Гоночный болид формулы 1


Как менялся облик болида «Формула-1»

© The Drum

Датой основания «Формула-1» считается 1950 год, но чемпионаты по кольцевым автогонкам на машинах с открытыми колесами проводились еще с 1920-х. Именно тогда и начала формироваться концепция такого транспорта: скоростного, легкого, обтекаемого и мощного. Но тогда схожие тенденции царили и среди «гражданских» машин, так что отличия между разными классами были небольшими.

Легендарный гоночный Alfa Romeo 8C 2600 Monza середины 30-х годов, бравший различные призы на соревнованиях, от обычного купе отличался только меньшими габаритами, отсутствием щитков над колесами и каких-либо признаков кабины.

Alfa Romeo 8C 2600 Monza - Википедия

«Гражданский» его собрат Alfa Romeo 8C 2900B Touring Spider имел более массивный кузов с крыльями, два сидения, но повторял общую компоновку.

Alfa Romeo 8C 2900B Touring Spider - Википедия

Вторая мировая война заморозила все спортивные соревнования, развитие автогонок затормозилось. А когда восстановившаяся после разрухи Европа вновь вернулась к привычной жизни – все начало стремительно меняться. Вот тогда и начал формироваться облик болидов «Формула-1».

1950-е: рождение и становление

В 50-х годах прошлого века, когда «Формула-1» только появилась, самыми популярными в гонках были болиды с сигарообразным кузовом переднемоторной компоновки. От своих предшественников из 30-х они отличались только улучшенной обтекаемостью кузовов и более технологичным изготовлением деталей. Первый чемпионат был выигран на Alfa Romeo 158 и 159, разработка которого велась с 1938 года.

Alfa Romeo 158 (1950) © drive-my.com

Болид имел сигарообразный рамный кузов с независимой передней и зависимой задней подвеской и весил около 700 кг. Он оснащался рядным 8-цилиндровым мотором с рабочим объемом 1,5 литра, дополненным системой наддува. В зависимости от типа компрессора, мотор выдавал от 200 до свыше 400 лошадиных сил мощности. КПП была ручной, 4-ступенчатой. Колеса были традиционными, на спицах, с относительно узкой резиной. На этом болиде Нино Фарина и выиграл первый сезон соревнований.

В дальнейшем, из-за сложности проектирования и выпуска болидов высокого класса, сильные команды были в дефиците, и организаторы чемпионата «Формула-1» смягчили требования.

С 1952 года было разрешено использовать машины класса «Формула-2», среди которых безоговорочным лидером оказался Ferrari 500. Этот автомобиль имел более обтекаемый кузов на пространственной раме, с низким капотом. Подвеска была независимой, а весила машина 550-600 кг.

Ferrari 500 (1952) © Ultimatecarpage.com

 Для улучшения развесовки мотор располагался спереди, а КПП – сзади. Сам мотор был рядным 4-цилиндровым, без наддува, имел рабочий объем 2 литра и выдавал 175-185 л. с. мощности. Достичь таких показателей позволяли два карбюратора и зажигание с 2 свечами на цилиндр. Коробка была механической, 4-ступенчатой. Колеса болида имели спицевую конструкцию, но стали немного шире.

Рубеж 50-60-х годов: переход к заднемоторной схеме

На границе десятилетий «Формула-1» претерпела первое существенное изменение. В сезоне 1959 года Джек Брэбем на болиде Cooper T51 стал чемпионом, чем обратил внимание на новую компоновочную схему. Автомобиль выделялся на общем фоне тем, что двигатель в нем располагался сзади.

Cooper T51 (1959) © bsimracing

Сам мотор был 4-цилиндровым, имел объем 2,5 литра и выдавал до 240 л.с., что было далеко от рекорда. Но благодаря хорошей аэродинамике, удачной развесовке и отличной управляемости, он смог стать лучшим. Опыт Cooper решили перенимать и другие участники соревнований, поэтому в следующих сезонах заднемоторных болидов становилось больше. К 60-м таковые представляли все команды, участвующие в гонках.

1962: новые кузова

В 1962 году команда Lotus, один из лидеров гонок, представила болид Lotus 25 в кузове нового типа монокок. Это событие дало старт отказу от рамной конструкции машин в угоду несущим кузовам. Также среди новшеств была задняя дуга безопасности, спасавшая пилота от угрозы быть раздавленным при переворачивании болида. Силовая установка Lotus 25 – 1,5-литровый V8 с мощностью около 200 л. с., без турбонаддува.

Lotus 25 (1962) © Wikimedia Commons

Конец 60-х: большие моторы, колеса и реклама

Конец 1960-х в «Формула-1» прошел под флагом увеличения объема моторов, так как организаторы выяснили, что сильное ограничение по двигателям не повышает безопасность. Командам разрешили использовать атмосферные моторы с объемом до 3 литров или турбированные вдвое меньшего объема.

Именно в конце 60-х стала заметной тенденция к увеличению ширины колес, для лучшего сцепления с трассой. Диски со спицами уже давно никто не использовал, они были окончательно вытеснены литыми или штампованными, а профиль резины увеличился.

Lotus 49 (1967) © British Racing Group

Также именно в эти годы в «Формулу» пришли первые спонсорские контракты. Участники начали наносить на свои машины не только номера и логотипы команды, но и различную рекламу, без которой сложно представить современный болид.

Lotus 56 (1968) © ColumnM

70-е: борьба за сцепление

Совершенствование моторов, рост их мощности, а как следствие – и скоростей, заставил инженеров сделать упор на сцепление автомобилей с трассой. Чтобы сохранить управляемость на высокой скорости, новые болиды создавались с учетом тщательных аэродинамических расчетов. Облик гоночной машины дополнили антикрылья, спойлеры и другие элементы аэродинамического обвеса, повышающие прижимную силу.

Lotus 72 (1975) © Pinterest

В попытках улучшить сцепление с трассой дальше всего зашла команда Tyrell. Ее болид P34, представленный в 1976, выделялся на общем фоне наличием шести колес. Конструкторы предполагали, что двухосная передняя подвеска позволит улучшить сцепление с трассой, сделав машину более управляемой. Однако соревнования показали, что никаких кардинальных преимуществ это не дает, а вот обслуживать такую машину на пит-стопах становится сложнее.

Tyrell P34 (1976) © Pinterest

Еще одним способом повысить прижимную силу стал так называемый «граунд-эффект». Суть его заключается в том, что конструкция болида создается с таким расчетом, чтобы под днищем создавалось сильное разрежение давления и машина буквально «липла» к асфальту на высоких скоростях. Лидером в этой технологии стала Lotus 79, но к 1983 году «граунд-эффект» запретили, чтобы снизить скорости и повысить безопасность.

Lotus 79 (1977) © AACA Museum

80-е: совершенство и турбины

К 1980-м общий облик болида в «Формула-1» сформировался, исследования в области аэродинамики привели к тому, что кокпиты приблизились к идеальным формам. Так как регламент позволял использовать турбированные моторы, инженеры команд не могли упустить такую возможность, тем более, что технологии турбонаддува сильно усовершенствовались, в сравнение с 60-ми годами.

Ferrari F1-87/88C (1988) © Ultimatecarpage.com

Гонка за мощностью шла на протяжение десятилетия, с конца 70-х до конца 80-х. Это привело к тому, что в итоге с 3-литрового двигателя удавалось выжать до 1300 «лошадей». Такие показатели и по сей день являются рекордными для автомобилей такого класса, как в «Формула-1». Однако мощные моторы – это весьма опасно, и чтобы избежать повышения аварийности, организаторы соревнований сначала ограничили емкость топливного бака, потом – давление турбины, а в 1989 и вовсе запретили принудительный наддув.

Современность: пластик, сложные формы, электроника и безопасность

В 90-х годах болиды «Формула-1», и до этого отличавшиеся непростой конструкцией, обрели еще более сложные формы. Новые материалы, такие как композиты и пластмассы, наряду с использованием компьютерных технологий при проектировании, позволили делать новые открытия в сфере аэродинамики и улучшить ее для машин. Также в конструкцию болидов начали внедрять различные электронные системы.

Williams FW16 (1994) © Salracing

Для борьбы со скоростями и повышения безопасности регламент постоянно уменьшал максимальные объемы мотора. Если в начале 90-х можно были использовать атмосферные силовые установки объемом до 3,5 литров, то к 2000-м объем уменьшили до 3 литров, а в 2006 – до 2,4.

Renault R26 (2006) © Wikipedia

В итоге к 2014 максимальную емкость ограничили 1,6 л, но зато снова разрешили турбонаддув. Также с этого момента стали использоваться различные системы рекуперации энергии.

Lotus E23 Hybrid © Wikipedia

Самым последним, на данный момент, изменением в регламенте «Формула-1», повлиявшим на облик болидов, стало внедрение «гало» для защиты пилота, с сезона 2018. Не всем понравилось это нововведение, некоторые сразу же увидели сходство защитной дуги с пляжными шлепанцами. Но организаторы гонок сочли «гало» очень важным элементом безопасности, так что отказываться от него никто не планирует.

Ferrari SF71H и Mercedes W09 © F1-Fansite.com

retrocars.me

Болиды Формула 1: как менялись гоночные автомобили за последние 60 лет

В последние выходные марта, после четырех месяцев перерыва, лучшие водители планеты вновь завели двигатели своих болидов в рамках первого этапа нового сезона Формула 1 — Гран-При Австралии. Чемпионат 2017 года обещает стать более зрелищным, благодаря новым правилам и техническим регламентам, которые приведут к большему количеству обгонов, и новым скоростным рекордам прохождения трасс.

Одними из самых интересных нововведений являются изменения в конструкциях болидов, среди которых более широкие шины и крылья, предназначенные для улучшения прижимной силы и максимального сцепления с трассой, что и обеспечивает более высокие скорости во время прохождении поворотов.

Новые болиды Формула 1, появившиеся в этом году на стартовой решетке в Мельбурне, не похожи на ранние автомобили Alfa Romeo с гонок 1950 года, или болиды, на которых легендарный Джеки Стюарт стремился к своим победам в 60-70 годах. Сегодня они длиннее, ниже, быстрее, и оснащены огромным количеством современных технологий: от активных подвесок до различных систем контроля устойчивости.

Взгляните, как развивались гоночные болиды Формула 1 на протяжении последних шести десятилетий:

Чемпионат мира Formula 1 официально стартовал в 1950 году, и автомобили тех лет было бы совсем трудно узнать современному болельщику. В первом сезоне гонок болидам марки Alfa Romeo не было равных.

Фото: Гран-При Великобритании, Сильверстоун (1950)

К середине 1950-х годов в правилах гонок появились ограничения объёма двигателя, хотя на тот момент у команд была возможность использовать в двигателях турбины и всевозможные нагнетатели. В 1958 году новые правила обязали команды и их автомобили сжигать стандартное бензиновое топливо, вместо спиртового, которое использовали в те годы.

Фото:  Стирлинг Мосс за рулём болида Cooper на трассе в Гудвуде

В 1968 году в попытках улучшить аэродинамические характеристики, среди команд было популярно использование огромных задних крыльев, установленных на высоких стойках. По словам историка автоспорта Дона Каппса, эта идея была позаимствована из американо-канадских гонок Can-Am. Тот год стал особенно трагичным, и унёс жизни пяти пилотов. В скором времени руководство чемпионата запретило высокие крылья и ввело новые правила безопасности.

Фото: Роб Уокер за рулём болида Lotus на Гран-При Германии

1970-е годы подарили Formula 1 более привычный формат с большим количеством технологических новшеств и возросшей скоростью. В 1978 году гонщик Марио Андретти выиграл чемпионат Formula 1 за рулём потрясающего Lotus 79 — болида, который использовал новую аэродинамику, эффективно превращая нижнюю часть автомобиля в эквивалент огромного крыла для дополнительной прижимной силы.

Фото: Болид Lotus 79

Renault RS01 стал первым современным болидом, на котором был установлен турбокомпрессор, хоть согласно правилам это разрешалось сделать еще более 10 лет назад. Первоначальные проблемы с надежностью технологии подарили автомобилю прозвище «желтый чайник» из-за периодически выпускаемых облаков белого дыма. В 1979 году болид проявил себя в полной мере, после чего технологию «турбо» быстро приняли на вооружение и другие команды.

Фото: Болид Renault RS01, Лонг-Бич, Калифорния, 1978 год

В 1981 году болид Джона Уотсона — McLaren MP4 возможно не выглядел революционно, но был первым гоночным болидом, сделанным как цельный композитный монокок из углеродного волокна, а не из металла. Такая конструкция сделала автомобиль невероятно легким, жестким и сильным. Несмотря на обеспокоенность командами вопросами безопасности при столкновениях, такое решение быстро стало стандартом при построении гоночных болидов.

В 1983 году руководством гонок был полностью запрещен экстремальный прижимной граунд-эффект, в связи с чем на болидах, подобных Brabham BMW BT52 Нельсона Пике, были модифицированы нижняя и боковые стороны. К тому времени в автомобилях устанавливались прожорливые турбо-двигатели, поэтому в гонки были повторно введены пит-стопы для дозаправок. Просуществовали они, впрочем, недолго, и были запрещены вновь в 1984 году.

80-е годы были эрой «турбо». К 1986 году мощность моторов стала рекордно высокой, и в некоторых версиях превышала 1300 лошадиных сил. В попытках обуздать безумную силу двигателей болидов Формула 1, и сделать гонки более безопасными, к концу 80-х были введены ограничения на допустимое давление турбин, а в 1989 году турбодвигатели были запрещены полностью. Двигатели вернулись к внушительным объёмам в 3,5 литра с технологиями в 8-12 цилиндров.

Фото: легендарный пилот Айртон Сенна в своем McLaren MP4 / 5 на Гран При Великобритании 1989 года.

Прошло почти десятилетие без трагических событий в гонках, когда выдающийся гонщик Айртон Сенна на своем Williams FW16 погиб в результате аварии на Гран-При Сан-Марино в 1994 году. К тому году команды широко использовали электронику в конструкции болидов, оснащая автомобили системами активной подвески, рулевым усилением и полуавтоматичечской коробкой передач, и уменьшая тем самым роль пилота в гонке. Смерть Сенны спровоцировала очередной ряд технических запретов со стороны руководства чемпионата.

К концу 2000-х годов благодаря равномерно подобранным и надежным автомобилям, гонки постепенно теряли былую динамику и становились скучны для зрителей. В ответ на это, руководство вновь обновило правила, уменьшив обороты двигателя и позволив регулируемым крыльям изменять аэродинамику во время гонки.

Фото: Болид Ferrari F150 во время тестов на трассе имени Рикардо Тормо в Испании.

2014 год ознаменовался переходом на более скромные 1,6-литровые двигатели с турбонаддувом и шестью цилиндрами. При этом командам было разрешено использовать более продвинутые системы рекуперации кинетической энергии KERS, которые во время торможения накапливали энергию крутящегося колеса, чтобы после использовать её во время ускорений.

Фото: Болид RB10 команды Infiniti Red Bull Racing на зимних тестах в Херес-де-ла-Фонтера, Испания.

В сезоне 2017 года особое внимание со стороны руководства гонок уделяется обгонам, в связи с чем связаны отмены различных аэродинамических ограничений для команд. Новые болиды Формула 1 стали еще ниже, более обтекаемы, и «переобуты» в широкие покрышки, что позволяет им становиться быстрее в поворотах, и делать гонки более захватывающими для зрителей.

Фото: Болид Mercedes AMG Petronas Motorsport 2017 года

Чего же ожидать далее? Еще больше эволюции. В конце 2015 года компания McLaren представила один из своих вариантов электрического болида будущего MP4-X, управлять которым пилот сможет даже без руля. Такой экстремальный концепт трудно себе представить в настоящее время, но последние 60 лет показывают, что технологии Formula 1 не долго стоят на месте.

Фото: электрический концепт-болид McLaren MP4-X. По материалам: Wired

У Вас нашлось дополнение к информации в статье или Вы заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом в комментариях ниже.

Похожее

comments

under35.me

Технические характеристики болида формулы - 1. » Познавательно-развлекательный блог

Характеристики болида формируются техническим регламентом, за соответствием которому следят стюарды Международной федерации автоспорта.

Автомобиль Формулы-1 представляет собою углепластиковый моноблок с 4-мя размещенными за пределами корпуса колёсами, из которых задние 2 являются приводными, а передние — ведомыми. Пилот размещается в узкой кабине (кокпите) в передней части болида и управляет им с помощью руля и педалей тормоза и газа.

Хоть машины Формулы-1 зачастую превосходят скорость 300 км/ч, согласно абсолютной скорости Формула-1 никак не может считаться самой быстрой автогоночной серией, так как почти все параметры двигателей в ней значительно урезаны (ограничен объём, воспрещён турбонаддув, и т. п.). Тем не менее, по средней скорости на круге из числа шоссейно-кольцевых автогонок (кроме т. н. «овалы») Формуле-1 не имеется равных. Это становится возможным вследствие весьма эффективной тормозной системе и аэродинамике. Тормозные усилители и антиблокировочная тормозная система воспрещены.

Мощь моторов 750—770 л.с. Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Кроме того воспрещается подавать в мотор что-либо, помимо воздуха и горючего.

Начиная с сезона 2009 года в болидах Формулы-1 вводится система рекуперации кинетической энергии (KERS) — особое приспособление, позволяющее накапливать кинетическую энергию болида в местах торможения, передавая ее при разгоне. При этом конкретный принцип рекуперации никак не предписывается.

Шины обладают в Формуле-1 огромной значимостью.

В отличие от дорожных автомашин, шины для болидов Формулы-1 не рассчитаны на долговечность (1 набор рассчитан не больше, чем на 200 километров), главными особенностями считаются прочность, небольшой вес и сцепление с трассой. Ключевые составляющие шин — резина, нейлон и полиэстер. С целью изменения жёсткости резины регулируются соотношения добавляемых в неё частей: углерода, серы и нефти.

Размер передних и задних шин в процессе эволюции гоночных автомобилей Формулы постоянно изменялся, теперь передние и задние шины различные, величина передних шин ограничена по ширине от 305 до 355 мм, задних от 365 до 380 мм. При этом полный диаметр колеса не может превышать 660 мм для шин для сухой погоды и 670 мм для влажной. Замеры выполняют при давлении в шине равном 1.4 Бар. В соответствии с п. 12.7.1 Технического регламента Формулы-1, шины могут быть наполнены только лишь воздухом либо азотом.

Далее средние технические характеристики болида формулы 1:

Разгон с места до 100 км/ч: 1.7 сек.

Разгон с места до 200 км/ч: 3.8 сек.

Разгон с места до 300 км/ч: 8.6 сек.

Максимальная скорость: около 340 км/ч.

Торможение со 100 км/ч: 1.4 сек и 17 метров дистанции.

Торможение с 200 км/ч: 2.9 сек и 55 метров дистанции.

Торможение с 300 км/ч: 4 сек.

Перегрузка пилота при торможении: около 5G.

Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.

Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300 км/ч: приблизительно 3000 килограмм.

Расход горючего в режиме соревнований: около 75 л/100км.

Стоимость каждого пройденного километра: около 500$.

Основной характерной чертой болида формулы 1 безусловно считается наличие большой прижимной силы. Именно она дает возможность проходить повороты на скоростях, недостижимых любым иным спортивным авто. Тут имеется один примечательный момент: почти все повороты пилотам просто необходимо проходить на весьма большой скорости, чтобы прижимная сила могла удерживать автомобиль на трассе, если же скорость скинуть то можно вылететь с трассы так как прижимная сила станет мала.

www.nauka-prosto.ru

Это интересно. Факты и цифры о Формуле 1

Много ли вам известно о болидах, которые участвуют в соревнованиях Формулы 1? Да, это быстрые и мощные средства передвижения. Но что именно находится под капотом такой машинки? И сколько понадобится времени и денег, чтобы создать хотя бы один поистине настоящий болид? Предлагаем вам ознакомиться с конкретными деталями.

Монокок:

По номеру монокока идентифицируют автомобиль Формулы 1, поскольку все остальные узлы и агрегаты на нем съемные и заменяемые. За сезон гонщик меняет в среднем три монокока стоимостью примерно 115 000$ каждый. Итого за сезон только на монококи для одного пилота команды должны закладывать примерно 350 000$. Средняя температура в кабине 50 °C

Двигатель:

Стоимость мотора - 163 148 $ Пробег не менее 1000 км. до переборки Срок жизни мотора – 1600-2000 км Каждую минуту мотор выделяет энергию в количестве 1750 кВт Двигатель V8 объемом 2.4 литра Развивает свыше 19 000 об/м. Средняя мощность около 850 л.с.

Стоимость двигателей на сезон - 2 000 000$

Коробка передач:

В машинах Формулы 1 использование автоматических коробок запрещено Используются полуавтоматические последовательные коробки передач Имеется 7 передних и 1 задняя передача Пилот переключает передачу за 1/100 секунды Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км. На сезон хватает 10 коробок, включая тесты. В комплект входит несколько комплектов шестеренок.

Стоимость коробок на сезон - 1 300 000$

Материалы:

Стоимость материалов – 3 260 211 $ Болид состоит из 80 000 компонентов Вес машины – 550 кг Корпус сделан из карбона и сверх легких материалов

Топливный бак:

Изготавливается из прорезиненной ткани, подкрепленной кевларом 12 литровый бак наполняется за 1 секунду Расход топлива – 75 л/100 км Имеет объем свыше 200 литров .

20 000$

Колеса:

Стоимость колес – 40 010 $ На сезон требуется 40 комплектов колесных дисков Передние диски (без шин) весят около 4 кг, задние – 4,5 кг.

Колесная гайка:

Алюминиевая, Стоимость каждой 110$, на сезон требуется примерно 500 штук.

55 000$

Дисковые тормоза:

Каждый узел включает в себя: суппорт, диски и колодки. Стоимость такого узла 6000$. В течение сезона требуется 180 таких узлов. Температура на поверхности тормозных дисков достигает 1000 °C При скорости в 100 км/час требуется 1.4 секунды и 17 метров, чтобы полностью остановить машину

1 050 000$

Рычаги передней подвески:

Изготовлены из титана и углепластика. На сезон требуется 20 комплектов по 100 000$.

2 000 000$

Сиденье пилота:

Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом.

2000$

Рулевое колесо:

За сезон используется до 8 штук, стоимостью 40 000$ каждое. На рулевом колесе расположены клавиши переключения передач, а также прочие необходимые пилоту системы управления и контроля, кнопки бортовой радиосвязи и другие. Имеет 23 кнопки Контролирует более 120 разных функций Весит 1,3 кг Требуется 100 часов сборки на один руль. Руль вынимают при посадки и высадки пилота из болида

320 000$

Встроенная видеокамера:

Камера вмонтирована в углепластиковый защитный корпус. Все расходы несет администрация Берни Эклстоуна, которой и принадлежит это оборудование.

140 000$

Выхлопная система:

Каждый болид снабжается двумя стальными системами выхлопа по 13 000$ на ГП. Замена выхлопной системы разной конфигурации является элементом перенастройки болида. На сезон необходимо 54 комплекта.

700 000$

Заднее антикрыло:

Изготавливается из углеволокна. За сезон расходуется около 15-ти таких узлов. Стоимость каждого 20 000$.

300 000$

Носовой обтекатель:

Носовой обтекатель в сборе с передним антикрылом. Стоимость примерно 19 000$ каждый. За сезон обычно расходуется до 10 комплектов.

190 000$

Шины:

Стоимость одной шины около 800$, на каждую гонку необходимо по 10 комплектов на машину, всего за сезон 760 штук. Срок жизни шин от 90 до 200 км в зависимости от состава Вместо воздуха, используется азот Смена шин составляет 3 секунды

608 000 $

Зеркала заднего вида:

Зеркала изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex, монтируются в корпус из углеволокна, поэтому их стоимость относительно мала, но на их аэродинамическую доводку тратятся тысячи долларов.

1200$

Радиаторы:

По одному новому комплекту алюминиевых радиаторов устанавливается на каждую гонку. Стоимость каждого 11 000. Всего требуется около 20 комплектов.

220 000$

Рычаги задней подвески:

Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$. За сезон расходуется 20 таких комплектов.

2 400 000$

Электроника и электрооборудование:

Электрический кабель, длиной 1 км соединяет 100 сенсоров и датчиков Все электронные системы болида.

4 000 000$

Днище:

Изготавливается из углеволокна, однако технический регламент также требует установки под днищем доски скольжения из прессованной древесины. На каждом ГП используется несколько днищ с разным размещением балласта в них.

30 000$

Аэродинамика:

Болид Формулы 1 имеет прижимную силу в 2500 кг Это в 4 раза больше, чем вес самой машины Разгон до 100 км/час – Зависит от настройки самого болида, поверхности трассы и погодных условий. Но большинство болидов Формулы 1 способны разогнаться до 100 км/час за 1.9 сек !!! Это самый быстрый показатель для автомобилей на механической тяге. Чтобы достигнуть большего разгона, придется использовать реактивную тягу Максимальная скорость составляет 340 км/час

Примерная стоимость всех затрат лишь на болиды составляет: 15 миллионов долларов.....

ru.motorsport.com


Смотрите также