Гнет ли клапана 21127


6 главных проблем двигателя ВАЗ 1.6 — журнал За рулем

Почему заводская инструкция умалчивает, что этот мотор — единственный на рынке — требует обкатки? ЗР знает ответ.

1. История

Материалы по теме

Нынешняя модификация мотора 1.6 корнями восходит к двигателям, специально созданным для поперечного расположения на автомобилях семейства ВАЗ-2108. Изначально это был карбюраторный мотор рабочим объемом 1,3 л. В его доводке принимали участие специалисты фирмы Porsche. Двигатель имел конструкцию и характеристики, отвечавшие требованиям того времени. Впервые ВАЗ-2108 с новым мотором показали широкой публике на выставке «Автопром-84». Для отечественного автостроения это был огромный шаг вперед, хотя в общемировом масштабе тольяттинский мотор являлся технически устаревшим сразу после его появления. Зарубежные двигатели уже примеряли системы впрыска топлива, а карбюраторы некоторых модификаций напоминали пауков с кучей трубочек и приводов для коррекции топливоподачи на разных режимах.

Какие же конструктивные особенности повлияли на всю дальнейшую судьбу семейства двигателей ВАЗ для переднеприводных автомобилей? Поперечное расположение потребовало «короткого» блока цилиндров. Вначале работы велись над двигателем 1,3 л с диаметром цилиндров 76 мм. Было принято межцилиндровое расстояние, равное 89 мм. Когда при создании модификаций большего рабочего объема увеличили диаметр цилиндров до 82 мм, стало невозможным обеспечить протоки рубашки охлаждения между цилиндрами, что вызвало увеличение теплонапряженности двигателя и заставило искать новые способы охлаждения цилиндров. Дальнейшее повышение рабочего объема было получено путем увеличения рабочего хода до 75,6 мм. Так получили двигатель рабочим объемом 1596 см3.

Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.

Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.

2. Приобретенные недостатки

Коленвал у двигателя 1,6 вполне современен, он полнопротивовесный, то есть на продолжении каждой щеки вала имеется противовес (всего восемь штук). Импортные моторы часто располагают лишь четырьмя противовесами. Экономят.

Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела. Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.

Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела. Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.

Короткая юбка поршня — в духе современного автостроения, но такое решение не лучшим образом влияет на моторесурс. Мало того, что опорная поверхность поршня мала, так еще и перекладка (боковые колебания) возможны больше, чем со старыми, высокими поршнями.

Шатуны нынешней модификации двигателя стали заметно тоньше по сравнению со старыми, с индексом 2108. А еще появилась высокотехнологичная отламываемая крышка шатуна, но значительно уменьшилась ширина шатунного вкладыша. Да, массу шатуна таким образом удалось немного снизить. Но это однозначно повысило нагрузки на подшипник. При этом ширина шейки на валу осталась прежней . Вполне можно было бы ставить шатун с «широкой» нижней головкой.

Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.

Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.

3. Привод ГРМ

Вазовский двигатель последней генерации стал «невтыковым» (то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапаны), что, с одной стороны радует, а с другой навевает печаль. Почему-то больше ни один автопроизводитель в мире не печется о «невтыковой» конструкции. Выходит, что привод ГРМ у вазовцев настолько ненадежен, что производителю пришлось подстраховаться таким вот образом, предусмотрев выемки под клапаны на поршнях.

Материалы по теме

При этом за последние годы производитель почему-то уменьшил ширину ремня ГРМ. У «восьмерки» был ремень шириной ¾ дюйма — 19 мм, а сейчас стало 17 мм. То же самое касается и шестнадцатиклапанной версии двигателя. Был 1 дюйм (25,4 мм) в ширину, а теперь всего 22 мм. Зачем снизили несущую способность ремня? Ведь чем он шире, тем надежнее. Много ли резины сэкономили?

Мало того, что сам по себе ремень стал меньше в ширину, так он еще и работает в паре с не очень-то надежными узлами — роликами и насосом охлаждающей жидкости. Качество отечественных насосов — это головная боль всех владельцев вазовских переднеприводников, начиная с «восьмерки».

Впрочем, и наша культура обслуживания оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы вазовской техники сами провоцируют неисправности: кто воду зальет в систему охлаждения, и замерзшая помпа порвет ремень ГРМ, а кто — антифриз поддельный, который погубит сальник и подшипник помпы. Известны случаи, когда такой антифриз в условиях высокотемпературной кавитации разрушал лопасти насоса. Еще одним слабым местом являются натяжной и обводной (паразитный) ролики привода ГРМ. При низком качестве подшипников или недостатке смазки возможен обрыв ремня ГРМ.

На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости. Его следует выбирать особенно тщательно.

На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости. Его следует выбирать особенно тщательно.

На надежность мотора еще влияет конструкция и материалы, из которых изготовлены элементы системы охлаждения. Ненадежный термостат может способствовать перегреву или переохлаждению мотора. Шланги низкого качества способны оставить двигатель без охлаждающей жидкости. А еще часто трескается расширительный бачок.

4. Особенности эксплуатации и обслуживания

Материалы по теме

Вазовский мотор имеет чугунный блок цилиндров. Чугун как конструкционный материал хорош тем, что допускает неоднократную расточку цилиндров под ремонтные размеры. Однако на больш

Каковы причины изогнутого клапана?

, Кеннет В. Остер

Hemera Technologies / AbleStock.com / Getty Images

При надлежащем техническом обслуживании двигателя впускные и выпускные клапаны обычно обеспечивают хороший сервис в тысячи миль. Проблемы с клапаном двигателя начинают возникать, когда ваш двигатель подвергается перегреву, недостаточной смазке или чрезмерному обороту. Изогнутые клапаны повредят не только поршни, но и направляющие клапанов, распределительные валы и компоненты клапанной системы.

Сломанный ремень ГРМ

Если ремень ГРМ на вашем двигателе сломается во время вождения, это может привести к серьезным внутренним повреждениям двигателя. Это особенно верно, если ваш автомобиль оснащен двигателем с помехами. Интерференционные двигатели имеют жесткие допуски между клапанами и верхушками поршней. После обрыва ремня ГРМ двигатель продолжает вращаться достаточно долго, чтобы поршни и клапаны соприкасались. Это происходит потому, что поршни и клапаны больше не успевают друг с другом.Повреждение может включать изогнутые клапаны, сломанные поршни и поврежденные головки двигателя.

Превышение оборотов двигателя

В зависимости от двигателя, которым оснащен ваш автомобиль, существует максимальное количество оборотов в минуту, при котором вы можете безопасно эксплуатировать свой двигатель. При превышении максимального безопасного значения оборотов даже в течение короткого времени может произойти серьезное повреждение двигателя, включая изогнутые клапаны. При чрезмерном обороте двигателя клапаны могут «растягиваться» и контактировать с поршнями. Во время превышения оборотов двигатель может не поддерживать правильное время и позволять клапанам контактировать с верхушками поршней, вызывая серьезное повреждение поршней и изгиб клапанов.

Недостаточное техобслуживание двигателя

Такие проблемы, как отсутствие смазки и перегрев двигателя, также могут вызвать изгиб клапанов. Если вы продолжите эксплуатировать ваш двигатель, когда он перегрет, внутренние допуски двигателя будут уменьшены до такой степени, что клапаны могут застрять в направляющих клапанов, что приведет к контакту клапанов с поршнями. Аналогичным образом, недостаточное смазывание может привести к слипанию клапанов в направляющих, что приведет к изгибу клапана при ударе по поршням.На двигателях с верхним расположением клапанов недостаток смазки и перегрев могут привести к прилипанию подъемников, что приведет к изогнутым клапанам и изогнутым толкателям.

Восстановление двигателя

Во время восстановления двигателя необходимо следить за тем, чтобы между поршнями и клапанами поддерживался надлежащий зазор, а также чтобы клапанные клапаны на верхних частях поршней были правильно совмещены с впускным и выпускным клапанами. Соблюдайте осторожность при фрезерных головках, чтобы обеспечить соответствие спецификации клапана к поршню.Проверьте спецификацию подъема клапана до завершения сборки клапана. Если какая-либо из этих спецификаций неверна, вы можете получить изогнутые клапаны при первом запуске восстановленного двигателя.

Еще статьи
.
Valve Decoder: Что ваши клапаны двигателя пытаются сказать вам?

В предыдущем посте мы показали вам , как читать свечи зажигания.

Теперь мы собираемся объяснить, как читать клапаны вашего двигателя и связанные с ними компоненты и переводить то, что они вам говорят. Внешний вид ваших впускных и выпускных клапанов может указывать на текущее состояние вашего двигателя и предвещать потенциальные проблемы с производительностью.

Вот что ваши клапаны могут вам сказать:

Углеродные отложения могут образовываться на ваших клапанах по нескольким причинам.

Часто отложения углерода являются результатом богатой топливной смеси. Это также может быть результатом прохождения масла через изношенную направляющую клапана. В этом случае масло подается через направляющую впускного клапана в камеру сгорания, где оно сгорает. На стороне выпуска изношенная направляющая клапана может позволять маслу попадать в выпускной коллектор / коллектор, а часть масла может попадать в клапан и образовывать отложения. Потеря сжатия, плохое сгорание из-за неисправного зажигания или работа на холодном двигателе также могут привести к образованию отложений на выпускных клапанах.

Если на ваших клапанах видны нагара, проверьте направляющие клапанов на износ, убедитесь, что ваша система зажигания работает нормально, и проверьте ее состояние. Если образуется слишком много отложений, ваши клапаны могут застрять, что приведет к перебоям в работе или неправильной работе двигателя.

Обрыв клапана часто является результатом чрезмерной защелки клапана или взведенной пружины или фиксатора клапана, который при каждом ударе толкает клапан в одну сторону. Любое из этих условий может вызвать дополнительную нагрузку на клапан и привести к усталости металла.Замените клапан, а затем , дважды проверьте ресницу и зазоры клапанов.

Избыточное тепло может привести к тому, что клапан растянется и выйдет из строя, поэтому проверьте свою систему охлаждения и поищите засоренные каналы охлаждающей жидкости вокруг седел клапана. Разрыв также может быть побочным продуктом детонации или предварительного воспламенения. В этом случае вам нужно поднять октан, отрегулировать время зажигания и внести другие типовые корректировки, чтобы избежать этих условий.

Изогнутые клапаны обычно возникают от контакта с поршнями.Это часто происходит из-за поломки ремня / цепи ГРМ или неправильной установки нового ремня / цепи. Другие возможные подозрения включают слабые или сломанные клапанные пружины (не забудьте обновить ваши пружины, если вы модернизируете свою кулачок) и недостаточный зазор между поршнем и клапаном.

Обычно проблема с выпускным клапаном , сгоревшие клапаны, как правило, являются результатом горячих газов сгорания, выходящих между клапаном и седлом клапана, когда они не герметизируются должным образом. Адекватное уплотнение между ними также позволяет отводить тепло сгорания от клапана к седлу, предотвращая перегрев клапана.

Неправильная защелка клапана или слабая пружина клапана могут помешать правильной посадке клапана. Проблема может быть усугублена неадекватной или плохо работающей системой охлаждения. Забитые проходы охлаждающей жидкости вокруг седел клапанов могут вызвать искажение седла клапана и перегрев / перегоревшие клапаны. Детонация и предварительное воспламенение могут также вызвать повышенные температуры сгорания и привести к сгоревшим клапанам. Для предотвращения этих условий выполните все необходимые регулировки времени зажигания, диапазона нагрева свечи зажигания и октанового числа топлива.

Другой причиной сгоревших клапанов является спад седла клапана. В этом сценарии седло клапана постепенно изнашивается от камеры сгорания, изменяя зазор клапана. Если клапан больше не закрывается полностью, клапан и седло сгорят. Углеродные отложения также могут помешать правильной посадке клапана и привести к сгоревшему состоянию клапана.

Другие возможные причины включают в себя:

  • Скудная воздушно-топливная смесь (отрегулируйте соответственно)
  • Слишком маленький клиренс (проверить и отрегулировать)
  • Слабая направляющая клапана (при необходимости подтяните)
  • Взведенные или ослабленные клапанные пружины (проверить и отрегулировать)

Чрезмерный зазор клапанного механизма может привести к сильному удару седла клапана и вызвать износ поверхности клапана.Это также позволяет стучать по наконечнику клапана, что приводит к тому, что конец наконечника выходит из гриба. Проверьте все зазоры и внесите необходимые коррективы

Если чрезмерный износ клапанного механизма не является проблемой, износ поверхности клапана может быть результатом загрязнения на клапане и седле. Лечение может быть таким же простым, как очистка или замена воздушного фильтра.

Это больше касается поведения клапана, чем внешнего вида; однако прилипающий клапан может указывать на наличие отложений углерода на штоке клапана. Вероятно, это является результатом проблем, которые мы упомянули выше: жевательная резинка в топливе, чрезмерно богатая воздушно-топливная смесь, углерод от плохого сгорания или даже грязное масло.Если ваши клапаны заклинивают из-за отложений, сфокусируйтесь на этих областях.

Прилипающие клапаны также могут быть просто побочным продуктом работы в холодную погоду. В этом случае клапаны будут часто работать свободно, так как двигатель прогревается. Другие возможные причины прилипания клапанов включают в себя:

  • Изношенные направляющие клапана (см. Сгоревшие клапаны выше)
  • Деформированный шток клапана (обычно в результате перегрева)
  • Недостаточно масла (добавьте масло)

Правильная диагностика клапанов вашего двигателя может помочь вашему двигателю достичь максимальной производительности, повысить топливную экономичность и продлить срок службы.

Автор: Дэвид Фуллер Дэвид Фуллер - главный редактор OnAllCylinders. За свою 20-летнюю карьеру в автомобильной промышленности он участвовал в различных гонках, шоу и отраслевых мероприятиях, а также написал статьи для нескольких журналов. Он также сотрудничал с основными и отраслевыми изданиями по широкому кругу редакционных проектов. В 2012 году он помог создать OnAllCylinders, где ему нравится охватывать все аспекты хот-родинга и гонок.,

липких клапанов из углеродных отложений

Торчащие клапаны из углеродных отложений - что делать

Первым признаком заклинивания клапанов, как правило, является отсутствие двигателя или его работа в холодном состоянии.

Прилипающие клапаны также могут быть просто побочным продуктом работы в холодную погоду.

В этом случае прилипающие клапаны будут часто работать свободно, когда двигатель прогревается.

Проведение теста на утечку в цилиндре в холодном состоянии может подтвердить прилипание клапанов.

Заклинивание клапанов также может быть признаком того, что на клапанах есть углеродистые отложения.

Углеродные отложения могут образовываться на ваших клапанах по нескольким причинам.

Часто отложения углерода являются результатом богатой топливной смеси. Это также может быть результатом прохождения масла через изношенную направляющую клапана. Масло подается через направляющую впускного клапана в камеру сгорания, где оно сгорает. На стороне выпуска изношенная направляющая клапана может позволить маслу осесть на клапане и образовать отложения.

Потеря компрессии, плохое сгорание или работа на холодном двигателе также могут привести к образованию отложений на выпускных клапанах.
Чрезвычайно изношенные направляющие клапана также могут привести к залипанию клапанов. Они более вероятно проявятся как пропуски зажигания в двигателе или засорение свечи зажигания перед залипанием.
Отложения впускного клапана образуются на задней стороне клапанов, в то время как отложения в камере сгорания накапливаются в камере сгорания. Вопреки тому, что многие считают, отложения могут начать формироваться и накапливаться быстро.
Многочисленные холодные пуски и циклы прогрева, чрезмерный холостой ход, короткие поездки и поездка по городу - все это идеальные условия для быстрого формирования отложений углерода.
Отложения в портах и ​​на задней стороне впускных клапанов особенно вредны для производительности. Гнутые клапаны

Гнутые клапаны

Самая распространенная неисправность клапанов - это изгиб в результате контакта с поршнями. Клапаны, контактирующие с верхней частью поршня, вызваны неправильной синхронизацией двигателя.

Возможные причины изогнутых клапанов:

  • Прилипающие клапаны от накапливания углерода.
  • ГРМ / Обрыв ремня.
  • Неправильная установка новых ремней и цепей.
  • Слабые или сломанные клапанные пружины.
  • Перегрев двигателя.

Если вы подозреваете, что у вашего двигателя могут быть изогнутые клапаны, крайне важно не пытаться запустить двигатель.

Клапан сгоревшего

Клапан сгоревшего

Другой распространенный тип отказа клапанов - сгоревшие клапаны.По сути, это вызвано тем, что газообразные продукты сгорания выходят между клапаном и седлом клапана, когда они не герметизируются должным образом. Обычно этот тип неисправности влияет только на выпускные клапаны, но он также может повредить впускные клапаны.

Возможные причины сгоревших клапанов:

Чтобы предотвратить этот тип сбоя, вы можете сделать несколько вещей:

  • Поддерживайте чистую, эффективную систему охлаждения, чтобы двигатель не работал слишком горячим.
  • Используйте топливо хорошего качества, чтобы предотвратить накопление углерода на клапанах, и регулярно проверяйте зазоры клапанов.
  • Нерегулярное уплотнение клапана с седлом клапана головки блока цилиндров. Углеродные остатки, образующиеся при нерегулярном сгорании, могут поставить под угрозу герметичность между клапаном и его седлом.
  • Неправильный зазор клапана может поставить под угрозу уплотнение клапана, а также вызвать этот тип отказа.
  • Использование сухого топлива, такого как L.P.G, что приводит к недостаточной смазке.

Залежи могут перемещаться в другие области двигателя и также вызывать проблемы. Поскольку отложения в двигателе накапливаются медленно, вы можете работать долго, не замечая их присутствия.В конце концов они лишат ваш двигатель его мощности и могут вызвать серьезные колебания и заглохнуть, если оставить их без присмотра.

Carbon On Valves

Минимизация углеродных отложений

Ваши усилия, вероятно, должны быть направлены на удаление отложений, которые уже сформировались. Самая большая ошибка - думать, что один сервис избавит двигатель от всего углерода.
Хотя добавки существуют уже несколько десятилетий, до недавнего времени они действительно работали довольно хорошо.Я не собираюсь называть или предлагать какие-либо, потому что все они говорят, что они работают.
Просто помните, хотя большинство из них работают, у них также есть и обратная сторона. Я бы сказал по-устному, потому что видение - это вера.

Заключение,

Хотя углерод будет образовываться, вы можете ограничить его создание следующим образом:
  • Используя бензин марки, который содержит очиститель топливной системы.
  • Ограничение времени холостого хода и холодных пусков.
  • Использование высококачественного масла и правильная настройка карбюратора и системы впрыска топлива.

Пожалуйста, поделитесь DannysEnginePortal News

,

Смотрите также