Гнездо прикуривателя своими руками


Гнездо прикуривателя из патрона стандарта Е27

Гнездо прикуривателя из патрона стандарта Е27. Для ремонта и проверки в домашних условиях различных автомобильных гаджетов, работающих от 12 В, делаем гнездо прикуривателя из стандартного патрона Е27.

Сейчас есть много всякой полезной техники для автомобиля: от видеорегистратора до пылесоса, которую также можно использовать и в домашних условиях при наличии блока питания и гнезда прикуривателя. Всевозможные разветвители в магазинах зачастую не совсем хорошего качества: хрупкие и ненадёжные. Часто контакт в таких устройствах слабый, и пластмасса корпуса плавится от сильного нагрева при подключении компрессора или пылесоса.

 

Для проверки и использования компрессора, FM-трансмиттера и других устройств я сделал гнездо прикуривателя из обычного патрона для эл. лампочки на 220 В стандарта Е27.

 

Доработка патрона минимальна. Основная часть - пластина, которую я взял от радиатора на эл. плате старого телевизора. Но её можно заменить любой пластиной из проводящего материала.

Вырезав по размеру пластину, сворачиваем и крепим в керамический патрон. Пластина будет подключена к минусовому проводу, а центральная часть - это плюс, всё как обычно.

Собрав патрон, я добавил декоративное кольцо, но можно и без него. А провода вставил через промежуточную пластмассовую втулку в патроне вместо сальника.

 

Подключаем к блоку питания 12 В и пользуемся!

Категория: Авто самоделки / Авто доработки

Вам понравится
^Наверх

www.freeseller.ru

Гнездо прикуривателя из обычного патрона для эл. ламп

Ramzaev_Mixail 18-12-2016, 08:53 7 760 Автосамоделки

Гнездо прикуривателя для домашнего использования можно собрать из простого патрона для электрической лампочки.

Небольшая переделка обычного патрона поможет вам использовать автомобильные гаджеты у вас дома или просто проверить работоспособность их.

Патрон может быть любым, я выбрал из пластмассы за их стойкость к падению в отличие от керамического и карболитового.

Доработка проста: из токопроводящей пластины вырезал вот такую заготовку (как на рисунке), и согнул её в виде цилиндра. У пластины имеется одна ножка под минусовой контакт. Плюсом останется центральный контакт. Для подсветки использовал светодиод с резистором на 150 Ом.

При желании патрон можно будет использовать опять под электрическую лампу на 220 В, убрав пластинку с подсветкой - он не пострадал. Аккуратно напаиваем , вставляем все провода и собираем конструкцию. Гнездо готово! При наличии в доме блока питания на 12 В можно подключить FM-трансмиттер, регистратор или более серьёзную технику, такую как автомобильные пылесос или компрессор. Но и источник питания уже будет по-мощней. К примеру блок питания от компьютера. Контакты в самодельном прикуривателе надёжны, но не забывайте о защите - предохранителях. И конечно, из двух- трёх таких патронов можно собрать разветвитель в автомобиль, который будут надёжней, чем сейчас есть в продаже. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

0

Идея

0

Описание

0

Исполнение

Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)

Facebook

ВКонтакте

Twitter

ОК

10

usamodelkina.ru

Гнездо прикуривателя, включаем с кнопки

Всем привет! К необходимости установки разветвителя я пришел потому, что перед каждой поездкой приходилось вставлять, а в конце поездки высовывать штекер регистратора из гнезда прикуривателя. Предыдущий хозяин машины делал так же, и видимо из-за этого теперь прикуриватель у меня разшатан настолько, что перед тем, как вытащить штекер, гнездо нужно было придерживать рукой, иначе оно вылезало наружу. Это доставляло некий дискомфорот и нужно было придумать что-то, чтобы не дергать каждый раз этот штекер туда-обратно)

Тем более, что разветвитель у меня уже давно был, еще со старой машины жены, и лежал он дома без дела

Штекер на нем был сломан еще давно, и держался на клее. Я его снял совсем, и напаял два провода вместо штекера.

Запитать разветвитель прикуривателя решил с постоянного плюса через кнопку, и подключить к нему регистратор. Нажал кнопку — регистратор работает, нажал еще раз — выключился. Кнопка у меня тоже была, осталось придумать, куда ее приспособить.

Когда ставил евроаварийку, осталось место от старой кнопки. Его я закрыл обычной заглушкой ручки стеклоподъёмника от 2108. Но у меня так и свербило что-нибудь туда поставить)) Взял я эту заглушку, и варварским методом вживил в нее кнопку

получилось так

С местом для разветвителя долго думать не пришлось. Выбор пал на полку под бардачком. Просверлил саморезом дырку для проводов.

Провода пустил под панелью, сняв боковину

зеленые

Нарастил провода для кнопки, кнопка удобная в плане подключения, без фишек, клеммники на болтах.

кнопку поставил на минус, по такой схеме.

сам рисовал 😀

постоянный плюс взял с аккумулятора, от силового провода магнитолы

поставил предохранитель в цепь, чтобы не было коротыша

минус взял с этого болта

сорри за качество, не заметил, когда фоткал

а сам разветвитель приклеил к полке на двусторонний скотч

Теперь не нужно дёргать штекер регистратора туда-сюда в прикуривателе, достаточно нажать кнопку. Плюс появилась возможность одновременно заряжать телефон с работающим регистратором, раньше его приходилось выключать. Штатный прикуриватель свободен, всё аккуратно спрятано и перед носом не висит никаких проводов)

От зажигания подключать регистратор не стал, потому что иногда оставляю его включенным при стоянке. Например, на парковках у торговых центров. Да и разные ситуации бывают, когда нужно включить регик без зажигания или оставить его включенным. Лишний раз щелкнуть кнопку не напрягает. Кнопка прекрасно себя чувствует на месте старой аварийки.

Включить/выключить не забываю, т.к. кнопка находится на виду и всегда перед носом. Не помню, были ли уже такие темы или нет, поэтому решил поделиться, вдруг пригодится кому.

Автор; Никита Чубуков          г.Рязань

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Прикуриватель - это опасно?

Прикуриватели не горят. А штекеры?Прикуриватели не горят. А штекеры?

ПРИНЦИПИАЛЬНО И ПРОИЗВОЛЬНО

Виновником пожара признали зарядное устройство для телефона, подключенное к гнезду прикуривателя. Владелицу автомобиля искренне жаль. Но сейчас нас интересует не причина возгорания конкретного авто, а общий вопрос: не опасно ли вставлять в такое гнездо что-то, кроме штатного прикуривателя? Аргументы вроде «да мы все так делаем!» неубедительны.

Неоспоримый авторитет в подобных спорах — изготовители автомобилей: что они скажут, то и верно. Однако у всех по-разному. «Хёндай», например, вставлять в гнездо прикуривателя электрические приборы разрешает, однако только те, что с его клеймом. «Форд» допускает вставлять разъемы, но опять-таки с условием: соответствующие некоему стандарту SAE (номер стандарта не указан, а если бы и был назван, то что с того простому потребителю?). «Сузуки» категорически запрещает использовать гнездо для подключения посторонних потребителей. Настолько же принципиальна компания «Чери». А вот другой «китаец» — ZX не против, лишь бы ток потребителя не превышал 10 А... Сколько производителей, столько и рекомендаций. А что говорят стандарты? В них ясности не больше.

Три штекера — и такой разброс в размерах! Тот, что диаметром больше 21 мм, в гнездо вообще не влезает.Три штекера — и такой разброс в размерах! Тот, что диаметром больше 21 мм, в гнездо вообще не влезает.

У ВАС КАКОГО РАЗМЕРА?

Прикуриватель появился раньше, чем бортовая розетка. Его запатентовала фирма «Моррис» в 1921 году, а на автомобилях он прописался примерно четыре года спустя. Нехитрую автоматику на основе биметаллического саморазжимающегося захвата придумали в 1956-м. Тогда же хватило ума унифицировать размеры гнезда прикуривателя — они описаны в стандарте SAE J563 и не меняются уже более полувека. И все равно существует два типоразмера! Гнездо А должно быть с внутренним диаметром 20,97 ± 0,04 мм, оно предназначено для прикуривателей с диаметром корпуса 20,805 ± 0,075 мм. Гнездо В чуть больше: 21,455 ± 0,045 и 21,18 — 0,05/+ 0,15 мм соответственно.

По мере расширения фронта борьбы с курильщиками, а вместе с тем с развитием разнообразных подключаемых девайсов прикуриватель стали подменять схожей с ним розеткой. Она изначально предназначалась для подключения внешних потребителей (зарядные устройства, компрессоры, навигаторы и т. п.) и выглядела точно так же, вплоть до размеров. Однако ее устройство совершенно иное: в ней нет биметаллической пружины-захвата, а в торце обычный «бочонок» контакта. Прикуриватель в такой розетке работать не будет, а вот штекер дополнительных устройств эту разницу практически не чувствует.

На «Гетце» установлены и прикуриватель (слева), и розетка. Хорошо видны разные конструкции торцевого контакта.На «Гетце» установлены и прикуриватель (слева), и розетка. Хорошо видны разные конструкции торцевого контакта.

Одна беда: поскольку центральный контакт штекера подпружинен, плохо подобранная вилка может легко выскочить из гнезда (что прикуривателя, что розетки), особенно в случае, если упругость и расположение ее бокового контакта «массы» также подобраны неправильно…

ПЕРЕГОРАТЬ НЕ ОБЯЗАН

Вопросом, какими должны быть гнезда, похоже, никто не занимается — ни за рубежом, ни у нас. В головном НИИ автоэлектроники профильный отдел вообще расформировали. Так что предлагает потребителю рынок?

Посмотрите на фото. Мы легко нашли три штекера, диаметры которых увеличиваются с шагом в миллиметр. Какие там сотые, прописанные в стандарте! Более того, контакт массы на одном из них настолько «уехал» назад, что при вибрации вилка точно выпадает из гнезда прикуривателя/розетки. Отсюда угроза возникновения искры, перегрев и, как следствие... сами знаете что. На другом образце штекера кольцевой контакт должен фиксироваться штатной биметаллической пластиной гнезда прикуривателя, вот только штекер в него вообще не влезает!

Нам возразят: электрическая цепь гнезда прикуривателя защищена предохранителем, который в случае чего обязан перегореть! Предохранитель выручает не всегда. Смотрите, штатный прикуриватель работает в кратковременном режиме и не успевает раскалить гнездо своим жаром. Когда же вместо него вставите тот же зарядник для мобильника, который плохо контачит, искрит, греется, но при этом не выходит за допустимые рамки по току, предохранитель останется целехонек... Насколько вероятен худший ход дальнейших событий? Ответьте сами, вспомнив: разве, соблазнившись ценой и пристойным внешним видом, не покупали товар, предлагаемый услужливыми уличными торговцами? Можете быть уверены в его качестве? Мы — нет. И вы усомнитесь: образцы штекеров с дрянной начинкой перед вами. Прикиньте, чем это чревато. И учтите, что даже самый лояльный на свете производитель сделает каменное лицо, когда автомобилист-погорелец, он же обладатель прибора неизвестного происхождения, потребует компенсацию за потерю.

Обратите внимание и на разную высоту установки контакта массы.Обратите внимание и на разную высоту установки контакта массы.

МОЖНО, ЕСЛИ ОСТОРОЖНО

1. Если решитесь подключить в гнездо прикуривателя или розетки дополнительное оборудование (и против этого не возражает руководство по эксплуатации), оцените потребляемую им силу тока: она не должна превышать 10 А при 12 В, что соответствует мощности 120 Вт. Опасными могут стать преобразователи напряжения на 220 В или адаптеры для ноутбуков, пылесосы, кофеварки, подогреватели сидений, компрессоры, мини-мойки, полировщики. Обязательно прочитайте приложенную к ним документацию.

2. Зарядные устройства для мобильников, ионизаторы, адаптеры для навигаторов, миниатюрные телевизоры в исправном состоянии потребляют заведомо меньший ток. Чтобы так и было, не приобретайте левые изделия у придорожных коробейников — велика вероятность наткнуться на приборы некачественной сборки. Сэкономите копейки — можете потерять автомобиль. Ей-богу, спокойнее не пожадничать и совершить покупку в фирменном салоне дилера или солидном магазине.

3. Штекер обязан плотно держаться в гнезде (или розетке) и не должен выстрелить из него при малейшем пошатывании. Эту проверку нелишне повторять в пути, особенно если дорога ухабистая. К тому же, прикасаясь к штекеру, вы сможете почувствовать перегрев. Хорошо, если внутри электропотребителя установлен дополнительный предохранитель (поищите указание об этом в инструкции к прибору).

4. Спиральный провод подключенного устройства не должен быть туго натянут. Если ослабить натяжение подвижкой электропотребителя не получается, попытайтесь растянуть провод руками; лучше получится, если подогреете его феном. Пружинящий эффект ослабнет, и провод перестанет вытягивать штекер.

5. Не оставляйте без присмотра машину с подключенным оборудованием, особенно если прикуриватель (или розетка) не обесточивается, когда вынимаешь ключ из замка зажигания. Это, пожалуй, самое главное — контролировать, чтобы предупредить пожар.

Прикуриватель — это опасно?

www.zr.ru


Смотрите также