Гидрокорректор фар ваз 2110 как работает


Назначение гидрокорректора фар ВАЗ и как он работает

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня речь об одном механизме, которым не все автолюбители пользуются, а он важен для правильного освещения дороги в темное время суток. О нем вспоминают, когда пытаются отрегулировать фары своими руками, но не получается поднять световой пучок максимально вверх. Препятствовать этому может гидравлический помощник, который призван помогать водителю управлять углом наклона оптики. Имя ему – гидрокорректор фар. О нем пойдет речь в этой статье.

Познакомимся с его назначением, где он находится и каким образом регулирует угол наклона отражателя фары. Поговорим о его поломках и способах ремонта или замены. Рассмотрим виды корректоров головного света, применяемые в автомобилях и какие лучше устанавливать в своей машине. Начнем с самого главного – для чего он нужен, где находится и как работает.

Назначение

Гидрокорректор фар применяется не только в моделях Ваз, но и в иномарках, более старых годов выпуска. Поэтому этот материал будет полезен не только владельцам «классических» Жигулей, но и машин иностранного производства. Обидно, что он ломается чаще всего именно на отечественных авто, срок его службы не более 3-5 лет максимум.

Для чего он нужен? Он регулирует угол падения светового пучка на дорожное покрытие в зависимости от загруженности автомобиля. Если едите один в машине и багажник ваш пустой, то фары будут светить под одним углом, относительно дороги, если загрузить авто полностью, то его передняя часть поднимется вверх. Соответственно, положение фар изменится относительно горизонта, световой пучок поднимется вверх.

Последствия:

  1. Световое пятно на дороге станет более размытое, так как свет не будет концентрироваться на определенном расстоянии от машины, уровень освещенности дороги сильно упадет
  2. Будите слепить встречных водителей

Одним словом – светить будите в небо со всеми вытекающими последствиями. Поэтому гидрокорректор позволяет водителю, не выходя из машины, регулировать положение фар, в зависимости от степени загруженности транспортного средства.

Имеет несколько положений:

  1. «0» — фары подняты максимально вверх. От этой точки нужно начинать регулировку угла падения света регулировочными болтами на блок-фаре под капотом. Это положение соответствует одному человеку в салоне и пустому багажнику
  2. «I» — Четыре человека в машине
  3. «II» — Полный салон людей и до 75 кг багажа
  4. «III» — Максимальная загрузка машины, пять человек в салоне и максимально загружен багажник

Зная это, водитель может рукояткой настройки гидрокорректора управлять положением фар во время движения. Это удобно и безопасно в ночной поездке.

Как он работает

Он состоит из:

  1. Регулятора с ручкой управления. Он установлен в герметичном сосуде с жидкостью
  2. Трубок – две штуки на каждую фару. По ним передается давление от регулятора к исполнительным механизмам на отражателях
  3. Рабочих поршней. Они же механизмы, отвечающие за изменение положения отражателя. К ним через трубки передается изменение давления от регулятора и в зависимости от него, шток выдвигается или утапливается в глубь поршня корректора.

Разберем принцип работы подробнее

Вся эта система герметичная. В гидрокорректор фар заливается тосол или жидкости на его основе. Это необходимо, чтобы во время морозов она не замерзла и система не утратила герметичности, разорвав пластиковые трубки.

Водитель, вращая регулятор в салоне по часовой стрелке, приводит в движение поршень, который находится в главном цилиндре гидрокорректора. Он имеет резьбовую часть. Вращением шток корректора вкручивается в полость цилиндра, создавая в нем избыточное давление. Простыми словами – он начинает давить на жидкость, залитую в него.

Это давление по трубкам передается в рабочие цилиндры, расположенные в обеих фарах. Избыточное давление, которое в них создается, выталкивает поршни наружу. Тем самым поднимаются отражатели вверх. Чтобы понять, как это работает, разберем конструкцию блок-фары подробнее.

Внутри фара состоит из:
  1. Рефлектора
  2. Верхнего держателя
  3. Регулировочного рычага
  4. Возвратной пружины
  5. Винта регулировки в вертикальном направлении
  6. Штока гидрокорректора
  7. Нижней опоры

К рефлектору крепится верхний держатель отражателя фары. Он соединен с рычагом, который верхним концом упирается в винт вертикальной регулировки, а вторым в шток корректора. Возвратная пружина прижимает рычаг к задней крышке фары, опуская рефлектор максимально вниз.

Поршень рабочего цилиндра гидрокорректора выдвигается вперед, толкая рычаг. Он, имея верхнюю точку опоры на регулировочном винте, тянет верхней своей частью рефлектор назад. Отражатель меняет свой угол наклона, относительно горизонтальной линии и фара начинает светить вверх.

Водитель крутить салонный регулятор корректора в положении «2» или «3», давление в системе уменьшается, рабочие поршни утапливаются в глубь цилиндров. Рычаг, под действием возвратной пружины, прижимается к задней стенке, толкая вперед рефлектор. Отражатель опускается, световой пучок светит вниз.

Часты случаи, когда водитель замечает, что фары светят вниз, регулировка корректором не дает нужного результата, направление светового пучка не меняется. Это происходит из-за поломок в системе гидрокорректора фар. Давайте разберем подробно.

Неисправности и почему он ломается

  1. Потеря герметичности в трубках, местах их крепления к цилиндрам, протечки в манжетах главного или рабочего цилиндров;
  2. Заклинивание рабочих поршней

Основная проблема в системе гидравлической регулировки положения отражателя – разгерметизация. Так как в ней в качестве рабочей среды используется жидкость, то ее протечки приводят к тому, что давление не передается от главного цилиндра в салоне авто к рабочим на фарах. Сколько не крутит регулятор, положение светового пучка не изменится.

Второй причиной – закисание поршней цилиндров гидрокорректора в определенных положениях. Например, если поршень «завис» в максимально вытянутом положении, то свет будет светить вверх, в утопленном – вниз. При вращении рукоятки регулятора будет ощущаться большое напряжение и при ее отпускании он вернется в исходное положении, не будет фиксироваться так, как необходимо.

Это происходит, потому что давление меняется при вращении регулятора, а поршни не могут двигаться. При отпускании рукояти, система пытается вернуться в начальное состояние, выровнять давление, рукоятка возвращается в то положении, с которого вы начинали ее крутить.

Перечисленные виды поломок склонны только для гидравлического привода корректора. Пусть производитель заявляет, что он неремонтопригодный, но это не так. Существуют примеры самостоятельного ремонта гидрокорректора, о которых поговорим в следующих статьях. Чтобы не заморачиваться его восстановлением или заменой на новый, рекомендуется устанавливать альтернативные виды корректоров фар.

Видео про устройство и основные поломки гидрокорректора фар ВАЗ:

Альтернатива ВАЗовскому гидрокорректору

На рынке существует несколько заменителей «стокового» гидравлического корректора угла наклона фар. А именно:

  1. Механические
  2. Электрические

Механический

Они из себя представляет заготовку рабочего цилиндра классического гидрокорректора. Вместо шланг и поршня используется длинный винт. Один конец которого выходит в подкапотное пространство, второй упирается в рычаг рефлектора фары.

Для его установки достаточно отсоединить заводской цилиндр гидрокорректора и в посадочное место вставить механический. Чтобы это сделать, нужно нажать на защелку и провернуть его против часовой стрелки на четверть оборота. Эта защелка выйдет из пазов, гидроцилиндр отсоединится от корпуса фары.

Электрокорректор

Он представляет из себя отдельную систему. Вместо трубок заполненных жидкостью используются провода. Блок управления находится в рукоятке регулятора, который помещается в салоне в стандартном для него месте. Исполнительные механизмы – электрические. Они свободно подходят в места крепления заводского гидрокорректора.

Явным преимуществом электрокорректора перед гидравлическим – отсутствие рабочей жидкости. Она не вытечет, поршни не заклинят. Перед механическим – возможность дистанционной регулировки из салона угла наклона фар.

Вывод

Задумка отечественных инженеров хорошая. Ручная настройка наклона фар в зависимости от загрузки машины – отличная идея. Но как обычно, исполнение подвело. Слишком нежная получилась конструкция, срок службы не превышает 3-5 лет, достаточно где-то появится утечке жидкости, как гидрокорректор ВАЗ отказывается работать.

Существуют альтернативы ему, о которых упоминалось выше, они тоже обладают своими достоинствами и недостатками, но их срок больше, особенно это касается механических корректоров. Существуют автоматические регуляторы с датчиками положения кузова, где не требуется вмешательство со стороны водителя. Если Вам это интересно, то пишите об этом в комментариях, я посвящу этому устройству отдельную тему.

Всем удачи на дорогах! Ставим лайки или пишем негативные мнения под этой статьей.

Как отрегулировать фары на ВАЗ-2110? Регулировка фар ВАЗ-2110 своими руками

Для обеспечения безопасности управления автомобилем фара должна быть правильно настроена. О том, как отрегулировать фары на ВАЗ-2110, должен знать каждый владелец автомобиля. Вы можете выполнить регулировку, не снимая элемент с машины - для этого есть специальные винты, с помощью которых луч света регулируется в вертикальной плоскости. Таким же образом, луч настраивается на модели 2111, 2112.Даже более современные модели LADA Granta и LADA Priora имеют такие настройки.

Как разобрать фары

Для того чтобы отрегулировать фары ВАЗ-2110 своими руками, вам необходимо избавиться от всех дефектов в них: отремонтировать, заменить стекло, фонарь, отражатель. Порядок разборки следующий:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Если батарея мешает, вы можете полностью удалить ее.
  2. Снимите стекло, согрев его феном.Таким образом, вы сможете расплавить клеевую композицию, которая находится под ней.
  3. Вырежьте на объективе небольшой U-образный профиль.
  4. Снимите отражатель из бумаги. Для этого нужно открутить три болта сзади.
  5. Рядом с гидравлическим корректором находится пружина, ее необходимо снять. Вместе с этим демонтируются «розетки» - пластиковые фиксаторы, закрепленные на отражателе.
  6. Защелкните шарик на краю отражателя.
  7. Освободите катушку из металла, чтобы предотвратить отвинчивание регулятора.

Если гидравлический корректор плотно затянут, это приведет к простой деформации ограничителя. В этом случае шарик выйдет из пластикового держателя, и вся оптическая система упадет.

Особенности снятия фары блока

Обязательно примите во внимание, что если вы пользуетесь поворотным считывателем, вам придется заменить стальную деталь резиновой прокладкой. Проблема в том, что стальной элемент корректора ломается, деформируется, что влияет на работу. Это не лучший вариант, поскольку его трудно понять при установке резиновой прокладки, когда фары находятся в крайних положениях.

Чтобы не потерять свет, вам нужно перевернуть корректор. Поэтому при регулировке фар ВАЗ-2110 своими руками вам необходимо будет установить дополнительный замок. Идеально подходит шплинт. Он размещен в лепестках из пластиковой "розы". Обязательно соблюдайте точность при разборке фары блока. Перед первым использованием очистите все поверхности от избытка герметика. При необходимости смазать стекло по периметру герметика.

Альтернативный тюнинг

Для регулировки фар на ВАЗ-2110 вы можете использовать альтернативный метод.Для этого выполните следующие действия:

  1. Обрежьте резьбу на креплениях регуляторов светового потока.
  2. Затяните винты внутри фонарей и наденьте на них шайбы.
  3. Снимите пластиковые зажимы.
  4. Установите полосы, на которых расположены отражатели дальнего и ближнего света.
  5. Установите шайбу поверх планки. Еще нужно установить на нее пружину и снова шайбу.
  6. Вся конструкция фиксируется с помощью контрольной гайки.

Предварительная работа перед регулировкой без разборки

Если в самой фаре нет дефектов, вы не можете ее разобрать, просто отрегулируйте луч света.

Как отрегулировать фары на ВАЗ-2110? Регулировка фар ВАЗ-2110 своими руками

Для обеспечения безопасности управления автомобилем фара должна быть правильно настроена. О том, как отрегулировать фары на ВАЗ-2110, должен знать каждый владелец автомобиля. Вы можете выполнить регулировку, не снимая элемент с машины - для этого есть специальные винты, с помощью которых луч света регулируется в вертикальной плоскости. Таким же образом, луч настраивается на модели 2111, 2112.Даже более современные модели LADA Granta и LADA Priora имеют такие настройки.

Как разобрать фары

Для того чтобы отрегулировать фары ВАЗ-2110 своими руками, вам необходимо избавиться от всех дефектов в них: отремонтировать, заменить стекло, фонарь, отражатель. Порядок разборки следующий:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Если батарея мешает, вы можете полностью удалить ее.
  2. Снимите стекло, согрев его феном.Таким образом, вы сможете расплавить клеевую композицию, которая находится под ней.
  3. Вырежьте на объективе небольшой U-образный профиль.
  4. Снимите отражатель из бумаги. Для этого нужно открутить три болта сзади.
  5. Рядом с гидравлическим корректором находится пружина, ее необходимо снять. Вместе с этим демонтируются «розетки» - пластиковые фиксаторы, закрепленные на отражателе.
  6. Защелкните шарик на краю отражателя.
  7. Освободите катушку из металла, чтобы предотвратить отвинчивание регулятора.

Если гидравлический корректор плотно затянут, это приведет к простой деформации ограничителя. В этом случае шарик выйдет из пластикового держателя, и вся оптическая система упадет.

Особенности снятия фары блока

Обязательно примите во внимание, что если вы пользуетесь поворотным считывателем, вам придется заменить стальную деталь резиновой прокладкой. Проблема в том, что стальной элемент корректора ломается, деформируется, что влияет на работу. Это не лучший вариант, поскольку его трудно понять при установке резиновой прокладки, когда фары находятся в крайних положениях.

Чтобы не потерять свет, вам нужно перевернуть корректор. Поэтому при регулировке фар ВАЗ-2110 своими руками вам необходимо будет установить дополнительный замок. Идеально подходит шплинт. Он размещен в лепестках из пластиковой "розы". Обязательно соблюдайте точность при разборке фары блока. Перед первым использованием очистите все поверхности от избытка герметика. При необходимости смазать стекло по периметру герметика.

Альтернативный тюнинг

Для регулировки фар на ВАЗ-2110 вы можете использовать альтернативный метод.Для этого выполните следующие действия:

  1. Обрежьте резьбу на креплениях регуляторов светового потока.
  2. Затяните винты внутри светильников и наденьте на них шайбы.
  3. Снимите пластиковые зажимы.
  4. Установите полосы, на которых расположены отражатели дальнего и ближнего света.
  5. Установите шайбу поверх планки. Еще нужно установить на нее пружину и снова шайбу.
  6. Вся конструкция фиксируется с помощью контрольной гайки.

Предварительная работа перед регулировкой без разборки

Если в самой фаре нет дефектов, вы не можете ее разобрать, просто отрегулируйте луч света.

Перед началом регулировки фар ВАЗ-2110 своими руками необходимо выполнить несколько подготовительных действий. На фото показана планировка стены. Вам также необходимо будет выполнить следующие условия:

  1. Полностью заправьте топливный бак, чтобы задняя часть автомобиля была опущена.
  2. Промыть все стекла на фарах.
  3. В багажнике лежал запасной, огнетушитель, набор ключей. Другими словами, все, что вы обычно носите с собой.
  4. Проверьте давление во всех колесах и, при необходимости, прокачайте.
  5. Поставьте автомобиль на ровную поверхность. Чрезвычайно важно, чтобы рядом была идеально плоская стена или забор. Расстояние от него до передней части автомобиля должно быть не менее 8 метров.

Обязательно правильно отметьте вертикальную плоскость, так как это

.
Как отрегулировать фары на ВАЗ-2110? Регулировка фар ВАЗ-2110 своими руками

Для обеспечения безопасности управления автомобилем фара должна быть правильно настроена. О том, как отрегулировать фары на ВАЗ-2110, должен знать каждый владелец автомобиля. Вы можете выполнить регулировку, не снимая элемент с машины - для этого есть специальные винты, с помощью которых луч света регулируется в вертикальной плоскости. Таким же образом, луч настраивается на модели 2111, 2112.Даже более современные модели LADA Granta и LADA Priora имеют такие настройки.

Как разобрать фары

Для того чтобы отрегулировать фары ВАЗ-2110 своими руками, вам необходимо избавиться от всех дефектов в них: отремонтировать, заменить стекло, фонарь, отражатель. Порядок разборки следующий:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Если батарея мешает, вы можете полностью удалить ее.
  2. Снимите стекло, согрев его феном.Таким образом, вы сможете расплавить клеевую композицию, которая находится под ней.
  3. Вырежьте на объективе небольшой U-образный профиль.
  4. Снимите отражатель из бумаги. Для этого нужно открутить три болта сзади.
  5. Рядом с гидравлическим корректором находится пружина, ее необходимо снять. Вместе с этим демонтируются «розетки» - пластиковые фиксаторы, закрепленные на отражателе.
  6. Защелкните шарик на краю отражателя.
  7. Освободите катушку из металла, чтобы предотвратить отвинчивание регулятора.

Если гидравлический корректор плотно затянут, это приведет к простой деформации ограничителя. В этом случае шарик выйдет из пластикового держателя, и вся оптическая система упадет.

Особенности снятия фары блока

Обязательно примите во внимание, что если вы пользуетесь поворотным считывателем, вам придется заменить стальную деталь резиновой прокладкой. Проблема в том, что стальной элемент корректора ломается, деформируется, что влияет на работу. Это не лучший вариант, поскольку его трудно понять при установке резиновой прокладки, когда фары находятся в крайних положениях.

Чтобы не потерять свет, вам нужно перевернуть корректор. Поэтому при регулировке фар ВАЗ-2110 своими руками вам необходимо будет установить дополнительный замок. Идеально подходит шплинт. Он размещен в лепестках из пластиковой "розы". Обязательно соблюдайте точность при разборке фары блока. Перед первым использованием очистите все поверхности от избытка герметика. При необходимости смазать стекло по периметру герметика.

Альтернативный тюнинг

Для регулировки фар на ВАЗ-2110 вы можете использовать альтернативный метод.Для этого выполните следующие действия:

  1. Обрежьте резьбу на креплениях регуляторов светового потока.
  2. Затяните винты внутри фонарей и наденьте на них шайбы.
  3. Снимите пластиковые зажимы.
  4. Установите полосы, на которых расположены отражатели дальнего и ближнего света.
  5. Установить шайбу o
.

Смотрите также