Гранд витара машина


Автомобиль Suzuki Grand Vitara: новости, обзор, машина Сузуки Гранд Витара

В первой части обзора вторичного рынка полноприводников эксперт «За рулем» рассмотрел преимущества и возможные проблемы четырех автомобилей: Great Wall Hover H5, Land Rover Freelander и двух Mitsubishi — L200 и Pajero. За эти деньги можно приобрести и другие японские внедорожники, славящиеся надежностью.Этот надежный полноприводный автомобиль — недорогое и весьма практичное предложение для любителей плохих дорог. Впрочем, не без огрехов. ЗР составил их список.Как правильно выполнить эту операцию, эксперты «За рулем» показывают на примере 2-литрового двигателя Suzuki Grand Vitara.Массовая «кроссоверизация» достигла таких размеров, что многие производители постепенно выводят из своих модельных линеек настоящие внедорожники с подключаемым полным приводом, блокировками и несущей рамой. Одного из наших читателей всерьез беспокоит эта тема. Своими мыслями он решил поделиться с широкой аудиторией.В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин рассказывает, как заменить задний сальник раздаточной коробки на автомобиле Suzuki Grand Vitara.В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как заменить лампы фар на автомобиле Suzuki Grand Vitara.Причиной сервисной кампании стала возможная неисправность механической коробки передач. Отзыв коснется автомобилей, реализованных с 30 сентября 2008 по 03 марта 2015 года.Японский автопроизводитель никак не может решить, каким будет новый флагманский SUV марки Suzuki — вседорожником или кроссовером. Второй вариант все же вероятнее.Разбираем в деталях десятилетнюю карьеру кроссовера Suzuki Grand Vitara третьего поколения. С какими проблемами сталкиваются владельцы этого автомобиля, славящегося своей неприхотливостью и надежностью?Перед подготовкой этого материала я был уверен, что почти все машины в десятке будут китайскими. Ведь кроссоверов из Поднебесной — пруд пруди. Однако оказалось, что большинство из них выпускаются исключительно с передним приводом. С трансмиссией 4х4 можно получить лишь несколько моделей, но вот ведь незадача — они предлагаются только с механической коробкой передач. Совместить на доступном автомобиле тягу на четырех колесах и автомат производителям из Китая пока не удалось. Так что в нашу подборку попали представители Европы, Японии и Южной Кореи.В нашем очередном обзоре авторынка — самые привлекательные программы, которые позволят серьезно сэкономить на покупке нового автомобиля.Официальные дилеры марки Suzuki на российском рынке предлагают приобрести автомобили Suzuki Grand Vitara и SX4 в июне и июле со скидками. Цена кроссовера SX4 теперь начинается от 899 тыс. рублей (минус 66 тыс.), а внедорожник Grand Vitara стал доступнее на 50 тыс. или 100 тыс. рублей в зависимости от версии (цена — от 1,005 млн рублей).Какие кроссоверы в состоянии противостоять суровым дорожным условиям? Один из отличительных признаков настоящего бойца — мощная трансмиссия с раздаточной коробкой, понижающей передачей и жесткими блокировками дифференциалов. В нашем обзоре — представленные на российском рынке вседорожники.Высокая проходимость, японская сборка и доступная цена… Как правило, покупатель вынужден жертвовать чем-то одним. Однако до недавнего времени все же был вариант, близкий к идеалу — Suzuki Grand Vitara. В нынешнем году выпуск этого кроссовера окончательно прекращен, а его место займет новая Vitara, не имеющая ничего общего с однофамилицей, кроме шильдика. Так что машем ручкой уходящей модели, обобщаем накопленный опыт ее эксплуатации и даем советы, на что обратить внимание, когда перед тобой подержанный Suzuki Grand Vitara.В нашем очередном обзоре авторынка — самые привлекательные программы, которые позволят серьезно сэкономить на покупке нового автомобиля.

Страницы

← предыдущаяследующая →

1234

www.zr.ru

Недостатки (Suzuki Grand Vitara) Сузуки Гранд Витара 2 с пробегом. Отзыв

Сузуки Гранд Витара – самый популярный автомобиль в модельном ряду Сузуки. Данная модель, по мнению многих экспертов, считается лучшей среди кроссоверов в соотношении «цена-качество» и внедорожные возможности, плюс, авто может похвастаться настоящей японской сборкой. Многие собственники относят данный автомобиль к разряду не убиваемых, аргументируя это неприхотливостью и выносливостью. А вот, как обстоят дела с надежностью подержанного Сузуки Гранд Витара на самом деле и, на что следует обратить внимание при выборе данного автомобиля на вторичном рынке, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Дебют первого поколения Сузуки Грант Витара состоялся в 1997 году. Изначально данный автомобиль представлял собой заднеприводный рамный внедорожник с жестко подключаемым передним приводом. Второе поколение автомобиля было представлено в 2005 году. В отличии от предыдущей версии новинка лишилась стандартной рамной конструкции кузова (рама интегрирована в кузов), а полный привод стал постоянным с наличием понижающих передач и блокировками межосевого дифференциала. В 2008 году автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого были изменены: передний бампер, решетка радиатора, передние крылья и зеркала. Но, основные новшества коснулись технической части – барабанные тормоза заменили на дисковые, модернизировали трансмиссию, также, появились два новых двигателя. В 2010 году автомобиль подвергся небольшой модернизации, в результате которой крышка багажника лишилась запасного колеса, благодаря этому Витара стала короче на 200 мм, а дизельный двигатель был модернизирован до соответствия уровню «Евро 5». Сузуки Гранд Витара представлен в трех и пятидверном кузове. В 2015 году выпуск этого кроссовера был окончательно прекращен.

Достоинства и недостатки подержанного Сузуки Гранд Витара второго поколения.

Кузовные элементы Сузуки Гранд Витара подогнаны качественно. Также, нет существенных замечаний и к качеству лакокрасочного и антикоррозийного покрытия, и, если на подержанном экземпляре присутствует большое количество ржавчины, то это первый признак того, что авто восстанавливалось после ДТП. Из недостатков кузовных элементов можно выделить только тонкий метал на капоте (даже от незначительного контакта остаются вмятинки) и провисание задней двери, происходит это из-за воздействия тяжелой запаски, которая на ней установлена. Для того, чтобы устранить проблему, необходимо отрегулировать петли.

Двигатели

Сузуки Гранд Витара, как для автомобиля японского производства, обладает достаточно широкой линейкой силовых агрегатов: бензиновые – 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (166 л.с.) 3.2 (233 л.с.); дизельный 1.9 (129 л.с.). Опыт эксплуатации показал, что все двигатели достаточно надежны, но, некоторые характерные болячки в них все же, были выявлены. Так, в частности, мотор объемом 1.6 литра боится перегрева, также, он болезненно переносит и масляное голодание. На моторе установлен цепной привод ГРМ, как правило, до 100-120 тыс. км данный узел не доставляет никаких проблем, чтобы увеличить ресурс цепи необходимо использовать качественное масло, также, старайтесь хорошо прогревать двигатель в сильные морозы. После 200000 км увеличивается жор масла, и, если на машине любили «позажигать», то расход масла может неприятно удивить (до 400 грамм 1000 км). Для того, чтобы устранить проблему, необходимо менять кольца и маслосъемные колпачки.

Из недостатков двигателей объемом 2.0 и 2.4 литра можно отметить небольшой ресурс роликов приводного ремня (40-50 тыс. км). Также, на некоторых экземплярах довольно рано растягивается цепь и выходит из строя ее натяжитель. Сигналом о наличии проблемы послужит дизельный рокот и металлический звон во время запуска холодного двигателя. Все четырехцилиндровые моторы не оснащены гидрокомпенсаторами, из-за чего в приводе клапанов каждые 40000 км необходимо регулировать зазоры. Все двигатели достаточно чувствительны к качеству топлива, при использовании некачественного топлива, в первую очередь, страдают свечи зажигания, топливный фильтр (идет в сборе с бензонасосом) и катализатор. Автомобиль с самым мощным двигателем V6 3.2 литра зарекомендовал себя как самый надежный, но обладает очень большим расходом топлива (в городе 20-22 литра на сотню).

Дизельный мотор 1.9 — разработка французского производителя Рено. Данный двигатель не обладает выдающимися характеристиками и имеет целый ряд недостатков. В наших реалиях, чаще всего, вызывает нарекания собственников небольшой ресурс турбокомпрессора, помпы, и фильтра DPF. Также, к недостаткам можно отнести большой расход топлива (8-10 литров на сотню) и высокую стоимость обслуживания.

Трансмиссия

Сузуки Гранд Витара комплектуется двумя типами коробок передач – пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Как бы это не парадоксально звучало, но автоматическая трансмиссия гораздо надежнее механики. Одним из существенных недостатков механики является ухудшение эксплуатационных качеств коробки (нечеткое включение 1-й 2-й и 3-й передач). Причин некорректной роботы коробки может быть несколько – выход из строя подшипников или механизма выбора передач, также, проблема проявляется при частичном износе сцепления. Несмотря на это, сцепление служит достаточно долго — 100-120 тыс. км. АКПП, как правило, не требует вмешательств 200-250 тыс. км, но, только при условии правильного обслуживания (замена масла каждые 60000 км) и эксплуатации. К недостаткам АКПП можно отнести большие задержки при переключении передач.

Система полного привода является одним из достоинств Сузуки Гранд Витара. Здесь присутствуют блокировки межосевого дифференциала и понижающая передача. Из недостатков можно отметить шумную работу редуктора переднего моста (начинает гудеть 60-80 тыс. км, если часто штурмовать бездорожье, может загудеть и после 30000 тыс. км). Нередко, устранить гул помогает замена масла. Раз в 100-120 тыс. км требуется замена сальников переднего редуктора, чуть раньше, на 60-80 тыс. км, начинает подтекать сальник раздатки, с его заменой лучше не затягивать, так как снижение уровня масла в раздатке, со временем, приведет к дорогостоящему ремонту узла.

Надежность подвески Сузуки Гранд Витара 2 с пробегом

Сузуки Гранд Витара оснащается полностью независимой подвеской, несмотря на это, автомобиль не является эталоном комфортности и управляемости. Если говорить о надежности ходовой, то она достаточно вынослива, даже, несмотря на небольшой ресурс некоторых элементов. Чаще всего, требуют внимания втулки и стойки стабилизатора, в среднем, они служат около 30000 км, но могут начать скрипеть и после 10000 км. Если, после замены втулок осталось постукивание при движении по неровной дороге, значит необходимо установить резиновые проставки между скобой и втулкой или заменить скобы. Передние амортизаторы достаточно слабые и на большинстве экземпляров служат не больше 80000 км, а в жестких условиях эксплуатации их ресурс уменьшается вдвое. Развальные рычаги, ступичные подшипники и шаровые опоры способны порадовать владельцев пробегом в 120000 км.

Задний ступичный подшипник менее вынослив и служит всего 60-80 тыс. км (меняется в сборе со ступицей). Остальные элементы задней подвески служат около 100000 км, но многие собственники рекомендуют регулярно проверять сход-развал и менять местами резину каждые 15000 км. Рулевое управление не вызывает особых замечаний, единственное, к чему у владельцев возникают претензии, так это воющий насос ГУР, стоит отметить, что с наступлением холодов гул усиливается (в некоторых случаях устранить проблему помогает замена жидкости ГУР). Также, на автомобилях первых годов выпуска не славятся надежностью трубки системы охлаждения гидроусилителя (на местах соединения появляется течь жидкости). Передние тормозные колодки, в среднем, выхаживают 30-40 тыс. км, задние до 60000 км, диски — в два раза дольше.

Салон

Несмотря на то, что отделка салона Сузуки Гранд Витара второго поколения выполнена из простых материалов, собран он очень качественно, благодаря этому посторонние скрипы и стуки нечасто докучают владельцам автомобиля. Основным источником скрипов служат: передние сидения, полка багажника, и пластиковые накладки стоек. Электрооборудование достаточно надежно и, даже после долгих лет эксплуатации, не доставляет никаких хлопот. Единственное, что может побеспокоить, так это моторчик вентилятора печки (выходят из строя щетки и реле).

Итог:

Сузуки Гранд Витара достаточно надежный автомобиль с хорошим внедорожным потенциалом, и, если использовать только оригинальные запчасти, то он не будет часто доставлять неприятности. Но, если Вы ищите комфортный, семейный кроссовер с хорошей проходимостью, то лучше обратить внимание на другой автомобиль, например, Хонда CR-V.

Достоинства:

  • Полный привод.
  • Надежная ходовая.
  • Большой дорожный просвет

Недостатки:

  • Жесткая подвеска.
  • Большой расход топлива.
  • Часто провисает дверь багажника.

АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Как выбрать Suzuki Grand Vitara с пробегом - Колеса.ру

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же ещё ничего не знаем про моторы и коробки! Вернее, вы пока не знаете. А мы - кое-что знаем, и даже готовы поделиться своими знаниями с каждым, кто задумывается о приобретении этого автомобиля.

Заднеприводных Vitara у нас не бывает, хотя такие теоретически существовали в США. Пятидверные машины оснащены полноценной раздаточной коробкой с постоянным полным приводом и понижающей передачей, а вот трехдверки с мотором 1,6 л довольствуются более простым без понижайки, с совершенно не эффективным кулачковым «самоблоком». Можно встретить и машины из США с подключаемым передним мостом, но это совсем уж редкость. Впрочем, это легко исправимо, если человек готов заморочиться с переделкой не только самой раздаточной коробки, но и электроники, ею управляющей, а также заменой жгута проводки.

Постоянный полный привод с блокировкой центра и понижающей передачей, да еще с опционной блокировкой заднего моста – это вполне серьезный арсенал для внедорожника. А еще это как минимум четыре агрегата трансмиссии против одного-двух на большинстве кроссоверов. И для полного счастья – два карданных вала. Разумеется, все это хозяйство хоть и работает весьма надежно, но, тем не менее, требует обслуживания. Нужно регулярно менять масло, причем, судя по отзывам, лучше всего лить не оригинальную минералку, а трансмиссионную полусинтетику с пониженной вязкостью. Нужно регулярно проверять сальники на предмет течей. Но у нас это достаточно легко сделать: любая утечка масла хорошо заметна на фоне грязного агрегата.

На фото: Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

На машинах первого и второго рестайлинга надежность редукторов переднего моста крайне низкая. Любая излишняя нагрузка быстро приводит к выходу из строя подшипников, а если запустить ситуацию, то и главной пары. Дополнительными факторами риска являются нагрев от двигателя и неудачное расположение сапуна редуктора: при форсировании даже неглубокого брода вода может попасть внутрь. Конечно, сапун выводят в резиновую трубку, конец которой закрепляют в самом верху моторного отсека, но у большей части машин система работает штатно, а значит, не слишком надежно.

Раздаточная коробка не имеет «защиты от дурака», поэтому режим с блокировкой 4HL не выключится на высоких скоростях и на твердом покрытии, а нагрузка на трансмиссию при этом может зашкаливать.

Качество сальников, к сожалению, далеко от идеала. Они текут, причем и на новых машинах, и на пробежных. Замена не всегда помогает устранить неисправность надолго. Неудачный инструмент, грязные плоскости, плохой поставщик – и вот снова все под замену… А ведь сальников больше дюжины. В общем, менять придется часто, а иногда и банально «забивать», если утечка масла незначительная.

Выбор авто

История техники Третье поколение Grand Vitara, или же Escudo, как ее называют на исторической родине, у нас неожиданно смогло вступить в схватку с грандами «кроссоверного» рынка. Такими, как Toyota RAV4 и Honda...

19038 1 1 09.11.2017

Карданные валы тут на самом деле не совсем карданные. На них стоят ШРУСы, разве что самые старые авто выпуска 2005-2007 года имеют именно карданы в приводе. А у ШРУСов есть чехлы, которые иногда рвутся, и их лучше менять сразу. Вот только официально чехлов в продаже нет, и ШРУСов нет, есть только валы в сборе, что, как вы понимаете, стоит совсем уж неприличных денег. Все эти факторы приводят к тому, что поломки трансмиссии на возрастных машинах являются одной из самых частых и дорогих неисправностей, и к тому же одними из самых хлопотных. Кстати, если мигают все три лампы режимов трансмиссии, то не спешите заниматься ремонтом раздатки. Скорее всего, дело или в проводке, или в сбоях ESP, или в сбоях системы зажигания. Никаких глючащих датчиков или вакуумных приводов тут нет.

Механические коробки передач в целом очень крепкие. Но подводят сцепления, которые рано изнашиваются, и механизм переключения передач со слабой тягой. Вторую проблему со временем решили кардинальным усилением детали. А вот сцепление с гидровыжимом осталось таким же не особенно ресурсным и не слишком удобным. Если удалить из привода жиклер-ограничитель, то пользоваться им будет удобнее. Но цена гидроцилиндра, объединенного с выжимным подшипником, все так же высока. Его легко повредить при неудачной установке сцепления, а само сцепление все равно слабовато и требует очень аккуратного обращения. У большинства владельцев его придется менять раз в 60-80 тысяч километров. Пробежать на одном комплекте более 150 тысяч редко кому удается, а риск не оправдывается: при износе диска очень легко ломается корзина, что влечет дополнительные расходы. К тому же операция замены сцепления дорогая и «травмоопасная»: при неаккуратном снятии легко повредить проводку или еще что-то. Но в остальном у машин с МКПП каких-то серьезных сложностей не наблюдается.

На фото: Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

С АКПП тоже особых сюрпризов можно не ждать. Suzuki устанавливала на Grand Vitara две АКПП производства Aisin, причем лучших «тойотовских» серий. С моторами 1,6, 2,0 и 2,4 л, а иногда и с 2,7, трудилась четырехступенчатая коробка A44DE, она же AW03-72. Если вы такой не припомните, то на заднеприводных Previa и Mark II стояла именно она. А с моторами 2,7 и 3,2 л для американского рынка стали ставить более совершенную пятиступенчатую TB-50LS/ Aisin A750F. Она тоже «тойотовской» серии, и её тоже можно встретить на Lexus LX470, Toyota Tundra и многих других машинах этого производителя. Все коробки очень прочные и надежные, способные при хорошем обслуживании пройти больше, чем мотор и вся машина целиком.

Четырехступенчатой коробке угрожают лишь перегревы из-за грязных радиаторов, чрезвычайно жестокое обращение при полном отсутствии обслуживания и пробеги далеко за 300. У совсем уж «гонщиков» возможен «ранний» (при пробегах от 200 тысяч километров) выход из строя накладок блокировки ГДТ. Затем можно ждать выхода из строя втулки ГДТ, его сальника и утечки масла.

Надежный гидроблок, надежная электроника и прочная механическая часть практически не оставляют шансов поломать этот суровый агрегат без помощи «умных» сервисменов или личными усилиями. Если коробка работает, то, скорее всего, будет работать и дальше. Достаточно вовремя менять масло, и даже если уже есть рывки, нужно всего лишь промыть АКПП со снятием гидроблока, и она поедет снова. Удивительная по нынешним временам живучесть! Правда, расход топлива и динамика уже не так радуют.

Пятиступенчатая АКПП такая же неубиваемая, но при пробеге более 200 тысяч километров придется поменять соленоиды. К 250 тысячам пробега достаточно часто изнашиваются накладки блокировки ГДТ. А последствия работы с изношенными накладками наступают раньше и обходятся дороже. В общем и целом, это одна из наиболее надежных пятиступенчатых трансмиссий, и к тому же достаточно динамичная и современная.

Во всех коробках рекомендуется замена масла не реже, чем в 60 тысяч километров, а лучше чаще, к типу масла коробки не прихотливы, но рассчитаны они под T-IV/T-WS, так что лить второй Dexron не стоит.

Удивительно, но у Grand Vitara коробки передач создают меньше всего хлопот в трансмиссии. Куда хлопотнее остальные узлы.

Моторы

Самые ходовые двигатели – это рядные четверки объёмом 2 и 2,4 литра. Реже встречаются моторы объёмом 1,6 л, старые «сузуковские» V6 2,7 л ставили только на американские машины, а вот с мотором 3,2 л от GM (таким же, как на Chevrolet Captiva) машина поставлялась некоторое время к нам официально. Дизельные моторы к нам так же официально не поставляли, но машины с мотором Renault 1.9 все же встречаются. Все двигатели неплохи, хотя рядные четверки Suzuki склонны к масляному аппетиту, а моторы 2,4 л выпуска 2008 года имели еще и проблемы с блоком цилиндров, который протекал прямо через стенку. А поскольку современные двигатели сделаны из непонятных отходов методом штамповки алюминиевых банок из-под колы, то заварить или как-то устранить эту проблему вне завода оказалось практически не реально. Впрочем, об этом ниже.

Общие проблемы всех моторов связаны с дизайном системы охлаждения. Радиаторы откровенно слабенькие, часто текут по стыку пластиковой и алюминиевой частей, а крышка расширительного бачка не спускает излишнее давление.

Частая беда моторов 1,6 л и 2,0 л – пропуск газов через прокладку ГБЦ. И это тоже не способствует долгой и нормальной жизни системы охлаждения.

Катализаторы и слабая выпускная система – еще одна общая «беда» всех моторов Suzuki и GM. Ресурс катализатора обычно менее 200 тысяч пробега, а выхлопная система часто не доживает без потерь и до сотни тысяч пробега. Конечно, в первую очередь страдают машины, выезжающие в грязь и на бездорожье, но и у авто с чисто городским режимом эксплуатации выхлопная система уже на пятый-шестой год службы выглядит совершенно непрезентабельно.

Течи масла из-за очень уж простой системы вентиляции картера и не лучших сальников на рядных четверках – тоже распространенная беда, особенно досаждает слабость заднего сальника коленвала, ради замены которого придется снимать коробку передач.

На фото: Под капотом Suzuki Grand Vitara 3-door ‘2008–12

Бензиновый мотор объемом 2 литра – самый распространенный. Конструкция его весьма почтенного возраста: серия j20a/JB420A ставилась еще на прошлое поколение модели. Мотор этот 16-клапанный, с цепным приводом ГРМ и достаточно надежный. Правда, характер у него для тяжелой машины не очень подходит. Несмотря на наличие фазовращателя на впускном валу, тяги на малых оборотах не хватает, зато «верхи» вполне живые. Ресурс поршневой группы у него вполне приличный, порядка 250-300 тысяч пробега до капремонта. Но это – если не допускать излишней потери масла через сальники клапанов и течей. Пониженного уровня масла он не переносит, вкладыши сворачивает с гарантией, повреждая коленвал и бугели блока.

Пробежные моторы предпочитают масло погуще, хотя бы SAE40. Давления на моторах с пробегами выше полутора сотен может уже не хватать, а это ведет к ускоренному износу вкладышей коленвала.

Маслосъемные колпачки и сальники – больное место, менять их придется достаточно часто. Уже после сотни тысяч пробега рекомендуется заменить колпачки, чтобы не закоксовались поршневые кольца. Заодно стоит почистить впускной коллектор, он так же сильно загрязняется.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2005–08

На пробеге в 200 тысяч рекомендуется полная ревизия двигателя, причем поршневая группа может быть еще в отличном состоянии, а вот ГБЦ почти наверняка потребует серьезного ремонта. К счастью, мотор весьма ремонтопригоден. Есть ремонтные размеры почти всех изнашиваемых частей, да и запчасти стоят не космических денег. А два ремонтных размера поршней – это просто праздник по нынешним временам, хотя нужны они редко. При хорошем раскладе можно обойтись ремонтом ГБЦ и заменой вкладышей, а поршневая группа выдержит еще сотню-полторы тысяч пробега.

Цепь ГРМ 2.0 нижняя

цена за оригинал

2 668 рублей

Ресурс цепного ГРМ гигантским не назвать, но 120-150 тысяч он обычно выхаживает, что по нынешним временам показатель хороший. Главное, что ранних проскоков цепи можно не опасаться. Хотя случаи появления посторонних шумов в ГРМ при пробегах менее сотни тысяч все же встречаются, но не всегда они завершаются заменой цепи и натяжителей.

Модули зажигания и свечи требуют постоянного внимания. Иначе расход растёт, а динамика сильно падает. Слабенькие свечные наконечники нуждаются в ежегодном обслуживании, а свечи – в замене. Причем мотор иногда способен «подъедать» иридиевые Denso, которые ему зачем-то положены по паспорту. Особенно этим отличаются двигатели, которые эксплуатируются на 92-м бензине. Так что проверка и замена свечей раз в 30 тысяч километров очень рекомендуется. На «платину» или иридий разоряться тоже не обязательно, обычные NGK работают ничем не хуже.

Опоры двигателя тоже излишней надежностью не отличаются, при увеличении уровня вибраций их надо проверить. Есть вероятность, что мотор уже просто лежит на резиновых подушках.

Мотор 2,4 л очень похож на «младшего брата», но имеет несколько особенностей. Во-первых, блок у него новый, и он не литой, а отштампован из вторичного алюминия. А до 2008 года робот на заводе перетягивал шпильки ГБЦ. Казалось бы, какая связь? Все просто: материал оказался слабым, блок со временем начинал течь. Типовая беда – течь антифриза из рубашки охлаждения под выпускным коллектором. Реже встречается течь в масло. Заварить трещину не получится точно, прессованный алюминий не держит сварку, да такие процедуры и не рекомендуются из-за термодеформации. Рассверлить и поставить заплату из «холодной сварки», как это делают на чугунных блоках, тоже не получится: блок слабый и вибрации заплату достаточно быстро расшатают. Обычно блок просто заменяют. Причем меняется шот-блок в сборе. Именно такая операция была проделана со всеми гарантийными машинами, но отзывной компании не было, так что встретить машину с «течью по борту» можно.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2012–н.в.

Еще один нюанс – отсутствие ремонтных размеров поршневой группы. Это не критичная проблема, ведь поршни дешевы, а гильзы можно снять с жидким азотом и заменить. Да и материалы достаточно прочные, ресурс поршневой группы при нормальной эксплуатации составляет более 300 тысяч километров. У коленчатого вала один ремонтный размер имеется, а вот ГБЦ тоже при износе подлежит замене. Впрочем, тут всегда возможны варианты. В целом, мотор тоже достаточно удачен, да еще и радует более высокой тягой, которой так не хватает тяжелой машинке. Но характер у него опять же, крутильный, высокооборотный.

Выбор авто

Семь мест за немного денег Я уже писал о том, как кроссоверы потихоньку вытесняют минивэны с рынков, и сегодня рассказ именно о машине, которая метит в сегмент семейных внедорожников. С семью посадочными местами, но без...

82413 2 10 12.01.2016

Маленький 1,6-литровый двигатель на трехдверках JB416 во многом похож на двухлитрового собрата. Особенно проблемным он не считается, но в возрасте тоже начинает страдать масляным аппетитом, что может привести к серьезной поломке.

Моторы V6 машине подходят куда лучше. Как родной сузуковский 2.7 J27, так и GM 3.2, который тут получил «имя» JB 632. Но встречаются они слишком редко. Про моторы GM я уже писал в обзоре Chevrolet Captiva и не буду повторяться. Если коротко, у него весьма удачная конструкция, но ресурс ГРМ маловат и он очень требователен к работе системы охлаждения.

V6 от Suzuki немного хлопотнее. Во-первых, ресурс цепи ГРМ и тут далеко не беспределен, но при появлении шумов на правой ГБЦ сразу стоит менять комплект ГРМ целиком, он склонен к перескоку, в результате чего клапаны на одной из ГБЦ загибает, а на второй они работают штатно- так уж устроен механизм ГРМ. Обычно последствия даже хуже, чем при обрыве цепи. Мотор продолжает работать, отрывая шляпки клапанов и размалывая поршни и цилиндры. Ремонтировать там уже будет нечего. Из плюсов – наличие ремонтных размеров и общий ресурс. Вот с запчастями все довольно сложно, к нам такие машины не поставлялись и в Японии их немного. Впрочем, про особенности контрактных моторов целый абзац ниже.

На большинство японских машин можно легко приобрести контрактные агрегаты из Японии. Это означает гарантированно высокое качество и не высокую цену на моторы. Но в случае Suzuki что-то пошло не так. Моторы 2,0, 2,4 и 2,7 л приобрести недорого сложно. Цены даже за Уралом начинаются от 80 тысяч рублей за JB420A, а V6 стоит еще дороже. Вам придется ремонтировать мотор, но только если там есть, что ремонтировать. К тому же немало хлопот доставит достаточно большое количество исполнений блока и поршневой группы. Отсутствие крепежных отверстий в блоке и совсем другая ГБЦ могут стать неприятным сюрпризом для тех, кто заменяет силовой агрегат в сборе. В общем, в плане запчастей Suzuki – не типичная японская машина. Может быть, это взгляд из европейской части России, а у вас все иначе? Есть и специалисты, способные подобрать нужный узел и продавцы, продающие его за копейки? Может, и так. Но предупредить будущих обладателей об этом «нюансе» точно стоит.

На фото: Под капотом Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2008–12

Дизельные моторы Renault редки, но немногочисленные отзывы говорят о том, что проявили себя они весьма средненько, если не сказать хуже.

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door ‘2005–08

Резюме

Suzuki Grand Vitara очень интересна с технической точки зрения. Ведь под типично кроссоверной внешностью скрывается настоящий «проходимец». Только вот его возможности все равно не будут использоваться на всю катушку, потому что покупают его именно как кроссовер. А в этой ипостаси он не очень силен. Он тяжело едет, посредственно управляется, и не надо кивать на полный привод, он как раз хорошей управляемости не способствует. Витара кушает много топлива и намного сложнее в обслуживании, чем типичный кроссовер с мотором «поперек» и муфтой в приводе задних колес.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door ‘2012–н.в.

Правда, Suzuki очень постарались сделать его крепким. У Grand Vitara очень неплохие моторы, отличные АКПП и крепкий кузов, способный выдержать жесткую внедорожную эксплуатацию. Но вспоминается старый анекдот: «мама, а зачем нам эти все прибамбасы в зоопарке»? Вот и я не пойму. Но уж если вы ищете именно серьезную машину для серьезных задач, то рассмотрите и этот автомобиль. При небольшой подготовке он заткнет за пояс многих более крупных и тяжелых игроков и вместе с тем окажется намного удобнее в повседневной эксплуатации.

www.kolesa.ru

Suzuki Grand Vitara

Автомобиль Suzuki «Grand Vitara» - это один из наиболее универсальных внедорожников, который воплотил в себе более чем пятидесятилетний опыт японской компании «Suzuki» по созданию компактных полноприводных кроссоверов. Авто, известное в Японии как Suzuki «Escudo», позиционируется на мировом рынке, как «атлет бездорожья», совершенная модель, гармонично соединяющая в себе современный комфорт и актуальный спортивный стиль. Машина «Гранд Витара» отлично подходит как для спокойных семейных путешествий, так и для активного отдыха и поездок по неразведанной грунтовой местности.

Внедорожник начали производить в 1997 году, и он изначально задумывался как автомобиль, способный адаптироваться к любым условиям езды. Все последующие поколения и модификации были результатом кропотливой работы над усовершенствованием качества передвижения по любому дорожному покрытию. В итоге современная система полного привода «4х4», функционирующая в четырех режимах (нормальный, нейтральный, бездорожье и экстремальное вождение) и равномерно распределяющая силу между всеми колесами, обеспечивает автомобилю достаточную тягу при любых условиях.

Все, что является показательным для машины Suzuki «Grand Vitara» (цена, качество, практичность отображается в ее современном внешнем виде. Внушительные размеры отдельных деталей выдают «внедорожного атлета», раскрывая в полной мере динамичные черты его дизайна. При этом авто не кажется чересчур габаритным, поскольку гармония плавных и угловатых форм несколько скрадывает его агрессивность.

Бесспорно, девиз создателей интерьера Suzuki «Grand Vitara» - «технологичность и рациональность». Организация пространства внутри автомобиля выгодно перекликается в плане современного дизайна с его внешним видом, а за хорошую эргономику и функциональность он вполне заслуживает статуса «офиса на колесах». Внутри машины есть множество отделений и ящичков, в которых можно спрятать полезные мелочи. Каждый уголок здесь выполняет по несколько функций. При этом можно ощутить весь простор и минимализм интерьера, сидя за рулем или на пассажирском сиденье. В приборную панель автомобиля интегрирован специальный информационный дисплей, который постоянно отображает информацию и может сообщить о режиме работы авто.

Комфортная езда обеспечивается и деталями: подлокотником с функцией горизонтального перемещения. Сузуки «Гранд Витара» - это недорогие, выносливые, экономичные внедорожники, которые подвергались изменениям и доработкам чуть ли не каждый год.

Что касается основных модификаций, то данный автомобиль производится в двух версиях – в виде трехдверного и пятидверного кроссовера. Длина первого составляет 4,06 м., а ширина – 1,81 м. Второй вариант с пятью дверьми достигает 4,5 м. в длину. 


Авто «Гранд Витара I» (1997-2005 гг.) стало преемником Suzuki «Vitara» и унаследовало от нее рамную конструкцию и подключаемый полный привод типа «Part-Time». Благодаря расположению поперечин стальных балок, из которых изготовлена рама, максимальная жесткость на скручивание достигается без увеличения веса конструкции.

Что касается силовых агрегатов, то эта линейка предлагает четырехцилиндровые двигатели с электронной системой впрыска: объемом 1,6 л. и мощностью 94 л.с. или объемом 2,0 л. при мощности 128 л.с. Наряду с ними предлагается также V-образный шестицилиндровый двигатель с распределенным впрыскиванием топлива мощностью 144 л. с. и объемом 2,5 л. В паре с последним вариантам могут работать четырехступенчатая автоматическая коробка передач или пятиступенчатая механика.

В стандартную комплектацию «Grand Vitara» входят ремни с пиротехническими преднатяжителями, противотуманные фары, две подушки безопасности, центральный замок, электрические стеклоподъемники, акустическая система, динамики, усилитель руля. Машина также оборудована антиблокировочной системой тормозов, иммобилайзером и кондиционером.

Обобщая обзор Suzuki «Grand Vitara» первого поколения, стоит разбить весь модельный ряд на три основных вида – внедорожник-кабриолет, короткобазный внедорожник и внедорожник-универсал. Первый являл собой компактный и маневренный автомобиль с открытым кузовом. В случае переворачивания его жесткая цельнометаллическая структура обеспечивала пассажирам дополнительную безопасность. Такие машины были рассчитаны на езду в пригороде или проселочной местности, а их небольшой вес и скромные габариты значительно повышали проходимость авто. Сузуки «Гранд Витара Кабрио» - простая и относительно недорогая модель, которая, хоть и не стала хитом продаж, но все-таки получила широкую аудиторию.



Короткобазные модели продавались только в Европе и Японии, и их оснащали четырехцилиндровым мотором объемом в 1,6 литров. Эти малогабаритные трехдверные внедорожники отличались хорошей обзорностью и высоким уровнем проходимости. Эргономичный салон Сузуки «Гранд Витара» - цена за мобильность и маневренность этой версии. Минимальные свесы позволяли такому автомобилю успешно передвигаться как в условиях полного оффроуда, так и в «городских джунглях», где в машинах особенно ценится малый радиус разворота.

Внедорожник-универсал первого поколения – это полногабаритная пятидверная модель, ориентированная на комфорт и рациональное использование внутреннего пространства. Укороченный передний свес гарантировал ей геометрическую проходимость, позволял машине двигаться плавно, тихо, обеспечивая комфортное управление.

Именно в этом автомобиле впервые была использована новинка – переключатель «Drive Select», который позволял включать и выключать привод на все колеса во время движения на скорости до 100 км/ч. В 2001 году появилась более интересная модификация пятидверного авто – удлиненный вариант с тремя рядами сидений и просторным салоном. Крупные габариты и большая колесная база так и не сделали этот внедорожник особо популярным, однако в целом практически все первые модели «Grand Vitara», стоимость которых на момент производства была относительно невысокой по сравнению с одноклассниками, завоевала заслуженное признание и доверие со стороны автолюбителей. Но поскольку производителям нужно было соперничать с такими серьезными конкурентами, как Honda CR-V и Toyota RAV4, им следовало отходить от безликого внешнего вида первых моделей и рамной конструкции их кузова. Когда уровень продаж компании «Сузуки» упал, было принято решение приступить к разработке представителя второго поколения этих автомобилей. 
Модель, вышедшая в 2005 году, существенно отличалась от предшественника: современные конструкция, дизайн и цена Сузуки «Грант Витара II» соответствовали большинству запросов потребителей и создали мощное конкурентное преимущество по сравнению с аналогичными моделями других брендов. Ее спроектировали практически «с нуля», модернизировав в соответствии с последними технологическими достижениями автомобильной индустрии. Для этого было проведено масштабное маркетинговое исследование, в рамках которого собиралась информация о требованиях клиентов к малогабаритным кроссоверам. Машина создавалась, не отходя от традиции качества и с учетом предпочтений потенциальных покупателей к дизайну, комплектации, уровню технологий и безопасности авто. 

Пожалуй, единственным недостатком Судзуки «Гранд Витара» первого поколения было ручное подключения передней оси. Новые же авто оснащались постоянным полным приводом, интегрированной рамой и блокировкой межколесного дифференциала, то есть совершенно отличались от своих предшественников. Округлые формы сменились на более четкие и резкие линии, которые подчеркнули силу и агрессию внедорожника.

Пятидверная модель стала шире на 30 мм и длиннее на 255 мм, но при этом удалось уменьшить и ее высоту. В дополнение к этому были увеличены колеи обеих осей, за счет чего в салоне стало более просторно. На пятой распашной двери, оснащенной дворником и стоп-сигналом, расположилась запаска в пластиковом колпаке.

Что касается самого салона, то дизайнеры старались подчеркнуть в авто брутальность и силу, что им вполне удалось. Геометрия и фактурность интерьера снова и снова намекают на «мужской» характер машины, а увеличенная колесная база освобождает в ней дополнительное пространство для ног. При этом можно с легкостью изменить угол наклона спинок сидений, увеличить пространство в багажнике более чем в три раза за счет складывания заднего дивана (полностью или в половину, горизонтально или вертикально).

Таким образом объем багажника может быть увеличен в трехдверной модели до 500-520 л., а в пятидверной – до 720-760 л.


Под аудиосистемой в автомобиле Сузуки «Гранд Витара» вместо демультипликатора располагается рычаг управления полноприводной трансмиссией, который имеет несколько основных позиций: «N» (использование лебедки), «4H» (полный привод с повышенной передачей), «4H LOCK» (полный привод с повышенной передачей и блокировкой межколесного дифференциала) и «4L LOCK» (полный привод с пониженной передачей и блокировкой межколесного дифференциала). Система полного привода и независимые подвески благоприятно повлияли на устойчивость машины и ее управляемость, а четыре новых более мощных двигателя позволяют выбрать более приоритетный способ эксплуатации – экономию топлива или бескомпромиссный «оффроуд». Кроме вышеперечисленных технических элементов «Гранд Витара», комплектация автомобиля была дополнена также антиблокировочной тормозной системой, на которую были возложены функции распределения тормозной силы, контроля тяги.

По итогам рестайлинга мир увидела новая модернизированная модель автомобиля. Что касается внешних характеристик, то в них не было каких-либо революционных изменений. Увеличенная колесная база, модифицированный бампер, передние крылья с резко выделенными колесными зонами, новые 18-дюймовые диски – все это внесло определенную свежесть в дизайн, не изменяя основной его концепции брутального внедорожника. Более основательным изменениям подвергся интерьер кроссовера, улучшилась его эргономика.

Некоторые элементы центральной консоли (блок управления климат-контролем, CD-чейнджер, радиоприемник) стали выглядеть иначе. Что касается технической части, то в гамму моторов были добавлены два еще более мощных и доработанных (объемом 2,4 л. с системой автоизменения фаз газораспределения, и 3,2-литровый V6).

В 2010 году компания-производитель заявила о своем намерении модифицировать те модели авто, которые предназначались для экспорта. В результате автомобиль лишился запасного колеса, а вместо него были предложены специальный герметик для быстрого ремонта колес и компрессор. Дизельный двигатель объемом 1,9 литров был модернизирован до полного соответствия экологическому уровню «Euro-5». Все версии автомобилей «Гранд Витара» были дополнительно оборудованы системами распределения тормозных усилий, антиблокировочными системами тормозов, самоблокирующимся центральным дифференциалом и электроприводом для включения пониженной передачи в раздаточной коробке.

Последний рестайлинг машины проводился относительно недавно и был приурочен к «Московскому автосалону-2012». Новая модель все же продается в Японии без запасного колеса на пятой двери, однако для России и других импортирующих стран будут продолжать выпускать версии с запаской. Стоимость Сузуки «Гранд Витара» 2013 модельного года стартует от 850 000 рублей. 
Серия краш-тестов EuroNCAP показала, что рассматриваемый автомобиль обеспечивает высокий уровень безопасности своих пассажиров (количество набранных баллов - 30). Такие результаты можно объяснить тем, что жесткий каркас рамы его кузова состоит из зон, которые поглощают энергию удара: при столкновении он деформируется, но не настолько сильно, «страхуя» от травм водителя и пассажиров.

Система безопасности авто обеспечивается также активными (ABS, ESP, удержание на спуске и подъеме) и пассивными (четыре подушки и две шторки безопасности, трехточечные ремни с ограничителями удерживающего усилия и преднатяжителями, крепления ISO FIX) системами. Также в дверях машины установлены жесткие ударопрочные балки, обеспечивающие дополнительную защиту.

Обзор цен на Сузуки «Гранд Витара» позволяет утверждать, что данный вариант среди внедорожников вполне доступен. Цены на машину Гранд Витара зависят от года производства, комплектации или отсутствия дополнительного оборудования, а также мощности двигателя. Однако по сравнению с основными нынешними конкурентами («Mazda», «Nissan», «Toyota» и др.) компании удается оставаться конкурентной по ценовым характеристикам.

Цена «Гранд Витара» с тремя дверьми составляет около 850 тысяч рублей, в то время как для пятидверной Сузуки «Гранд Витара» цена достигает порядка 960 тысяч.

quto.ru


Смотрите также