Глухие стуки в передней подвеске на мелких кочках


Стук в передней подвеске на мелких кочках – причины и методы исправления

При выезде на участки с неровностями на дороге в виде ям и трещин каждый из водителей может столкнуться с ситуацией, когда машина издает серьезный стук в передней подвеске на мелких кочках. Данные неисправности способны заставить по-настоящему занервничать как молодого автовладельца, так и опытного водителя.

При возникновении дальнейших проблем с подвеской вы сможете добиться ее ремонта только при полном восстановлении, которое в зависимости от марки машины стоит от 15 до 40 тысяч рублей. В чем же причины стука в корпусе передней подвески?

Оглавление: 1 Установлена передняя подвеска с дефектами 2 Появление неисправностей в рулевом управлении 3 Появление неисправностей в опорах для стойки 4 Появление неисправностей в опорном подшипнике 5 Появление неисправностей в шаровых опорах 6 Появление неисправностей в стойке 7 Появление неисправностей в опоре двигателя 8 Что стучит в передней подвеске?

Установлена передняя подвеска с дефектами

Возможной причиной появления стука на кочках может быть возникновение дефектов в системе рычагов. При этом вы заметите изменения в худшую сторону по управляемости автомобиля. Единственный виновник такой ситуации – комплект сайлентблоков.

Для проверки наличия неполадок нужна диагностика рычагов. Вы можете сделать ее своими руками, воспользовавшись обычной монтировкой. Для этого используйте монтировку как удлиненное плечо для создания противовеса и прогибайте каждый из рычагов по разным направлениям. Если обнаружите в конструкции существенный люфт (расхождение более 5-7 см), тогда стоит провести обслуживание подвески.

Если на машине установлена разборная конструкция, то нужна лишь замена старого комплекта сайлентблоков на новый. Процесс замены следующий:

  • Сначала нужно провести демонтаж рычагов;
  • Затем происходит этап выпрессовки комплекта сайлентблоков из закрепленных отверстий. Для этого используйте специальную оправку;
  • Устанавливаете новый комплект сайлентблоков, предварительно обильно смазав каждый из них для снижения показателей трения при эксплуатации. Также не забудьте перед установкой очистить со всех сторон посадочную поверхность подвески от пыли и грязи.

Совет: если подвеска поставлялась с дефектами от завода-изготовителя, то в случае неистекшей гарантии вы можете обратиться к дилеру, и он будет обязан бесплатно провести замену неисправных частей. Также обязательно проверьте задний мост ВАЗ-2107.

Появление неисправностей в рулевом управлении

По словам экспертов, возникновение стука на мелких кочках в подвеске в 70% случаев связано с наличием явных проблем в узлах транспортного средства. При этом многие водители считают, что проблема связана с амортизаторными стойками, хотя неисправность кроется в дефектах рулевого управления.

Выяснить, так это или нет, поможет внешний осмотр и диагностика рулевой рейки. При проверке этого узла вы также услышите схожий звук стука, как и у амортизатора. При этом стук вы услышите только по одной из сторон. Также дополнительным симптомом, который указывает на появление проблем в этом элементе, является наличие небольшой вибрации в руле. Вибрация, как правило, хорошо чувствуется при езде по присыпанным гравием дорогам.

Совет: появление звука происходит при перетирании вращающейся шестерни с конструкцией рулевой рейки. Это может быть побочным эффектом замены ступичного подшипника на ВАЗ-2109.

Проблема в рулевой рейке следующая – постепенно увеличивается зазор между шестерней и рейкой, интенсивность работы элемента при этом возрастает. В результате при длительной эксплуатации автомобиля образуется значительная выработка на корпусе сопрягающихся между собой поверхностями каждой пары.

Для проверки крепления рулевой рейки необходимо с помощью домкрата поднять одну из сторон спереди машины и монтировкой “пошатать” каждую из рулевых тяг по разным направлениям. При этом пронаблюдайте за поведением каждого из узлов. Если вы увидели появление люфта, то появление продолжительного глухого стука в передней подвеске на кочках связано с высоким износом комплекта втулок. Кроме того, при повороте рулевой рейки вы увидите появление зазора в каждой паре.

Решением данной проблемы является проведением работ по устранению зазора с помощью подтяжки рулевой рейки к конструкции шестерни. А комплект втулок, которые по мере работы получили большие выработки, может быть легко заменен на новый. Для этого снимите рейку с корпуса и поменяйте втулки.

Если рулевая рейка и втулки в полном порядке, а руль при этом сильно вибрирует на мелких кочках, тогда проблему нужно искать в рулевых шарнирах. Для проверки этой запчасти необходим напарник. Диагностика проводится по этапам:

  1. Снимите рулевую рейку с корпуса;
  2. Зафиксируйте конструкцию шарнира, пальца и корпуса с помощью монтажки;
  3. Попросите напарника производить резкие рывки при вращении баранки на небольшой угол поворота.

В результате ненужный люфт между элементами будет вами сразу определен. Таким образом, вы сможете заменить конкретный узел, и ремонт обойдется в гораздо меньшую сумму, чем полноценная замена передней подвески.

Совет: как только замените неисправности в шарнирах, заведите машину и попробуйте проехать снова по неровной дороге. Если звуков и вибрации в руле не будет, значит, проблему с шарнирами решить удалось. Однако если машина глохнет на ходу и не слушается руля, проблему нужно искать в другом.

Появление неисправностей в опорах для стойки

Верхние части опор больше всего страдают при езде по неровностям дороги. При этом чаще всего заменять приходится резиновую основу, которая необходима для демпферного гашения вибрации и появившихся лишних шумов. Звук появляется в результате потери гибкости и сильного износа основы.

Часто при появлении звуков водитель начинает вручную перебирать всю переднюю подвеску, затратив при этом массу времени и денег на новые запчасти, а причина появившегося шума так и не исчезает. Выявить наличие проблемы в резиновой основе можно простым замером расстояния зазора между конструкцией опоры и пластичным ограничителем. В среднем значение данного параметра должно составлять 8-10 мм.

Для замены прорезиненной основы обратитесь в автосервис – здесь вам аккуратно снимут опору и установят новый слой резины. При этом шум и вибрация уйдут сразу, а новая “прослойка” прослужит еще 20-40 тысяч км.

Появление неисправностей в опорном подшипнике

Звук от неисправности в этом элементе похож на звук с выработкой демпфера, но при этом кажется намного более звонким. Для обнаружения поломки в подшипнике нужно просто убрать стойку и осмотреть целостность элемента. Вы обнаружите, что он сильно изношен только с одной стороны, ведь выработка не может быть одинаковой сразу по всей площади подшипника. Наибольший износ виден в тот момент, в котором транспортное средство движется ровно, без каких-либо поворотов.

Во время езды обнаружить проблемы с подшипником можно довольно легко – стук появляется, когда машина едет прямо, и исчезает при движении автомобиля с поворотом вправо/влево. Также при износе подшипника ощущается высокая вибрация во время поворота рулевой стойки.

Появление неисправностей в шаровых опорах

Данный узел подвески эксперты называют самым частым источником появления «классического» стука в передней подвеске машины. Однако данный тип «болезни» имеет своеобразную специфику, так как поражает в большей части транспортные средства с задним приводом.

Основная проблема кроется в том, что появление выработки на конструкции шарнира является причиной появления биения при движении автомобиля по неровностям на дороге. Проверить это можно следующим образом:

  • Сначала подвешиваются колеса с проблемной стороны;
  • Далее при застопоренном диске нужно провести несколько резких поворотов вправо/влево от вертикали опоры;

Совет: для того чтобы исключить какое-либо влияние от комплекта подшипников, находящихся в ступице, попросите своего напарника при диагностике узла до упора нажать на педаль тормоза.

  • При появлении стука неисправные места будут сразу же найдены.

Также необходимо проверить комплект пыльников, закрепленных на шаровых опорах. При значительном повреждении пыльника срок эксплуатации системы шарниров снижается на 2-3 года.

Появление неисправностей в стойке

В основном стойка может давать стук и передавать удары о неровности дороги только при сильном износе всей конструкции. При этом больше всего этот элемент автомобиля страдает при попадании передней пары колес в глубокую яму – не происходит работа стойки на отбой, но пружина подвергается резкому выпрямлению. В результате колесо будет уходить резко вниз, растягивая при этом пружину на максимально возможную длину. Таким образом, получается в 2 удара – стойки об опору и стойки с нижней частью ямы.

Проверка работоспособности опорной стойки осуществляется стандартным способом – транспортное средство вертикально раскачивается или партнер с усилием надавливает на центральную часть капота. При исправности стойки корпус машины должен 1 раз без резкого выпрямления вернуться в свое исходное состояние.

При резком падении корпуса вы услышите глухой стук. Это говорит о неисправностях элемента из-за раскрутившейся стопорной гайки, которая и шумит внутри самой опорной стойки. Ремонт стойки нужно проводить только в автосервисе, так как будет использовано специальное оборудование для качественного закрепления всех элементов.

При возникновении стука на мелких кочках из-за стойки автомобиль при движении сильно раскачивается и теряет управляемость. Это может привести к аварии на неровной дороге.

Также проблемы могут крыться не в самой стойке, а в амортизаторах. Неисправность системы амортизаторов связана в первую очередь с неправильной обработкой их маслом. Часто водителями вовнутрь заливается масляный раствор с неправильными характеристиками вязкости. На данное значение влияет не только купленное масло, но и температура окружающей среды, при которой раствор заливается. Слишком низкая температура не позволяет повысить текучесть масла до необходимо значения.

Появление неисправностей в опоре двигателя

Для того чтобы обнаружить неполадки в состоянии опоры мотора, достаточно будет провести лишь визуальный внешний осмотр. На высокой степени износа данного элемента вы обнаружите появление существенных надрывов, как это указано на фото ниже.

Слева показана сломанная опора, а справа – новая. Как правило, проблемы с опорой двигателя могут возникать после 100 тысяч км пробега автомобиля. Кроме того, шум в опорах может сопровождаться троением самого двигателя. При этом вы, возможно, обнаружите черный нагар на свечах зажигания. Для определения конкретной причины появления стука и троения проведите детальную диагностику всех систем транспортного средства.

Совет: запомните – проведение своевременного ремонта (даже при возникновении небольшого шума на мелких кочках, ямах и неровностях) станет гарантией долговечности передней подвески автомобиля в будущем.

Что стучит в передней подвеске?

vaz-russia.com

Бьет подвеску на мелких кочках

Не стоит пренебрегать доносившимися звуками, ведь подвеска дело такое, что может и рассыпаться по дороге, что приведет к достаточно серьезным последствиям. И тут вы угрожаете не только себе, но и окружающим вас людям. Также учитывайте, что обнаруженная неисправность заранее и во время, избавит вас от возможно дорогостоящего ремонта. В принципе, изучив представленную статью, владелец даже самостоятельно вполне сумеет справиться с неисправностями, для начала провести диагностику основных узлов, а вычислив проблемную деталь, с легкостью её заменить.

Проблемная подвеска

Возможно, что причиной появившегося стука в подвеске могут стать её рычаги. В комплекте с плохой управляемостью, стуками, виновником могут выступать и сайлентблоки. Чтобы проверить их работоспособность, понадобиться обычная монтировка, либо усиленная отвертка. Ею нужно прогибать рычаги в разных направлениях, чтобы понять есть ли люфт или нет. Хорошо, если сама конструкция окажется разборной, отделаетесь лишь заменой этих «резинок», но, когда все идет в сборе, понадобится проявить небывалые усилия, по выпресовке старых сайлентблоков из посадочных мест. После этого, смазать новые и «прописать» их в то же место.

Проблемный рулевой механизм

Бывалые владельцы автомобилей, те, кто часто ездит, могут заметить, что звук исходит не только от опорных стоек, амортизаторов, рычагов, а скорей всего от рулевого управления. Чаще всего страдает рулевая рейка, звук очень похож на стук в амортизаторах, поэтому выявить неисправность достаточно сложно. Также дополнительно убедиться в том, что проблемы именно с рейкой, поможет вибрация на руле, исходящая во время езды.

Появляющийся звук связан с взаимодействием самой рейки и перемещающейся по ней шестерни. Постепенно зазор скорей всего увеличивается, соответственно возрастает интенсивность. Это происходит в связи с существенной выработкой элементов, в сопрягающихся деталях самой пары. Чтобы проверить такую неисправность, можно поднять одну из сторон машины, и пошатать тяги, если ощущается небольшой люфт, тогда скорей всего возникающий глухой звук издают изношенные втулки. Данные проблемы не являются критичными, если их заметить во время и провести все необходимые работы по ремонту.

Кроме того, виновником появления всякого рода шумов, может стать и рулевой шарнир. При диагностике данного элемента, нужно иметь под рукой напарника, который будет резко вращать рулевое колесо на малые интервалы, а от вас потребуется закрепить корпус, палец и шарнир. А возникающий легкий люфт, который сразу же будет ощущаться и станет причиной постороннего звука. Ремонт обойдется гораздо дешевле, чем восстановления всей подвески.

Опоры

Причиной, когда возникает посторонний звук, может стать и верхняя часть опоры. Так называемая резиновая «подушка», служит своеобразным демпфером, то есть гасит все ненужные звуки. Износ «подушки» приводит к тому, что сама основа может терять свою гибкость, деревенеть, от чего теряется способность к возвратным действиям. Даже проведя комплексный ремонт, порой бывает сложно найти истинную причину появившихся шумов. Чтобы проверить состояние «подушки», нужно проверить зазор между ограничителем и самой опорой. Средний параметр для всех автомобилей - это 10 мм. Сказать точно, что именно «подушка» является источником звуков, можно с точностью, когда шум исходит с конкретной стороны. Одновременный износ с обеих сторон, очень редкий.

Опорный подшипник

Появившиеся звуки очень схожие с характером выработанного демпфера. Чтобы обнаружить неисправность, потребуется снять саму стойку. Если стук возникает только при движении прямо, тогда виновник очевиден. Так как износ самой большой части происходит как раз во время прямолинейных движений, при поворотах, как правило, пропадает такой звук. Окончательно удостовериться можно с напарником, который должен качать машину вертикально, а вы в это время, снизу держать стойку, если почувствуется небольшая вибрация, значит, проблема найдена.

Шаровые

Этот элемент является классическим в появлении стука в подвеске. Но, данная проблема зачастую имеет специфический характер, способна поразить, как правило, заднее приводные машины. Выработка на самом шарнире и дает биение при езде. Проверить можно, если подвесить проблемное колесо. Не вращая сам диск, пробуем его несколько раз повернуть влево вправо. Чтобы избавиться от влияния ступицы, можно выжать тормоз. Не забывайте проверить пыльники шаровых, их повреждение или вовсе отсутствие значительно снижает уровень срока службы.

Стойка

Стойка может издавать неприятные звуки, но, как правило, это редкость и причину нужно искать в чем-то другом. Очень заметно, когда попадая в яму при движении, на отбой стойка не срабатывает, хотя сама пружина выпрямляется. Выходит так, что колесо резко идет в низ, а потом, когда касается нижнего слоя ямы, происходит два удара. Проверить работоспособность можно простым способом, просто взять и качнуть вертикально машину. Корпус обязательно должен хоть один раз, да вернуться в исходное положение нерезко, если все так, то стойка исправна.

Выход из строя амортизаторов, также может стать причиной появления разного рода шумов. Как правило, это происходит из-за халатного отношения к ним. Ведь нужно заливать подходящее масло, с соответствующей степенью вязкости.

Часто неопытный водитель, который только слегка прогрел мотор, может резко «стартануть», не дав подвеске, достаточно времени прогреться. За счет столь большого усилия, могут повреждаться хрупкие и мелкие детали машины.

Редкие причины стука

В самую последнюю очередь стараются проверить кронштейн стойки стабилизатора. В его конструктивных особенностях предусмотрены резиновые втулки, которые могут износиться. Да и соединены они довольно не прочной балкой. Бывает, что она лопается и тогда при раскачивании появляется посторонний шум.

Случается, что даже опоры, на которых крепится сам двигатель, могут лопнуть. Поэтому во время движения, не закрепленный двигатель может «гулять» периодически касаясь корпуса, звуки очень похожи на проблемы с подвеской.

Не всегда стоит спешить на станцию, чтобы выяснить какие же проблемы у вас с автомобилем. Зачастую достаточно легко самостоятельно провести диагностику основных узлов и проверить их состояние. Самые мелкие из них, вполне подвластны для самостоятельной замены.

quest-auto.ru

Глухой стука в передней подвеске по мелким кочкам — Renault Logan, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Здравствуйте, уважаемый подписчик бортжурнала Renault Logan на популярном сайте Drive2.ru.  

Как вы знаете год назад поменял рычаги в передней подвески на своей ЛоганМашине.

Какие стояли оригинальные заводские рычаги, собранные на заводе, если интересно, то можете посмотреть по видео:

По весу металла и толщине оригинальные рычаги Renault тяжелее, если взвесить на весах с рычагами TRW Германия.

На моей ЛоганМашине сейчас слышен стук по кочкам при движении около 60 км в час. Подозреваю, что просели сайлентблоки и глухой стук, а временами мелкий исходит именно от них. И также думаю, стучат тяги, которые тянутся от передней части рычагов к кузову авто.

Чтобы узнать, в чем дело надо снять передние колеса и проверить затяжку крепления сайлентблоков. Хорошо протянем гайки на осях и верхние болты тяг вверху. Затем все соберем в обратном порядке и проверим на ходу, пропадёт глухой мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках или нет после такой протяжки.

Если на самом деле стук происходил от крепления сайлентблоков либо верхннего болта крепления тяги к оси рычага, то стук практически должен пропасть.

На данный момент стоят рычаги передние Рено Логан от известной своим качеством компании TRW, производство Германия.

Полный размер

control arms Renault Logan TRW

Шаровые опоры на них новые и стучать они не могут, ну потому что они еще новые.  

Но также подозреваю, что могут стучать и рулевые наконечники от завода АвтоФрамус так, как еще ни разу не менял, по-моему, расшатались и пора их менять. По пробегу моей ЛоганМашине около 90 тыс. км. Пальцы рулевых наконечников после того как заскрипели, были смазаны.

Ищем читатель глухой стук по кочкам на Рено Логан методом исключений?

Уважаемый в комментарии напишите, пожалуйста, наблюдения и опыт устранения такой проблемы в передней подвеске.

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 90000 км

Page 2

Здравствуйте, уважаемый подписчик бортжурнала Renault Logan на популярном сайте Drive2.ru.  

Как вы знаете год назад поменял рычаги в передней подвески на своей ЛоганМашине.

Какие стояли оригинальные заводские рычаги, собранные на заводе, если интересно, то можете посмотреть по видео:

По весу металла и толщине оригинальные рычаги Renault тяжелее, если взвесить на весах с рычагами TRW Германия.

На моей ЛоганМашине сейчас слышен стук по кочкам при движении около 60 км в час. Подозреваю, что просели сайлентблоки и глухой стук, а временами мелкий исходит именно от них. И также думаю, стучат тяги, которые тянутся от передней части рычагов к кузову авто.

Чтобы узнать, в чем дело надо снять передние колеса и проверить затяжку крепления сайлентблоков. Хорошо протянем гайки на осях и верхние болты тяг вверху. Затем все соберем в обратном порядке и проверим на ходу, пропадёт глухой мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках или нет после такой протяжки.

Если на самом деле стук происходил от крепления сайлентблоков либо верхннего болта крепления тяги к оси рычага, то стук практически должен пропасть.

На данный момент стоят рычаги передние Рено Логан от известной своим качеством компании TRW, производство Германия.

Полный размер

control arms Renault Logan TRW

Шаровые опоры на них новые и стучать они не могут, ну потому что они еще новые.  

Но также подозреваю, что могут стучать и рулевые наконечники от завода АвтоФрамус так, как еще ни разу не менял, по-моему, расшатались и пора их менять. По пробегу моей ЛоганМашине около 90 тыс. км. Пальцы рулевых наконечников после того как заскрипели, были смазаны.

Ищем читатель глухой стук по кочкам на Рено Логан методом исключений?

Уважаемый в комментарии напишите, пожалуйста, наблюдения и опыт устранения такой проблемы в передней подвеске.

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 90000 км

www.drive2.ru

Стук в передней подвеске на мелких кочках и неровностях Рено Логан

Появление различного шума и стука при поездке на автомобиле в большинстве случает является причиной возникновения неисправностей в ходовой. И для того, чтобы мелкие поломки не переросли в большие неприятности, необходимо проводить её своевременный ремонт.

Причины возникновения постороннего шума и стуков

Причин возникновения постороннего шума и стуков в передней подвеске может быть предостаточно. При износе деталей греметь могут тормоза, рулевая система, двигатель. Однако наибольшее количество шума при наличии дефектов происходят в узлах подвески и амортизации, более подробно о схеме передней подвески Рено Логан здесь.

Для того чтобы провести самостоятельный осмотр, а при необходимости и ремонт, потребуется подъёмник или смотровая яма.

Опорная стойка

Для сравнения: старая и новая опорная стойка на Логан

Перед тем как приступить к осмотру подвески под машиной в первую очередь оцените состояние опор передних стоек. Для этого необходимо открыть капот и оценить зазор на упорной чашке пружины.

Проверьте зазоры!

Если зазор превышает 1 см или он отличается относительно противоположной стороны, это говорит о том, что опоры просели и на мелких кочках они не гасят удары, следовательно, им требуется замена.

Стойки амортизаторов

Наличие глухого стука в частях передней подвески может говорить о дефектах в одной из стоек амортизаторов. Самый простой способ провести диагностику, это поочерёдно раскачать автомобиль с левой и правой стороны. При наличии исправных амортизаторов, автомобиль плавно вернётся в исходное положение, уже на первый или второй свободный ход.

Наличие подтёков, неудовлетворительное состояние отбойников также будет говорить о том, что стойку следует заменить.

Подробнее о диагностике и замене передних стоек на Рено Логан здесь.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Проверка этого элемента ходовой части осуществляется тогда, когда автомобиль находится под нагрузкой. Путем раскачивания автомобиля следует обратить внимание на ход чашки относительно самого рычага. При неисправности этого элемента она будет прыгать и издавать характерный стук, что в свою очередь, несомненно, и наблюдается при езде по неровной дороге.

Осмотр и замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Более подробно в материале: меняем стойки стабилизатора на Рено Логан своими руками.

То же самое касается и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. При их износе в местах соприкосновения с самой штангой будет чувствоваться люфт и свободных ход. Диагностику и замену втулок стабилизатора можно проводить как на земле, так и на вывешенном автомобиле.

Сайлентблоки

Стрелкой отмечен сайлентблок

После того как машина была поднята, следует проверить сайлентблоки в рычагах подвески. Для того, чтобы определить степень их износа потребуется монтировка, при помощи которой путём перемещения рычага об подрамник в продольном и поперечном направлении, можно определить их люфт, а также выявить дефекты резины.

На Рено Логан сайлентблоки закреплены на рычаге передней подвески, поэтому их замену следует проводить на снятом элементе.

Шаровая опора

Диагностика шаровой опоры диагностируется также точно как и сайлентблоков. Путем поворотно-толкательных движений (влево — вправо) следует воздействовать на рычаг передней подвески, и если шаровая опора неисправна (присутствует люфт), сдвинуть её не составит особого труда.

Диагностика пыльника шаровой

Опора на Рено Логан впрессована в рычаг передней подвески. Поэтому перед тем как её демонтировать, рычаг предварительно необходимо снять, а саму замену проводить с помощью пресса. Подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан.

Если шаровую опору приговорили к замене, то важно знать, какие шаровые опоры лучше!

Дополнительные источники шума

Рассмотрим дополнительные источники постороннего шума!

Рулевая рейка

Выход из строя рулевой рейки (особенно с левой стороны), не редкое явления для Рено Логан.

Цена за новую рулевую рейку на Рено Логан сильно «кусается»

Проверять исправность этого элемента необходимо путём раскачивания самого рычага. Когда она неисправна, будет чувствоваться небольшой люфт.

Опора двигателя

Для того, чтобы узнать состояние опоры двигателя, достаточно лишь визуально посмотреть на неё, при высокой степени износа, будут видны надрывы.

Слева старая опора, справа — новая опора двигателя. Срок службы резиновых уплотнений около 100 000 км

Для того, чтобы провести такой полноценный, детальный осмотр и найти неисправность на передней подвеске Рено Логан, может потребоваться много сил и времени. Однако, когда проблема будет найдена и решена, шумы при поездке по любым, даже самым плохим дорогам уже не будут беспокоить и доставлять много дискомфорта её владельцу.

Помните, что своевременный ремонт даже небольших неисправностей, гарантия долговечности всей подвески в целом.

carfrance.ru


Смотрите также