График технического обслуживания автомобилей


Планирование технического обслуживания. График ТО

Техническое обслуживание автомобилей проводится в соответствии с графиком, составляемым на каждый автомобиль, тягач или прицеп.

График технического обслуживания (ТО) отдельного автомобиля представляет собой план выполнения очередных видов технического обслуживания, назначаемых в зависимости от пробега или по времени работы автомобиля на линии (соответствующему этим пробегам).

Рис. График технического обслуживания и ремонта автомобиля

При планировании технического обслуживания по календарному времени для установления планового дня постановки автомобиля в техническое обслуживание исходят из среднесуточного пробега за истекший период или планового задания. Недостатком этого метода планирования является то, что фактический суточный пробег автомобилей из-за их различного технического состояния различных простоев в текущем ремонте, разной степени использования на работе и пр. весьма различен (колеблется от 200 до 1600 км) и значительно отличается от планируемого.

Более целесообразным является планирование по пробегу, так как в этом случае автомобили ставятся в очередное техническое обслуживание соответственно установленной периодичности. Недостатком этого метода планирования является возможная неравномерность выполнения суточного плана по обслуживанию.

График обслуживания отдельного автомобиля составляют на основании установленной периодичности технического обслуживания, ремонтного цикла и суточного пробега автомобиля.

Примерный график обслуживания и ремонта автомобиля представлен на рисунке.

Рис. План-график

Для планирования оперативного руководства и контроля составляется график суточной программы обслуживания в виде таблицы на месяц вперед для всего парка автомобилей с указанием всех видов обслуживания и ремонта, которым должен подвергнуться каждый автомобиль за этот период времени. Примерный график представлен ниже.

Выполнение графика обслуживания является одним из основных условий поддержания подвижного состава в должном техническом состоянии. Автомобили должны направляться на первое и второе техническое обслуживание с учетом фактического пробега и технического состояния.

Примечание. При непрерывной неделе работы автохозяйства постановка автомобилей в техническое обслуживание в воскресные дни не производится и график смещается.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Техническое обслуживание автомобиля — виды, каким оно должно быть

Каждый автомобиль в меру своего использования должен проходить определенные виды технического обслуживания (сервисное, ежедневное, сезонное), а также выполнять график технического обслуживания автомобилей. Их целью является диагностика и устранение мелких неисправностей, связанных с эксплуатацией транспортного средства, а также предотвращение будущих поломок.

Следует уточнить, что техобслуживание является скорее профилактическим мероприятием, а не ремонтом. Не стоит забывать и о том, что есть самые дешевые и самые дорогие автомобили в обслуживании.

В зависимости от частоты выполнения техническое обслуживание разделяют на:

— сезонное (СО); — второе (ТО-2); — первое (ТО-1); — ежедневное (ЕО);

— сервисное.

Ежедневный осмотр автомобиля

В задачи такого обслуживания входит поддержка автомобиля в надлежащем внешнем состоянии, контроль заправки топливом и маслами, а также другими расходными материалами. ЕО также обеспечивает контроль над безопасностью движения транспортного средства.

Перед каждой поездкой водитель должен проверить:

— состояние кузова автомобиля; — его комплектность; — состояние зеркал; — исправность дверных замков; — герметичность привода тормозной системы; — контроль уровней различных жидкостей (тормозной, гидроусилителя руля, сцепления и т.д.) — работу всех контрольно-измерительных приборов; — люфт рулевого колеса;

— читаемость регистрационных номерных знаков.

Безалаберное отношение к ежедневному обслуживанию автомобиля может привести к признанию водителя виновным в совершении ДТП (если оно произойдет).

Первое и второе тех. обслуживание (ТО-1 и ТО-2)

Данные ТО подразумевают выполнение смазочных, крепежных, регулировочных и контрольно-диагностических работ. Они выполняются через определенный пробег автомобиля, который указывается в руководстве по эксплуатации. Кроме того, на частоту проведения обслуживания влияют условия эксплуатации транспортного средства.

Виды работ, которые проводятся во время ТО-1 и ТО-2:

— замена моторного масла (каждые 10 тыс. км); — проверка толщины тормозных колодок; — проверка системы омывателей; — проверка ремней безопасности; — смазка шарниров и замков; — контроль диагностической системы и проверка кодов неисправностей; — контроль состояния всех трубок гидравлической системы тормозов и привода; — проверка креплений; — замена воздушного и топливного фильтров; — проверка защиты днища; — проверка и регулировка фар; — замена жидкостей (тормозной, сцепления, трансмиссионной);

— проверка схождения-расхождения колес;

Сезонное обслуживание авто (СО)

Этот вид обслуживания выполняется дважды в год и его целью является подготовка автомобиля к использованию в теплое и холодное время года.

В рамки СО входит смена резины (с летней на зимнюю, и наоборот), замена жидкостей на морозостойкие. Также перед зимой часто проводится антикоррозионная обработка кузова (смесь которую выбрасывают на дороги, негативно влияет на металлические части автомобиля, особенно днище).

Своевременное и ответственное проведение сезонного обслуживания может быть залогом комфортной эксплуатации автомобиля, а также экономии топлива и нервов.

Сервисное обслуживание машин

Не смотря на то, что данный вид обслуживания не является обязательным, обойти его стороной будет неправильным. Данный вид обслуживания применяется к новым, только купленным автомобилям. Оно содержит в себе элементы ежедневного и технического обслуживания, только с учетом того, что проводится в специализированных дилерских центрах.

Также сервисное обслуживание предусматривает проведение профилактических или ремонтных работ, в условиях, прописанных в гарантии на эксплуатацию автомобиля.

После того как гарантийный срок истек, данный вид обслуживания может проводиться как в «родном» дилерском центре, так и в других технических центрах, которые проводят обслуживание определенной марки авто.

График проведения ТО автомобилей

Своевременное обслуживание позволяет избежать многих неприятных моментов, связанных с эксплуатацией автомобиля. Особенно позитивно это отражается на выявлении скрытых или неявных дефектов, которые могли возникнуть как во время производства автомобиля, так и непосредственно во время его использования.

Для каждой марки и даже модели автомобиля заводом-изготовителем предусмотрены свои нормы пробега, после которого должны проводиться как комплексные работы ТО-1 и ТО-2, так и отдельные виды работ по замене жидкостей и регулировке креплений.

График проведения технического обслуживания своего автомобиля вы сможете узнать из инструкции по эксплуатации авто (идет с новыми транспортными средствами). При отсутствии подобной литературы вы сможете найти информацию на официальных сайтах производителей и их дилеров в вашем регионе.

Самые дешевые в обслуживании автомобили

Несомненно, при покупке автомобилей важно учитывать и фактор стоимости технического обслуживания определенной марки или модели транспортного средства. К радости многих автолюбителей существуют специальные комиссии, которые определяют наиболее и наименее выгодные автомобили в плане их обслуживания.

Одним из авторитетных американских справочников был определено следующие автомобили, пользование которых наиболее экономное, при условии использования 5 лет (следует обратить внимание, что автомобили эксплуатировались в США, поэтому реалии для нашей страны могут незначительно отличаться):

• Самый экономный автомобиль — Kia (модели Soul, Optima и Sportag);

• Самый экономный премиум автомобиль — Audi (A3, A4 и Q5).

К «дешевым» автомобилям для России можно отнести автомобили:

Городской автомобиль:

— Citroen C3; — Peugeot 206; — Fiat Grande Punto ; — Ford Fiesta;

— Skoda Fabia.

Автомобиль гольф класса:

— Peugeot 308; — Ford Focus.

Полноразмерные седаны:

— Peugeot 407; — Ford Mondeo;

— Skoda Octavia.

Самые дорогие в обслуживании автомобили

Самыми дорогими авто среднего класса по ТО являются:

В-класс:

— Hyundai Gets; — Toyota Yaris; — Mitsubishi Colt; — Chevrolet Aveo;

— Honda Jazz;

C-класс:

— Huindai Accent; — Mitsubishi Lancer; — Honda Civic; — Toyota Corolla;

— Renault Megane;

D-класс:

— Toyota Avensis; — Hyundai Sonata; — VW Passat;

— Renaul Laguna;

На этом все, удачи на дорогах и надежных в обслуживании машин!

autovogdenie.ru

Составление графика проведения технических обслуживаний

Цель выполнения практической|практичной| работы:формирование управленческих способностей по составлению графиков обслуживания подвижного|жвавого| состава.

План работы.

1. Ознакомиться с|із| заданием|задаванням| на практическую работу.

2. Определить нормы пробега до обслуживаний и определить

коэффициенты корректирования|фактори|.

3. Рассчитать периодичность обслуживание по пробегу и по дням работы|пального|.

4. Составить график обслуживания автомобиля.

5. Сделать вывод|висновок|.

Порядок выполнения работы:

Планирование работы систем обслуживания является одной из важнейших задач, выполняемых технической службой АТП. Основными планирующими документами являются годовой, квартальный и месячный планы обслуживания автомобилей, составляемые на основании расчетов.

Для планирования и контроля выполнения различных работ применяются планы: линейные (ленточные) графики, матрицы (таблицы), сетевые графики и аналитические описания.

Основными методами планирования ТО и ремонта на АТП являются такие, которые обеспечивали бы своевременное его выполнение через установленный для данного вида ТО пробег автомобиля. В связи с этим на АТП широкое применение нашло оперативное планирование по календарному времени и по фактическому пробегу.

При планировании по календарному времени составляется месячный (иногда двухмесячный) план постановки автомобилей на ТО. В этом случае для каждого автомобиля выделяют день выполнения соответствующего ТО. При составлении графика (табл. 4.2) очередную постановку автомобиля на обслуживание определяют путем деления регламентной периодичности обслуживания (ТО-1 и ТО-2) на среднесуточный пробег автомобиля. Последний принимают как среднюю величину по автомобильному парку однотипных автомобилей за прошлый или плановый период.

На графике отмечают плановый день постановки автомобиля на очередное ТО. Однако, учитывая, что фактический пробег автомобиля в планируемом периоде по различным причинам отличается от планового или среднего за предыдущий месяц, такой метод планирования трудно реализовать без снижения профилактического значения системы ТО

автомобилей. Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны, а коэффициент использования парка близок к единице.

При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль ведется лицевая карточка, в которую записываются ежедневный пробег и регламентный пробег между очередными видами ТО и на этой основе устанавливается день фактической постановки автомобиля на обслуживание.

По лицевой карточке техник по учету подсчитывает фактический пробег автомобиля от последнего обслуживания и, если его значение близко к регламентному, то назначается ближайший день постановки автомобиля на очередное ТО.

Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации, и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания. Прицепной состав направляется на соответствующее обслуживание одновременно с автомобилями-тягачами.

Для более удобной формы расчета заполняется таблица 4.1.

Таблица 4.1

Номер автомобиля Расчетный пробег, км Среднесуточный пробег
ТО - 1 ТО - 2
       
       
       

Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для различных автомобилей рассчитывают по формулам:

где:

Р1 – периодичность проведения ТО-1 (в днях)

Р2 – периодичность проведения ТО-2 (в днях)

L1 – откорректированный пробег до ТО-1 (км)

L2 – откорректированный пробег до ТО-2 (км)

Lсс – среднесуточный пробег (км)

Номера автомо-           Дни месяца
билей
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

Индивидуальные варианты задания для выполнения практической работы представлены в таблице 4.2.

Порядок оформления практической работы:

1.Титульный лист формата;

2. Тему и цель работы;

3. Необходимые исходные данные согласно варианту задания;

4. Краткие теоретические положения и пояснения к расчетам;

5.Заполненную сводную таблицу исходных и скорректированных нормативов;

6. Вывод.

Таблица 4.2.

Исходные данные и индивидуальные варианты задания.

Параметр Номер варианта (последняя цифра шифра студента)
7
Марка автомобилей ЗИЛ ММЗ-4502 МАЗ-5429 МАЗ-5549 МАЗ-5432 КамАЗ- КрАЗ- 255Б1 КАЗ-608В2 КамАЗ- КамАЗ-5410 МАЗ-
Тип автомобиля С СТ С СТ ОН ПП СТ С СТ ОН
Дорожное покрытие цементо-бетон булыж- ник гравий без обработ. щебень без обработ. колотый камень. грунт асфальто-бетон цементо-бетон гравий без обработ. мозаика
Условия работы подвижного состава один прицеп Lпер < 5км п-п МАЗ- 5232В два прицепа п-п МАЗ- 5232В один прицеп без прицепа п-п КАЗ-717 один прицеп Lпер >5км п-п ОдАЗ- 9370-01 два прицепа
Параметр Номер варианта (предпоследняя цифра шифра студента)
7
Пробег с начала эксплуатации.тыс.км
Рельеф местности слабо холмист. равнин. горист. слабо холм. холм. горист. слабо холм. равнин. холм. холм.
Условия движения Вне приг. зоны. Город малый. Приг. зона. Приг. зона. Город больш. Вне приг. зоны. Город больш. Город малый. Вне приг. зоны. Приг. зона.
Природно-климатические условия Умерен. –теплый. Умерен- холод. Умерен Жаркий Умерен. Холодн. Умерен. –теплый. Очень холод. Жаркий Умерен- холод.
Наличие агрессивной среды Да Нет Да Нет Да Да Нет Да Нет Нет
Списочный состав АТП
Организация диагностики Д1 с ТО-1 на постах с ТО-1 на постах на постах с ТО-1 с ТО-1 на постах с ТО-1 с ТО-1
Количество технологически совместных групп менее более менее более менее более менее
                               

Практическая работа| № 5.

Техническое обслуживание| двигателя|

Цель выполнения практической|практичной| работы|: ознакомиться| и изучить| методы| проверки| технического| состояния| двигателя|, кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного| (ГРМ) механизмов|; изучить| основные| неисправности| этих механизмов| и их| признаки|; усвоить| приемы| выполнения| операции| технического| обслуживания|; проверки|, регулировки| и обслуживания| элементов КШМ и ГРМ.

Порядок выполнения работы и краткие положения.

Двигатель – наиболее сложный и важный агрегат, от состояния которого зависят многие технические и экономические показатели работы автомобиля. При эксплуатации двигателей встречаются различные виды неисправностей. К самым распространенным неисправностям относятся падение мощности, повышенный расход топлива и масла, появление стуков и вибраций.

Если двигатель не развивает полной мощности, это свидетельствует о:

1)

2)

n)

Повышенный расход топлива происходит при:

1)

2)

n)

Стуки в двигателе прослушиваются в случаях:

1)

2)

n)

Прослушивая двигатель при работе выявляют некоторые дефекты до проведения углубленной диагностики.

Рисунок 5.1. Зоны прослушивания двигателя.

Таблица 5.1.

Методика прослушивания двигателя

Место (сопряжение деталей) стука Тепловое состояние двигателя Режим работы двигателя Зона прослушив. (рис. 5.1.) Характер стука Последствия неустранения
Коренные подшипники коленчатого вала          
Шатунные подшипники коленчатого вала          
Клапаны и клапанные седла          
Поршень и цилиндр          
Подшипники распред. вала (н.к. ГРМ)          
Привод распред. вала          

Двигатель не пускается:

1)

2)

n)

Оценка технического состояния двигателя производится диагностированием работоспособности его механизмов, систем и узлов. Порядок и полнота проведения диагностирования могут определяться потребностью в выполнении ремонтных работ и

работ ТО.

Таблица 5.2.

Возможные неисправности двигателя

Неисправности двигателя Способ устранения
 
 
n  

Работы по техническому обслуживанию двигателя:

ЕО – ;

ТО-1 – ;

ТО-2 – .

При определении технического состояния двигателей современных автомобилей предусмотрены работы по основным функциональным группам: КШМ; ГРМ; системам (охлаждения, смазки, питания бензиновых и дизельных двигателей, зажигания); электрооборудованию (аккумуляторная батарея, генератор, стартер); элементам бортовых компьютерных систем, обеспечивающих работу механизмов, систем и узлов двигателя.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Автотранспорт - правила, нормы, положения

Планирование ТО-1 и ТО-2.

Планирование ТО-1 и ТО-2 при эксплуатации автотранспорта производится следующим образом:

  1. Определяется периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для конкретных марок автомобилей с учетом корректирующих коэффициентов. Данные заносятся в форму журнала учета пробегов и ТО (как контрольные цифры). Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей приведены в этой статье.

Для каждого автомобиля – своя страница (разворот) в журнале. Например, заголовок страницы (разворота) в журнале: марка – УАЗ-3303, гос. номер – Х218, ТО-1 – 3200 км, ТО-2 – 12800 км.

  1. Журнал учета ТО-1 и ТО-2 предусматривает годовой период учета пробегов и планирования ТО-1 и ТО-2 по месяцам.

Является основным показателем  для планирования номерных обслуживаний. Определяется как среднее значение за предшествующий планируемому период (за предшествующий месяц).

  1. На основании путевых листов в журнал учета пробегов и техобслуживаний заносятся значения пробегов автомобилей за каждый день нарастающим итогом.
  1. Определяется дата постановки на ТО-1 и ТО-2 (периодичность ТО-1 и ТО-2 делится на среднесуточный пробег, тем самым подсчитывается количество дней, через которое следует провести постановку на ТО).

Пример из таблицы. Для УАЗ – 3303 периодичность ТО–1 составляет 3200 км, ТО-2 – 12800 км. Планируемые ТО-1 приходятся на 5 февраля, 14 марта, 13 апреля и т.д. Планируемые ТО-2 – на 12 мая и 20 сентября.

  1. Планируемые даты постановки на ТО-1 и ТО-2 сводятся в график технического обслуживания автомобилей на месяц. Форма исполнения графика – принудительная.

Форма журнала учета пробегов и технических обслуживаний (заполнение в июне –декабре аналогично примеру в январе-мае).

Месяц Марка – УАЗ-3303; Гос. номер – Х218; ТО-1 – 3200 км, ТО-2 – 12800 км
Дни месяца, пробег в км нарастающим итогом
1 2 5 6 12 13 14 28 29 30 31 Всего за месяц
Январь   — 386 490 920 1040 1200 2300 2400 2540 2670 2670
Февраль 135 260 О 670 990 1120 1280 2630 2630
Март 140 290 700 900 1100 О 2800 3010 3200 3400 3400
Апрель 125 270 680 890 О 1040 2800 2960 3100 3100
Май 340 490 1060 1200 2490 2600 2760 2900 2900
Июнь 3000
Ноябрь 3030
Декабрь О 2690
Итого за год 33800

Условные обозначения: О –  ТО-1; □ –  ТО-2.

7. График ТО-1 и ТО-2.

Данные из журнала учета пробегов и номерных обслуживаний позволяют запланировать на каждый рабочий день определенного месяца проведение ТО-1 и ТО-2. Например, 1 июня на техобслуживание должны встать 2 автомобиля: ЗИЛ-5301 гос. номер Х281 на ТО-1 и ЗИЛ – 5301 гос. номер Х-304 на ТО-2. 2 июня по графику должны встать 2 автомобиля только на ТО-1, 3 июня – 2 автомобиля (ТО-1 и ТО-2) и т. д.

Марка Гос. номер Вид ТО Дата постановки
ЗИЛ-5301 Х281 ТО-1 1.06
ЗИЛ-5301 Х304 ТО-2 1.06
ГАЗ-32213 Х415 ТО-1 2.06
УАЗ-2206 Х947 ТО-1 2.06
ГАЗ-2705 Х718 ТО-1 3.06
УАЗ-31519 Х112 ТО-2 3.06
ГАЗ-3307 Х939 ТО-1 29.06
КАМАЗ-5320 Х299 ТО-1 29.06
Урал-4320 Х548 ТО-2 30.06
ЗИЛ-431410 Х419 ТО-1 30.06

Автотранс — консультант. ру.

avtotrans-consultant.ru


Смотрите также