Гремит под капотом


Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

Конечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

* * *

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Опрос

А ваш мотор шумит?

Всего голосов:

Что значит под капотом? Определение под капотом. Смысл под капотом. OnlineSlangDictionary.com

Другие термины, относящиеся к «компьютерному сленгу»:

Определения включают в себя: акроним для «Я люблю тебя».
Определения включают в себя: Согласно блогу прессы Оксфордского университета:
Определения включают в себя: Синоним «swap in».
Определения включают в себя: в вычислениях пример или переменную-заполнитель.
Определения включают в себя: использовать неизданный продукт своего работодателя в течение дня.
Определения включают в себя: аббревиатура «в пути».
Определения включают в себя: аббревиатуру «конец сообщения».
Определения включают в себя: «ненависть».
Определения включают в себя: акроним «безопасный для работы».
Определения включают в себя: действовать в преувеличенном стиле, обычно, чтобы заставить людей смеяться.
Определения включают в себя: правила, регулирующие социально приемлемое поведение в Твиттере.
Определения включают в себя: программное обеспечение, которое было куплено или написано, но никогда не использовалось.
Определения включают в себя: акроним «заткнись».
Определения включают в себя: акроним для «ублюдок из ада».
Определения включают в себя: деньги.

Другие термины, относящиеся к «вытяжке»:

Определения включают в себя: сокращенный термин для «Глендейл».
Определения включают в себя: сокращенную форму «соседства».
Определения включают: крыса-капюшон, особенно крыса-капюшон.
Определения включают в себя: Наличие необрезанного полового члена.
Определения включают в себя: клитор.
Определения включают в себя: худенькую, выглядящую гетто женщину, которая всегда общается с группами парней.
Определения включают в себя: вещи, которые будут делать крыса капюшон.
Определения включают в себя: жить в плохих условиях, но с некоторыми модными вещами.

Другие термины, относящиеся к 'the':

Определения включают в себя: реальную информацию или доказательства, инструкции, ноу-хау, где, когда и почему о чем-то или о ком-то.
Определения включают в себя: ходьба, как правило, в отличие от вождения.
Определения включают в себя: допрос.
Определения включают в себя: чрезвычайно пьяный
Определения включают в себя: информация.
Определения включают в себя: то, что у вас есть сейчас, стоит больше, чем две вещи, которые у вас есть только шанс получить.
Определения включают в себя: хорошая оценка.
Определения включают в себя: секретное преимущество.
Определения включают в себя: включительно.
Определения включают в себя: усугубить плохую ситуацию.
Определения включают в себя: количество времени, оставшееся до завершения задачи быстро исчезает.
Определения включают: наличие мнения или убеждения до того, как оно станет распространенным или популярным.
Определения включают в себя: мужского пола, чтобы мочиться.
Определения включают в себя: Кто-то, кто переживает из-за того, что что-то делает, регулярно делает с другими, делает с ними Определения включают в себя: тайную сексуальную активность с человеком, не являющимся партнером.

Другие термины, относящиеся к 'under':

Определения включают в себя: Австралия.
Определения включают в себя: иметь возможность пить больше алкоголя, чем другой.
Определения включают в себя: «из-под».
Определения включают в себя: нагреться под воротником (то есть разозлиться).
Определения включают в себя: раздражать.
Определения включают в себя: сделать пластическую операцию.
Определения включают в себя: злой.
Определения включают в себя: поддаваться давлению.
Определения включают в себя: понос, чаще всего взрывоопасный
Определения включают в себя: мертвые и похороненные.
Определения включают в себя: сокрушить.
Определения включают в себя: стать наставником для человека.
Определения включают в себя: пожертвовать другим человеком для личной выгоды.
Определения включают в себя: трусы
Определения включают в себя: как одно из предыдущих достижений.
.
мальчиков под капюшоном Сказка от MowtenDoo | Маутен Ду

Мальчики в капюшоне с исполненными песнями, в которых они появляются в хронологическом порядке

, когда у вас есть 1 ГБ интернета, но вы не можете использовать YouTube

На самом деле хорошо

@ user-618889142 нормально, негодяй

нормально, бумер

ебля БАНГЕР

Комментарий FYK

без обязательств

#goofyshitt

У тебя будет капюшон, ниггер

Комментарий Sun

это начальник

СПАСИБО

ниггер, что

я плакал

Я только начал песню...😂👌

Снэнов

допинг XD XD XD

Вы держите пари, что это

с удовольствием

NiggaTale

он сделал невозможное

это как, лучший

убей меня пожалуйста ниггер

ТОЛЬКО ПОЧЕМУ

я сейчас плачу

Это что Николас Кейдж как неко

у тебя только у? Это самая худшая песня в истории.просто, пожалуйста, прекрати.

сосковый сыр

ЯСССС!

Мне очень нравится эта песня! (полная вещь)

OMG

Комментарий автора Foecs

Мне нужно похмелье, прежде чем день начнется .....

.

Под капотом | Статья о под капотом от Free Dictionary

Но критики считают использование капотов бесчеловечным и потенциально опасным для подозреваемых, находящихся под капотом. Поднимите клапаны под капотом и закрепите их в моторном отсеке, чтобы они не двигались во время распыления.

Для этого исследования прибор обычно располагался так, чтобы поверхность для приготовления пищи была вытянута как можно ниже под вытяжкой и на 6,0 дюйма.

Фраза «захват и удержание вытяжки» определяется как «способность вытяжки захватывать и содержат нагруженные жиром пары приготовления пищи, конвективное тепло и другие продукты процессов приготовления.«Захват капота относится к продуктам, попадающим в резервуар капота из области под капотом, в то время как сдерживание относится к этим продуктам, остающимся в резервуаре капота и не проливающимся в пространство, прилегающее к капюшону.

И в качестве примера, где сталь коленчатый вал действительно работает под капотом Z06 Corvette, который использует 7-литровый 507-сильный LS7 ручной V8 двигатель, используется сталь 4140. Автопроизводителю, который представит модель позже в этом году, требовалось больше места под капот для размещения более мощного двигателя.Однако самое простое объяснение состоит в том, что сам капюшон перемещает воду и частицу с ней во время ее подъема, потому что (1) изменения объема пространства под капотом должны создавать поток воды и (2) движения частиц соответствуют именно с подъемниками колпака. В этом документе описывается полевое испытание, при котором все приборы под колпаком работают при рабочих температурах, работают все источники наружного воздуха, подающего подпиточный колпак, и все источники рециркулирующего воздуха, обеспечивающие кондиционирование для космоса работают.Для этого исследования прибор обычно располагался так, чтобы поверхность для приготовления пищи была расположена по центру спереди и сзади под капотом и на 6,0 дюйма. Также под капотом появились новые композитные крышки клапанов на всей новой линейке модульных рядных четырех, пяти General Motors и шестицилиндровые двигатели. Расположение диффузоров или решеток приточного воздуха в общей окрестности передней поверхности капота часто создает турбулентность на передней кромке капота, что приводит к вытеканию сточных вод из-под капота. Решение состоит в том, чтобы перенаправить приточный воздух от поверхности капота с помощью перегородок диффузора или путем перемещения диффузоров дальше.Наблюдения, выполненные внутри охлаждающих туннелей на линиях формования с зеленым песком, показывают, что количество органического покрытия в колпаках и трубопроводах, связанных с этими колпаками, напрямую связано с количеством видимого дыма, испускаемого из форм под капотами. Выброс дыма из зеленой песчаной формы напрямую связан с количеством газа, выпускаемого из этой формы, и количеством дыма, который потребляется пламенем, присутствующим в точке выпуска для вентилируемых газов. ,

Смотрите также