Главная пара ваз 2110


Замена главной пары в пятиступенчатой коробке передач автомобилей семейства ВАЗ 2108-2112 — DRIVE2

Замена главной пары (вторичного вала и главной шестерни дифференциала) в пятиступенчатой коробке передач автомобилей семейства ВАЗ 2108-2112, с передаточным числом 3.7 или 3.94 на 4.13 (парой 4.13 комплектовались автомобили ВАЗ с двигателями 1100 и 5-ти ступенчатой коробкой передач), открывает возможность улучшить динамику вашего автомобиля не прибегая к форсировке двигателя.В городе расход топлива практически не изменится, на трассе возможно увеличение на 3% при движении автомобиля с максимально скоростью, что несущественно. Заметно же улучшится динамика, двигателю автомобиля будет проще выходить на максимальные обороты, пятая ступень коробки передач станет более рабочей, появится ровный подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, реже придется переключать передачи при спокойной езде или при движении автомобиля в городском потоке.Это важно: ВАЗ-овские дилеры получили циркуляр, который фактически сообщает о начале отзыва всех автомобилей ВАЗ, оснащенных коробкой передач 2110 и выпущенных до мая 2000 года. Причина – конструктивный дефект коробки передач, точнее полый вторичный вал, внутри которого идет сквозной канал. Плоское стопорное кольцо вторичного вала может разрушить его пополам. Дефект опасен: обломки попадают в зацепление шестерен и коробка передач заклинивает. Бывали случаи, когда обломки вторичного вала пробивали насквозь картер коробки передач автомобиля (так называемая, «рука дружбы»).ВАЗ изменил форму стопорного кольца, что, по словам представителей завода, сняло проблему коробки передач. Проблему принципиально не решили, так как только замена полого вторичного вала 2110 коробки передач на сплошной вал 21083 может дать 100% гарантию. Увы, вторичные валы коробок передач ВАЗ продолжают ломаться. Именно поэтому рекомендую при тюнинге переход в 10й коробке передач ВАЗ на ГП 4.13 со сплошным вторичным валом, еще раз подчеркиваю – именно со сплошным. Пожалуйста, не пытайтесь сэкономить, в итоге замена картера коробки передач со всей начинкой выйдет существенно дороже.Почему при тюнинге автомобилей мы используем главную пару 4.13 коробки передач ВАЗ?• Не требует установки более дорого сближенного тюнинг ряда коробки передач.• Реально улучшается разгонная динамика автомобиля, без увеличения расхода топлива.• Обороты при максимальной скорости вырастут всего на 500 об/мин.• Максимальная скорость автомобиля достигается именно с 4.13 на 5-й и она не в коем случае не будет меньше, чем на стандартной коробке передач, наоборот пара позволит выкрутить двигатель до максимальных оборотов и соответственно увеличить максимальную скорость автомобиля. Если будете повторять ошибки «умных механиков» от тюнинга ВАЗ, рекомендующих установку пары 4.3 в стандартный ряд коробки передач, то действительно максималку потеряете, в силу того, что обороты двигателя автомобиля на максимальной скорости увеличатся примерно на 1000 об/мин и двигатель будет попросту «закручиваться».Передачи в коробке передач укоротятся настолько, что трогаться можно будет на 2-й, а первая превратится в суперпонижающую, как на дизельном внедорожнике. Этот вариант тюнинга коробки передач ВАЗ особенно рекомендуется желающим использовать автомобиль в качестве трактора, для освоения целинных земель.• Крутящий момент на ведущих колесах, при переходе со стандартной главной пары коробки передач на пару 4.13 увеличивается на 12%Почему мы не рекомендуем использовать пары выше 4.3 при тюнинге коробки передач ВАЗ?Потому что крупномодульные пары 4.5 и выше по качеству изготовления зачастую значительно хуже, чем более легкие 4.3 – 4.13 – 3.9 – 3.7). На крупномодульных парах коробки передач ВАЗ (4.5 – 4.7 – 4.9 – 5.1 – 5.3) зачастую профиль зуба не получается нарезать как на стандартных, заводских главных парах, выпускающихся на основном заводском конвейере, какими и являются главные пары коробок передач ВАЗ 3.7 – 3.9 – 4.13. Пара 4.13, к примеру, ставилась на ВАЗ-овский автомобиль с двигателем 1100куб.см.Часто так же, термообработка крупномодульных главных пар 4.5 и выше выполнена не в полном объеме. Соответственно, страдает и ресурс коробки передач, кроме того, такие главные передачи получаются более нагруженными и как следствие более шумные и менее надежные. Установка таких коротких пар в КПП, это скорее вынужденная мера под некоторые тюнинг и спортивные ряды, которые в силу длинной первой передачи не могут обеспечить нормальную динамику разгона автомобиля на главных парах 3.7 – 3.9 – 4.13.Для достижения максимальной динамики разгона автомобиля на двигателях объемом 1,5л и выше рекомендуется установка 18 ряда коробки передач с главной парой 3.9. Благодаря этому, Вы получите 1-ю передачу длинную (на ней можно разогнаться до 60км/час, что очень удобно в городе, светофорных гонках и стрит рейсинге – это существенно экономит время на переключение и позволяет значительно опередить соперника) и 2, 3, 4, 5 передачи укороченные сближенные. Это позволит Вам держать двигатель автомобиля в оптимальном рабочем диапазоне («на полке» крутящего момента) и при переключении терять минимум количества оборотов за счет сближенных ступеней КПП. Хозяева переднеприводных автомобилей ВАЗ со стандартной коробкой передач наверняка знают, что, даже если сильно выкрутить двигатель на 1-й передаче, при переключении на 2-ю обороты сильно падают, снижается динамика разгона. Виной тому слишком большой разрыв между передаточными числами. 18 тюнинговый ряд КПП ВАЗ рассчитан таким образом, чтобы обеспечить уверенный, равномерный разгон на всех передачах (1-я и 2-я взяты в качестве примера, на самом деле сближены все ступени). Кроме того это существенно снижает нагрузку на синхронизаторы (а это одни из самых нагруженных, «капризных» и хрупких элементов коробки передач ) и значительно увеличивается ресурс коробки передач в целом. Достаточно вспомнить «болезнь» КПП 2108-2112: возникновение проблемы со включением 2-й передачи, так как передаточные числа 1 и 2 передач очень удалены друг от друга, и большая нагрузка на синхронизатор 2-й передачи в первую очередь «убивает» именно его. Когда изношенный синхронизатор не справляется со своими обязанностями, он издает неприятный шум и при переключении передач слышен характерный щелчок, а иногда и треск, т.к. кольцо не может уравнять скорости вала и шестерни. При эксплуатации коробки передач с такими синхронизаторами шестерни коробки передач очень быстро выходят из строя, так как зубья и шлицы выкрашиваются. Коробка передач начинает «выть» и впоследствии заклинивает. Кстати, в «КарТюнинг» мы можем комплектовать наши спортивные и тюнинговые ряды в коробку передач шестернями под усиленные синхронизаторы.18-й тюнинг ряд коробки передач хорош еще и тем, что позволяет сэкономить на главной паре, т.к. ГП, с которой он ставится, имеет передаточное число 3.9 – заводской стандарт для большинства коробок передач.

Помимо универсального городского 18 ряда мы можем предложить довольно много вариантов сближенных (полностью или частично сближенных) тюнинг и спорт рядов в коробку передач, позволяющие выбрать конкретную комплектацию коробки передач под конкретную манеру езды водителя и условия эксплуатации автомобиля. Тюнинг коробки передач ВАЗ – процесс творческий.

Отличия КПП 2110 от КПП 2108 в картере сцепления и креплении стартера (данная КПП разрабатывалась для двигателя ВАЗ-2112 (16кл.) маховик которого больше маховика двигателя ВАЗ-21083, венец соответственно тоже, поэтому, если поставить КПП 2110 на маховик двигателя 21083, стартёр до него недостанет).

Передаточные числа:I — 3,636;II — 1,95;III — 1,357;IV — 0,941;V — 0,784;з.х.-3,53.

Главная передача — 3,7 или 3,94.

Применение на автомобилях ВАЗ 2110-12, оборудованных 16-ти клапанными двигателями (2112, 21124).

Шестая передача бывает 9-ти (девяти) видов:0,69 стандарт0,78 к 18-му ряду0,73 к 18-му ряду Тюнинг0,94 к 7-му ряду0,78 к 6-му ряду0,94 к 200-му ряду0,78 к 7-му ряду Тюнинг0,78 к 200-му ряду Тюнинг

0,69 к 18-му ряду Тюнинг

www.drive2.ru

Передаточные числа кпп ваз 2110 таблица

Улучшение КПП с помощью выбора передаточных чисел

Улучшение КПП с помощью выбора передаточных чисел

Масса технологий, используемых в тюнинге трансмиссии, прошли проверку в автоспорте. Для любого автомобиля особенно спортивного, трансмиссия является важнейшим механизмом в реализации динамических свойств силового агрегата. Правильно подобранные передаточные числа способны сделать быстрой машину с относительно слабым мотором на борту.

Применяемые в автоспорте коробки передач бывают синхронизированные (которыми оснащаются «дорожные» автомобили) и несинхронизированные (так называемые, кулачковые). Их также различают по принципу переключения:классические (Н-схема), секвентальные (последовательная смена передач, как у мотоциклов).

Автомобили, относящиеся к серьезному уровню подготовки, используют кулачковые КПП. Они характеризуются рядом преимуществ –способны выдерживать более высокие нагрузки (благодаря форме зуба и зацеплению шестерня-кулачковая муфта); требуют меньше времени на смену передач(достигается неполным выжимом сцепления либо вообще без выжима); исключают возможность разрушения синхронизаторов (которые попросту отсутствуют).

В то же время кулачковые КПП фактически непригодны для обычного дорожного передвижения, поскольку выдают достаточно много шума (из-за использования прямозубых зубчатых пар), имеют «жесткое» включение передач и обладают относительно малым ресурсом. Помимо того, они существенно дороже, нежели синхронизированные, и нуждаются в постоянном квалифицированном обслуживании.

От стандартных КПП синхронизированные отличаются только передаточными числами. Отдельные случаи (ВАЗ-2108, -2110) позволяют расширение до 6-й передачи. Согласованная работа трансмиссии обеспечивается правильным подбором передаточных соотношений главной пары редуктора, вала первичного, а также ведомых шестеренок вторичного вала. Подбор передаточных чисел осуществляется исходя из мощностных и моментных возможностей двигателя, размера его колес, а главное — от пожеланий обладателя автомобиля.

Под передаточным числом КПП понимают отношение количества зубьев на ведомой шестерне к числу зубцов на ведущей шестерне. С увеличением этого числа передача становится «короче» и «мощнее», иными словами, мотор способен быстро выкручивать необходимое количество оборотов.Скорость набирается также стремительно, необходимо лишь часто менять передачи. Это отражается лишь на определенном снижении максимальной скорости используемой передачи.

Разгонную динамику автомобиля, как правило, повышают изменением передаточного соотношения главной пары редуктора. Переднеприводные модели и машины «10-го» семейства ВАЗ с завода оснащаются парами с передаточными числами 3,7-3,9. Сложно поверить, но главная пара 4,1 либо 4,3 способна сделать из стандартной «восьмерки» авто с пушечной динамикой. В качестве примера можно взять езду на ВАЗ-2108 с движком 1,3 и главной парой 4,5. Появляется ощущение, будто под капот помещено что-то дикое и могучее, и явно не ВАЗовское. Хоть водителю чаще приходиться перебирать рычагом КП, но зато при любом маневре и на светофоре автомобиль — первый. В спортивной технике шестеренки используются более «экстримальнее» — 4,7; а накроссовиках — вовсе 5,1.

Продолжая разговор о «перебирании рычагом», стоит выделить специальные тюнинговые ряды передач. Хозяевам «восьмерок» наверняка известно, что даже при сильной выкрутке двигателя на 1-й передаче, в переходе на 2-ю обороты резко снижаются, падает и динамика. Это обусловлено слишком большим разрывом меж передаточными числами 1-2 скоростей.

Тюнинговые ряды способны обеспечивать равномерный разгон машины на всех передачах. На фоне «стандарта» первая скорость слегка «понижена». Хоть это приводит к ухудшению динамики, но зато передача получается более «длинной». Вторая ступень выходит приближенной к первой, предотвращая ощутимый «провал»известный по переднеприводнымВАЗам. Скорости 3-я и 5-я –аналогичные со «стандартом». Четвертая подобна третьей, а шестая — пятой.

В авто спорте не мало важным моментом является максимально четкое и быстрое включение определенной передачи. На спортивных авто ВАЗ-2108 использование жесткой страховочной тяги давно стало нормой. Она соединяет корпус КПП с точкой закрепления рычага переключения. «Страховкой» обеспечивается их взаимная неподвижность с одновременным предотвращением самопроизвольного «выбивания» передачи в случае резкой смены тяги мотора или при ударных(прыжковых) нагрузках на кузов и подвеску.

Операция следующая. Корпус шаровой опоры рычага КП в базовом исполнении на переднеприводных ВАЗ жестко закреплен на кузове автомобиля, поэтому необходимо в кузове просверлить отверстие. В него помещают корпус шаровой опоры, а затем соединяют с кузовом резиновыми подушками. Снизу шаровой опоры ставится тяга, второй ее конец соединяют с корпусом КПП.

andrulich › Blog › Замена главной пары в пятиступенчатой коробке передач автомобилей семейства ВАЗ 2108-2112

Замена главной пары (вторичного вала и главной шестерни дифференциала) в пятиступенчатой коробке передач автомобилей семейства ВАЗ 2108-2112, с передаточным числом 3.7 или 3.94 на 4.13 (парой 4.13 комплектовались автомобили ВАЗ с двигателями 1100 и 5-ти ступенчатой коробкой передач), открывает возможность улучшить динамику вашего автомобиля не прибегая к форсировке двигателя.В городе расход топлива практически не изменится, на трассе возможно увеличение на 3% при движении автомобиля с максимально скоростью, что несущественно. Заметно же улучшится динамика, двигателю автомобиля будет проще выходить на максимальные обороты, пятая ступень коробки передач станет более рабочей, появится ровный подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, реже придется переключать передачи при спокойной езде или при движении автомобиля в городском потоке.Это важно: ВАЗ-овские дилеры получили циркуляр, который фактически сообщает о начале отзыва всех автомобилей ВАЗ, оснащенных коробкой передач 2110 и выпущенных до мая 2000 года. Причина – конструктивный дефект коробки передач, точнее полый вторичный вал, внутри которого идет сквозной канал. Плоское стопорное кольцо вторичного вала может разрушить его пополам. Дефект опасен: обломки попадают в зацепление шестерен и коробка передач заклинивает. Бывали случаи, когда обломки вторичного вала пробивали насквозь картер коробки передач автомобиля (так называемая, «рука дружбы»).ВАЗ изменил форму стопорного кольца, что, по словам представителей завода, сняло проблему коробки передач. Проблему принципиально не решили, так как только замена полого вторичного вала 2110 коробки передач на сплошной вал 21083 может дать 100% гарантию. Увы, вторичные валы коробок передач ВАЗ продолжают ломаться. Именно поэтому рекомендую при тюнинге переход в 10й коробке передач ВАЗ на ГП 4.13 со сплошным вторичным валом, еще раз подчеркиваю – именно со сплошным. Пожалуйста, не пытайтесь сэкономить, в итоге замена картера коробки передач со всей начинкой выйдет существенно дороже.Почему при тюнинге автомобилей мы используем главную пару 4.13 коробки передач ВАЗ?• Не требует установки более дорого сближенного тюнинг ряда коробки передач.• Реально улучшается разгонная динамика автомобиля, без увеличения расхода топлива.• Обороты при максимальной скорости вырастут всего на 500 об/мин.• Максимальная скорость автомобиля достигается именно с 4.13 на 5-й и она не в коем случае не будет меньше, чем на стандартной коробке передач, наоборот пара позволит выкрутить двигатель до максимальных оборотов и соответственно увеличить максимальную скорость автомобиля. Если будете повторять ошибки «умных механиков» от тюнинга ВАЗ, рекомендующих установку пары 4.3 в стандартный ряд коробки передач, то действительно максималку потеряете, в силу того, что обороты двигателя автомобиля на максимальной скорости увеличатся примерно на 1000 об/мин и двигатель будет попросту «закручиваться».Передачи в коробке передач укоротятся настолько, что трогаться можно будет на 2-й, а первая превратится в суперпонижающую, как на дизельном внедорожнике. Этот вариант тюнинга коробки передач ВАЗ особенно рекомендуется желающим использовать автомобиль в качестве трактора, для освоения целинных земель.• Крутящий момент на ведущих колесах, при переходе со стандартной главной пары коробки передач на пару 4.13 увеличивается на 12%Почему мы не рекомендуем использовать пары выше 4.3 при тюнинге коробки передач ВАЗ?Потому что крупномодульные пары 4.5 и выше по качеству изготовления зачастую значительно хуже, чем более легкие 4.3 – 4.13 – 3.9 – 3.7). На крупномодульных парах коробки передач ВАЗ (4.5 – 4.7 – 4.9 – 5.1 – 5.3) зачастую профиль зуба не получается нарезать как на стандартных, заводских главных парах, выпускающихся на основном заводском конвейере, какими и являются главные пары коробок передач ВАЗ 3.7 – 3.9 – 4.13. Пара 4.13, к примеру, ставилась на ВАЗ-овский автомобиль с двигателем 1100куб.см.Часто так же, термообработка крупномодульных главных пар 4.5 и выше выполнена не в полном объеме. Соответственно, страдает и ресурс коробки передач, кроме того, такие главные передачи получаются более нагруженными и как следствие более шумные и менее надежные. Установка таких коротких пар в КПП, это скорее вынужденная мера под некоторые тюнинг и спортивные ряды, которые в силу длинной первой передачи не могут обеспечить нормальную динамику разгона автомобиля на главных парах 3.7 – 3.9 – 4.13.Для достижения максимальной динамики разгона автомобиля на двигателях объемом 1,5л и выше рекомендуется установка 18 ряда коробки передач с главной парой 3.9. Благодаря этому, Вы получите 1-ю передачу длинную (на ней можно разогнаться до 60км/час, что очень удобно в городе, светофорных гонках и стрит рейсинге – это существенно экономит время на переключение и позволяет значительно опередить соперника) и 2, 3, 4, 5 передачи укороченные сближенные. Это позволит Вам держать двигатель автомобиля в оптимальном рабочем диапазоне («на полке» крутящего момента) и при переключении терять минимум количества оборотов за счет сближенных ступеней КПП. Хозяева переднеприводных автомобилей ВАЗ со стандартной коробкой передач наверняка знают, что, даже если сильно выкрутить двигатель на 1-й передаче, при переключении на 2-ю обороты сильно падают, снижается динамика разгона. Виной тому слишком большой разрыв между передаточными числами. 18 тюнинговый ряд КПП ВАЗ рассчитан таким образом, чтобы обеспечить уверенный, равномерный разгон на всех передачах (1-я и 2-я взяты в качестве примера, на самом деле сближены все ступени). Кроме того это существенно снижает нагрузку на синхронизаторы (а это одни из самых нагруженных, «капризных» и хрупких элементов коробки передач ) и значительно увеличивается ресурс коробки передач в целом. Достаточно вспомнить «болезнь» КПП 2108-2112: возникновение проблемы со включением 2-й передачи, так как передаточные числа 1 и 2 передач очень удалены друг от друга, и большая нагрузка на синхронизатор 2-й передачи в первую очередь «убивает» именно его. Когда изношенный синхронизатор не справляется со своими обязанностями, он издает неприятный шум и при переключении передач слышен характерный щелчок, а иногда и треск, т.к. кольцо не может уравнять скорости вала и шестерни. При эксплуатации коробки передач с такими синхронизаторами шестерни коробки передач очень быстро выходят из строя, так как зубья и шлицы выкрашиваются. Коробка передач начинает «выть» и впоследствии заклинивает. Кстати, в «КарТюнинг» мы можем комплектовать наши спортивные и тюнинговые ряды в коробку передач шестернями под усиленные синхронизаторы.18-й тюнинг ряд коробки передач хорош еще и тем, что позволяет сэкономить на главной паре, т.к. ГП, с которой он ставится, имеет передаточное число 3.9 – заводской стандарт для большинства коробок передач.

Помимо универсального городского 18 ряда мы можем предложить довольно много вариантов сближенных (полностью или частично сближенных) тюнинг и спорт рядов в коробку передач, позволяющие выбрать конкретную комплектацию коробки передач под конкретную манеру езды водителя и условия эксплуатации автомобиля. Тюнинг коробки передач ВАЗ – процесс творческий.

Отличия КПП 2110 от КПП 2108 в картере сцепления и креплении стартера (данная КПП разрабатывалась для двигателя ВАЗ-2112 (16кл.) маховик которого больше маховика двигателя ВАЗ-21083, венец соответственно тоже, поэтому, если поставить КПП 2110 на маховик двигателя 21083, стартёр до него недостанет).

Передаточные числа:I — 3,636;II — 1,95;III — 1,357;IV — 0,941;V — 0,784;з.х.-3,53.

Главная передача — 3,7 или 3,94.

Применение на автомобилях ВАЗ 2110-12, оборудованных 16-ти клапанными двигателями (2112, 21124).

Шестая передача бывает 9-ти (девяти) видов:0,69 стандарт0,78 к 18-му ряду0,73 к 18-му ряду Тюнинг0,94 к 7-му ряду0,78 к 6-му ряду0,94 к 200-му ряду0,78 к 7-му ряду Тюнинг0,78 к 200-му ряду Тюнинг

0,69 к 18-му ряду Тюнинг

Таблица рядов КПП 2108

Главная пара 4.1 — разгружается двигатель, мотору легче крутить колеса. повышается динамика машины ,передачи укорачиваются, максим-я скор-ть падает

на 20км. в час ( при 160 кмч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды).

Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5кмч. на всех передачах.

Гл. пара 4.1 или 4.3 + спортивный ряд (06, 07 или 08-й): динамика (быстрый разгон за счет гл. пары) + длинные передачи, в основном 1-я и 2-ая раскруч-я по максимуму.

Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140кмч. ), рекомендуемое использование: при буксировки и перевозке тяж-х прицепов.

Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максим-я скорость 110-120 кмч.)

Ряды: 011, 012, 018- устан-я со стандартной гл. парой 3.9 под форсированные двигателя 1.7, 1.8 и 2.0л.

26-ой кулачковый ряд (полуавтомат)- перекл-е передач производится без использования сцепления, выжим сцепления необходим только при троганьие и остановки.

6-ая передача сохраняет максим-ю скорость при использ-и гл. пары и спорт. ряда.

Блокиратор (блокирующий дифференциал):

Червячный( винтовой)- повышается проходимость автомобиля по бездорожью. при пробуксовке одного колеса. автоматически включается второе колесо ( так же он вкл. при поворотах).

Дисковый(фрикционный) — обеспечивает постоянное вращение 2-х колес.( рекомендуется использовать, только по бездорожью)

  • Включать передачи с хрустом.
  • Быстро переключаться с передачи на передачу.
  • Грубо включать передачи (если передача не включается, с силой её не втыкать,а ещё раз отпустить и нажать сцепление, и повторить её включение).

Если нарушать выше перечисленные указания, то срок службы передач, а соответственно

и КПП резко уменьшается.

Также,крайне не желательно, троганьие с пробуксовкой. Такая систематическая езда приводит к развалу дифференциала, который разбивает КПП (страдает большой кожух), и

машина остаётся не на ходу.

ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за исправностью сцепления!Проверяется сцепление так:

  • Правильная регулировка педали сцепления (педаль на уровне педали тормоза)
  • Выжим, пауза 2сек. задняя передача должна включаться без хруста. Если задняяпередача включается с хрустом или вообще не включается, то это говорит о том, что сцепление «ведёт» и его немедленно надо менять!С такой неисправностью идёт большая нагрузка на синхронизаторы передних передач,

    что приводит их к быстрому износу и выходу из строя.

Дата: Понедельник, 31 Мая 2010

Источники: http://autoiwc.ru/tuning/peredatochnie-chisla-dlya-kpp.html, http://www.drive2.com/b/786781/, http://www.ralli-sport.ru/article_info.php?articles_id=1

ladafakt.ru

Главная пара — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Главная пара, она же главная передача, служит для снижения оборотов передаваемых с двигателя на колёса. С среднем снижает обороты в 4 раза, то есть если двигатель крутится до 10000 об/мин, то колёса вращаются со скоростью 2500 об/мин.

Главная пара в заднеприводных автомобилях находится в мосту, в переднеприводных — в КПП. В большую шестерню главной пары вкручивается дифференциал. Шестерни бывают косозубые и прямозубые. В стандартных автомобилях применяются менее шумные — косозубые. В спортивных автомобилях большой мощности применяют прямозубые шестерни, что бы исключить осевое перемещение, которым обладают косозубые шестерни.

В стандартных переднеприводных ВАЗах применяются главные пары с передаточным отношением 3.7:1 или 3.9:1.Существуют варианты для тюнинга с соотношением 4.1:1, 4.3:1, 4.5:1, 4.7:1, 4.9:1, 5.1:1.

Чем больше передаточное соотношение — тем быстрей двигатель выходит в зону высоких оборотов и на пик максимальной мощности, что благоприятно сказывается на разгоне. Этот эффект используется в автоспорте. Но чем больше соотношение главной пары, тем меньше конечная максимальная скорость.

www.drive2.ru

Главные пары ВАЗ 2110-2112

Группы товаров

  • ХалявING!
  • Новинки
  • Внешний вид
  • Салон
  • Двигатель
  • Выхлопная система
  • Система впуска
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Топливная система
  • Электрика и электроника
  • Климатическая система и вентиляция
  • Стеклоочиститель и комплектующие
  • Сигнализации и противоугонные системы
  • Аксессуары для автомобиля
  • Спец инструменты
    • Шарошки, зенкеры, фрезы, зенковки
    • Режущий инструмент
    • Тех. обслуживание и ремонт двигателя
    • Ремонт и обслуживание ходовой части
    • Съемники топливных насосов
    • Спецавтоинструмент
    • Специнструмент «АвтоDело»
    • Развальцовки, труборезы, трубогибы
    • Ключи серповидные
    • Ремонт стекол
    • Съемники хомутов ШРУСа
    • Съемники рулевых тяг и шаровых опор
    • Измерительные приборы и инструменты
    • Ключи динамометрические
    • Пистолеты для накачки шин
    • Мини-трещетки
    • Домкраты автомобильные
    • Краскопульты
    • Инструменты разное
    • Фены технические
    • Наборы инструментов
    • Кузовные работы
    • Зачистка проводов, обжим клемм
    • Экстракторы, гайкорезы, шпильковерты
    • Съемники масляных фильтров
    • Съемники универсальные
    • Масленки, шприцы плунжерные
    • Отвертки ударные и усиленные
    • Съемники и ключи ступицы
    • Стяжки, тросы
    • Профессиональный инструмент Force
    • Фрезы для доработки ГБЦ
    • Хонингование цилиндра
    • Шлифмашинки
    • Работа с обшивкой салона
    • Съемники стопорных колец
    • Щетки металлические
  • Комплекты для ТО
    • Лада Гранта
    • Лада Калина
    • Лада Приора
  • Атрибутика MotoRRing.ru
  • Подборки
    • Тюнинг для зимы
    • Тюнинг для бездорожья
    • Тюнинг для охоты и рыбалки
  • Запчасти по моделям
  • Запчасти по производителям
Отчёты об отправках Мы принимаем

В группе представлено 6 / 6 позиций

по популярности

по цене

  • Главная пара 3.9 на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта

    Главная пара 3.9 на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта

  • Главная пара 3.5 на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта

    Главная пара 3.5 на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта

  • Главная пара 4.5 на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта

    Главная пара 4.5 на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта

В авто передача вращательного момента силового агрегата на шасси организована через блок привода, вращаемого скользящим контактом главной пары. Прилагаемое усилие на элементы определяет вращательный момент, прилагаемый без учёта аксиальных нагрузок, вызываемых сцеплением шестерён.

Главная пара (в том числе на автомобилях ВАЗ) — зубчатые шестерёнки, составляющие комплект колеса и шестерни, размещённых под прямым углом к плоскости зубьев, входящих в постоянное зацепление. Положение зубьев шестерён обеспечивает плотный контакт через регулярные промежутки времени для равномерной плоскости глубины соприкосновения, обеспечивая бесшумную работу. Шестерня существенно меньше колеса. Элементы шасси являются парными и подвергаются жёсткой проверке на площадь контакта зубов, изготавливаемых из мелкозернистой стали. Зубья колеса расположены на внешней поверхности, образуя коронообразную форму. Зубья скошенного колеса размещены с небольшим градусом к поверхности, на шестерне градус угла размещения зубьев равен девяносто по отношению к шестерне. Два элемента размешены перпендикулярно.

Различают три типа главных пар, используемых в механике. Стандартные модели с квадратными зубьями, расположенными параллельно верхней части шестерни, отличаются увеличением уровня шума и проявлением некоторой вибрации. Спиральные шестерни — с зубьями, размещёнными на боковых рёбрах, проявляют меньшее выделение шума, но подвержены быстрому износу. Гипоидные шестерни схожи со спиральными, выражают более высокую прочность и производительность.

Основные характеристики главной пары:

  • контролируемая тепловая деформация;
  • высокая прочность материала;
  • увеличенные свойства сопротивляемости материалов;
  • числовое передаточное отношение шестерён;
  • бесшумная работа;
  • отсутствие вибрации.

В авто вращение, передаваемое на ведущие колёса, заключено в работе главной пары, устанавливаемой на дифференциал ведущей оси. Правильное и корректное размещение элементов поддерживает равномерное передвижение транспорта. Место сопряжения зубьев шестерён должно быть плотным, без перекоса и посторонних веществ. Быстрое взаимодействие этих элементов вращает колёса. Шестерня катится по окружности колеса без проскальзывания, изменяя вектор передаваемого движения, преобразуя вращение в линейное движение, уменьшая нагрузку, требуемую для перемещения авто посредством передаточного отношения шестерён. Система задействована в рулевом механизме транспорта.

Дифференциал позволяет перераспределить мощь, передаваемую силовым агрегатом, через приводной вал, создавая комфортные условия поворота. При повороте влево, например, дифференциал передает основную часть мощи на заднее правое колесо авто, перемещая правое больше левого при левом повороте, главная пара помогает компенсировать прохождение дополнительного расстояния.

В описании характеристик главной пары часто указаны цифровые значения. Цифры 3,08, 3,73 или 4,10 говорят о соотношении шестерён главой пары, передающих вращение на ведущую ось, определяя отношение количества зубьев на ведомом зубчатом колесе делённое на количество зубьев шестерни. Таким образом, если колесо имеет 37 зубьев, а шестерня 9 зубьев, отношение равно 4,11 : 1. Это означает, что при одном повороте колеса, шестерня повернется 4,11 раз. Имейте в виду, что мощность двигателя не изменяется при установке отличной главной пары, изменяется крутящий момент на шинах. Более низкие передачи обеспечивают больший крутящий момент, являются лучшим выбором для повышения производительности. Тем не менее, низкие передачи требуют высоких оборотов двигателя, для производства той же выходной скорости вращения шины. Проще говоря, короткий рычаг требует меньший радиус поворота. Например, на четвертой передаче при соотношении главной пары 3.08 : 1, шестерня вращается 3,08 раз для каждого оборота колеса. При соотношении 4.10 : 1 шестерня повернётся 4.10 раз, так что более низкие передачи увеличивают обороты силового агрегата при любой скорости движения.

При ускорении от 60 до 100 км/час, скорость вращения двигателя увеличивается примерно на 800 об/мин при соотношении главной пары 3.08 : 1. При установке главной пары с соотношением 4.10: 1 вращение двигателя увеличивается на 1100 об/мин. Силовой агрегат способен преодолевать нагрузки с низкими передачами легче, чем с высокими. Это помогает не только в ускорении, но в поддержании постоянной скорости движения под нагрузкой, при подъёме на крутые горы. При высоких передачах снижается число оборотов мотора по отношению к скорости дорожного движения, при этом авто будет идти быстрее на пределе оборотов двигателя.

Проводя осмотр внешнего состояния снятых с авто шестерён, необходимо заменить элементы по любой причине при обнаружении недостатков. Замена главной пары производиться совместно, чтобы не оказывать влияния на выходную мощность транспортного средства. При выборе компонентов следует контролировать размер и структуру зубьев на шестернях, элементы должны быть точно подогнаны. Тщательный выбор шестерён более высокого качества позволит минимизировать возникающий шум и вибрацию. Материал, используемый для изготовления этих передач также является критическим фактором. Если одна передача изготовлена из материала прочнее соседнего, она будет подвержена более быстрому износу краёв, уменьшающего срок эксплуатации элемента.

ФильтрыСбросить все

motorring.ru


Смотрите также