модификаций.

Бортовой грузовик «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3302 создан на базе доработанной и улучшенной платформы первой «ГАЗели», а потому имеет схожие с ней контуры кабины. Отличить «ГАЗель-Бизнес» можно по иной конфигурации переднего бампера с интегрированной в него крупной трапециевидной решеткой радиатора. Столь незначительные, но все же броские изменения в дизайне городского грузовика придали ему более современный вид, сохранив при этом «газелевскую изюминку» в виде простоты и практичности экстерьера.

Кабина «ГАЗели-Бизнес» имеет два варианта исполнения: стандартная, однорядная, классическая с тремя посадочными местами (модификации 3302-244, 3302-349, 33027-249, 330202-249, 330262-244 и т.д.) и увеличенная двухрядная, рассчитанная на 6 пассажиров, включая водителя («ГАЗель-Бизнес Фермер» модификации 330232-344, 330273-249, 330273-245, 330273-345 и т.д.).

В обоих случаях кабина получила две двери, большую площадь остекления и более современное оформление интерьера с эргономичной передней панелью, удобными креслами и качественной обивкой. Посадка на второй ряд кресел увеличенной кабины осуществляется через переднее пассажирское откидное кресло, что не совсем удобно, но в тоже время снижает издержки при производстве, делая автомобиль более доступным.

Помимо двух типов исполнения кабины, бортовой грузовик «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3302 также получил и два варианта длины колесной базы. Стандартная база (2900 мм) предназначена для модификаций 3302-249, 3302-344, 33026-244, 33027-345 и т.д. Удлиненная база (3500 мм) используется на грузовиках модификаций 330202-244, 330202-349, 330232-249, 330253-244 и т.д. В свою очередь габаритная длина «ГАЗели-Бизнес» составляет 5480 мм для версий с одинарной кабиной, 6616 мм для версий с одинарной кабиной и увеличенной колесной базой, а также модификаций с двухрядной кабиной и увеличенной колесной базой. Габаритная длина «ГАЗель-Бизнес Фермер» со стандартной базой достигает отметки 5510 мм. Во всех случаях ширина автомобиля по кабине равна 1998 мм, а габаритная ширина по зеркалам достигает отметки 2380 мм. Высота «ГАЗели-Бизнес» по верхней точке кабины составляет 2120 мм, высота по верхней точке тента – 2570 мм. В свою очередь высота модификаций «ГАЗели-Бизнес Фермер» равна 2200 мм по кабине и те же самые 2570 мм по тенту. Клиренс «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3302 – 170 мм для заднеприводных версий и 190 мм для полноприводных исполнений.

Малотоннажный городской грузовик «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3302 снабжается грузовой платформой с алюминиевыми откидными боковыми и задний бортом, ровным полом и проушинами для крепления груза. Габариты стандартной платформы составляют 3089х1978 мм, а внутренняя высота каркасного тента в самой высокой точке достигает отметки 1485 мм. Модификации с длинной базой комплектуются увеличенной платформой, длина которой составляет 4168 мм. Длина грузовой платформы «ГАЗели-Бизнес Фермер» в зависимости от типа колесной базы составляет 2339 или 3089 мм. Таким образом, полезный объем грузового отсека ГАЗ-3302, оснащенного тентом, варьируется от 6 до 13 м3 в зависимости от модификации. Погрузочная высота платформы равна 960 мм у заднеприводных версий грузовика и 1060 мм у полноприводных автомобилей.

Снаряженная масса «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3302 изменяется в пределах от 1840 до 2400 кг. Полная масса во всех исполнения не выходит за рамки 3500 кг, при этом грузоподъемность варьируется от 1200 до 1500 кг.

Технические характеристики. В настоящий момент грузовик «ГАЗель-Бизнес» предлагается с двумя вариантами силовой установки – один бензиновый мотор и один дизельный двигатель. Бензиновые модификации (33027-244, 33027-245, 330232-249, 330273-244 и т.д.) комплектуются агрегатом УМЗ-4216.70, в распоряжении которого 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 2,89 литра и система многоточечного впрыска топлива. Мотор способен произвести до 107 л.с. мощности при 4000 об/минуту, а также порядка 220,5 Нм крутящего момента уже при 2500 об/минуту. Расход топлива бензинового мотора в смешанном цикле составляет не более 13,0 литра для заднеприводных версий и 15,0 литра для полноприводных модификаций грузовика. Также отметим, что в комплекте с двигателем УМЗ возможна установка газобаллонного оборудования, работающего на метане (модификации 33026-244, 330262-244 и 330263-244) или пропане (модификации 33025-244, 330252-244, 330232-244 и 330253-244).

Дизельный агрегат Cummins ISF 2.8l доступен на модификациях 3302-344, 33027-344, 330202-344, 330232-349, 330273-349 и других. Как и бензиновый мотор, дизель имеет 4 цилиндра рядного расположения, но с рабочим объемом 2,8 литра. В оснащение дизеля включена система впрыска топлива Common Rail Bosch и турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, а его максимальная мощность достигает отметки 120 л.с. при 3200 об/минуту. Пик крутящего момента дизеля приходится на отметку 297 Нм, которые удерживаются в диапазоне от 1600 до 2700 об/минуту. «Аппетит» у дизеля вполне приемлемый: 10,3 литра у заднеприводных версий и около 11,3 литра у полноприводных модификаций бортовой «ГАЗели-Бизнес» ГАЗ-3302.

Оба двигателя агрегируются с безальтернативной 5-ступенчатой синхронизированной механической коробкой передач, взаимодействующей с мотором через однодисковое сухое фрикционное сцепление фирмы Sachs. Полноприводные модификации грузовика (33027-244, 33027-344, 330273-244, 330273-344 и другие) дополнительно получают межосевой блокируемый дифференциал и двухскоростную раздатку с функцией понижающей передачи.

Бортовой грузовик «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3302 построен на усовершенствованной платформе «ГАЗели» первого поколения и получил полностью зависимую рессорную подвеску спереди и сзади, выполненную на базе продольных полуэллиптических рессор, которые на всех колесах дополнены телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Также отметим, что часть модификаций ГАЗ-3302 дополнительно снабжается стабилизатором поперечной устойчивости для задней подвески.

Тормозная система бортовой «ГАЗели-Бизнес» ГАЗ-3302 – классическая двухконтурная, снабжена гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Колеса передней оси комплектуются дисковыми тормозными механизмами, на задних колесах используются обычные барабанные тормоза. Стояночный тормоз грузовика имеет механический тросовый привод. Рулевой механизм «ГАЗели-Бизнес» построен по принципу «винт-шариковая гайка» и во всех модификациях снабжен интегрированным гидроусилителем руля ZF Lenksysteme.

Оснащение и цены. Уже в базе «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3302 комплектуется стальными 16-дюймовыми колесными дисками, галогеновой оптикой, подогревом боковых зеркал, интегрированными в зеркала повторителями поворотов, отопителем салона и аудиоподготовкой. В качестве опции бортовой грузовик можно оснастить системой ABS, аудиосистемой, электростеклоподъемниками, кондиционером и лебедкой. Стоимость «ГАЗели-Бизнес» ГАЗ-3302 начинается с отметки 610 000 рублей за версию с бензиновым мотором, 762 000 рублей за дизельную модификацию и 660 000 рублей за бензиновую модификацию «ГАЗели-Бизнес Фермер» с двухрядной кабиной.

ГАЗ ГАЗ-3302 ГАЗель-Бизнес грузовики бортовые малотоннажные Отзывы

truck.ironhorse.ru

ГАЗ-3302: описание, технические характеристики, модификации

Уже многие годы на рынке России среди малотоннажных машин лидирует автомобиль ГАЗ-3302. Бортовая версия модели является пионером в достаточно широком линейном ряду мелкогабаритного грузового транспорта.

ГАЗель производится на Горьковском автомобильном заводе. Родной город этого популярного транспортного средства – Нижний Новгород. К числу основных преимуществ автомобиля относятся доступная стоимость, простота конструкции и ремонтопригодность.

Особенности модели

Как уже говорилось, ГАЗ-3302 фактически стал первооткрывателем модельного ряда. Бортовой малотоннажный автомобиль впервые был выпущен в 1994 г. Уже тогда он обладал хорошими техническими характеристиками.

Грузоподъемность фургона ГАЗ-3302 сегодня составляет 1,5 т. Эта серия автомобилей достаточно распространена в своем сегменте. Благодаря компактности габаритов ГАЗель отлично подходит для передвижения по городу или в сельской местности.

С помощью культиватора Викинг можно не только вскопать садовый участок, но и произвести уборку картофеля.

Из этой статьи вы узнаете полезную информацию о бензорезах Штиль.

Этот маневренный бортовой грузовик часто используется для перевозки рабочих бригад или специального оборудования. ГАЗ-3302 незаменим как на строительных объектах, так и во время выполнения ремонтных или аварийных работ.

Благодаря низкопрофильной резине была достигнута минимальная погрузочная высота, которая составляет всего 1 м. Кабина ГАЗели обеспечивает водителю максимальный обзор. Но, независимо от достигнутых результатов, грузовик периодически подвергается модернизации.

Не так давно в продаже появилась обновленная версия машины – «ГАЗель-бизнес». Эта модель обладает улучшенными потребительскими параметрами.

Новая версия автомобиля подверглась множеству исправлений. Потребителю также был предложен ГАЗ-3302 с заводским газобаллонным оборудованием.

Особенностью этой модификации является значительная экономия горючего. Благодаря отличным эксплуатационным параметрам ГАЗель становится еще популярнее в своем классе.

Параллельно с классическим грузовиком, на котором можно перевозить груз до 3 м, модельный ряд содержит усовершенствованную версию автомобиля ГАЗ-330232. В этом случае погрузочная длина площадки превышает 4 м.

Кроме того, имеется полноприводная модель ГАЗ-33027. Эта версия обладает хорошей маневренностью и повышенной проходимостью, независимо от погодных условий.

Во время разработки ГАЗели производитель учел все особенности отечественного дорожного покрытия. Таким образом, автомобиль адаптирован практически к любым условиям эксплуатации.

Базовые параметры грузовика:

  • грузоподъемность – 1 500 кг;
  • вес снаряженной машины – 3 500 кг;
  • мощность мотора – от 107 до 120 л. с;
  • модель двигателя – Cummins ISF 2.8 и УМЗ-4216;
  • тип мотора – бензиновый/дизельный;
  • объем двигателя – от 2 781 до 2 890 куб. см;
  • КПП – механическая;
  • расстояние между осями колес, мм – от 2 900 до 3 500;
  • подвеска – рессорная;
  • тормоза – дисковые/барабанные;
  • колеса, стандартная комплектация – 175 R16.

Торговый уклон

Коммерческая версия ГАЗели, как правило, используется при перевозке грузов до 1,5 тонн. Бортовая модель уже неоднократно подтверждала свою пригодность, а также повышенную работоспособность.

Важно! Весовая категория грузовика до 1 900 кг допускает его вождение даже теми лицами, у которых есть права категории «В».

Рост продаж грузовиков лишний раз доказывает их популярность.

Сегодня потребителю предлагается две модификации ГАЗели: бортовая модель и шасси.

Наличие такой возможности и отсутствие конкуренции делают автомобиль ГАЗель беспрецедентно востребованным.

Как показывает статистика, бортовая модель стала бестселлером среди малотоннажных грузовых машин. При этом доступная стоимость автомобиля делает его еще более популярным.

После того как ГАЗель вышла на серийное производство, она дважды подвергалась внешним изменениям.

Разрабатывая последнюю версию автомобиля, конструкторы позаимствовали дизайн кабины у известного малотоннажного грузовика Ford Transit, в результате чего улучшились ее возможности по отношению к пассажирам.

Можно сказать, что она позволяет комфортно разместить трех человек вместе с водителем. Торпеда ГАЗели запоминается с первого взгляда. Дополнительным бонусом для водителя автомобиля служит хороший обзор дорожной ситуации.

Конечно, ГАЗ-3302 была создана исключительно для работы, поэтому дизайн машины стоит на втором месте после основного функционального назначения.

ГАЗель в бортовом исполнении производится с такими размерами:

  • длина, мм – 5 480;
  • ширина, мм – 2 380;
  • высота, мм – 2 120.

Если грузовик оснащен тентом, его высота увеличивается до 2 570 мм.

По техническим характеристикам ГАЗель-ГАЗ 3302 выпускается с двумя видами бензиновых моторов: УМЗ-4216 и Chrysler. Первый вариант производится с объемом 1,9 литра. Мощность мотора составляет 106 л. с.

Вращающий момент – 220 Н/м. Двигатель Chrysler производится с объемом 2,4 литра. Мощность мотора достигает 133 л. с. Вращающий момент – 204 Н/м. Каждый тип двигателя разработан в соответствии со стандартами Евро-3.

Моторы оснащены пятиступенчатыми механическими КПП. К тому же автомобиль выпускается с гидроусилителем руля. Относительно подвесок можно отметить, что они укомплектованы рессорами. Их особенностью является наличие телескопических амортизаторов.

Кроме того, задняя подвеска может быть оснащена устройством, служащим для уменьшения кренов на поворотах.

Также нужно обратить внимание на тормозную систему, которая разделяется на дисковые и барабанные механизмы. Это еще одно важное преимущество грузовика.

Дисковые тормоза устанавливаются спереди, тогда как барабанные сзади. Благодаря этому водитель может быть спокойным за безопасность движения, независимо от скорости.

Что касается управляемости, ГАЗель не выделяется особой простотой в этом вопросе, потому как автомобиль изготовлен на рамном основании. Подвеска ГАЗ-3302 изначально рассчитана на системную транспортировку грузов.

Однако отсутствие повышенного комфорта компенсируется безопасностью бортовой модели. Здесь автомобиль занимает лидирующие позиции в сегменте малых грузовиков. Средняя цена ГАЗели с мотором УМЗ-4216 составляет 420 тыс. рублей.

Стоимость бензиновой версии с двигателем Chrysler достигает 450 тыс. рублей. Таким образом, популярность автомобиля напрямую связана с его демократичной ценой. Стоимость аналогичных импортных грузовиков в несколько раз выше.

Впрочем, в зависимости от региона может наблюдаться незначительное отличие цены на коммерческую версию.

Обзор разных модификаций

Рассматриваются три модели, которые выпускает Горьковский автомобильный завод.

ГАЗ-3302

  • Общее и ведущее число колес: 4 х 2.
  • Радиус поворота автомобиля: 5,5 м.
  • Размер колес: 175 R16 и 185/175 R16.
  • Длина машины, мм: 5 480/5 140.
  • Междуосевое расстояние: 2 900 мм.
  • Ширина колеи, мм (спереди/сзади): 1 700/1 560.
  • Клиренс, мм: 170.
  • Свес, мм (передний/задний): 1030; 1 550/1 210.
  • Площадка для погрузки, мм (длина, внутри): 3 056.
  • Площадка для погрузки, мм (борт/тент) (высота, внутри): 380/1 565.
  • Высота погрузки, мм: 960.

ГАЗ-33027

  • Общее и ведущее число колес: 4 х 2.
  • Радиус поворота автомобиля: 7,5 м.
  • Размер колес: 195 R16 и 185/175 R16.
  • Длина машины, мм: 5 480/5 140.
  • Междуосевое расстояние, мм: 2900.
  • Ширина колеи, мм (спереди/сзади): 1 720/1 560.
  • Клиренс, мм: 190.
  • Свес, мм (передний/задний): 1 030; 1 550/1 210.
  • Общее и ведущее число колес: 4 х 2.
  • Площадка для погрузки, мм (длина, внутри): 3 056.
  • Площадка для погрузки, мм (борт/тент) (высота, внутри): 380/1 565.
  • Высота погрузки, мм: 1 060.

ГАЗ-330202

  • Радиус поворота автомобиля: 6,7 м.
  • Размер колес: 175 R16 и 185/175 R16.
  • Длина машины, мм: 6 616/6 130.
  • Междуосевое расстояние, мм: 3500.
  • Ширина колеи, мм (спереди/сзади): 1 700/1 560.
  • Клиренс, мм: 170.
  • Свес, мм (передний/задний): 1 030; 2 086/1 600.
  • Площадка для погрузки, мм (длина, внутри): 4 166.
  • Площадка для погрузки, мм (борт/тент) (высота, внутри): 380/5 140.
  • Высота погрузки, мм: 960.

Есть еще одна популярная модель – ГАЗ-3302 244, технические характеристики которой схожи с 330202.

Общие параметры обозреваемых автомобилей

Чтобы обзор был логически завершенным нужно отметить то, что объединяет все эти модели. Несмотря на различия в технических характеристиках, внешний вид модификаций моделей ГАЗ-3302, как можно заметить на фото, — единый.

Начать можно с количества сидячих мест, которых всего три. Если проводить измерение грузовиков по зеркалам, кабине и бортам, в этом случае их габариты составляют 2 380, 2 998 и 2 066 мм. Погрузочная площадка по внутренней ширине – 1 978 мм.

И последнее, о чем нужно упомянуть, – это высота автомобиля по кабине, а также по тенту. Размеры ГАЗели в этом случае – 2 110 и 2 570 мм. Основная передача у грузовиков гипоидная.

Система рулевого управления представляет собой устройство типа «винт – шариковая гайка».

Исполнение колонки двухшарнирное. Имеется гидроусилитель руля. ГАЗель производится с однодисковым сцеплением, работу которого обеспечивает гидропривод.

Что касается типа подвесок, то в этом случае они рессорные.

Их особенность – в наличии амортизаторов телескопического типа. Кроме того, предусмотрено оснащение задней подвески устройством, служащим для уменьшения кренов на поворотах. Тормозная система грузовиков состоит из дисковых и барабанных механизмов.

Имеется также двухконтурный гидропривод, оснащенный регулятором давления.

Завершая обзор автомобилей, необходимо сказать о доступных двигателях для этих мини-грузовиков. Их на данный момент всего два: модель УМЗ-4216 и Cummins ISF 2,8L. Оба варианта производятся с четырьмя цилиндрами.

У бензинового двигателя УМЗ-4216 происходит многоточечный впрыск горючего, тогда как дизельная версия Cummins ISF 2,8L оснащена системой Common Rail. Обе модели имеют микропроцессорное зажигание.

Мощность мотора УМЗ-4216 – 106,8 л. с. У двигателя Cummins ISF 2,8L этот показатель равен 120 л. с. Обьем бензинового мотора – 2 890 куб. см, а дизельная версия составляет 2 800 куб. см. ГАЗель разгоняется до 115 км/час.

Предельный вращающий момент модели УМЗ-4216 достигает 2 500 об/мин, тогда как показатели двигателя Cummins ISF 2,8L составляют 1 600–2 700 об/мин. Бензиновая версия мотора соответствует стандартам Евро-3.

Дизельный вариант производится согласно требованиям Евро-3 (4). Модель двигателя УМЗ-4216 работает на бензине АИ-92 (95). Для Cummins ISF 2,8L нужно, соответственно, дизельное топливо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

spez-tech.com

ГАЗ-3302

ГАЗ-3302 – дебютный представитель огромного семейства «ГАЗелей», появившийся примерно 20 лет назад. Модель довольно быстро завоевала популярность и стала применяться повсеместно. Изначально ГАЗ-3302 представлял собой малотоннажный бортовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов массой 1500 кг. В такой модификации техника выпускается и сейчас (в семействах «ГАЗель-NEXT» и «ГАЗель-бизнес»). Горьковский автозавод предлагал порядка 20 основных версий модели. Дополнительно был доступен фургон на базе ГАЗ-3302, для которого будка ставилась на чистое шасси. Для модификации «фермер» устанавливалась кабина с двумя рядами сидений.

Фактически машина стала первооткрывателем большого семейства. Ее дебют состоялся в 1994-ом году. Для того времени «ГАЗель» обладала хорошими техническими характеристиками и пользовалась спросом. Компактность позволяла машине передвигаться по сельской местности и в городском потоке максимально эффективно.

Маневренный автомобиль использовался для транспортировки специального оборудования и рабочих бригад и вскоре стал просто незаменим на строительных объектах и в производстве. Также ГАЗ-3302 использовался для выполнения аварийных и ремонтных работ. Так, появились модификации с газобаллонным оборудованием, пользующиеся большой популярностью на российском рынке.

Низкопрофильная резина обеспечила минимальную погрузочную высоту (всего 1 м). Передовые решения, примененные при создании кабины, позволили заметно расширить обзор для водителя. При этом модель несколько раз модернизировали, улучшая потребительские параметры. Главной особенностью ее стала существенная экономия горючего при сохранении оптимальных технических характеристик.

Помимо классического кузова появился увеличенный вариант с длиной площадки в 4 м.

ГАЗ-3302 – двухрядный заднеприводный пикап-тандем с различной вместимостью. Благодаря возможности установки на шасси модели различных кузовов (самосвала, автоэвакуатора, рефрижератора, изотермического фургона с терморегуляцией, надстройки для перевозки хлеба и других) каждый потребитель мог получить то, что ему было необходимо.

Для всех модификаций ГАЗ-3302 специалисты Горьковского автозавода учли особенности отечественных дорог и климата. В итоге автомобили эффективно переносили почти любые условия эксплуатации. Наиболее популярными версиями модели стали:

  • классический ГАЗ-3302;
  • ГАЗ-33027;
  • ГАЗ-330202.

Отметим, что некоторые последние модификации автомобиля обзавелись силовой установкой Chrysler с оптимизированной поршневой системой, существенно увеличившей моторесурс.

ГАЗ-3302 не был лишен недостатков, свойственных отечественным автомобилям (особенно первые версии). Однако простота конструкции, доступная стоимость и ремонтопригодность обеспечили ему устойчивый спрос на отечественном рынке.

Технические характеристики

ГАЗ-3302 используется ля транспортировки грузов массой в 1500 кг и отличается повышенной работоспособностью. В бортовом исполнении автомобиль имеет следующие размеры:

  • длина – 5480 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 2120 мм;
  • высота с тентом – 2570 мм;
  • колесная база – 2900 мм;
  • задний свес – 1550 (1210) мм.

Минимальный радиус поворота автомобиля составляет 5500 мм, масса – 3500 кг.

Расход топлива ГАЗ 3302

Для модификаций старше 10 лет характерен повышенный расход топлива. Вместо 11-12 л на 100 км, указанных производителем, автомобиль потребляет 15-16 л. В некоторых случаях расход достигает 20 л на 100 км.

У более «свежих» версий (особенно с силовой установкой Cummins) подобных проблем не возникает. Здесь расход топлива составляет 9-10л/100 км.

Двигатель

ГАЗ-3302 оборудуется тремя вариантами силовой установки:

  • отечественным мотором «УМЗ-42146», работающим на бензине. Данный агрегат соответствует требованиям «Евро-4». Рабочий объем – 1,9 л, номинальная мощность – 106 л.с., максимальный крутящий момент – 220 Нм;
  • иностранным агрегатом Cummins ISF 2.8. Дизельный двигатель с охлаждением наддувочного воздуха и турбонаддувом. Силовая установка отвечает требованиям «Евро-4» и имеет следующие характеристики: рабочий объем – 2,8 л, номинальная мощность – 120 л.с., максимальный крутящий момент 204 Нм;
  • отечественным мотором «УМЗ-421467». Специальная модификация, работающая на бензине и газе. При этом газовое оборудование покупатель может выбрать самостоятельно (CNG-метан или LPG-пропан).

Большую популярность получили модификации с отечественными силовыми установками ввиду меньшей стоимости и минимальных затрат на обслуживание. Версии с мотором Cummins ISF 2.8 отличались большим сроком службы и повышенной надежностью.

Фото

Устройство

Рост продаж ГАЗ-3302 свидетельствует о популярности автомобиля. При этом сама модель доступна сегодня в двух основных версиях: шасси и бортовой вариант. Последняя уже стала настоящим бестселлером в сегменте малотоннажных грузовых машин. Доступная цена делает машину более привлекательной в сравнении с конкурентами. Однако автомобиль не лишен слабых мест.

Борта кузова модели являются главной проблемой. На первых версиях их приходилось менять довольно часто. В редких случаях они служили больше 10 лет. На последних модификациях борта стали грунтовать, но и это спасало лишь на некоторое время. В итоге металл приходилось подваривать. Не выправило ситуацию и применение катофорезного грунтования, двухсторонней оцинковки и фосфатирования поверхностей.

Автомобиль оборудуется подвеской рессорного типа, особенность которой заключается в наличии специальных телескопических амортизаторов. Конструкцией предусмотрено комплектование задней подвески механизмом, уменьшающим крен на поворотах. Тормозная система ГАЗ-3302 включает барабанные и дисковые механизмы. Также присутствует двухконтурный гидропривод с регулятором давления.

Гидроусилитель устанавливается лишь на последних модификациях модели. На старых версиях он отсутствует, что является существенным недостатком. При этом сам гидроусилитель вызывает немало нареканий. Многие автовладельцы жалуются на регулярные протечки, повторяющиеся раз за разом даже после устранения проблем. Контрольной является отметка в 10000 км. Если за этот период гидроусилитель не потек, то прослужит он довольно долго.

ГАЗ-3302 комплектуется 5-ступенчатой коробкой передач, которая также получила немало критических отзывов. Причем ремонт обычно дает лишь кратковременный эффект, а владелец, решивший сэкономить на замене КП, в итоге тратит гораздо больше средств. Правда, у моделей, выпущенных позднее 2011-го года, подобные проблемы встречаются крайне редко.

Сзади у модели устанавливаются барабанные тормоза, спереди – дисковые. Это позволяет водителю не беспокоиться о безопасности движения независимо от дорожных условий и скорости.

А вот управляемость ГАЗ-3302 оставляет желать лучшего. Автомобиль сделан на рамном основании и не всегда четко выполняет команды водителя. Подвеска модели рассчитана на системную перевозку грузов.

Изначально автомобиль оснащался не самыми лучшими в плане комфорта кабинами. Однако на последних модификациях данный элемент сильно изменился. Специалисты Горьковского автозавода позаимствовали его у малотоннажного Ford Transit, что добавило удобства. В салоне ГАЗ-3302 размещаются водитель и 2 пассажира. Торпеда модели сразу бросается в глаза, а дополнительным плюсом является хороший обзор. Не самые высокие показатели компенсируются безопасностью.

Запчасти на автомобиль производятся в большом количестве, потому найти их труда не составит. Однако качество элементов не всегда является высоким, поскольку изготавливают их очень многие предприятия.

Особенности ГАЗ-3302:

  • освещение и электропроводку в автомобиле необходимо менять каждые 10 лет, поскольку провода рассыпаются, а платы окисляются;
  • модификации до 2007-го года имеют слабую печку;
  • двери «ГАЗели» можно открыть отверткой;
  • автомобиль имеет слабую раму;
  • сиденья в старых версиях недостаточно комфортные и доставляют определенные неудобства даже при поездках в черте области;
  • в версиях, выпущенных позднее 2011-го года, устранено множество неполадок и жалоб на них гораздо меньше.

Стоимость нового и б/у ГАЗ-3302

В зависимости от версии стоимость ГАЗ-3302 различается. Стандартная модификация в базовой версии обойдется в 580000 рублей. С дополнительными настройками цена может возрасти до 780000 рублей. Модификации с силовой установкой Chrysler стоят дороже на 30000-50000 рублей.

Б/у варианты ГАЗ-3302 предлагаются в большом ассортименте. Средняя стоимость моделей 1999-го года выпуска составляет 100000 рублей, 2007-го года – 230000 рублей.

Аренда автомобиля обойдется в 1100-1200 рублей за час.

Аналоги

Конкурентами ГАЗ-3302 являются грузовики Foton BJ1039 и BAW Фenix 1044.

gruzovo.com

Автомобили Газель Бизнес

Горьковский автомобильный завод с 2010 выпускает малотоннажные автомобили Газель-Бизнес. Они имеют целый ряд отличий от прототипа ГАЗ «Газель». Спереди появилась большая решетка радиатора, совмещенная с бампером, что придало автомобилю более эстетичный вид. Обновилась цветовая гамма кабины и кузова. Внутри кабины тоже произошли перемены. Обновилась приборная панель, изменены торпедо и «бардачок». Стало иным управление отоплением и штатной аудиосистемой. У авто появились новые тормоза и система ABS от немецкой компании Bosh, сцепление с приводом и амортизаторы SACHS, модернизированы передняя подвеска и стеклоочиститель, внесены и другие мелкие изменения.

Достоинства «Газель-Бизнес» по сравнению с предыдущей моделью:

  1. Срок гарантии увеличен до двух лет или 80 тысяч километров пробега.
  2. Увеличена емкость аккумулятора.
  3. Пробег между ТО изменился с 10 до 15 тысяч километров.
  4. Кузов стал подвергаться антикоррозийной обработке.
  5. Установлен электрический подогрев зеркал.
  6. На 8 % увеличена эффективность тормозов.
  7. Улучшена эргономика салона.

К достоинствам «Газель-Бизнес» относится продажная цена автомобиля, которая значительно ниже, чем у зарубежных аналогов. К сожалению, имеются и недостатки. Основной — низкое качество сборки, вынуждающее многих владельцев самостоятельно «протягивать» авто.

Интерьер салона газели Бизнес

В отзывах владельцев также отмечается невозможность установки АКПП, недолговечное лакокрасочное покрытие, отлетающее при мойке машины струей под давлением и довольно быстрая коррозия элементов кузова.

Вернуться к оглавлению

Двигатель УМЗ 4216

На «Газель-Бизнес» устанавливается бензиновый четырехцилиндровый двигатель УМЗ-4216.70. Предусмотрена возможность установки газобаллонного оборудования, работающего на пропане. Двигатель однорядный, имеется комплексная система управления зажиганием и подачей бензина. Основные характеристики:

  • Объем — 2,89 литра;
  • Мощность — 90 кВт (123 л. с.);
  • Наибольший крутящий момент — 235 Н*м;
  • Средний расход бензина на 100 км — 13–15 литров (зависит от модификации);
  • Бензин — АИ-93 или А-92;
  • Экологический класс — Евро-3.

Читайте также

Регулировка сцепления на Газели

Вернуться к оглавлению

Двигатель Cummins

Как вариант, «Газель-Бизнес» работает с американским четырехцилиндровым дизелем с турбонаддувом Cummins ISF.

Так выглядит двигатель Cummins ISF

При выборе этой модели учитывалось, что такие двигатели устанавливались ранее на некоторые грузовики и автобусы, выпускаемые в России, то есть уже существует сеть технических станций для обслуживания и ремонта. Кроме того, фирма Cummins известна надежностью своей продукции, а поставки были предложены по весьма привлекательным ценам. Основные характеристики:

  • Рабочий объем — 2,78 литра;
  • Мощность — 88 кВт (120 л. с.);
  • Наибольший крутящий момент — 297 Н*м;
  • Средний расход дизельного топлива на 100 км — 10,3–11,3 литра (зависит от модификации);
  • Экологический класс — Евро-4.

Цены на авто с дизелем примерно на 100 тысяч выше, чем на машину с бензиновым двигателем.

Вернуться к оглавлению

Модели

Существует множество разновидностей «Газель-Бизнес», от бортового грузовика ГАЗ-3302 до автомобиля с краном-манипулятором ГАЗ-330252. Классическая кабина имеет три места (включая водителя). На некоторые модели устанавливают увеличенную кабину на шесть мест (авто имеет название «Газель-Бизнес Фермер»), они часто используются в ремонтных службах для доставки бригады рабочих с оборудованием.

Имеются варианты авто с удлиненной базой для перевозки объемных, но легковесных грузов. Для сельской местности используют машины с полным приводом. Существуют разновидности с европлатформой, промтоварным и изотермическим кузовами, рефрижераторы, эвакуаторы и так далее. Все «Газель-Бизнес» оборудованы 5-ступенчатой МКПП. Наиболее распространенные модели описаны ниже.

Вернуться к оглавлению

Бортовая

«Газель-Бизнес» ГАЗ-3302 — небольшая грузовая машина. Предназначена для передвижения по дорогам с твердым покрытием. Заменила собой ГАЗ «Газель» предыдущего поколения, имеет похожие очертания.

Внешний вид бортовой Газель Бизнес

Отличить ГАЗ-3302 легко по решетке радиатора, совмещенной с передним бампером. Варианты основных элементов: Кабина. Однорядная классическая либо расширенная двухрядная. Оба варианта имеют две двери, посадка на задние кресла производится через откидывающееся сиденье переднего пассажира. Возможна установка обтекателя (спойлера) на крыше для уменьшения сопротивления воздуха при движении, это важно при междугородних поездках. Грузовая платформа. Боковые и задний борта откидные, передний имеет надставку для защиты кабины от смещения груза при резком торможении.

Габаритные размеры бортовой Газели

Возможна комплектация стандартной или увеличенной платформой. Имеются все возможности для установки тента. Ширина платформы — 1978 мм, длина стандартной — 3089 мм, увеличенной — 4168 мм. Тент. Материалом служит плотный ПВХ материал. Изготовитель гарантирует герметичность по соединительным швам. Поставляется вместе с фурнитурой (ремнями, кольцами, скобами, тросами). Высота тента может быть увеличена до 2,2 метра за счет удлинения стоек. Объем кузова с тентом варьируется от 6 до 20 куб. метров (в зависимости от комплектации). Колесная база. Стандартная имеет размер 2900 мм, удлиненная — 3500 мм. Последняя используется вместе с увеличенным кузовом.

Грузоподъемность любой модификации — 1500 кг.

Читайте также

Устройство коробки переключения передач на Газелях Next

Вернуться к оглавлению

Фургон и комби

«Газель-Бизнес» ГАЗ-2705 — универсальный грузовой автомобиль малого тоннажа. Прекрасно защищает перевозимый груз от осадков и пыли. Создан на основе ГАЗ «Газель», сохранил основные очертания кузова прототипа. Основное отличие экстерьера — большая решетка радиатора, объединенная с бампером.

В грузовом варианте (фургон) позади трехместной кабины смонтирована металлическая перегородка. Грузопассажирская версия (комби) имеет второй ряд кресел на четыре места, для прохода используется боковая сдвигающаяся дверь с правой стороны авто.

Доступ в грузовой отсек обеспечивается через задние распахивающиеся двери. В варианте фургона можно пользоваться и боковой сдвигающейся дверью. Ширина грузового отсека — 1840 мм, высота — 1535 мм, длина для фургона — 3100 мм, для комби — 1970 мм. Объемы соответственно — 8,7 и 5,56 куб. м. Грузоподъемность фургона — 1350 кг, комби — 950 кг. Выпускается также версия со всеми ведущими колесами «Газель-Бизнес» ГАЗ-27057, предназначенная для использования в сельской местности.

Вернуться к оглавлению

Микроавтобус

«Газель-Бизнес» ГАЗ-3221 предназначен для перевозки пассажиров. Выпускается с различными вариантами оборудования салона. Совместил в себе основные элементы фургона ГАЗ-2705 и предыдущей версии микроавтобуса ГАЗ «Газель». Экстерьер автомобиля отличается от прототипов сдвигающимися форточками в остеклении и решеткой радиатора, объединенной с передним бампером.

Число мест, включая водительское, варьируется от 9 до 15 (в зависимости от модификации). В салоне установлены пассажирские кресла с высокими спинками и подголовниками (кроме маршрутного такси). Модификация «школьный автобус» адаптирована для перевозки детей. Максимальная скорость — 60 км/час.

План расположения сидений в салоне ГАЗ 3221

Машина желтого цвета, снабжена опознавательными знаками «Перевозка детей». В проходе установлены поручни, под пассажирской дверью имеется дополнительная ступенька. Кресла снабжены ремнями безопасности и кнопками для требования остановки: при нажатии любой водитель оповещается световым и звуковым сигналами. Предусмотрено устройство для невозможности начала движения при открытой двери, есть и прочие отличия от основной модели, повышающие безопасность при перевозке детей.

Читайте также

Габаритные размеры «Газели»

Распространенными модификациями «Газель-Бизнес» ГАЗ-3221 являются маршрутное такси, скорая помощь и реанимация. Встречаются также авто для ритуальных услуг, передвижной офис и прочие.

Вернуться к оглавлению

Дополнительное оборудование

Базовая модель автомобиля «Газель-Бизнес» может быть укомплектована приспособлениями для более безопасного и комфортного пользования. Это подкрылки, защита картера, коврики в салон и багажник, чехлы на сидения, багажник на крышу, различные накладки и прочие изделия.

Продаются также дополнительные защитные средства от угона (блокираторы КПП и рулевого вала, иммобилайзеры и так далее). Эти аксессуары снижают беспокойство за сохранность автомобиля.

Комплектация салона Газели Бизнес

На боковых поверхностях машин часто можно видеть картинки и надписи, нанесенные с помощью аэрографии или наклеиванием пленок. Они делают авто неповторимыми и могут рассматриваться как дополнительные средства против угона. Рисунки наносятся в специальных студиях или самостоятельно.

avtomobilgaz.ru


Смотрите также